О регистрации поставщиков в ЕИС (продолжение)
6. Само заполнение форм особы проблем вызывать не должно - адрес, ИНН, КПП, ОГРН, ОКВЭД, паспортные данные, в т.ч. руководителя ЮЛ и т.п. Большая часть может быть заполнена автоматически. Обязательно отразите принадлежность к МСП! (в идеале должна отразиться автоматом) К формам обязательно нужно прикрепить сканы документов - т.е. подготовьте их заранее. Обращаю внимание, что как правило, ЕИС плохо "переваривает" файлы более 50 Мб. Что это за документы:
- скан паспорта - для ФЛ, ИП
- выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП - для ЮЛ, ИП (должны формироваться автоматически)
- скан учредительных документов - для ЮЛ (как минимум устав)
- решение о крупной сделке - для ЮЛ (также в форме нужно указать максимуальную сумму сделки)
- для "иностранцев" и филиалов отдельные документы и есть пара нюансов
Все необходимые сведения и документы сразу в форме отражаются - написано что, как и куда, поэтому ошибиться сложно. Если регистрируетесь как ЮЛ, там во вкладках формы можно назначить специалистов по работе в ЕИС. Впрочем, это можно сделать и позднее.
7. Если будут ошибки, система их подсветит. Если ошибок нет, система предложит подписать и разместить сведения в ЕРУЗ. После чего появится окно с информацией о регистрации в ЕИС.
8. Следующий этап - аккредитация на ЭТП. ЕИС её осуществляется самостоятельно в течении 1 рабочего дня после регистрации в ЕИС. Т.е. на третий рабочий день после регистрации в ЕИС вы должны быть аккредитованы на ЭТП. Если этого не произошло - пишите в тех.поддержку ЕИС и/или ЭТП.
9. Следующий этап - открытие спецсчёта. Он обязателен для закупок с НМЦК свыше 1 млн. и для некоторых закупок на меньшую сумму, т.к. обеспечение заявки вносится только через спецсчёт. Тут нет ничего особо сложного - выбираете банк из списка (https://news.1rj.ru/str/protender/463) и там вам всё расскажут.
10. Если в документы и сведения, которые НЕ формируются автоматически, вносятся изменения, участник закупки обязан их скорректировать в ЕРУЗ самостоятельно!
#поставщикам #44ФЗ #ЕИС #ПП1752
6. Само заполнение форм особы проблем вызывать не должно - адрес, ИНН, КПП, ОГРН, ОКВЭД, паспортные данные, в т.ч. руководителя ЮЛ и т.п. Большая часть может быть заполнена автоматически. Обязательно отразите принадлежность к МСП! (в идеале должна отразиться автоматом) К формам обязательно нужно прикрепить сканы документов - т.е. подготовьте их заранее. Обращаю внимание, что как правило, ЕИС плохо "переваривает" файлы более 50 Мб. Что это за документы:
- скан паспорта - для ФЛ, ИП
- выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП - для ЮЛ, ИП (должны формироваться автоматически)
- скан учредительных документов - для ЮЛ (как минимум устав)
- решение о крупной сделке - для ЮЛ (также в форме нужно указать максимуальную сумму сделки)
- для "иностранцев" и филиалов отдельные документы и есть пара нюансов
Все необходимые сведения и документы сразу в форме отражаются - написано что, как и куда, поэтому ошибиться сложно. Если регистрируетесь как ЮЛ, там во вкладках формы можно назначить специалистов по работе в ЕИС. Впрочем, это можно сделать и позднее.
7. Если будут ошибки, система их подсветит. Если ошибок нет, система предложит подписать и разместить сведения в ЕРУЗ. После чего появится окно с информацией о регистрации в ЕИС.
8. Следующий этап - аккредитация на ЭТП. ЕИС её осуществляется самостоятельно в течении 1 рабочего дня после регистрации в ЕИС. Т.е. на третий рабочий день после регистрации в ЕИС вы должны быть аккредитованы на ЭТП. Если этого не произошло - пишите в тех.поддержку ЕИС и/или ЭТП.
