Судя по фото, не просыпаясь рассказал Москва 24 про новую Кену и Батлу 2042.
Посмотреть можно с 8-й минуты, pls enjoy 👀
Посмотреть можно с 8-й минуты, pls enjoy 👀
Следующий логичный шаг — to help support the specific needs of developers offering subnoscriptions, starting on January 1, 2022, we're decreasing the service fee for all subnoscriptions on Google Play from 30% to 15%, starting from day one.
https://android-developers.googleblog.com/2021/10/evolving-business-model.html
https://android-developers.googleblog.com/2021/10/evolving-business-model.html
Android Developers Blog
Evolving our business model to address developer needs
Posted by Sameer Samat, Vice President, Product Management
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пару недель назад ходил на канал RTVi делать большое интервью (37 минут получилось) с господином Рудаковым.
Вот оно вышло, там про многое, от общих цифр до мобильного гейминга, от образования до, прости господи, метавселенных. Ссылка на Ютуб, please enjoy: https://youtu.be/YCbwWt8Nktc
P.S. Еще, конечно, я в шоке от того, какой жирный получился в кадре — предпочитаю думать, что это все камера полнит, зря я что ли уже месяц на диете сижу.
Вот оно вышло, там про многое, от общих цифр до мобильного гейминга, от образования до, прости господи, метавселенных. Ссылка на Ютуб, please enjoy: https://youtu.be/YCbwWt8Nktc
P.S. Еще, конечно, я в шоке от того, какой жирный получился в кадре — предпочитаю думать, что это все камера полнит, зря я что ли уже месяц на диете сижу.
В продолжение видеопостов: мой дорогой друг Гриша полтора часа круто и емко рассказывает про рынок игровых инвестиций сегодня — https://youtu.be/4Dd-8_RM354
YouTube
Стримим про игры и «Когда уже Take Two»
Хочешь наш мерч? https://vrednyj-investor.ru/merchЕсли понравился видос, можешь поддержать нас - http://vrednyj-investor.ru
За последние несколько недель (!) в венчурном криптогейминге:
— Animoca подняли очередной «необязательный» раунд (с участием Ubisoft) в $65 млн (после предыдущего раунда летом в $139 млн). Оценка компании — $2.2 ярда.
— Superplastic подняли $20 млн (всего — $38 млн).
— Concept Art House подняли $25 млн.
— Bitkraft запустил новый фонд на $75 млн с фокусом на крипто.
— Galaxy Interactive запустил второй фонд на $325 млн — также с фокусом на крипто и web 3.0.
— Пару недель назад Sky Mavis (которые Axie) подняли $152 млн при оценке в почти $3 ярда.
— Dapper Labs подняли $250 млн в сентябре при оценке $7.6 ярдов.
— Карточная Sorare — $680 млн также в сентябре при оценке в $4.3 ярда.
Кажется, если вы задумали сделать что-то в криптогейминге, сейчас самое время, потому что на Западе деньги раздают направо и налево при сумасшедших оценках — и неизвестно, когда и как это все закончится.
P.S. Готовим отчет по игровым сделкам за три квартала 21-го — есть ощущение, что криптосделок в третьем квартале будет больше по стоимости и количеству, чем за все первое полугодие, но это не точно.
— Animoca подняли очередной «необязательный» раунд (с участием Ubisoft) в $65 млн (после предыдущего раунда летом в $139 млн). Оценка компании — $2.2 ярда.
— Superplastic подняли $20 млн (всего — $38 млн).
— Concept Art House подняли $25 млн.
— Bitkraft запустил новый фонд на $75 млн с фокусом на крипто.
— Galaxy Interactive запустил второй фонд на $325 млн — также с фокусом на крипто и web 3.0.
— Пару недель назад Sky Mavis (которые Axie) подняли $152 млн при оценке в почти $3 ярда.
— Dapper Labs подняли $250 млн в сентябре при оценке $7.6 ярдов.
