Forwarded from ilanatour
Госдума приняла в третьем чтении пакет законопроектов об уголовном и административном наказании за ложные экспертные заключения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, сообщает ТАСС.
Первый закон предусматривает поправки в Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ. Так, вводится наказание «за дачу экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации» заведомо фиктивного заключения при проведении госзакупок. Оговаривается, что, если в результате этого был причинен крупный ущерб (свыше 2,25 млн рублей), на виновного должен быть наложен штраф в размере до 300 тысяч рублей или запрет на занятие профессиональной деятельностью на срок до трех лет. Также предусматриваются в качестве более жесткой альтернативы принудительные работы на срок до одного года либо лишение свободы на тот же срок.
В том случае, если деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, штрафы предлагается повысить до 300-500 тысяч рублей, а срок принудительных работ и лишения свободы продлить до трех лет. При массовом летальном исходе (смерти двух и более лиц) предусматривается максимальная мера ответственности в виде лишения свободы сроком на четыре года.
Административная ответственность при этом вводится в тех случаях, когда ложные заключения в сфере госзакупок не причинили серьезных последствий. Уличенных в составлении фиктивных заключений чиновников будет ждать штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с возможностью дисквалификации на срок от шести месяцев до года. Юридическим лицам придется заплатить от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.
По мнению разработчиков, принятие законопроектов «будет являться действенным механизмом предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Первый закон предусматривает поправки в Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ. Так, вводится наказание «за дачу экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации» заведомо фиктивного заключения при проведении госзакупок. Оговаривается, что, если в результате этого был причинен крупный ущерб (свыше 2,25 млн рублей), на виновного должен быть наложен штраф в размере до 300 тысяч рублей или запрет на занятие профессиональной деятельностью на срок до трех лет. Также предусматриваются в качестве более жесткой альтернативы принудительные работы на срок до одного года либо лишение свободы на тот же срок.
В том случае, если деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, штрафы предлагается повысить до 300-500 тысяч рублей, а срок принудительных работ и лишения свободы продлить до трех лет. При массовом летальном исходе (смерти двух и более лиц) предусматривается максимальная мера ответственности в виде лишения свободы сроком на четыре года.
Административная ответственность при этом вводится в тех случаях, когда ложные заключения в сфере госзакупок не причинили серьезных последствий. Уличенных в составлении фиктивных заключений чиновников будет ждать штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с возможностью дисквалификации на срок от шести месяцев до года. Юридическим лицам придется заплатить от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.
По мнению разработчиков, принятие законопроектов «будет являться действенным механизмом предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Forwarded from М(Л)ВН
Требуется контрактный управляющий в краевое казенное учреждение (г. Владивосток, район Второй Речки). Требования: высшее образование, опыт работы по 44-ФЗ не менее 1 года, наличие удостоверения о повышении квалификации по 44-ФЗ. Режим работы с 9 до 18 (пятница до 16:45). З/п 45500 на руки. Коллектив хороший 😊. Резюме присылать на эл. почту: zakupki@uzipk.ru .
Важно!
В соответствии с письмом ФСБ России от 07.09.2018 №149/7/6-363, указанным в уведомлении Минкомсвязи России об организации перехода на использование электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2012, использование схемы формирования и проверки электронной подписи, соответствующей ГОСТ Р 34.10-2001, продлевается до 31.12.2019.
Ввиду наличия встроенных в средство криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) «КриптоПро CSP» 4.0 (сборки 9842, 9944) технических ограничений, блокирующих использование квалифицированных электронных подписей, соответствующих ГОСТ 34.10-2001 после 31.12.2018, для обеспечения корректной работы с указанным СКЗИ в ЕИС и снятия технических ограничений необходимо до конца 2018 года установить обновление СКЗИ (обновление доступно по ссылке - КриптоПро CSP в 2019 году) либо выполнить обновление в соответствии с инструкцией "О работе с ГОСТ Р 34.10-2001 в КриптоПро CSP 3.9,4.0 и КриптоПро JCP 2.0 в 2019 году".
(c)ЕИС - ссылки на соответствующие ресуры доступны тут: https://clck.ru/Eweas
#заказчикам #ЕИС #44ФЗ
В соответствии с письмом ФСБ России от 07.09.2018 №149/7/6-363, указанным в уведомлении Минкомсвязи России об организации перехода на использование электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2012, использование схемы формирования и проверки электронной подписи, соответствующей ГОСТ Р 34.10-2001, продлевается до 31.12.2019.
