Projects & Principles – Telegram
Projects & Principles
3.62K subscribers
1.79K photos
23 videos
2 files
514 links
Авторская подборка чего-то на стыке города и текста от архитектурного редактора Полины Патимовой.

Если найдутся дела и темы: @ppatimova
Download Telegram
Меньше, чем через месяц, стартует Школа архитектурного письма. Прямо сейчас мы активно готовимся к ней — и в следующую субботу проводим День открытых дверей, чтобы рассказать о четырёх треках, стратегии каждого куратора, идеях. Начинаем 20 июля в 12:00 по московскому времени.

Эта встреча-знакомство придумана, чтобы будущие студенты могли задать нам вопросы и посмотреть на каждого из нас: кажется, это важно, когда идёшь к кому-то учиться.

При этом до 15 июля — то есть до Дня открытых дверей — на школу можно записаться с промокодом EARLYBIRD и получить скидку 20%.

Изображение: Peter Wilson, проект Comfort in the Metropolis (1988).

А о деталях Дня открытых дверей отлично рассказывает мой коллега Александр Острогорский ↓
6👏3
Forwarded from Facultative.Archi (Alexander Ostrogorsky)
Вот некоторые вопросы, на которые мы постараемся ответить на дне открытых дверей.

Чему мы будем учиться?

Архитектурное письмо отличается от «обычного» письма совсем немного: оно об архитектуре, для архитекторов и на архитектурном языке. То есть, предмет, аудитория и некоторые традиции, которые касаются жанров, логики — это то, что мы будем изучать. Но верно и обратное: архитектурное письмо никак не отличается от обычного. В особенности, когда речь идет о том, как заставить себя что-то написать, как работать с информацией, как выстроить интересную историю. Чего будет больше в школе — архитектурного или обычного? Это во многом зависит от всех участников. Но мы поделимся нашими идеями на дне открытых дверей 20 июля.

Как будет устроена школа?

Хорошая школа — это всегда обмен и непредсказуемые, случайные, внезапные пересечения между темами, идеями и опытом участников. Иногда кто-то из коллег по школе может даже вскользь упомянуть концепцию, назвать имя, привести в пример текст — и это может оказаться для нас настоящим открытием. Чтобы такие открытия могли произойти, мы придумали структуру, которая их провоцирует: в ней постоянно сменяются индивидуальные, групповые и обще-школьные активности. Как это будет работать — мы расскажем 20 июля.

Что будет происходить в группах?

Сегодня форматы и жанры перемешались. Философ и теоретик Нил Лич показывает свои эксперименты с AI в формате сториз; блог KoozArch, который когда-то просто собирал красивые визуализации из студенческих портфолио освещает архитектурную Биеннале; телеграм-каналы ведут крупнейшие бюро, чиновники, студенты, критики. И все это не мешает выходить новым книгам (нет, они не умерли) и журналам. Нельзя сказать, что архитектурное письмо — это только что-то одно. Мы выбрали четыре формы письма, которые показались нам базовыми: теория, критика, журналистика, социальные сети. В каждой группе будут свои акценты, формы работы, задания, дискуссии. Какие именно — на дне открытых дверей каждый из кураторов расскажет про свой план работы.

Почему «Чувства»?

Мы выбрали для школы и общую тему — чувства. Общая тема показалась полезной вещью, потому что так будет еще больше пересечений и дискуссий (при том, что каждая группа сохраняет самостоятельность). Но почему чувства? Наверное, потому что писать (и читать) отстраненно или цензурируя свои переживания мы учимся чуть ли не каждый день. В этот месяц, в эти 12 встреч — попробуем по-другому. А вот как именно тема чувств станет направлять нашу работу — обсудим через полторы недели.

Кто мы (вообще) такие?

Четыре куратора школы — Юлия Каптур, Полина Патимова, Марат Невлютов, Александр Острогорский — кому-то известны лучше, кому-то хуже, а кто-то впервые о них слышат. В любом случае, какой день открытых дверей без знакомства с преподавателями? Мы немного расскажем о себе, наших методах письма и преподавания, других проектах. Постараемся быть краткими!

Итак, ждем всех, кому интересна Школа архитектурного письма — 20 июля, в 12:00 (MSK). Регистрация по этой ссылке: https://facultativearchi.timepad.ru/event/2961521/

#курс #школа_письма
🔥65
После нескольких дискуссий этой и прошлой недели думаю вот о чём: архитекторы очень любят говорить об уникальности и сложности своей профессии. И ставить вопросы о ней как о чём-то исключительном. Что архитектору читать? Как ему учиться? Какой этикой руководствоваться?

Это важная часть профессиональной рефлексии, но вместе с этими вопросами часто появляется некий «обыватель» — и вот эта профанная фигура как-то автоматически делает архитектора фигурой сакральной.