9. Следующий этап - открытие спецсчёта. Он обязателен для закупок с НМЦК свыше 1 млн. и для некоторых закупок на меньшую сумму, т.к. обеспечение заявки вносится только через спецсчёт. Тут нет ничего особо сложного - выбираете банк из списка (https://news.1rj.ru/str/protender/463) и там вам всё расскажут.
10. Если в документы и сведения, которые НЕ формируются автоматически, вносятся изменения, участник закупки обязан их скорректировать в ЕРУЗ самостоятельно!
#поставщикам #44ФЗ #ЕИС #ПП1752
Руководство ЛК УЗ 2019.pdf
2.2 MB
Официальная инструкция ЕИС по регистрации и работе в ЛК УЗ
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2018 № 1687 внесены 2 изменения в постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1428 ("скрытые" закупки и работа через АСТ ГОЗ для структур МО РФ, ФСБ и СФР)
- по большему счету техническая правка - ранее сведения на контроль (5-99) направлялись "на бумажном носителе или съемном машинном носителе", сейчас "на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе"
- продлён срок действия ПП 1428 до 1 июля 2019 г.
Ссылка на документ: https://clck.ru/Ez2J7
#44ФЗ #нацрежим #ПП1428 #заказчикам
- по большему счету техническая правка - ранее сведения на контроль (5-99) направлялись "на бумажном носителе или съемном машинном носителе", сейчас "на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе"
- продлён срок действия ПП 1428 до 1 июля 2019 г.
Ссылка на документ: https://clck.ru/Ez2J7
#44ФЗ #нацрежим #ПП1428 #заказчикам
Законом 571-ФЗ от 27.12.2018 внесены поправки в 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"
Статью 6 дополнили частью 1.1:
"Закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."
Цели поправок:
- исключить дублирование в планировании закупок по ГОЗ и 44-ФЗ
- сокращение сроков размещения закупок по ГОЗ
- ограничение круга лиц, обладающих информацией (в условиях иностранных санкций) о закупках вооружения и военной техники
Поставщикам по ГОЗу будет теперь сложнее планировать участие в подобных закупках заранее.
Заказчикам же (с профильными закупками) будет чуть проще - меньше действий делать.
#44ФЗ #гособоронзаказ #заказчикам
Статью 6 дополнили частью 1.1:
"Закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."
Цели поправок:
- исключить дублирование в планировании закупок по ГОЗ и 44-ФЗ
- сокращение сроков размещения закупок по ГОЗ
- ограничение круга лиц, обладающих информацией (в условиях иностранных санкций) о закупках вооружения и военной техники
Поставщикам по ГОЗу будет теперь сложнее планировать участие в подобных закупках заранее.
Заказчикам же (с профильными закупками) будет чуть проще - меньше действий делать.
#44ФЗ #гособоронзаказ #заказчикам
Напоминаю, что с 1 января 2019 г. восстановлен "блокирующий" контроль по ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ для региональных и муниципальных заказчиков
Что это значит?
КО будет в течении 1-3 рабочих дней рассматривать информацию и документы, направленные заказчиком в ЕИС, и принимать решение - "пропускать" (т.е. информация и документы появятся в ЕИС) либо "не пропускать". Соответственно, даже если у вас, предположительно, всё в порядке, нужно брать минимальный запас 1 рабочий день на работу контролёра.
Пример 1: сроки "не менее" - прибавляем 1 р.д. Скажем, срок подачи заявок на аукцион не менее 7 дней, размещение извещения в 1-й день (напомню, что первый и последний день не считаются), считаем:
День 1 публикация извещения + 7 дней на подачу заявок + 1 р.д. на контроль = итого ставить окончание срока подачи заявок нужно на 10-й день.
