Работа.ру, популярный портал по поиску специалистов, и сервис Подработка провели общероссийское исследование, чтобы узнать, как бизнес взаимодействует с фрилансерами. Самые яркие и интересные результаты — в наших карточках.
🔥5
Как избежать вирусов и утечки информации, если многие специалисты работают из-за границы? Мы сделали подборку ключевых советов от «Лаборатории Касперского» и других ИТ-компаний, которые помогут защититься от киберугроз.
1. Изучите, насколько безопасны устройства удалённых специалистов. При необходимости установите на устройства антивирус. Многие компании запрещают специалистам самостоятельно устанавливать рабочие приложения и ограничивают доступ в интернет для неавторизованных устройств. Будет отлично, если ИТ-отдел проверит устройства на наличие слабых мест.
2. Помогите удалёнщикам настроить шифрование wi-fi. Лучше поменять стандартный логин и пароль от роутера на более сложные. Посторонние не смогут получать передаваемую информацию в пределах локальной сети. Большинство компаний используют виртуальные частные сети. Крупные компании создают свои дочерние подразделения для защиты от киберугроз.
3. Порекомендуйте коллегам использовать VPN. Общественные сети чаще всего не шифруются и пароль от интернета может получить любой желающий. Если члены вашей команды работают в коворкингах или кафе, их легко взломать без VPN.
4. Напоминайте дистанционным работникам блокировать устройство перед тем, как от него отойти. Так никто из посторонних не зайдёт в рабочую переписку, а ребёнок или кошка не отправят случайное сообщение.
5. Настройте взаимодействие с коллегами через корпоративные ресурсы. Риски получить спам или поймать вирус в этом случае значительно ниже. Многие компании используют для общения корпоративные мессенджеры.
6. Позаботьтесь о защите рабочих созвонов. Стоит проверять ссылки на встречи, использовать размытый фон, блокировать комнату после начала собрания и включать двухфакторную идентификацию для входа в беседу.
7. Информируйте удалённых специалистов о кибербезопасности. Такой подход убережёт компанию от возможных убытков и объяснить необходимость ответственно относиться к паролям и цифрам.
А как в вашей компании заботятся о кибербезопасности?
1. Изучите, насколько безопасны устройства удалённых специалистов. При необходимости установите на устройства антивирус. Многие компании запрещают специалистам самостоятельно устанавливать рабочие приложения и ограничивают доступ в интернет для неавторизованных устройств. Будет отлично, если ИТ-отдел проверит устройства на наличие слабых мест.
2. Помогите удалёнщикам настроить шифрование wi-fi. Лучше поменять стандартный логин и пароль от роутера на более сложные. Посторонние не смогут получать передаваемую информацию в пределах локальной сети. Большинство компаний используют виртуальные частные сети. Крупные компании создают свои дочерние подразделения для защиты от киберугроз.
3. Порекомендуйте коллегам использовать VPN. Общественные сети чаще всего не шифруются и пароль от интернета может получить любой желающий. Если члены вашей команды работают в коворкингах или кафе, их легко взломать без VPN.
4. Напоминайте дистанционным работникам блокировать устройство перед тем, как от него отойти. Так никто из посторонних не зайдёт в рабочую переписку, а ребёнок или кошка не отправят случайное сообщение.
5. Настройте взаимодействие с коллегами через корпоративные ресурсы. Риски получить спам или поймать вирус в этом случае значительно ниже. Многие компании используют для общения корпоративные мессенджеры.
6. Позаботьтесь о защите рабочих созвонов. Стоит проверять ссылки на встречи, использовать размытый фон, блокировать комнату после начала собрания и включать двухфакторную идентификацию для входа в беседу.
7. Информируйте удалённых специалистов о кибербезопасности. Такой подход убережёт компанию от возможных убытков и объяснить необходимость ответственно относиться к паролям и цифрам.
А как в вашей компании заботятся о кибербезопасности?
