Оценка - это всего лишь оценка
Если в команде прогнозная оценка каждой задачи регулярно верная - это чудо природы!
Прогнозирование редко бывает совершенным из-за:
〰️ зависимости между задачами
〰️ переоценке эффективности своей работы
〰️ множества переменных факторов, которые неизвестны в момент оценки
〰️ расфокуса во время выполнения оценки и выполнения работы
〰️ изменения приоритетов в процессе работы
Как правило за вопросом "как ты оценишь задачу?" кроется просьба с некоторой долей уверенности ответить на вопрос: "когда задача будет готова?"
В помощи определения оценки можно предложить ответить на ряд вспомогательных вопросов:
💬 может ли измениться описание/цель/критерии приемки задачи после начала работы над ней?
💬 зависим ли мы от 3-стороны вне нашей команды?
💬 подобная задача выполнялась кем-то вне нашей команды ранее?
💬 подобная задача выполнялась нашей командой ранее?
💬 что важнее speed vs quality? (допустимы ли минорные баги или escaped defects должны быть сведены к "0")
💬 кто будет участвовать в работе над задачей (дизайнер/аналитик/разработчик/тестировщик/SME)?
💬 эта обыденная или инновационная задача для команды?
💬 всех ли компетенций хватает (T-shaped) команде для работы над задачей?
💬 кто будет определять с помощью каких инструментов будет решаться задача?
Не стоит зацикливаться на "верной" цифре, думай о смысле. Ранее ещё писал на эту тему тут https://news.1rj.ru/str/projman/23
Если в команде прогнозная оценка каждой задачи регулярно верная - это чудо природы!
Прогнозирование редко бывает совершенным из-за:
〰️ зависимости между задачами
〰️ переоценке эффективности своей работы
〰️ множества переменных факторов, которые неизвестны в момент оценки
〰️ расфокуса во время выполнения оценки и выполнения работы
〰️ изменения приоритетов в процессе работы
Как правило за вопросом "как ты оценишь задачу?" кроется просьба с некоторой долей уверенности ответить на вопрос: "когда задача будет готова?"
В помощи определения оценки можно предложить ответить на ряд вспомогательных вопросов:
💬 может ли измениться описание/цель/критерии приемки задачи после начала работы над ней?
💬 зависим ли мы от 3-стороны вне нашей команды?
💬 подобная задача выполнялась кем-то вне нашей команды ранее?
💬 подобная задача выполнялась нашей командой ранее?
💬 что важнее speed vs quality? (допустимы ли минорные баги или escaped defects должны быть сведены к "0")
💬 кто будет участвовать в работе над задачей (дизайнер/аналитик/разработчик/тестировщик/SME)?
💬 эта обыденная или инновационная задача для команды?
💬 всех ли компетенций хватает (T-shaped) команде для работы над задачей?
💬 кто будет определять с помощью каких инструментов будет решаться задача?
Не стоит зацикливаться на "верной" цифре, думай о смысле. Ранее ещё писал на эту тему тут https://news.1rj.ru/str/projman/23
👍7
Подчини burndown chart командным интересам!
Для планирования требуется 3 вещи:
🔭 понять объём предстоящих задач (в формате разобраться, а не количества😏)
🔧 выполнить корректирующие воздействия с ретроспективы что пошло не так в прошлой фазе (итерации, каденции, и т.д.)
🧨 устранить препятствия, влияющие на эффективность и/или результативность работ
Существует множество инструментов, чтобы докопаться до истины в последних 2-х пунктах, но чтобы системно разрешать проблемы нужно начать трэчить свой процесс, а точнее результаты своих действий. Лучший инструмент для первичного анализа это 🔥ТА-ДАМ!: burndown chart📉 (причём, как для предиктивного так и для инкрементального подхода). Если что-то пошло не так (дисциплина, исполнительность, нехватка ресурса, лень, зависимости, конфликты, чайка-менеджмент, whatever...) - всё это неумолимо отразит этот простейший график.
Необходимо соблюсти лишь 3 условия:
1. Желание начать разбираться с процессом выполнения всех задач за выбранный период работ
2. Всем участникам команды дисциплинировано переводить задачи в статус "готово"
3. Смотреть что из этого получилось на графике и задавать множество вопросов "Почему наш экземпляр чарта не AA+?"
Для планирования требуется 3 вещи:
🔭 понять объём предстоящих задач (в формате разобраться, а не количества😏)
🔧 выполнить корректирующие воздействия с ретроспективы что пошло не так в прошлой фазе (итерации, каденции, и т.д.)
🧨 устранить препятствия, влияющие на эффективность и/или результативность работ
Существует множество инструментов, чтобы докопаться до истины в последних 2-х пунктах, но чтобы системно разрешать проблемы нужно начать трэчить свой процесс, а точнее результаты своих действий. Лучший инструмент для первичного анализа это 🔥ТА-ДАМ!: burndown chart📉 (причём, как для предиктивного так и для инкрементального подхода). Если что-то пошло не так (дисциплина, исполнительность, нехватка ресурса, лень, зависимости, конфликты, чайка-менеджмент, whatever...) - всё это неумолимо отразит этот простейший график.
Необходимо соблюсти лишь 3 условия:
1. Желание начать разбираться с процессом выполнения всех задач за выбранный период работ
2. Всем участникам команды дисциплинировано переводить задачи в статус "готово"
3. Смотреть что из этого получилось на графике и задавать множество вопросов "Почему наш экземпляр чарта не AA+?"
👍7
Спустя год учёбы, смены должности и компании, и почти 3000 километров за рулём на авто удалось добраться и сдать, наконец-то, экзамен PMP! Тот случай, когда больше волновался за -цать организационных препятствий к сдаче, а не за сам экзамен.
В ближайшее время думал написать:
🔥 для чего вообще сдавать такого рода экзамены?
🔥 что из себя представляет сегодняшний PMP и что нужно для сдачи?
🔥 сравнение двух экзаменов PMP и PMI-ACP. Сложность, особенности сдачи этих 2-х экзаменов.
Интересно узнать об этих вопросах детальнее?
В ближайшее время думал написать:
🔥 для чего вообще сдавать такого рода экзамены?
🔥 что из себя представляет сегодняшний PMP и что нужно для сдачи?
🔥 сравнение двух экзаменов PMP и PMI-ACP. Сложность, особенности сдачи этих 2-х экзаменов.
Интересно узнать об этих вопросах детальнее?
🔥19👍5
Для чего получать сертификат?
Получать любой сертификат можно по 4 основным причинам:
💪 Достигать лучших результатов в своей работе
💪 Новые знания
💪 Потенциальное увеличение заработной платы или попасть в компанию "мечты", где пропуском является тот или иной сертификат
💪 Потешить своё эго новыми "лычками"
Стоит внимательно подойти к тому, чтобы выбрать правильный мотиватор🏄♂️, ведь зачастую путь к сдаче - это трата драгоценного времени, которое при ином раскладе можно использовать более эффективно.
Например, новые знания вполне себе можно быстрее получить, а главное апробировать, работая в эффективной команде, а чтобы увеличить заработную плату необязательно обладать выдающимися сертификатами, важно хорошо ориентироваться в рынке спроса/предложения вакансий и иметь достаточный опыт и качественное CV.
Как только определились с мотиватором для получения сертификации для дальнейшего выбора правильной проектное/эджайльной сертификации (их много и пул продолжает расти) необходимо определить факторы, влияющие на выбор:
✅ Этап твоей карьеры
✅ Бюджет, который готов выделить на обучение и прохождение сертификации
✅ Время, которое готов потратить на получение сертификации
✅ Формат (онлайн, оффлайн)
✅ Отрасль профессиональной деятельности (ИТ, инженерия, медицина, и т.д.)
✅ Степень применимости/востребованности сертификации на текущем рабочем месте / в текущей стране
✅ Текущее или желаемое место работы
Ну, и главное помнить, что если хочешь научиться чему-то новому и расширить свои знания надо выбирать провайдера/тренера, который это гарантирует.
Лучший "фидбэк":
✅ отзывы прошедших обучение
✅ % сдавших сертификацию
✅ брэнды компаний, которые обучают своих сотрудников у провайдера
Получать любой сертификат можно по 4 основным причинам:
💪 Достигать лучших результатов в своей работе
💪 Новые знания
💪 Потенциальное увеличение заработной платы или попасть в компанию "мечты", где пропуском является тот или иной сертификат
💪 Потешить своё эго новыми "лычками"
Стоит внимательно подойти к тому, чтобы выбрать правильный мотиватор🏄♂️, ведь зачастую путь к сдаче - это трата драгоценного времени, которое при ином раскладе можно использовать более эффективно.
