Разбираемся в последних изменениях в законодательстве. Запись прямого эфира👇
👍1
Forwarded from Батлер
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вчера во время прямого эфира с исполнительным директором Butler Андреем Шальневым разбирались: в чем смысл последних поправок в Жилищный кодекс, и как они повлияют на управление многоквартирными домами.
Оставляйте реакцию, если были с нами на обсуждении🔥
🏢 Для тех, кто не успел подключиться к трансляции, публикуем видео- и аудиозапись эфира — смотрите трансляцию в записи или слушайте как подкаст.
Оставляйте реакцию, если были с нами на обсуждении🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍1
31 августа - последний день лета.
И в этот день мы, вместе с вами, запишем последний выпуск очередного сезона моего подкаста.
В прямом эфире в Телеграме, я буду отвечать на ваши вопросы, рассказывать о своих планах и говорить о своем отношении ко всему происходящему на рынке недвижимости, ЖКХ и смежных темах.
Отдельно поговорим про Proptech и то, что мы делаем в Батлере сейчас.
Начало эфира в 19:00.
Пишите ваши вопросы заранее и во время эфира.
Запись потом будет выложена, как последний эпизод этого сезона подкаста.
И в этот день мы, вместе с вами, запишем последний выпуск очередного сезона моего подкаста.
В прямом эфире в Телеграме, я буду отвечать на ваши вопросы, рассказывать о своих планах и говорить о своем отношении ко всему происходящему на рынке недвижимости, ЖКХ и смежных темах.
Отдельно поговорим про Proptech и то, что мы делаем в Батлере сейчас.
Начало эфира в 19:00.
Пишите ваши вопросы заранее и во время эфира.
Запись потом будет выложена, как последний эпизод этого сезона подкаста.
👍9🔥1👏1
👨🏻💻Капитализм необходимо защищать, часто даже от самих капиталистов.
Форум "Движение" безусловно является крупнейшим событием на рынке недвижимости в России. То, что происходит на форуме, во многом служит барометром и отражает текущее состояние рынка в различных его проявлениях.
Помимо специализированных выступлений, на форуме всегда присутствуют эксперты из смежных областей, которые делятся своими знаниями для общего развития и контекста. Например, Наталья Зубаревич, выдающийся ученый и специалист в области региональной экономики, всегда представляет интересные выступления. Ее выступления для меня всегда являются интеллектуальным пиром. В этот раз, помимо Натальи Васильевны, выступил и Михаил Хазин, "российский общественный деятель и экономист". Однако это вызвало определенное беспокойство, так как Михаил давно известен как алармист, апологет различных теорий заговора и прорицатель, который многие годы предсказывал скорый крах доллара и другие катастрофы. Ко всему еще его сторонник сталинизма и антикапиталистического социализма. Хотя, возможно, его выступление содержало интересные мысли для общего развития, но точно не в качестве эксперта, обладающего экономическими знаниями.
Этот парадокс вспомнился мне после прочтения книги Райнера Цительманна "В защиту капитализма".
В 21 веке, когда в мире не осталось ни одной страны с социалистической экономикой, даже в КНДР присутствует элемент капитализма, вопрос о том, от кого и зачем нужно защищать капитализм, кажется странным.
Однако на самом деле есть множество ответов на этот вопрос, прежде всего, от заблуждений. Очень часто капитализму приписывается то, к чему он не имеет отношения, и часто доминирует концепция провалов на рынке, которые, на самом деле, являются провалами государственного регулирования.
Выбор между конкуренцией на рынке и использованием влияния и непотизма мы постоянно делаем сами. К сожалению, даже среди предпринимателей часто присутствует некоторый комплекс вины, когда создается впечатление, что бизнес не может быть чем-то абсолютно моральным, или что государство должно еще сильнее вмешиваться в рыночные процессы.
