Напоминаю, что с 1 января 2019 г. восстановлен "блокирующий" контроль по ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ для региональных и муниципальных заказчиков
Что это значит?
КО будет в течении 1-3 рабочих дней рассматривать информацию и документы, направленные заказчиком в ЕИС, и принимать решение - "пропускать" (т.е. информация и документы появятся в ЕИС) либо "не пропускать". Соответственно, даже если у вас, предположительно, всё в порядке, нужно брать минимальный запас 1 рабочий день на работу контролёра.
Пример 1: сроки "не менее" - прибавляем 1 р.д. Скажем, срок подачи заявок на аукцион не менее 7 дней, размещение извещения в 1-й день (напомню, что первый и последний день не считаются), считаем:
День 1 публикация извещения + 7 дней на подачу заявок + 1 р.д. на контроль = итого ставить окончание срока подачи заявок нужно на 10-й день.
Пример 2: сроки "не более" - отнимаем 1 р.д. Скажем, срок размещения сведений о заключении контракта в реестре - не более 5 р.д. Контракт подписан в 1-й день, считаем:
День 1 заключение контракта и 5-й р.д. это последний день размещения сведений в реестре. Отнимаем 1 р.д. получаем - фактически последний день для реестра у нас 4-й р.д.
Естественно, такие не вполне корректны с точки зрения 44-ФЗ, но, увы, практика работы КО требования 44-ФЗ подчастую игнорирует, поэтому рекомендую следовать вышеуказанным правилам и не нарушать сроки.
#44ФЗ #заказчикам #контроль
Что это значит?
КО будет в течении 1-3 рабочих дней рассматривать информацию и документы, направленные заказчиком в ЕИС, и принимать решение - "пропускать" (т.е. информация и документы появятся в ЕИС) либо "не пропускать". Соответственно, даже если у вас, предположительно, всё в порядке, нужно брать минимальный запас 1 рабочий день на работу контролёра.
Пример 1: сроки "не менее" - прибавляем 1 р.д. Скажем, срок подачи заявок на аукцион не менее 7 дней, размещение извещения в 1-й день (напомню, что первый и последний день не считаются), считаем:
День 1 публикация извещения + 7 дней на подачу заявок + 1 р.д. на контроль = итого ставить окончание срока подачи заявок нужно на 10-й день.
Пример 2: сроки "не более" - отнимаем 1 р.д. Скажем, срок размещения сведений о заключении контракта в реестре - не более 5 р.д. Контракт подписан в 1-й день, считаем:
День 1 заключение контракта и 5-й р.д. это последний день размещения сведений в реестре. Отнимаем 1 р.д. получаем - фактически последний день для реестра у нас 4-й р.д.
Естественно, такие не вполне корректны с точки зрения 44-ФЗ, но, увы, практика работы КО требования 44-ФЗ подчастую игнорирует, поэтому рекомендую следовать вышеуказанным правилам и не нарушать сроки.
#44ФЗ #заказчикам #контроль
Актуально для заказчиков Владивостока. МУПВ "Спецзавод № 1" лишили статуса оператора ТКО. Т.е. сейчас оператора нет, поэтому контракты по 44-ФЗ можно заключать с кем угодно, в т.ч. по п. 8 ст. 93.
https://www.newsvl.ru/vlad/2019/01/10/177047/
https://www.newsvl.ru/vlad/2019/01/10/177047/
С 1 января 2019 г. при снижении НМЦК на 25%+ нужно вносить обеспечение, даже если есть успешно исполненные контракты
Последние 2 года многие поставщики и УФАСы следовали практике Верховного суда РФ, который указывал, что Закон 44-ФЗ предусматривает или 1,5 ОИК, или [только] добросовестность. Законодателю это, видимо, не понравилось, в связи с чем норму по антидемпингу покорректировали. Теперь обеспечение деньгами вносится всегда.
Из закона исключили двоякое толкование, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн руб. достаточно предоставить заказчику только контракты, исполненные без штрафов. Теперь обеспечение при снижении НМЦК на 25% и более в аукционе или конкурсе предоставляется так:
1) Если исполненных контрактов нет или НМЦК более 15 млн, то обеспечение в 1,5 размере (ч.1 ст. 37).
