🗣 Представьте, что вам предлагают сделку: вы должны переехать в другой город, за это вам заплатят 10 000 долларов, выделят рабочий стол в офисе, помогут интегрироваться в среду и предложат выгодные условия для аренды недвижимости. Только приезжайте! Сказка? Нет. Это условия программы Tulsa Remote, которую в 2018 году запустил Фонд семьи Джорджа Кайзера.
Участвовать могут фрилансеры или сотрудники компаний на полной удалёнке старше 18 лет, которые имеют право на работу в США и готовы к переезду в ближайшие 12 месяцев. Фонд устраивает митапы, выделяет бесплатные места в коворкинге, покрывает расходы на релокацию и ежемесячно выплачивает профессионалам стипендию, чтобы поддержать их во время адаптации. Цель программы — привлечь в Талсу «талантливых и энергичных людей», чтобы они вместе превратили небольшой город в штате Оклахома в новую Кремниевую долину.
В 2020 году переехали около 400 профессионалов: 40% из них — технические специалисты, остальные — представители разных профессий (от журналистов до оперных певцов). Переезжают даже удалённые сотрудники из Google, Facebook, Amazon и Microsoft. С начала пандемии количество заявок на Tulsa Remote увеличилось почти на 300% — в 2021 году зарегистрировалось около 30 000 кандидатов.
Что их привлекает? Высокий уровень жизни, низкие цены на жилье, размеренность маленького города и возможность стать частью «истории роста». Участники обязаны прожить в Талсе всего год, но 90% остаются там дольше.
Участвовать могут фрилансеры или сотрудники компаний на полной удалёнке старше 18 лет, которые имеют право на работу в США и готовы к переезду в ближайшие 12 месяцев. Фонд устраивает митапы, выделяет бесплатные места в коворкинге, покрывает расходы на релокацию и ежемесячно выплачивает профессионалам стипендию, чтобы поддержать их во время адаптации. Цель программы — привлечь в Талсу «талантливых и энергичных людей», чтобы они вместе превратили небольшой город в штате Оклахома в новую Кремниевую долину.
В 2020 году переехали около 400 профессионалов: 40% из них — технические специалисты, остальные — представители разных профессий (от журналистов до оперных певцов). Переезжают даже удалённые сотрудники из Google, Facebook, Amazon и Microsoft. С начала пандемии количество заявок на Tulsa Remote увеличилось почти на 300% — в 2021 году зарегистрировалось около 30 000 кандидатов.
Что их привлекает? Высокий уровень жизни, низкие цены на жилье, размеренность маленького города и возможность стать частью «истории роста». Участники обязаны прожить в Талсе всего год, но 90% остаются там дольше.
Согласились бы на такое предложение?
Anonymous Poll
13%
Нет, к такому я не готов
8%
Не хочу жить в маленьком городе
75%
Да, звучит вдохновляюще!
4%
Свой варианты напишу в комментарии
Заметили, что теперь о психологии рабочих отношений и эмоциональном здоровье говорят чаще? Сегодня на повестке психологическая безопасность. Тема не новая, но очень актуальная — за время пандемии нам всем пришлось пострессовать больше обычного, а еще научиться по-новому работать в командах.
В свое время в Google провели исследование, чтобы выявить секреты командной эффективности. Оказалось, что на первом месте та самая безопасность. Что это? Ощущение, что ты можешь высказываться и задавать глупые вопросы, и никто при этом не назовёт тебя некомпетентным или странным. Полное доверие.
Кроме него выделили еще несколько важных элементов эффективности — надежность, структура, ясность, смысл и влияние. В гугле даже придумали инструмент для проверки команд на соответствие этим критериям — 5 вопросов, на которые уйдет не больше 10 минут.
✔️ Может ли наша команда пойти на риск, не чувствуя себя при этом неуверенно или растерянно?
✔️ Можем ли мы положиться друг на друга и не сомневаться, что получим качественные результаты в срок?
✔️ Понимаем ли мы наши роли, цели и планы?
✔️ Работаем ли мы над чем-то важным для каждого из нас персонально?
✔️ Считаем ли мы, что наша работа действительно имеет глобальное значение?
В McKinsey тоже выяснили, что психологическая безопасность — важное условие успеха. Задача по её формированию лежит на лидерах. Им нужно развивать конкретные мягкие навыки (например, навык ведения открытого диалога и наставничество) и своим примером вдохновлять сотрудников. Консультанты советуют компаниям инвестировать в тренинги и программы для руководителей. Вот так! Пока мы с вами спорим о том, ерунда эта психология или нет, лидеры рынка уже прокачивают soft skills.
В свое время в Google провели исследование, чтобы выявить секреты командной эффективности. Оказалось, что на первом месте та самая безопасность. Что это? Ощущение, что ты можешь высказываться и задавать глупые вопросы, и никто при этом не назовёт тебя некомпетентным или странным. Полное доверие.
Кроме него выделили еще несколько важных элементов эффективности — надежность, структура, ясность, смысл и влияние. В гугле даже придумали инструмент для проверки команд на соответствие этим критериям — 5 вопросов, на которые уйдет не больше 10 минут.
✔️ Может ли наша команда пойти на риск, не чувствуя себя при этом неуверенно или растерянно?
✔️ Можем ли мы положиться друг на друга и не сомневаться, что получим качественные результаты в срок?
✔️ Понимаем ли мы наши роли, цели и планы?
✔️ Работаем ли мы над чем-то важным для каждого из нас персонально?
✔️ Считаем ли мы, что наша работа действительно имеет глобальное значение?
