Точка на карте — Камп-Линтфорт
Бывший шахтерский городок с населением 38 тысяч человек из абсолютной заурядности превращается в привлекательное место для житья последние 15 лет.
Этот город — тоже участник Рейно-Рурской агломерации, со всеми вытекающими.
Вообще, у развития регионов бывшей угольной промышленности или тяжелой особенно остро стоит проблема экологии, рекультивация дороже и сложнее, производства такие крупные, что демонтировать их без ухода в минус - очень тяжело.
В этом городе случилось чудо. Его администрацию возглавил человек из академического мира Prof. Dr. Christoph Landscheidt и открыл здесь университетский кампус Rhein-Waal University of Applied Sciences.
Где студенты — там и движение, постепенно третьесортные магазинчики вокруг кампуса сменились чем-то более симпатичным, хипстерским.
А потом подтянули и парк на месте бывшей шахты. Zechenpark — новое общественное пространство, привлекающее внимание к промышленным и административным корпусам шахт, пока судьба их решается (реконструкция и рекультивация - процесс тяжелый).
Это история очень молодая, у нее еще нет конца и пока рано оценивать все последствия, но определенные тренды на территории уже сложились.
#Германия #современная_архитектура #джентрификация
Бывший шахтерский городок с населением 38 тысяч человек из абсолютной заурядности превращается в привлекательное место для житья последние 15 лет.
Этот город — тоже участник Рейно-Рурской агломерации, со всеми вытекающими.
Вообще, у развития регионов бывшей угольной промышленности или тяжелой особенно остро стоит проблема экологии, рекультивация дороже и сложнее, производства такие крупные, что демонтировать их без ухода в минус - очень тяжело.
В этом городе случилось чудо. Его администрацию возглавил человек из академического мира Prof. Dr. Christoph Landscheidt и открыл здесь университетский кампус Rhein-Waal University of Applied Sciences.
Где студенты — там и движение, постепенно третьесортные магазинчики вокруг кампуса сменились чем-то более симпатичным, хипстерским.
А потом подтянули и парк на месте бывшей шахты. Zechenpark — новое общественное пространство, привлекающее внимание к промышленным и административным корпусам шахт, пока судьба их решается (реконструкция и рекультивация - процесс тяжелый).
Это история очень молодая, у нее еще нет конца и пока рано оценивать все последствия, но определенные тренды на территории уже сложились.
#Германия #современная_архитектура #джентрификация
👍10❤🔥3❤2
De Medienhafen van Düsseldorf
Классный район, которому уже 30 лет, а все так же свеж, как вечер последней недели августа.
На той неделе я пропустила фундучные находки, чтобы не превращать этот канал в рекламу фунды (а может и зря) и сегодня планирую дорассказать о поездке в Германию.
Медиагавань — бывшая часть порта Дюссельдорфа, шикарное место у воды, которое потребовало переосмысления, когда в послевоенный период порт сместился дальше от центра. В 1980 годах здесь появилось здание штаб-квартиры WDR. По-позже маркером места стала башня Rhine Tower, а в районе отметились знаменитые архитекторы, тяжелая артиллерия представлена Стивеном Холлом, Дэвидом Чипперфилдом, Френком Гери 💅🏻
В этом районе можно посетить экскурсию, но побывать там просто ради самостоятельной прогулки тоже стоит, классный район получился.
И сразу расскажу про похожий проект в Дуйсбурге.
Duisburg Inner Harbour — это история прямо с ножа, гавань внутри города сейчас превращается в разнообразный район. Фотоотбивка этой гавани начинается с полуснесенного белого здания. Очень странный пейзаж получается, настроение заброшенного пионерского лагеря, застрявшего в будущем🙃
Оба примера — хорошая история для урбанистов понаблюдать, как близость к центру, разнообразие инфраструктуры и бренд места могут сработать вместе и не строить только бизнес районы в надежде получить модный сити 🥲
#современная_архитектура #реконструкция #путешествия #рекомендасьон #Германия #джентрификация
Классный район, которому уже 30 лет, а все так же свеж, как вечер последней недели августа.
На той неделе я пропустила фундучные находки, чтобы не превращать этот канал в рекламу фунды (а может и зря) и сегодня планирую дорассказать о поездке в Германию.
