Какой формат работы выбрали Apple и Microsoft 🦾
Уже понятно, что в традиционном формате офис существовать не будет. Победила гибридная модель. Но и здесь есть где разгуляться. Крупные компании по-разному подошли к организации работы.
Apple, Amazon, Google и Uber хотят, чтобы сотрудники ходили в офис три дня в неделю, оставшиеся два дня они могут работать из дома. В Google не против переезда сотрудников в другие города, но обещают корректировать зарплаты в зависимости от уровня жизни в новом регионе.
Microsoft, DoorDash и Adobe выбрали схему «фифти-фифти». Половину рабочего времени можно провести дома, половину — в офисе. В Adobe планируют удвоить число удалённых сотрудников, но считают, что личные встречи нужно оставить для самых важных вопросов.
Salesforce, Dropbox, Grammarly сделали ставку на удалёнку и отдали «приоритет виртуальности». Офисы превратятся в «хабы» для брейнштормов и переговоров, в остальное время сотрудникам разрешат работать из любого места.
Twitter, Slack и Facebook заявили, что большинство сотрудников смогут перейти на полную удалёнку. «Если должность и род деятельности сотрудника позволяют работать из дома постоянно или большую часть времени, мы это поддерживаем», — говорят в Twitter. CEO Facebook Марк Цукерберг считает также.
GoPro, Reddit и Coinbase не просто позволят сотрудникам остаться на хоум-офисе, компании поддерживают планы по переезду — не собираются урезать зарплаты, если специалист решит перебраться из столицы в небольшой город.
Уже понятно, что в традиционном формате офис существовать не будет. Победила гибридная модель. Но и здесь есть где разгуляться. Крупные компании по-разному подошли к организации работы.
Apple, Amazon, Google и Uber хотят, чтобы сотрудники ходили в офис три дня в неделю, оставшиеся два дня они могут работать из дома. В Google не против переезда сотрудников в другие города, но обещают корректировать зарплаты в зависимости от уровня жизни в новом регионе.
Microsoft, DoorDash и Adobe выбрали схему «фифти-фифти». Половину рабочего времени можно провести дома, половину — в офисе. В Adobe планируют удвоить число удалённых сотрудников, но считают, что личные встречи нужно оставить для самых важных вопросов.
Salesforce, Dropbox, Grammarly сделали ставку на удалёнку и отдали «приоритет виртуальности». Офисы превратятся в «хабы» для брейнштормов и переговоров, в остальное время сотрудникам разрешат работать из любого места.
Twitter, Slack и Facebook заявили, что большинство сотрудников смогут перейти на полную удалёнку. «Если должность и род деятельности сотрудника позволяют работать из дома постоянно или большую часть времени, мы это поддерживаем», — говорят в Twitter. CEO Facebook Марк Цукерберг считает также.
GoPro, Reddit и Coinbase не просто позволят сотрудникам остаться на хоум-офисе, компании поддерживают планы по переезду — не собираются урезать зарплаты, если специалист решит перебраться из столицы в небольшой город.
Какую схему выбираете вы?
Anonymous Poll
19%
3 дня в офисе
13%
фифти-фифти
29%
больше удалёнки, меньше офиса
26%
удалёнка на все 💯
13%
хочу переехать и сохранить работу
Чек-лист софт скиллов: какие навыки вам точно нужны
Сразу скажем — харды очень важны. И всё-таки сегодня, когда требования к продукту меняются каждую секунду (так же быстро, как и мир), когда психологическая безопасность на рабочем месте важна не меньше, чем уровень зп, когда Agile-методологии больше не принадлежат только айтишникам, без софт скиллов никуда.
🔵 Какие soft skills нужны работодателям
✔️ Умение решать конфликты: эмпатия, способность искать компромиссы.
✔️ Стрессоустойчивость: адаптивность,оптимизм, активная позиция.
✔️ Умение работать в команде: взаимовыручка, активное слушание, гибкость.
✔️ Самоорганизация: навыки тайм-менеджмента, готовность делегировать и брать ответственность, внимание к деталям.
✔️ Коммуникативные навыки: умение давать фидбек, вести переписку и переговоры, четко и быстро формулировать мысли, открыто высказываться.
✔️ Творческое мышление: знание методологий генерации идей, способность нешаблонно мыслить.
🔵 Как развивать soft skills
1. Посмотрите на себя со стороны и выделите проблемные зоны.
2. Составьте список литературы (подкасты и онлайн-курсы тоже подойдут).
3. Найдите вдохновляющий пример среди коллег.
4. Пробуйте! Внедряйте новые практики в свою рабочую рутину и не забывайте о саморефлексии.
Сразу скажем — харды очень важны. И всё-таки сегодня, когда требования к продукту меняются каждую секунду (так же быстро, как и мир), когда психологическая безопасность на рабочем месте важна не меньше, чем уровень зп, когда Agile-методологии больше не принадлежат только айтишникам, без софт скиллов никуда.