В McKinsey тоже выяснили, что психологическая безопасность — важное условие успеха. Задача по её формированию лежит на лидерах. Им нужно развивать конкретные мягкие навыки (например, навык ведения открытого диалога и наставничество) и своим примером вдохновлять сотрудников. Консультанты советуют компаниям инвестировать в тренинги и программы для руководителей. Вот так! Пока мы с вами спорим о том, ерунда эта психология или нет, лидеры рынка уже прокачивают soft skills.
Как у вас с психологической безопасностью?
Anonymous Poll
36%
Я всегда и везде бесстрашный!
20%
Молчу и парюсь о мнении коллег обо мне
35%
Вокруг меня много токсичности
18%
У нас всё по стандартам гугла
Как думаете, опыт фрилансеров из России чем-то отличается от опыта коллег из других стран? Кажется, всем независимым профессионалам иногда приходится переживать из-за поиска проектов, учиться вовремя закрывать ноутбук и менеджерить время. Что еще беспокоит этих людей? Чтобы в этом разобраться в Forbes придумали новый проект «Голоса фрилансеров». Первыми высказались фрилансеры из Аргентины.
👤 Лючия, цифровой маркетолог: «Я начала работать фрилансером с мыслью о том, что хочу посвятить больше времени своим материнским обязанностям — управлять собственным временем и знать, что я всегда могу быть рядом со своим сыном, особенно в начале. Самое трудное для меня — понять, когда нужно остановиться. Иногда непросто установить границы. Лучшая часть фриланса — это возможность менять заказчиков. С каждым проектом вы узнаете что-то новое».
👤 Гонсало, разработчик: «Самое сложное в работе фрилансера — правильно измерить количество часов, необходимых для проекта, и установить цену. Трудности возникают, если работа выходит за рамки того, о чём договаривались изначально».
👤 Ману, бизнес-консультант: «Работа фрилансером приближает меня к моему идеалу личности, которая постоянно расширяет свои границы, осваивает новые навыки и изобретает себя заново. В своей профессиональной жизни я нахожу глубокий смысл. Самый большой вызов для меня — прайсинг, оценка моего опыта».
👤 Эстефи, менеджер по управлению изменениями: «В такой стране, как Аргентина, сложно поддерживать проектную работу в течение долгого времени. Все фрилансеры хотят быть уверенными в том, что, завершив проект, они смогут сразу начать новый, потому что на их работу будет спрос. Но бывают периоды, когда ваша специальность просто не востребована. Это заставляет постоянно разнообразить свои знания и адаптироваться».
Давайте дополним список. Что самое сложное и самое классное на фрилансе?
👤 Лючия, цифровой маркетолог: «Я начала работать фрилансером с мыслью о том, что хочу посвятить больше времени своим материнским обязанностям — управлять собственным временем и знать, что я всегда могу быть рядом со своим сыном, особенно в начале. Самое трудное для меня — понять, когда нужно остановиться. Иногда непросто установить границы. Лучшая часть фриланса — это возможность менять заказчиков. С каждым проектом вы узнаете что-то новое».
👤 Гонсало, разработчик: «Самое сложное в работе фрилансера — правильно измерить количество часов, необходимых для проекта, и установить цену. Трудности возникают, если работа выходит за рамки того, о чём договаривались изначально».
👤 Ману, бизнес-консультант: «Работа фрилансером приближает меня к моему идеалу личности, которая постоянно расширяет свои границы, осваивает новые навыки и изобретает себя заново. В своей профессиональной жизни я нахожу глубокий смысл. Самый большой вызов для меня — прайсинг, оценка моего опыта».
👤 Эстефи, менеджер по управлению изменениями: «В такой стране, как Аргентина, сложно поддерживать проектную работу в течение долгого времени. Все фрилансеры хотят быть уверенными в том, что, завершив проект, они смогут сразу начать новый, потому что на их работу будет спрос. Но бывают периоды, когда ваша специальность просто не востребована. Это заставляет постоянно разнообразить свои знания и адаптироваться».
Давайте дополним список. Что самое сложное и самое классное на фрилансе?
Рано или поздно возникает ситуация, когда приходится принимать решение — сосредоточиться на одном масштабном проекте, который будет отнимать 8 часов в день, или отказаться от него в пользу сменяющих друг друга, простых и быстрых задач. Разбираемся в преимуществах и недостатках.
Долгосрочный проект это стабильность и заметный кейс для портфолио.
Вы обеспечены работой на несколько месяцев и не тратите время на поиск новых задач. Такой формат позволяет глубже погрузиться в контекст и почувствовать себя частью команды. Ощущение, что ты влияешь на результат, тоже большой плюс, который отмечают многие фрилансеры.
При этом разнообразия в задачах, конечно, меньше. К тому же, у вас нет подстраховки на случай внезапного завершения проекта. Если поделить вознаграждение на потраченное время, может оказаться, что ставка часа не такая уж и высокая — за этот период вы могли откликнуться на несколько предложений и в сумме получить больше.
Фрилансер, который взял сразу несколько проектов поскромнее, лучше контролирует риски и получает автономию. Другое дело, что в такой работе может быть меньше амбициозных задач, а на переключение между делами потребуется дополнительный ресурс.
Долгосрочный проект это стабильность и заметный кейс для портфолио.
Вы обеспечены работой на несколько месяцев и не тратите время на поиск новых задач. Такой формат позволяет глубже погрузиться в контекст и почувствовать себя частью команды. Ощущение, что ты влияешь на результат, тоже большой плюс, который отмечают многие фрилансеры.