Медиагавань — бывшая часть порта Дюссельдорфа, шикарное место у воды, которое потребовало переосмысления, когда в послевоенный период порт сместился дальше от центра. В 1980 годах здесь появилось здание штаб-квартиры WDR. По-позже маркером места стала башня Rhine Tower, а в районе отметились знаменитые архитекторы, тяжелая артиллерия представлена Стивеном Холлом, Дэвидом Чипперфилдом, Френком Гери 💅🏻
В этом районе можно посетить экскурсию, но побывать там просто ради самостоятельной прогулки тоже стоит, классный район получился.
И сразу расскажу про похожий проект в Дуйсбурге.
Duisburg Inner Harbour — это история прямо с ножа, гавань внутри города сейчас превращается в разнообразный район. Фотоотбивка этой гавани начинается с полуснесенного белого здания. Очень странный пейзаж получается, настроение заброшенного пионерского лагеря, застрявшего в будущем🙃
Оба примера — хорошая история для урбанистов понаблюдать, как близость к центру, разнообразие инфраструктуры и бренд места могут сработать вместе и не строить только бизнес районы в надежде получить модный сити 🥲
#современная_архитектура #реконструкция #путешествия #рекомендасьон #Германия #джентрификация
🤩8🔥4❤3
На этой неделе автор канала отправляется в Неаполь🔥(южный конкурент Дуйсбурга)
Этот пост я напишу до того, как увижу город и в конце добавлю, какие тезисы подтвердятся. Пост ироничный и отпускной.
- Итак, Неаполь – город консервативный в плане урбанистических инноваций, не рассчитываю увидеть тут много озеленения и велодорожек.
Консервативен это слабо сказано 🤡. Парки в ужасном состоянии. Велодорожки есть! Как и аренда самокатов.
- Город не очень скоростной в плане мобильности. Ожидаю увидеть пробки и низкоскоростной общественный транспорт.
Общественный транспорт едва ли был замечен, но здесь есть метро и не так уж много пробок. На автомобиле можно доехать достаточно быстро. Культура вождения низкая.
- В плане безопасности рассчитываю на благоприятный исход, отчасти благодаря моему крупному супругу.
Да, все было любезно, сервис даже непривычно приятный. Но это не город, где можно чувствовать себя в безопасности из-за водителей и людей вообще, из-за освещённости, из-за агрессивных домашних животных 🥲
- У города хорошее сообщение с пригородами, электрички ходят регулярно (привет Дойчебан).
Да, нет ничего хуже Дойчебан.
А Неаполь - центричная агломерация, и с поездами все отлично.
- Вроде как тут должно быть мусорно🤷🏻♀️.
Не очень, просто весьма не ухоженно и как будто здесь случился развал Югославии🥲
- Вроде как тут должно быть вкусно 😉
Да😭
Не было места, где было бы не вкусно
В Неаполе удивительно популярны вахтеры! В каждом приличном подъезде будет специальное место за деревянной перегородкой для человека.
Очень много красивых магазинов с мебелью и одеждой. Интерьеры в богатых районах выглядят замечательно, подъезды в мрамора и с фонтаном внутри, все ухоженно. Перефирия заставляет плакать🥲
Но это все очень интересно и надо видеть лично!
#Италия #Не_Амстердам #транспорт
Этот пост я напишу до того, как увижу город и в конце добавлю, какие тезисы подтвердятся. Пост ироничный и отпускной.
- Итак, Неаполь – город консервативный в плане урбанистических инноваций, не рассчитываю увидеть тут много озеленения и велодорожек.
Консервативен это слабо сказано 🤡. Парки в ужасном состоянии. Велодорожки есть! Как и аренда самокатов.
- Город не очень скоростной в плане мобильности. Ожидаю увидеть пробки и низкоскоростной общественный транспорт.
Общественный транспорт едва ли был замечен, но здесь есть метро и не так уж много пробок. На автомобиле можно доехать достаточно быстро. Культура вождения низкая.
- В плане безопасности рассчитываю на благоприятный исход, отчасти благодаря моему крупному супругу.
Да, все было любезно, сервис даже непривычно приятный. Но это не город, где можно чувствовать себя в безопасности из-за водителей и людей вообще, из-за освещённости, из-за агрессивных домашних животных 🥲
- У города хорошее сообщение с пригородами, электрички ходят регулярно (привет Дойчебан).