🔥7👍2
Компании во всех секторах внедряют новые технологии, автоматизацию и искусственный интеллект. Консалтинговая компания McKinsey и Всемирный правительственный саммит провели исследование «The skills revolution and the future of learning and earning» и выявили навыки, которые будут нужны сотрудникам в будущем. Они разделили 56 навыков на 4 группы: когнитивные, межличностные, навыки управления собой и цифровые навыки. Подробности про результаты исследования — в наших карточках.
❤4👍2
О чем речь?
Радикальная гибкость (radical flexibility) — подход к управлению персоналом, когда руководители дают специалистам возможность самим выбирать где, как, в каком формате и над какими проектами работать.
Основные принципы радикальной гибкости:
1. Каждый специалист может выбрать для себя удобный график и место работы.
2. Всегда можно поменять устоявшийся шаблон работы на новый.
3. Оценка работы основывается на результатах, а не на факте присутствия в офисе.
4. Компания доверяет своим сотрудникам в том, что они будут развивать и поддерживать её цели.
🔹Откуда взялся термин?
Термин «радикальная гибкость» предложила консалтинговая компания Gartner. Она пришла к выводу, что в постпандемийном мире людям удобнее работать в гибридном или удалённом формате. Но Gartner решили перейти от просто гибкости к «радикальной гибкости», когда сотрудники могут выбирать формат, проект, комфортный темп и место работы, свой график, команду.
🔹Что дает радикальная гибкость компании?
Эксперты считают, что «радикальная гибкость» позволит увеличить продуктивность персонала на 40%. Благодаря тому, что руководители выстраивают доверительные отношения с сотрудниками, специалисты демонстрируют лучшие результаты.
🔹Как внедрить в компании систему радикальной гибкости?
Эксперты рекомендуют:
— оценить ожидания и потребности специалистов при помощи опросов и фокус-групп;
— пересмотреть социальную политику организации;
— создать цифровую платформу коммуникации для сотрудников и руководителей, чтобы специалисты могли оперативно получать ответы на свои вопросы;
— позаботиться о физическом и психическом состоянии сотрудников.
Даже если ваши сотрудники не могу позволить себе работать из дома, вы все равно можете внедрить элементы радикальной гибкости - организовать четырёхдневную рабочую неделю или график 3/2.
Вы готовы попробовать внедрить радикальную гибкость в работе со своими сотрудниками?
Радикальная гибкость (radical flexibility) — подход к управлению персоналом, когда руководители дают специалистам возможность самим выбирать где, как, в каком формате и над какими проектами работать.
Основные принципы радикальной гибкости:
1. Каждый специалист может выбрать для себя удобный график и место работы.
2. Всегда можно поменять устоявшийся шаблон работы на новый.
3. Оценка работы основывается на результатах, а не на факте присутствия в офисе.
4. Компания доверяет своим сотрудникам в том, что они будут развивать и поддерживать её цели.
🔹Откуда взялся термин?
Термин «радикальная гибкость» предложила консалтинговая компания Gartner. Она пришла к выводу, что в постпандемийном мире людям удобнее работать в гибридном или удалённом формате. Но Gartner решили перейти от просто гибкости к «радикальной гибкости», когда сотрудники могут выбирать формат, проект, комфортный темп и место работы, свой график, команду.
🔹Что дает радикальная гибкость компании?
Эксперты считают, что «радикальная гибкость» позволит увеличить продуктивность персонала на 40%. Благодаря тому, что руководители выстраивают доверительные отношения с сотрудниками, специалисты демонстрируют лучшие результаты.
🔹Как внедрить в компании систему радикальной гибкости?
Эксперты рекомендуют:
— оценить ожидания и потребности специалистов при помощи опросов и фокус-групп;
— пересмотреть социальную политику организации;
— создать цифровую платформу коммуникации для сотрудников и руководителей, чтобы специалисты могли оперативно получать ответы на свои вопросы;
— позаботиться о физическом и психическом состоянии сотрудников.
