Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.67K subscribers
587 photos
10 videos
3 files
419 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
Если вы опоздали на встречу или вообще её проспали, забыли о важном поручении руководителя, случайно удалили запись интервью или слишком увлеклись красным вином на корпоративе — не спешите прикидываться простывшим и мониторить новые вакансии.

На карточках рассказываем, как пережить большой фейл!
Сколько зарабатывают маркетологи на онлайн-платформах?

Недавно рассказывали, сколько на П4.0 зарабатывают разработчики и дизайнеры. Сегодня пришла очередь специалистов в сфере маркетинга и PR. Без лишних слов переходим к цифрам.

Приводим среднюю ставку часа:
• Digital-маркетолог — 534 рубля в час
• PR-специалист — 589 рублей в час
• Маркетолог — 806 рублей в час
• Маркетолог-аналитик — 1016 рублей в час
• Маркетолог-коммуникатор — 2439 рублей в час

Несмотря на разницу в ставке часа, PR-специалисты в среднем за проект на П4.0 получают больше, чем маркетологи — 210 000 рублей и 191 700 рублей соответственно. Самое крупное вознаграждение за проект среди тех, кто в нашем сегодняшнем списке, получил маркетолог-коммуникатор — 300 000 рублей.
Почему на онлайн-платформах не всегда указывают сумму вознаграждения?

У большинства проектов на Профессионалах 4.0 сумма вознаграждения открыта — талант видит задачу и сразу понимает, сколько может получить за работу.

Но бывает и по-другому: в разделе об оплате написана фраза «по договорённости» или «по итогам переговоров». Разбираемся, почему конкретная сумма указана не везде?

На начальном этапе работы, когда лидер проекта только приходит на П4.0 за размещением задачи, мы проводим экспертизу рынка и помогаем ему определиться с уровнем оплаты для талантов. И всё-таки решение остаётся за лидером.

🔹 Случается, что он не до конца понимает объём задач по проекту. Ему важно пообщаться с талантами, выслушать их предложения, оценить опыт и возможности, а затем принять решение об оплате.

🔹 Иногда разброс в сумме запрашиваемого вознаграждения достигает 100 000 рублей. При этом у компаний есть определённый бюджет, выйти за рамки которого невозможно. Поэтому выбирают кандидатов, которые подходят не только по компетенциям, но и по зарплатным ожиданиям.

Что делать талантам? Не пугаться этой неопределённости. Внимательно заполните профиль, составьте чёткое и продуманное сопроводительное письмо, на «собеседовании» подсветите свои сильные стороны и сформулируйте ожидания по зп. У лидера проекта нет задачи выбрать таланта с самой низкой ставкой. В первую очередь ищут специалистов, которые качественно справятся с задачей.
Как работать с фрилансерами, чтобы проект не улетел в пропасть? 🙇

Одно дело найти конкретного специалиста под простую и четкую задачу, погрузить его в контекст, а затем принять результаты, отталкиваясь от понятных KPI. Совсем другое — собрать целую команду фрилансеров для работы над сложным и масштабным проектом с высокой степенью неопределенности.

Вопросов куча: как управлять профессионалами, которые работают удаленно? Как объяснить им общую цель и проконтролировать, что каждый понимает свою роль? Как научить всех членов команды брать инициативу в свои руки и перераспределять ответственность?

Мы часто говорим об этом в постах, но в этот раз решили подойти к проблеме основательно. Вместе со СКОЛКОВО мы собрали целый курс «Управление гибкими командами».

Спросили экспертов, подобрали красноречивые кейсы и упаковали свой опыт в двухнедельную программу обучения. Получилась рабочая система, которая поможет организовать процесс сотрудничества с фрилансерами и штатными специалистами на удаленке. Регистрируйтесь и вперед! 🪄
ТРИЗ: как научиться творчеству и решить нерешаемую проблему?

Мы уже рассказывали о методологиях для генерации идей. Одну из них — теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) — сегодня разберем подробнее.

Этот подход активно применяют крупные компании вроде Boeing или Samsung, для одного из проектов на Профессионалах 4.0 мы даже искали ТРИЗ-модератора — он помогал команде проводить мозговые штурмы.