При этом разнообразия в задачах, конечно, меньше. К тому же, у вас нет подстраховки на случай внезапного завершения проекта. Если поделить вознаграждение на потраченное время, может оказаться, что ставка часа не такая уж и высокая — за этот период вы могли откликнуться на несколько предложений и в сумме получить больше.
Фрилансер, который взял сразу несколько проектов поскромнее, лучше контролирует риски и получает автономию. Другое дело, что в такой работе может быть меньше амбициозных задач, а на переключение между делами потребуется дополнительный ресурс.
Одно из главных преимуществ фриланса — возможность выбирать. Расскажите, какая у вас стратегия?
Anonymous Poll
63%
Один-два крупных проекта
30%
Много маленьких
6%
Что-то другое, расскажу в комментариях!
🧠Специалисты по работе с данными сегодня попадают во все топы самых востребованных профессий. Почему? Потому что объём информации, которая хранится в Интернете, уже измеряется зеттабайтами. Эксперты обещают, что к 2025 году доберёмся до отметки в 400 ЗБ. Какие бы аналогии мы не проводили, представить эту величину почти невозможно.
В этом цифровом океане прячутся настоящие сокровища — предпочтения и интересы пользователей, количество поисковых запросов по теме, данные геолокации смартфонов и т.д. Теперь руководители компаний принимают решения основанные на точных цифрах, а не на субъективных ощущениях или прошлом опыте — такой подход называется Data Driven.
Какой будет стратегия на ближайший год? Какие шаги принесут пользу бизнесу или позволять сэкономить? Ответы на эти вопросы ищут аналитики и дата-сайентисты. Они выявляют закономерности в огромном массиве информации, анализируют их и делают выводы, которые позволяют максимально приблизиться к бизнес-целям организации.
Большие данные называют двигателем инноваций, но они же могут завести в тупик.
«Чтобы подход Data Driven работал, показатели, которые вы измеряете или отслеживаете, должны быть привязаны к целям бизнеса. Они должны быть осознанно выбраны руководством, а айтишники должны найти возможность интегрировать нужные данные и посчитать их, а не наоборот — когда смотрим, что за данные есть в системах, и только потом пробуем собрать из них что-то полезное», — Андрей Бушуев, аналитик данных.
Говорят, скоро нам всем придется научиться работать с данными. О том, что такое data-driven culture расскажем в следующий раз — задавайте вопросы!
В этом цифровом океане прячутся настоящие сокровища — предпочтения и интересы пользователей, количество поисковых запросов по теме, данные геолокации смартфонов и т.д. Теперь руководители компаний принимают решения основанные на точных цифрах, а не на субъективных ощущениях или прошлом опыте — такой подход называется Data Driven.
Какой будет стратегия на ближайший год? Какие шаги принесут пользу бизнесу или позволять сэкономить? Ответы на эти вопросы ищут аналитики и дата-сайентисты. Они выявляют закономерности в огромном массиве информации, анализируют их и делают выводы, которые позволяют максимально приблизиться к бизнес-целям организации.
Большие данные называют двигателем инноваций, но они же могут завести в тупик.
«Чтобы подход Data Driven работал, показатели, которые вы измеряете или отслеживаете, должны быть привязаны к целям бизнеса. Они должны быть осознанно выбраны руководством, а айтишники должны найти возможность интегрировать нужные данные и посчитать их, а не наоборот — когда смотрим, что за данные есть в системах, и только потом пробуем собрать из них что-то полезное», — Андрей Бушуев, аналитик данных.
Говорят, скоро нам всем придется научиться работать с данными. О том, что такое data-driven culture расскажем в следующий раз — задавайте вопросы!
👍1
Где работать, чтобы вас точно не заставили сидеть в офисе, пока все остальные наслаждаются радостями удалёнки?
Возвращаться на работу в прежнем режиме не хочет почти никто. Да, профессионалы скучают по коллегам (49%) и чувствуют себя одиноко (11%), но все-таки большинство из них (96%) после полной победы над пандемией рассчитывает остаться на хоум-офисе. Для тех, кто тоскует по рабочему месту, гибкие руководители по всему миру предлагают «гибридный» график. Говорят, за ним будущее.
Upwork предсказывает, что к 2025 году на удалёнку перейдут 36,2 млн американцев, а McKinsey — что 9 из 10 компаний будут совмещать дистанционный формат и работу из офиса.
Какие-то отрасли еще не адаптировались к удалёнке, для других — этот переход прошёл безболезненно и легко. Уже сейчас больше всего удалённых вакансий смогут найти:
✔️Специалисты по кибербезопасности
✔️Профессионалы в сфере цифрового маркетинга
✔️Сотрудники клиентского сервиса
✔️Специалисты в сфере обучения и развития
✔️Специалисты по разнообразию и инклюзивности (DEI)
✔️Работники некоммерческих организаций
✔️Переводчики
А в какой сфере работаете вы? Получается совмещать форматы?
Возвращаться на работу в прежнем режиме не хочет почти никто. Да, профессионалы скучают по коллегам (49%) и чувствуют себя одиноко (11%), но все-таки большинство из них (96%) после полной победы над пандемией рассчитывает остаться на хоум-офисе. Для тех, кто тоскует по рабочему месту, гибкие руководители по всему миру предлагают «гибридный» график. Говорят, за ним будущее.
Upwork предсказывает, что к 2025 году на удалёнку перейдут 36,2 млн американцев, а McKinsey — что 9 из 10 компаний будут совмещать дистанционный формат и работу из офиса.
