Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.67K subscribers
586 photos
10 videos
3 files
418 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
С 2014 по 2020 год число фрилансеров в России выросло с 3 до 14 миллионов человек. Все они находятся в постоянном поиске новых проектов и конкурируют друг с другом на рынке труда. Но растет не только количество исполнителей — компаний, готовых работать с фрилансерами, по всему миру тоже стало больше.

Мы решили разобраться, чего не хватает рынку: талантов или проектов. Собрали статистику пользователей human cloud платформ.

💥Платформа Catalant специализируется на консалтинговых услугах и объединяет высококвалифированных экспертов с крупными компаниями из списка Fortune 500. На платформе более 1000 заказчиков и около 65 000 зарегистрированных исполнителей, из них 61 083 хотя бы раз в месяц заходят на сайт.

💥MBO Partners подбирает экспертов на проекты или специалистов в штат, а также помогает компаниям организовать работу с талантами. В числе клиентов MBO гиганты из списка Fortune 500, крупные консалтинговые и государственные компании. Всего на площадке зарегистрированы 4000 заказчиков и более 60 000 талантов.

💥На Upwork за фрилансерами приходит в основном малый бизнес, ИП или физлица. Клиентов — около 500 000, хотя основных всего 145 400. Исполнителей — больше 12 000 000, но активны только 3%.

💥Fiverr — израильская онлайн-площадка для фрилансеров, ориентированная в том числе на США, Европу и Азию. Заказчики (а их больше 2,4 млн) приходят за исполнителями (530 130) в сфере цифрового маркетинга и дизайна, аудио- видеопроизводства, за копирайтерами и переводчиками.

💥На Toptal больше 10 000 заказчиков и около 1 000 000 исполнителей. Среди них в основном дизайнеры, программисты, проджект-менеджеры, финансовые эксперты и продуктовые консультанты.

Статистика показывает, что число талантов сильно превышает количество компаний, которые готовы предложить им работу. Конечно, от одного зарегистрированного пользователя может поступить несколько предложений. И всё-таки фрилансерам сегодня нужно хорошенько подумать о том, как не затеряться среди миллионов других талантов.

Согласны с цифрами? Делитесь секретами: как конкурировать на рынке гиг-экономики?
👍1
Нужен ли фрилансеру английский? Сразу хочется ответить, что он сегодня пригодится каждому, и нет смысла отделять фрилансеров от остальных людей. Но даже понимая это, не многие торопятся записаться в языковую школу или перейти на чтение зарубежной литературы на языке оригинала. Предлагаем поразмышлять, можно ли всё-таки прожить без этого скилла?

👀Спросили об этом фрилансеров и бизнес.

«В большинстве проектов возникает потребность, если не разговаривать с коллегами на иностранном языке, то, по крайней мере, изучать международный опыт или материалы, которые не имеют перевода на русский язык. Для бизнес-консультантов знание английского языка хотя бы на среднем уровне является важным преимуществом, поскольку тратить дополнительные финансовые ресурсы на переводы бессмысленно. Компания предпочтет работать с другим человеком», — Элла Гимельберг, руководитель консалтинговой компании.

«Я на фрилансе 4 года. Мой английский находится на уровне Pre-Intermediate. Первые 2 года я очень переживала, что мне нужно постоянно практиковать язык, чтобы читать западных коллег — буду первой узнавать тренды и внедрять их в работе. Даже курс купила. Но практика показала, что современных онлайн-переводчиков мне вполне достаточно. Английский язык для фрилансера это плюс, но работу за вас он не сделает», — Наталья Фещенко, таргетолог.

«Представь, что ты контактируешь с организацией за рубежом или часть твоей рабочей группы — иностранцы. Любая ваша встреча, скайп-митинг, обсуждение проекта и планов по его выполнения будет заканчиваться одним — из-за плохого английского тебя будут опережать на голову. Придется переспрашивать, уточнять, подгонять чужое восприятие под известные тебе стандарты, а на всё это нужно время, которого не всегда хватает. Язык — один из рычагов управления», — Екатерина Матвеева, лингвист, предприниматель.