Ввиду наличия встроенных в средство криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) «КриптоПро CSP» 4.0 (сборки 9842, 9944) технических ограничений, блокирующих использование квалифицированных электронных подписей, соответствующих ГОСТ 34.10-2001 после 31.12.2018, для обеспечения корректной работы с указанным СКЗИ в ЕИС и снятия технических ограничений необходимо до конца 2018 года установить обновление СКЗИ (обновление доступно по ссылке - КриптоПро CSP в 2019 году) либо выполнить обновление в соответствии с инструкцией "О работе с ГОСТ Р 34.10-2001 в КриптоПро CSP 3.9,4.0 и КриптоПро JCP 2.0 в 2019 году".
(c)ЕИС - ссылки на соответствующие ресуры доступны тут: https://clck.ru/Eweas
#заказчикам #ЕИС #44ФЗ
На этой неделе президент должен подписать все поправки по 44-ФЗ. Вряд ли будет перенос на 31-е число, т.к. оно объявлено выходным (вместо 29го). На рассмотрении в Госдуме порядка 10 законопроектов и в этот раз, к счастью, бОльшая часть поправок действительно похожа на "подарок к НГ" )) так как во многих моментах упрощает жизнь заказчикам.
В настоящий момент обсуждать поправки смысла нет, так как порой формулировки меняются даже на стадии подписания президентом, поэтому ждём, скрестив пальцы ))
#44ФЗ
В настоящий момент обсуждать поправки смысла нет, так как порой формулировки меняются даже на стадии подписания президентом, поэтому ждём, скрестив пальцы ))
#44ФЗ
Если у вас проблемы с обновлением Telegram - ниже новая версия (1.5.4.) программы для Windows (для компьютера)
Росатом запустил "электронный магазин" закупок простых товаров на сумму до 1 млн. рублей.
Для продаж через "электронный магазин" нужно получить электронную подпись, получить аккредитацию на ЭТП, предоставить оферту на ЭТП о возможности поставки продукции и ее стоимости. При проведении закупок поставщик, оставивший оферту, будет включен в подборку. При этом таким организациям будет предоставлена возможность уточнить свою оферту либо ее отозвать. Победителем в закупке будет признана компания, предложившая соответствующий товар по наименьшей цене.
Порядок и условиям получения аккредитации на ЭТП, проведения закупок способом «Электронный магазин»: http://zakupki.rosatom.ru/Web.aspx?node=af4
Магазин:
https://www.roseltorg.ru/kim/atom
https://www.rosatom.b2b-center.ru/catalog/about/
#223ФЗ #поставщикам #Росатом
Для продаж через "электронный магазин" нужно получить электронную подпись, получить аккредитацию на ЭТП, предоставить оферту на ЭТП о возможности поставки продукции и ее стоимости. При проведении закупок поставщик, оставивший оферту, будет включен в подборку. При этом таким организациям будет предоставлена возможность уточнить свою оферту либо ее отозвать. Победителем в закупке будет признана компания, предложившая соответствующий товар по наименьшей цене.
Порядок и условиям получения аккредитации на ЭТП, проведения закупок способом «Электронный магазин»: http://zakupki.rosatom.ru/Web.aspx?node=af4
Магазин:
https://www.roseltorg.ru/kim/atom
https://www.rosatom.b2b-center.ru/catalog/about/
#223ФЗ #поставщикам #Росатом
Поправки в ПП 102 (медизделия из ПВХ-пластиков)
Предыстория: ранее по каким-то [откровенно пролоббированным] мотивам в ПП 102 были внесены поправки, устанавливающие Перечень № 2 медизделий из ПВХ-пластиков с правилом "второй лишний". Суть правила - если на закупку подаёт заявку хотя бы один поставщик из спец.реестра, всех остальных заказчик отклоняет. Проблема заключалась в том, что в реестре был только один поставщик - ГК Медполимерпром. Такая откровенная игра в одни ворота позволила Медполимерпрому выигрывать любые торги, получать сверхприбыли, поставляя при этом в основном иностранные медизделия.
Похоже, что терпение в Москве закончилось и ПП от 19.12.2018 № 1590 внесены изменения в ПП 102, лишающие ГК Медполимерпром "монополии" на участие в закупках медизделий из ПВХ. Кстати, ГК Медполимерпром недовольны поправками и планируют обжаловать их в суде.