— Карточная Sorare — $680 млн также в сентябре при оценке в $4.3 ярда.
Кажется, если вы задумали сделать что-то в криптогейминге, сейчас самое время, потому что на Западе деньги раздают направо и налево при сумасшедших оценках — и неизвестно, когда и как это все закончится.
P.S. Готовим отчет по игровым сделкам за три квартала 21-го — есть ощущение, что криптосделок в третьем квартале будет больше по стоимости и количеству, чем за все первое полугодие, но это не точно.
Выручка MY.GAMES (международный игровой бренд, входит в VK) за первые девять месяцев 2021 года выросла на 13% YoY и составила 32 млрд рублей, а EBITDA за тот же период выросла на 34%, достигнув 6,5 млрд рублей.
Остальные подробности первых трех кварталов года — по ссылке:
https://games.mail.ru/pc/news/2021-10-28/vyruchka-mygames-za-9-mesyacev-2021-goda-vyrosla-na-13/
Остальные подробности первых трех кварталов года — по ссылке:
https://games.mail.ru/pc/news/2021-10-28/vyruchka-mygames-za-9-mesyacev-2021-goda-vyrosla-na-13/
PLAYER ONE
Выручка MY.GAMES за 9 месяцев 2021 года выросла на 13%
77% выручки в третьем квартале 2021 MY.GAMES получила за пределами России и СНГ
Мощнейшее интервью с джентльменами из Owlcat про понятно какую игру: https://games.mail.ru/pc/articles/feat/izuchit-sistemy-dd-ne-halyava-intervyu-s-sozdatelyami-pathfinder/
Фокус на эволюции жанра и сложностях при создании и продвижении классических RPG; взаимодействии с аудиторией и влиянии фидбека на проект; геймдизайне и решениях, принятых при работе над игрой.
Фокус на эволюции жанра и сложностях при создании и продвижении классических RPG; взаимодействии с аудиторией и влиянии фидбека на проект; геймдизайне и решениях, принятых при работе над игрой.
PLAYER ONE
«Изучить системы D&D — не халява»: интервью с создателями Pathfinder | PLAYER ONE
Глава студии Owlcat Games Олег Шпильчевский — о сложностях создания CRPG, проблемах огромных игровых миров, а также о важности вариативности в контенте и механиках | PLAYER ONE
Я все с Ларсом ношусь, простите: вот здесь он очень круто раскидывает ключевые проблемы блокчейн-гейминга — https://youtu.be/yLXwl-Ij1_M
Настоятельно рекомендую к просмотру, там всего 20 минут с копейками, за которые вы достаточно узнаете от человека, реально понимающего блокчейн, про проблему деградируемого блокчейна (нет никакой идеальной децентрализованной системы в вакууме), почему Play-to-Earn не сработает на больших объемах аудитории, и в чем проблема с играми, которые продают вам цифровую землю и предлагают зарабатывать на жизнь рентой.
Есть отдельно очень хороший момент про блокчейн: это красивое решение, которое пока еще ищет свою проблему.
Настоятельно рекомендую к просмотру, там всего 20 минут с копейками, за которые вы достаточно узнаете от человека, реально понимающего блокчейн, про проблему деградируемого блокчейна (нет никакой идеальной децентрализованной системы в вакууме), почему Play-to-Earn не сработает на больших объемах аудитории, и в чем проблема с играми, которые продают вам цифровую землю и предлагают зарабатывать на жизнь рентой.
Есть отдельно очень хороший момент про блокчейн: это красивое решение, которое пока еще ищет свою проблему.
YouTube
Key Challenges for Blockchain Gaming ft. Lars Doucet
In this deep conversation with Lars, we were able to speak to the key challenges that remain behind blockchain and crypto in gaming. Key problems discussed: 1. Degraded Blockchain Problem, 2. Some Problems with Play to Earn, and 3. The Problem with Land Sales.…
Первые три эпизода очень хороши, и вам даже не надо разбираться в лоре LoL, чтобы оценить это.