Например, новые знания вполне себе можно быстрее получить, а главное апробировать, работая в эффективной команде, а чтобы увеличить заработную плату необязательно обладать выдающимися сертификатами, важно хорошо ориентироваться в рынке спроса/предложения вакансий и иметь достаточный опыт и качественное CV.
Как только определились с мотиватором для получения сертификации для дальнейшего выбора правильной проектное/эджайльной сертификации (их много и пул продолжает расти) необходимо определить факторы, влияющие на выбор:
✅ Этап твоей карьеры
✅ Бюджет, который готов выделить на обучение и прохождение сертификации
✅ Время, которое готов потратить на получение сертификации
✅ Формат (онлайн, оффлайн)
✅ Отрасль профессиональной деятельности (ИТ, инженерия, медицина, и т.д.)
✅ Степень применимости/востребованности сертификации на текущем рабочем месте / в текущей стране
✅ Текущее или желаемое место работы
Ну, и главное помнить, что если хочешь научиться чему-то новому и расширить свои знания надо выбирать провайдера/тренера, который это гарантирует.
Лучший "фидбэк":
✅ отзывы прошедших обучение
✅ % сдавших сертификацию
✅ брэнды компаний, которые обучают своих сотрудников у провайдера
👍10
🔖 7 пунктов, которые нужны для сдачи сертификации Project Management Professional (PMP) в 2022 году
(❗️📖 Время чтения 5-7 минут. Если нет желания читать всё - можно сразу перейти к выводам: "7 Ключевых моментов для получения сертификации" в конце поста)
👋 Общая инфо
Недавно сдавал PMP, поэтому хочу поделиться опытом по подготовке и сдаче. Этический кодекс PMI не подразумевает раскрытие содержания вопросов, которые содержались в экзамене, поэтому кто ожидал увидеть здесь вопросы с теста, увы, их не будет.
Ретроспективно могу сказать, что авторизованный курс для подготовки к PMP дал +20% к моим знаниям из практики, а ещё +20% дали, как не странно, всевозможные кейсы из тестовых вопросов, т.к. логично, что обучение не может охватить всё. Остальные 60% сталкивался из собственной практики руководителем проекта.
Отсюда вытекает первое правило на пути к сертификации - нужен реальный опыт работы РП. Чем больше сфер проектов/команд/факапов у тебя случалось - тем, легче пройдет обучение и сдача. Часть вопросов на реальном экзамена отражала мои реальные кейсы в профессиональном опыте, что помогало ответить быстро и непринуждённо. Но есть и оборотная сторона: "методичка" PMBoK и практическое разрешение вопросов не всегда одно и то же. Тест ожидает, что ты ответишь на вопрос так, как предписывает PMBoK, в реальных же проектах (исходя из контекста) приходилось принимать решения, которые противоречили рекомендациям, чтобы достичь цели проекта.
Требования к сдаче сертификации детально описаны тут https://www.pmi.org/certifications/project-management-pmp, но вкратце это:
🔰 Обучение авторизованным PMI провайдером для сдачи PMP
🔰 Заполнение анкеты на сайте PMI с подтверждением своего опыта
🔰 Оплата экзамена
🔰 Букинг экзамена
🔰 Сдача
Если говорить про себя, то я выбрал именно эту сертификацию, потому что:
🌐 Самые сложные пре-требования к допуску к экзамену - нам же всем хочется покорить "Эверест!"😉
🌐 Сложность самого экзамена
🌐 Необходимость после сдачи постоянно держать себя в профессиональном тонусе, участвуя в конференциях/ статьях/ прочих активностях по теме, которые конвертируются в PDU (professional development unit), которые потребуются для подтверждения статуса каждые 3 года.
🎓 Обучение
(обучаться и экзаменоваться можно как на русском, так и на английском языках)
Обучение проходил у провайдера simplilearn.com. По состоянию на сентябрь 2022 такой курс у них стоит 999$. Лучше ждать различные скидки, они часто бывают, можно и сам курс взять дешевле и получить в подарок ещё что-то. 3 года назад "в комплекте" приобрёл ещё PMI-ACP за 799$. Мне понравилось, что была возможность учиться в онлайн классах + самостоятельно + необходимость сдать внутреннюю сертификацию, чтобы подтвердить понимание темы и получить допуск к сдаче настоящего экзамена PMP.
Время обучения составило:
9 занятий по 4 часа live classes. Я их распределил на 9 недель по субботам.
Самостоятельное обучение - 35 часов, которые размазал по тем же 9 неделям, вышло где-то 45 минут в рабочий день.
🏇 Подготовка к сдаче
Для подготовки использовал 3 ресурса:
🔰 Купил книгу "PMP Exam Prep. Tenth Edition" Rita Mulcahy (kindle-version) - цена 10$
🔰 Купил вопросы к экзамену PMI® Authorized Online PMP® Practice Exam содержит 262 вопроса - цена 99$
🔰 Всевозможные free-to-use тесты в сети (суммарно порядка 1900 вопросов)
Книга Риты вообще оказалась "пушка-бомба"🔥🔥 - она подаёт инфу, которая есть в PMBoK, но в более человеческой форме что ли. А ещё взял вопросы из её книги, которые содержаться по каждому блоку и загнал их в гугл формы для последующего самотестирования - их получилось порядка 350.
(❗️📖 Время чтения 5-7 минут. Если нет желания читать всё - можно сразу перейти к выводам: "7 Ключевых моментов для получения сертификации" в конце поста)
👋 Общая инфо
Недавно сдавал PMP, поэтому хочу поделиться опытом по подготовке и сдаче. Этический кодекс PMI не подразумевает раскрытие содержания вопросов, которые содержались в экзамене, поэтому кто ожидал увидеть здесь вопросы с теста, увы, их не будет.
Ретроспективно могу сказать, что авторизованный курс для подготовки к PMP дал +20% к моим знаниям из практики, а ещё +20% дали, как не странно, всевозможные кейсы из тестовых вопросов, т.к. логично, что обучение не может охватить всё. Остальные 60% сталкивался из собственной практики руководителем проекта.
Отсюда вытекает первое правило на пути к сертификации - нужен реальный опыт работы РП. Чем больше сфер проектов/команд/факапов у тебя случалось - тем, легче пройдет обучение и сдача. Часть вопросов на реальном экзамена отражала мои реальные кейсы в профессиональном опыте, что помогало ответить быстро и непринуждённо. Но есть и оборотная сторона: "методичка" PMBoK и практическое разрешение вопросов не всегда одно и то же. Тест ожидает, что ты ответишь на вопрос так, как предписывает PMBoK, в реальных же проектах (исходя из контекста) приходилось принимать решения, которые противоречили рекомендациям, чтобы достичь цели проекта.
Требования к сдаче сертификации детально описаны тут https://www.pmi.org/certifications/project-management-pmp, но вкратце это:
🔰 Обучение авторизованным PMI провайдером для сдачи PMP
🔰 Заполнение анкеты на сайте PMI с подтверждением своего опыта
🔰 Оплата экзамена
🔰 Букинг экзамена
🔰 Сдача
Если говорить про себя, то я выбрал именно эту сертификацию, потому что:
🌐 Самые сложные пре-требования к допуску к экзамену - нам же всем хочется покорить "Эверест!"😉
🌐 Сложность самого экзамена
🌐 Необходимость после сдачи постоянно держать себя в профессиональном тонусе, участвуя в конференциях/ статьях/ прочих активностях по теме, которые конвертируются в PDU (professional development unit), которые потребуются для подтверждения статуса каждые 3 года.
🎓 Обучение
(обучаться и экзаменоваться можно как на русском, так и на английском языках)
Обучение проходил у провайдера simplilearn.com. По состоянию на сентябрь 2022 такой курс у них стоит 999$. Лучше ждать различные скидки, они часто бывают, можно и сам курс взять дешевле и получить в подарок ещё что-то. 3 года назад "в комплекте" приобрёл ещё PMI-ACP за 799$. Мне понравилось, что была возможность учиться в онлайн классах + самостоятельно + необходимость сдать внутреннюю сертификацию, чтобы подтвердить понимание темы и получить допуск к сдаче настоящего экзамена PMP.
Время обучения составило:
9 занятий по 4 часа live classes. Я их распределил на 9 недель по субботам.
Самостоятельное обучение - 35 часов, которые размазал по тем же 9 неделям, вышло где-то 45 минут в рабочий день.