Суть поправок:
- по Перечню № 1 почти всё осталось как прежде: правило "третий лишний", СТ-1, запрет на замену товара не из ЕАЭС в ходе исполнения контракта
- по Перечню № 2 ныне работает правило "третий лишний" + предлагаемые товары должны быть локализованы в РФ (см. ПП 967 от 14.08.2017) + на производство медизделий должен быть документ о соответствии ГОСТ ISO 13485-2017*
- участник, предлагающий товар ЕАЭС, должен предоставлять СТ-1 по Перечню № 1 и два документа по Перечню № 2: СТ-1 и акт экспертизы ТПП или или аналогичный ЕАЭСовский документ, подтверждающий процент локализации
- при исполнении контракта по Перечню № 2 нельзя менять товар из контракта на товар не-ЕАЭСовский или с большим процентом иностранного сырья (=меньшим % локализации)
Напомню вкратце суть правила "третий лишний" - заявки с иностранным товаром отклоняются только если одновременно:
- подано не менее 3-х заявок
- из них не менее 2-х заявок предлагают товар ЕАЭС
- предлагаемый товар ЕАЭС разных производителей
Поправки вступают в силу с 1 января 2019 г.
Что делать поставщикам:
- если вы не поставляете ПВХ-медизделия из ЕАЭС - ничего;
- если поставляете - нужно прикладывать к заявке (помимо СТ-1) документ о локализации и иметь в наличии документ по ГОСТ ISO 13485-2017
Что делать заказчикам:
- проверить формулировку требований к документам по ПП 102 (рекомендация: писать просто "участник предоставляет документы (копии), предусмотренные ПП 102")
- при рассмотрении заявок по Перечню № 2 проверять документ о локализации (наличие и % согласно ПП 967)
- *поскольку ПП 102 не требует предоставлять документ по ГОСТ ISO 13485-2017 - рекомендация: вписать в проект контракта требование к поставщику о предоставлении (по умолчанию или по требованию заказчика) копии документа по ГОСТ ISO 13485-2017
Ссылка на ПП от 19.12.2018 № 1590: https://clck.ru/ExZnt
#заказчикам #44ФЗ #ПП102 #медицина
Предыстория: ранее по каким-то [откровенно пролоббированным] мотивам в ПП 102 были внесены поправки, устанавливающие Перечень № 2 медизделий из ПВХ-пластиков с правилом "второй лишний". Суть правила - если на закупку подаёт заявку хотя бы один поставщик из спец.реестра, всех остальных заказчик отклоняет. Проблема заключалась в том, что в реестре был только один поставщик - ГК Медполимерпром. Такая откровенная игра в одни ворота позволила Медполимерпрому выигрывать любые торги, получать сверхприбыли, поставляя при этом в основном иностранные медизделия.
Похоже, что терпение в Москве закончилось и ПП от 19.12.2018 № 1590 внесены изменения в ПП 102, лишающие ГК Медполимерпром "монополии" на участие в закупках медизделий из ПВХ. Кстати, ГК Медполимерпром недовольны поправками и планируют обжаловать их в суде.
Суть поправок:
- по Перечню № 1 почти всё осталось как прежде: правило "третий лишний", СТ-1, запрет на замену товара не из ЕАЭС в ходе исполнения контракта
- по Перечню № 2 ныне работает правило "третий лишний" + предлагаемые товары должны быть локализованы в РФ (см. ПП 967 от 14.08.2017) + на производство медизделий должен быть документ о соответствии ГОСТ ISO 13485-2017*
- участник, предлагающий товар ЕАЭС, должен предоставлять СТ-1 по Перечню № 1 и два документа по Перечню № 2: СТ-1 и акт экспертизы ТПП или или аналогичный ЕАЭСовский документ, подтверждающий процент локализации
- при исполнении контракта по Перечню № 2 нельзя менять товар из контракта на товар не-ЕАЭСовский или с большим процентом иностранного сырья (=меньшим % локализации)
Напомню вкратце суть правила "третий лишний" - заявки с иностранным товаром отклоняются только если одновременно:
- подано не менее 3-х заявок
- из них не менее 2-х заявок предлагают товар ЕАЭС
- предлагаемый товар ЕАЭС разных производителей
Поправки вступают в силу с 1 января 2019 г.