🔵 Какие soft skills нужны работодателям
✔️ Умение решать конфликты: эмпатия, способность искать компромиссы.
✔️ Стрессоустойчивость: адаптивность,оптимизм, активная позиция.
✔️ Умение работать в команде: взаимовыручка, активное слушание, гибкость.
✔️ Самоорганизация: навыки тайм-менеджмента, готовность делегировать и брать ответственность, внимание к деталям.
✔️ Коммуникативные навыки: умение давать фидбек, вести переписку и переговоры, четко и быстро формулировать мысли, открыто высказываться.
✔️ Творческое мышление: знание методологий генерации идей, способность нешаблонно мыслить.
🔵 Как развивать soft skills
1. Посмотрите на себя со стороны и выделите проблемные зоны.
2. Составьте список литературы (подкасты и онлайн-курсы тоже подойдут).
3. Найдите вдохновляющий пример среди коллег.
4. Пробуйте! Внедряйте новые практики в свою рабочую рутину и не забывайте о саморефлексии.
👍1
Бизнес-транслятор — это кто?
Если загуглить, ничего вразумительного не найти. Эта роль существует, но говорят о ней мало. Мы обратились к Наугольнову Михаилу, он был лидером одного из проектов на П4.0 и одновременно с этим выступал в роли бизнес-транслятора.
О роли
Это не профессия, а одна из ролей, которую я выполнял на проекте по разработке архитектуры программной платформы по управлению пескопроявлением в скважинах.
Бизнес-транслятор — это в некотором смысле переводчик, который помогает специалистам разных дисциплин понять друг друга. Нефтяники и айтишники живут в разных мирах, говорят на непонятных друг для друга языках, а бизнес-транслятор должен одинаково хорошо уметь общаться с коллегами из этих областей.
О проекте
Примечательно, что в нашем проекте участвовали специалисты из Сербии, которые не владеют русским языком, а при коммуникации на английском смысл зачастую терялся из-за редкой профессиональной лексики и неидеального знания языка «не-носителями». Поэтому я буквально переводил с одного языка на другой дважды. Был микс «сербского нефтяного» и «русского айтишного» языков.
О бэкграунде
По основному образованию я инженер-нефтяник, но уже долгое время тесно работаю с коллегами из IT-сферы. На протяжении последних 5 лет я со стороны бизнеса участвовал в постановке задач российским IT-специалистам. А год назад, переехав в Сербию и выучив сербский язык, стал работать с местным IT-сегментом. Сам факультативно занимаюсь программированием уже более 10 лет.
Как овладеть этой ролью
Думаю, что эта роль возникает сама по ходу реализации проекта. Важно сказать, что сегмент IT сейчас наполняется специалистами из разных областей — бывшими инженерами и биологами, географами и журналистами. Считаю, что именно такие люди, имеющие бэкграунд как в бизнесе, так и в IT, могут стать бизнес-трансляторами своих направлений.
Если загуглить, ничего вразумительного не найти. Эта роль существует, но говорят о ней мало. Мы обратились к Наугольнову Михаилу, он был лидером одного из проектов на П4.0 и одновременно с этим выступал в роли бизнес-транслятора.
О роли
Это не профессия, а одна из ролей, которую я выполнял на проекте по разработке архитектуры программной платформы по управлению пескопроявлением в скважинах.
Бизнес-транслятор — это в некотором смысле переводчик, который помогает специалистам разных дисциплин понять друг друга. Нефтяники и айтишники живут в разных мирах, говорят на непонятных друг для друга языках, а бизнес-транслятор должен одинаково хорошо уметь общаться с коллегами из этих областей.
О проекте
Примечательно, что в нашем проекте участвовали специалисты из Сербии, которые не владеют русским языком, а при коммуникации на английском смысл зачастую терялся из-за редкой профессиональной лексики и неидеального знания языка «не-носителями». Поэтому я буквально переводил с одного языка на другой дважды. Был микс «сербского нефтяного» и «русского айтишного» языков.
О бэкграунде
По основному образованию я инженер-нефтяник, но уже долгое время тесно работаю с коллегами из IT-сферы. На протяжении последних 5 лет я со стороны бизнеса участвовал в постановке задач российским IT-специалистам. А год назад, переехав в Сербию и выучив сербский язык, стал работать с местным IT-сегментом. Сам факультативно занимаюсь программированием уже более 10 лет.
Как овладеть этой ролью
Думаю, что эта роль возникает сама по ходу реализации проекта. Важно сказать, что сегмент IT сейчас наполняется специалистами из разных областей — бывшими инженерами и биологами, географами и журналистами. Считаю, что именно такие люди, имеющие бэкграунд как в бизнесе, так и в IT, могут стать бизнес-трансляторами своих направлений.
👀 Сколько получают дизайнеры на онлайн-платформах
Сегодня поделимся нашей внутренней инфой — расскажем, сколько на Профессионалах 4.0 зарабатывают дизайнеры. Это верхнеуровневая роль, которая распадается ещё на несколько — через платформу привлекают, например, веб-дизайнеров, UX/UI-дизайнеров и дизайнеров презентаций.