Пример 2: сроки "не более" - отнимаем 1 р.д. Скажем, срок размещения сведений о заключении контракта в реестре - не более 5 р.д. Контракт подписан в 1-й день, считаем:
День 1 заключение контракта и 5-й р.д. это последний день размещения сведений в реестре. Отнимаем 1 р.д. получаем - фактически последний день для реестра у нас 4-й р.д.
Естественно, такие не вполне корректны с точки зрения 44-ФЗ, но, увы, практика работы КО требования 44-ФЗ подчастую игнорирует, поэтому рекомендую следовать вышеуказанным правилам и не нарушать сроки.
#44ФЗ #заказчикам #контроль
Что это значит?
КО будет в течении 1-3 рабочих дней рассматривать информацию и документы, направленные заказчиком в ЕИС, и принимать решение - "пропускать" (т.е. информация и документы появятся в ЕИС) либо "не пропускать". Соответственно, даже если у вас, предположительно, всё в порядке, нужно брать минимальный запас 1 рабочий день на работу контролёра.
Пример 1: сроки "не менее" - прибавляем 1 р.д. Скажем, срок подачи заявок на аукцион не менее 7 дней, размещение извещения в 1-й день (напомню, что первый и последний день не считаются), считаем:
День 1 публикация извещения + 7 дней на подачу заявок + 1 р.д. на контроль = итого ставить окончание срока подачи заявок нужно на 10-й день.
Пример 2: сроки "не более" - отнимаем 1 р.д. Скажем, срок размещения сведений о заключении контракта в реестре - не более 5 р.д. Контракт подписан в 1-й день, считаем:
День 1 заключение контракта и 5-й р.д. это последний день размещения сведений в реестре. Отнимаем 1 р.д. получаем - фактически последний день для реестра у нас 4-й р.д.
Естественно, такие не вполне корректны с точки зрения 44-ФЗ, но, увы, практика работы КО требования 44-ФЗ подчастую игнорирует, поэтому рекомендую следовать вышеуказанным правилам и не нарушать сроки.
#44ФЗ #заказчикам #контроль
Актуально для заказчиков Владивостока. МУПВ "Спецзавод № 1" лишили статуса оператора ТКО. Т.е. сейчас оператора нет, поэтому контракты по 44-ФЗ можно заключать с кем угодно, в т.ч. по п. 8 ст. 93.
https://www.newsvl.ru/vlad/2019/01/10/177047/
https://www.newsvl.ru/vlad/2019/01/10/177047/
С 1 января 2019 г. при снижении НМЦК на 25%+ нужно вносить обеспечение, даже если есть успешно исполненные контракты
Последние 2 года многие поставщики и УФАСы следовали практике Верховного суда РФ, который указывал, что Закон 44-ФЗ предусматривает или 1,5 ОИК, или [только] добросовестность. Законодателю это, видимо, не понравилось, в связи с чем норму по антидемпингу покорректировали. Теперь обеспечение деньгами вносится всегда.
Из закона исключили двоякое толкование, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн руб. достаточно предоставить заказчику только контракты, исполненные без штрафов. Теперь обеспечение при снижении НМЦК на 25% и более в аукционе или конкурсе предоставляется так:
1) Если исполненных контрактов нет или НМЦК более 15 млн, то обеспечение в 1,5 размере (ч.1 ст. 37).
2) Если НМЦК менее 15 млн, то
- или 1,5 обеспечение,
- или обеспечение в обычном размере + информация о добросовестности (ч.2 ст. 37).
3) Если заказчик покупает товары для жизнеобеспечения (топливо, лекарства, продовольствие), то дополнительно к вышеуказанному нужно предоставить информацию (документы) с обоснованием возможности поставщика продать товар по выигранной цене (ч.9 ст. 37).
Как указывать добросовестность в канале уже было: https://news.1rj.ru/str/protender/579
#44ФЗ #законодательство #поставщикам #антидемпинг #ОИК
Последние 2 года многие поставщики и УФАСы следовали практике Верховного суда РФ, который указывал, что Закон 44-ФЗ предусматривает или 1,5 ОИК, или [только] добросовестность. Законодателю это, видимо, не понравилось, в связи с чем норму по антидемпингу покорректировали. Теперь обеспечение деньгами вносится всегда.