🏇 Подготовка к сдаче
Для подготовки использовал 3 ресурса:
🔰 Купил книгу "PMP Exam Prep. Tenth Edition" Rita Mulcahy (kindle-version) - цена 10$
🔰 Купил вопросы к экзамену PMI® Authorized Online PMP® Practice Exam содержит 262 вопроса - цена 99$
🔰 Всевозможные free-to-use тесты в сети (суммарно порядка 1900 вопросов)
Книга Риты вообще оказалась "пушка-бомба"🔥🔥 - она подаёт инфу, которая есть в PMBoK, но в более человеческой форме что ли. А ещё взял вопросы из её книги, которые содержаться по каждому блоку и загнал их в гугл формы для последующего самотестирования - их получилось порядка 350.
Важно не заучивать вопросы и ответы, а вчитываться, хотя заучить и не выйдет - слишком большой объём кейсов. В итоге ошибки возникали в разных процессных областях, но росло общее понимание. По первым двум ресурсам стабильно набирал больше 80% правильных ответов на финальной стадии к экзамену. По 3-му ресурсу не считал % - просто набирал знания всевозможных кейсов.
Итого получилось ~ 2500 вопросов для подготовки, которые содержали всевозможные кейсы, с которыми сталкиваются РП в своей работе.
Штудировал вопросы где-то от 45 минут до 1 часа почти ежедневно 4 месяца. Важна динамика и темп как в спорте. Считал, что в среднем на ответ, когда делал ежедневно уходило 55 секунд. Когда случались перерывы на 1-2 дня темп падал и удавалось отвечать где-то за 70-80 секунд. На реальном экзамене средний темп ответов на протяжении всего экзамена порядка 77 секунд. Так что важно уметь быстро вычленять ключевую составляющую в вопросе, т.к. описание кейсов часто достаточно объёмные.
Было самому интересно узнать, но НИ ОДНОГО ИЗ ЭТИХ 2500 ВОПРОСОВ не попалось в реальном экзамене. Хотя многие похожи по контексту, ведь сфера РП - не rocket science😉
☄️ Сдача экзамена
Я сдавал в тестовом центре в Ереване на английском. Оформляется всё крайне быстро и просто. 180 вопросов и 230 минут. 3 блока: People, Process, Business Environment. Каждый блок состоит из 60 вопросов, после чего предлагается проверить ответы и пойти на 10-минутный перерыв или продолжить. В любом случае после продолжения уже не даётся возможности вернуться к предыдущим 60. И так после каждого блока. Считал, что справлюсь без перерывов и закончу пораньше, но в итоге после 180-го вопроса осталось 4 минуты и все перерывы я брал😂 Для меня это оказался самым напряженным экзаменом, хотя до этого я считал вычмат пределом человеческого понимания😵💫
Очень помог инструментарий предлагаемый во время экзамена самим PMI - возможность подсвечивать цветовым выделителем любую часть вопроса и возможность зачеркивать ответы, которые заведомо считаешь неверными. Это сократило время как на сами ответы, так и на ревизию ответов каждого блока.
Краткий результат сдал/не сдал видишь через минуту после ответа на последний вопрос. Расширенное описание твоих ответов и сертификат присылают на следующий день в личном профиле PMI.
🎯 7 Ключевых моментов для получения сертификации (моя версия)
✅ Крайне важна разнообразная реальная практика в роли менеджера проекта.
✅ Нужны деньги и ещё больше времени🙂 на учёбу и самоподготовку. Можно попробовать проскочить чисто на базовом обучении/опыте, но я думаю такие случаи - исключение.
✅ Любые тесты по подготовке к PMP полезны - они отлично дополняют собственный опыт и прочитанное из материалов PMBoK и Риты.
✅ Для сдачи недостаточно прочтения PMBoKv7, вопросы во многом опираются на предыдущую версию PMBoKv6.
✅ Не учите процессы на память - это не стишок. Учитесь понимать! Например, если вы забудете что в риск менеджменте есть qualitative или quantitative risk analysis - не страшно, но если из контекста вопроса вы перепутаете их суть - это сильно влияет на результат.
✅ То же самое с формулами, методами сетевого планирования, техниками и инструментами - надо понимать, а не заучивать.
✅ Читать внимательно вопрос и учитывать его контекст. Помнить, что ты сдаёшь сертификацию на Project Management. Хоть PMBoK семимильными шагами сближается с Agile. В части вопросов явно были варианты ответов, где как скрам-мастер или Agile Coach я бы выбрал другой, но для РП стоят задачи по достижению целей проекта и удовлетворённости Заказчиков и требуется выбрать соответствующий вариант ответа.
Возвращаясь к своему мотиватору действительно удалось почерпнуть новых знаний как в процессе подготовки, так и самой сдачи экзамена💪
Всем, кто связывает свою деятельность с управлением проектами на 100% могу рекомендовать пройти этот экспериенс! Меняйтесь к лучшему!💫
Итого получилось ~ 2500 вопросов для подготовки, которые содержали всевозможные кейсы, с которыми сталкиваются РП в своей работе.
Штудировал вопросы где-то от 45 минут до 1 часа почти ежедневно 4 месяца. Важна динамика и темп как в спорте. Считал, что в среднем на ответ, когда делал ежедневно уходило 55 секунд. Когда случались перерывы на 1-2 дня темп падал и удавалось отвечать где-то за 70-80 секунд. На реальном экзамене средний темп ответов на протяжении всего экзамена порядка 77 секунд. Так что важно уметь быстро вычленять ключевую составляющую в вопросе, т.к. описание кейсов часто достаточно объёмные.
Было самому интересно узнать, но НИ ОДНОГО ИЗ ЭТИХ 2500 ВОПРОСОВ не попалось в реальном экзамене. Хотя многие похожи по контексту, ведь сфера РП - не rocket science😉
☄️ Сдача экзамена
Я сдавал в тестовом центре в Ереване на английском. Оформляется всё крайне быстро и просто. 180 вопросов и 230 минут. 3 блока: People, Process, Business Environment. Каждый блок состоит из 60 вопросов, после чего предлагается проверить ответы и пойти на 10-минутный перерыв или продолжить. В любом случае после продолжения уже не даётся возможности вернуться к предыдущим 60. И так после каждого блока. Считал, что справлюсь без перерывов и закончу пораньше, но в итоге после 180-го вопроса осталось 4 минуты и все перерывы я брал😂 Для меня это оказался самым напряженным экзаменом, хотя до этого я считал вычмат пределом человеческого понимания😵💫
Очень помог инструментарий предлагаемый во время экзамена самим PMI - возможность подсвечивать цветовым выделителем любую часть вопроса и возможность зачеркивать ответы, которые заведомо считаешь неверными. Это сократило время как на сами ответы, так и на ревизию ответов каждого блока.
Краткий результат сдал/не сдал видишь через минуту после ответа на последний вопрос. Расширенное описание твоих ответов и сертификат присылают на следующий день в личном профиле PMI.
🎯 7 Ключевых моментов для получения сертификации (моя версия)
✅ Крайне важна разнообразная реальная практика в роли менеджера проекта.
✅ Нужны деньги и ещё больше времени🙂 на учёбу и самоподготовку. Можно попробовать проскочить чисто на базовом обучении/опыте, но я думаю такие случаи - исключение.
✅ Любые тесты по подготовке к PMP полезны - они отлично дополняют собственный опыт и прочитанное из материалов PMBoK и Риты.
✅ Для сдачи недостаточно прочтения PMBoKv7, вопросы во многом опираются на предыдущую версию PMBoKv6.
✅ Не учите процессы на память - это не стишок. Учитесь понимать! Например, если вы забудете что в риск менеджменте есть qualitative или quantitative risk analysis - не страшно, но если из контекста вопроса вы перепутаете их суть - это сильно влияет на результат.
✅ То же самое с формулами, методами сетевого планирования, техниками и инструментами - надо понимать, а не заучивать.
✅ Читать внимательно вопрос и учитывать его контекст. Помнить, что ты сдаёшь сертификацию на Project Management. Хоть PMBoK семимильными шагами сближается с Agile. В части вопросов явно были варианты ответов, где как скрам-мастер или Agile Coach я бы выбрал другой, но для РП стоят задачи по достижению целей проекта и удовлетворённости Заказчиков и требуется выбрать соответствующий вариант ответа.
Возвращаясь к своему мотиватору действительно удалось почерпнуть новых знаний как в процессе подготовки, так и самой сдачи экзамена💪
Всем, кто связывает свою деятельность с управлением проектами на 100% могу рекомендовать пройти этот экспериенс! Меняйтесь к лучшему!💫
🔥6👍4
⚔️Битва сертификаций: PMP vs PMI-ACP🛡
В этом посте не будет инфы почему выбирать тот или иной серт или какие-то другие: PRINCE2, PSM, CSM, и т.д. Я сосредоточусь на специфике вопросов обеих сертификаций от института PMI.