Какие-то отрасли еще не адаптировались к удалёнке, для других — этот переход прошёл безболезненно и легко. Уже сейчас больше всего удалённых вакансий смогут найти:
✔️Специалисты по кибербезопасности
✔️Профессионалы в сфере цифрового маркетинга
✔️Сотрудники клиентского сервиса
✔️Специалисты в сфере обучения и развития
✔️Специалисты по разнообразию и инклюзивности (DEI)
✔️Работники некоммерческих организаций
✔️Переводчики
А в какой сфере работаете вы? Получается совмещать форматы?
Какое будущее ждёт банковских работников?
Банки, как и другие компании, серьёзно подошли к стратегии работы с удалёнщиками. И всё-таки 80% руководителей считают, что сотрудники должны ходить на работу не менее 3 дней в неделю. Среди профессионалов так думают только 20%. И снова гибридный формат всех спасёт. Каких ещё изменений ждать?
🔹 Руководители не хотят избавляться от офисов совсем, но готовы сократить их площадь на 30%.
🔹 Зон для совместной работы в офисах станет больше, а закреплённых за сотрудниками столов — меньше.
🔹 Чаще будут проводиться неформальные встречи вне офиса — тимбилдинг, тренинги, выезды на природу.
🔹 Появятся коворкинги для удалённых сотрудников в тех районах, где они живут — несколько микро-офисов вместо одного центрального.
🔹 Банки будут выделять деньги на обустройство домашнего рабочего места — на эргономичные стулья, тренажеры, дополнительные мониторы.
🔹 Станет нормой привлечение гиг-работников в сфере дизайна продукта, управления проектами, искусственного интеллекта, робототехники, коучинга, автоматизации бизнес-процессов, управления данными.
🔹 Политика будет пересмотрена. Придётся подумать о том, кто имеет право на удалёнку, какие коммуникационные каналы использовать, как проводить мониторинг, что делать с травмами, полученными на хоум-офисе.
🔹 Изменения коснутся и законов о сверхурочной работе или компенсации.
🔹 Больше внимания будет уделяться обучению персонала — нужно научиться использовать инструменты и технологии, управлять рабочей нагрузкой, руководить распределённой командой, делать продажи удалённо.
🔹 В банках появится новая роль — коуч по продуктивности.
Банки, как и другие компании, серьёзно подошли к стратегии работы с удалёнщиками. И всё-таки 80% руководителей считают, что сотрудники должны ходить на работу не менее 3 дней в неделю. Среди профессионалов так думают только 20%. И снова гибридный формат всех спасёт. Каких ещё изменений ждать?
🔹 Руководители не хотят избавляться от офисов совсем, но готовы сократить их площадь на 30%.
🔹 Зон для совместной работы в офисах станет больше, а закреплённых за сотрудниками столов — меньше.
🔹 Чаще будут проводиться неформальные встречи вне офиса — тимбилдинг, тренинги, выезды на природу.
🔹 Появятся коворкинги для удалённых сотрудников в тех районах, где они живут — несколько микро-офисов вместо одного центрального.
🔹 Банки будут выделять деньги на обустройство домашнего рабочего места — на эргономичные стулья, тренажеры, дополнительные мониторы.
🔹 Станет нормой привлечение гиг-работников в сфере дизайна продукта, управления проектами, искусственного интеллекта, робототехники, коучинга, автоматизации бизнес-процессов, управления данными.
🔹 Политика будет пересмотрена. Придётся подумать о том, кто имеет право на удалёнку, какие коммуникационные каналы использовать, как проводить мониторинг, что делать с травмами, полученными на хоум-офисе.
🔹 Изменения коснутся и законов о сверхурочной работе или компенсации.
🔹 Больше внимания будет уделяться обучению персонала — нужно научиться использовать инструменты и технологии, управлять рабочей нагрузкой, руководить распределённой командой, делать продажи удалённо.
🔹 В банках появится новая роль — коуч по продуктивности.
Что думаете о таких прогнозах?
Anonymous Poll
38%
В России это случится не скоро
6%
Работаю в банке, жду перемен
32%
Всё так и будет, но в ближайшем будущем
23%
Перемены уже здесь!
💥Кто, сколько и за что платит: система оплаты на human cloud платформах
На Upwork есть два типа сделок: с почасовой или фиксированной оплатой. В первом случае фрилансер получает оплату в течение 10 дней с даты выставления счета, во втором — через 5 дней после того, как клиент подтвердит завершение работы. Платформа оставляет себе комиссию — 20%, 10% или 5% от суммы вознаграждения. Чем больше фрилансер заработал, тем меньше процент.
Catalant оплачивает работу фрилансеров в течение 15 дней с даты выставления счета. Проекты тоже делятся на два типа, но в обоих случаях платформа забирает 20% от вознаграждения.
На Freelancehunt есть платная услуга — сейф. Это сервис, который страхует стороны: деньги фиксируются на счёте заказчика, фрилансеры получают их только после выполнения работы. От сейфа можно отказаться, но платформа не гарантирует безопасность сделки.
Такая же услуга действует на Fiverr и Kwork, но оплачивать её не нужно: клиент выбирает исполнителя и оплачивает работу, сумма замораживается на платформе до конца проекта. Fiverr взымает 20% от всех транзакций — как с клиентов, так и с исполнителей. На Kwork заказчики оплачивают фиксированный сервисный сбор, а исполнители — комиссию. Чем больше итоговая сумма вознаграждения от клиента, тем ниже будет комиссия в новых сделках с ним: до 30 000 рублей – 20%, от 30 000 до 300 000 рублей – 12%, от 300 000 рублей – 7,5%.
