А вы в какой группе?
Anonymous Poll
14%
Зумер (18-22)
57%
Миллениал (23-38)
26%
Поколение X (39-54)
3%
Беби-бумер (55+)
Когда прокрастинация — друг, а не враг?
Есть два типа людей: одни берутся за дело сразу, другие — приступают к задаче в ночь накануне дедлайна. Первые — дисциплинированные и ответственные, вторые — неорганизованные и прокрастинирующие. В какую группу хочется вступить? Не спешите с ответом.
🪶Разбираемся, как нам помогает прокрастинация?
Пугает и мотивирует. Когда дедлайн приближается, мы начинаем тревожиться и вспоминаем о последствиях. Здесь и подключается адреналин, который дает нам энергию на решение самой скучной задачи.
Помогает сосредоточиться. Мы фокусируем внимание только на задаче, когда понимаем, что нам уже критически не хватает времени. Не замечаем мемы в чатике, не залипаем в «Игры кальмара» и даже не ругаем себя за то, что снова оставили все на последнюю минуту. Просто некогда!
Включает ускорение. Если последний поезд метро уходит через минуту, а следующий только утром, придется немного пробежаться. Так же и с работой. Если дедлайн через час, успеваем за час.
Избавляет от перфекционизма. Делать свою работу идеально и вникать в детали — хорошо. Но некоторые задачи этого просто не требуют, а хронические перфекционисты не всегда видят разницу. Горящий дедлайн помогает найти баланс между качеством и совершенством.
В какой вы группе: оставляете всё на последний момент или сразу приступаете к делу?
Есть два типа людей: одни берутся за дело сразу, другие — приступают к задаче в ночь накануне дедлайна. Первые — дисциплинированные и ответственные, вторые — неорганизованные и прокрастинирующие. В какую группу хочется вступить? Не спешите с ответом.
🪶Разбираемся, как нам помогает прокрастинация?
Пугает и мотивирует. Когда дедлайн приближается, мы начинаем тревожиться и вспоминаем о последствиях. Здесь и подключается адреналин, который дает нам энергию на решение самой скучной задачи.
Помогает сосредоточиться. Мы фокусируем внимание только на задаче, когда понимаем, что нам уже критически не хватает времени. Не замечаем мемы в чатике, не залипаем в «Игры кальмара» и даже не ругаем себя за то, что снова оставили все на последнюю минуту. Просто некогда!
Включает ускорение. Если последний поезд метро уходит через минуту, а следующий только утром, придется немного пробежаться. Так же и с работой. Если дедлайн через час, успеваем за час.
Избавляет от перфекционизма. Делать свою работу идеально и вникать в детали — хорошо. Но некоторые задачи этого просто не требуют, а хронические перфекционисты не всегда видят разницу. Горящий дедлайн помогает найти баланс между качеством и совершенством.
В какой вы группе: оставляете всё на последний момент или сразу приступаете к делу?
👯Что лучше: командный игрок или фрилансер-одиночка?
Принято считать, что фриланс — путь одиночек. Взял задачу онлайн, ушёл делать ее дома. А вот командная работа — это больше про офис. Там ты болтаешь с коллегами, «штурмишь», советуешься, помогаешь.
Теперь всё не так. Фрилансеры все чаще объединяются и работают вместе. Это явление получило название «teamlancing». Свободные художники вдруг превратились в командных игроков.
Это выгодно и бизнесу, и специалистам. Почему?
Компании получают доступ к внешним компетенциям, экономят время, сокращают затраты на индивидуальный поиск талантов и долгосрочное управление.
Для фрилансеров «teamlancing» решает проблему одиночества. Это выход для тех, кому хорошо на фрилансе, но живого общения все-таки не хватает.
А ещё командный фриланс — один из методов нетворкинга. Знакомитесь с другими фрилансерами, обмениваетесь опытом, поддерживаете связь, а потом можете повторно сотрудничать на проектах.