Что думаете? Часто используете английский в работе?
🗣 Представьте, что вам предлагают сделку: вы должны переехать в другой город, за это вам заплатят 10 000 долларов, выделят рабочий стол в офисе, помогут интегрироваться в среду и предложат выгодные условия для аренды недвижимости. Только приезжайте! Сказка? Нет. Это условия программы Tulsa Remote, которую в 2018 году запустил Фонд семьи Джорджа Кайзера.

Участвовать могут фрилансеры или сотрудники компаний на полной удалёнке старше 18 лет, которые имеют право на работу в США и готовы к переезду в ближайшие 12 месяцев. Фонд устраивает митапы, выделяет бесплатные места в коворкинге, покрывает расходы на релокацию и ежемесячно выплачивает профессионалам стипендию, чтобы поддержать их во время адаптации. Цель программы — привлечь в Талсу «талантливых и энергичных людей», чтобы они вместе превратили небольшой город в штате Оклахома в новую Кремниевую долину.

В 2020 году переехали около 400 профессионалов: 40% из них — технические специалисты, остальные — представители разных профессий (от журналистов до оперных певцов). Переезжают даже удалённые сотрудники из Google, Facebook, Amazon и Microsoft. С начала пандемии количество заявок на Tulsa Remote увеличилось почти на 300% — в 2021 году зарегистрировалось около 30 000 кандидатов.

Что их привлекает? Высокий уровень жизни, низкие цены на жилье, размеренность маленького города и возможность стать частью «истории роста». Участники обязаны прожить в Талсе всего год, но 90% остаются там дольше.
Заметили, что теперь о психологии рабочих отношений и эмоциональном здоровье говорят чаще? Сегодня на повестке психологическая безопасность. Тема не новая, но очень актуальная — за время пандемии нам всем пришлось пострессовать больше обычного, а еще научиться по-новому работать в командах.

В свое время в Google провели исследование, чтобы выявить секреты командной эффективности. Оказалось, что на первом месте та самая безопасность. Что это? ​​Ощущение, что ты можешь высказываться и задавать глупые вопросы, и никто при этом не назовёт тебя некомпетентным или странным. Полное доверие.

Кроме него выделили еще несколько важных элементов эффективности — ​​надежность, структура, ясность, смысл и влияние. В гугле даже придумали инструмент для проверки команд на соответствие этим критериям — 5 вопросов, на которые уйдет не больше 10 минут.

✔️ Может ли наша команда пойти на риск, не чувствуя себя при этом неуверенно или растерянно?
✔️ Можем ли мы положиться друг на друга и не сомневаться, что получим качественные результаты в срок?
✔️ Понимаем ли мы наши роли, цели и планы?
✔️ Работаем ли мы над чем-то важным для каждого из нас персонально?
✔️ Считаем ли мы, что наша работа действительно имеет глобальное значение?

В McKinsey тоже выяснили, что психологическая безопасность — важное условие успеха. Задача по её формированию лежит на лидерах. Им нужно развивать конкретные мягкие навыки (например, навык ведения открытого диалога и наставничество) и своим примером вдохновлять сотрудников. Консультанты советуют компаниям инвестировать в тренинги и программы для руководителей. Вот так! Пока мы с вами спорим о том, ерунда эта психология или нет, лидеры рынка уже прокачивают soft skills.
Как думаете, опыт фрилансеров из России чем-то отличается от опыта коллег из других стран? Кажется, всем независимым профессионалам иногда приходится переживать из-за поиска проектов, учиться вовремя закрывать ноутбук и менеджерить время. Что еще беспокоит этих людей? Чтобы в этом разобраться в Forbes придумали новый проект «Голоса фрилансеров». Первыми высказались фрилансеры из Аргентины.

👤 Лючия, цифровой маркетолог: «Я начала работать фрилансером с мыслью о том, что хочу посвятить больше времени своим материнским обязанностям — управлять собственным временем и знать, что я всегда могу быть рядом со своим сыном, особенно в начале. Самое трудное для меня — понять, когда нужно остановиться. Иногда непросто установить границы. Лучшая часть фриланса — это возможность менять заказчиков. С каждым проектом вы узнаете что-то новое».