PLAYER ONE
Лучше чем DOTA: первые впечатления от Arcane — сериала по League of Legends | PLAYER ONE
Riot Games и Netflix сняли совсем не детский мультфильм для фанатов и широкой аудитории | PLAYER ONE
Вот это я понимаю «дождались»: https://www.upcomer.com/arcane-debuts-at-1-spot-on-netflix-dethrones-squid-game/
Upcomer
'Arcane' debuts at No. 1 spot on Netflix, dethrones 'Squid Game'
Riot Games' new League of Legends series "Arcane" debuts at No. 1 amongst all TV shows on Netflix — dethroning Squid Game in the process.
Привет, у нас новое исследование: https://games.mail.ru/pc/news/2021-11-11/prognoz-obuem-rossijskogo-rynka-igr-v-2021-godu-mozhet-sostavit-russian-ruble1656-mlrd/
В 2021 году российский игровой рынок может вырасти на 1% год к году до 165,6 млрд рублей против роста рынка в 2020 году на 35% (163,4 млрд рублей).
Согласно прогнозу, рынок ПК игр по-прежнему останется самым крупным сегментом в стране. Несмотря на то, что за год он сократится на 4,6%, его объем в 2021 может составить 78,1 млрд рублей (за 2020 году вырос на 34% и составил 81,9 млрд рублей).
На втором месте — сегмент мобильных игр. В 2021 году он может вырасти на 10% и составить 73,8 млрд рублей (в 2020 году вырос на 39% и составил 67,1 млрд рублей). Мобильные игры останутся основным драйвером роста для всего рынка видеоигр в России.
На последнем месте — сегмент консольных игр. Объем в текущем году может снизиться на 5% и составить 13,64 млрд рублей (за 2020 год рост составил 20% до 14,4 млрд рублей).
Самой популярной моделью распространения игр в России остается Free-to-play — 85% (144,4 млрд рублей) от всего рынка. Это незначительно отличается от показателей предыдущих двух лет — 83,3% и 83,1% соответственно.
В 2021 году российский игровой рынок может вырасти на 1% год к году до 165,6 млрд рублей против роста рынка в 2020 году на 35% (163,4 млрд рублей).
Согласно прогнозу, рынок ПК игр по-прежнему останется самым крупным сегментом в стране. Несмотря на то, что за год он сократится на 4,6%, его объем в 2021 может составить 78,1 млрд рублей (за 2020 году вырос на 34% и составил 81,9 млрд рублей).
На втором месте — сегмент мобильных игр. В 2021 году он может вырасти на 10% и составить 73,8 млрд рублей (в 2020 году вырос на 39% и составил 67,1 млрд рублей). Мобильные игры останутся основным драйвером роста для всего рынка видеоигр в России.
На последнем месте — сегмент консольных игр. Объем в текущем году может снизиться на 5% и составить 13,64 млрд рублей (за 2020 год рост составил 20% до 14,4 млрд рублей).
Самой популярной моделью распространения игр в России остается Free-to-play — 85% (144,4 млрд рублей) от всего рынка. Это незначительно отличается от показателей предыдущих двух лет — 83,3% и 83,1% соответственно.
PLAYER ONE
Прогноз: объем российского рынка игр в 2021 году может составить ₽165,6 млрд
Самой популярной моделью распространения игр в России остается Free-to-play
С небольшой задержкой мы рады представить вам свежий отчет команды InvestGame об игровых сделках за первые три квартала 21-го.