Вместе со СКОЛКОВО мы провели свой опрос среди талантов П4.0 и узнали, что большинство из них готовы к обоим форматам (68%) — в команде и в одиночку. Однозначно предпочитают команду только 10,2%, а самостоятельную работу — 18,8%.
Принято считать, что фриланс — путь одиночек. Взял задачу онлайн, ушёл делать ее дома. А вот командная работа — это больше про офис. Там ты болтаешь с коллегами, «штурмишь», советуешься, помогаешь.
Теперь всё не так. Фрилансеры все чаще объединяются и работают вместе. Это явление получило название «teamlancing». Свободные художники вдруг превратились в командных игроков.
Это выгодно и бизнесу, и специалистам. Почему?
Компании получают доступ к внешним компетенциям, экономят время, сокращают затраты на индивидуальный поиск талантов и долгосрочное управление.
Для фрилансеров «teamlancing» решает проблему одиночества. Это выход для тех, кому хорошо на фрилансе, но живого общения все-таки не хватает.
А ещё командный фриланс — один из методов нетворкинга. Знакомитесь с другими фрилансерами, обмениваетесь опытом, поддерживаете связь, а потом можете повторно сотрудничать на проектах.
Вместе со СКОЛКОВО мы провели свой опрос среди талантов П4.0 и узнали, что большинство из них готовы к обоим форматам (68%) — в команде и в одиночку. Однозначно предпочитают команду только 10,2%, а самостоятельную работу — 18,8%.
В каких городах больше всего фрилансеров?
Известный тезис — онлайн-платформы расширяют географию сотрудничества. Теперь не нужно выбирать работников из числа кандидатов, что живут недалеко от офиса. Даже если фрилансер зимует на Бали или не покидает родной Томск, он запросто может подключиться к проекту, который запускается в Москве. Мы проверяли, проблем не было.
На Профессионалах 4.0 работают таланты из 112 городов. Кто-то фрилансит из Афин, кто-то — из Праги или Риги. Больше всего талантов, конечно, из Москвы (29%) и Санкт-Петербурга (21%). В пятерку лидеров вошли Екатеринбург (3%), Тюмень (2%) и Новосибирск (2%). Ищут проекты и настоящие цифровые кочевники — почти 7% талантов не смогли назвать свое постоянное место жительства и признались, что часто переезжают.
Дубна, Севастополь, Ханты-Мансийск, Нур-Султан, Ташкент, Сочи… Весь список здесь не соберём, но география впечатляет.
📍Теперь хотим узнать, откуда наши подписчики. Пишите в комментах свой город. Мы почти уверены, что на карте Профессионалов 4.0 он тоже есть.
Известный тезис — онлайн-платформы расширяют географию сотрудничества. Теперь не нужно выбирать работников из числа кандидатов, что живут недалеко от офиса. Даже если фрилансер зимует на Бали или не покидает родной Томск, он запросто может подключиться к проекту, который запускается в Москве. Мы проверяли, проблем не было.
На Профессионалах 4.0 работают таланты из 112 городов. Кто-то фрилансит из Афин, кто-то — из Праги или Риги. Больше всего талантов, конечно, из Москвы (29%) и Санкт-Петербурга (21%). В пятерку лидеров вошли Екатеринбург (3%), Тюмень (2%) и Новосибирск (2%). Ищут проекты и настоящие цифровые кочевники — почти 7% талантов не смогли назвать свое постоянное место жительства и признались, что часто переезжают.
Дубна, Севастополь, Ханты-Мансийск, Нур-Султан, Ташкент, Сочи… Весь список здесь не соберём, но география впечатляет.
📍Теперь хотим узнать, откуда наши подписчики. Пишите в комментах свой город. Мы почти уверены, что на карте Профессионалов 4.0 он тоже есть.
Трёхдневная рабочая неделя: фантастика или реальность
От футурологов мы слышали, что к концу XXI века официальная рабочая неделя будет длиться не больше 20 часов. Только вот они просчитались с прогнозами — будущее уже здесь.