2) Если НМЦК менее 15 млн, то
- или 1,5 обеспечение,
- или обеспечение в обычном размере + информация о добросовестности (ч.2 ст. 37).
3) Если заказчик покупает товары для жизнеобеспечения (топливо, лекарства, продовольствие), то дополнительно к вышеуказанному нужно предоставить информацию (документы) с обоснованием возможности поставщика продать товар по выигранной цене (ч.9 ст. 37).
Как указывать добросовестность в канале уже было: https://news.1rj.ru/str/protender/579
#44ФЗ #законодательство #поставщикам #антидемпинг #ОИК
Последние 2 года многие поставщики и УФАСы следовали практике Верховного суда РФ, который указывал, что Закон 44-ФЗ предусматривает или 1,5 ОИК, или [только] добросовестность. Законодателю это, видимо, не понравилось, в связи с чем норму по антидемпингу покорректировали. Теперь обеспечение деньгами вносится всегда.
Из закона исключили двоякое толкование, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн руб. достаточно предоставить заказчику только контракты, исполненные без штрафов. Теперь обеспечение при снижении НМЦК на 25% и более в аукционе или конкурсе предоставляется так:
1) Если исполненных контрактов нет или НМЦК более 15 млн, то обеспечение в 1,5 размере (ч.1 ст. 37).
2) Если НМЦК менее 15 млн, то
- или 1,5 обеспечение,
- или обеспечение в обычном размере + информация о добросовестности (ч.2 ст. 37).
3) Если заказчик покупает товары для жизнеобеспечения (топливо, лекарства, продовольствие), то дополнительно к вышеуказанному нужно предоставить информацию (документы) с обоснованием возможности поставщика продать товар по выигранной цене (ч.9 ст. 37).
Как указывать добросовестность в канале уже было: https://news.1rj.ru/str/protender/579
#44ФЗ #законодательство #поставщикам #антидемпинг #ОИК
О регистрации в ЕИС для поставщиков
Фрагмент презентации с недавно прошедшего вебинара.
#поставщикам #44ФЗ #ЕРУЗ
Фрагмент презентации с недавно прошедшего вебинара.
#поставщикам #44ФЗ #ЕРУЗ
В новостях Приморского края пишут, что купят сиротам 500 квартир. Ура! Только не написано как купят.
Сегодня покупка квартир это только по Закону № 44-ФЗ "О контрактной системе..." и только электронной процедурой. Т.е. администрация края или муниципалитет, готовят документацию (это отдельная сложная история) и выставляют закупку на торги.
Дальше нужно чтобы кто-то подал заявку. Срок подачи 7-15 дней примерно. Квартиры у нас обычно продают А) собственники, Б) риэлторы. Риэлторы по разным причинам заказчикам не нравятся, а во многих населенных пунктах их и вовсе нет. Поэтому остаётся собственник.
Ну, представьте себе обычного собственника квартиры - возьмём даже не бабушку, а более-менее продвинутого "миллениала", который хорошо знает электропочту, ЖЖ, ФБ, ВК, Телеграм и т.п. Чтобы ему поучаствовать в закупке, ему нужно:
1) купить ЭЦП (ок. 5 т.р.),
2) зарегистрироваться на Госуслугах,
3) зарегистрироваться в ЕИС (тот ещё аттракцион),
4) открыть спецсчёт (дело небыстрое и стоит денег),
5) внести обеспечение заявки (1% от начальной цены),
6) поучаствовать в электронной закупке (без 100% шанса на победу),
7) внести обеспечение исполнения контракта (обычно 10% от начальной цены).
Мало того - нужно же ещё знать КАК всё это сделать.
Итого: как вы думаете, сколько собственников продают свои квартиры через госзакупки? Чуть больше нуля. Поэтому сиротам ещё долго ждать своих квартир...
#44ФЗ #фантастика
Сегодня покупка квартир это только по Закону № 44-ФЗ "О контрактной системе..." и только электронной процедурой. Т.е. администрация края или муниципалитет, готовят документацию (это отдельная сложная история) и выставляют закупку на торги.
Дальше нужно чтобы кто-то подал заявку. Срок подачи 7-15 дней примерно. Квартиры у нас обычно продают А) собственники, Б) риэлторы. Риэлторы по разным причинам заказчикам не нравятся, а во многих населенных пунктах их и вовсе нет. Поэтому остаётся собственник.