Что думаете, справедливо? Какой вариант кажется самым адекватным?
На Upwork есть два типа сделок: с почасовой или фиксированной оплатой. В первом случае фрилансер получает оплату в течение 10 дней с даты выставления счета, во втором — через 5 дней после того, как клиент подтвердит завершение работы. Платформа оставляет себе комиссию — 20%, 10% или 5% от суммы вознаграждения. Чем больше фрилансер заработал, тем меньше процент.
Catalant оплачивает работу фрилансеров в течение 15 дней с даты выставления счета. Проекты тоже делятся на два типа, но в обоих случаях платформа забирает 20% от вознаграждения.
На Freelancehunt есть платная услуга — сейф. Это сервис, который страхует стороны: деньги фиксируются на счёте заказчика, фрилансеры получают их только после выполнения работы. От сейфа можно отказаться, но платформа не гарантирует безопасность сделки.
Такая же услуга действует на Fiverr и Kwork, но оплачивать её не нужно: клиент выбирает исполнителя и оплачивает работу, сумма замораживается на платформе до конца проекта. Fiverr взымает 20% от всех транзакций — как с клиентов, так и с исполнителей. На Kwork заказчики оплачивают фиксированный сервисный сбор, а исполнители — комиссию. Чем больше итоговая сумма вознаграждения от клиента, тем ниже будет комиссия в новых сделках с ним: до 30 000 рублей – 20%, от 30 000 до 300 000 рублей – 12%, от 300 000 рублей – 7,5%.
Что думаете, справедливо? Какой вариант кажется самым адекватным?
Что должны уметь профессионалы будущего?
В ближайшие 10 лет каждая третья профессия изменится или исчезнет совсем. Уже сейчас руководители отмечают, что на рынке не хватает кадров с нужными навыками — это тормозит цифровую трансформацию компаний. Люди не успевают за технологиями. Что с этим делать?
Amazon ещё в 2019 году объявил, что планирует потратить 700 млн долларов на обучение 100 тысяч сотрудников, а Сбербанк, Газпром и МТС открыли свои корпоративные институты. Непрерывное обучение — один из ключевых трендов на рынке труда. Эксперты из Business Higher-Education Forum (BHEF) выделили четыре группы навыков, которые нужно освоить всем профессионалам будущего:
1. Цифровые-навыки — управление данными, разработка программного обеспечения, программирование, анализ данных, кибербезопасность.
2. Бизнес-навыки — управление бизнес-процессами и проектами, принятие решений, визуализация.
3. Рабочие навыки — аналитическое мышление, коммуникативные навыки, креативность, обучаемость.
4. Базовые знания в предметных областях — биология, социология, когнитивистика, экономика, физика.
Да, вы всё правильно поняли. Одной группы навыков теперь недостаточно — чтобы быть востребованным специалистом, придётся освоить все!
В ближайшие 10 лет каждая третья профессия изменится или исчезнет совсем. Уже сейчас руководители отмечают, что на рынке не хватает кадров с нужными навыками — это тормозит цифровую трансформацию компаний. Люди не успевают за технологиями. Что с этим делать?
Amazon ещё в 2019 году объявил, что планирует потратить 700 млн долларов на обучение 100 тысяч сотрудников, а Сбербанк, Газпром и МТС открыли свои корпоративные институты. Непрерывное обучение — один из ключевых трендов на рынке труда. Эксперты из Business Higher-Education Forum (BHEF) выделили четыре группы навыков, которые нужно освоить всем профессионалам будущего:
1. Цифровые-навыки — управление данными, разработка программного обеспечения, программирование, анализ данных, кибербезопасность.
2. Бизнес-навыки — управление бизнес-процессами и проектами, принятие решений, визуализация.
3. Рабочие навыки — аналитическое мышление, коммуникативные навыки, креативность, обучаемость.
4. Базовые знания в предметных областях — биология, социология, когнитивистика, экономика, физика.
Да, вы всё правильно поняли. Одной группы навыков теперь недостаточно — чтобы быть востребованным специалистом, придётся освоить все!
Какую группу навыков собираетесь прокачивать первым делом?
Anonymous Poll
52%
Цифровые
24%
Бизнес
15%
Рабочие
9%
Базовые
Собираем фидбэк!🕺
Мы много пишем о фрилансе и командной работе, делимся опытом профессионалов и знакомим вас с трендами цифровой экономики. Наша тема — большая и сложная, поэтому мы хотим чуть-чуть приземлиться и принести максимум пользы, помочь сориентироваться на постоянно меняющемся рынке труда.
Расскажите, какие сферы вам интересны? С какими вопросами хочется разобраться?
Мы много пишем о фрилансе и командной работе, делимся опытом профессионалов и знакомим вас с трендами цифровой экономики. Наша тема — большая и сложная, поэтому мы хотим чуть-чуть приземлиться и принести максимум пользы, помочь сориентироваться на постоянно меняющемся рынке труда.
Расскажите, какие сферы вам интересны? С какими вопросами хочется разобраться?
Фриланс будущего pinned «Собираем фидбэк!🕺 Мы много пишем о фрилансе и командной работе, делимся опытом профессионалов и знакомим вас с трендами цифровой экономики. Наша тема — большая и сложная, поэтому мы хотим чуть-чуть приземлиться и принести максимум пользы, помочь сориентироваться…»
Когда-нибудь мы все поймем, что создание креативных решений это не процесс, построенный на случайных озарениях, а целая система, которую можно использовать даже в «некреативных» сферах.
