Госзакупки – Telegram
Госзакупки
3.77K subscribers
267 photos
2 videos
158 files
733 links
Справочник, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам, канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС @AbrosimovDmitrii. По рекламе см. здесь https://clck.ru/E2Zg8 Вся реклама 18+
Download Telegram
Довольно интересная статья про бизнес на рамках и багетах и как они работают с госзаказом (немного, но есть). Важный нюанс: "...Мы позиционируем себя как дешевую багетную мастерскую...". Видимо это и помогает им выигрывать торги.
Статья: https://clck.ru/E8YfL

#поставщикам
Внесены изменения в постановления Правительства РФ по порядку ведения планов закупки и планов-графиков: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808210016

Постановления приведены в соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ в действующей редакции (в частности добавили указание на выжидание только 1 дня при закупке у ЕП и по несостоявшимся закупкам + другие поправки).

#44ФЗ #заказчикам #планирование
Дробление закупок не всегда нарушение

Интересное дело по «дроблению закупок» дошло до кассации и заказчик с поставщиком выиграли его у УФАСа. Решение кассации доступно по ссылке: https://clck.ru/EApSA

Суть дела вкратце: заказчик и подрядчик заключили 6 контрактов на выполнение проектных работ на общую сумму 588 828 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. УФАС действия заказчика и подрядчика признал нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции (сговор на торгах). Суд отменил решение УФАС ссылаясь на следующее:
- в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержится каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо алендарного периода времени (квартал, месяц, день). По своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки;
- целесообразность заключения контрактов на выполнения проектных работ с другим подрядчиком отсутствовала;
- УФАС не доказал наличие реальных конкурентов, а также «злой умысел» заказчика и подрядчика.
Также суд принял во внимание самостоятельность предмета каждого контракта, специфику выполнения проектных работ, исключительные права подрядчика на рабочий проект, возможность получения согласия Общества на использование рабочего проекта только на возмездной основе, что ведет к удорожанию закупки, отсутствие лимитов финансирования проектных работ в бюджете, и как следствие, что в данном конкретном случае заключение контрактов с единственным поставщиком привело к реальной экономии бюджетных средств.

Резюме: «дробить закупки» всё же можно, но очень аккуратно и осторожно, при необходимости доказывая нецелесообразность проведения торгов и наличие экономии от заключения контракта с ЕП.

#44ФЗ #судебнаяпрактика #ЕП #заказчикам
Новые инструменты для упрощения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам внедряются в Приморье.

Чтобы бизнесменам было удобнее искать рынки сбыта продукции малого и среднего бизнеса, разработана «Витрина закупок» (http://zakupki.primorsky.ru/). Это информационный портал, который объединяет на своей площадке всю информацию о планируемых закупках в регионе.

«На “Витрине закупок” реализован удобный многоуровневый поиск как по информации о закупке, так и по приложенной документации по ряду параметров, включая наименование закупки, ИНН и наименование заказчика, а также по способу закупки, начальной (максимальной) цене, размеру обеспечения», – сообщили в краевом департаменте экономики и развития предпринимательства.

Напомним, ранее Администрацией Приморского края совместно с АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» был создан информационный ресурс «Доступ субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков» (https://corpmsp.ru/obespechenie-dostupa-k-goszakupkam/). На этой платформе отображен перечень товаров, работ, услуг исключительно крупнейших заказчиков федерального и регионального уровня.

Также для повышения доступности предпринимателей к закупкам большую работу проводят региональные институты развития бизнеса. Так, Гарантийный фонд Приморского края предлагает предпринимателям льготную программу предоставления поручительств при участии в закупках. Центр развития экспорта Приморского края оказывает консультационную поддержку предпринимателям, планирующим принять участия в закупках, а также проводит специальные обучающие мероприятия для предпринимателей по этой тематике.