🔖 PMP - сертификация для эксперта, работающего в области управления проектами (любыми: предиктивными, гибридными и Agile)
🔖 PMI-ACP - сертификация для экспертов работающих с проектными и продуктовыми командами, использующими в своей работе философию Agile со всевозможными фреймворками под куполом Agile и Канбан-метода.
💥 Специфика вопросов PMP:
💡 Длинные вопросы - пока дочитываешь до конца забываешь, что было в начале😂 Как правило много деталей, которые не влияют на суть вопроса
💡 Зачастую в роли эктора (то есть кому принимать решение в кейсе) выступает руководитель проекта (~90% от всех вопросов). Значительно реже роль другого участника проекта (спонсор, участник команды, стейкхолдер, клиент и т.д.) и нужно ответить как ему поступить
💡 Большинство вопросов описывает какую-то стадию проекта, процессную группу, участников ситуации, проблему
💡 Вопросы можно разделить на:
- Как поступить
- Как НЕ НАДО поступать
- Что делать В ПЕРВУЮ очередь (это важно, потому что эта приставка даёт возможность определить, что выбрать из 3-х в принципе правильных исходов ситуации)
💡 Уклон вопросов про "как правильно с точки зрения свода знаний по управлению проектами" или "как с наименьшими потерями достичь цели проекта"
💥 Специфика вопросов PMI-ACP:
💡 Вопросы раза в 2 короче, чем в PMP
💡 Роль эктора в равной соотношении распределена между рандомными ролями (Project Manager, Scrum Master, Agile Coach, Team member, QA, CDTO, CEO, Customer, и т.д.). То есть крайне важно смотреть от чьей роли/должности рассматривается задача. На один и тот же вопрос у CEO, Agile Coach или члена команды правильный ответ будет разный
💡 Для сдачи экзамена достаточно лишь базового понимания как работает проектное управление, но нет необходимости читать PMBoK
💡 Уклон вопросов "про людей"
Мой опыт сдачи этих экзаменов показал, что PMP значительно сложнее и требует больше подготовки, чем PMI-ACP (хотя другие люди, кто сдавали оба экзамена отмечают обратное). Чтобы сдавать PMI-ACP достаточно поработать "в полях" scrum-master или service-delivery manager от 1,5 лет. А для сдачи PMP необходим значительный опыт управления проектами и глубокое понимание проблематики, которая нарабатывается навыками успехов и факапов в разных сферах управления проектами.
Если у кого-то возникли вопросы по подготовке, сдаче или другим вопросам, связанными с этими экзаменами пишете в личку или комментариях - постараюсь ответить.
Развивайтесь - это мотивирует! Всем добра💫🙏
В этом посте не будет инфы почему выбирать тот или иной серт или какие-то другие: PRINCE2, PSM, CSM, и т.д. Я сосредоточусь на специфике вопросов обеих сертификаций от института PMI.
🔖 PMP - сертификация для эксперта, работающего в области управления проектами (любыми: предиктивными, гибридными и Agile)
🔖 PMI-ACP - сертификация для экспертов работающих с проектными и продуктовыми командами, использующими в своей работе философию Agile со всевозможными фреймворками под куполом Agile и Канбан-метода.
💥 Специфика вопросов PMP:
💡 Длинные вопросы - пока дочитываешь до конца забываешь, что было в начале😂 Как правило много деталей, которые не влияют на суть вопроса
💡 Зачастую в роли эктора (то есть кому принимать решение в кейсе) выступает руководитель проекта (~90% от всех вопросов). Значительно реже роль другого участника проекта (спонсор, участник команды, стейкхолдер, клиент и т.д.) и нужно ответить как ему поступить
💡 Большинство вопросов описывает какую-то стадию проекта, процессную группу, участников ситуации, проблему
💡 Вопросы можно разделить на:
- Как поступить
- Как НЕ НАДО поступать
- Что делать В ПЕРВУЮ очередь (это важно, потому что эта приставка даёт возможность определить, что выбрать из 3-х в принципе правильных исходов ситуации)
💡 Уклон вопросов про "как правильно с точки зрения свода знаний по управлению проектами" или "как с наименьшими потерями достичь цели проекта"
💥 Специфика вопросов PMI-ACP:
💡 Вопросы раза в 2 короче, чем в PMP
💡 Роль эктора в равной соотношении распределена между рандомными ролями (Project Manager, Scrum Master, Agile Coach, Team member, QA, CDTO, CEO, Customer, и т.д.). То есть крайне важно смотреть от чьей роли/должности рассматривается задача. На один и тот же вопрос у CEO, Agile Coach или члена команды правильный ответ будет разный
💡 Для сдачи экзамена достаточно лишь базового понимания как работает проектное управление, но нет необходимости читать PMBoK
💡 Уклон вопросов "про людей"
Мой опыт сдачи этих экзаменов показал, что PMP значительно сложнее и требует больше подготовки, чем PMI-ACP (хотя другие люди, кто сдавали оба экзамена отмечают обратное). Чтобы сдавать PMI-ACP достаточно поработать "в полях" scrum-master или service-delivery manager от 1,5 лет. А для сдачи PMP необходим значительный опыт управления проектами и глубокое понимание проблематики, которая нарабатывается навыками успехов и факапов в разных сферах управления проектами.
Если у кого-то возникли вопросы по подготовке, сдаче или другим вопросам, связанными с этими экзаменами пишете в личку или комментариях - постараюсь ответить.
Развивайтесь - это мотивирует! Всем добра💫🙏
👍7🔥4
Эффективность — враг?
Парадокс заключается в том, что многие проблемы в жизни и работе сводятся к недостаточной лени🤷♂️
Если ты чувствуешь, что испытываешь стресс, перегружен, несмотря на внутреннее желание меняться - тебе нужно больше расслабления💆🏻♀️
Ты эффективен, когда делаешь что-то с минимальными потерями. И эффективен, когда делаешь что-то правильно. То есть золотая середина между:
⭐️ "Делать задачи правильно"
⭐️ "Делать правильные задачи"
⭐️ "Делать задачи быстро"
Часто организации буквально одержимы эффективностью. Хотят чтобы каждый ресурс использовался на 100%, посещают и нанимают успешных консультантов, чтобы те выискивали малейшие отклонения от заветной сотни.
Абсолютная эффективность - иллюзия. Представьте если руководитель решил поручить столько работы своему подчинённому, чтобы он был занят все 8 часов в день. Это будет эффективнее? - Не думаю...
Наличие свободного времени у подчинённого позволяет сразу же реагировать на просьбы руководителя, тем самым эффективно выполняя свою работу. Если сотрудник уже занят, то руководителю придется подождать с новой приоритетной задачей, и всё, что он делает будет задержано. В результате оба будут менее эффективны.
"С практической точки зрения невозможно, чтобы все в организации были заняты на 100 процентов, если мы не разрешим некоторую буферизацию на рабочем месте каждого сотрудника. Это означает, что как будто есть почтовый ящик, в котором накапливается работа" (с) Том ДеМарко.
Парадокс заключается в том, что многие проблемы в жизни и работе сводятся к недостаточной лени🤷♂️
Если ты чувствуешь, что испытываешь стресс, перегружен, несмотря на внутреннее желание меняться - тебе нужно больше расслабления💆🏻♀️
Ты эффективен, когда делаешь что-то с минимальными потерями. И эффективен, когда делаешь что-то правильно. То есть золотая середина между:
⭐️ "Делать задачи правильно"
⭐️ "Делать правильные задачи"
⭐️ "Делать задачи быстро"
Часто организации буквально одержимы эффективностью. Хотят чтобы каждый ресурс использовался на 100%, посещают и нанимают успешных консультантов, чтобы те выискивали малейшие отклонения от заветной сотни.
Абсолютная эффективность - иллюзия. Представьте если руководитель решил поручить столько работы своему подчинённому, чтобы он был занят все 8 часов в день. Это будет эффективнее? - Не думаю...
Наличие свободного времени у подчинённого позволяет сразу же реагировать на просьбы руководителя, тем самым эффективно выполняя свою работу. Если сотрудник уже занят, то руководителю придется подождать с новой приоритетной задачей, и всё, что он делает будет задержано. В результате оба будут менее эффективны.