Цительманн, используя простые примеры без сложных теорий, разбирает, как работает рынок, и почему конкуренция всегда более эффективна, чем регулирование. Я встречал это в книгах по экономической теории и истории, но в данной книге все представлено очень лаконично и емко. В ней детально разбираются все мифы о капитализме и предоставляется лучший ответ лже-пророкам, таким как Хазин.
Кроме того, сам Райнер Цительманн - не чужой человек для рынка недвижимости. Он основал крупнейшее маркетинговое агентство в Германии, специализирующееся на недвижимости, которое успешно работало и росло. Затем он продал компанию на пике и занялся исследовательской деятельностью, включая публичное адвокатирование капитализма.
Такой путь мне пока не представляется возможным, но я с интересом слежу за подобными фигурами и надеюсь, что и в наших компаниях появятся личности с подобными взглядами и опытом.
🤝🥷🏻
Форум "Движение" безусловно является крупнейшим событием на рынке недвижимости в России. То, что происходит на форуме, во многом служит барометром и отражает текущее состояние рынка в различных его проявлениях.
Помимо специализированных выступлений, на форуме всегда присутствуют эксперты из смежных областей, которые делятся своими знаниями для общего развития и контекста. Например, Наталья Зубаревич, выдающийся ученый и специалист в области региональной экономики, всегда представляет интересные выступления. Ее выступления для меня всегда являются интеллектуальным пиром. В этот раз, помимо Натальи Васильевны, выступил и Михаил Хазин, "российский общественный деятель и экономист". Однако это вызвало определенное беспокойство, так как Михаил давно известен как алармист, апологет различных теорий заговора и прорицатель, который многие годы предсказывал скорый крах доллара и другие катастрофы. Ко всему еще его сторонник сталинизма и антикапиталистического социализма. Хотя, возможно, его выступление содержало интересные мысли для общего развития, но точно не в качестве эксперта, обладающего экономическими знаниями.
Этот парадокс вспомнился мне после прочтения книги Райнера Цительманна "В защиту капитализма".
В 21 веке, когда в мире не осталось ни одной страны с социалистической экономикой, даже в КНДР присутствует элемент капитализма, вопрос о том, от кого и зачем нужно защищать капитализм, кажется странным.
Однако на самом деле есть множество ответов на этот вопрос, прежде всего, от заблуждений. Очень часто капитализму приписывается то, к чему он не имеет отношения, и часто доминирует концепция провалов на рынке, которые, на самом деле, являются провалами государственного регулирования.
Выбор между конкуренцией на рынке и использованием влияния и непотизма мы постоянно делаем сами. К сожалению, даже среди предпринимателей часто присутствует некоторый комплекс вины, когда создается впечатление, что бизнес не может быть чем-то абсолютно моральным, или что государство должно еще сильнее вмешиваться в рыночные процессы.
Цительманн, используя простые примеры без сложных теорий, разбирает, как работает рынок, и почему конкуренция всегда более эффективна, чем регулирование. Я встречал это в книгах по экономической теории и истории, но в данной книге все представлено очень лаконично и емко. В ней детально разбираются все мифы о капитализме и предоставляется лучший ответ лже-пророкам, таким как Хазин.
Кроме того, сам Райнер Цительманн - не чужой человек для рынка недвижимости. Он основал крупнейшее маркетинговое агентство в Германии, специализирующееся на недвижимости, которое успешно работало и росло. Затем он продал компанию на пике и занялся исследовательской деятельностью, включая публичное адвокатирование капитализма.
Такой путь мне пока не представляется возможным, но я с интересом слежу за подобными фигурами и надеюсь, что и в наших компаниях появятся личности с подобными взглядами и опытом.
🤝🥷🏻
👍9🔥1👏1
Сегодня посмотрим, как работает американский сервис Buildium.
Компания не является публичной и не раскрывала никаких данных о своей работе с 2016 года. Фирма была создана и действует в Калифорнии.
