Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame) – Telegram
Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame)
415 subscribers
236 photos
5 videos
11 files
624 links
Head of Industry Relations at MY.GAMES / Co-Founder at InvestGame.net. Inquiries — @anton_gorodetsky
Download Telegram
Привет, у нас новое исследование: https://games.mail.ru/pc/news/2021-11-11/prognoz-obuem-rossijskogo-rynka-igr-v-2021-godu-mozhet-sostavit-russian-ruble1656-mlrd/

В 2021 году российский игровой рынок может вырасти на 1% год к году до 165,6 млрд рублей против роста рынка в 2020 году на 35% (163,4 млрд рублей).

Согласно прогнозу, рынок ПК игр по-прежнему останется самым крупным сегментом в стране. Несмотря на то, что за год он сократится на 4,6%, его объем в 2021 может составить 78,1 млрд рублей (за 2020 году вырос на 34% и составил 81,9 млрд рублей).

На втором месте — сегмент мобильных игр. В 2021 году он может вырасти на 10% и составить 73,8 млрд рублей (в 2020 году вырос на 39% и составил 67,1 млрд рублей). Мобильные игры останутся основным драйвером роста для всего рынка видеоигр в России.

На последнем месте — сегмент консольных игр. Объем в текущем году может снизиться на 5% и составить 13,64 млрд рублей (за 2020 год рост составил 20% до 14,4 млрд рублей).

Самой популярной моделью распространения игр в России остается Free-to-play — 85% (144,4 млрд рублей) от всего рынка. Это незначительно отличается от показателей предыдущих двух лет — 83,3% и 83,1% соответственно.
С небольшой задержкой мы рады представить вам свежий отчет команды InvestGame об игровых сделках за первые три квартала 21-го.

В этот раз мы делали отчет в коллабе с нашими друзьями из агентства Naavik, которые любезно согласились помочь нам с анализом секции блокчейн-гейминга, которая в этом году рвет все возможные рамки: только третий квартал 21-го увидел 16 сделок на миллиард с лишним долларов, а суммарный объем сделок за Q1-Q3 составил полтора с лишним миллиарда — это рост YoY в 34 раза. Самые крупные раунды отчетного периода — Sorare Series B ($680m), Dapper Labs Series B+ ($250m), и Forte Series A ($185m) — и, конечно, четвертый квартал уже увидел раунд еще больше этих.

Из других наблюдений:

— всего мы отследили 667 закрытых сделок (сравните с 664 сделками за весь прошлый год) суммарным объемом в почти 58 миллиардов долларов; еще 33 сделки были анонсированы, но не закрыты;

— суммарный объем анонсированных и закрытых сделок — 62 с лишним миллиарда долларов;

— как обычно, Gaming — самый жирный сегмент: 75% всех сделок с точки зрения объема и 57% с точки зрения количества сделок;

— первые 9 месяцев 21-го в плане общего объема сделок обогнали аналогичный период прошлого года в 2.5 раза ($57.7B vs. $22.7B), и на 46% в плане количества сделок (667 vs. 457); рост показали все категории: M&A ($27.9B vs. $8.4B), публичные сделки ($21.2B vs. $9.6B) и частные сделки ($8.6B vs. $4.7B);

— 224 сделки M&A составили почти половину стоимости всех сделок (48%); 59 публичных размещений — около 37%, в то время как 384 частные сделки — 15% от общего объема;

— топ-15 VC-фондов за Q1-Q3 суммарно вложили около двух с половиной миллиардов долларов — в рейтинге есть изменения по сравнению с полугодовым отчетом;

— Tencent — снова лидер рейтинга стратегов, компания закрыла 69 сделок суммарным объемом полтора миллиарда долларов.

Отчет небольшой, емкий и понятный для восприятия — пожалуйста изучайте и делитесь с нами фидбеком.
В честь дня рождения дорогих коллег из MY.GAMES Cloud — большой, подробный и адекватный тест сервиса. Напомню, что согласно DFC Intelligence, рынок облачного гейминга дорастет до $13 с половиной ярдов к 2026-му.
Классный (и красивый) отчет Google и Newzoo о рынке видеоигр с разбивкой по регионам EMEA, LATAM, Северная Америка и APAC и трендам по каждому из них:

1. В LATAM растет мобайл, но монетизировать аудиторию будет сложно; клауд может здорово вырасти и демократизировать гейминг.