"С практической точки зрения невозможно, чтобы все в организации были заняты на 100 процентов, если мы не разрешим некоторую буферизацию на рабочем месте каждого сотрудника. Это означает, что как будто есть почтовый ящик, в котором накапливается работа" (с) Том ДеМарко.
👍7
Сколько вовлечённости нужно от скрам-мастера? Килограмм? 5 штук? 3 кубометра?🎲
ТОП - менеджмент обратил внимание на то, что последнее время снижена вовлечённость со стороны агентов изменений в сложных проблемных проектах команд.
А померять-то можно? - Можно! Вовлечённость…
▶️…оценивает команда (PO + Devteam)
▶️…оценивают бизнес-стейкхолдеры
▶️…оценивает Agile лидер организации
▶️…оценивает сам скрам-мастер!
Но такая оценка субъективна и требует разбора. Встретился с менеджментом и выяснилось, что проблема крылась глубже. Дело не столько в низкой вовлечённости менеджеров процессов команд, а в том, что объект управления изменился. Оказалось, уже приличное время объектом управления является не отдельно взятый продукт, а целые системы продуктов, выстраиваемые командами.
К чему это я? На первый взгляд негативная идея может "прибить к вашему берегу" полезный инсайт.
Был соблазн отстаивать уровень вовлечённости, но диалог позволил всем участникам выйти на осознание того, что надо сделать прозрачной систему продуктов.
Фидбек для адаптации может прийти из неожиданного места.
ТОП - менеджмент обратил внимание на то, что последнее время снижена вовлечённость со стороны агентов изменений в сложных проблемных проектах команд.
А померять-то можно? - Можно! Вовлечённость…
▶️…оценивает команда (PO + Devteam)
▶️…оценивают бизнес-стейкхолдеры
▶️…оценивает Agile лидер организации
▶️…оценивает сам скрам-мастер!
Но такая оценка субъективна и требует разбора. Встретился с менеджментом и выяснилось, что проблема крылась глубже. Дело не столько в низкой вовлечённости менеджеров процессов команд, а в том, что объект управления изменился. Оказалось, уже приличное время объектом управления является не отдельно взятый продукт, а целые системы продуктов, выстраиваемые командами.
К чему это я? На первый взгляд негативная идея может "прибить к вашему берегу" полезный инсайт.
Был соблазн отстаивать уровень вовлечённости, но диалог позволил всем участникам выйти на осознание того, что надо сделать прозрачной систему продуктов.
Фидбек для адаптации может прийти из неожиданного места.
👍1
Релокация из... инфошума
На прошлой неделе мой телефон отказался работать от слова совсем, поэтому отдал его в ремонт.
В итоге 4 дня жил без телефона вовсе❗️ Словил кучу восклицаний от окружения: "как можно даже один день без телефона сейчас???!!" - Вы знаете, а мне по кайфу🧘♂️ Я из тех "древлян", которые помнят не только барабанный телефон, а и отсутствие вообще любого телефона в доме. И ничего вопросы решались, с друзьями вовремя собирались и не терялись. Как будто снова вернулся в этот детско-юношеский кайф, когда ловишь момент от действия и концентрации на нём. Если читаешь книгу - то читаешь, занимаешься спортом - не отвлекаешься на сбросить таймер между подходами или переключить следующий трек в приложении музыки. Всё по наитию. Полный кайф - полное погружение👌
Для рабочих коммуникаций тоже есть всё, что нужно: почта, MS Teams корпоративный - всё решаемо. Единственный минус, пожалуй, это невозможность отследить пробки в навигаторе, когда передвигаешься на авто, но это малая плата за психологическое спокойствие.
Возможно, в этот непростой период жизнь сама подкинула возможность отвлечься от инфошума🌬
А вообще во времена такой лавины событий и потока информации рекомендую соблюдать несколько несложных правил:
🎱 Не паниковать
🎱 Верить читаемому только из официальных источников - приказы, указы, решения и т.д.
🎱 Не поддаваться эмоциям того, что читаешь или слышишь от других - проверяй все источники - что является первоисточником?
🎱 Изучить юридический подтекст: свои права и обязанности
🎱 Сократить чтение информационных каналов. По крайней мере делать это 1-2 раза в день, а не ежечасно.
🎱 "Кризис" - это и время новых возможностей. Сделайте то, что давно не решались - уехать за границу тоже как вариант нынче😜 Но это также может быть обучение чему-то новому. Событие 2020 года - приучило меня к 6000 шагам ежедневно. Событие февраля 2022 - привело к сдаче PMP. На очереди новый вызов...
🎱 Реализуйте свои хобби: спорт, книги, медитация, йога, игры компьютерные и не очень, музыка, кино. Всё, что позитивно влияет на ваше естество.
P.s. История из жизни касаемо третьего пункта: коллега состоял в одной из общеизвестных многочисленных групп, где выкладывались фотографии тех, кто и как вручает повестки. В один момент появилась фотография охранников курящих у ЕГО подъезда с подписью, что "эти джентльмены вручают повестки". В итоге друг отписался - потому что это был полнейший бред, он их видит каждый день и они просто стоят курят у подъезда по утру! Инфовбросов и раскачиваний очень много со всех сторон. Будьте аккуратней и как сказал один мудрый человек на недавнем ретро - одна из характеристик супер команды - это СПОКОЙСТВИЕ! Чего и всем желаю💚💚💚
А в качестве дополнительной рекомендации как вести себя в работе и с клиентами советую прочесть вот этот пост
На прошлой неделе мой телефон отказался работать от слова совсем, поэтому отдал его в ремонт.
В итоге 4 дня жил без телефона вовсе❗️ Словил кучу восклицаний от окружения: "как можно даже один день без телефона сейчас???!!" - Вы знаете, а мне по кайфу🧘♂️ Я из тех "древлян", которые помнят не только барабанный телефон, а и отсутствие вообще любого телефона в доме. И ничего вопросы решались, с друзьями вовремя собирались и не терялись. Как будто снова вернулся в этот детско-юношеский кайф, когда ловишь момент от действия и концентрации на нём. Если читаешь книгу - то читаешь, занимаешься спортом - не отвлекаешься на сбросить таймер между подходами или переключить следующий трек в приложении музыки. Всё по наитию. Полный кайф - полное погружение👌
Для рабочих коммуникаций тоже есть всё, что нужно: почта, MS Teams корпоративный - всё решаемо. Единственный минус, пожалуй, это невозможность отследить пробки в навигаторе, когда передвигаешься на авто, но это малая плата за психологическое спокойствие.
Возможно, в этот непростой период жизнь сама подкинула возможность отвлечься от инфошума🌬
А вообще во времена такой лавины событий и потока информации рекомендую соблюдать несколько несложных правил:
🎱 Не паниковать
🎱 Верить читаемому только из официальных источников - приказы, указы, решения и т.д.
🎱 Не поддаваться эмоциям того, что читаешь или слышишь от других - проверяй все источники - что является первоисточником?
🎱 Изучить юридический подтекст: свои права и обязанности
🎱 Сократить чтение информационных каналов. По крайней мере делать это 1-2 раза в день, а не ежечасно.
🎱 "Кризис" - это и время новых возможностей. Сделайте то, что давно не решались - уехать за границу тоже как вариант нынче😜 Но это также может быть обучение чему-то новому. Событие 2020 года - приучило меня к 6000 шагам ежедневно. Событие февраля 2022 - привело к сдаче PMP. На очереди новый вызов...
🎱 Реализуйте свои хобби: спорт, книги, медитация, йога, игры компьютерные и не очень, музыка, кино. Всё, что позитивно влияет на ваше естество.
P.s. История из жизни касаемо третьего пункта: коллега состоял в одной из общеизвестных многочисленных групп, где выкладывались фотографии тех, кто и как вручает повестки. В один момент появилась фотография охранников курящих у ЕГО подъезда с подписью, что "эти джентльмены вручают повестки". В итоге друг отписался - потому что это был полнейший бред, он их видит каждый день и они просто стоят курят у подъезда по утру! Инфовбросов и раскачиваний очень много со всех сторон. Будьте аккуратней и как сказал один мудрый человек на недавнем ретро - одна из характеристик супер команды - это СПОКОЙСТВИЕ! Чего и всем желаю💚💚💚
А в качестве дополнительной рекомендации как вести себя в работе и с клиентами советую прочесть вот этот пост
Telegram
Менеджер от боженьки
Работа ПМ в период войны, протестов, мобилизации
В России очередной виток пиздеца. При этом наша с вами работа никуда не делась. От нас по-прежнему ждут релизы, роудмапы и новые фичи.