В этот раз мы делали отчет в коллабе с нашими друзьями из агентства Naavik, которые любезно согласились помочь нам с анализом секции блокчейн-гейминга, которая в этом году рвет все возможные рамки: только третий квартал 21-го увидел 16 сделок на миллиард с лишним долларов, а суммарный объем сделок за Q1-Q3 составил полтора с лишним миллиарда — это рост YoY в 34 раза. Самые крупные раунды отчетного периода — Sorare Series B ($680m), Dapper Labs Series B+ ($250m), и Forte Series A ($185m) — и, конечно, четвертый квартал уже увидел раунд еще больше этих.
Из других наблюдений:
— всего мы отследили 667 закрытых сделок (сравните с 664 сделками за весь прошлый год) суммарным объемом в почти 58 миллиардов долларов; еще 33 сделки были анонсированы, но не закрыты;
— суммарный объем анонсированных и закрытых сделок — 62 с лишним миллиарда долларов;
— как обычно, Gaming — самый жирный сегмент: 75% всех сделок с точки зрения объема и 57% с точки зрения количества сделок;
— первые 9 месяцев 21-го в плане общего объема сделок обогнали аналогичный период прошлого года в 2.5 раза ($57.7B vs. $22.7B), и на 46% в плане количества сделок (667 vs. 457); рост показали все категории: M&A ($27.9B vs. $8.4B), публичные сделки ($21.2B vs. $9.6B) и частные сделки ($8.6B vs. $4.7B);
— 224 сделки M&A составили почти половину стоимости всех сделок (48%); 59 публичных размещений — около 37%, в то время как 384 частные сделки — 15% от общего объема;
— топ-15 VC-фондов за Q1-Q3 суммарно вложили около двух с половиной миллиардов долларов — в рейтинге есть изменения по сравнению с полугодовым отчетом;
— Tencent — снова лидер рейтинга стратегов, компания закрыла 69 сделок суммарным объемом полтора миллиарда долларов.
Отчет небольшой, емкий и понятный для восприятия — пожалуйста изучайте и делитесь с нами фидбеком.
В этот раз мы делали отчет в коллабе с нашими друзьями из агентства Naavik, которые любезно согласились помочь нам с анализом секции блокчейн-гейминга, которая в этом году рвет все возможные рамки: только третий квартал 21-го увидел 16 сделок на миллиард с лишним долларов, а суммарный объем сделок за Q1-Q3 составил полтора с лишним миллиарда — это рост YoY в 34 раза. Самые крупные раунды отчетного периода — Sorare Series B ($680m), Dapper Labs Series B+ ($250m), и Forte Series A ($185m) — и, конечно, четвертый квартал уже увидел раунд еще больше этих.
Из других наблюдений:
— всего мы отследили 667 закрытых сделок (сравните с 664 сделками за весь прошлый год) суммарным объемом в почти 58 миллиардов долларов; еще 33 сделки были анонсированы, но не закрыты;
— суммарный объем анонсированных и закрытых сделок — 62 с лишним миллиарда долларов;
— как обычно, Gaming — самый жирный сегмент: 75% всех сделок с точки зрения объема и 57% с точки зрения количества сделок;
— первые 9 месяцев 21-го в плане общего объема сделок обогнали аналогичный период прошлого года в 2.5 раза ($57.7B vs. $22.7B), и на 46% в плане количества сделок (667 vs. 457); рост показали все категории: M&A ($27.9B vs. $8.4B), публичные сделки ($21.2B vs. $9.6B) и частные сделки ($8.6B vs. $4.7B);
— 224 сделки M&A составили почти половину стоимости всех сделок (48%); 59 публичных размещений — около 37%, в то время как 384 частные сделки — 15% от общего объема;
— топ-15 VC-фондов за Q1-Q3 суммарно вложили около двух с половиной миллиардов долларов — в рейтинге есть изменения по сравнению с полугодовым отчетом;
— Tencent — снова лидер рейтинга стратегов, компания закрыла 69 сделок суммарным объемом полтора миллиарда долларов.
Отчет небольшой, емкий и понятный для восприятия — пожалуйста изучайте и делитесь с нами фидбеком.