Из закона исключили двоякое толкование, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн руб. достаточно предоставить заказчику только контракты, исполненные без штрафов. Теперь обеспечение при снижении НМЦК на 25% и более в аукционе или конкурсе предоставляется так:
1) Если исполненных контрактов нет или НМЦК более 15 млн, то обеспечение в 1,5 размере (ч.1 ст. 37).
2) Если НМЦК менее 15 млн, то
- или 1,5 обеспечение,
- или обеспечение в обычном размере + информация о добросовестности (ч.2 ст. 37).
3) Если заказчик покупает товары для жизнеобеспечения (топливо, лекарства, продовольствие), то дополнительно к вышеуказанному нужно предоставить информацию (документы) с обоснованием возможности поставщика продать товар по выигранной цене (ч.9 ст. 37).
Как указывать добросовестность в канале уже было: https://news.1rj.ru/str/protender/579
#44ФЗ #законодательство #поставщикам #антидемпинг #ОИК
О регистрации в ЕИС для поставщиков
Фрагмент презентации с недавно прошедшего вебинара.
#поставщикам #44ФЗ #ЕРУЗ
Фрагмент презентации с недавно прошедшего вебинара.
#поставщикам #44ФЗ #ЕРУЗ
В новостях Приморского края пишут, что купят сиротам 500 квартир. Ура! Только не написано как купят.
Сегодня покупка квартир это только по Закону № 44-ФЗ "О контрактной системе..." и только электронной процедурой. Т.е. администрация края или муниципалитет, готовят документацию (это отдельная сложная история) и выставляют закупку на торги.
Дальше нужно чтобы кто-то подал заявку. Срок подачи 7-15 дней примерно. Квартиры у нас обычно продают А) собственники, Б) риэлторы. Риэлторы по разным причинам заказчикам не нравятся, а во многих населенных пунктах их и вовсе нет. Поэтому остаётся собственник.
Ну, представьте себе обычного собственника квартиры - возьмём даже не бабушку, а более-менее продвинутого "миллениала", который хорошо знает электропочту, ЖЖ, ФБ, ВК, Телеграм и т.п. Чтобы ему поучаствовать в закупке, ему нужно:
1) купить ЭЦП (ок. 5 т.р.),
2) зарегистрироваться на Госуслугах,
3) зарегистрироваться в ЕИС (тот ещё аттракцион),
4) открыть спецсчёт (дело небыстрое и стоит денег),
5) внести обеспечение заявки (1% от начальной цены),
6) поучаствовать в электронной закупке (без 100% шанса на победу),
7) внести обеспечение исполнения контракта (обычно 10% от начальной цены).
Мало того - нужно же ещё знать КАК всё это сделать.
Итого: как вы думаете, сколько собственников продают свои квартиры через госзакупки? Чуть больше нуля. Поэтому сиротам ещё долго ждать своих квартир...
#44ФЗ #фантастика
Сегодня покупка квартир это только по Закону № 44-ФЗ "О контрактной системе..." и только электронной процедурой. Т.е. администрация края или муниципалитет, готовят документацию (это отдельная сложная история) и выставляют закупку на торги.
Дальше нужно чтобы кто-то подал заявку. Срок подачи 7-15 дней примерно. Квартиры у нас обычно продают А) собственники, Б) риэлторы. Риэлторы по разным причинам заказчикам не нравятся, а во многих населенных пунктах их и вовсе нет. Поэтому остаётся собственник.