А если выйти из этого надуманного горнего мира, то станет понятно, что архитектор — тоже человек. Да, у него сложная профессия — ну а другие что ли простые? Медицина, лингвистика, инженерия или антропология? Возможно, даже более сложные.

И если архитектор — просто человек, то читать ему тоже можно как человеку: иногда фикшен, иногда нон-фикшен, иногда книги о своей профессии, иногда что-то из смежных областей. И учиться архитектору тоже можно как человеку: лучше в интересных местах, где уважают мнение студента, и лучше в течение всей жизни. С профессиональной этикой всё сложнее — она в каждой профессии своя, но общечеловеческая как будто никуда не девается.

А на фото мы разговариваем с маршевскими выпускниками — очно и онлайн.
33🔥1👏1
Когда я в июне была в Петергофе и меня катали на машинке по Нижнему парку и подвозили к статуям, возле одной из обнажённых у Финского залива меня вдруг осенило, что советская «Девушка с веслом» — обитательница сначала Парка Горького, а затем и ЦПКиО по всему СССР — абсолютно прямо восходит к дворцовым статуям XVIII века, а через них и к античным. Вместе со своими пропорциями и крепкими ногами.

Наверняка об этом есть миллион толковых культурологических исследований, но для меня это было прямо озарением. Статую, которая навела меня на эту мысль, я не сфотографировала, так что делюсь просто фотографиями из интернета.

Чёрно-белое фото — московский Парк Культуры где-то в 1930-х, а цветные — современный Петергоф. Мне кажется, даже тут видны сходства, хоть они и не буквальные: посмотрите на парня с трезубцем.
15👏1
Пока мы готовим Школу архитектурного письма, придумали к ней дополнительную программу: подкаст с самыми разными людьми о том, зачем они вообще пишут и как это делают.

Каждый герой и героиня — очень разные, и в результате собирается довольно широкий и разнообразный набор направлений, в которых можно писать и говорить публично.

→ Архитектор и исследователь видеоигр Мария Важенич рассказывает, как работать с текстом в разных форматах: от Telegram-канала до книги.

→ Арт-критик и редактор Марина Анциперова говорит о том, как и зачем писать об искусстве и как продвигать себя в соцсетях.

→ Исследователь и историк архитектуры Анна Броновицкая объясняет, как читает свои лекции, работает с информацией и общается с разной аудиторией.

Надо сказать, что я в большом восторге от этой затеи: интервью получаются чертовски интересными в процессе, а то, что их результат — это не привычный мне текст, а запись разговора, в котором буквально слышен голос героя, пока кажется мне каким-то чудом. В общем, послушайте! На следующей неделе поделимся следующими выпусками.

А на этой мы ещё проводим День открытых дверей, чтобы подробно рассказать, чем будем заниматься в самой Школе. Всё будет онлайн, 20 июля: это суббота. Начинаем в 12:00 по московскому времени — присоединяйтесь!

Изображение: скетч Джона Хейдука.
16🔥5👏3
Я внезапно поняла, что не рассказала вам об одной из своих самых первых и до сих пор любимых публикаций — о книжке-малышке, которую мы в 2018 (кажется) году сделали на Софт Культуре.

Это перевод вступления из книги Марио Карпо «Второй цифровой переворот», опубликованной в 2017 году. Собственно, этот текст был переведён, чтобы дарить студентам курса по Grasshopper на старте как напоминание о том, что цифровые инструменты — это всего лишь инструменты, а как их применять — решение архитектора. В то же время это важный текст о том, как инструменты меняют наше мышление.

Книжку-малышку можно прочитать целиком — она доступна онлайн. Ищите её в конце короткого текста о том, кто такой Марио Карпо и почему его текст важен. А если вам удобнее прочитать текст без книжной вёрстки, это можно сделать на сайте «Склада ума».

Кстати, заголовок книги — это игра: в реальности к 2017 году был зафиксирован только первый цифровой переворот. Думаю, второй происходит прямо сейчас, но книга Карпо вовсе не об искусственном интеллекте.
23
Мы вчера провели день открытых дверей, на котором рассказывали о Школе архитектурного письма и о каждом из четырёх треков — «Теория», «Архитектурная критика и история», «Архитектурная журналистика», «Telegram и другие соцсети».

Мне кажется, что эти четыре направления, хоть и кажутся иногда очень далёкими, на самом деле очень неплохо могут взаимодействовать друг с другом — и освоившись в каком-то одном, можно научиться обращаться и с другими.

Ну а о каждом треке мы рассказываем на видео — если вдруг хотели быть, но не успели, послушайте в записи.
11
Посмотрите, какая дивная красота! И обязательно поразглядывайте хайрез
4
Forwarded from домики
Раз уж речь зашла про бумажные визуализации данных. Вот сканы из редкой книги "Kowloon City: An Illustrated Guide" о городе-крепости Коулуне в Гонконге. Это крошечный анклав 2,6 га, где на пике проживало более 50 тысяч человек (для сравнения, в Нью-Йорке на квадратный километр приходится около 11 300 человек).

