Программист живёт нормально – Telegram
Программист живёт нормально
2.21K subscribers
140 photos
7 videos
29 files
79 links
Канал о программировании, программистах и жизни с программистами

Автор: @tkach1380
Download Telegram
Коварный процент в SLA
SLA – это соглашение об уровне обслуживания


Фактически, это договоренность между клиентом и разработчиками (в широком смысле), которая определяет:
1. Какие сервисы предоставляют поставщики ПО
2. Какой уровень доступности у этих сервисов
3. Что будет происходить, если сбой случится

Но более узкое восприятие понятия SLA включает в себя часто только один пункт из перечисленных - "Какой уровень доступности у этих сервисов". Часто доступность определяется количеством "девяток". "Две девятки" - доступность 99%, "четыре девятки" - 99,99%

Многие крупные компании в РФ сейчас целят в "три девятки" доступности (99,9%) на своих основных сервисах. Уверен, что у IT-гигантов РФ, Европы и Америки есть сервисы, для которых закреплен SLA и 99,99% (В одной компании вполне могут быть сервисы на "одну девятку" и четыре одновременно)

Неочевидность значений SLA заключается в том, что для бизнеса важен показатель в процентах, тогда как для разработчиков часто становится важен показатель "Сколько приложение может не работать в рамках дня\недели\месяца\года". Проблема только в том, что эти показатели тяжело приводить друг к другу.

Так, если бизнес захотел увеличить SLA с "двух девяток" до "трех девяток", то изменение в численном выражении получается менее 1%, тогда как время "простоя приложения" сокращается в 10 раз (с 14 минут до 104 секунд). Связано это с тем, что разработчикам важен именно тот самый 1%, который позволяет приложению "не отвечать", а увеличение SLA до 99,9% приводит к тому, что "один процент сокращается в 10 раз и превращается в 0,1%"

Это я к чему?
Имея 3 разных SLA (две девятки, три девятки, четыре девятки), вы можете получить 3 разных архитектуры вашей системы. Как минимум, система с SLA 99% будет слабо похожа на систему с SLA 99,99%, а ведь разница менее процента. Учитывайте это как при проектировании ваших приложений и сервисов, так и при участии в игре под название "Спроектируй мне Инстаграм за 60 минут" aka System-design interview
👍71❤‍🔥1
В последнее время треш происходит с собеседованиями на IT-позиции, но как будто еще больший треш происходит с сервисами для поиска работы

Я тут не самый лучший эксперт, а вот мой друг только-только уволился из Сбера, чтобы через внешний рынок снова залететь в Сбербанк на больший оклад - и у него это вышло!

Однако боли собралось - на кучу постов. В канале он написал, какая боль сейчас искать работу на ХаХа и GetMatch - думаю, многим будет полезно глянуть

Это кстати, реальный рекомендейшн
👍51
Хочу поделиться с вами файлом, который сам веду на протяжении вот уже 4,5 лет 🧳

Меня всегда волновало, вот моя зарплата номинально изменяется, но успеваю ли я за инфляцией? Насколько я реально могу купить больше товаров и услуг?

В итоге я просто сделал EXCEL табличку, куда фиксирую рост таких показателей, как:

1) Минимальная оплата труда по СПБ
2) Стоимость грамма золота
3) Медианную зарплату в ИТ (по мнению Сбера)
4) Стоимость квадратного метра в новостройке в СПБ
5) Инфляцию по России (официальные данные)
6) Рост\Падание Индекса Мосбиржи
7) Курс доллара

Все эти показатели я учитываю с разным весом и в итоге получаю график с реальным и номинальным ростом ЗП за 5 лет

В следующем сообщении будет приложен файл и инструкция, как им пользоваться
👍6👎1🎉1
Итак, как пользоваться EXCEL-файлом?

1) Все просто, на Лист1 в желтые поля вводите вашу зарплату по месяцам начиная с февраля 2021 года
2) На Лист2 получаете красивый график

В данном примере номинально зарплата выросла в 4 раза, а реально в 2,8раз за 4 года
👍4🙈31🤯1🤨1
Ваша зарплата VS Инфляция.xlsx
39.4 KB
А вот и файл

P.S. Числа в зарплате вставил из головы, попробуйте свои
3👍2🙏2
За последние несколько месяцев случилось много важных для меня событий: я сменил работу (об этом чуть позже), катался в другую страну на концерт, который отменили, но было и еще кое-что.

Я поступил на курс Стратоплана "Команда. Инструменты управления". И под словом "поступил" я понимаю реальное "поступление" - пришлось сдавать входной экзамен в виде решения бизнес-кейса в формате "вы руководитель, а ваши подчиненные настолько сильно накосячили за время вашего отпуска, что компания вот-вот развалится".

Однако самим решением кейса дело не ограничилось, необходимо было защитить свое решение перед ментором. И вот уже в процессе обсуждения задания я понял, какую большую ошибку я допустил. Я все еще пытался решить проблему "своими руками", не полагался на команду, действовал не как руководитель, а как очень ответственный и умный, но линейный сотрудник. Напомню, в кейсе я был на позиции "руководителя руководителей".