👤 Гонсало, разработчик: «Самое сложное в работе фрилансера — правильно измерить количество часов, необходимых для проекта, и установить цену. Трудности возникают, если работа выходит за рамки того, о чём договаривались изначально».

👤 Ману, бизнес-консультант: «Работа фрилансером приближает меня к моему идеалу личности, которая постоянно расширяет свои границы, осваивает новые навыки и изобретает себя заново. В своей профессиональной жизни я нахожу глубокий смысл. Самый большой вызов для меня — прайсинг, оценка моего опыта».

👤 Эстефи, менеджер по управлению изменениями: «В такой стране, как Аргентина, сложно поддерживать проектную работу в течение долгого времени. Все фрилансеры хотят быть уверенными в том, что, завершив проект, они смогут сразу начать новый, потому что на их работу будет спрос. Но бывают периоды, когда ваша специальность просто не востребована. Это заставляет постоянно разнообразить свои знания и адаптироваться».

Давайте дополним список. Что самое сложное и самое классное на фрилансе?
Рано или поздно возникает ситуация, когда приходится принимать решение — сосредоточиться на одном масштабном проекте, который будет отнимать 8 часов в день, или отказаться от него в пользу сменяющих друг друга, простых и быстрых задач. Разбираемся в преимуществах и недостатках.

Долгосрочный проект это стабильность и заметный кейс для портфолио.
Вы обеспечены работой на несколько месяцев и не тратите время на поиск новых задач. Такой формат позволяет глубже погрузиться в контекст и почувствовать себя частью команды. Ощущение, что ты влияешь на результат, тоже большой плюс, который отмечают многие фрилансеры.

При этом разнообразия в задачах, конечно, меньше. К тому же, у вас нет подстраховки на случай внезапного завершения проекта. Если поделить вознаграждение на потраченное время, может оказаться, что ставка часа не такая уж и высокая — за этот период вы могли откликнуться на несколько предложений и в сумме получить больше.

Фрилансер, который взял сразу несколько проектов поскромнее, лучше контролирует риски и получает автономию. Другое дело, что в такой работе может быть меньше амбициозных задач, а на переключение между делами потребуется дополнительный ресурс.
Одно из главных преимуществ фриланса — возможность выбирать. Расскажите, какая у вас стратегия?
Anonymous Poll
63%
Один-два крупных проекта
30%
Много маленьких
6%
Что-то другое, расскажу в комментариях!
🧠Специалисты по работе с данными сегодня попадают во все топы самых востребованных профессий. Почему? Потому что объём информации, которая хранится в Интернете, уже измеряется зеттабайтами. Эксперты обещают, что к 2025 году доберёмся до отметки в 400 ЗБ. Какие бы аналогии мы не проводили, представить эту величину почти невозможно.

В этом цифровом океане прячутся настоящие сокровища — предпочтения и интересы пользователей, количество поисковых запросов по теме, данные геолокации смартфонов и т.д. Теперь руководители компаний принимают решения основанные на точных цифрах, а не на субъективных ощущениях или прошлом опыте — такой подход называется Data Driven.

Какой будет стратегия на ближайший год? Какие шаги принесут пользу бизнесу или позволять сэкономить? Ответы на эти вопросы ищут аналитики и дата-сайентисты. Они выявляют закономерности в огромном массиве информации, анализируют их и делают выводы, которые позволяют максимально приблизиться к бизнес-целям организации.

Большие данные называют двигателем инноваций, но они же могут завести в тупик.

«Чтобы подход Data Driven работал, показатели, которые вы измеряете или отслеживаете, должны быть привязаны к целям бизнеса. Они должны быть осознанно выбраны руководством, а айтишники должны найти возможность интегрировать нужные данные и посчитать их, а не наоборот — когда смотрим, что за данные есть в системах, и только потом пробуем собрать из них что-то полезное», — Андрей Бушуев, аналитик данных.