Что делать поставщикам:
- если вы не поставляете ПВХ-медизделия из ЕАЭС - ничего;
- если поставляете - нужно прикладывать к заявке (помимо СТ-1) документ о локализации и иметь в наличии документ по ГОСТ ISO 13485-2017
Что делать заказчикам:
- проверить формулировку требований к документам по ПП 102 (рекомендация: писать просто "участник предоставляет документы (копии), предусмотренные ПП 102")
- при рассмотрении заявок по Перечню № 2 проверять документ о локализации (наличие и % согласно ПП 967)
- *поскольку ПП 102 не требует предоставлять документ по ГОСТ ISO 13485-2017 - рекомендация: вписать в проект контракта требование к поставщику о предоставлении (по умолчанию или по требованию заказчика) копии документа по ГОСТ ISO 13485-2017
Ссылка на ПП от 19.12.2018 № 1590: https://clck.ru/ExZnt
#заказчикам #44ФЗ #ПП102 #медицина
Взыскание пени и штрафа за неисполнение контракта
Верховный суд РФ 20 декабря 2018 г. вынес определение, в котором опять обратил внимание заказчиков на правильное начисление неустойки за неисполнение контракта.
Вообще, неустойка это совокупность штрафа и пени. При этом заказчик может одновременно начислить и пеню, и штраф, но только за разные нарушения.
Например, если срок поставки до 10 декабря, а срок действия контракта до 20 декабря и товар вообще не поставлен:
- за неисполнение контракта вообще - штраф;
- за просрочку поставки с 11.12 по 20.12 - пеня.
Однако если нарушение выражается исключительно в просрочке исполнения обязательства, за это предусмотрена исключительно пеня.
Позицию суда о возможности взыскивать одновременно пеню и штраф - см. в п. 36 Обзора судебной практики по 44-ФЗ: https://news.1rj.ru/str/protender/54
Позиция суда о невозможности взыскивать пеню и штраф только за просрочку - в свежем решении по делу: https://clck.ru/Ey8D6
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #неустойка #судебнаяпрактика
Верховный суд РФ 20 декабря 2018 г. вынес определение, в котором опять обратил внимание заказчиков на правильное начисление неустойки за неисполнение контракта.
Вообще, неустойка это совокупность штрафа и пени. При этом заказчик может одновременно начислить и пеню, и штраф, но только за разные нарушения.
Например, если срок поставки до 10 декабря, а срок действия контракта до 20 декабря и товар вообще не поставлен:
- за неисполнение контракта вообще - штраф;
- за просрочку поставки с 11.12 по 20.12 - пеня.
Однако если нарушение выражается исключительно в просрочке исполнения обязательства, за это предусмотрена исключительно пеня.
Позицию суда о возможности взыскивать одновременно пеню и штраф - см. в п. 36 Обзора судебной практики по 44-ФЗ: https://news.1rj.ru/str/protender/54
Позиция суда о невозможности взыскивать пеню и штраф только за просрочку - в свежем решении по делу: https://clck.ru/Ey8D6
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #неустойка #судебнаяпрактика
Ранее уже писал (https://news.1rj.ru/str/protender/643) о том, что за последние пару лет появилась достаточно массовая практика взыскания убытков с УФАСа или заказчика за неправомерное решение. Вот ещё одно дело в копилку поставщикам: https://clck.ru/Ey8FZ
Вкратце суть дела: комиссия неправомерно допустила заявку участника, который стал победителем закупки. Участник номер 2 обжаловал результаты закупки и потребовал взыскать с заказчика упущенную выгоду (разницу в цене контрактов). Суд признал, что комиссия допустила победителя неправильно и согласился с требованием, хотя и пересчитал сумму. Просили около 400 тыс.руб., суд взыскал с заказчика 170 тыс.руб.
#44ФЗ #поставщикам #судебнаяпрактика
Вкратце суть дела: комиссия неправомерно допустила заявку участника, который стал победителем закупки. Участник номер 2 обжаловал результаты закупки и потребовал взыскать с заказчика упущенную выгоду (разницу в цене контрактов). Суд признал, что комиссия допустила победителя неправильно и согласился с требованием, хотя и пересчитал сумму. Просили около 400 тыс.руб., суд взыскал с заказчика 170 тыс.руб.
#44ФЗ #поставщикам #судебнаяпрактика
Про неуказание товарных знаков в заявке
Кассация ДВО оставила в силе решения судов, которые признали неправомерным отклонение закупочной комиссией заявки участника, в которой не указаны товарные знаки (https://news.1rj.ru/str/protender/645).