InvestGame.net
Gaming Deals Activity Report Q1-Q3’2021 – InvestGame.net
InvestGame has prepared the Global Gaming Deals Activity Report Q1-Q3’21. For the first 9 months of 2021, we saw more deals than for 2020FY. Together, these dea
В честь дня рождения дорогих коллег из MY.GAMES Cloud — большой, подробный и адекватный тест сервиса. Напомню, что согласно DFC Intelligence, рынок облачного гейминга дорастет до $13 с половиной ярдов к 2026-му.
PLAYER ONE
«Крутой компьютер больше не нужен?»: тестируем облачный гейминг | PLAYER ONE
Написал для коллег небольшое ревью нашего Q1-Q3 отчета, please enjoy.
Naavik
Q3 Games Funding Breaks Records — Naavik
Plus we cover Devolver Digital’s recent IPO and some of the best reads from around the web
Классный (и красивый) отчет Google и Newzoo о рынке видеоигр с разбивкой по регионам EMEA, LATAM, Северная Америка и APAC и трендам по каждому из них:
1. В LATAM растет мобайл, но монетизировать аудиторию будет сложно; клауд может здорово вырасти и демократизировать гейминг.
2. В Северной Америке игры стали новой социальной нормой — это новые соцмедиа; в мобайле почти не растет аудитория, но по-прежнему растет выручка; растет популярность стриминга и киберспорта.
3. EMEA: проводимому в играх времени расти почти некуда, а вот выручку еще можно увеличить; разбивка по платформам сильно отличается от рынка к рынку; также растет киберспорт и стриминг.
4. APAC: игры все больше интегрируются в социальные сети; в Южной Корее и Китае растет консольный гейминг; на мобайле растет вовлечение и, конечно, выручка.
1. В LATAM растет мобайл, но монетизировать аудиторию будет сложно; клауд может здорово вырасти и демократизировать гейминг.
2. В Северной Америке игры стали новой социальной нормой — это новые соцмедиа; в мобайле почти не растет аудитория, но по-прежнему растет выручка; растет популярность стриминга и киберспорта.
3. EMEA: проводимому в играх времени расти почти некуда, а вот выручку еще можно увеличить; разбивка по платформам сильно отличается от рынка к рынку; также растет киберспорт и стриминг.
4. APAC: игры все больше интегрируются в социальные сети; в Южной Корее и Китае растет консольный гейминг; на мобайле растет вовлечение и, конечно, выручка.
Withgoogle
Global Frontier Report - Google for Games
Create great games, connect with players and scale your business. Take your game to the next level with Google’s game development tools.
Хорошее (и короткое) интервью с замечательным Володей Обручевым, хэдом направления научно-популярной и компьютерной литературы издательства БОМБОРА (это которые «Кровь, пот и пиксели», «DOOM», «Silent Hill. Навстречу ужасу» и все те книги про видеоигры, которые вы, надеюсь, читаете).
UNREAL ENGINE DEV CONTEST 2021
Интервью с Владимиром Обручевым
Друзья, у нас новый митап 8 декабря, на этот раз на любимую тему — маркетинг. Обсудим креативы в мобильном гейминге, изменение подхода в закупке iOS и многое другое.
Регистрация и программа по ссылке, присоединяйтесь.
Регистрация и программа по ссылке, присоединяйтесь.
PLAYER ONE
MY.GAMES проведет бесплатный онлайн-саммит TBD PRO по теме маркетинга
Мероприятие будет интересно тем, кто занимается рекламой, продвижением и позиционированием игровых проектов
КПК временно запретила Тенсент обновлять все имеющиеся приложения в сторах + выпускать новые: https://www.scmp.com/tech/big-tech/article/3157237/china-suspends-tencent-updating-existing-apps-or-launching-new-apps
South China Morning Post
China ‘suspends Tencent from updating existing apps’
It is not known how long the suspension will last and the Chinese ministry has not published any information about the ban.