Зачем вообще нужен ТРИЗ? Эта методика подходит для решения изобретательских задач и усовершенствования систем, например, для исправления ошибок в приложениях или запуска рекламных кампаний.

В чем суть?
У вас есть задача, но все известные способы решения не подходят. Придется изобретать свой. Легко сказать, на деле могут возникнуть три противоречия.

Согласно методике, прежде чем приступить к решению, их нужно выявить:
🔹Административное — у вас нет прав или ресурсов, чтобы внести изменения.
🔹Техническое — вы меняете одну деталь, но это приводит к проблемам в другой.
🔹Физическое — вам мешают законы природы. Что-то просто невозможно сделать.

Противоречия найдены. Дальше формулируем идеальный конечный результат (ИКР). Ваша задача — устранить эти противоречия без привлечения дополнительных ресурсов (денег, людей, времени и т.д), то есть только с помощью тех, которые уже имеются.

Как это возможно? Автор теории Генрих Альтшуллер предложил 40 приемов ТРИЗ. Все они звучат очень просто, но решают суперсложные проблемы за счет разных перестановок «внутри» системы.

Для наглядности приведем три подхода к решению:
Принцип «заранее подложенной подушки»: компенсировать относительно невысокую надежность объекта заранее подготовленными аварийными средствами.
Принцип универсальности: объект выполняет несколько разных функций, благодаря чему отпадает необходимость в других объектах.
Принцип вынесения: отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство).

Подведем итоги. Как действуем?
1. Формулируем задачу. Что нужно сделать?
2. Выявляем противоречия. Что нам мешает?
3. Определяем ИКР. Что мы хотим получить?
4. Составляем список полезных ресурсов. Что из уже имеющегося у нас поможет решить задачу?
5. Выбираем прием ТРИЗ. Какой из 40 приемов станет нашим методом решения?
👍1
Звать или не звать: как понять, нужны ли фрилансеры вашему проекту?

«Учитесь работать с фрилансерами», — говорим мы. А надо ли? Возражение принимается. Прежде чем осваивать навыки управления командой независимых специалистов, предлагаем разобраться, пригодится ли вам эта команда. Рассказываем о фреймворке Run/Change/Disrupt для оценки потребности в кадрах.

Этот фреймворк делит бизнес-проекты на три типа:

Run — текущие проекты и задачи, которые необходимы, чтобы компания просто работала. Без прорывов и провалов. Сотрудников хватает, каждый занимается своим делом и, в общем-то, дополнительные люди не нужны. Зачем тогда привлекать фрилансеров? Кто-то ушел в отпуск или в проекте появилась дополнительная задача — фрилансер поможет быстро закрыть дефицит.

Change — проекты изменений, которые помогают компании расти и меняться. Например, вы хотите добавить новый функционал или пересмотреть подход к решению привычных задач. Здесь нужны внешние эксперты — они посмотрят на процессы свежим взглядом.

Disrupt — инновационные проекты, направленные на трансформацию. Когда вы хотите выйти на новый рынок или внедрить новые бизнес-модели. Проще говоря, разорвать шаблоны и шагнуть в неизвестность. Логично, что своих экспертов на этот случай может не быть. Нужно собирать гибкую команду, устраивать мозговые штурмы, привлекать недостающие компетенции. Зовем фрилансеров. Другой вариант — подобрать специалистов в штат. Но в вопросах трансформации каждый день на счету.

Больше секретов работы с фрилансеров в курсе «Управление гибкими командами» от СКОЛКОВО и П4.0
«Месяц в Грузии, неделю на Шри-Ланке..», — мы встречали фрилансеров, которые живут именно так. Меняют локации, дразнят подписчиков фотографиями золотых пляжей и колоритными пейзажами за окном. Хотите так же? Изучили базу Nomadlist и собрали список стран для удаленной работы. Куда отправиться на зимовку даже в это непростое время?