Весь функционал делится на 5 блоков:
Business operations.Инструменты для управления недвижимостью, направленные на улучшение операционной работы за счет перехода в онлайн-режим. В первую очередь речь идет о внедрении CRM-системы для взаимодействия с жителями, членами правления жилищных ассоциаций и поставщиками. Еще одной опцией является заявочная система для работы по техническому обслуживанию, а также система мониторинга и проверок недвижимости. По сути, все собрано в мобильном приложении.
Leasing. Блок работы с арендаторами и перевода всего взаимодействия с ними онлайн, без бумажных документов. Простая публикация объявлений о сдаче в аренду на порталах, управление ими и настройка шаблонов для онлайн-подписания договоров. Есть также система скрининга арендаторов. Опыт отображения объектов недвижимости также присутствует в онлайн-формате.
Accounting & payments. Автоматизация бухгалтерии и управленческого учета, а также процесса сбора платежей. Оплата понятна, и возможность оплаты онлайн понятна для нас. Через этот модуль можно автоматически формировать различные формы для бухгалтерии, которые сразу отправляются в американскую налоговую и Минюст, например.
Marketing. В этом блоке можно через конструктор создать сайт своего домовладения по шаблонам и интегрировать его в свою работу и в индексацию сервисов, агрегирующих объявления о недвижимости.
Business performance. Система дашбордов и аналитики для своего портфеля недвижимости, направленная на предоставление глубокой аналитики для принятия стратегических управленческих решений. Заявлено, что есть интеграции через API.
Очень большой список интеграций с различными сайтами по продаже жилья и сдаче в аренду, а также, например, с HAPPY, который мы разбирали ранее. Кроме того, с аналогами 1С бухгалтерии, а также с различными американскими сервисами электронных платежей, выдачи чеков и т.п.
Большой акцент на аналитике.
Всплывающее окно на главной странице представляет собой аналитический отчет примерно на 100 страниц о состоянии рынка управления недвижимостью с выводами и довольно интересной аналитикой. Есть большой пул статей и экспертных публикаций. Видео включает в себя кейсы и отзывы от реальных клиентов, управляющих недвижимостью и т.п. Реально раздел блога очень хороший.
У нас компании перестали вкладывать деньги в аналитику и публичное использование ее как продвижение себя как экспертов. Если это и есть, то в очень ужатом формате.
Ценообразование по трём тарифным планам:
Во все планы входят бухгалтерский учет, приложение для контроля технического обслуживания, постановка задач, взаимодействие с жителями и членами правления, а также конструктор своего онлайн-портала.
• Essential - 52 доллара в месяц.
Включает стандартные отчеты, входящая комиссия 1,25 доллара за транзакцию, исходящие транзакции электронного платежа 0,5 доллара за транзакцию, плата за платеж кредитной картой составляет 2,99% от суммы транзакции (эти суммы считаются комиссиями за платежи), скрининг арендаторов, 5 долларов за ЭЦП, поддержка по электронной почте.
• Growth - 166 долларов в месяц.
Включает то же самое, что и предыдущий план, а также расширенный скрининг арендаторов, бесплатные ЭЦП в неограниченном количестве, инспекции собственности бесплатно. Нет комиссий за входящие платежи, исходящие транзакции имеют те же комиссии, что и в первом тарифе, но есть 5 бескомиссионных транзакций в месяц. Кроме того, включены расширенные модули аналитики и бизнес-аналитики. Поддержка по телефону.
• Premium - 479 долларов в месяц.
Включает то же самое + открытое API для интеграций, индивидуального менеджера и обучение по всему функционалу приложения.
Цены для более чем 5000 объектов недвижимости рассчитываются индивидуально.
На сайте есть возможность получить 14-дневную пробную версию программы и протестировать ее в работе.
Об этом я напишу отдельный пост со скриншотами того, как всё устроено. #проптех_обзор
Компания не является публичной и не раскрывала никаких данных о своей работе с 2016 года. Фирма была создана и действует в Калифорнии.