Индийский финтех-стартап Slice предлагает сотрудникам работать всего три дня в неделю. Оставшееся время они могут использовать по своему усмотрению — верховая езда, Netflix, дополнительные проекты или прокрастинация. Сотрудники, которые выберут эту схему, получат полный соцпакет и стабильную зарплату — 80% от рыночной ставки.
Зачем это нужно? Во-первых, в Индии идёт борьба за таланты. Инвесторы активно вкладываются в индийские технологические стартапы — стартапы растут, появляется потребность в новых людях.
Во-вторых, гиганты Кремниевой долины переманивают разработчиков и специалистов по продажам. А что делать локальным компаниям?
Сейчас в Slice работают 450 человек, но в ближайшие три года штат планируют увеличить ещё на 1000. Отсюда такие радикальные меры.
«Трёхдневная рабочая неделя позволяет нам привлекать специалистов определенного уровня, ведь это привилегия, которую не предлагают даже такие крупные технологические компании, как Google и Amazon», — говорит основатель Slice Раджан Баджадж.
От футурологов мы слышали, что к концу XXI века официальная рабочая неделя будет длиться не больше 20 часов. Только вот они просчитались с прогнозами — будущее уже здесь.
Индийский финтех-стартап Slice предлагает сотрудникам работать всего три дня в неделю. Оставшееся время они могут использовать по своему усмотрению — верховая езда, Netflix, дополнительные проекты или прокрастинация. Сотрудники, которые выберут эту схему, получат полный соцпакет и стабильную зарплату — 80% от рыночной ставки.
Зачем это нужно? Во-первых, в Индии идёт борьба за таланты. Инвесторы активно вкладываются в индийские технологические стартапы — стартапы растут, появляется потребность в новых людях.
Во-вторых, гиганты Кремниевой долины переманивают разработчиков и специалистов по продажам. А что делать локальным компаниям?
Сейчас в Slice работают 450 человек, но в ближайшие три года штат планируют увеличить ещё на 1000. Отсюда такие радикальные меры.
«Трёхдневная рабочая неделя позволяет нам привлекать специалистов определенного уровня, ведь это привилегия, которую не предлагают даже такие крупные технологические компании, как Google и Amazon», — говорит основатель Slice Раджан Баджадж.
Хотите трёхдневную рабочую неделю?
Anonymous Poll
71%
Дааа, мечтаю!
26%
Нет. Кто работать будет?
4%
Свой вариант напишу в комментариях
Если вы опоздали на встречу или вообще её проспали, забыли о важном поручении руководителя, случайно удалили запись интервью или слишком увлеклись красным вином на корпоративе — не спешите прикидываться простывшим и мониторить новые вакансии.
На карточках рассказываем, как пережить большой фейл!
На карточках рассказываем, как пережить большой фейл!
Сколько зарабатывают маркетологи на онлайн-платформах?
Недавно рассказывали, сколько на П4.0 зарабатывают разработчики и дизайнеры. Сегодня пришла очередь специалистов в сфере маркетинга и PR. Без лишних слов переходим к цифрам.
Приводим среднюю ставку часа:
• Digital-маркетолог — 534 рубля в час
• PR-специалист — 589 рублей в час
• Маркетолог — 806 рублей в час
• Маркетолог-аналитик — 1016 рублей в час
• Маркетолог-коммуникатор — 2439 рублей в час
Несмотря на разницу в ставке часа, PR-специалисты в среднем за проект на П4.0 получают больше, чем маркетологи — 210 000 рублей и 191 700 рублей соответственно. Самое крупное вознаграждение за проект среди тех, кто в нашем сегодняшнем списке, получил маркетолог-коммуникатор — 300 000 рублей.
Недавно рассказывали, сколько на П4.0 зарабатывают разработчики и дизайнеры. Сегодня пришла очередь специалистов в сфере маркетинга и PR. Без лишних слов переходим к цифрам.