Даже если ваши сотрудники не могу позволить себе работать из дома, вы все равно можете внедрить элементы радикальной гибкости - организовать четырёхдневную рабочую неделю или график 3/2.
Вы готовы попробовать внедрить радикальную гибкость в работе со своими сотрудниками?
👍8🔥4❤1
По данным исследования портала «Работа.ру» и сервиса «СберПодбор», 23% российских компаний планируют нанять менеджеров высшего звена во втором квартале этого года. Рассказываем, в чём преимущества руководителя на фрилансе, на основе материалов MBO Partners и Korn Ferry.
🔹Повышает продуктивность команды
Независимые руководители получают разные знания и навыки во время работы на других проектах. Это позволяет им замечать неочевидные возможности и принимать нетипичные решения, повышая продуктивность всей команды.
🔹Внедряет изменения
Топы-фрилансеры — очень гибкие. Они часто сталкиваются с изменениями на работе. Внештатные руководители умеют внедрять изменения в рабочие процессы и отслеживают прогресс.
🔹Фокусируется на проекте
Независимый топ-менеджер сосредотачивается на вверенном ему проекте. Он может оперативно консультировать руководство по всем вопросам, связанным с его командой, и не отвлекается на другие задачи.
🔹Помогает укрепить доверие инвесторов
Компания, которая запускает несколько крупных проектов одновременно, выгодно выделяется среди конкурентов на рынке. Но инвесторы могут обеспокоиться, что у штатных руководителей не хватит сил для достижения масштабных целей. Чтобы осуществить планы компании и не вызывать опасения у инвесторов, можно привлечь независимых управленцев.
🔹Находит решения в условиях неопределенности
Независимый менеджер, который уже руководил проектами в других компаниях в кризисный период, оперативно реагирует на сбои в процессах и самостоятельно решает проблемы.
🔹Быстро приступает к работе
Законтрактовать фрилансера гораздо быстрее, чем сотрудника в штат. Фрилансера легко найти на платформах талантов: например, в ресурсном пуле Профессионалов 4.0. Процесс оформления документов занимает до 2 недель.
В среднем независимого руководителя нанимают на 3–18 месяцев. Российские карьерные консультанты отмечают, что внештатного топ-менеджера с зарплатой 1–1,5 млн рублей удобно приглашать на 9–12 месяцев.
А вы готовы нанять внештатного лидера проекта?
🔹Повышает продуктивность команды
Независимые руководители получают разные знания и навыки во время работы на других проектах. Это позволяет им замечать неочевидные возможности и принимать нетипичные решения, повышая продуктивность всей команды.
🔹Внедряет изменения
Топы-фрилансеры — очень гибкие. Они часто сталкиваются с изменениями на работе. Внештатные руководители умеют внедрять изменения в рабочие процессы и отслеживают прогресс.
🔹Фокусируется на проекте
Независимый топ-менеджер сосредотачивается на вверенном ему проекте. Он может оперативно консультировать руководство по всем вопросам, связанным с его командой, и не отвлекается на другие задачи.
🔹Помогает укрепить доверие инвесторов
Компания, которая запускает несколько крупных проектов одновременно, выгодно выделяется среди конкурентов на рынке. Но инвесторы могут обеспокоиться, что у штатных руководителей не хватит сил для достижения масштабных целей. Чтобы осуществить планы компании и не вызывать опасения у инвесторов, можно привлечь независимых управленцев.
🔹Находит решения в условиях неопределенности
Независимый менеджер, который уже руководил проектами в других компаниях в кризисный период, оперативно реагирует на сбои в процессах и самостоятельно решает проблемы.
🔹Быстро приступает к работе
Законтрактовать фрилансера гораздо быстрее, чем сотрудника в штат. Фрилансера легко найти на платформах талантов: например, в ресурсном пуле Профессионалов 4.0. Процесс оформления документов занимает до 2 недель.