Весь функционал делится на 5 блоков:
Business operations.Инструменты для управления недвижимостью, направленные на улучшение операционной работы за счет перехода в онлайн-режим. В первую очередь речь идет о внедрении CRM-системы для взаимодействия с жителями, членами правления жилищных ассоциаций и поставщиками. Еще одной опцией является заявочная система для работы по техническому обслуживанию, а также система мониторинга и проверок недвижимости. По сути, все собрано в мобильном приложении.
Leasing. Блок работы с арендаторами и перевода всего взаимодействия с ними онлайн, без бумажных документов. Простая публикация объявлений о сдаче в аренду на порталах, управление ими и настройка шаблонов для онлайн-подписания договоров. Есть также система скрининга арендаторов. Опыт отображения объектов недвижимости также присутствует в онлайн-формате.
Accounting & payments. Автоматизация бухгалтерии и управленческого учета, а также процесса сбора платежей. Оплата понятна, и возможность оплаты онлайн понятна для нас. Через этот модуль можно автоматически формировать различные формы для бухгалтерии, которые сразу отправляются в американскую налоговую и Минюст, например.
Marketing. В этом блоке можно через конструктор создать сайт своего домовладения по шаблонам и интегрировать его в свою работу и в индексацию сервисов, агрегирующих объявления о недвижимости.
Business performance. Система дашбордов и аналитики для своего портфеля недвижимости, направленная на предоставление глубокой аналитики для принятия стратегических управленческих решений. Заявлено, что есть интеграции через API.
Очень большой список интеграций с различными сайтами по продаже жилья и сдаче в аренду, а также, например, с HAPPY, который мы разбирали ранее. Кроме того, с аналогами 1С бухгалтерии, а также с различными американскими сервисами электронных платежей, выдачи чеков и т.п.
Большой акцент на аналитике.
Всплывающее окно на главной странице представляет собой аналитический отчет примерно на 100 страниц о состоянии рынка управления недвижимостью с выводами и довольно интересной аналитикой. Есть большой пул статей и экспертных публикаций. Видео включает в себя кейсы и отзывы от реальных клиентов, управляющих недвижимостью и т.п. Реально раздел блога очень хороший.
У нас компании перестали вкладывать деньги в аналитику и публичное использование ее как продвижение себя как экспертов. Если это и есть, то в очень ужатом формате.
Ценообразование по трём тарифным планам:
Во все планы входят бухгалтерский учет, приложение для контроля технического обслуживания, постановка задач, взаимодействие с жителями и членами правления, а также конструктор своего онлайн-портала.
• Essential - 52 доллара в месяц.
Включает стандартные отчеты, входящая комиссия 1,25 доллара за транзакцию, исходящие транзакции электронного платежа 0,5 доллара за транзакцию, плата за платеж кредитной картой составляет 2,99% от суммы транзакции (эти суммы считаются комиссиями за платежи), скрининг арендаторов, 5 долларов за ЭЦП, поддержка по электронной почте.
• Growth - 166 долларов в месяц.
Включает то же самое, что и предыдущий план, а также расширенный скрининг арендаторов, бесплатные ЭЦП в неограниченном количестве, инспекции собственности бесплатно. Нет комиссий за входящие платежи, исходящие транзакции имеют те же комиссии, что и в первом тарифе, но есть 5 бескомиссионных транзакций в месяц. Кроме того, включены расширенные модули аналитики и бизнес-аналитики. Поддержка по телефону.
• Premium - 479 долларов в месяц.
Включает то же самое + открытое API для интеграций, индивидуального менеджера и обучение по всему функционалу приложения.
Цены для более чем 5000 объектов недвижимости рассчитываются индивидуально.
На сайте есть возможность получить 14-дневную пробную версию программы и протестировать ее в работе.
Об этом я напишу отдельный пост со скриншотами того, как всё устроено. #проптех_обзор
👍3🔥3
Эти обзоры наглядно показывают, что несмотря на развитый в России fintech, edtech и прочие отрасли в Proptech есть куда расти и развиваться.🔝
🔥3👍1
Proptech&Management
31 августа - последний день лета. И в этот день мы, вместе с вами, запишем последний выпуск очередного сезона моего подкаста. В прямом эфире в Телеграме, я буду отвечать на ваши вопросы, рассказывать о своих планах и говорить о своем отношении ко всему происходящему…
Меньше чем через час начинаем эфир 💬🎙️
👍3
♻️Дал небольшой комментарий по тому, как устроен вывоз мусора в России.