Ссылка на дело: https://clck.ru/ErZLv
#44ФЗ #заказчикам #судебнаяпрактика #товарныйзнак
Кассация ДВО оставила в силе решения судов, которые признали неправомерным отклонение закупочной комиссией заявки участника, в которой не указаны товарные знаки (https://news.1rj.ru/str/protender/645).
Ссылка на дело: https://clck.ru/ErZLv
#44ФЗ #заказчикам #судебнаяпрактика #товарныйзнак
По публикациям документов в ЕИС в электронной форме и их наличию в печатной форме
В чате для заказчиков https://news.1rj.ru/str/dvzakupki сегодня обсуждали вопрос - надо ли помимо электронной формы отчета иметь ещё и печатную форму с "живой" подписью. Требование о последнем часто встречается у прокуратуры.
Тут нужно обратить внимание на 2 момента:
1. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статья 6:
Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
2. За чьей электронной подписью (ЭЦП) опубликован документ. Документы для ЕИС создаются и публикуются (для нашего вопроса) двумя способами:
1) документ подписан руководителем, опубликован за ЭЦП контрактного управляющего,
2) документ подписан руководителем, опубликован за ЭЦП руководителя.
Вот как раз во втором случае наличие бумажного документа абсолютно не требуется, так как - см. пункт 1 - это уже официально документ, равнозначный бумажному. А вот в первом случае контролёры вправе требовать наличия бумажной формы, так как, например, может быть руководитель понятия не имеет о том, что КУ опубликовал что-то от его имени.
#44ФЗ #заказчикам #ЕИС
В чате для заказчиков https://news.1rj.ru/str/dvzakupki сегодня обсуждали вопрос - надо ли помимо электронной формы отчета иметь ещё и печатную форму с "живой" подписью. Требование о последнем часто встречается у прокуратуры.
Тут нужно обратить внимание на 2 момента:
1. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статья 6:
Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
2. За чьей электронной подписью (ЭЦП) опубликован документ. Документы для ЕИС создаются и публикуются (для нашего вопроса) двумя способами:
1) документ подписан руководителем, опубликован за ЭЦП контрактного управляющего,
2) документ подписан руководителем, опубликован за ЭЦП руководителя.
Вот как раз во втором случае наличие бумажного документа абсолютно не требуется, так как - см. пункт 1 - это уже официально документ, равнозначный бумажному. А вот в первом случае контролёры вправе требовать наличия бумажной формы, так как, например, может быть руководитель понятия не имеет о том, что КУ опубликовал что-то от его имени.
#44ФЗ #заказчикам #ЕИС
С наступающим, коллеги!
Новый год приготовил нам ряд поправок в законы о закупках. В праздничные дни вас ждут детальные описания всех изменений, а в Приморском крае (Владивосток) 18 января мы организуем очередную конференцию для заказчиков, где очно расскажем об изменениях и дадим конкретные инструкции. Программа конференции будет после НГ.
Оставайтесь с нами! Поменьше вам проблемных поставщиков, заказчиков и контролёров в новом году!
Новый год приготовил нам ряд поправок в законы о закупках. В праздничные дни вас ждут детальные описания всех изменений, а в Приморском крае (Владивосток) 18 января мы организуем очередную конференцию для заказчиков, где очно расскажем об изменениях и дадим конкретные инструкции. Программа конференции будет после НГ.
Оставайтесь с нами! Поменьше вам проблемных поставщиков, заказчиков и контролёров в новом году!
Рекомендую учесть как заказчикам, так и поставщикам, что претензионный порядок вполне может быть необязательным
Как следует из официальных разъяснений, содержащихся в пункте 4 Обзора судебной практики ВС РФ № 4 (2015), утвержденного Президиумом ВС РФ 23.12.2015 (раздел "Судебная коллегия по экономическим спорам"), несоблюдение претензионного порядка урегулирования спора не является безусловным основанием для оставления иска без рассмотрения.
По смыслу пункта 8 части 2 статьи 125, части 7 статьи 126, пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ претензионный порядок урегулирования спора в судебной практике рассматривается в качестве способа, позволяющего добровольно без дополнительных расходов на уплату госпошлины со значительным сокращением времени восстановить нарушенные права и законные интересы. Такой порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией защиты прав.
При этом если из поведения ответчика не усматривается намерения добровольно и оперативно урегулировать возникший спор во внесудебном порядке, оставление иска без рассмотрения приводит к необоснованному затягиванию разрешения возникшего спора и ущемлению прав одной из его сторон (определение ВС РФ от 23.07.2015 по делу № 306-ЭС15-1364).