В среднем независимого руководителя нанимают на 3–18 месяцев. Российские карьерные консультанты отмечают, что внештатного топ-менеджера с зарплатой 1–1,5 млн рублей удобно приглашать на 9–12 месяцев.
А вы готовы нанять внештатного лидера проекта?
🔥6👍5
В России повышается спрос на услуги ИТ-специалистов. Чтобы привлечь новых сотрудников, работодатели применяют форматы гибридной и удалённой работы. О том, как устроены гибрид и удаленно в крупных ИТ-компаниях — в нашей статье.
Яндекс — и вашим и нашим
В марте компания взяла за основу гибридный формат работы: теперь каждый работник должен появляться на своем рабочем месте 2–3 раза в неделю. Но и здесь у сотрудников есть выбор: любой офис Яндекса в России или какой-то из международных хабов, расположенных в Казахстане, Армении, Узбекистане, Сербии или Турции. По согласованию с руководителем можно сохранить полностью удаленную работу.
VK — уехать нельзя вернуться
В компании возможны три режима работы: офисный, комбинированный и дистанционный. Менять режим можно не чаще раза в месяц по предварительному согласованию с руководством. Однако в январе VK заявила о том, что уехавшие в другие страны ИТ-специалисты не смогут продолжить работу в удаленном формате из соображений информационной безопасности. Им необходимо вернуться в Россию или перейти к работе над проектами без доступа к важным данным.
Сбер — маленькие секреты большого банка
После окончания пандемии Сбер предложил своим сотрудникам три рабочих формата: работа дома, в офисе или компромиссный вариант. Сотрудники могут 3 месяца в году работать удаленно из другого региона России, продолжая пользоваться всеми корпоративными льготами. В случае необходимости каждый работник может оформить дополнительный неоплачиваемый отпуск сроком до 1 месяца.
Amazon — кадры решают всё?
В феврале глава компании Энди Джесси сообщил всем сотрудникам в корпоративном письме, что с 1 мая удаленный формат работы сменяется гибридным. Согласно новым правилам, работникам нужно посещать офис не менее 3 дней в неделю.
Сразу после этого персонал создал петицию против изменений. За 3 недели её подписали 29,2 тыс. человек — 10% от штата компании. Но пока новые правила работы остаются в силе.
А в вашей компании практикуется удалённый или гибридный формат работы?
Яндекс — и вашим и нашим
В марте компания взяла за основу гибридный формат работы: теперь каждый работник должен появляться на своем рабочем месте 2–3 раза в неделю. Но и здесь у сотрудников есть выбор: любой офис Яндекса в России или какой-то из международных хабов, расположенных в Казахстане, Армении, Узбекистане, Сербии или Турции. По согласованию с руководителем можно сохранить полностью удаленную работу.
VK — уехать нельзя вернуться
В компании возможны три режима работы: офисный, комбинированный и дистанционный. Менять режим можно не чаще раза в месяц по предварительному согласованию с руководством. Однако в январе VK заявила о том, что уехавшие в другие страны ИТ-специалисты не смогут продолжить работу в удаленном формате из соображений информационной безопасности. Им необходимо вернуться в Россию или перейти к работе над проектами без доступа к важным данным.
Сбер — маленькие секреты большого банка
После окончания пандемии Сбер предложил своим сотрудникам три рабочих формата: работа дома, в офисе или компромиссный вариант. Сотрудники могут 3 месяца в году работать удаленно из другого региона России, продолжая пользоваться всеми корпоративными льготами. В случае необходимости каждый работник может оформить дополнительный неоплачиваемый отпуск сроком до 1 месяца.
Amazon — кадры решают всё?
В феврале глава компании Энди Джесси сообщил всем сотрудникам в корпоративном письме, что с 1 мая удаленный формат работы сменяется гибридным. Согласно новым правилам, работникам нужно посещать офис не менее 3 дней в неделю.