Ну, представьте себе обычного собственника квартиры - возьмём даже не бабушку, а более-менее продвинутого "миллениала", который хорошо знает электропочту, ЖЖ, ФБ, ВК, Телеграм и т.п. Чтобы ему поучаствовать в закупке, ему нужно:
1) купить ЭЦП (ок. 5 т.р.),
2) зарегистрироваться на Госуслугах,
3) зарегистрироваться в ЕИС (тот ещё аттракцион),
4) открыть спецсчёт (дело небыстрое и стоит денег),
5) внести обеспечение заявки (1% от начальной цены),
6) поучаствовать в электронной закупке (без 100% шанса на победу),
7) внести обеспечение исполнения контракта (обычно 10% от начальной цены).
Мало того - нужно же ещё знать КАК всё это сделать.
Итого: как вы думаете, сколько собственников продают свои квартиры через госзакупки? Чуть больше нуля. Поэтому сиротам ещё долго ждать своих квартир...
#44ФЗ #фантастика
Небольшая, но существенная поправка в ПП от 16 ноября 2015 г. № 1236 (нацрежим на ПО), внесенная ПП от 23 марта 2017 г. № 325: используемые заказчиками абонентские устройства радиоподвижной связи должны находиться под управлением мобильной операционной системы, сведения о которой включены в единый реестр российского программного обеспечения и которая сертифицирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации.
Т.е. при покупке телефона с операционной системой Android или iOS необходимо в состав документации прикладывать письменное обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Рекомендация заказчикам: если вам покупать телефоны не к спеху, подождите, потом поищите в ЕИС свежие закупке телефонов и скопируйте оттуда обоснование ))
#44ФЗ #законодательство #нацрежим #ПП1236
Т.е. при покупке телефона с операционной системой Android или iOS необходимо в состав документации прикладывать письменное обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Рекомендация заказчикам: если вам покупать телефоны не к спеху, подождите, потом поищите в ЕИС свежие закупке телефонов и скопируйте оттуда обоснование ))
#44ФЗ #законодательство #нацрежим #ПП1236
Заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС
Такую возможность закрепили в ч. 54 ст.112 44-ФЗ, и она действует до 1 октября 2019 при соблюдении следующих условий:
- Контракт был заключен до 1 января 2019 года, а поставки по нему проходят уже после этой даты.
- В контракте был указан НДС в размере 18%.
- На повышение согласны обе стороны.
- У заказчика есть на это деньги (доведенные из бюджета лимиты).
Вопрос об изменении контракта должен поднимать поставщик (письменно в виде предложения). Понятно, что даже при наличии денег сложнее всего будет добиться согласия заказчика. Однако рекомендую заказчикам тщательно рассматривать каждое обращение поставщика, так как в случае острой потребности в ТРУ для заказчика, возможности (финансовой) заказчика увеличить цену и невозможности поставщика исполнить контракт из-за повышения ставки НДС, суды могут рассматривать отказ заказчика как злоупотребление правом. И в любом случае заказчикам при отказе от увеличения цены этот отказ стоит как-то мотивировать.
#44ФЗ #поставщикам #заказчикам #НДС
Такую возможность закрепили в ч. 54 ст.112 44-ФЗ, и она действует до 1 октября 2019 при соблюдении следующих условий:
- Контракт был заключен до 1 января 2019 года, а поставки по нему проходят уже после этой даты.
- В контракте был указан НДС в размере 18%.
- На повышение согласны обе стороны.
- У заказчика есть на это деньги (доведенные из бюджета лимиты).
Вопрос об изменении контракта должен поднимать поставщик (письменно в виде предложения). Понятно, что даже при наличии денег сложнее всего будет добиться согласия заказчика. Однако рекомендую заказчикам тщательно рассматривать каждое обращение поставщика, так как в случае острой потребности в ТРУ для заказчика, возможности (финансовой) заказчика увеличить цену и невозможности поставщика исполнить контракт из-за повышения ставки НДС, суды могут рассматривать отказ заказчика как злоупотребление правом. И в любом случае заказчикам при отказе от увеличения цены этот отказ стоит как-то мотивировать.