Последние недели появилась новость, что прорабатывается процесс приближения к оплате вывоза мусора не по нормативам, а по фактическим показаниям.
Вот только все будет делаться, как всегда не совсем так, по факту вывоз мусора будет привязан к потреблению электричества, что косвенно может говорить о том, сколько человек фактически проживает в квартире.
Нужно детально разбираться и это возможно будет и лучше, чем сейчас, но между тем, вполне реально перейти к системе вывоза по факту без косвенных признаков.
В частности можно за счет оборудования контейнерных площадок датчиками весами и закрытия площадок.
🚮Тогда подойдя к мусорке с персональной карточкой и приложив ее, вы выбросив мусор, узнаете точный вес, который вы выкинули и так можно будет произвести расчет по факту для всех.
Минусов и подводных камней для продумывания много, но идти надо в эту сторону, как мне кажется, так как запрос на оплату по факту очень большой.
Последние недели появилась новость, что прорабатывается процесс приближения к оплате вывоза мусора не по нормативам, а по фактическим показаниям.
Вот только все будет делаться, как всегда не совсем так, по факту вывоз мусора будет привязан к потреблению электричества, что косвенно может говорить о том, сколько человек фактически проживает в квартире.
Нужно детально разбираться и это возможно будет и лучше, чем сейчас, но между тем, вполне реально перейти к системе вывоза по факту без косвенных признаков.
В частности можно за счет оборудования контейнерных площадок датчиками весами и закрытия площадок.
🚮Тогда подойдя к мусорке с персональной карточкой и приложив ее, вы выбросив мусор, узнаете точный вес, который вы выкинули и так можно будет произвести расчет по факту для всех.
Минусов и подводных камней для продумывания много, но идти надо в эту сторону, как мне кажется, так как запрос на оплату по факту очень большой.
РБК Недвижимость
Что такое обращение с ТКО, как начисляется плата и можно ли не платить
Если на площадке возле дома скопился мусор, который никто не вывозит, то у жильцов дома есть несколько путей исправить ситуацию, а также временно снизить плату за эту услугу
⚡8👍3🔥3
Хороший краткий разбор о том почему льготная ипотека сделана не для бедных и как это работает и почему это не самый лучший механизм поддержки. В общем очередной привет рынку недвижимости, читай хороших экономистов
Telegram
Григорий Баженов
Как льготную ипотеку богатым оплачивают бедные
Пожалуй, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что сделать жилье доступнее = повысить уровень благосостояния в стране. Но на самом деле все не так просто. Очень уж важен здесь дизайн.
Когда льготные условия…
Пожалуй, вряд ли кто-то будет спорить с тем, что сделать жилье доступнее = повысить уровень благосостояния в стране. Но на самом деле все не так просто. Очень уж важен здесь дизайн.
Когда льготные условия…
👍4🔥3👏1
Друзья с Премиумом в Телеграме, я знаю, что вас много таких!
1. Обновите приложение ТГ
2. https://news.1rj.ru/str/proptech_managment?boost , нажмите здесь кнопку проголосовать — и у канала появятся сторис🔥
1. Обновите приложение ТГ
2. https://news.1rj.ru/str/proptech_managment?boost , нажмите здесь кнопку проголосовать — и у канала появятся сторис🔥
Telegram
Proptech&Management
Проголосуйте за канал, чтобы он смог публиковать истории.