Сразу после этого персонал создал петицию против изменений. За 3 недели её подписали 29,2 тыс. человек — 10% от штата компании. Но пока новые правила работы остаются в силе.
А в вашей компании практикуется удалённый или гибридный формат работы?
❤6👍4🔥4🤯2
По данным Hays, больше всего в мире не хватает специалистов в сельском хозяйстве. Сейчас в агросекторе нужны профессионалы почти всех специальностей — особенно представители интеллектуальных профессий.
🔹Российский агросектор растёт
По информации Deloitte, одна из топ-3 проблем агропромышленного комплекса — это нехватка квалифицированных кадров. Хотя в агросекторе трудятся уже более 4 млн человек разных специальностей. По итогам 2022 года российский агропромышленный комплекс вырос более чем на 10% и продолжает расти.
🔹Какие специалисты востребованы в сельском хозяйстве
Сейчас на производство внедряют искусственный интеллект — это увеличит объем животноводческой продукции на 3% и повысит урожайность на 4%. Специалисты по работе с ИИ очень востребованы в этой сфере.
Маркетологи-аналитики анализируют и прогнозируют продажи компании, изучают рынки сбыта продукции и покупательский спрос, исследуют деятельность конкурентов.
Программисты разрабатывают программное обеспечение для сельскохозяйственных нужд, обрабатывают большие объемы информации и внедряют необходимые алгоритмы на производство.
По подсчетам HeadHunter, портала Работа.ру и сервиса Работа от Россельхозбанка, в среднем специалист обойдётся в такую сумму:
🔹Где агро компаниям найти подходящего специалиста
Чтобы найти руководителя подразделения в агрокомплекс, может потребоваться год. А специалистов среднего звена в компанию находят примерно за 3 месяца. В 2020 году Россельхозбанк запустил платформу по поиску специалистов - сервис Работа в экосистеме Свое Фермерство. Здесь работодатели бесплатно публикуют вакансии и выбирают подходящих специалистов.
А вы уже пробовали нанимать специалистов на производство с помощью платформ?
🔹Российский агросектор растёт
По информации Deloitte, одна из топ-3 проблем агропромышленного комплекса — это нехватка квалифицированных кадров. Хотя в агросекторе трудятся уже более 4 млн человек разных специальностей. По итогам 2022 года российский агропромышленный комплекс вырос более чем на 10% и продолжает расти.
🔹Какие специалисты востребованы в сельском хозяйстве
Сейчас на производство внедряют искусственный интеллект — это увеличит объем животноводческой продукции на 3% и повысит урожайность на 4%. Специалисты по работе с ИИ очень востребованы в этой сфере.
Маркетологи-аналитики анализируют и прогнозируют продажи компании, изучают рынки сбыта продукции и покупательский спрос, исследуют деятельность конкурентов.
Программисты разрабатывают программное обеспечение для сельскохозяйственных нужд, обрабатывают большие объемы информации и внедряют необходимые алгоритмы на производство.
По подсчетам HeadHunter, портала Работа.ру и сервиса Работа от Россельхозбанка, в среднем специалист обойдётся в такую сумму:
• экономист — 50 000 рублей, • инженер-конструктор — 75 000 рублей, • менеджер по продажам/по закупкам — 80 000 рублей, • маркетолог-аналитик — 100 000 рублей, • ИТ-специалист — 100–250 000 рублей, • специалист по работе с ИИ — 177 000 рублей.🔹Где агро компаниям найти подходящего специалиста
Чтобы найти руководителя подразделения в агрокомплекс, может потребоваться год. А специалистов среднего звена в компанию находят примерно за 3 месяца. В 2020 году Россельхозбанк запустил платформу по поиску специалистов - сервис Работа в экосистеме Свое Фермерство. Здесь работодатели бесплатно публикуют вакансии и выбирают подходящих специалистов.
А вы уже пробовали нанимать специалистов на производство с помощью платформ?
