Госзакупки – Telegram
Госзакупки
3.77K subscribers
267 photos
2 videos
158 files
733 links
Справочник, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам, канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС @AbrosimovDmitrii. По рекламе см. здесь https://clck.ru/E2Zg8 Вся реклама 18+
Download Telegram
Если у вас проблемы с обновлением Telegram - ниже новая версия (1.5.4.) программы для Windows (для компьютера)
Росатом запустил "электронный магазин" закупок простых товаров на сумму до 1 млн. рублей.

Для продаж через "электронный магазин" нужно получить электронную подпись, получить аккредитацию на ЭТП, предоставить оферту на ЭТП о возможности поставки продукции и ее стоимости. При проведении закупок поставщик, оставивший оферту, будет включен в подборку. При этом таким организациям будет предоставлена возможность уточнить свою оферту либо ее отозвать. Победителем в закупке будет признана компания, предложившая соответствующий товар по наименьшей цене.

Порядок и условиям получения аккредитации на ЭТП, проведения закупок способом «Электронный магазин»: http://zakupki.rosatom.ru/Web.aspx?node=af4
Магазин:
https://www.roseltorg.ru/kim/atom
https://www.rosatom.b2b-center.ru/catalog/about/

#223ФЗ #поставщикам #Росатом
Поправки в ПП 102 (медизделия из ПВХ-пластиков)

Предыстория: ранее по каким-то [откровенно пролоббированным] мотивам в ПП 102 были внесены поправки, устанавливающие Перечень № 2 медизделий из ПВХ-пластиков с правилом "второй лишний". Суть правила - если на закупку подаёт заявку хотя бы один поставщик из спец.реестра, всех остальных заказчик отклоняет. Проблема заключалась в том, что в реестре был только один поставщик - ГК Медполимерпром. Такая откровенная игра в одни ворота позволила Медполимерпрому выигрывать любые торги, получать сверхприбыли, поставляя при этом в основном иностранные медизделия.

Похоже, что терпение в Москве закончилось и ПП от 19.12.2018 № 1590 внесены изменения в ПП 102, лишающие ГК Медполимерпром "монополии" на участие в закупках медизделий из ПВХ. Кстати, ГК Медполимерпром недовольны поправками и планируют обжаловать их в суде.

Суть поправок:
- по Перечню № 1 почти всё осталось как прежде: правило "третий лишний", СТ-1, запрет на замену товара не из ЕАЭС в ходе исполнения контракта
- по Перечню № 2 ныне работает правило "третий лишний" + предлагаемые товары должны быть локализованы в РФ (см. ПП 967 от 14.08.2017) + на производство медизделий должен быть документ о соответствии ГОСТ ISO 13485-2017*
- участник, предлагающий товар ЕАЭС, должен предоставлять СТ-1 по Перечню № 1 и два документа по Перечню № 2: СТ-1 и акт экспертизы ТПП или или аналогичный ЕАЭСовский документ, подтверждающий процент локализации
- при исполнении контракта по Перечню № 2 нельзя менять товар из контракта на товар не-ЕАЭСовский или с большим процентом иностранного сырья (=меньшим % локализации)

Напомню вкратце суть правила "третий лишний" - заявки с иностранным товаром отклоняются только если одновременно:
- подано не менее 3-х заявок
- из них не менее 2-х заявок предлагают товар ЕАЭС
- предлагаемый товар ЕАЭС разных производителей

Поправки вступают в силу с 1 января 2019 г.
Что делать поставщикам:
- если вы не поставляете ПВХ-медизделия из ЕАЭС - ничего;
- если поставляете - нужно прикладывать к заявке (помимо СТ-1) документ о локализации и иметь в наличии документ по ГОСТ ISO 13485-2017
Что делать заказчикам:
- проверить формулировку требований к документам по ПП 102 (рекомендация: писать просто "участник предоставляет документы (копии), предусмотренные ПП 102")
- при рассмотрении заявок по Перечню № 2 проверять документ о локализации (наличие и % согласно ПП 967)
- *поскольку ПП 102 не требует предоставлять документ по ГОСТ ISO 13485-2017 - рекомендация: вписать в проект контракта требование к поставщику о предоставлении (по умолчанию или по требованию заказчика) копии документа по ГОСТ ISO 13485-2017