Совместно с ИКРОЙ собрали 4 методологии для генерации идей.
🔵 ТРИЗ
Когда применяют? Для решения изобретательских задач и усовершенствования систем. ТРИЗ ускоряет процесс поиска подходящих вариантов. Чтобы быстро получить оптимальный результат, необходимо выявить противоречия в системе и устранить их.
Пример: исправление ошибок в приложениях, запуск рекламных кампаний.
Кому подойдёт: инженеры, программисты, архитекторы, специалисты по логистике и транспорту, специалисты по продажам.
🔵 Дизайн-мышление
Когда применяют? Для создания полезных решений, основанных на неочевидных потребностях пользователей. Выделяют 6 основных этапов: погружение в опыт пользователя, анализ и синтез собранной информации, генерация идей, создание прототипов, тестирование и сторителлинг (рассказ о полученном решении).
Пример: приложение по доставке продуктов, цифровые офисы компаний.
Кому подойдёт: UX- и UI-дизайнеры, разработчики, маркетологи.
🔵 Латеральное мышление
Когда применяют? Для кардинально новых решений с помощью комбинирования уже существующих. Этот процесс осуществляется в три этапа: выбор идеи, латеральный разрыв (или нарушение логики идеи), установка связей.
Пример: замороженная пицца вместо доставки, злаковые батончики вместо сухих завтраков.
Кому подойдёт: маркетологи, PR-специалисты, креаторы, разработчики, продакт-оунеры.
🔵 CRAFT
Когда применяют? Для создания сильных идей и превращения абстрактных смыслов в конкурентоспособные продукты. Методология позволяет создать доверительные отношения между человеком и сервисом или проектом.
Пример: коммуникационные стратегии, создание новых продуктов
Кому подойдёт: инновационные менеджеры, маркетологи, HR-специалисты, консультанты.
Мы перечислили основные профессии, в которых креативные методологии точно пригодятся, но правда в том, что их могут использовать специалисты вне зависимости от рода деятельности. В мире, где инновации превыше всего, важно уметь использовать разные инструменты и комбинировать подходы к созданию новых идей. Именно этому учат в ИКРЕ на «Марафоне креативных методик» и других курсах.
Выбирайте, что делаем дальше: рассказываем о других подходах или подробнее разбираем один из этих?
Совместно с ИКРОЙ собрали 4 методологии для генерации идей.
🔵 ТРИЗ
Когда применяют? Для решения изобретательских задач и усовершенствования систем. ТРИЗ ускоряет процесс поиска подходящих вариантов. Чтобы быстро получить оптимальный результат, необходимо выявить противоречия в системе и устранить их.
Пример: исправление ошибок в приложениях, запуск рекламных кампаний.
Кому подойдёт: инженеры, программисты, архитекторы, специалисты по логистике и транспорту, специалисты по продажам.
🔵 Дизайн-мышление
Когда применяют? Для создания полезных решений, основанных на неочевидных потребностях пользователей. Выделяют 6 основных этапов: погружение в опыт пользователя, анализ и синтез собранной информации, генерация идей, создание прототипов, тестирование и сторителлинг (рассказ о полученном решении).
Пример: приложение по доставке продуктов, цифровые офисы компаний.
Кому подойдёт: UX- и UI-дизайнеры, разработчики, маркетологи.
🔵 Латеральное мышление
Когда применяют? Для кардинально новых решений с помощью комбинирования уже существующих. Этот процесс осуществляется в три этапа: выбор идеи, латеральный разрыв (или нарушение логики идеи), установка связей.
Пример: замороженная пицца вместо доставки, злаковые батончики вместо сухих завтраков.
Кому подойдёт: маркетологи, PR-специалисты, креаторы, разработчики, продакт-оунеры.
🔵 CRAFT
Когда применяют? Для создания сильных идей и превращения абстрактных смыслов в конкурентоспособные продукты. Методология позволяет создать доверительные отношения между человеком и сервисом или проектом.
Пример: коммуникационные стратегии, создание новых продуктов
Кому подойдёт: инновационные менеджеры, маркетологи, HR-специалисты, консультанты.
Мы перечислили основные профессии, в которых креативные методологии точно пригодятся, но правда в том, что их могут использовать специалисты вне зависимости от рода деятельности. В мире, где инновации превыше всего, важно уметь использовать разные инструменты и комбинировать подходы к созданию новых идей. Именно этому учат в ИКРЕ на «Марафоне креативных методик» и других курсах.
Выбирайте, что делаем дальше: рассказываем о других подходах или подробнее разбираем один из этих?
Один раз живём, или почему миллениалы уходят из корпораций 🌊
Если ещё недавно трудоголизм считался критерием успеха, то теперь все заговорили о выгорании и важности баланса. Люди устали и решили, что с этим нужно разобраться. Из 30 000 сотрудников Microsoft 54% чувствуют себя переутомленными, а 41% думают об увольнении.
Сегодня профессионалы в возрасте от 20 до 30 лет всё чаще отказываются от престижной работы по контракту — уходят на фриланс или запускают собственные стартапы, чтобы проводить больше времени с семьей или заниматься тем, что по-настоящему приносит удовольствие. New York Times назвала этот феномен YOLO-экономикой. Это акроним, который раскладывается на You Only Live Once.
Пандемия стала коллективной травмой, которая заставила людей бороться с тревогой за будущее и напомнила о скоротечности жизни. Когда увеселительные заведения закрылись, мы все оказались запертыми в квартирах и наконец замедлились, чтобы провести инвентаризацию своих ресурсов. И что теперь? Специалисты выбирают независимость и здоровье, а компании, чтобы удержать сотрудников, переходят на гибридный формат, вводят велбиинг-программы, предлагают саббатикалы, дополнительные выходные и финансовые бонусы.