Да, нет ничего хуже Дойчебан.
А Неаполь - центричная агломерация, и с поездами все отлично.
- Вроде как тут должно быть мусорно🤷🏻♀️.
Не очень, просто весьма не ухоженно и как будто здесь случился развал Югославии🥲
- Вроде как тут должно быть вкусно 😉
Да😭
Не было места, где было бы не вкусно
В Неаполе удивительно популярны вахтеры! В каждом приличном подъезде будет специальное место за деревянной перегородкой для человека.
Очень много красивых магазинов с мебелью и одеждой. Интерьеры в богатых районах выглядят замечательно, подъезды в мрамора и с фонтаном внутри, все ухоженно. Перефирия заставляет плакать🥲
Но это все очень интересно и надо видеть лично!
#Италия #Не_Амстердам #транспорт
❤🔥13❤3
Forwarded from Alexandra
Транспорт в разных странах
С переездом в Нидерланды я постигаю, как люди перемещаются и продолжаю делать для себя открытия.
Есть мнение, что нидерланцы очень часто пользуются велосипедом, и это правда. Но при этом количество автомобилей в 1000 человек здесь очень даже солидное.
Согласно таблице, Нидерланды занимают 28 место, выше расположились карликовые государства, США, неожиданно скандинавские страны.
677 автомобилей на 1000 человек звучит достаточно солидно. Это в 1.7 раз выше, чем в Сербии и России и в три выше, чем в Казахстане. Однако, ощущение от страны такое, будто она не страдает от пробок, по крайней мере в крупных городах.
Я так же прикреплю картинки со схемами плотности общественного транспорта в Нидерландах и других странах, которые, как мне кажется, показывают, что без автомобиля в королевстве можно спокойно существовать. Но будет и схема загруженности скоростных дорог от 2009 года, которая иллюстрирует, как все же в Бенилюксе популярен личный транспорт как средство передвижения (очень даже).
Если посмотреть на анализ движения автомобилей в городах Европы, то почти на 100м месте будет Утрехт, самый медленный город страны, в котором за 19 минут можно проехать 10км. Но медленным он будет и из-за ограничений скорости и небольшом количестве скоростных дорог.
Думаю, это история о лукавстве статистики и том, как сильно влияет градостроительная политика и политика в целом на то, как выглядят города и трафик в них. Вот тут, кстати, можно почитать про то, как Нидерланды работали с трафиком и велосипедизацией.
Всем хорошей пятницы!
#Утрехт #трафик #исследования
С переездом в Нидерланды я постигаю, как люди перемещаются и продолжаю делать для себя открытия.
Есть мнение, что нидерланцы очень часто пользуются велосипедом, и это правда. Но при этом количество автомобилей в 1000 человек здесь очень даже солидное.
Согласно таблице, Нидерланды занимают 28 место, выше расположились карликовые государства, США, неожиданно скандинавские страны.
677 автомобилей на 1000 человек звучит достаточно солидно. Это в 1.7 раз выше, чем в Сербии и России и в три выше, чем в Казахстане. Однако, ощущение от страны такое, будто она не страдает от пробок, по крайней мере в крупных городах.
Я так же прикреплю картинки со схемами плотности общественного транспорта в Нидерландах и других странах, которые, как мне кажется, показывают, что без автомобиля в королевстве можно спокойно существовать. Но будет и схема загруженности скоростных дорог от 2009 года, которая иллюстрирует, как все же в Бенилюксе популярен личный транспорт как средство передвижения (очень даже).
Если посмотреть на анализ движения автомобилей в городах Европы, то почти на 100м месте будет Утрехт, самый медленный город страны, в котором за 19 минут можно проехать 10км. Но медленным он будет и из-за ограничений скорости и небольшом количестве скоростных дорог.
Думаю, это история о лукавстве статистики и том, как сильно влияет градостроительная политика и политика в целом на то, как выглядят города и трафик в них. Вот тут, кстати, можно почитать про то, как Нидерланды работали с трафиком и велосипедизацией.
Всем хорошей пятницы!
#Утрехт #трафик #исследования
❤20👍1