В 20 году беларусские менеджеры прошли через другой, но тоже пиздец.…
В России очередной виток пиздеца. При этом наша с вами работа никуда не делась. От нас по-прежнему ждут релизы, роудмапы и новые фичи.
В 20 году беларусские менеджеры прошли через другой, но тоже пиздец.…
👍8
Есть ли цель в твоём продукте?
В последнем скрам гайде появилось понятие Цель продукта, но как много владельцев продуктов использует его в своей работе с бэклогом? А ведь это ведущий инструмент для грамотного управления бэклогом наравне с ведением в соответствии с акронимом "DEEP", то есть все задачи бэклога должны быть:
🌊 Detailed appropriately (детализированы надлежащим образом)
🌊 Estimated (оценённые)
🌊 Emergent (возникающие по мере необходимости)
🌊 Prioritized (приоритизированы)
Роман Пихлер в недавней статье подчёркивает важность цели в продукте, способы её определения и предлагает модель ведения бэклога.
⭐️ Выбрать цель продукта:
🌱Конкретная ценность на ближайшие месяцы
🌱Определение заинтересованных сторон и команды
🌱Помогает фокусироваться на правильных элементах, чтобы достичь цели
🌱Обеспечивает контекст для выбора правильных целей спринта и оставаться в фокусе
⭐️ Очистить бэклог продукта (на эту тему когда-то писал пост https://news.1rj.ru/str/projman/85 для уже существующего продукта, но почти всё пойнты можно использовать и в отношении потенциальных фичей в бэклоге)
⭐️ Определить элементы, влияющие на достижение цели продукта
⭐️ Подготовить бэклог - чтобы элементы соответствовали выбранным критериям (AC, DoR, DoD)
⭐️ Подключить devteam к наполнению бэклога - получить преимущество в шэринге знаний, ясности того, что требуется выполнить, согласии людей по поддержанию цели и совместному движению к ней
Важный момент, что цель тоже НАХОДИТСЯ КАК ЭЛЕМЕНТ в продуктовом бэклоге, а остальные элементы бэклога описывают что должно появится в продукте, чтобы соответствовать цели продукта.
В последнем скрам гайде появилось понятие Цель продукта, но как много владельцев продуктов использует его в своей работе с бэклогом? А ведь это ведущий инструмент для грамотного управления бэклогом наравне с ведением в соответствии с акронимом "DEEP", то есть все задачи бэклога должны быть:
🌊 Detailed appropriately (детализированы надлежащим образом)
🌊 Estimated (оценённые)
🌊 Emergent (возникающие по мере необходимости)
🌊 Prioritized (приоритизированы)
Роман Пихлер в недавней статье подчёркивает важность цели в продукте, способы её определения и предлагает модель ведения бэклога.
⭐️ Выбрать цель продукта:
🌱Конкретная ценность на ближайшие месяцы
🌱Определение заинтересованных сторон и команды
🌱Помогает фокусироваться на правильных элементах, чтобы достичь цели
🌱Обеспечивает контекст для выбора правильных целей спринта и оставаться в фокусе
⭐️ Очистить бэклог продукта (на эту тему когда-то писал пост https://news.1rj.ru/str/projman/85 для уже существующего продукта, но почти всё пойнты можно использовать и в отношении потенциальных фичей в бэклоге)
⭐️ Определить элементы, влияющие на достижение цели продукта
⭐️ Подготовить бэклог - чтобы элементы соответствовали выбранным критериям (AC, DoR, DoD)
⭐️ Подключить devteam к наполнению бэклога - получить преимущество в шэринге знаний, ясности того, что требуется выполнить, согласии людей по поддержанию цели и совместному движению к ней
Важный момент, что цель тоже НАХОДИТСЯ КАК ЭЛЕМЕНТ в продуктовом бэклоге, а остальные элементы бэклога описывают что должно появится в продукте, чтобы соответствовать цели продукта.
Roman Pichler
5 Tips for Stocking the Product Backlog
This article shares five practical tips to help you stock your product backlog and lay the foundations for a successful development effort.
👍1🔥1
Как надо в сервис?🛠
1️⃣ Посетил MarketPlace на прошлой неделе. 5 сотрудников в течение 1-й минуты по очереди спросили что подсказать и требуется ли мне помощь? Нужных блюд, которые всегда были, в меню не оказалось. Карточку для оформления заказов перестали давать на входе - можно оформить заказ только через приложение в телефоне, а телефона под рукой не было. 10 минут чересчур навязчивого сервиса, который закончился провалом и голодным клиентом😤
2️⃣ Samsung. Когда недавно сломал телефон и позвонил в сервисный центр с заранее оставленного им номера, чтобы узнать у оператора статус ремонта, но ещё не дойдя до "живого" представителя автоматизация среагировала ответом, что текущий статус телефона "находится в ремонте у мастера". Плюс к тому ремонт был завершён за 1 час до озвученного планового срока💪
3️⃣ Procter & Gamble. Вспоминается как давно в моём проекте по установке системы контроля и управления доступом на заводе P&G необходимо было подключить интерфейс управления системой всем ТОПам компании. В том числе и президенту восточно-европейского направления Джиму Опстигу. Фишка в том, что все на заводе были русскоязычными, а Опстиг владел только английским. Образ Windows 7 из головного офиса в Цинциннатти по умолчанию накатывался русскоязычный. Но мы подумали и специально для него раскатали англоязычную локализацию ОС и интерфейса СКУД. В последствии услышали благодарность от президента, что оказались такими первыми, кого не пришлось просить менять донастраивать локализацию установленного софта👌
Сервис восхитителен и к вам точно вернутся, если вы подумали за клиента до того, как он сам успел подумал о чем-то🔥
P.s. размышляя об этом подумываю обновить знания по ITILv4. Слухи с конференций доносят, что он скорее "мёртв", чем жив. Пойду узнаю😂
1️⃣ Посетил MarketPlace на прошлой неделе. 5 сотрудников в течение 1-й минуты по очереди спросили что подсказать и требуется ли мне помощь? Нужных блюд, которые всегда были, в меню не оказалось. Карточку для оформления заказов перестали давать на входе - можно оформить заказ только через приложение в телефоне, а телефона под рукой не было. 10 минут чересчур навязчивого сервиса, который закончился провалом и голодным клиентом😤
2️⃣ Samsung. Когда недавно сломал телефон и позвонил в сервисный центр с заранее оставленного им номера, чтобы узнать у оператора статус ремонта, но ещё не дойдя до "живого" представителя автоматизация среагировала ответом, что текущий статус телефона "находится в ремонте у мастера". Плюс к тому ремонт был завершён за 1 час до озвученного планового срока💪
3️⃣ Procter & Gamble. Вспоминается как давно в моём проекте по установке системы контроля и управления доступом на заводе P&G необходимо было подключить интерфейс управления системой всем ТОПам компании. В том числе и президенту восточно-европейского направления Джиму Опстигу. Фишка в том, что все на заводе были русскоязычными, а Опстиг владел только английским. Образ Windows 7 из головного офиса в Цинциннатти по умолчанию накатывался русскоязычный. Но мы подумали и специально для него раскатали англоязычную локализацию ОС и интерфейса СКУД. В последствии услышали благодарность от президента, что оказались такими первыми, кого не пришлось просить менять донастраивать локализацию установленного софта👌
Сервис восхитителен и к вам точно вернутся, если вы подумали за клиента до того, как он сам успел подумал о чем-то🔥
P.s. размышляя об этом подумываю обновить знания по ITILv4. Слухи с конференций доносят, что он скорее "мёртв", чем жив. Пойду узнаю😂
👍5
А существует ли Agile Project Manager?
Неделю назад позвали "антикризисным менеджером" проджектом на сложный проект (несколько компаний, ИТ-экосистем, кросс-продуктовые связи)🤯. До сих пор пытаюсь осознать свою роль в этом масштабном "предприятии", т.к. там есть собственный отличный РП. Ну, позвали - так позвали, всегда рад помочь людям своей экспертизой!
Не вдаваясь в подробности проекта, обратил внимание на другую особенность… Давно не находился в проекте с таким лютым дедлайном и количеством голодных ожидающих ТОПов. По умолчанию включился режим "classical РП"🚬😏 со всеми вытекающими.
Можно вывести Agile Coach из РП, но РП из Agile coach - вывезти нельзя😅
Итого всего за неделю словил минимум 4 заметных фидбэка со встреч в свой адрес:
🙁 был "токсичный" на конференции
🙁 на повышенных тонах пресекал порывы команды поступить иначе
🙁 стал чрезмерно строгий
🙁 доношу мысли, которые вызывают отторжение (непонимание) у других
Ну что ж меняйся или умри😄
Вывод № 1️⃣: тяжело менять шапки Agile Coach и РП, как бы этого ни хотелось. Цели у субъектов принципиально разные. Собственно у РП - достичь цель проекта (любыми, ЛЮБЫМИ, даже непопулярными средствами), у Agile Coach - повысить адаптивность организации, и во главе угла стоят ЛЮДИ. Словил дикий диссонанс и пытаюсь с этим жить.