Приводим среднюю ставку часа:
• Digital-маркетолог — 534 рубля в час
• PR-специалист — 589 рублей в час
• Маркетолог — 806 рублей в час
• Маркетолог-аналитик — 1016 рублей в час
• Маркетолог-коммуникатор — 2439 рублей в час
Несмотря на разницу в ставке часа, PR-специалисты в среднем за проект на П4.0 получают больше, чем маркетологи — 210 000 рублей и 191 700 рублей соответственно. Самое крупное вознаграждение за проект среди тех, кто в нашем сегодняшнем списке, получил маркетолог-коммуникатор — 300 000 рублей.
Почему на онлайн-платформах не всегда указывают сумму вознаграждения?
У большинства проектов на Профессионалах 4.0 сумма вознаграждения открыта — талант видит задачу и сразу понимает, сколько может получить за работу.
Но бывает и по-другому: в разделе об оплате написана фраза «по договорённости» или «по итогам переговоров». Разбираемся, почему конкретная сумма указана не везде?
На начальном этапе работы, когда лидер проекта только приходит на П4.0 за размещением задачи, мы проводим экспертизу рынка и помогаем ему определиться с уровнем оплаты для талантов. И всё-таки решение остаётся за лидером.
🔹 Случается, что он не до конца понимает объём задач по проекту. Ему важно пообщаться с талантами, выслушать их предложения, оценить опыт и возможности, а затем принять решение об оплате.
🔹 Иногда разброс в сумме запрашиваемого вознаграждения достигает 100 000 рублей. При этом у компаний есть определённый бюджет, выйти за рамки которого невозможно. Поэтому выбирают кандидатов, которые подходят не только по компетенциям, но и по зарплатным ожиданиям.
Что делать талантам? Не пугаться этой неопределённости. Внимательно заполните профиль, составьте чёткое и продуманное сопроводительное письмо, на «собеседовании» подсветите свои сильные стороны и сформулируйте ожидания по зп. У лидера проекта нет задачи выбрать таланта с самой низкой ставкой. В первую очередь ищут специалистов, которые качественно справятся с задачей.
У большинства проектов на Профессионалах 4.0 сумма вознаграждения открыта — талант видит задачу и сразу понимает, сколько может получить за работу.
Но бывает и по-другому: в разделе об оплате написана фраза «по договорённости» или «по итогам переговоров». Разбираемся, почему конкретная сумма указана не везде?
На начальном этапе работы, когда лидер проекта только приходит на П4.0 за размещением задачи, мы проводим экспертизу рынка и помогаем ему определиться с уровнем оплаты для талантов. И всё-таки решение остаётся за лидером.
🔹 Случается, что он не до конца понимает объём задач по проекту. Ему важно пообщаться с талантами, выслушать их предложения, оценить опыт и возможности, а затем принять решение об оплате.
🔹 Иногда разброс в сумме запрашиваемого вознаграждения достигает 100 000 рублей. При этом у компаний есть определённый бюджет, выйти за рамки которого невозможно. Поэтому выбирают кандидатов, которые подходят не только по компетенциям, но и по зарплатным ожиданиям.
Что делать талантам? Не пугаться этой неопределённости. Внимательно заполните профиль, составьте чёткое и продуманное сопроводительное письмо, на «собеседовании» подсветите свои сильные стороны и сформулируйте ожидания по зп. У лидера проекта нет задачи выбрать таланта с самой низкой ставкой. В первую очередь ищут специалистов, которые качественно справятся с задачей.
Как работать с фрилансерами, чтобы проект не улетел в пропасть? 🙇
Одно дело найти конкретного специалиста под простую и четкую задачу, погрузить его в контекст, а затем принять результаты, отталкиваясь от понятных KPI. Совсем другое — собрать целую команду фрилансеров для работы над сложным и масштабным проектом с высокой степенью неопределенности.
Вопросов куча: как управлять профессионалами, которые работают удаленно? Как объяснить им общую цель и проконтролировать, что каждый понимает свою роль? Как научить всех членов команды брать инициативу в свои руки и перераспределять ответственность?