#44ФЗ #поставщикам #заказчикам #НДС
Разъяснения по приказу 126н
Суть разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 18.01.2019 № 24-01-07/2281:
1) приказ Минфина 126н применяется во всех конкурентных процедурах (конкурсы, аукционы, запрос предложений, запрос котировок), в т.ч. в электронной форме. Естественно, если покупаемы ТРУ в перечне к приказу. Ну и, соответственно, при закупке у ЕП приказ не применяется;
2) при закупках на ТРУ, по которым нац.режимом установлен запрет (это ПП 656, 791, 1236, 9, 1072) приказ не применяется, указывать его в ПГ и в документации не нужно;
3) при закупке ЖНВЛП заказчикам необходимо устанавливать одновременно нац.режим по ПП 1289 и по приказу 126н, но дальше 2 варианта:
А) ПП 1289 не "сработало" (всех допустили) - применяются базовые правила приказа 126н - если победителем стал участник с иностранным товаром, то контракт заключается по цене участника минус 15%,
Б) ПП 1289 "сработало" (т.е. кого-то отклонили по правилу "третий лишний") - контакт с победителем заключается по предложенной им цене (п. 1.4. приказа 126н);
4) заказчик не имеет права требовать документ о стране происхождения товара, а участник не должен предоставлять такой документ, достаточно декларирования участником страны - т.е. просто в заявке указать наименование страны происхождения товара.
Важно: исходя из практики по приказу МЭР 155, участнику закупки нужно указывать именно страну происхождения товара (т.е. не "страна производства" или т.п.) и страна указывается по ОКСМ;
5) приказ 126н запрещает объединение ТРУ. Т.е. если заказчик хочет купить ТРУ как включенные в перечень к приказу, так и не включенные, ему необходимо провести ДВЕ закупки - одну по приказу, вторую без него.
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #нацрежим #приказ126н
Суть разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 18.01.2019 № 24-01-07/2281:
1) приказ Минфина 126н применяется во всех конкурентных процедурах (конкурсы, аукционы, запрос предложений, запрос котировок), в т.ч. в электронной форме. Естественно, если покупаемы ТРУ в перечне к приказу. Ну и, соответственно, при закупке у ЕП приказ не применяется;
2) при закупках на ТРУ, по которым нац.режимом установлен запрет (это ПП 656, 791, 1236, 9, 1072) приказ не применяется, указывать его в ПГ и в документации не нужно;
3) при закупке ЖНВЛП заказчикам необходимо устанавливать одновременно нац.режим по ПП 1289 и по приказу 126н, но дальше 2 варианта:
А) ПП 1289 не "сработало" (всех допустили) - применяются базовые правила приказа 126н - если победителем стал участник с иностранным товаром, то контракт заключается по цене участника минус 15%,
Б) ПП 1289 "сработало" (т.е. кого-то отклонили по правилу "третий лишний") - контакт с победителем заключается по предложенной им цене (п. 1.4. приказа 126н);
4) заказчик не имеет права требовать документ о стране происхождения товара, а участник не должен предоставлять такой документ, достаточно декларирования участником страны - т.е. просто в заявке указать наименование страны происхождения товара.
Важно: исходя из практики по приказу МЭР 155, участнику закупки нужно указывать именно страну происхождения товара (т.е. не "страна производства" или т.п.) и страна указывается по ОКСМ;
5) приказ 126н запрещает объединение ТРУ. Т.е. если заказчик хочет купить ТРУ как включенные в перечень к приказу, так и не включенные, ему необходимо провести ДВЕ закупки - одну по приказу, вторую без него.
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #нацрежим #приказ126н
С 01.01.2019 г. действует новая редакция пункта 3 части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, которая предусматривает учёт несостоявшихся (с 1 участником) процедур закупок (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44), при определении соблюдения совокупного годового объёма закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Минфин России в письме от 02.11.18 № 24-01-07/79316 указал, что отчет о закупках у СМП/СОНКО за 2018 год составляется по правилам 2019 года (т.е. несостоявшиеся закупки учитываются в отчете).
#44ФЗ #заказчикам #СМП #отчетность
Минфин России в письме от 02.11.18 № 24-01-07/79316 указал, что отчет о закупках у СМП/СОНКО за 2018 год составляется по правилам 2019 года (т.е. несостоявшиеся закупки учитываются в отчете).
