Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame) – Telegram
Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame)
415 subscribers
236 photos
5 videos
11 files
624 links
Head of Industry Relations at MY.GAMES / Co-Founder at InvestGame.net. Inquiries — @anton_gorodetsky
Download Telegram
В продолжение видеопостов: мой дорогой друг Гриша полтора часа круто и емко рассказывает про рынок игровых инвестиций сегодня — https://youtu.be/4Dd-8_RM354
За последние несколько недель (!) в венчурном криптогейминге:

— Animoca подняли очередной «необязательный» раунд (с участием Ubisoft) в $65 млн (после предыдущего раунда летом в $139 млн). Оценка компании — $2.2 ярда.

— Superplastic подняли $20 млн (всего — $38 млн).

— Concept Art House подняли $25 млн.

— Bitkraft запустил новый фонд на $75 млн с фокусом на крипто.

— Galaxy Interactive запустил второй фонд на $325 млн — также с фокусом на крипто и web 3.0.

— Пару недель назад Sky Mavis (которые Axie) подняли $152 млн при оценке в почти $3 ярда.

— Dapper Labs подняли $250 млн в сентябре при оценке $7.6 ярдов.

— Карточная Sorare — $680 млн также в сентябре при оценке в $4.3 ярда.

Кажется, если вы задумали сделать что-то в криптогейминге, сейчас самое время, потому что на Западе деньги раздают направо и налево при сумасшедших оценках — и неизвестно, когда и как это все закончится.

P.S. Готовим отчет по игровым сделкам за три квартала 21-го — есть ощущение, что криптосделок в третьем квартале будет больше по стоимости и количеству, чем за все первое полугодие, но это не точно.
Выручка MY.GAMES (международный игровой бренд, входит в VK) за первые девять месяцев 2021 года выросла на 13% YoY и составила 32 млрд рублей, а EBITDA за тот же период выросла на 34%, достигнув 6,5 млрд рублей.

Остальные подробности первых трех кварталов года — по ссылке:

https://games.mail.ru/pc/news/2021-10-28/vyruchka-mygames-za-9-mesyacev-2021-goda-vyrosla-na-13/
Мощнейшее интервью с джентльменами из Owlcat про понятно какую игру: https://games.mail.ru/pc/articles/feat/izuchit-sistemy-dd-ne-halyava-intervyu-s-sozdatelyami-pathfinder/

Фокус на эволюции жанра и сложностях при создании и продвижении классических RPG; взаимодействии с аудиторией и влиянии фидбека на проект; геймдизайне и решениях, принятых при работе над игрой.
Я все с Ларсом ношусь, простите: вот здесь он очень круто раскидывает ключевые проблемы блокчейн-гейминга — https://youtu.be/yLXwl-Ij1_M

Настоятельно рекомендую к просмотру, там всего 20 минут с копейками, за которые вы достаточно узнаете от человека, реально понимающего блокчейн, про проблему деградируемого блокчейна (нет никакой идеальной децентрализованной системы в вакууме), почему Play-to-Earn не сработает на больших объемах аудитории, и в чем проблема с играми, которые продают вам цифровую землю и предлагают зарабатывать на жизнь рентой.

Есть отдельно очень хороший момент про блокчейн: это красивое решение, которое пока еще ищет свою проблему.
Привет, у нас новое исследование: https://games.mail.ru/pc/news/2021-11-11/prognoz-obuem-rossijskogo-rynka-igr-v-2021-godu-mozhet-sostavit-russian-ruble1656-mlrd/

В 2021 году российский игровой рынок может вырасти на 1% год к году до 165,6 млрд рублей против роста рынка в 2020 году на 35% (163,4 млрд рублей).

Согласно прогнозу, рынок ПК игр по-прежнему останется самым крупным сегментом в стране. Несмотря на то, что за год он сократится на 4,6%, его объем в 2021 может составить 78,1 млрд рублей (за 2020 году вырос на 34% и составил 81,9 млрд рублей).

На втором месте — сегмент мобильных игр. В 2021 году он может вырасти на 10% и составить 73,8 млрд рублей (в 2020 году вырос на 39% и составил 67,1 млрд рублей). Мобильные игры останутся основным драйвером роста для всего рынка видеоигр в России.

На последнем месте — сегмент консольных игр. Объем в текущем году может снизиться на 5% и составить 13,64 млрд рублей (за 2020 год рост составил 20% до 14,4 млрд рублей).