Говорят, скоро нам всем придется научиться работать с данными. О том, что такое data-driven culture расскажем в следующий раз — задавайте вопросы!
👍1
Где работать, чтобы вас точно не заставили сидеть в офисе, пока все остальные наслаждаются радостями удалёнки?

Возвращаться на работу в прежнем режиме не хочет почти никто. Да, профессионалы скучают по коллегам (49%) и чувствуют себя одиноко (11%), но все-таки большинство из них (96%) после полной победы над пандемией рассчитывает остаться на хоум-офисе. Для тех, кто тоскует по рабочему месту, гибкие руководители по всему миру предлагают «гибридный» график. Говорят, за ним будущее.

Upwork предсказывает, что к 2025 году на удалёнку перейдут 36,2 млн американцев, а McKinsey ​​— что 9 из 10 компаний будут совмещать дистанционный формат и работу из офиса.

Какие-то отрасли еще не адаптировались к удалёнке, для других — этот переход прошёл безболезненно и легко. Уже сейчас больше всего удалённых вакансий смогут найти:

✔️Специалисты по кибербезопасности
✔️Профессионалы в сфере цифрового маркетинга
✔️Сотрудники клиентского сервиса
✔️Специалисты в сфере обучения и развития
✔️Специалисты по разнообразию и инклюзивности (DEI)
✔️Работники некоммерческих организаций
✔️Переводчики

А в какой сфере работаете вы? Получается совмещать форматы?
Какое будущее ждёт банковских работников?

Банки, как и другие компании, серьёзно подошли к стратегии работы с удалёнщиками. И всё-таки 80% руководителей считают, что сотрудники должны ходить на работу не менее 3 дней в неделю. Среди профессионалов так думают только 20%. И снова гибридный формат всех спасёт. Каких ещё изменений ждать?

🔹 Руководители не хотят избавляться от офисов совсем, но готовы сократить их площадь на 30%.

🔹 Зон для совместной работы в офисах станет больше, а закреплённых за сотрудниками столов — меньше.

🔹 Чаще будут проводиться неформальные встречи вне офиса — тимбилдинг, тренинги, выезды на природу.

🔹 Появятся коворкинги для удалённых сотрудников в тех районах, где они живут — несколько микро-офисов вместо одного центрального.

🔹 Банки будут выделять деньги на обустройство домашнего рабочего места — на эргономичные стулья, тренажеры, дополнительные мониторы.

🔹 Станет нормой привлечение гиг-работников в сфере дизайна продукта, управления проектами, искусственного интеллекта, робототехники, коучинга, автоматизации бизнес-процессов, управления данными.

🔹 Политика будет пересмотрена. Придётся подумать о том, кто имеет право на удалёнку, какие коммуникационные каналы использовать, как проводить мониторинг, что делать с травмами, полученными на хоум-офисе.

🔹 Изменения коснутся и законов о сверхурочной работе или компенсации.

🔹 Больше внимания будет уделяться обучению персонала — нужно научиться использовать инструменты и технологии, управлять рабочей нагрузкой, руководить распределённой командой, делать продажи удалённо.

🔹 В банках появится новая роль — коуч по продуктивности.
💥Кто, сколько и за что платит: система оплаты на human cloud платформах

На Upwork есть два типа сделок: с почасовой или фиксированной оплатой. В первом случае фрилансер получает оплату в течение 10 дней с даты выставления счета, во втором — через 5 дней после того, как клиент подтвердит завершение работы. Платформа оставляет себе комиссию — 20%, 10% или 5% от суммы вознаграждения. Чем больше фрилансер заработал, тем меньше процент.

Catalant оплачивает работу фрилансеров в течение 15 дней с даты выставления счета. Проекты тоже делятся на два типа, но в обоих случаях платформа забирает 20% от вознаграждения.

На Freelancehunt есть платная услуга — сейф. Это сервис, который страхует стороны: деньги фиксируются на счёте заказчика, фрилансеры получают их только после выполнения работы. От сейфа можно отказаться, но платформа не гарантирует безопасность сделки.