Как вам тенденция?
Если ещё недавно трудоголизм считался критерием успеха, то теперь все заговорили о выгорании и важности баланса. Люди устали и решили, что с этим нужно разобраться. Из 30 000 сотрудников Microsoft 54% чувствуют себя переутомленными, а 41% думают об увольнении.
Сегодня профессионалы в возрасте от 20 до 30 лет всё чаще отказываются от престижной работы по контракту — уходят на фриланс или запускают собственные стартапы, чтобы проводить больше времени с семьей или заниматься тем, что по-настоящему приносит удовольствие. New York Times назвала этот феномен YOLO-экономикой. Это акроним, который раскладывается на You Only Live Once.
Пандемия стала коллективной травмой, которая заставила людей бороться с тревогой за будущее и напомнила о скоротечности жизни. Когда увеселительные заведения закрылись, мы все оказались запертыми в квартирах и наконец замедлились, чтобы провести инвентаризацию своих ресурсов. И что теперь? Специалисты выбирают независимость и здоровье, а компании, чтобы удержать сотрудников, переходят на гибридный формат, вводят велбиинг-программы, предлагают саббатикалы, дополнительные выходные и финансовые бонусы.
Как вам тенденция?
💸 Сколько зарабатывают разработчики
По данным Хабр Карьера, в первой половине 2021 года все айтишники в России стали в среднем зарабатывать на 6,2% больше, чем в 2020 году (процент изменился за счет роста зарплат в регионах). Средняя ЗП разработчиков ПО — 130 000 рублей (в Москве — 179 000, а в регионах — 108 000). Если посмотреть на специализации, то больше всего получают архитекторы ПО (210 000 рублей), а меньше всего — десктоп-разработчики (94 000 рублей). Исследование вызывает вопросы, в комментариях на Хабре быстро собрались десятки недовольных.
На HeadHunter другие цифры. iOS Developer в Москве может претендовать на сумму до 250 000 рублей в месяц, ведущий разработчик — от 300 000 рублей, а разработчик мобильных приложений — от 180 000 рублей.
Отследить зарплаты фрилансеров сложнее. На Профессионалах 4.0 среднее вознаграждение разработчика за участие в проекте — 243 825 рублей. На Нетологии пишут, что средний заработок самозанятого программиста (веб-разработка, мобильные приложения, информационная безопасность) — 60 000 – 80 000 рублей в месяц. В прошлом году Т—Ж спросил у айтишников о зарплатах напрямую: инженер-программист из Зеленограда зарабатывает 80 000 рублей, младший разработчик из Москвы — 50 000 рублей, а программист 1С из Архангельска — до 100 000 рублей (зарплата 40 000 + доход с проектов).
Что думаете: статистика и реальность совпадают?
По данным Хабр Карьера, в первой половине 2021 года все айтишники в России стали в среднем зарабатывать на 6,2% больше, чем в 2020 году (процент изменился за счет роста зарплат в регионах). Средняя ЗП разработчиков ПО — 130 000 рублей (в Москве — 179 000, а в регионах — 108 000). Если посмотреть на специализации, то больше всего получают архитекторы ПО (210 000 рублей), а меньше всего — десктоп-разработчики (94 000 рублей). Исследование вызывает вопросы, в комментариях на Хабре быстро собрались десятки недовольных.
На HeadHunter другие цифры. iOS Developer в Москве может претендовать на сумму до 250 000 рублей в месяц, ведущий разработчик — от 300 000 рублей, а разработчик мобильных приложений — от 180 000 рублей.
Отследить зарплаты фрилансеров сложнее. На Профессионалах 4.0 среднее вознаграждение разработчика за участие в проекте — 243 825 рублей. На Нетологии пишут, что средний заработок самозанятого программиста (веб-разработка, мобильные приложения, информационная безопасность) — 60 000 – 80 000 рублей в месяц. В прошлом году Т—Ж спросил у айтишников о зарплатах напрямую: инженер-программист из Зеленограда зарабатывает 80 000 рублей, младший разработчик из Москвы — 50 000 рублей, а программист 1С из Архангельска — до 100 000 рублей (зарплата 40 000 + доход с проектов).
Что думаете: статистика и реальность совпадают?
Честно о фрилансе
Алексей Ткачук, автор проекта Dnative, уже полтора года на фрилансе. Об этом он рассказывает в своих соцсетях. Делимся его историей.
В декабре 2019-го Алексей решил уйти в свободное плавание. Как и все, боялся остаться без работы и денег, зависнуть на скучных задачах и пожалеть о своем решении. В итоге зарабатывает в 2,3 раза больше, не успевает отбиваться от новых предложений и чётко фиксирует свой опыт. Вот главные инсайты:
1. Переработки — норма. Не рассчитывай, что сможешь чаще отдыхать. И не грусти. Просто придумай правила, например, беззаботно смотреть в потолок каждую третью среду месяца.
2. Планируй, ставь цели, не пускай все на самотёк. Зачем это нужно? Чтобы развиваться и повышать чек. Доски со стикерами, Google календари и запрет на работу по выходным не помогают, зато «каскад целей» стоит попробовать. «Совет тем, кто хочет стать фрилансером: стоит накопить подушку безопасности перед увольнением с работы, заранее набрать проектов на фриланс. Подготовиться, одним словом. Не стоит прыгать с головой во фриланс, пока не попробовал совмещать с ним работу».