Теперь к суммам: средняя ставка часа.
• UX/UI-дизайнер — 771 рубль в час
• Веб-дизайнер — 762 рубля в час
• Графический дизайнер — 487 рублей в час
В среднем за проект графические дизайнеры на П4.0 получают на руки 120 667 рублей, а UX/UI-дизайнеры — 163 438 рублей. Все проекты отличаются по длительности и сложности. Дизайнеров чаще привлекают парт-тайм и удалённо.
Сегодня поделимся нашей внутренней инфой — расскажем, сколько на Профессионалах 4.0 зарабатывают дизайнеры. Это верхнеуровневая роль, которая распадается ещё на несколько — через платформу привлекают, например, веб-дизайнеров, UX/UI-дизайнеров и дизайнеров презентаций.
Теперь к суммам: средняя ставка часа.
• UX/UI-дизайнер — 771 рубль в час
• Веб-дизайнер — 762 рубля в час
• Графический дизайнер — 487 рублей в час
В среднем за проект графические дизайнеры на П4.0 получают на руки 120 667 рублей, а UX/UI-дизайнеры — 163 438 рублей. Все проекты отличаются по длительности и сложности. Дизайнеров чаще привлекают парт-тайм и удалённо.
Есть ли на фрилансе зарплатный потолок?
Нормальный рабочий день длится 8 часов. Но мы же говорим о фрилансе, здесь все перерабатывают: долго отдыхал — мало заработал. Начнём сначала: работаем по 12 часов — увеличиваем доход.
Да, но лишаем себя радостей жизни и добираемся до того самого слова на букву «В», которое уже нельзя называть. Даже если представить, что фрилансер — робот, способный трудиться без сна и отдыха, рано или поздно он упрётся в потолок, ведь проекты перестанут помещаться в расписание.
Остановимся на 8-часовом рабочем графике. Как зарабатывать больше и успевать жить?
Мыслить стратегически. Какие возможности для роста есть в вашей сфере? Ставим цели и планируем маршрут.
Развиваться. Неприлично банально, но можно ли спорить с тем, что опытные специалисты получают больше новичков и работают быстрее? Мониторим рынок, следим за требованиями работодателей, развиваем сверхспособности.
Повышать ставку. Не бояться и не скромничать. Сначала разбираемся с синдромом самозванца, потом объективно оцениваем, сколько стоит ваша работа.
Помнить о репутации. Просим отзывы и рекомендации, берёмся за достойные проекты и работаем «на совесть», чтобы позвали снова даже после повышения расценок.
🧐Какие ещё есть варианты?
Нормальный рабочий день длится 8 часов. Но мы же говорим о фрилансе, здесь все перерабатывают: долго отдыхал — мало заработал. Начнём сначала: работаем по 12 часов — увеличиваем доход.
Да, но лишаем себя радостей жизни и добираемся до того самого слова на букву «В», которое уже нельзя называть. Даже если представить, что фрилансер — робот, способный трудиться без сна и отдыха, рано или поздно он упрётся в потолок, ведь проекты перестанут помещаться в расписание.
Остановимся на 8-часовом рабочем графике. Как зарабатывать больше и успевать жить?
Мыслить стратегически. Какие возможности для роста есть в вашей сфере? Ставим цели и планируем маршрут.
Развиваться. Неприлично банально, но можно ли спорить с тем, что опытные специалисты получают больше новичков и работают быстрее? Мониторим рынок, следим за требованиями работодателей, развиваем сверхспособности.
Повышать ставку. Не бояться и не скромничать. Сначала разбираемся с синдромом самозванца, потом объективно оцениваем, сколько стоит ваша работа.
Помнить о репутации. Просим отзывы и рекомендации, берёмся за достойные проекты и работаем «на совесть», чтобы позвали снова даже после повышения расценок.
🧐Какие ещё есть варианты?
Комьюнити IT-специалистов — что это такое?
В сфере IT комьюнити есть, и оно большое. Люди сидят на самых разных площадках от Твиттера до Slack. Спросили у наших программистов, где следить за рынком и нужно ли. Отвечают «да». Сдаём адреса.
👾 Зачем существует комьюнити?
Помощь. Подскажут подход к решению проблемы и помогут сдвинуться с мёртвой точки.
Мониторинг трендов. Возможность следить за индустрией за пределами твоей компании.
Развитие. Можно перенять практики, узнать о новых решениях. Шанс подглядеть, какие проблемы решают лидеры индустрии.
Поиск проектов. Участвуя в обсуждениях, можно случайно встретить потенциального работодателя и найти проект по душе и профилю.
👾 Где сидят айтишники?
На Хабре — новости и обсуждения, неплохой блок «вопросы-ответы».
The Hacker News — очень масштабный ресурс с акцентом на айти и технологии.