Мы часто говорим об этом в постах, но в этот раз решили подойти к проблеме основательно. Вместе со СКОЛКОВО мы собрали целый курс «Управление гибкими командами».
Спросили экспертов, подобрали красноречивые кейсы и упаковали свой опыт в двухнедельную программу обучения. Получилась рабочая система, которая поможет организовать процесс сотрудничества с фрилансерами и штатными специалистами на удаленке. Регистрируйтесь и вперед! 🪄
Одно дело найти конкретного специалиста под простую и четкую задачу, погрузить его в контекст, а затем принять результаты, отталкиваясь от понятных KPI. Совсем другое — собрать целую команду фрилансеров для работы над сложным и масштабным проектом с высокой степенью неопределенности.
Вопросов куча: как управлять профессионалами, которые работают удаленно? Как объяснить им общую цель и проконтролировать, что каждый понимает свою роль? Как научить всех членов команды брать инициативу в свои руки и перераспределять ответственность?
Мы часто говорим об этом в постах, но в этот раз решили подойти к проблеме основательно. Вместе со СКОЛКОВО мы собрали целый курс «Управление гибкими командами».
Спросили экспертов, подобрали красноречивые кейсы и упаковали свой опыт в двухнедельную программу обучения. Получилась рабочая система, которая поможет организовать процесс сотрудничества с фрилансерами и штатными специалистами на удаленке. Регистрируйтесь и вперед! 🪄
ТРИЗ: как научиться творчеству и решить нерешаемую проблему?
Мы уже рассказывали о методологиях для генерации идей. Одну из них — теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) — сегодня разберем подробнее.
Этот подход активно применяют крупные компании вроде Boeing или Samsung, для одного из проектов на Профессионалах 4.0 мы даже искали ТРИЗ-модератора — он помогал команде проводить мозговые штурмы.
Зачем вообще нужен ТРИЗ? Эта методика подходит для решения изобретательских задач и усовершенствования систем, например, для исправления ошибок в приложениях или запуска рекламных кампаний.
В чем суть?
У вас есть задача, но все известные способы решения не подходят. Придется изобретать свой. Легко сказать, на деле могут возникнуть три противоречия.
Согласно методике, прежде чем приступить к решению, их нужно выявить:
🔹Административное — у вас нет прав или ресурсов, чтобы внести изменения.
🔹Техническое — вы меняете одну деталь, но это приводит к проблемам в другой.
🔹Физическое — вам мешают законы природы. Что-то просто невозможно сделать.
Противоречия найдены. Дальше формулируем идеальный конечный результат (ИКР). Ваша задача — устранить эти противоречия без привлечения дополнительных ресурсов (денег, людей, времени и т.д), то есть только с помощью тех, которые уже имеются.
Как это возможно? Автор теории Генрих Альтшуллер предложил 40 приемов ТРИЗ. Все они звучат очень просто, но решают суперсложные проблемы за счет разных перестановок «внутри» системы.
Для наглядности приведем три подхода к решению:
Принцип «заранее подложенной подушки»: компенсировать относительно невысокую надежность объекта заранее подготовленными аварийными средствами.
Принцип универсальности: объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает необходимость в других объектах.
Принцип вынесения: отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство).
Подведем итоги. Как действуем?
1. Формулируем задачу. Что нужно сделать?
2. Выявляем противоречия. Что нам мешает?
3. Определяем ИКР. Что мы хотим получить?
4. Составляем список полезных ресурсов. Что из уже имеющегося у нас поможет решить задачу?
5. Выбираем прием ТРИЗ. Какой из 40 приемов станет нашим методом решения?
Мы уже рассказывали о методологиях для генерации идей. Одну из них — теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) — сегодня разберем подробнее.
Этот подход активно применяют крупные компании вроде Boeing или Samsung, для одного из проектов на Профессионалах 4.0 мы даже искали ТРИЗ-модератора — он помогал команде проводить мозговые штурмы.