Нужно ли говорить, что мне, очевидно, есть чему обучаться на курсе по управлению командой?

Честно, мне нравится, когда даже отбор на курс интегрирован в обучение, уже на отборе я смог понять для себя простую вещь: "Если хочется быть руководителем - пора менять мышление, хотя бы немного"

Впереди у меня почти 4 месяца обучения, буду давать некоторый срез после каждого месяца и закидывать сюда тезисные конспекты по самым интересным идеям с курса, ну а совсем скоро расскажу про смену работы
👍1712🔥12🫡1
Ну что-ж, обещал рассказать о смене работы

Теперь я ведущий разработчик в VK, про продукт, которым занимаюсь, пока умолчим

Где-то в августе был выбор между OZON, VK и Совкомбанком, постараюсь в следующих постах рассказать, что там сейчас с наймом
16🔥7👍5🥰1
Я в Светлогорске (Калининградская область)🔥
Сегодня слушаю доклады, а завтра буду выступать сам

Будем спидранить книгу «Высоконагруженные приложения (Кабанчик)» Мартина Клеппмана за 30 минут
11🔥8👍4💯1🆒1
Очень приятное и необычное чувство

Прошла где-то половина дня конференции, а я уже дважды слышал от мимопроходящих людей что то вроде «блин, завтра доклад по кабанчику, нужно обязательно попасть»

Чувствую, что кликбейт удался 🫶
10🔥6👍1🎉1
Всем привет, я закончил свои первые 4 занятия на курсе Стратоплана "Команда"

Успели изучить:
1) Целеполагание
2) Управление приоритетами
3) Работа с ресурсным состоянием
4) Основы репортинга для Лидов

Посмотрели на каждую из тем как с точки зрения теории, так и позанимались на практике. Какую-то часть теории я уже знал благодаря курсу по "Управлению ИТ-проектами" (вчера мне как раз пришел диплом), но где-то половина материала оказалась вообще новой.

Круто, что под каждую из тем был свой эксперт, чувствовалась экспертиза по каждой теме, а вот привыкать каждый раз к новому преподавателю требовалось время.

Кроме того, постараюсь делиться конспектами по некоторой части курса. Их я пишу в хаотичном виде, но привожу в порядок с помощью ИИ, так что они с небольшим "металлическим" привкусом

Делюсь, наверное, самым полезным, из того, что узнал на первом занятии. Оказалось, что для хорошей цели на всегда хватает просто SMART-подхода, когда увидел список из 15 пунктов хорошей цели - был немного в шоке!
👍179🔥7
Срок жизни сотрудника + Теневое сокращение штата

Мы привыкли к одной вроде бы верной мысли: "Текучка кадров - худшее, что может случиться с командой, проектом, компанией".
Ушел сотрудник, унес с собой важный багаж знаний, на его место берут человека, который в лучшем случае через пару месяцев начнет приносить результат, а достигнет ли он уровня ушедшего сотрудника? Да кто-ж знает

Менеджеров ругают за высокую текучку и вызывают на разбор полетов в формате "а ну-ка сделай что нибудь, чтобы люди не уходили". Про высокую текучку очень любят говорить всякие топ-менеджеры и логично кажется, что низкая текучесть кадров - благо. А ЧТО ЕСЛИ НЕТ?

Представим, вы - капиталист, имеющий свой бизнес, люди работают у вас по 20-25 лет (не 1-2 человека, а треть компании), какой вывод? Все супер? Работаем дальше? НЕЕЕТ

В какой-то момент станет понятно, что у вас самая низкая текучесть на рынке, потому что условия труда у вас лучше конкурентов: хорошие зарплаты, полная удаленка, возможность работать откуда угодно без знания языка, уже сбитый коллектив, умеющий работать эффективно.
Но бизнесу очень тяжело иметь "лучшие условия труда" долго, падает маржинальность. Значит, стоит урезать или штат или условия, а лучше - и то и то.

И вот в момент кризиса "низкая текучесть кадров" - минус для компании:
1) Видимо, ваши условия лучше рынка (а надо так-то выживать)
2) Если вы хотите сократить штат без увольнений, то в компаниях с высокой текучкой нужно просто "подождать год" и 20% штата убегут сами. В вашем случае - придется вызывать на ковер, увольнять людей, попадать в СМИ с заголовками "Сберкофф уволил 23 сотрудника"

Это я все к чему - посмотрите на текучесть кадров в своей компании. Если текучесть низкая - повышен риск быть уволенным или оказаться в ситуации "А в этом году, кстати, премии не будет", "Удаленку отменили, всем срочно в офис" и так далее.

Кстати, вспомнил случай, когда одна компания сообщила всем сотрудникам "Переходим в офис" и 20% сотрудников уволилось. Спустя месяц, компания объявила, что все остаются на удаленке. Возможно, руководство забоялось потерять всех сотрудников, а, возможно, это был план 😊
6💩5🔥31👍1🤔1🥴1💯1
На протяжении всего прошлого года я учился. В том числе получил корочку дополнительного профессионального образования в сфере Управления ИТ-проектами

Решил с вами поделиться всеми конспектами, которые смог составить из лекций на курсе
👍4🎉32🔥2❤‍🔥1👌1