Dev — комьюнити для обмена знаниями.
Stack Overflow или Stack Overflow на русском — ответы на конкретные технические вопросы.
Slack и Discord — под каждое направление или технологию можно найти канал.
Согласны со списком? Где сидите сами?
В сфере IT комьюнити есть, и оно большое. Люди сидят на самых разных площадках от Твиттера до Slack. Спросили у наших программистов, где следить за рынком и нужно ли. Отвечают «да». Сдаём адреса.
👾 Зачем существует комьюнити?
Помощь. Подскажут подход к решению проблемы и помогут сдвинуться с мёртвой точки.
Мониторинг трендов. Возможность следить за индустрией за пределами твоей компании.
Развитие. Можно перенять практики, узнать о новых решениях. Шанс подглядеть, какие проблемы решают лидеры индустрии.
Поиск проектов. Участвуя в обсуждениях, можно случайно встретить потенциального работодателя и найти проект по душе и профилю.
👾 Где сидят айтишники?
На Хабре — новости и обсуждения, неплохой блок «вопросы-ответы».
The Hacker News — очень масштабный ресурс с акцентом на айти и технологии.
Dev — комьюнити для обмена знаниями.
Stack Overflow или Stack Overflow на русском — ответы на конкретные технические вопросы.
Slack и Discord — под каждое направление или технологию можно найти канал.
Согласны со списком? Где сидите сами?
Что фрилансеры думают о своей карьере?
Ответ нашли в свежем исследовании hr-эксперта и автора Forbes Джона Янгера, которое он провёл совместно с факультетом психологии Университета Торонто. Опросили 1900 профессионалов. Что выяснили?
1. Проектов хватает не всем. 30% профессионалов сообщили, что работы у них даже больше, чем у других коллег по цеху. А вот 38% недовольны своими успехами — говорят, что проектов маловато.
2. Общение с заказчиками не проблема. Мемы о клиенте, который вносит 1000 правок и задерживает оплату, кажется, поймет не каждый. Большинство фрилансеров довольны отношениями с заказчиками (61%). Только 11% негативно оценили свой опыт.
3. Независимые профессионалы любят то, что делают (63%). Не слишком довольны своим выбором 11%. Больше остальных удовлетворены технические специалисты и креативщики. А вот фрилансеры, которые работают в сфере организации мероприятий, на последнем месте в рейтинге «удовлетворенности». Мужчины более позитивно оценивали свою рабочую нагрузку и уровень дохода, чем женщины.
4. У половины фрилансеров есть стратегия. 49% разработали долгосрочный план, а 23% предпочитают не заглядывать далеко в будущее.
5. Цифровые платформы в приоритете. Две трети опрошенных рассказали о своем опыте работы через онлайн-площадки. Среди преимуществ выделили деньги, возможность установить более крепкие отношения с клиентами, пользу для профессиональной репутации.
Ответ нашли в свежем исследовании hr-эксперта и автора Forbes Джона Янгера, которое он провёл совместно с факультетом психологии Университета Торонто. Опросили 1900 профессионалов. Что выяснили?
1. Проектов хватает не всем. 30% профессионалов сообщили, что работы у них даже больше, чем у других коллег по цеху. А вот 38% недовольны своими успехами — говорят, что проектов маловато.
2. Общение с заказчиками не проблема. Мемы о клиенте, который вносит 1000 правок и задерживает оплату, кажется, поймет не каждый. Большинство фрилансеров довольны отношениями с заказчиками (61%). Только 11% негативно оценили свой опыт.
3. Независимые профессионалы любят то, что делают (63%). Не слишком довольны своим выбором 11%. Больше остальных удовлетворены технические специалисты и креативщики. А вот фрилансеры, которые работают в сфере организации мероприятий, на последнем месте в рейтинге «удовлетворенности». Мужчины более позитивно оценивали свою рабочую нагрузку и уровень дохода, чем женщины.
4. У половины фрилансеров есть стратегия. 49% разработали долгосрочный план, а 23% предпочитают не заглядывать далеко в будущее.
5. Цифровые платформы в приоритете. Две трети опрошенных рассказали о своем опыте работы через онлайн-площадки. Среди преимуществ выделили деньги, возможность установить более крепкие отношения с клиентами, пользу для профессиональной репутации.
Проверим первый пункт. Довольны своей рабочей нагрузкой?
Anonymous Poll
26%
Нет, хочу больше проектов
23%
Загружен(а). Ещё проект не потяну
29%
Могу работать больше, но ленюсь
22%
То густо, то пусто
👀 Когнитивные искажения: как наше мышление мешает нам работать
В обычной жизни мы сталкиваемся с когнитивными искажениями каждый раз, когда делим мир на черное и белое, преувеличиваем важность проблем, обвиняем других в наших неудачах или делаем безосновательные выводы о собеседнике.
В профессиональной среде когнитивных искажений не меньше. Ошибки мышления заставляют нас принимать нерациональные решения: мы получаем неудовлетворительные результаты и продолжаем ошибаться. Вот несколько примеров.