2. В Северной Америке игры стали новой социальной нормой — это новые соцмедиа; в мобайле почти не растет аудитория, но по-прежнему растет выручка; растет популярность стриминга и киберспорта.

3. EMEA: проводимому в играх времени расти почти некуда, а вот выручку еще можно увеличить; разбивка по платформам сильно отличается от рынка к рынку; также растет киберспорт и стриминг.

4. APAC: игры все больше интегрируются в социальные сети; в Южной Корее и Китае растет консольный гейминг; на мобайле растет вовлечение и, конечно, выручка.
Хорошее (и короткое) интервью с замечательным Володей Обручевым, хэдом направления научно-популярной и компьютерной литературы издательства БОМБОРА (это которые «Кровь, пот и пиксели», «DOOM», «Silent Hill. Навстречу ужасу» и все те книги про видеоигры, которые вы, надеюсь, читаете).
Уже можно называть детей «Метавселенная»?
Друзья, у нас новый митап 8 декабря, на этот раз на любимую тему — маркетинг. Обсудим креативы в мобильном гейминге, изменение подхода в закупке iOS и многое другое.

Регистрация и программа по ссылке, присоединяйтесь.
Supercell / Brawl Stars выступили спонсором ютубера Mr. Beast в его версии Squid Game (55кк просмотров за сутки): https://youtu.be/0e3GPea1Tyg

Выхлоп за вчера по ST.
Завтра в 11:30 по Мск обсудим в рамках RCW Сибирь любимую вами тему, please join.
Наконец-то дочитал огромный деконстракт экономики, механик и финансов Axie Infinity от наших друзей из Naavik: https://naavik.co/business-breakdowns/axie-infinity/

Отчет очень большой, но если совсем кратко ужимать, то в проекте сейчас инфляция SLP (внутренняя валюта), динамика новых игроков падает, а старые не генерят новую выручку, а просто выводят кэш в качестве з/п за scholarship; заработок среднего игрока упал ниже филиппинского прожиточного минимума; более того, ни о какой децентрализации (гипотетический USP блокчейновых проектов) и речи нет, команда постоянно микроменеджит экономику, чтобы заставить игроков вливать новые деньги в игру.

Все, включая Sky Mavis, признают, что current business model is unsustainable; есть хорошая метафора с карнавалом: успешный карнавал работает тогда, когда гости тратят 5 баксов на входе, чтобы покататься на колесе, поесть попкорн и повеселиться, не ожидая при этом, что на выходе они получат за свой визит 6 баксов.

Из возможных решений, помимо прочего: хотят выпустить f2p-версию Axie: Origin без крипты в геймплее, но с онбордингом в Infinity (правда, не ясно, как мейджор сторы на эту версию отреагируют) + цифровую NFT землю Project K, в которой как обычно можно будет купить место, но там будут все те же проблемы, что в Eve Online и прочих подобных проектах — искусственное ограничение земли = высокие цены = спекуляции и сегрегация игроков по праву владения.
Вышел свежий эпизод Метакаста, в котором мы с коллегами из Бельгии, Словакии и Финляндии обсуждаем свежий отчет InvestGame по игровым сделкам + на сдачу размещение брендов в играх на примере Nike в Roblox и VR-перчатки Meta.

Ссылки на Spotify и Google, please enjoy 🎧
Облачный игровой сервис MY.GAMES Cloud (входит в состав VK) и AMD, крупнейший производитель микросхемной электроники, объявили о заключении стратегического сотрудничества. MY.GAMES Cloud добавил в пул своих игровых серверов 20 машин от AMD, оборудованных графическими чипами AMD Radeon RX 6700 XT.
На случай, если соберетесь делать игру на блокчейне.
Как повлияло удаление Fortnite из сторов на долю американского рынка мобильных шутеров. Обратите внимание, что Garena Free Fire начала бурный рост еще до пропажи Fortnite и по динамике опережает CoD: Mobile и PUBG.

Источник: отчет Sensor Tower за Q3 2021.