Раньше в проектах люди для меня были - ресурсы: чуть более важнее времени, чуть менее важнее костов.
Вывод № 2️⃣: надо стараться поменять своё мышление (отношение к проекту) проджекта.
Опыт работы скрам-мастером и Agile Coach, да и последние изменения в PMBoK 7-th демонстрируют, что наилучших успехов можно добиться со сплочённой командой, видя в первую очередь в команде личностей. Не случайно, последний PMBoK в части команды сфокусирован на: "project team MANAGEMENT, LEADERSHIP, CULTURE", а не просто бездушные "develop & manage team" из ранних версий.
После таких метаморфоз в сознании, вакансии компаний с названием "Agile Project Manager" смотрятся уже не такими противоречивыми😎
Как считаете затащим проект в приемлемый для Заказчиков срок?
Неделю назад позвали "антикризисным менеджером" проджектом на сложный проект (несколько компаний, ИТ-экосистем, кросс-продуктовые связи)🤯. До сих пор пытаюсь осознать свою роль в этом масштабном "предприятии", т.к. там есть собственный отличный РП. Ну, позвали - так позвали, всегда рад помочь людям своей экспертизой!
Не вдаваясь в подробности проекта, обратил внимание на другую особенность… Давно не находился в проекте с таким лютым дедлайном и количеством голодных ожидающих ТОПов. По умолчанию включился режим "classical РП"🚬😏 со всеми вытекающими.
Можно вывести Agile Coach из РП, но РП из Agile coach - вывезти нельзя😅
Итого всего за неделю словил минимум 4 заметных фидбэка со встреч в свой адрес:
🙁 был "токсичный" на конференции
🙁 на повышенных тонах пресекал порывы команды поступить иначе
🙁 стал чрезмерно строгий
🙁 доношу мысли, которые вызывают отторжение (непонимание) у других
Ну что ж меняйся или умри😄
Вывод № 1️⃣: тяжело менять шапки Agile Coach и РП, как бы этого ни хотелось. Цели у субъектов принципиально разные. Собственно у РП - достичь цель проекта (любыми, ЛЮБЫМИ, даже непопулярными средствами), у Agile Coach - повысить адаптивность организации, и во главе угла стоят ЛЮДИ. Словил дикий диссонанс и пытаюсь с этим жить.
Раньше в проектах люди для меня были - ресурсы: чуть более важнее времени, чуть менее важнее костов.
Вывод № 2️⃣: надо стараться поменять своё мышление (отношение к проекту) проджекта.
Опыт работы скрам-мастером и Agile Coach, да и последние изменения в PMBoK 7-th демонстрируют, что наилучших успехов можно добиться со сплочённой командой, видя в первую очередь в команде личностей. Не случайно, последний PMBoK в части команды сфокусирован на: "project team MANAGEMENT, LEADERSHIP, CULTURE", а не просто бездушные "develop & manage team" из ранних версий.
После таких метаморфоз в сознании, вакансии компаний с названием "Agile Project Manager" смотрятся уже не такими противоречивыми😎
Как считаете затащим проект в приемлемый для Заказчиков срок?
Перемен требуют наши сердца
На прошлой неделе состоялся митап: Эпоха перемен: лучшие практики, изначально нацеленный на аудиторию руководителей проектов 1С, но вышел за рамки технологии.
Не преуменьшая заслуг друхих спикеров, больше всего оценил выступление Павла Алфёрова -"Кризисные проекты. Как вытащить бегемота из болота?!" Наверно, сыграл свою роль и мой "камертон", настроенный на поиск решений по достижению результата в проекте, о котором я писал предыдущий пост.
Ключевым для себя вынес из доклада "чек-лист" кризисного проекта:
🖐 Не паниковать!
🤏 Оценить ситуацию (продолжаем/завершаем? Цель-то по-прежнему релевантна?)
✍️ Поменять систему управления (контрольные точки, артефакты, каналы связи, события, регламентация правил работы)
👍 Стабилизировать ситуацию (сроки, ресурсы, взаимоотношения, документы, люди, результаты)
Рекомендую посмотреть полное выступление Павла для тех, кто сталкивается с кризисом в крупных и продолжительных проектах.
Антон, благодарю за то, что поделился информацией о полезном мероприятием!🙏🤝
На прошлой неделе состоялся митап: Эпоха перемен: лучшие практики, изначально нацеленный на аудиторию руководителей проектов 1С, но вышел за рамки технологии.
Не преуменьшая заслуг друхих спикеров, больше всего оценил выступление Павла Алфёрова -"Кризисные проекты. Как вытащить бегемота из болота?!" Наверно, сыграл свою роль и мой "камертон", настроенный на поиск решений по достижению результата в проекте, о котором я писал предыдущий пост.
Ключевым для себя вынес из доклада "чек-лист" кризисного проекта:
🖐 Не паниковать!
🤏 Оценить ситуацию (продолжаем/завершаем? Цель-то по-прежнему релевантна?)
✍️ Поменять систему управления (контрольные точки, артефакты, каналы связи, события, регламентация правил работы)
👍 Стабилизировать ситуацию (сроки, ресурсы, взаимоотношения, документы, люди, результаты)
Рекомендую посмотреть полное выступление Павла для тех, кто сталкивается с кризисом в крупных и продолжительных проектах.
Антон, благодарю за то, что поделился информацией о полезном мероприятием!🙏🤝
YouTube
Эпоха перемен : Лучшие подходы к управлению проектами 1С
Онлайн-митап для руководителей проектов 1С.
О самом интересном: известные эксперты рассказали об управлении кризисными проектами, как балансировать ресурсы в проектном офисе, импортозамещении и плане экстренного перехода на 1С.
Обсудили лучшие практики…
О самом интересном: известные эксперты рассказали об управлении кризисными проектами, как балансировать ресурсы в проектном офисе, импортозамещении и плане экстренного перехода на 1С.
Обсудили лучшие практики…
👍1
Фундаментальные черты суперкоманды
Играли с музыкальной группой кавер на новое произведение. Вокалистка знала слова наизусть, мы с гитаристом шли "по приборам"😅 по аккордам и тексту. Куплет-припев-куплет-припев…и новый куплет? - Нет! Внезапно что-то пошло не так. Вокалистка уходит на повторение припева 2-й раз🤯 Мы с гитаристом играем первую ноту куплета и не сговариваясь со второй одновременно уходим подыгрывать припев. Невзирая на то, что у нас там в нотах написано, просто чувствуя вайб исполнения вокалистки🎤 После исполнения обменялись впечатлениями, что этот момент прочувствовала вся команда. Своего рода экстаз, когда уровень слаженности уже такой, что даже в новых ориентирах участники экстремально быстро и единогласно находят правильное решение💪
К чему нужно прийти участникам для такой слаженности?
⭐️ Доверие - чувство безопасности
⭐️ Понимание единой цели и видение как её будете достигать у всех участников
⭐️ Драйв от того, чем занимаетесь
⭐️ Готовность вовлекаться в то, что делает другой участник команды
⭐️ Активно слушать и слышать друг друга
А теперь чек-лист корневых проблем, которые можно проинспектировать командой, связанных с этими пойнтами:
🚫 Недоверие тому, что говорят другие участники команды.
🚫 Нет цели. Просто работу-работаем. А куда идём? Зачем? Для кого? Кому-то это норм, но "достигаторы" команды быстро будут терять мотивацию к работе.
🚫 Участника команды не сильно волнует, чем он занимается, просто деньги платят хорошие и не сильно парят вопросами - всё устраивает, но без огонька.
🚫 Нежелание помогать ставит под угрозу возможные результаты деятельности всей команды. Если лебедь, рак и щука каждый за себя, то и команды-то нет.
🚫 Слушают ли в принципе? Или отошли пожарить картоху пока другие участники ретро ретрят? А если слушают правильно ли понимают проблему, которая решается? Представьте стул! Представили? Какой? Три ножки? Четыре ножки? Царский трон или табуретку? А может откидной в театре? А это всего лишь стул! Представьте сколько вариаций понимания может возникнуть у разных людей в более сложных вопросах. Активно слушаем, активно переспрашиваем, фиксируем, что наше понимание проблемы и решения хотя бы лежит в одной плоскости.