🔥6👍5❤2
Нейросети внедряются в различные профессии. Сфера ИТ — не исключение. Некоторые специалисты опасаются, что искусственный интеллект отнимет работу у айтишников. Другие считают, что не только не отберет, но и приведёт к созданию новых рабочих мест, связанных с технической поддержкой и разработкой. Разбираемся, кто прав.
Так ли важен человеческий фактор в решении ИТ-задач?
В конце января активная аудитория ChatGPT достигла 100 млн. активных пользователей. Несмотря на это, большинство ИТ-специалистов уверены в том, что ни этому боту, ни ИИ в целом их не заменить.
Вот 5 причин, почему искусственный интеллект пока не может полноценно работать за айтишников:
1. ИИ не способен выполнить любые задачи. Существенная часть работы в ИТ-сфере требует интуиции, творческого подхода и аналитических способностей. ИИ также пока не под силу нетипичные задачи, требующие жизненного опыта и понимания контекста ситуации.
2. ИИ не разрешает штатные ситуации. В большинстве случаях только человек способен оценить возможные риски и рассмотреть альтернативные решения той или иной проблемы.
3. В сфере ИТ требуются специфические знания. ИИ эффективнее всего помогает автоматизировать процессы, но не может заменить ручное тестирование и отладку, которые важны для стабильной работы системы. При выстраивании архитектуры сложной системы также требуется широкий кругозор, глубокие знания и нестандартный подход, которых нет у ИИ.
4. ИИ невыгодно использовать для решения сложных задач. ИИ хорош при решении рутинных, простых задач по конкретным инструкциям. При решении сложных задач времени для составления технического задания уходит больше, а вероятность ошибки заметно возрастает. Зачастую специалисту оказывается проще написать код самостоятельно.
5. В ИТ-индустрии важна коммуникация. ИИ не заменит общение и сотрудничество между членами команды. Это важно для обмена знаниями и опытом, улучшения процессов и оптимизации работы системы.
А есть ли у вас прогнозы по поводу будущего ИТ-специалистов?
Так ли важен человеческий фактор в решении ИТ-задач?
В конце января активная аудитория ChatGPT достигла 100 млн. активных пользователей. Несмотря на это, большинство ИТ-специалистов уверены в том, что ни этому боту, ни ИИ в целом их не заменить.
Вот 5 причин, почему искусственный интеллект пока не может полноценно работать за айтишников:
1. ИИ не способен выполнить любые задачи. Существенная часть работы в ИТ-сфере требует интуиции, творческого подхода и аналитических способностей. ИИ также пока не под силу нетипичные задачи, требующие жизненного опыта и понимания контекста ситуации.
2. ИИ не разрешает штатные ситуации. В большинстве случаях только человек способен оценить возможные риски и рассмотреть альтернативные решения той или иной проблемы.
3. В сфере ИТ требуются специфические знания. ИИ эффективнее всего помогает автоматизировать процессы, но не может заменить ручное тестирование и отладку, которые важны для стабильной работы системы. При выстраивании архитектуры сложной системы также требуется широкий кругозор, глубокие знания и нестандартный подход, которых нет у ИИ.
4. ИИ невыгодно использовать для решения сложных задач. ИИ хорош при решении рутинных, простых задач по конкретным инструкциям. При решении сложных задач времени для составления технического задания уходит больше, а вероятность ошибки заметно возрастает. Зачастую специалисту оказывается проще написать код самостоятельно.
5. В ИТ-индустрии важна коммуникация. ИИ не заменит общение и сотрудничество между членами команды. Это важно для обмена знаниями и опытом, улучшения процессов и оптимизации работы системы.
А есть ли у вас прогнозы по поводу будущего ИТ-специалистов?
🔥6👍5❤1
В Телеграме появилась новый полезная опция – "совместные папки".
Пригласите коллег во все рабочие группы или отправьте подборку новостных каналов в один клик!