#судебнаяпрактика #претензии
Как следует из официальных разъяснений, содержащихся в пункте 4 Обзора судебной практики ВС РФ № 4 (2015), утвержденного Президиумом ВС РФ 23.12.2015 (раздел "Судебная коллегия по экономическим спорам"), несоблюдение претензионного порядка урегулирования спора не является безусловным основанием для оставления иска без рассмотрения.
По смыслу пункта 8 части 2 статьи 125, части 7 статьи 126, пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ претензионный порядок урегулирования спора в судебной практике рассматривается в качестве способа, позволяющего добровольно без дополнительных расходов на уплату госпошлины со значительным сокращением времени восстановить нарушенные права и законные интересы. Такой порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией защиты прав.
При этом если из поведения ответчика не усматривается намерения добровольно и оперативно урегулировать возникший спор во внесудебном порядке, оставление иска без рассмотрения приводит к необоснованному затягиванию разрешения возникшего спора и ущемлению прав одной из его сторон (определение ВС РФ от 23.07.2015 по делу № 306-ЭС15-1364).
#судебнаяпрактика #претензии
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1755 внесены изменения [фактически] в ПП 1084 «О порядке ведения реестра контрактов…».
Суть изменений:
- до 1 января 2020 г. приостановлена проверка Федеральным казначейством информации по подпункту в) пункта 14 Правил ведения реестра - в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства
- до 1 января 2020 г. ведение реестра контрактов по гостайне осталось за теми же органами, что и сейчас.
Поставщикам - что делать с учётом поправок: ничего, эти поправки вообще не для вас.
Заказчикам - что делать с учётом поправок: всё то же, что и раньше, для вас ничего не изменилось по сравнению с 2018 г.
Ссылка на документ: https://clck.ru/Ez24g
#заказчикам #44ФЗ #поправки #ПП1084
Суть изменений:
- до 1 января 2020 г. приостановлена проверка Федеральным казначейством информации по подпункту в) пункта 14 Правил ведения реестра - в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства
- до 1 января 2020 г. ведение реестра контрактов по гостайне осталось за теми же органами, что и сейчас.
Поставщикам - что делать с учётом поправок: ничего, эти поправки вообще не для вас.
Заказчикам - что делать с учётом поправок: всё то же, что и раньше, для вас ничего не изменилось по сравнению с 2018 г.
Ссылка на документ: https://clck.ru/Ez24g
#заказчикам #44ФЗ #поправки #ПП1084
Во многих регионах с 01.01.2019 вступили в силу тарифы для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Это означает, что заказчики обязаны заключать контракты на ТКО (по п. 8 ч. 1 ст. 93) только с оператором ТКО.
Но! Если у вас уже заключен контракт НЕ с оператором ТКО, обязанности срочно его расторгать не возникает. Т.е. вы можете работать дальше с не-оператором до истечения срока действия договора.
Но! Обратите внимание на тарифы – если вы не-оператору платите больше, чем тариф оператора, это явно будет квалифицировано как нарушение - например, бюджетного законодательства.
При заключении договора с оператором ТКО расторгать договор с не-оператором нет необходимости, достаточно направить уведомление, в котором написать «В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 458-ФЗ договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Такой договор нами заключен...(тогда-то), соответственно, наш с вами договор считается недействующим... (с такого-то)».
#44ФЗ #заказчикам #ТКО
Но! Если у вас уже заключен контракт НЕ с оператором ТКО, обязанности срочно его расторгать не возникает. Т.е. вы можете работать дальше с не-оператором до истечения срока действия договора.
Но! Обратите внимание на тарифы – если вы не-оператору платите больше, чем тариф оператора, это явно будет квалифицировано как нарушение - например, бюджетного законодательства.
При заключении договора с оператором ТКО расторгать договор с не-оператором нет необходимости, достаточно направить уведомление, в котором написать «В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 458-ФЗ договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Такой договор нами заключен...(тогда-то), соответственно, наш с вами договор считается недействующим... (с такого-то)».
#44ФЗ #заказчикам #ТКО
"Старые" поправки закона 44-ФЗ, вступившие в силу с 1 января 2019 года
Это изменения, внесённые ещё Федеральнымм законами от 29.07.2018 № 267-ФЗ и от 31.12.2017 № 504-ФЗ, но вступившие в силу только 1 января 2019 г.