⚡2🤡2
Proptech&Management pinned «Друзья с Премиумом в Телеграме, я знаю, что вас много таких! 1. Обновите приложение ТГ 2. https://news.1rj.ru/str/proptech_managment?boost , нажмите здесь кнопку проголосовать — и у канала появятся сторис🔥»
Давно тут ничего не писал, но прошло две недели отпуска и я вернулся, будет много впечатлений от отдыха и еще больше про proptech
Мыслей накопилось много, записывал в стол, теперь обо всем вам расскажу
Мыслей накопилось много, записывал в стол, теперь обо всем вам расскажу
⚡2👍2🔥2❤1👏1🤡1😎1
Гиганты и их сервис
Многие западные суперкомпании, которые долгое время служили ориентиром для многих на рынке и помогали определить путь вперед, оказываются удручающими, если речь идет о поддержке клиентов.
За последние несколько месяцев я столкнулся с двумя такими компаниями, одна из которых Amazon.
У меня есть домен, который регулярно продлевается, а также несколько электронных книг, которые я приобрел.
Однако примерно месяц назад мне было отказано в доступе, поскольку мои действия были классифицированы, как подозрительные.
Отправить запрос в поддержку или подробно обсудить ситуацию невозможно - единственный способ -это звонить в контактный центр в США.
К тому же, им требуется большое количество информации, которую я собирал и подготавливал для них в течение нескольких свободных часов.
Это явно создает негативное впечатление с точки зрения пользовательского опыта, и это недопустимо.
Как менеджер, я начинаю искать объяснение, потому что компания наверняка не имеет цели делать жизнь своих клиентов невыносимой и издеваться над ними.
Я могу предположить следующие причины:
• Высокий уровень хищения аккаунтов и их взлома. Amazon, как многие другие американские компании, сливает ваши данные, отключая доступ к аккаунту и узнавая много интересного о вас.
• Монетизация и ограничение расходов. Многие платформы ранее уделяли больше внимания выручке, игнорируя прибыль. Однако сейчас пришло время оценивать экономику юнитов и другие аспекты. Несмотря на использование искусственного интеллекта и нейросетей, поддержка клиентов через колл-центр остается более дешевой альтернативой, чем поддержка через чат или почту.
Это лишь некоторые из моих предположений.
А у вас есть какие-то идеи?
Было бы интересно услышать о вашем опыте с мировыми технологическими гигантами, включая компании из топ-50 Доу-Джонса и Nasdaq.
Поделитесь своим опытом.
На данный момент я не собираюсь бросать попытки восстановить доступ к аккаунту, и, к счастью, у меня есть добрые люди, которые предложили свою помощь.
Многие западные суперкомпании, которые долгое время служили ориентиром для многих на рынке и помогали определить путь вперед, оказываются удручающими, если речь идет о поддержке клиентов.
За последние несколько месяцев я столкнулся с двумя такими компаниями, одна из которых Amazon.
У меня есть домен, который регулярно продлевается, а также несколько электронных книг, которые я приобрел.
Однако примерно месяц назад мне было отказано в доступе, поскольку мои действия были классифицированы, как подозрительные.
Отправить запрос в поддержку или подробно обсудить ситуацию невозможно - единственный способ -
К тому же, им требуется большое количество информации, которую я собирал и подготавливал для них в течение нескольких свободных часов.
Это явно создает негативное впечатление с точки зрения пользовательского опыта, и это недопустимо.
Как менеджер, я начинаю искать объяснение, потому что компания наверняка не имеет цели делать жизнь своих клиентов невыносимой и издеваться над ними.
Я могу предположить следующие причины:
• Высокий уровень хищения аккаунтов и их взлома. Amazon, как многие другие американские компании, сливает ваши данные, отключая доступ к аккаунту и узнавая много интересного о вас.
• Монетизация и ограничение расходов. Многие платформы ранее уделяли больше внимания выручке, игнорируя прибыль. Однако сейчас пришло время оценивать экономику юнитов и другие аспекты. Несмотря на использование искусственного интеллекта и нейросетей, поддержка клиентов через колл-центр остается более дешевой альтернативой, чем поддержка через чат или почту.
Это лишь некоторые из моих предположений.
А у вас есть какие-то идеи?