Снесли его в 1994-м, но перед этим группа японских исследователей тщательно задокументировала трущобы. В их числе была художница Хитоми Терасава, которая и нарисовала этот потрясающий разрез.

Вот тут его можно рассмотреть во всех деталях.
34🔥4
До старта нашей онлайн-школы архитектурного письма чуть больше недели. Пока мы готовим следующие выпуски подкаста, я решила немного рассказать о треках «Telegram и другие соцсети» и «Архитектурная журналистика».

Telegram, по-моему, классная площадка, чтобы писать примерно что угодно: рассказы о жизни своего бюро, обзоры на проекты, длинные философские или критические заметки, рецензии на книги или выставки, комментарии к чему-либо, заметки о своей жизни — хоть всё сразу.

Прелесть Telegram в том, что это лёгкий вход в регулярное письмо: у тебя появляется аудитория (первых 100 человек можно добавить в канал самоcтоятельно), ты начинаешь экспериментировать с форматами, смотришь на реакцию читателей, открываешь комментарии (упражнение для смелых) — начинается живой и интересный процесс, и это помогает тебе включить письмо в свою повседневность. Об этом, кстати, по-разному и очень интересно говорят гости нашего подкаста.

И хотя сейчас Telegram-каналов очень много, не все они — хорошее чтение. Несмотря на видимую простоту — пости, что хочешь! — канал нужно мыслить как стратегию. Что писать и о чём? Какие материалы показывать? Если чужие проекты, то какие и как их отбирать? Если свои, то что делать, когда они заканчиваются? Как не потерять запал? А что с репостами — делать их или нет? И если да, то когда и какие? Как рассказывать — коротко или длинно? А ещё ведь есть стиль письма и свой голос — что с ними? А картинки? Одна или много, какие, где брать? А реклама — это стыдно?

Тут миллион вопросов, и отвечать на них можно очень по-разному. Но Telegram и другие соцсети — особый формат медиа: это текст, спаянный с картинками, и повествование в нём идёт на двух уровнях. А значит, важна и редактура в двух измерениях. А уж сделать короткий пост ёмким — вообще высший пилотаж. И всё это в условиях постоянного дефицита внимания и времени у читателей.

На школе создательница Telegram-канала Fragments Юля Каптур расскажет, как всё это может работать: и в теории, и на практике. Если вы уже запустили свой канал в какой-то соцсети, но чувствуете, что немного застряли — или если вы только собираетесь попробовать, то четыре недели концентрированной практики точно помогут придумать свою стратегию и сделать полноценный кураторский проект.

Продолжение ниже ↓
11👏2🔥1
Начало выше ↑

А мой трек на Школе архитектурного письма называется «Архитектурная журналистика» — и это название немного условное, потому что я предлагаю смотреть на текст об архитектуре или городе как на субъективный продукт и не просто фиксировать в нём события и факты, но и высказывать своё мнение — только не как непреложную истину.

Этот трек во многом о том, как вообще говорить в профессиональной среде о своих и чужих проектах. Что делать, чтобы звучать интересно и взвешено. Как найти свой круг тем и свою интонацию для каждой. Как формулировать свою профессиональную позицию и вычленять чужую. Как искать ядро для своего повествования и разговаривать с разными читателями или слушателями.

А ещё мы поговорим об интервью — но не просто как о жанре, а как об инструменте для работы с информацией: как придумать вопросы, задать их другому, а потом — самому себе. И как всё починить, если ничего не работает.

В общем, мой трек посвящён не только письму как таковому, но вообще коммуникации, построенной на текстах — тех, что мы пишем сами, и тех, что читаем.

Мы начинаем Школу 5 августа, и будем не только писать внутри разных треков: по понедельникам у нас будут общие занятия с дискуссиями, так что теория, критика, журналистика и соцсети будут существовать в общем поле. Всё онлайн. Приходите!

Изображения к постам: Notes from Rome, Diane Lewis.
9👏3🔥2
Даша Зайцева в этом году показывает на Архстоянии проекты Про_странствия, сделанные её студентами в разное время. Макеты, которые во время фестиваля жили в «Удалённом офисе» (таком полосатом домике), прямо сейчас раздают посетителям — говорят, люди вчера записывались в очередь, чтобы забрать разных персонажей.

А Даша собрала о каждом короткую историю с советом: смотрите в её канале, там классно! Вот мой дом, который я сделала на Камчатке — а Екатеринбург в его биографии, конечно, означает пересечение с моей ↓
9🔥4👏3
Forwarded from Про_странствие (Daria Zaytseva)
12🔥4👏3
Отличный материал Александра Острогорского о праве архитектора определять устройство чьей-либо жизни — и об антропологических исследованиях в этой области ↓
5