1. Изменилась редакция п. 3 ч. 1.1. и ч. 4 ст. 30 Закона 44-ФЗ (закупка у СМП и СОНКО): отныне если в закупке для СМП-СОНКО поступила или допущена только 1 заявка (т.е. закупка признаётся нестостояшейся) и заказчик заключил контракт с этим ед.поставщиком, то данная закупка учитывается как состоявшаяся для СМП-СОНКО (т.е. включается в объём 15%). Минфин России в письме от 02.11.2018 № 24-01-07/79316 написал, что в отчете за 2018 г. уже нужно учитывать такие закупки как состоявшиеся.
Поставщикам что делать - ничего, не ваши поправки.
Заказчикам что делать - до 31 марта 2019 г. составить и разместить в ЕИС отчет о закупках у СМП-СОНКО. В отчете в графе 5 указать все закупки, которые проводились "торгами" (конкурентными способами), где в извещении была отметка о преимуществах для СМП-СОНКО, и по итогу которых был заключен контракт хоть и с ед.поставщиком.
2. Запустился Единый реестр участников закупок и обязанность поставщиков зарегистрироваться в ЕИС.
Поставщикам что делать - если вы уже были аккредитованы на электронных площадках в 2018 году, то можно не торопиться и зарегистрироваться в любое время до 31 декабря 2019 г. - см. ч. 50 ст. 112.
❗️Кто НЕ был зарегистрирован на ЭТП в прошлом году - для участия в закупках в 2019 г. новичкам нужна регистрация в ЕИС. По ней будет отдельная статья.
Заказчикам что делать - вместо проверки по 2-м частям аукциона информации из реестра участников на ЭТП, аукционная комиссия заказчика будет проверять информацию, присланную ЭТП по ч. 11 ст. 24.1. Но по большему счету принципиально ничего не изменится.
3. Закончился переходный период по "бумажным" закупкам. С 1 января заказчики проводят почти все закупки только в электронном формате. Исключения, не попавшие под электронный формат см. здесь: https://news.1rj.ru/str/protender/561
Поставщикам что делать - почти все закупки сейчас будут проходить [очень приблизительно] по схеме электронного аукциона, со всеми его нюансами и "болезнями". Это нужно учитывать при подготовке и выходе на закупки. С другой стороны, если подсуетиться, то можно неплохо заработать, пока другие поставщики "сидят на бумаге" и не участвуют в закупках. Например, извечно проблемная тема для электронных "торгов" - закупка жилья.
Заказчикам что делать - проводить закупки только в электронной форме. Соответственно, нужно больше общаться с поставщиками, чтобы хоть кто-то выходил на закупку.
4. В запросе предложений (в т.ч. в эл.форме) добавили новый случай - осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.
Поставщикам что делать - продажи квартир по ген.доверенности от имени собственника - это довольно непростой рынок, поэтому новичкам рекомендовано заходить туда с осторожностью.
Заказчикам что делать - учитывая, что бумажных ЗП больше нет, поправка не особо актуальная. Единственные отличия от аукциона - можно установить другие критерии оценки кроме цены и по времени проведения электронный ЗП короче ЭА.
5. Важно! Поставщикам настоятельно рекомендуется посмотреть эту заметку: https://news.1rj.ru/str/protender/458 - и сделать то, что там рекомендуется. Т.к. в письмах Минфина и ФАСа о том, что за отсутствие паспортных данных отклонять нельзя, была оговорка, что, мол, нельзя до 1 января 2019 г., а потом... суп с котом. Поэтому сейчас может опять начаться волна отклонения за отсутствие паспортны данных.
Заказчикам - в связи с неодносзначной административной и судебной практикой отклонять заявки за отсутствие паспортных данных не рекомендуется. Для очистки совести рекомендую сделать запрос в свой региональный УФАС и узнать их позицию [в частности будут они вас штрафовать или нет].
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #СМП
Это изменения, внесённые ещё Федеральнымм законами от 29.07.2018 № 267-ФЗ и от 31.12.2017 № 504-ФЗ, но вступившие в силу только 1 января 2019 г.
1. Изменилась редакция п. 3 ч. 1.1. и ч. 4 ст. 30 Закона 44-ФЗ (закупка у СМП и СОНКО): отныне если в закупке для СМП-СОНКО поступила или допущена только 1 заявка (т.е. закупка признаётся нестостояшейся) и заказчик заключил контракт с этим ед.поставщиком, то данная закупка учитывается как состоявшаяся для СМП-СОНКО (т.е. включается в объём 15%). Минфин России в письме от 02.11.2018 № 24-01-07/79316 написал, что в отчете за 2018 г. уже нужно учитывать такие закупки как состоявшиеся.