Зачем вообще нужен ТРИЗ? Эта методика подходит для решения изобретательских задач и усовершенствования систем, например, для исправления ошибок в приложениях или запуска рекламных кампаний.
В чем суть?
У вас есть задача, но все известные способы решения не подходят. Придется изобретать свой. Легко сказать, на деле могут возникнуть три противоречия.
Согласно методике, прежде чем приступить к решению, их нужно выявить:
🔹Административное — у вас нет прав или ресурсов, чтобы внести изменения.
🔹Техническое — вы меняете одну деталь, но это приводит к проблемам в другой.
🔹Физическое — вам мешают законы природы. Что-то просто невозможно сделать.
Противоречия найдены. Дальше формулируем идеальный конечный результат (ИКР). Ваша задача — устранить эти противоречия без привлечения дополнительных ресурсов (денег, людей, времени и т.д), то есть только с помощью тех, которые уже имеются.
Как это возможно? Автор теории Генрих Альтшуллер предложил 40 приемов ТРИЗ. Все они звучат очень просто, но решают суперсложные проблемы за счет разных перестановок «внутри» системы.
Для наглядности приведем три подхода к решению:
Принцип «заранее подложенной подушки»: компенсировать относительно невысокую надежность объекта заранее подготовленными аварийными средствами.
Принцип универсальности: объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает необходимость в других объектах.
Принцип вынесения: отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство).
Подведем итоги. Как действуем?
1. Формулируем задачу. Что нужно сделать?
2. Выявляем противоречия. Что нам мешает?
3. Определяем ИКР. Что мы хотим получить?
4. Составляем список полезных ресурсов. Что из уже имеющегося у нас поможет решить задачу?
5. Выбираем прием ТРИЗ. Какой из 40 приемов станет нашим методом решения?
👍1
Звать или не звать: как понять, нужны ли фрилансеры вашему проекту?
«Учитесь работать с фрилансерами», — говорим мы. А надо ли? Возражение принимается. Прежде чем осваивать навыки управления командой независимых специалистов, предлагаем разобраться, пригодится ли вам эта команда. Рассказываем о фреймворке Run/Change/Disrupt для оценки потребности в кадрах.
Этот фреймворк делит бизнес-проекты на три типа:
Run — текущие проекты и задачи, которые необходимы, чтобы компания просто работала. Без прорывов и провалов. Сотрудников хватает, каждый занимается своим делом и, в общем-то, дополнительные люди не нужны. Зачем тогда привлекать фрилансеров? Кто-то ушел в отпуск или в проекте появилась дополнительная задача — фрилансер поможет быстро закрыть дефицит.
Change — проекты изменений, которые помогают компании расти и меняться. Например, вы хотите добавить новый функционал или пересмотреть подход к решению привычных задач. Здесь нужны внешние эксперты — они посмотрят на процессы свежим взглядом.
Disrupt — инновационные проекты, направленные на трансформацию. Когда вы хотите выйти на новый рынок или внедрить новые бизнес-модели. Проще говоря, разорвать шаблоны и шагнуть в неизвестность. Логично, что своих экспертов на этот случай может не быть. Нужно собирать гибкую команду, устраивать мозговые штурмы, привлекать недостающие компетенции. Зовем фрилансеров. Другой вариант — подобрать специалистов в штат. Но в вопросах трансформации каждый день на счету.
Больше секретов работы с фрилансеров в курсе «Управление гибкими командами» от СКОЛКОВО и П4.0
«Учитесь работать с фрилансерами», — говорим мы. А надо ли? Возражение принимается. Прежде чем осваивать навыки управления командой независимых специалистов, предлагаем разобраться, пригодится ли вам эта команда. Рассказываем о фреймворке Run/Change/Disrupt для оценки потребности в кадрах.
Этот фреймворк делит бизнес-проекты на три типа:
Run — текущие проекты и задачи, которые необходимы, чтобы компания просто работала. Без прорывов и провалов. Сотрудников хватает, каждый занимается своим делом и, в общем-то, дополнительные люди не нужны. Зачем тогда привлекать фрилансеров? Кто-то ушел в отпуск или в проекте появилась дополнительная задача — фрилансер поможет быстро закрыть дефицит.