Аргентина. Буэнос-Айрес
До 90 дней в стране можно находиться без визы. Говорят, с 1 ноября Аргентина смягчит ограничения на въезд иностранцев, поэтому собираем чемоданы. Быстрый интернет, бесплатная медицина и образование даже для гостей страны, сногсшибательные пейзажи и комфортные для жизни цены.

Таиланд. Бангкок
Если не боитесь жары, открывайте поисковик и выбирайте билеты в Тайланд. С 1 ноября для кочевников открывается Бангкок и еще 9 провинций. Зимой там +32, но ощущается как +39. Фух! До 30 дней в стране можно находиться без визы. На улицах безопасно, до моря рукой подать. Проживание в центре и трехразовое питание в кафешках обойдется примерно в $1,354 в месяц.

Грузия. Тбилиси
Национальный колорит, хачапури с тянущимся сыром, низкая стоимость проживания и специальная программа для фрилансеров — все это есть в Грузии. Программа Remotely from Georgia действует с августа прошлого года. В чем суть? Любой фрилансер или предприниматель может приехать в страну даже во время пандемии, нужно только заполнить форму заявки, показать справку о доходах за последние 12 месяцев ($2 000/мес) и купить страховку. Можно взять с собой детей, внуков или партнера — никому из них не придется подтверждать свои доходы. А еще не забудьте пуховик, зимой в Тбилиси +2.
💥Куда улететь фрилансеру, чтобы жить хорошо?

Мы знаем одно место. Границы открыты, прививка не требуется, но тест все-таки придется сделать.

Это мир Freelance Friendly — новая реальность, где крупные компании не боятся привлекать экспертов с фриланс-платформ, а окружение не удивляется твоему карьерному выбору. Там все для людей — крутые проекты, достойное вознаграждение и заказчики, которые умеют сотрудничать.

Долго рассказывать. Скорее проходи тест, чтобы узнать, готов ли ты для этого путешествия.
Чили зовет стартаперов. Вы уже почти опоздали

Если вы давно мечтаете попасть на остров Пасхи, но подходящий повод все никак не появляется, держите — в октябре открылся очередной раунд приема заявок на программу Start-Up Chile. Закроется он уже 2 ноября, поэтому всем интересующимся стоит поторопиться.

Теперь о программе. В 2010 году в Чили решили, что пора превращаться в центр инноваций Южной Америки. Придумали приглашать предпринимателей со всего мира: страна предоставит условия и финансовую поддержку, иностранцы привезут опыт и станут частью предпринимательской экосистемы.

За время существования программы поддержку получили 1 960 стартапов. Наши соотечественники тоже участвовали.

Что предлагают в Чили?
• от 12 000 до 91 000 долларов (в зависимости от типа стартапа)
• рабочую визу на год
• доступ к коворкингу
• сеть бизнес-контактов
• менторскую поддержку
• выход на международный рынок

В этом году можно выбрать один из трех типов поддержки:
1. Build — преакселерационная программа для молодых проектов (стартапы до 3 лет).
2. Ignite — программа акселерации для стартапов с действующим на рынке продуктом.
3. Growth — масштабная программа для расширения инновационных и технологических стартапов.

Чтобы поучаствовать, нужно заполнить заявку прямо на сайте и записать 90-секундное видео. Задача стандартная — рассказать о команде, планах, мотивации и т.д. Ну как вам идея?
🤷 Системный аналитик — что это за профессия?

Обратились напрямую к специалисту. Татьяна Сальникова около 5 лет занимается бизнес- и системным анализом, а еще ведет свой телеграм-канал «Системный сервант».

🔵 Чем занимается системный аналитик?

Выявляет и проектирует требования к системам: из каких частей они должны состоять, какими свойствами обладать, какие функции и как выполнять, какие данные хранить, каким образом взаимодействовать с другими системами и т.д.

🔵 Как выглядит рабочий день?

Обычно в календаре много встреч. Аналитики принимают участие в большинстве этапов разработки: от выявления бизнес-потребности до приемочного тестирования и внедрения. Важно находить время для вдумчивого анализа и проектирования решений, на основе которых аналитик пишет задачи на разработку или ТЗ, а также создает или актуализирует всю необходимую документацию.

🔵 Какие навыки нужны?