#поставщикам #Приморье
Внесены изменения в перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, которые не составляют гос.тайну, но, тем не менее, не размещаются в ЕИС:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808210022

#заказчикам #223ФЗ
Кво лицет йови нон лицет бови https://clck.ru/ECMRJ
Похоже, что в части ситуации с паспортными данными появилась какая-то определённость - для заказчиков, по крайней мере.

Напомню предысторию:
- ч. 1 ст. 69 требует, чтобы аукционная комиссия заказчика помимо вторых частей проверяла документы по ч. 19 ст. 68
- ч. 19 ст. 68 ссылается на документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1
- в п. 2 ч. 11 ст. 24.1 упоминаются паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица
- п. 1 ч. 6 ст. 69 предусматривает обязанность комиссии отклонить заявку участника в случае непредставления документов, согласно ч. 11 ст. 24.1
- НО! электронные площадки не имеют этих паспортных данных, потому что нигде в законе не сказано, что участники закупок должны их добавить на площадку

Ранее предполагалось, что комиссия должна заявку без паспортных данных однозначно отклонять и даже есть масса соответствующих решений УФАС. Но потом ситуация изменилась. Сначала Центральный аппарат ФАС России высказался по нескольким жалобам, что за отсутствие паспортных данных отклонять нельзя (например: https://clck.ru/ECNVL), а 23 августа Минфин написал письмо (https://yadi.sk/i/8Tu5AWwY3aaXWs), где также указал, что паспортные данные не нужны.

Самое смешное, что позиции ФАС и Минфина разные )) Точнее исходные предпосылки разные - Минфин ссылается на то, что по ст. 112 в переходный период (то ли до 1 января 2019, то ли до 31 декабря 2019, в письме невнятно написано) паспортные данные не нужны, а ФАС говорит, что до 1 января не действует Постановление Правительства РФ, которое предусматривает получение оператором паспортных данных из сторонних информационных систем.

Тем не менее, выводы главного контролёра и главного регулятора в сфере закупок едины: до 1 января 2019 г. заказчик не вправе отклонять заявку за отсутствие паспортных данных во вторых частях. Так что заказчикам и членам их комиссий настоятельно рекомендуется учитывать эту позицию.

Что касается поставщиков: 1) рекомендую всё же загрузить на электронные площадки паспортные данные руководителя юр.лица, чтобы не спорить потом в УФАСе, 2) в случае спора из-за отклонения по причине отсутствующих паспортных данных - ссылаться на вышеприведённые позиции ФАС и Минфина.

#заказчикам #поставщикам #44ФЗ
17 и 24 августа в КТРУ добавлены новые позиции:
- пропилен, бутилен, пропан, бутан, их фракции, газ, масло технологическое, моторное и т.п., смазка и т.д.
- обязательное страхование перевозчика
- добровольное страхование имущества
Позиции обязательны к применению с 1 октября 2018 г.

Посмотреть новые позиции: https://clck.ru/ECncR

#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
Получил разъяснение от Минфина по поводу открытия бюджетными учреждениями спец.счетов для участия в закупках как поставщики. Документ ниже, если вкратце, там написано:
- поскольку законом об НКО установлено, что БУ нельзя открывать счета в банках, кроме случаев предусмотренных законами, а законом № 44-ФЗ предусмотрено открытие спецсчета, то БУ вправе открывать спецсчета в банках по перечню
- а вообще, мы поняли, что накосячили и до конца 2018 г. внесём поправки в закон, чтобы БУ не вносили обеспечение заявок

#заказчикам #разъяснения
Аналогичное письмо Минфина по спецсчетам для БУ уже "для всех участников КС":

https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/08/main/27.08.2018_24-03-07_60842.pdf
ЕСКЛП можно скачать здесь. Очень удобная штука для тех кто закупает ЛС, если в нем разобраться и удобнее чем ковыряться в КТРУ....
Принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2018 № 1000 "О порядке согласования заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам, закупок товаров, определенных в соответствии с частью 6 статьи 31-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этих товаров, с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков".

Ссылка: https://clck.ru/EENqq

Актуально только для отдельных заказчиков по 223-ФЗ.