Иррациональное усиление. Представьте, вы разработчик, которому поручили доработать приложение и внедрить новую функцию. Функция объективно бесполезная, после запуска это подтверждают данные. Но продакт-менеджер велит переделывать, пробовать, модифицировать. Почему? Потому что вложили уже много ресурсов. А ещё продакт не умеет признавать ошибки.
Проклятие знания. Нефтяник рассказывает айтишнику о задаче, но тот почему-то не понимает. Вопрос элементарный. Да, но только для говорящего. В этом случае стоит позвать бизнес-транслятора, который снимет проклятие и поможет специалистам из разных сфер найти общий язык.
Ошибка планирования. Большая проблема оптимистов. Вам предлагают самостоятельно обозначить дедлайн, а вы смело заявляете, что все будет готово через три часа. Если делаете масштабный проект и неправильно оцениваете время для каждой задачи, рискуете опоздать на пару месяцев.
Золотой молоток. Если технология работает, почему бы не использовать ее везде? Хоть вопрос и звучит абсурдно, такая ошибка встречается часто. Мы склонны в первую очередь использовать удобные и хорошо знакомые инструменты, хотя порой это ведет к неоптимальным результатам.
Узнали себя?
В обычной жизни мы сталкиваемся с когнитивными искажениями каждый раз, когда делим мир на черное и белое, преувеличиваем важность проблем, обвиняем других в наших неудачах или делаем безосновательные выводы о собеседнике.
В профессиональной среде когнитивных искажений не меньше. Ошибки мышления заставляют нас принимать нерациональные решения: мы получаем неудовлетворительные результаты и продолжаем ошибаться. Вот несколько примеров.
Иррациональное усиление. Представьте, вы разработчик, которому поручили доработать приложение и внедрить новую функцию. Функция объективно бесполезная, после запуска это подтверждают данные. Но продакт-менеджер велит переделывать, пробовать, модифицировать. Почему? Потому что вложили уже много ресурсов. А ещё продакт не умеет признавать ошибки.
Проклятие знания. Нефтяник рассказывает айтишнику о задаче, но тот почему-то не понимает. Вопрос элементарный. Да, но только для говорящего. В этом случае стоит позвать бизнес-транслятора, который снимет проклятие и поможет специалистам из разных сфер найти общий язык.
Ошибка планирования. Большая проблема оптимистов. Вам предлагают самостоятельно обозначить дедлайн, а вы смело заявляете, что все будет готово через три часа. Если делаете масштабный проект и неправильно оцениваете время для каждой задачи, рискуете опоздать на пару месяцев.
Золотой молоток. Если технология работает, почему бы не использовать ее везде? Хоть вопрос и звучит абсурдно, такая ошибка встречается часто. Мы склонны в первую очередь использовать удобные и хорошо знакомые инструменты, хотя порой это ведет к неоптимальным результатам.
Узнали себя?
Признавайтесь, какое искажение замечали за собой? 😈
Anonymous Poll
11%
Иррациональное усиление
15%
Проклятие знания
56%
Ошибка планирования
18%
Золотой молоток
💥Кто, сколько и за что платит: система оплаты на human cloud платформах / Часть 2.
В первой части мы рассказывали про Upwork, Catalant и Kwork. Сегодня говорим о Профессионалах 4.0.
С кем работает платформа П4.0? Физлица, самозанятые, ИП.
Какой договор заключается? Талант заключает договор гражданско-правового характера с П4.0.
Что указывается в договоре? Предмет договора, четкий перечень работ, сроки проекта, стоимость, результат.
Что делать, если талант не успел выполнить работу в срок? Если по каким-то причинам меняются сроки задачи, с талантом заключают дополнительное соглашение — продление сроков фиксируется юридически.
А если увеличивается объём работ? Если для завершения проекта нужно решить дополнительные задачи, которые не были указаны в ТЗ, лидер проекта договаривается с талантом о сроках и стоимости этих работ. После оформляется соглашение, в котором прописывают все условия.
Как происходит оплата? Талант получает оплату в течение 10 рабочих дней после подписания акта выполненных работ.
За что платит талант? Талант ничего не платит. П4.0 не берёт комиссию с исполнителей. Физлица получают на счет итоговую сумму вознаграждения. Самозанятые и ИП получают вознаграждение с учетом налога 6%, его нужно перечислить в налоговую самостоятельно. В некоторых банках налог списывается автоматически при поступлении денег на счет.
В первой части мы рассказывали про Upwork, Catalant и Kwork. Сегодня говорим о Профессионалах 4.0.
С кем работает платформа П4.0? Физлица, самозанятые, ИП.
Какой договор заключается? Талант заключает договор гражданско-правового характера с П4.0.
Что указывается в договоре? Предмет договора, четкий перечень работ, сроки проекта, стоимость, результат.