• Аналитические навыки. Понимание, как функционируют системы и почему именно так.

• Навык прогнозирования рисков. Придется продумывать разные варианты развития процессов и систем.

• Адаптивность. Аналитику нужно ориентироваться в ситуациях высокой неопределенности, работать с большим количеством разнородной информации.

• Обучаемость. Нужно быстро вникать в новые предметные области и процессы.

• Способность структурировать и фиксировать информацию так, чтобы коллегам с разным бэкграундом и задачами это помогало в работе.

• Коммуникационные навыки помогут найти общий язык и выстроить эффективную коммуникацию со всеми (заказчиками, разработчиками, QA, другими аналитиками, пользователями).

Из хард-скиллов:

• Разработка требований
• Проектирование интеграций
• Нотации моделирования (UML, BPMN и пр.)
• Работа с базами данных: запросы, проектирование моделей и т.д.
• JSON и XML

🔵 С чего начать, если хочется развиваться в этой области?

Если нет опыта работы в IT, лучше начинать с техподдержки или ручного тестирования. Хорошо помогают наставники и стажировки. И, конечно, чтение профессиональной литературы, вебинары, курсы, общение с сообществом.
Как понять на каком уровне твои soft skills?

Вы ворчите, но мы продолжим стоять на своем — без софт скиллов в мире будущего делать нечего.
В прошлом году эксперты ВЭФ озвучили список критически важных навыков, которые пригодятся всем карьеристам в ближайшие 5 лет. Больше половины позиций — профессиональные личностные качества.

Теперь возвращаемся к главному вопросу: как понять, на каком уровне мои софт скиллы? Есть навыки, а есть критерии их оценки. Возьмем за основу пятибалльную шкалу развития компетенций:

1. Слепой котенок. Не владеете навыком и не понимаете, как он вам пригодится.
2. Ученик чародея. Знаете, зачем скилл нужен, но пока не очень эффективно его используете.
3. Выпускник с красным дипломом. Владеете навыком и с легкостью применяете его в стандартных ситуациях.
4. Профессор трансфигурации. Сориентируетесь, даже если ситуация отклонилась от шаблона.
5. Повелитель молний. Вас уже ничем не испугать, вы готовы учить других.

Дальше выбираем конкретный навык и гуглим «индикаторы для оценки компетенций», которые часто используют HR-менеджеры. Они описывают, что способен делать человек на каждом из уровней.

Например, идеальный «переговорщик» умеет четко и последовательно презентовать свою идею, считывать эмоции собеседника и адаптироваться под его реакцию, удерживать внимание и предвосхищать возражения, не забывает фиксировать и конкретизировать договоренности, следит за тем, чтобы они соблюдались (с обеих сторон).

Так можно пройтись по каждому софт скиллу. Главное — вспомнить ситуации, в которых вы могли использовать навык, и честно оценить свои действия. Саморефлексия в деле!
👍1
«Домофон, пусти меня домой»: как умные технологии меняют нашу жизнь 😮

В одном умном-умном городе все всегда было под контролем: смарт-технологии следили за безопасностью, предупреждали о катаклизмах и предотвращали ДТП. Так должна начинаться сказка или страшная байка? Пока мы решаем, как к этому относиться, «умные» технологии уже вовсю работают: распознают лица, мониторят транспорт, находят нелегальные стройки.

«Чтобы сфотографироваться для распознавания по лицу, скажите “Фото”», — объясняет «умный» домофон. Мужчины растерянно смотрят в камеру, действуют по инструкции. И все-таки домой попасть не получается — голос требует установить приложение на смартфон. Видео с таким сюжетом недавно завирусилось в соцсетях.

«Умный» домофон — только часть «умной» диспетчерской, которую уже используют в некоторых московских ЖК. Эта система следит за оборудованием и расходами на коммунальные услуги, реагирует на аварии и принимает заявки от жителей дома.

В России все эти новинки внедряют в рамках проекта Smart City. Всего к проекту подключились 209 городов. Обещают, что к 2024 году их «IQ» вырастет на 30%. Минстрой разработал стандарт, по которому и оценивают городской интеллект. В этом году «самыми умными» среди крупных городов стали Москва, Воронеж и Казань.