Поставщикам что делать - ничего, не ваши поправки.
Заказчикам что делать - до 31 марта 2019 г. составить и разместить в ЕИС отчет о закупках у СМП-СОНКО. В отчете в графе 5 указать все закупки, которые проводились "торгами" (конкурентными способами), где в извещении была отметка о преимуществах для СМП-СОНКО, и по итогу которых был заключен контракт хоть и с ед.поставщиком.
2. Запустился Единый реестр участников закупок и обязанность поставщиков зарегистрироваться в ЕИС.
Поставщикам что делать - если вы уже были аккредитованы на электронных площадках в 2018 году, то можно не торопиться и зарегистрироваться в любое время до 31 декабря 2019 г. - см. ч. 50 ст. 112.
❗️Кто НЕ был зарегистрирован на ЭТП в прошлом году - для участия в закупках в 2019 г. новичкам нужна регистрация в ЕИС. По ней будет отдельная статья.
Заказчикам что делать - вместо проверки по 2-м частям аукциона информации из реестра участников на ЭТП, аукционная комиссия заказчика будет проверять информацию, присланную ЭТП по ч. 11 ст. 24.1. Но по большему счету принципиально ничего не изменится.
3. Закончился переходный период по "бумажным" закупкам. С 1 января заказчики проводят почти все закупки только в электронном формате. Исключения, не попавшие под электронный формат см. здесь: https://news.1rj.ru/str/protender/561
Поставщикам что делать - почти все закупки сейчас будут проходить [очень приблизительно] по схеме электронного аукциона, со всеми его нюансами и "болезнями". Это нужно учитывать при подготовке и выходе на закупки. С другой стороны, если подсуетиться, то можно неплохо заработать, пока другие поставщики "сидят на бумаге" и не участвуют в закупках. Например, извечно проблемная тема для электронных "торгов" - закупка жилья.
Заказчикам что делать - проводить закупки только в электронной форме. Соответственно, нужно больше общаться с поставщиками, чтобы хоть кто-то выходил на закупку.
4. В запросе предложений (в т.ч. в эл.форме) добавили новый случай - осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.
Поставщикам что делать - продажи квартир по ген.доверенности от имени собственника - это довольно непростой рынок, поэтому новичкам рекомендовано заходить туда с осторожностью.
Заказчикам что делать - учитывая, что бумажных ЗП больше нет, поправка не особо актуальная. Единственные отличия от аукциона - можно установить другие критерии оценки кроме цены и по времени проведения электронный ЗП короче ЭА.
5. Важно! Поставщикам настоятельно рекомендуется посмотреть эту заметку: https://news.1rj.ru/str/protender/458 - и сделать то, что там рекомендуется. Т.к. в письмах Минфина и ФАСа о том, что за отсутствие паспортных данных отклонять нельзя, была оговорка, что, мол, нельзя до 1 января 2019 г., а потом... суп с котом. Поэтому сейчас может опять начаться волна отклонения за отсутствие паспортны данных.
Заказчикам - в связи с неодносзначной административной и судебной практикой отклонять заявки за отсутствие паспортных данных не рекомендуется. Для очистки совести рекомендую сделать запрос в свой региональный УФАС и узнать их позицию [в частности будут они вас штрафовать или нет].
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #СМП
У многих заказчиков по 223-ФЗ появилась красная надпись "Положение о закупке не соответствует положениям части 2 и пункта 1 части 3.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ" либо при выборе способов закупки в наличии имеются только способы по 44-ФЗ.
Скорее всего, причина проблемы в неверном выборе способов закупки в ЛК в ЕИС. Проверьте названия способов и указание на "типовой" или "конкурентный", уберите котировку в бумажной форме (или НЕ в эл.форме), попробуйте убрать другие закупки не в эл.форме, пропишите закупки для СМСП.
#223ФЗ #заказчикам #ЕИС
Скорее всего, причина проблемы в неверном выборе способов закупки в ЛК в ЕИС. Проверьте названия способов и указание на "типовой" или "конкурентный", уберите котировку в бумажной форме (или НЕ в эл.форме), попробуйте убрать другие закупки не в эл.форме, пропишите закупки для СМСП.
#223ФЗ #заказчикам #ЕИС