Change — проекты изменений, которые помогают компании расти и меняться. Например, вы хотите добавить новый функционал или пересмотреть подход к решению привычных задач. Здесь нужны внешние эксперты — они посмотрят на процессы свежим взглядом.
Disrupt — инновационные проекты, направленные на трансформацию. Когда вы хотите выйти на новый рынок или внедрить новые бизнес-модели. Проще говоря, разорвать шаблоны и шагнуть в неизвестность. Логично, что своих экспертов на этот случай может не быть. Нужно собирать гибкую команду, устраивать мозговые штурмы, привлекать недостающие компетенции. Зовем фрилансеров. Другой вариант — подобрать специалистов в штат. Но в вопросах трансформации каждый день на счету.
Больше секретов работы с фрилансеров в курсе «Управление гибкими командами» от СКОЛКОВО и П4.0
«Месяц в Грузии, неделю на Шри-Ланке..», — мы встречали фрилансеров, которые живут именно так. Меняют локации, дразнят подписчиков фотографиями золотых пляжей и колоритными пейзажами за окном. Хотите так же? Изучили базу Nomadlist и собрали список стран для удаленной работы. Куда отправиться на зимовку даже в это непростое время?
Аргентина. Буэнос-Айрес
До 90 дней в стране можно находиться без визы. Говорят, с 1 ноября Аргентина смягчит ограничения на въезд иностранцев, поэтому собираем чемоданы. Быстрый интернет, бесплатная медицина и образование даже для гостей страны, сногсшибательные пейзажи и комфортные для жизни цены.
Таиланд. Бангкок
Если не боитесь жары, открывайте поисковик и выбирайте билеты в Тайланд. С 1 ноября для кочевников открывается Бангкок и еще 9 провинций. Зимой там +32, но ощущается как +39. Фух! До 30 дней в стране можно находиться без визы. На улицах безопасно, до моря рукой подать. Проживание в центре и трехразовое питание в кафешках обойдется примерно в $1,354 в месяц.
Грузия. Тбилиси
Национальный колорит, хачапури с тянущимся сыром, низкая стоимость проживания и специальная программа для фрилансеров — все это есть в Грузии. Программа Remotely from Georgia действует с августа прошлого года. В чем суть? Любой фрилансер или предприниматель может приехать в страну даже во время пандемии, нужно только заполнить форму заявки, показать справку о доходах за последние 12 месяцев ($2 000/мес) и купить страховку. Можно взять с собой детей, внуков или партнера — никому из них не придется подтверждать свои доходы. А еще не забудьте пуховик, зимой в Тбилиси +2.
Аргентина. Буэнос-Айрес
До 90 дней в стране можно находиться без визы. Говорят, с 1 ноября Аргентина смягчит ограничения на въезд иностранцев, поэтому собираем чемоданы. Быстрый интернет, бесплатная медицина и образование даже для гостей страны, сногсшибательные пейзажи и комфортные для жизни цены.
Таиланд. Бангкок
Если не боитесь жары, открывайте поисковик и выбирайте билеты в Тайланд. С 1 ноября для кочевников открывается Бангкок и еще 9 провинций. Зимой там +32, но ощущается как +39. Фух! До 30 дней в стране можно находиться без визы. На улицах безопасно, до моря рукой подать. Проживание в центре и трехразовое питание в кафешках обойдется примерно в $1,354 в месяц.
Грузия. Тбилиси
Национальный колорит, хачапури с тянущимся сыром, низкая стоимость проживания и специальная программа для фрилансеров — все это есть в Грузии. Программа Remotely from Georgia действует с августа прошлого года. В чем суть? Любой фрилансер или предприниматель может приехать в страну даже во время пандемии, нужно только заполнить форму заявки, показать справку о доходах за последние 12 месяцев ($2 000/мес) и купить страховку. Можно взять с собой детей, внуков или партнера — никому из них не придется подтверждать свои доходы. А еще не забудьте пуховик, зимой в Тбилиси +2.