Ссылка на ПП от 19.12.2018 № 1590: https://clck.ru/ExZnt

#заказчикам #44ФЗ #ПП102 #медицина
Взыскание пени и штрафа за неисполнение контракта

Верховный суд РФ 20 декабря 2018 г. вынес определение, в котором опять обратил внимание заказчиков на правильное начисление неустойки за неисполнение контракта.
Вообще, неустойка это совокупность штрафа и пени. При этом заказчик может одновременно начислить и пеню, и штраф, но только за разные нарушения.
Например, если срок поставки до 10 декабря, а срок действия контракта до 20 декабря и товар вообще не поставлен:
- за неисполнение контракта вообще - штраф;
- за просрочку поставки с 11.12 по 20.12 - пеня.
Однако если нарушение выражается исключительно в просрочке исполнения обязательства, за это предусмотрена исключительно пеня.
Позицию суда о возможности взыскивать одновременно пеню и штраф - см. в п. 36 Обзора судебной практики по 44-ФЗ: https://news.1rj.ru/str/protender/54
Позиция суда о невозможности взыскивать пеню и штраф только за просрочку - в свежем решении по делу: https://clck.ru/Ey8D6

#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #неустойка #судебнаяпрактика
Ранее уже писал (https://news.1rj.ru/str/protender/643) о том, что за последние пару лет появилась достаточно массовая практика взыскания убытков с УФАСа или заказчика за неправомерное решение. Вот ещё одно дело в копилку поставщикам: https://clck.ru/Ey8FZ

Вкратце суть дела: комиссия неправомерно допустила заявку участника, который стал победителем закупки. Участник номер 2 обжаловал результаты закупки и потребовал взыскать с заказчика упущенную выгоду (разницу в цене контрактов). Суд признал, что комиссия допустила победителя неправильно и согласился с требованием, хотя и пересчитал сумму. Просили около 400 тыс.руб., суд взыскал с заказчика 170 тыс.руб.

#44ФЗ #поставщикам #судебнаяпрактика
Про неуказание товарных знаков в заявке

Кассация ДВО оставила в силе решения судов, которые признали неправомерным отклонение закупочной комиссией заявки участника, в которой не указаны товарные знаки (https://news.1rj.ru/str/protender/645).

Ссылка на дело: https://clck.ru/ErZLv

#44ФЗ #заказчикам #судебнаяпрактика #товарныйзнак
По публикациям документов в ЕИС в электронной форме и их наличию в печатной форме

В чате для заказчиков https://news.1rj.ru/str/dvzakupki сегодня обсуждали вопрос - надо ли помимо электронной формы отчета иметь ещё и печатную форму с "живой" подписью. Требование о последнем часто встречается у прокуратуры.

Тут нужно обратить внимание на 2 момента:

1. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статья 6:
Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

2. За чьей электронной подписью (ЭЦП) опубликован документ. Документы для ЕИС создаются и публикуются (для нашего вопроса) двумя способами:
1) документ подписан руководителем, опубликован за ЭЦП контрактного управляющего,
2) документ подписан руководителем, опубликован за ЭЦП руководителя.
Вот как раз во втором случае наличие бумажного документа абсолютно не требуется, так как - см. пункт 1 - это уже официально документ, равнозначный бумажному. А вот в первом случае контролёры вправе требовать наличия бумажной формы, так как, например, может быть руководитель понятия не имеет о том, что КУ опубликовал что-то от его имени.

#44ФЗ #заказчикам #ЕИС
С наступающим, коллеги!
Новый год приготовил нам ряд поправок в законы о закупках. В праздничные дни вас ждут детальные описания всех изменений, а в Приморском крае (Владивосток) 18 января мы организуем очередную конференцию для заказчиков, где очно расскажем об изменениях и дадим конкретные инструкции. Программа конференции будет после НГ.
Оставайтесь с нами! Поменьше вам проблемных поставщиков, заказчиков и контролёров в новом году!
Все отдыхаем ))
Рекомендую учесть как заказчикам, так и поставщикам, что претензионный порядок вполне может быть необязательным

Как следует из официальных разъяснений, содержащихся в пункте 4 Обзора судебной практики ВС РФ № 4 (2015), утвержденного Президиумом ВС РФ 23.12.2015 (раздел "Судебная коллегия по экономическим спорам"), несоблюдение претензионного порядка урегулирования спора не является безусловным основанием для оставления иска без рассмотрения.