Хотите быть в курсе новостей HR? Рекомендуем подписаться на ProHR – все для HR-специалистов и руководителей. Наш канал уже в папке😉
🔹Более 20 каналов собрали для вас информацию на самые важные темы:
— Аналитика бизнес процессов
— Мероприятия для бизнеса и HR
— Лайфхаки и тренды
— И еще много того, что может оказаться полезным именно вам
Не тратьте время на поиск инсайдерской информации, все уже собрано в одном месте!
Пригласите коллег во все рабочие группы или отправьте подборку новостных каналов в один клик!
Хотите быть в курсе новостей HR? Рекомендуем подписаться на ProHR – все для HR-специалистов и руководителей. Наш канал уже в папке😉
🔹Более 20 каналов собрали для вас информацию на самые важные темы:
— Аналитика бизнес процессов
— Мероприятия для бизнеса и HR
— Лайфхаки и тренды
— И еще много того, что может оказаться полезным именно вам
Не тратьте время на поиск инсайдерской информации, все уже собрано в одном месте!
👍4🤩2❤1
Российские компании всё чаще готовы брать на работу подростков. В апреле число вакансий для несовершеннолетних выросло на 63% по сравнению с тем же периодом в 2022-м. Причин тому несколько: развитие идей о разнообразии и инклюзии, высокий уровень знаний и навыков подростков в сфере цифровых коммуникаций.
🔹Не курьером единым
Среди юных фрилансеров много копирайтеров, менеджеров по СММ, рерайтеров, специалистов по презентациям, графических дизайнеров и таргетологов. Желание учиться, навыки веб-сёрфинга и высокий уровень мотивации позволяют осваивать сложные профессии ещё во время обучения в школе.
Ребята добиваются впечатляющих результатов и сотрудничают с крупными компаниями. Например, 15-летний фрилансер из Удмуртии успешно делает презентации для «Газпрома», «Ростелекома» и «Сколково».
🔹Буква закона
Трудоустройство школьников регламентируется Трудовым кодексом РФ.
🔹Приятные нововведения
Недавно в ГД внесли ряд инициатив, которые сделают наём детей до 15 лет проще:
Законопроект уже приняли в первом чтении и отправили на рассмотрение в Совет Федерации.
А вы готовы брать на работу подростков?
🔹Не курьером единым
Среди юных фрилансеров много копирайтеров, менеджеров по СММ, рерайтеров, специалистов по презентациям, графических дизайнеров и таргетологов. Желание учиться, навыки веб-сёрфинга и высокий уровень мотивации позволяют осваивать сложные профессии ещё во время обучения в школе.
Ребята добиваются впечатляющих результатов и сотрудничают с крупными компаниями. Например, 15-летний фрилансер из Удмуртии успешно делает презентации для «Газпрома», «Ростелекома» и «Сколково».
🔹Буква закона
Трудоустройство школьников регламентируется Трудовым кодексом РФ.
• Дети с 14 до 16 лет в каникулы могут работать до 24 часов в неделю, подростки 16–18 лет — до 35 часов. Во время учебного года эти цифры сокращаются в 2 раза. • Подросткам нельзя устанавливать испытательный срок, отправлять их в командировки, привлекать к работе в ночное время, в выходные и праздничные дни (кроме работы в творческой сфере: съёмки в кино и т. д.). • С 14 лет подросток может открыть ИП или оформить самозанятость. Для этого понадобится согласие родителей, процедура эмансипации — объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (возможно с 16 лет) — или вступление в брак. 🔹Приятные нововведения
Недавно в ГД внесли ряд инициатив, которые сделают наём детей до 15 лет проще:
• согласие органов опеки станет необязательным при наличии согласия одного из родителей; • предварительный медосмотр, обязательный для подростков, можно будет заменить результатами обследований в рамках ОМС; • проверки работодателей станут реже и будут возможны только на основании полученных жалоб.Законопроект уже приняли в первом чтении и отправили на рассмотрение в Совет Федерации.
А вы готовы брать на работу подростков?
🔥6👍3🤔2❤1