Такая же услуга действует на Fiverr и Kwork, но оплачивать её не нужно: клиент выбирает исполнителя и оплачивает работу, сумма замораживается на платформе до конца проекта. Fiverr взымает 20% от всех транзакций — как с клиентов, так и с исполнителей. На Kwork заказчики оплачивают фиксированный сервисный сбор, а исполнители — комиссию. Чем больше итоговая сумма вознаграждения от клиента, тем ниже будет комиссия в новых сделках с ним: до 30 000 рублей – 20%, от 30 000 до 300 000 рублей – 12%, от 300 000 рублей – 7,5%.

Что думаете, справедливо? Какой вариант кажется самым адекватным?
Что должны уметь профессионалы будущего?

В ближайшие 10 лет каждая третья профессия изменится или исчезнет совсем. Уже сейчас руководители отмечают, что на рынке не хватает кадров с нужными навыками — это тормозит цифровую трансформацию компаний. Люди не успевают за технологиями. Что с этим делать?

Amazon ещё в 2019 году объявил, что планирует потратить 700 млн долларов на обучение 100 тысяч сотрудников, а Сбербанк, Газпром и МТС открыли свои корпоративные институты. Непрерывное обучение — один из ключевых трендов на рынке труда. Эксперты из Business Higher-Education Forum (BHEF) выделили четыре группы навыков, которые нужно освоить всем профессионалам будущего:

1. Цифровые-навыки — управление данными, разработка программного обеспечения, программирование, анализ данных, кибербезопасность.

2. Бизнес-навыки — управление бизнес-процессами и проектами, принятие решений, визуализация.

3. Рабочие навыки — аналитическое мышление, коммуникативные навыки, креативность, обучаемость.

4. Базовые знания в предметных областях — биология, социология, когнитивистика, экономика, физика.

Да, вы всё правильно поняли. Одной группы навыков теперь недостаточно — чтобы быть востребованным специалистом, придётся освоить все!
Какую группу навыков собираетесь прокачивать первым делом?
Anonymous Poll
52%
Цифровые
24%
Бизнес
15%
Рабочие
9%
Базовые
Собираем фидбэк!🕺

Мы много пишем о фрилансе и командной работе, делимся опытом профессионалов и знакомим вас с трендами цифровой экономики. Наша тема — большая и сложная, поэтому мы хотим чуть-чуть приземлиться и принести максимум пользы, помочь сориентироваться на постоянно меняющемся рынке труда.

Расскажите, какие сферы вам интересны? С какими вопросами хочется разобраться?
Фриланс будущего pinned «Собираем фидбэк!🕺 Мы много пишем о фрилансе и командной работе, делимся опытом профессионалов и знакомим вас с трендами цифровой экономики. Наша тема — большая и сложная, поэтому мы хотим чуть-чуть приземлиться и принести максимум пользы, помочь сориентироваться…»
Когда-нибудь мы все поймем, что создание креативных решений это не процесс, построенный на случайных озарениях, а целая система, которую можно использовать даже в «некреативных» сферах.

Совместно с ИКРОЙ собрали 4 методологии для генерации идей.

🔵 ТРИЗ

Когда применяют? Для решения изобретательских задач и усовершенствования систем. ТРИЗ ускоряет процесс поиска подходящих вариантов. Чтобы быстро получить оптимальный результат, необходимо выявить противоречия в системе и устранить их.
Пример: исправление ошибок в приложениях, запуск рекламных кампаний.
Кому подойдёт: инженеры, программисты, архитекторы, специалисты по логистике и транспорту, специалисты по продажам.

🔵 Дизайн-мышление

Когда применяют? Для создания полезных решений, основанных на неочевидных потребностях пользователей. Выделяют 6 основных этапов: погружение в опыт пользователя, анализ и синтез собранной информации, генерация идей, создание прототипов, тестирование и сторителлинг (рассказ о полученном решении).
Пример: приложение по доставке продуктов, цифровые офисы компаний.
Кому подойдёт: UX- и UI-дизайнеры, разработчики, маркетологи.