Боитесь, что «умный» город вас перехитрит? Или с восторгом встречаете новые технологии?
👍1
👀 Тест: а вам вообще подходит фриланс?

Есть такой тест личности — «Большая пятерка». Он помогает оценить пять базовых черт: экстраверсия, открытость опыту, доброжелательность, добросовестность, нейротизм (эмоциональная неустойчивость).

В компании Skynova тест взяли за основу и провели свое исследование: сравнили показатели 397 фрилансеров и 508 штатных сотрудников. Что выяснили?

Оказалось, что 4 из 5 черт у фрилансеров развиты лучше:

Экстраверсия: фрилансеры — 56,9%, штатные сотрудники — 39,3%
Открытость новому: фрилансеры — 70,1%, штатные сотрудники — 54,4%
Доброжелательность: фрилансеры — 66,1%, штатные сотрудники — 58,7%
Добросовестность: фрилансеры — 70,2%, штатные сотрудники — 67,2%

Зато работники с контрактом победили в номинации «нейротизм»: фрилансеры — 57.6%, штатные сотрудники — 74.5%.

Фрилансер из нашей команды оказался «неустойчивее» обеих групп (его результат 39%), зато по шкале «экстраверсия» всех опередил (63%).

Сравним результаты? У теста есть много вариантов и адаптаций, мы прошли этот.
Сколько зарабатывают руководители проектов на онлайн-платформах?

Руководители проектов, или проджект-менеджеры, помогают команде составить план действий, оценивают риски, контролируют ход работы, следят за тем, чтобы ресурсов хватало, сроки соблюдались… А что еще?

Зависит от проекта. На П4.0 часто ищут (и находят) проджектов с внушительным списком навыков:
• Lean
• Английский язык
• B2b
• Sap HCM
• Анализ информации
• Анализ макроэкономических данных
• Аналитика
• Архитектура ИС
• Деловая коммуникация
• ИТ
• Омниканальность
• Подбор команды
• Управление проектами

И сколько такие специалисты зарабатывают? Средняя ставка часа на П4.0 — 950 рублей, среднее вознаграждение за весь проект — 299 680 рублей.
🌪Чек-лист самых фрилансерских скиллов

Взял проект, сел работать, закончил и пошел гулять — мечта начинающего фрилансера и схема, которая не учитывает кучу промежуточных шагов. Обсудить цели и задачи, добиться от клиента деталей, собрать и обработать информацию, поправить, переделать, снова созвониться и подбить статусы — такой план ближе к реальности. Представим, что проектов пять. Как все успеть-то?

Собрали чек-лист скиллов, без которых фрилансить будет сложно:

1. Коммуникация. Нам кажется, что говорим и пишем мы неплохо, но почему тогда этот навык лидирует во всех списках? Чем быстрее, откровеннее и четче вы будете выражать мысли, тем скорее закончится созвон и начнется работа.

2. Навык ведения переговоров. Как минимум фрилансеру не помешает научиться «продавать» свои услуги, выяснять ожидания и требования клиентов, бесстрашно проговаривать свои условия, фиксировать договоренности и взывать к ответственности, если они не соблюдаются.

3. Управление проектами. Не для клиентов, а для себя. Эйнштейн говорил, гений властвует над хаосом. Спорить не будем. Гении могут пропустить этот пункт, а скромным и талантливым советуем овладеть организационными навыками. Если работы много, критически важно правильно расставить приоритеты и не заблудиться в дедлайнах.

4. Инновационное мышление. Другими словами, это установка на непрерывный рост, стремление к совершенству. Его, конечно, не существует, но именно этот недостижимый идеал и заставляет нас шевелиться. Зачем это фрилансеру? Чтобы сегодня взять проект круче, чем вчера.

5. Навык принятия решений. Если в расписании есть место только для одного дополнительного проекта, этот навык поможет быстро выбрать лучшее из поступивших предложений. А еще всех нервируют специалисты, которые постоянно жалуются на проблемы и с трясущимися руками требуют указаний даже в самых простых вопросах.