Было бы интересно услышать о вашем опыте с мировыми технологическими гигантами, включая компании из топ-50 Доу-Джонса и Nasdaq.
Поделитесь своим опытом.
На данный момент я не собираюсь бросать попытки восстановить доступ к аккаунту, и, к счастью, у меня есть добрые люди, которые предложили свою помощь.
👍3👏1😡1
💼Одни менеджеры в стране, а кто будет работать?
Еще со времен обучения в университете по специальности экономист-менеджер слышал эту фразу много раз.
В деловой прессе писали везде, что дикое перепроизводство менеджеров, экономистов и т.п. Однако на росте экономики нулевых годов и какого-то роста в десятых это заметно не было.
Сейчас же периодически занимаясь наймом и поиском людей в команду, кажется, что перепроизводство стало заметно.
На любую управленческую вакансию с высокой долей вероятности вы получите 100+ откликов за первые 24 часа, даже в ЖКХ со специфическим опытом.
На рядовые и начальные позиции все намного хуже, к сожалению, мало людей.
Ситуация с готовностью работать за начальную з/п, когда тебе немного за 20, абсолютно нормальная для конкурентных рынков. История про работу официантом в США - абсолютно нормальная, у нас же такое в разы реже.
Все это накладывается на слабую мобильность по сравнению с США, несмотря на то, что кажется, что все едут в Москву, все же процент не так велик.
В итоге, готовых брать на себя риск, выйти на работу, чтобы с чего-то начать и рассчитывать на себя, а не на деньги родителей, мало.
В ЖКХ же перепроизводство менеджеров идет вопреки тому, что есть проблема в том,что нет адекватного образования в этой сфере.
Люди приходят из разных сфер и по сути получают знания и опыт только в процессе работы, и тут все зависит от того, куда попадешь.
Плохих компаний в сфере ЖКХ намного больше, так что в определенных случаях ущерб становится необратимым, а перевоспитывать руководителя – роскошь, которую мало кто может себе позволить. Есть еще различные курсы и т.п. при государственных или окологосударственных институциях, но от них так сильно пахнет нафталином, что участие и получение там диплома скорее волчий билет для работы в нормальной УК.
Спрос на руководителей в сфере ЖКХ растет, поэтому предложение должно будет его восполнить – появление академии сервиса в ЖКХ, а также специализированного, не номинального или замшелого образования, неизбежно, тем более, что технологии и рост едтеха позволяют сделать это масштабируемым.
А как у вас дела с наймом?
Где вы находите хороших специалистов?
Еще со времен обучения в университете по специальности экономист-менеджер слышал эту фразу много раз.
В деловой прессе писали везде, что дикое перепроизводство менеджеров, экономистов и т.п. Однако на росте экономики нулевых годов и какого-то роста в десятых это заметно не было.
Сейчас же периодически занимаясь наймом и поиском людей в команду, кажется, что перепроизводство стало заметно.
На любую управленческую вакансию с высокой долей вероятности вы получите 100+ откликов за первые 24 часа, даже в ЖКХ со специфическим опытом.
На рядовые и начальные позиции все намного хуже, к сожалению, мало людей.
Ситуация с готовностью работать за начальную з/п, когда тебе немного за 20, абсолютно нормальная для конкурентных рынков. История про работу официантом в США - абсолютно нормальная, у нас же такое в разы реже.
Все это накладывается на слабую мобильность по сравнению с США, несмотря на то, что кажется, что все едут в Москву, все же процент не так велик.
В итоге, готовых брать на себя риск, выйти на работу, чтобы с чего-то начать и рассчитывать на себя, а не на деньги родителей, мало.
В ЖКХ же перепроизводство менеджеров идет вопреки тому, что есть проблема в том,
Люди приходят из разных сфер и по сути получают знания и опыт только в процессе работы, и тут все зависит от того, куда попадешь.
Плохих компаний в сфере ЖКХ намного больше, так что в определенных случаях ущерб становится необратимым, а перевоспитывать руководителя – роскошь, которую мало кто может себе позволить. Есть еще различные курсы и т.п. при государственных или окологосударственных институциях, но от них так сильно пахнет нафталином, что участие и получение там диплома скорее волчий билет для работы в нормальной УК.