💥Куда улететь фрилансеру, чтобы жить хорошо?
Мы знаем одно место. Границы открыты, прививка не требуется, но тест все-таки придется сделать.
Это мир Freelance Friendly — новая реальность, где крупные компании не боятся привлекать экспертов с фриланс-платформ, а окружение не удивляется твоему карьерному выбору. Там все для людей — крутые проекты, достойное вознаграждение и заказчики, которые умеют сотрудничать.
Долго рассказывать. Скорее проходи тест, чтобы узнать, готов ли ты для этого путешествия.
Мы знаем одно место. Границы открыты, прививка не требуется, но тест все-таки придется сделать.
Это мир Freelance Friendly — новая реальность, где крупные компании не боятся привлекать экспертов с фриланс-платформ, а окружение не удивляется твоему карьерному выбору. Там все для людей — крутые проекты, достойное вознаграждение и заказчики, которые умеют сотрудничать.
Долго рассказывать. Скорее проходи тест, чтобы узнать, готов ли ты для этого путешествия.
Чили зовет стартаперов. Вы уже почти опоздали
Если вы давно мечтаете попасть на остров Пасхи, но подходящий повод все никак не появляется, держите — в октябре открылся очередной раунд приема заявок на программу Start-Up Chile. Закроется он уже 2 ноября, поэтому всем интересующимся стоит поторопиться.
Теперь о программе. В 2010 году в Чили решили, что пора превращаться в центр инноваций Южной Америки. Придумали приглашать предпринимателей со всего мира: страна предоставит условия и финансовую поддержку, иностранцы привезут опыт и станут частью предпринимательской экосистемы.
За время существования программы поддержку получили 1 960 стартапов. Наши соотечественники тоже участвовали.
Что предлагают в Чили?
• от 12 000 до 91 000 долларов (в зависимости от типа стартапа)
• рабочую визу на год
• доступ к коворкингу
• сеть бизнес-контактов
• менторскую поддержку
• выход на международный рынок
В этом году можно выбрать один из трех типов поддержки:
1. Build — преакселерационная программа для молодых проектов (стартапы до 3 лет).
2. Ignite — программа акселерации для стартапов с действующим на рынке продуктом.
3. Growth — масштабная программа для расширения инновационных и технологических стартапов.
Чтобы поучаствовать, нужно заполнить заявку прямо на сайте и записать 90-секундное видео. Задача стандартная — рассказать о команде, планах, мотивации и т.д. Ну как вам идея?
Если вы давно мечтаете попасть на остров Пасхи, но подходящий повод все никак не появляется, держите — в октябре открылся очередной раунд приема заявок на программу Start-Up Chile. Закроется он уже 2 ноября, поэтому всем интересующимся стоит поторопиться.
Теперь о программе. В 2010 году в Чили решили, что пора превращаться в центр инноваций Южной Америки. Придумали приглашать предпринимателей со всего мира: страна предоставит условия и финансовую поддержку, иностранцы привезут опыт и станут частью предпринимательской экосистемы.
За время существования программы поддержку получили 1 960 стартапов. Наши соотечественники тоже участвовали.
Что предлагают в Чили?
• от 12 000 до 91 000 долларов (в зависимости от типа стартапа)
• рабочую визу на год
• доступ к коворкингу
• сеть бизнес-контактов
• менторскую поддержку
• выход на международный рынок
В этом году можно выбрать один из трех типов поддержки:
1. Build — преакселерационная программа для молодых проектов (стартапы до 3 лет).
2. Ignite — программа акселерации для стартапов с действующим на рынке продуктом.
3. Growth — масштабная программа для расширения инновационных и технологических стартапов.
Чтобы поучаствовать, нужно заполнить заявку прямо на сайте и записать 90-секундное видео. Задача стандартная — рассказать о команде, планах, мотивации и т.д. Ну как вам идея?