Самой популярной моделью распространения игр в России остается Free-to-play — 85% (144,4 млрд рублей) от всего рынка. Это незначительно отличается от показателей предыдущих двух лет — 83,3% и 83,1% соответственно.
С небольшой задержкой мы рады представить вам свежий отчет команды InvestGame об игровых сделках за первые три квартала 21-го.

В этот раз мы делали отчет в коллабе с нашими друзьями из агентства Naavik, которые любезно согласились помочь нам с анализом секции блокчейн-гейминга, которая в этом году рвет все возможные рамки: только третий квартал 21-го увидел 16 сделок на миллиард с лишним долларов, а суммарный объем сделок за Q1-Q3 составил полтора с лишним миллиарда — это рост YoY в 34 раза. Самые крупные раунды отчетного периода — Sorare Series B ($680m), Dapper Labs Series B+ ($250m), и Forte Series A ($185m) — и, конечно, четвертый квартал уже увидел раунд еще больше этих.

Из других наблюдений:

— всего мы отследили 667 закрытых сделок (сравните с 664 сделками за весь прошлый год) суммарным объемом в почти 58 миллиардов долларов; еще 33 сделки были анонсированы, но не закрыты;

— суммарный объем анонсированных и закрытых сделок — 62 с лишним миллиарда долларов;

— как обычно, Gaming — самый жирный сегмент: 75% всех сделок с точки зрения объема и 57% с точки зрения количества сделок;

— первые 9 месяцев 21-го в плане общего объема сделок обогнали аналогичный период прошлого года в 2.5 раза ($57.7B vs. $22.7B), и на 46% в плане количества сделок (667 vs. 457); рост показали все категории: M&A ($27.9B vs. $8.4B), публичные сделки ($21.2B vs. $9.6B) и частные сделки ($8.6B vs. $4.7B);

— 224 сделки M&A составили почти половину стоимости всех сделок (48%); 59 публичных размещений — около 37%, в то время как 384 частные сделки — 15% от общего объема;

— топ-15 VC-фондов за Q1-Q3 суммарно вложили около двух с половиной миллиардов долларов — в рейтинге есть изменения по сравнению с полугодовым отчетом;

— Tencent — снова лидер рейтинга стратегов, компания закрыла 69 сделок суммарным объемом полтора миллиарда долларов.

Отчет небольшой, емкий и понятный для восприятия — пожалуйста изучайте и делитесь с нами фидбеком.
В честь дня рождения дорогих коллег из MY.GAMES Cloud — большой, подробный и адекватный тест сервиса. Напомню, что согласно DFC Intelligence, рынок облачного гейминга дорастет до $13 с половиной ярдов к 2026-му.
Классный (и красивый) отчет Google и Newzoo о рынке видеоигр с разбивкой по регионам EMEA, LATAM, Северная Америка и APAC и трендам по каждому из них:

1. В LATAM растет мобайл, но монетизировать аудиторию будет сложно; клауд может здорово вырасти и демократизировать гейминг.

2. В Северной Америке игры стали новой социальной нормой — это новые соцмедиа; в мобайле почти не растет аудитория, но по-прежнему растет выручка; растет популярность стриминга и киберспорта.

3. EMEA: проводимому в играх времени расти почти некуда, а вот выручку еще можно увеличить; разбивка по платформам сильно отличается от рынка к рынку; также растет киберспорт и стриминг.

4. APAC: игры все больше интегрируются в социальные сети; в Южной Корее и Китае растет консольный гейминг; на мобайле растет вовлечение и, конечно, выручка.
Хорошее (и короткое) интервью с замечательным Володей Обручевым, хэдом направления научно-популярной и компьютерной литературы издательства БОМБОРА (это которые «Кровь, пот и пиксели», «DOOM», «Silent Hill. Навстречу ужасу» и все те книги про видеоигры, которые вы, надеюсь, читаете).
Уже можно называть детей «Метавселенная»?
Друзья, у нас новый митап 8 декабря, на этот раз на любимую тему — маркетинг. Обсудим креативы в мобильном гейминге, изменение подхода в закупке iOS и многое другое.

Регистрация и программа по ссылке, присоединяйтесь.
Supercell / Brawl Stars выступили спонсором ютубера Mr. Beast в его версии Squid Game (55кк просмотров за сутки): https://youtu.be/0e3GPea1Tyg

Выхлоп за вчера по ST.