Хочешь команду суперзвезду - зри и в фундаментальные проблемы, а не только какую тулзу CI/CD использовать или как нас достала соседняя тима своей необязательностью. Да, можно, протянуть и так, но решать тебе: хочется ли работать в команде, где все понимают друг друга с полуслова и счастливы в моменте или 8 часов в день "работу работать"?🤔
Играли с музыкальной группой кавер на новое произведение. Вокалистка знала слова наизусть, мы с гитаристом шли "
К чему нужно прийти участникам для такой слаженности?
⭐️ Доверие - чувство безопасности
⭐️ Понимание единой цели и видение как её будете достигать у всех участников
⭐️ Драйв от того, чем занимаетесь
⭐️ Готовность вовлекаться в то, что делает другой участник команды
⭐️ Активно слушать и слышать друг друга
А теперь чек-лист корневых проблем, которые можно проинспектировать командой, связанных с этими пойнтами:
🚫 Недоверие тому, что говорят другие участники команды.
🚫 Нет цели. Просто работу-работаем. А куда идём? Зачем? Для кого? Кому-то это норм, но "достигаторы" команды быстро будут терять мотивацию к работе.
🚫 Участника команды не сильно волнует, чем он занимается, просто деньги платят хорошие и не сильно парят вопросами - всё устраивает, но без огонька.
🚫 Нежелание помогать ставит под угрозу возможные результаты деятельности всей команды. Если лебедь, рак и щука каждый за себя, то и команды-то нет.
🚫 Слушают ли в принципе? Или отошли пожарить картоху пока другие участники ретро ретрят? А если слушают правильно ли понимают проблему, которая решается? Представьте стул! Представили? Какой? Три ножки? Четыре ножки? Царский трон или табуретку? А может откидной в театре? А это всего лишь стул! Представьте сколько вариаций понимания может возникнуть у разных людей в более сложных вопросах. Активно слушаем, активно переспрашиваем, фиксируем, что наше понимание проблемы и решения хотя бы лежит в одной плоскости.
Хочешь команду суперзвезду - зри и в фундаментальные проблемы, а не только какую тулзу CI/CD использовать или как нас достала соседняя тима своей необязательностью. Да, можно, протянуть и так, но решать тебе: хочется ли работать в команде, где все понимают друг друга с полуслова и счастливы в моменте или 8 часов в день "работу работать"?🤔
🔥6👍1
В следующий вторник (15.11.22) стартует конфа Miro Distributed '22. В предыдущие 3 года неизменно находил для себя на ней что-то интересное и полезное. Писал об этом ТУТ и ЗДЕСЬ. Кому интересно регистрируйтесь и участвуйте. Это for free! https://miro.com/distributed/#register-now
👍1
AGILE Practitioner
А существует ли Agile Project Manager? Неделю назад позвали "антикризисным менеджером" проджектом на сложный проект (несколько компаний, ИТ-экосистем, кросс-продуктовые связи)🤯. До сих пор пытаюсь осознать свою роль в этом масштабном "предприятии", т.к. там…
Update: Запустились!💪 В последний день deadline - 14.11.22🤯
Выходные напоминали центр управления полётами NASA из фильма "Марсианин". Ещё вчера в 20:00 критические блокеры ставили под угрозу запуск новой системы, но залогом успеха стала слаженная работа команды и вовлечённость абсолютно каждого из более, чем 30 участников запуска!
Отсюда вывод, что как бы не выстраивались процессы и инструменты, в "нужный момент" обязательно всё пойдёт не так как планировали и тогда только эффективная команда поможет достичь цели.
Спасибо тем подписчикам, кто выразил уверенность в запуске проекта в срок! Отдельное спасибо тем, кто сказал, что ничего не получится - вы тоже помогли - мотивировали😜
Выходные напоминали центр управления полётами NASA из фильма "Марсианин". Ещё вчера в 20:00 критические блокеры ставили под угрозу запуск новой системы, но залогом успеха стала слаженная работа команды и вовлечённость абсолютно каждого из более, чем 30 участников запуска!
Отсюда вывод, что как бы не выстраивались процессы и инструменты, в "нужный момент" обязательно всё пойдёт не так как планировали и тогда только эффективная команда поможет достичь цели.
Спасибо тем подписчикам, кто выразил уверенность в запуске проекта в срок! Отдельное спасибо тем, кто сказал, что ничего не получится - вы тоже помогли - мотивировали😜
🔥9🎉1
#непропроекты CEO help!
3 важных карьерных совета, которые получал от CEO компаний с которыми имел удовольствие работать
💡 Определи тебе интереснее с людьми или техникой? Это предопределит будешь ли ты счастлив приходя на работу.
Когда-то этот совет помог мне шифтануться от системного администрирования в сторону проектного менеджмента.
💡 Любые документальные взаимоотношения с людьми фиксируй реестрами: будь то передача проектно-сметной документации клиенту или сдача актов главбуху компании. Удалённо - отправляй с описанием вложенного, уведомлением о вручении и копией себе.
Люди имеют особенность терять, забывать и обвинять тебя. Очень актуально для РП, чтобы "все ходы записаны".
Однажды соблюдение этого правила очень спасло меня при разбирательствах в Вологодской прокураторе по одному из проектов.
💡 Если что-то во взаимоотношениях компании и сотрудника не клеится - это может быть не вина сотрудника или компании - просто точки соприкосновения были разные изначально или пропали со временем.
Когда ты приходишь в компанию зачастую воодушевлены и ты и работадатель для совместных свершений. Но жизнь - не линейный шутер с кат сценами. С течением времени меняются условия, контекст работы в роли и пути могут разойтись - это нормально! Нужно уметь расставаться👋
Возможно кто-то найдёт для себя полезным🙏
3 важных карьерных совета, которые получал от CEO компаний с которыми имел удовольствие работать
💡 Определи тебе интереснее с людьми или техникой? Это предопределит будешь ли ты счастлив приходя на работу.
Когда-то этот совет помог мне шифтануться от системного администрирования в сторону проектного менеджмента.
💡 Любые документальные взаимоотношения с людьми фиксируй реестрами: будь то передача проектно-сметной документации клиенту или сдача актов главбуху компании. Удалённо - отправляй с описанием вложенного, уведомлением о вручении и копией себе.
Люди имеют особенность терять, забывать и обвинять тебя. Очень актуально для РП, чтобы "все ходы записаны".
Однажды соблюдение этого правила очень спасло меня при разбирательствах в Вологодской прокураторе по одному из проектов.
💡 Если что-то во взаимоотношениях компании и сотрудника не клеится - это может быть не вина сотрудника или компании - просто точки соприкосновения были разные изначально или пропали со временем.
Когда ты приходишь в компанию зачастую воодушевлены и ты и работадатель для совместных свершений. Но жизнь - не линейный шутер с кат сценами. С течением времени меняются условия, контекст работы в роли и пути могут разойтись - это нормально! Нужно уметь расставаться👋
Возможно кто-то найдёт для себя полезным🙏
🔥8
Про конфу Miro Distributed на прошлой неделе.
Несколько трендов:
1️⃣ Люди хотят в офис. Не всегда. Ни все. Не постоянно. Опросы команд по всему миру показывают, что 65% людей хотят гибрид. 35% по-прежнему готовы быть удалённо на full-time
2️⃣ Miro - это визуальный инструмент фасилитации и много было про вовлечённость людей на встрече через эмоции от работы, нейробиологические факторы, сторителлинг и даже стили шрифтов, которые вы используете на встречах. На себе испытал - магия (см. скрин)!🧞♂️ Увидев эту "D" - сразу представляются "пираты карибского моря", а глядя на "F" - первый массовый автомобиль и компания Форд, выигравшая гонки ЛеМан у Феррари. Через эмоции лежит путь к сердцу людей на встречах
Несколько трендов:
1️⃣ Люди хотят в офис. Не всегда. Ни все. Не постоянно. Опросы команд по всему миру показывают, что 65% людей хотят гибрид. 35% по-прежнему готовы быть удалённо на full-time
2️⃣ Miro - это визуальный инструмент фасилитации и много было про вовлечённость людей на встрече через эмоции от работы, нейробиологические факторы, сторителлинг и даже стили шрифтов, которые вы используете на встречах. На себе испытал - магия (см. скрин)!🧞♂️ Увидев эту "D" - сразу представляются "пираты карибского моря", а глядя на "F" - первый массовый автомобиль и компания Форд, выигравшая гонки ЛеМан у Феррари. Через эмоции лежит путь к сердцу людей на встречах