Ну, представьте себе обычного собственника квартиры - возьмём даже не бабушку, а более-менее продвинутого "миллениала", который хорошо знает электропочту, ЖЖ, ФБ, ВК, Телеграм и т.п. Чтобы ему поучаствовать в закупке, ему нужно:
1) купить ЭЦП (ок. 5 т.р.),
2) зарегистрироваться на Госуслугах,
3) зарегистрироваться в ЕИС (тот ещё аттракцион),
4) открыть спецсчёт (дело небыстрое и стоит денег),
5) внести обеспечение заявки (1% от начальной цены),
6) поучаствовать в электронной закупке (без 100% шанса на победу),
7) внести обеспечение исполнения контракта (обычно 10% от начальной цены).
Мало того - нужно же ещё знать КАК всё это сделать.
Итого: как вы думаете, сколько собственников продают свои квартиры через госзакупки? Чуть больше нуля. Поэтому сиротам ещё долго ждать своих квартир...
#44ФЗ #фантастика
Небольшая, но существенная поправка в ПП от 16 ноября 2015 г. № 1236 (нацрежим на ПО), внесенная ПП от 23 марта 2017 г. № 325: используемые заказчиками абонентские устройства радиоподвижной связи должны находиться под управлением мобильной операционной системы, сведения о которой включены в единый реестр российского программного обеспечения и которая сертифицирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации.
Т.е. при покупке телефона с операционной системой Android или iOS необходимо в состав документации прикладывать письменное обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Рекомендация заказчикам: если вам покупать телефоны не к спеху, подождите, потом поищите в ЕИС свежие закупке телефонов и скопируйте оттуда обоснование ))
#44ФЗ #законодательство #нацрежим #ПП1236
Т.е. при покупке телефона с операционной системой Android или iOS необходимо в состав документации прикладывать письменное обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Рекомендация заказчикам: если вам покупать телефоны не к спеху, подождите, потом поищите в ЕИС свежие закупке телефонов и скопируйте оттуда обоснование ))
#44ФЗ #законодательство #нацрежим #ПП1236
Заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС
Такую возможность закрепили в ч. 54 ст.112 44-ФЗ, и она действует до 1 октября 2019 при соблюдении следующих условий:
- Контракт был заключен до 1 января 2019 года, а поставки по нему проходят уже после этой даты.
- В контракте был указан НДС в размере 18%.
- На повышение согласны обе стороны.
- У заказчика есть на это деньги (доведенные из бюджета лимиты).
Вопрос об изменении контракта должен поднимать поставщик (письменно в виде предложения). Понятно, что даже при наличии денег сложнее всего будет добиться согласия заказчика. Однако рекомендую заказчикам тщательно рассматривать каждое обращение поставщика, так как в случае острой потребности в ТРУ для заказчика, возможности (финансовой) заказчика увеличить цену и невозможности поставщика исполнить контракт из-за повышения ставки НДС, суды могут рассматривать отказ заказчика как злоупотребление правом. И в любом случае заказчикам при отказе от увеличения цены этот отказ стоит как-то мотивировать.
#44ФЗ #поставщикам #заказчикам #НДС
Такую возможность закрепили в ч. 54 ст.112 44-ФЗ, и она действует до 1 октября 2019 при соблюдении следующих условий:
- Контракт был заключен до 1 января 2019 года, а поставки по нему проходят уже после этой даты.
- В контракте был указан НДС в размере 18%.
- На повышение согласны обе стороны.
- У заказчика есть на это деньги (доведенные из бюджета лимиты).
Вопрос об изменении контракта должен поднимать поставщик (письменно в виде предложения). Понятно, что даже при наличии денег сложнее всего будет добиться согласия заказчика. Однако рекомендую заказчикам тщательно рассматривать каждое обращение поставщика, так как в случае острой потребности в ТРУ для заказчика, возможности (финансовой) заказчика увеличить цену и невозможности поставщика исполнить контракт из-за повышения ставки НДС, суды могут рассматривать отказ заказчика как злоупотребление правом. И в любом случае заказчикам при отказе от увеличения цены этот отказ стоит как-то мотивировать.
#44ФЗ #поставщикам #заказчикам #НДС