Что делать, если талант не успел выполнить работу в срок? Если по каким-то причинам меняются сроки задачи, с талантом заключают дополнительное соглашение — продление сроков фиксируется юридически.
А если увеличивается объём работ? Если для завершения проекта нужно решить дополнительные задачи, которые не были указаны в ТЗ, лидер проекта договаривается с талантом о сроках и стоимости этих работ. После оформляется соглашение, в котором прописывают все условия.
Как происходит оплата? Талант получает оплату в течение 10 рабочих дней после подписания акта выполненных работ.
За что платит талант? Талант ничего не платит. П4.0 не берёт комиссию с исполнителей. Физлица получают на счет итоговую сумму вознаграждения. Самозанятые и ИП получают вознаграждение с учетом налога 6%, его нужно перечислить в налоговую самостоятельно. В некоторых банках налог списывается автоматически при поступлении денег на счет.
Почему зумеры — поколение гибкости и фриланса?
Начнём со статистики. По данным за 2020 год, в США именно зумеры (рожденные с с 1997 по 2012 годы) фрилансили больше всех остальных (50%). Миллениалы чуть-чуть отстают (44%). Меньше всех вовлечены в гиг-экономику беби-бумеры (26%) — поколение 55+.
Почему так? Вот несколько причин.
🔹 Зумеры родились со смартфоном в руках. Они умеют использовать технологии и быстро учатся новому. Программирование, копирайтинг, маркетинг, дизайн — для этого не нужны работодатели.
🔹 Свобода в моде. Когда видишь, что все твои кумиры путешествуют и работают одновременно, вряд ли захочешь другого. Даже если зумер не мечтает о карьере блогера, он хочет гибкости и свободы. Теперь это норма и базовая потребность.
🔹 Минута славы цифровых платформ. Фриланс расцвел в 2000-х с появлением онлайн-площадок для поиска работы. Там есть и гибкость, и свобода, и возможность не привязывать себя к офисному стулу. Зумеры с рождения знают, что по карьерной лестнице можно двигаться разными маршрутами.
🔹 Плохо — не нарушать правила. Креативные, своенравные, осознанные. Они не готовы работать с 9 до 17 только потому, что так принято. Они учатся лучше понимать себя и находить свой уникальный путь. Одному комфортно в офисе, другому — дома, а третьему — с ноутбуком на Эвересте. К чему тогда общие для всех правила?
Кажется, поколение Z знает, что делает. Недавнее исследование Джона Янгера показывает, молодые фрилансеры в целом больше удовлетворены своей рабочей нагрузкой и доходами, чем профессионалы постарше.
Начнём со статистики. По данным за 2020 год, в США именно зумеры (рожденные с с 1997 по 2012 годы) фрилансили больше всех остальных (50%). Миллениалы чуть-чуть отстают (44%). Меньше всех вовлечены в гиг-экономику беби-бумеры (26%) — поколение 55+.
Почему так? Вот несколько причин.
🔹 Зумеры родились со смартфоном в руках. Они умеют использовать технологии и быстро учатся новому. Программирование, копирайтинг, маркетинг, дизайн — для этого не нужны работодатели.
🔹 Свобода в моде. Когда видишь, что все твои кумиры путешествуют и работают одновременно, вряд ли захочешь другого. Даже если зумер не мечтает о карьере блогера, он хочет гибкости и свободы. Теперь это норма и базовая потребность.
🔹 Минута славы цифровых платформ. Фриланс расцвел в 2000-х с появлением онлайн-площадок для поиска работы. Там есть и гибкость, и свобода, и возможность не привязывать себя к офисному стулу. Зумеры с рождения знают, что по карьерной лестнице можно двигаться разными маршрутами.
🔹 Плохо — не нарушать правила. Креативные, своенравные, осознанные. Они не готовы работать с 9 до 17 только потому, что так принято. Они учатся лучше понимать себя и находить свой уникальный путь. Одному комфортно в офисе, другому — дома, а третьему — с ноутбуком на Эвересте. К чему тогда общие для всех правила?
Кажется, поколение Z знает, что делает. Недавнее исследование Джона Янгера показывает, молодые фрилансеры в целом больше удовлетворены своей рабочей нагрузкой и доходами, чем профессионалы постарше.
А вы в какой группе?
Anonymous Poll
14%
Зумер (18-22)
57%
Миллениал (23-38)
26%
Поколение X (39-54)
3%
Беби-бумер (55+)
Когда прокрастинация — друг, а не враг?
Есть два типа людей: одни берутся за дело сразу, другие — приступают к задаче в ночь накануне дедлайна. Первые — дисциплинированные и ответственные, вторые — неорганизованные и прокрастинирующие. В какую группу хочется вступить? Не спешите с ответом.
🪶Разбираемся, как нам помогает прокрастинация?
Пугает и мотивирует. Когда дедлайн приближается, мы начинаем тревожиться и вспоминаем о последствиях. Здесь и подключается адреналин, который дает нам энергию на решение самой скучной задачи.