По смыслу пункта 8 части 2 статьи 125, части 7 статьи 126, пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ претензионный порядок урегулирования спора в судебной практике рассматривается в качестве способа, позволяющего добровольно без дополнительных расходов на уплату госпошлины со значительным сокращением времени восстановить нарушенные права и законные интересы. Такой порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией защиты прав.

При этом если из поведения ответчика не усматривается намерения добровольно и оперативно урегулировать возникший спор во внесудебном порядке, оставление иска без рассмотрения приводит к необоснованному затягиванию разрешения возникшего спора и ущемлению прав одной из его сторон (определение ВС РФ от 23.07.2015 по делу № 306-ЭС15-1364).

#судебнаяпрактика #претензии
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1755 внесены изменения [фактически] в ПП 1084 «О порядке ведения реестра контрактов…».

Суть изменений:
- до 1 января 2020 г. приостановлена проверка Федеральным казначейством информации по подпункту в) пункта 14 Правил ведения реестра - в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства
- до 1 января 2020 г. ведение реестра контрактов по гостайне осталось за теми же органами, что и сейчас.

Поставщикам - что делать с учётом поправок: ничего, эти поправки вообще не для вас.
Заказчикам - что делать с учётом поправок: всё то же, что и раньше, для вас ничего не изменилось по сравнению с 2018 г.

Ссылка на документ: https://clck.ru/Ez24g

#заказчикам #44ФЗ #поправки #ПП1084
Во многих регионах с 01.01.2019 вступили в силу тарифы для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Это означает, что заказчики обязаны заключать контракты на ТКО (по п. 8 ч. 1 ст. 93) только с оператором ТКО.

Но! Если у вас уже заключен контракт НЕ с оператором ТКО, обязанности срочно его расторгать не возникает. Т.е. вы можете работать дальше с не-оператором до истечения срока действия договора.

Но! Обратите внимание на тарифы – если вы не-оператору платите больше, чем тариф оператора, это явно будет квалифицировано как нарушение - например, бюджетного законодательства.

При заключении договора с оператором ТКО расторгать договор с не-оператором нет необходимости, достаточно направить уведомление, в котором написать «В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 458-ФЗ договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Такой договор нами заключен...(тогда-то), соответственно, наш с вами договор считается недействующим... (с такого-то)».

#44ФЗ #заказчикам #ТКО
"Старые" поправки закона 44-ФЗ, вступившие в силу с 1 января 2019 года

Это изменения, внесённые ещё Федеральнымм законами от 29.07.2018 № 267-ФЗ и от 31.12.2017 № 504-ФЗ, но вступившие в силу только 1 января 2019 г.

1. Изменилась редакция п. 3 ч. 1.1. и ч. 4 ст. 30 Закона 44-ФЗ (закупка у СМП и СОНКО): отныне если в закупке для СМП-СОНКО поступила или допущена только 1 заявка (т.е. закупка признаётся нестостояшейся) и заказчик заключил контракт с этим ед.поставщиком, то данная закупка учитывается как состоявшаяся для СМП-СОНКО (т.е. включается в объём 15%). Минфин России в письме от 02.11.2018 № 24-01-07/79316 написал, что в отчете за 2018 г. уже нужно учитывать такие закупки как состоявшиеся.
Поставщикам что делать - ничего, не ваши поправки.
Заказчикам что делать - до 31 марта 2019 г. составить и разместить в ЕИС отчет о закупках у СМП-СОНКО. В отчете в графе 5 указать все закупки, которые проводились "торгами" (конкурентными способами), где в извещении была отметка о преимуществах для СМП-СОНКО, и по итогу которых был заключен контракт хоть и с ед.поставщиком.