3. Откладывай или потратишь. Алексей переводит в копилку от 10% до 50% c каждого вознаграждения.
4. Попрощайся с иллюзиями. Фриланс обещает освободить время на путешествия и хобби, но обещания не всегда сбываются. «Самое сложно на фрилансе — сказать “нет” новым проектам и новым деньгам. При этом слово “нет” — самое главное. Если его не говоришь, спать будешь мало и быстро жить станет некогда».
Алексей Ткачук, автор проекта Dnative, уже полтора года на фрилансе. Об этом он рассказывает в своих соцсетях. Делимся его историей.
В декабре 2019-го Алексей решил уйти в свободное плавание. Как и все, боялся остаться без работы и денег, зависнуть на скучных задачах и пожалеть о своем решении. В итоге зарабатывает в 2,3 раза больше, не успевает отбиваться от новых предложений и чётко фиксирует свой опыт. Вот главные инсайты:
1. Переработки — норма. Не рассчитывай, что сможешь чаще отдыхать. И не грусти. Просто придумай правила, например, беззаботно смотреть в потолок каждую третью среду месяца.
2. Планируй, ставь цели, не пускай все на самотёк. Зачем это нужно? Чтобы развиваться и повышать чек. Доски со стикерами, Google календари и запрет на работу по выходным не помогают, зато «каскад целей» стоит попробовать. «Совет тем, кто хочет стать фрилансером: стоит накопить подушку безопасности перед увольнением с работы, заранее набрать проектов на фриланс. Подготовиться, одним словом. Не стоит прыгать с головой во фриланс, пока не попробовал совмещать с ним работу».
3. Откладывай или потратишь. Алексей переводит в копилку от 10% до 50% c каждого вознаграждения.
4. Попрощайся с иллюзиями. Фриланс обещает освободить время на путешествия и хобби, но обещания не всегда сбываются. «Самое сложно на фрилансе — сказать “нет” новым проектам и новым деньгам. При этом слово “нет” — самое главное. Если его не говоришь, спать будешь мало и быстро жить станет некогда».
DevOps — это название группы концепций, которые в последнее время активно применяются в IT-среде и ускоряют выпуск продуктов. Сегодня разбираемся с этим явлением. За помощью обратились к DevOps-инженеру Илье Феоктистову.
Кто такой DevOps-инженер и чем он занимается
🔹 Это профессия на стыке системного администрирования и разработки. Во-первых, DevOps автоматизирует результаты работы разработчиков — выкатку изменений на продакшн или тестирование приложений. Если раньше сисадмины настраивали серверы, а разработчики писали код, то сегодня появился ещё и DevOps-инженер, который объединил в себе эти роли. Он делает так, чтобы код очень быстро и качественно прошёл тестирование и попал в продакшн.
🔹 Во-вторых, DevOps-инженер должен хорошо разбираться в облачных провайдерах, например, Amazon Web Services, Microsoft Azure или Google Cloud. Провайдеры отвечают за функционирование базы, задача DevOps-инженера — настраивать частоту бэкапов или размер базы под конкретный продукт.
🔹 Третья часть работы девопса — знание модели «инфраструктура как код» (IaC), или автоматизация инфраструктуры.
Современный тренд в разработке — микросервисная архитектура. Это подход, который позволяет разбивать приложение на отдельные части и независимо работать над каждым микросервисом. Разработчики могут одновременно использовать разные языки программирования. Это существенно ускоряет процесс. DevOps-инженер отвечает за оркестрацию микросервисов — он должен уметь настраивать Kubernetes или Docker.
Зачем нужен DevOps
Раньше было много ручного труда, а сейчас все работает автоматически. Теперь новые версии приложений появляются намного быстрее, чем раньше. Сократилось количество ошибок, ведь при ручном обновлении вероятность ошибки выше. С приходом DevOps у конечного пользователя улучшился User Experience — сервисы работают стабильно и быстро.
Кто такой DevOps-инженер и чем он занимается
🔹 Это профессия на стыке системного администрирования и разработки. Во-первых, DevOps автоматизирует результаты работы разработчиков — выкатку изменений на продакшн или тестирование приложений. Если раньше сисадмины настраивали серверы, а разработчики писали код, то сегодня появился ещё и DevOps-инженер, который объединил в себе эти роли. Он делает так, чтобы код очень быстро и качественно прошёл тестирование и попал в продакшн.
🔹 Во-вторых, DevOps-инженер должен хорошо разбираться в облачных провайдерах, например, Amazon Web Services, Microsoft Azure или Google Cloud. Провайдеры отвечают за функционирование базы, задача DevOps-инженера — настраивать частоту бэкапов или размер базы под конкретный продукт.
🔹 Третья часть работы девопса — знание модели «инфраструктура как код» (IaC), или автоматизация инфраструктуры.
Современный тренд в разработке — микросервисная архитектура. Это подход, который позволяет разбивать приложение на отдельные части и независимо работать над каждым микросервисом. Разработчики могут одновременно использовать разные языки программирования. Это существенно ускоряет процесс. DevOps-инженер отвечает за оркестрацию микросервисов — он должен уметь настраивать Kubernetes или Docker.
Зачем нужен DevOps
Раньше было много ручного труда, а сейчас все работает автоматически. Теперь новые версии приложений появляются намного быстрее, чем раньше. Сократилось количество ошибок, ведь при ручном обновлении вероятность ошибки выше. С приходом DevOps у конечного пользователя улучшился User Experience — сервисы работают стабильно и быстро.
👍1