Помогает сосредоточиться. Мы фокусируем внимание только на задаче, когда понимаем, что нам уже критически не хватает времени. Не замечаем мемы в чатике, не залипаем в «Игры кальмара» и даже не ругаем себя за то, что снова оставили все на последнюю минуту. Просто некогда!
Включает ускорение. Если последний поезд метро уходит через минуту, а следующий только утром, придется немного пробежаться. Так же и с работой. Если дедлайн через час, успеваем за час.
Избавляет от перфекционизма. Делать свою работу идеально и вникать в детали — хорошо. Но некоторые задачи этого просто не требуют, а хронические перфекционисты не всегда видят разницу. Горящий дедлайн помогает найти баланс между качеством и совершенством.
В какой вы группе: оставляете всё на последний момент или сразу приступаете к делу?
Есть два типа людей: одни берутся за дело сразу, другие — приступают к задаче в ночь накануне дедлайна. Первые — дисциплинированные и ответственные, вторые — неорганизованные и прокрастинирующие. В какую группу хочется вступить? Не спешите с ответом.
🪶Разбираемся, как нам помогает прокрастинация?
Пугает и мотивирует. Когда дедлайн приближается, мы начинаем тревожиться и вспоминаем о последствиях. Здесь и подключается адреналин, который дает нам энергию на решение самой скучной задачи.
Помогает сосредоточиться. Мы фокусируем внимание только на задаче, когда понимаем, что нам уже критически не хватает времени. Не замечаем мемы в чатике, не залипаем в «Игры кальмара» и даже не ругаем себя за то, что снова оставили все на последнюю минуту. Просто некогда!
Включает ускорение. Если последний поезд метро уходит через минуту, а следующий только утром, придется немного пробежаться. Так же и с работой. Если дедлайн через час, успеваем за час.
Избавляет от перфекционизма. Делать свою работу идеально и вникать в детали — хорошо. Но некоторые задачи этого просто не требуют, а хронические перфекционисты не всегда видят разницу. Горящий дедлайн помогает найти баланс между качеством и совершенством.
В какой вы группе: оставляете всё на последний момент или сразу приступаете к делу?
👯Что лучше: командный игрок или фрилансер-одиночка?
Принято считать, что фриланс — путь одиночек. Взял задачу онлайн, ушёл делать ее дома. А вот командная работа — это больше про офис. Там ты болтаешь с коллегами, «штурмишь», советуешься, помогаешь.
Теперь всё не так. Фрилансеры все чаще объединяются и работают вместе. Это явление получило название «teamlancing». Свободные художники вдруг превратились в командных игроков.
Это выгодно и бизнесу, и специалистам. Почему?
Компании получают доступ к внешним компетенциям, экономят время, сокращают затраты на индивидуальный поиск талантов и долгосрочное управление.
Для фрилансеров «teamlancing» решает проблему одиночества. Это выход для тех, кому хорошо на фрилансе, но живого общения все-таки не хватает.
А ещё командный фриланс — один из методов нетворкинга. Знакомитесь с другими фрилансерами, обмениваетесь опытом, поддерживаете связь, а потом можете повторно сотрудничать на проектах.
Вместе со СКОЛКОВО мы провели свой опрос среди талантов П4.0 и узнали, что большинство из них готовы к обоим форматам (68%) — в команде и в одиночку. Однозначно предпочитают команду только 10,2%, а самостоятельную работу — 18,8%.
Принято считать, что фриланс — путь одиночек. Взял задачу онлайн, ушёл делать ее дома. А вот командная работа — это больше про офис. Там ты болтаешь с коллегами, «штурмишь», советуешься, помогаешь.
Теперь всё не так. Фрилансеры все чаще объединяются и работают вместе. Это явление получило название «teamlancing». Свободные художники вдруг превратились в командных игроков.
Это выгодно и бизнесу, и специалистам. Почему?
Компании получают доступ к внешним компетенциям, экономят время, сокращают затраты на индивидуальный поиск талантов и долгосрочное управление.
Для фрилансеров «teamlancing» решает проблему одиночества. Это выход для тех, кому хорошо на фрилансе, но живого общения все-таки не хватает.
А ещё командный фриланс — один из методов нетворкинга. Знакомитесь с другими фрилансерами, обмениваетесь опытом, поддерживаете связь, а потом можете повторно сотрудничать на проектах.
Вместе со СКОЛКОВО мы провели свой опрос среди талантов П4.0 и узнали, что большинство из них готовы к обоим форматам (68%) — в команде и в одиночку. Однозначно предпочитают команду только 10,2%, а самостоятельную работу — 18,8%.
В каких городах больше всего фрилансеров?
Известный тезис — онлайн-платформы расширяют географию сотрудничества. Теперь не нужно выбирать работников из числа кандидатов, что живут недалеко от офиса. Даже если фрилансер зимует на Бали или не покидает родной Томск, он запросто может подключиться к проекту, который запускается в Москве. Мы проверяли, проблем не было.