2. Запустился Единый реестр участников закупок и обязанность поставщиков зарегистрироваться в ЕИС.
Поставщикам что делать - если вы уже были аккредитованы на электронных площадках в 2018 году, то можно не торопиться и зарегистрироваться в любое время до 31 декабря 2019 г. - см. ч. 50 ст. 112.
❗️Кто НЕ был зарегистрирован на ЭТП в прошлом году - для участия в закупках в 2019 г. новичкам нужна регистрация в ЕИС. По ней будет отдельная статья.
Заказчикам что делать - вместо проверки по 2-м частям аукциона информации из реестра участников на ЭТП, аукционная комиссия заказчика будет проверять информацию, присланную ЭТП по ч. 11 ст. 24.1. Но по большему счету принципиально ничего не изменится.

3. Закончился переходный период по "бумажным" закупкам. С 1 января заказчики проводят почти все закупки только в электронном формате. Исключения, не попавшие под электронный формат см. здесь: https://news.1rj.ru/str/protender/561
Поставщикам что делать - почти все закупки сейчас будут проходить [очень приблизительно] по схеме электронного аукциона, со всеми его нюансами и "болезнями". Это нужно учитывать при подготовке и выходе на закупки. С другой стороны, если подсуетиться, то можно неплохо заработать, пока другие поставщики "сидят на бумаге" и не участвуют в закупках. Например, извечно проблемная тема для электронных "торгов" - закупка жилья.
Заказчикам что делать - проводить закупки только в электронной форме. Соответственно, нужно больше общаться с поставщиками, чтобы хоть кто-то выходил на закупку.

4. В запросе предложений (в т.ч. в эл.форме) добавили новый случай - осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.
Поставщикам что делать - продажи квартир по ген.доверенности от имени собственника - это довольно непростой рынок, поэтому новичкам рекомендовано заходить туда с осторожностью.
Заказчикам что делать - учитывая, что бумажных ЗП больше нет, поправка не особо актуальная. Единственные отличия от аукциона - можно установить другие критерии оценки кроме цены и по времени проведения электронный ЗП короче ЭА.

5. Важно! Поставщикам настоятельно рекомендуется посмотреть эту заметку: https://news.1rj.ru/str/protender/458 - и сделать то, что там рекомендуется. Т.к. в письмах Минфина и ФАСа о том, что за отсутствие паспортных данных отклонять нельзя, была оговорка, что, мол, нельзя до 1 января 2019 г., а потом... суп с котом. Поэтому сейчас может опять начаться волна отклонения за отсутствие паспортны данных.
Заказчикам - в связи с неодносзначной административной и судебной практикой отклонять заявки за отсутствие паспортных данных не рекомендуется. Для очистки совести рекомендую сделать запрос в свой региональный УФАС и узнать их позицию [в частности будут они вас штрафовать или нет].

#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #СМП
В ЕИС опять обновили дизайн. Наверное, миллионов сто потратили...
​​У многих заказчиков по 223-ФЗ появилась красная надпись "Положение о закупке не соответствует положениям части 2 и пункта 1 части 3.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ" либо при выборе способов закупки в наличии имеются только способы по 44-ФЗ.

Скорее всего, причина проблемы в неверном выборе способов закупки в ЛК в ЕИС. Проверьте названия способов и указание на "типовой" или "конкурентный", уберите котировку в бумажной форме (или НЕ в эл.форме), попробуйте убрать другие закупки не в эл.форме, пропишите закупки для СМСП.

#223ФЗ #заказчикам #ЕИС
В ЕИС произошли глобальные изменения и обновления. Настоятельная рекомендация всем заказчикам почитать, что именно изменилось в приложенных файлах. Там очень немного текста ))

#заказчикам #ЕИС
О регистрации поставщиков в ЕИС

0. Для начала напомню - если вы были зарегистрированы как поставщик на электронных площадках в 2018 году, то до 31 декабря 2019 года можете участвовать в закупках без регистрации в ЕИС (ч. 50 ст. 112 Закона 44-ФЗ). Т.е. зарегистрироваться в ЕИС вам тоже нужно, но не срочно. Новичкам регистрация нужна однозначно и без вариантов.

1. Регламентируется порядок регистрации ст. 24.2 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (ЕРУЗ) и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656" - далее ПП 1752.
Ссылка на документ: https://clck.ru/Ez26J

2. Регистрацию в ЕИС осуществляет непосредственно индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица (филиала ЮЛ) либо представитель ИП либо руководителя юр.лица по доверенности. Обратите внимание чтобы в доверенности была формулировка как в п.п. б) п. 3 ПП 1752. Руководитель после регистрации может назначить пользователей от поставщика для работы в ЕИС и установить их полномочия (проще говоря - чтобы не директор поставщика работал в ЕИС, а специалист/менеджер).