Спрос на руководителей в сфере ЖКХ растет, поэтому предложение должно будет его восполнить – появление академии сервиса в ЖКХ, а также специализированного, не номинального или замшелого образования, неизбежно, тем более, что технологии и рост едтеха позволяют сделать это масштабируемым.
А как у вас дела с наймом?
Где вы находите хороших специалистов?
💯4👍1🤡1
Место действия: торговый центр
Сегодня кажется, что формат торговых центров (ТЦ) уходит в прошлое, а онлайн-торговля стремительно набирает обороты, выталкивая классические ТЦ.
Теперь им придется переосмыслить себя с нуля и в том числе модель монетизации. Однако не так давно, когда полноформатные ТЦ пришли в Россию, это была своего рода революция.
Маркетинговые стратегии и новый клиентский опыт, всё это представлено в новом формате.
Книга рассказывает о комплексном подходе к тому,что такое ТЦ и как они функционируют, как размещаются магазины и как строится вся система
Как учесть все интересы и сделать так, чтобы ТЦ приносил выгоду арендаторам, а арендаторы, конкурируя друг с другом, помогали окупать инвестиции девелоперу в его постройку.
Маркетинг места и как ТЦ влияют на всё вокруг. На самом деле, я еще помню, как они появились, так, например, появление "Красного Кита" на станции Мытищи преобразило город и создало новые сценарии для многих молодых людей из соседних городов.
Мы видели всё это, и это хороший показатель того, как функционирует рынок и как здесь создаются сложные комплексные продукты.
Это особенно интересно сегодня, когда цифровая трансформация упрощает многие сложные процессы управления торговыми центрами и открывает новые смыслы и сценарии использования.
Ну, и конкуренция с онлайн-торговлей и изменения в потребительском поведении также непосредственно влияют на рынок. В США уже можно увидеть устрашающие кадры заброшенных и вымирающих ТЦ, но в России такое вряд ли случится, так как, несмотря на мнение некоторых, у нас относительно немного торговых площадей по сравнению с другими странами.
А как вы думайте у ТЦ есть будущее?
📚Пако Андерхилл - Место действия: торговый центр
Сегодня кажется, что формат торговых центров (ТЦ) уходит в прошлое, а онлайн-торговля стремительно набирает обороты, выталкивая классические ТЦ.
Теперь им придется переосмыслить себя с нуля и в том числе модель монетизации. Однако не так давно, когда полноформатные ТЦ пришли в Россию, это была своего рода революция.
Маркетинговые стратегии и новый клиентский опыт, всё это представлено в новом формате.
Книга рассказывает о комплексном подходе к тому,
Как учесть все интересы и сделать так, чтобы ТЦ приносил выгоду арендаторам, а арендаторы, конкурируя друг с другом, помогали окупать инвестиции девелоперу в его постройку.
Маркетинг места и как ТЦ влияют на всё вокруг. На самом деле, я еще помню, как они появились, так, например, появление "Красного Кита" на станции Мытищи преобразило город и создало новые сценарии для многих молодых людей из соседних городов.
Мы видели всё это, и это хороший показатель того, как функционирует рынок и как здесь создаются сложные комплексные продукты.
Это особенно интересно сегодня, когда цифровая трансформация упрощает многие сложные процессы управления торговыми центрами и открывает новые смыслы и сценарии использования.
Ну, и конкуренция с онлайн-торговлей и изменения в потребительском поведении также непосредственно влияют на рынок. В США уже можно увидеть устрашающие кадры заброшенных и вымирающих ТЦ, но в России такое вряд ли случится, так как, несмотря на мнение некоторых, у нас относительно немного торговых площадей по сравнению с другими странами.
А как вы думайте у ТЦ есть будущее?
📚Пако Андерхилл - Место действия: торговый центр
👍3🔥1🤡1