На Профессионалах 4.0 работают таланты из 112 городов. Кто-то фрилансит из Афин, кто-то — из Праги или Риги. Больше всего талантов, конечно, из Москвы (29%) и Санкт-Петербурга (21%). В пятерку лидеров вошли Екатеринбург (3%), Тюмень (2%) и Новосибирск (2%). Ищут проекты и настоящие цифровые кочевники — почти 7% талантов не смогли назвать свое постоянное место жительства и признались, что часто переезжают.
Дубна, Севастополь, Ханты-Мансийск, Нур-Султан, Ташкент, Сочи… Весь список здесь не соберём, но география впечатляет.
📍Теперь хотим узнать, откуда наши подписчики. Пишите в комментах свой город. Мы почти уверены, что на карте Профессионалов 4.0 он тоже есть.
Известный тезис — онлайн-платформы расширяют географию сотрудничества. Теперь не нужно выбирать работников из числа кандидатов, что живут недалеко от офиса. Даже если фрилансер зимует на Бали или не покидает родной Томск, он запросто может подключиться к проекту, который запускается в Москве. Мы проверяли, проблем не было.
На Профессионалах 4.0 работают таланты из 112 городов. Кто-то фрилансит из Афин, кто-то — из Праги или Риги. Больше всего талантов, конечно, из Москвы (29%) и Санкт-Петербурга (21%). В пятерку лидеров вошли Екатеринбург (3%), Тюмень (2%) и Новосибирск (2%). Ищут проекты и настоящие цифровые кочевники — почти 7% талантов не смогли назвать свое постоянное место жительства и признались, что часто переезжают.
Дубна, Севастополь, Ханты-Мансийск, Нур-Султан, Ташкент, Сочи… Весь список здесь не соберём, но география впечатляет.
📍Теперь хотим узнать, откуда наши подписчики. Пишите в комментах свой город. Мы почти уверены, что на карте Профессионалов 4.0 он тоже есть.
Трёхдневная рабочая неделя: фантастика или реальность
От футурологов мы слышали, что к концу XXI века официальная рабочая неделя будет длиться не больше 20 часов. Только вот они просчитались с прогнозами — будущее уже здесь.
Индийский финтех-стартап Slice предлагает сотрудникам работать всего три дня в неделю. Оставшееся время они могут использовать по своему усмотрению — верховая езда, Netflix, дополнительные проекты или прокрастинация. Сотрудники, которые выберут эту схему, получат полный соцпакет и стабильную зарплату — 80% от рыночной ставки.
Зачем это нужно? Во-первых, в Индии идёт борьба за таланты. Инвесторы активно вкладываются в индийские технологические стартапы — стартапы растут, появляется потребность в новых людях.
Во-вторых, гиганты Кремниевой долины переманивают разработчиков и специалистов по продажам. А что делать локальным компаниям?
Сейчас в Slice работают 450 человек, но в ближайшие три года штат планируют увеличить ещё на 1000. Отсюда такие радикальные меры.
«Трёхдневная рабочая неделя позволяет нам привлекать специалистов определенного уровня, ведь это привилегия, которую не предлагают даже такие крупные технологические компании, как Google и Amazon», — говорит основатель Slice Раджан Баджадж.
От футурологов мы слышали, что к концу XXI века официальная рабочая неделя будет длиться не больше 20 часов. Только вот они просчитались с прогнозами — будущее уже здесь.
Индийский финтех-стартап Slice предлагает сотрудникам работать всего три дня в неделю. Оставшееся время они могут использовать по своему усмотрению — верховая езда, Netflix, дополнительные проекты или прокрастинация. Сотрудники, которые выберут эту схему, получат полный соцпакет и стабильную зарплату — 80% от рыночной ставки.
Зачем это нужно? Во-первых, в Индии идёт борьба за таланты. Инвесторы активно вкладываются в индийские технологические стартапы — стартапы растут, появляется потребность в новых людях.
Во-вторых, гиганты Кремниевой долины переманивают разработчиков и специалистов по продажам. А что делать локальным компаниям?
Сейчас в Slice работают 450 человек, но в ближайшие три года штат планируют увеличить ещё на 1000. Отсюда такие радикальные меры.
«Трёхдневная рабочая неделя позволяет нам привлекать специалистов определенного уровня, ведь это привилегия, которую не предлагают даже такие крупные технологические компании, как Google и Amazon», — говорит основатель Slice Раджан Баджадж.
Хотите трёхдневную рабочую неделю?
Anonymous Poll
71%
Дааа, мечтаю!
26%
Нет. Кто работать будет?
4%
Свой вариант напишу в комментариях
Если вы опоздали на встречу или вообще её проспали, забыли о важном поручении руководителя, случайно удалили запись интервью или слишком увлеклись красным вином на корпоративе — не спешите прикидываться простывшим и мониторить новые вакансии.
На карточках рассказываем, как пережить большой фейл!
На карточках рассказываем, как пережить большой фейл!