🔵 Латеральное мышление

Когда применяют?
Для кардинально новых решений с помощью комбинирования уже существующих. Этот процесс осуществляется в три этапа: выбор идеи, латеральный разрыв (или нарушение логики идеи), установка связей.
Пример: замороженная пицца вместо доставки, злаковые батончики вместо сухих завтраков.
Кому подойдёт: маркетологи, PR-специалисты, креаторы, разработчики, продакт-оунеры.

🔵 CRAFT

Когда применяют? Для создания сильных идей и превращения абстрактных смыслов в конкурентоспособные продукты. Методология позволяет создать доверительные отношения между человеком и сервисом или проектом.
Пример: коммуникационные стратегии, создание новых продуктов
Кому подойдёт: инновационные менеджеры, маркетологи, HR-специалисты, консультанты.

Мы перечислили основные профессии, в которых креативные методологии точно пригодятся, но правда в том, что их могут использовать специалисты вне зависимости от рода деятельности. В мире, где инновации превыше всего, важно уметь использовать разные инструменты и комбинировать подходы к созданию новых идей. Именно этому учат в ИКРЕ на «Марафоне креативных методик» и других курсах.

Выбирайте, что делаем дальше: рассказываем о других подходах или подробнее разбираем один из этих?
Один раз живём, или почему миллениалы уходят из корпораций 🌊

Если ещё недавно трудоголизм считался критерием успеха, то теперь все заговорили о выгорании и важности баланса. Люди устали и решили, что с этим нужно разобраться. Из 30 000 сотрудников Microsoft 54% чувствуют себя переутомленными, а 41% думают об увольнении.

Сегодня профессионалы в возрасте от 20 до 30 лет всё чаще отказываются от престижной работы по контракту — уходят на фриланс или запускают собственные стартапы, чтобы проводить больше времени с семьей или заниматься тем, что по-настоящему приносит удовольствие. New York Times назвала этот феномен YOLO-экономикой. Это акроним, который раскладывается на You Only Live Once.

Пандемия стала коллективной травмой, которая заставила людей бороться с тревогой за будущее и напомнила о скоротечности жизни. Когда увеселительные заведения закрылись, мы все оказались запертыми в квартирах и наконец замедлились, чтобы провести инвентаризацию своих ресурсов. И что теперь? Специалисты выбирают независимость и здоровье, а компании, чтобы удержать сотрудников, переходят на гибридный формат, вводят велбиинг-программы, предлагают саббатикалы, дополнительные выходные и финансовые бонусы.

Как вам тенденция?
💸 Сколько зарабатывают разработчики

По данным Хабр Карьера, в первой половине 2021 года все айтишники в России стали в среднем зарабатывать на 6,2% больше, чем в 2020 году (процент изменился за счет роста зарплат в регионах). Средняя ЗП разработчиков ПО — 130 000 рублей (в Москве — 179 000, а в регионах — 108 000). Если посмотреть на специализации, то больше всего получают архитекторы ПО (210 000 рублей), а меньше всего — десктоп-разработчики (94 000 рублей). Исследование вызывает вопросы, в комментариях на Хабре быстро собрались десятки недовольных.

На HeadHunter другие цифры. iOS Developer в Москве может претендовать на сумму до 250 000 рублей в месяц, ведущий разработчик — от 300 000 рублей, а разработчик мобильных приложений — от 180 000 рублей.

Отследить зарплаты фрилансеров сложнее. На Профессионалах 4.0 среднее вознаграждение разработчика за участие в проекте — 243 825 рублей. На Нетологии пишут, что средний заработок самозанятого программиста (веб-разработка, мобильные приложения, информационная безопасность) — 60 000 – 80 000 рублей в месяц. В прошлом году Т—Ж спросил у айтишников о зарплатах напрямую: инженер-программист из Зеленограда зарабатывает 80 000 рублей, младший разработчик из Москвы — 50 000 рублей, а программист 1С из Архангельска — до 100 000 рублей (зарплата 40 000 + доход с проектов).

Что думаете: статистика и реальность совпадают?