3. Однозначно вам понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) для ЕИС + установленное и настроенное ПО (КриптоПро). В ЕИС рекомендуется установить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, версия 2.0. Кстати, много материалов есть в самой ЕИС: https://clck.ru/EziiG

4. Регистрация в ЕИС осуществляется через ЕСИА (упрощённо - через Госуслуги). Но фактически всё делается через ЕИС - в правом верхнем углу есть синий блок "Личный кабинет" при наведении на который нужно выбрать "Личный кабинет участника закупок" (ЛК УЗ). Если при нажатии на ссылку ЛК УЗ вы получили ошибку - вернитесь к п. 3 и разберитесь с настройками КЭП и Крипто. Если всё нормально, всплывет окно с текстом "Для работы в личном кабинете необходимо..." и 2 кнопками "Продолжить работу" или "Вернуться...". Жмём кнопку "Продолжить..." и вас перекидывает в ЕСИА (Госуслуги), там вводите свои данные (или жмете вход с помощью эл.подписи), проходит проверка на регистрацию в ЕИС (вы её не пройдёте, т.к. вас в ЕИС нет) и отображается окно регистрации в ЕИС нового участника.

5. В окне регистрации в ЕИС нового УЗ выбираете тип участника (ФЛ или ИП, ЮЛ и т.д.) и у вас спросят - правда ли вы хотите зарегистрироваться в ЕИС. Ок, конечно )) Дальше регистрация для ИП и ЮЛ немного отличается (для иностранных ИП или ЮЛ тоже). Но разница в основном в формах для заполнения данных.

#поставщикам #44ФЗ #ЕИС #ПП1752
О регистрации поставщиков в ЕИС (продолжение)

6. Само заполнение форм особы проблем вызывать не должно - адрес, ИНН, КПП, ОГРН, ОКВЭД, паспортные данные, в т.ч. руководителя ЮЛ и т.п. Большая часть может быть заполнена автоматически. Обязательно отразите принадлежность к МСП! (в идеале должна отразиться автоматом) К формам обязательно нужно прикрепить сканы документов - т.е. подготовьте их заранее. Обращаю внимание, что как правило, ЕИС плохо "переваривает" файлы более 50 Мб. Что это за документы:
- скан паспорта - для ФЛ, ИП
- выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП - для ЮЛ, ИП (должны формироваться автоматически)
- скан учредительных документов - для ЮЛ (как минимум устав)
- решение о крупной сделке - для ЮЛ (также в форме нужно указать максимуальную сумму сделки)
- для "иностранцев" и филиалов отдельные документы и есть пара нюансов
Все необходимые сведения и документы сразу в форме отражаются - написано что, как и куда, поэтому ошибиться сложно. Если регистрируетесь как ЮЛ, там во вкладках формы можно назначить специалистов по работе в ЕИС. Впрочем, это можно сделать и позднее.

7. Если будут ошибки, система их подсветит. Если ошибок нет, система предложит подписать и разместить сведения в ЕРУЗ. После чего появится окно с информацией о регистрации в ЕИС.

8. Следующий этап - аккредитация на ЭТП. ЕИС её осуществляется самостоятельно в течении 1 рабочего дня после регистрации в ЕИС. Т.е. на третий рабочий день после регистрации в ЕИС вы должны быть аккредитованы на ЭТП. Если этого не произошло - пишите в тех.поддержку ЕИС и/или ЭТП.

9. Следующий этап - открытие спецсчёта. Он обязателен для закупок с НМЦК свыше 1 млн. и для некоторых закупок на меньшую сумму, т.к. обеспечение заявки вносится только через спецсчёт. Тут нет ничего особо сложного - выбираете банк из списка (https://news.1rj.ru/str/protender/463) и там вам всё расскажут.

10. Если в документы и сведения, которые НЕ формируются автоматически, вносятся изменения, участник закупки обязан их скорректировать в ЕРУЗ самостоятельно!

#поставщикам #44ФЗ #ЕИС #ПП1752