#заказчикам #223ФЗ
В ЕИС опубликованы изменения в Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: https://clck.ru/EEQTs. Изменяется Спецификация и Акт. Поправки обязательны к применению с 30 сентября.

#заказчикам #медицина #44ФЗ
Проект контракта ЛЕКАРСТВА.docx
47.6 KB
Пример контракта на поставку ЛС в новой редакции.
Если нет опыта, но хочеться начать участвовать в закупках - с чего начать?

1️⃣ С поиска в ЕИС профильных закупок и их анализа: какие условия были, какая цена, сколько участников, как уронили цену, как шло исполнение контракта/договора. Там почти всё есть в разделах "Все закупки" (в документации и во вкладке "Результаты определения поставщика" по каждой закупке), "Реестр контрактов" и "Реестр договоров". Соответственно, по итогам анализа можно сделать выводы - сложно это или не очень, выгодно или нет.
2️⃣ Далее - хотя бы бегло прочитать Закон 44-ФЗ, минимальный минимум - те статьи, которые касаются требований к участникам (ст. 31), описания объекта закупки (ст. 33), контракта (ст. 34), обеспечения заявок (ст. 44) и контракта (ст. 37 и ст. 96), исполнения контракта (ст. 94) и изменения/расторжения контракта (ст. 95) + требования к заявкам по соответствующим закупкам (например, аукцион - ст. 66).
3️⃣ Для участия в закупках по Закону 223-ФЗ сам закон читать не обязательно, обязательно читать (1) документацию закупки и (2) Положение о закупке того заказчика, в чьей закупке хочется принять участие.
4️⃣ Очень важно❗️Главное правило закупок: если участник подал заявку - это означает, что он (1) внимательно прочитал всю документацию "от корки до корки", (2) понял её и (3) согласился с ней!!! Поэтому категорически не стоит рассчитывать на то, что "сначала ввяжемся потом разберемся и договоримся". В большинстве случаев - договориться не выйдет.
5️⃣ Ну и следить за новостями на канале и читать чат для поставщиков @prozakupki 😉

Как лучше - заниматься закупками самостоятельно или искать аутсорсинг, тендерное сопровождение на стороне?

Зарплата тендерного специалиста у поставщика примерно в диапазоне от 30к до 100к обычно. С меньшей зарплатой это только брать специалиста "на вырост". Самые "дорогие" спецы в стройке и ремонте, т.к. там заявки сложнее. Поэтому, всё зависит от количества закупок и сложности подготовки заявок. Если участие в закупках редкое, то аутсорсинг выйдет дешевле, около 5-10к за подготовку одной заявки. Если в месяц подаётся (например) больше 10 заявок, то чаще дешевле нанять специалиста в организацию тысяч за 30-50. В общем, это арифметика - нужно считать стоимость затрат на своего специалиста и стороннее сопровождение, а затем уже выбирать.

То же самое касается поиска закупок. Если участие в закупках редкое, то достаточно функционала ЕИС, он бесплатный. Если участие частое, то удобнее пользоваться специальной программой: Селдон, Ист-Бюджет, СБИС, Контур-Закупки и т.д. Их много разных, смотрите, тестируйте. Разве что ДВ-Тендер категорически не рекомендую - дорого и убого, в сравнении с другими системами.

#поставщикам #легкийстарт
Примерно месяц назад я собрал 16 вопросов по поправкам Закона № 44-ФЗ и отправил их в Минфин (так может сделать любой, кстати 😉). Пару дней назад был получен ответ по спецсчетам для бюджетных организаций (https://news.1rj.ru/str/protender/526), вчера пришёл ответ на остальные 15 вопросов.

Само письмо довольно большое (11 стр., 15,6 Мб), плюс там нет вопросов, только ответы. Поэтому для удобства я сделал табличку с вопросами и напротив ответами из письма. Ссылка на само письмо есть в табличке. Табличку можно скачать по ссылке https://yadi.sk/i/P9YLkKHl3akSWz плюс я её прикреплю отдельным файлом ниже.

#заказчикам #44ФЗ #разъяснения