#44ФЗ #заказчикам #СМП #отчетность
Президентом РФ Правительству и Генпрокуратуре было дано несколько поручений в сфере закупок, на которые стоит обратить внимание.
Самое важное, пожалуй:
Генеральной прокуратуре Российской Федерации дано поручение провести проверку соблюдения законодательства по вопросам утверждения федеральными органами исполнительной власти и применения заказчиками типовых контрактов, типовых условий контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Срок – 1 апреля 2019 г.
Поручения Правительству РФ:
1) Закупки с НМЦК свыше 100 млн.р.: аукционы на капстрой – только подрядчики с опытом; конкурсы на особо опасные, сложные, уникальные, иск.дор.сооружения – опыт по сумме контрактов, количеству, стоимости самого крупного (40% значимость)
2) Стройка свыше 1 года и на крупную сумму – можно изменить до 30% цену и/или срок контракта
3) Возможность, при нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика, однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объёма и характера невыполненных работ, при условии уплаты подрядчиком штрафа в размере начисленной неустойки за нарушение срока исполнения контракт
4) Право заказчика заключить контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем
5) Расширение случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объём необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки (ст. 42)
6) Условие о запрете выплаты аванса в случае, если в результате проведения торгов цена контракта снижена на 25 процентов и более
7) Перечень оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта в целях снижения коррупционных рисков на стадии исполнения контракта
8) Обязать заказчиков обосновывать цену контракта с единственным поставщиком
9) Исключить лишние способы закупки
10) Проведение контрольных мероприятий в отношении закупки у единственного поставщика в случае признания конкурентной процедуры несостоявшейся
11) Расширение практики осуществления закупок одноимённых ТРУ для нужд федеральных органов исполнительной власти посредством их централизации через уполномоченного заказчика
12) Автоматизировать проверку поставщика
13) Контроль соблюдения сроков исполнения контрактов и начисления штрафов (пеней) за их нарушение
14) Ведение плана и плана-графика закупок в виде единого электронного документа
15) Формирование контрактов в электронной форме в ЕИС на основе типовых контрактов
Сроки - 1 марта, 1 июля 2019 г.
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #новации #проекты
Самое важное, пожалуй:
Генеральной прокуратуре Российской Федерации дано поручение провести проверку соблюдения законодательства по вопросам утверждения федеральными органами исполнительной власти и применения заказчиками типовых контрактов, типовых условий контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Срок – 1 апреля 2019 г.
Поручения Правительству РФ:
1) Закупки с НМЦК свыше 100 млн.р.: аукционы на капстрой – только подрядчики с опытом; конкурсы на особо опасные, сложные, уникальные, иск.дор.сооружения – опыт по сумме контрактов, количеству, стоимости самого крупного (40% значимость)
2) Стройка свыше 1 года и на крупную сумму – можно изменить до 30% цену и/или срок контракта
3) Возможность, при нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика, однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объёма и характера невыполненных работ, при условии уплаты подрядчиком штрафа в размере начисленной неустойки за нарушение срока исполнения контракт
4) Право заказчика заключить контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем
5) Расширение случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объём необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки (ст. 42)
6) Условие о запрете выплаты аванса в случае, если в результате проведения торгов цена контракта снижена на 25 процентов и более
7) Перечень оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта в целях снижения коррупционных рисков на стадии исполнения контракта
8) Обязать заказчиков обосновывать цену контракта с единственным поставщиком
9) Исключить лишние способы закупки
10) Проведение контрольных мероприятий в отношении закупки у единственного поставщика в случае признания конкурентной процедуры несостоявшейся
11) Расширение практики осуществления закупок одноимённых ТРУ для нужд федеральных органов исполнительной власти посредством их централизации через уполномоченного заказчика
12) Автоматизировать проверку поставщика
13) Контроль соблюдения сроков исполнения контрактов и начисления штрафов (пеней) за их нарушение
14) Ведение плана и плана-графика закупок в виде единого электронного документа
15) Формирование контрактов в электронной форме в ЕИС на основе типовых контрактов
Сроки - 1 марта, 1 июля 2019 г.
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #новации #проекты
Администрация Владивостока внесла в Думу проект решения о стоимости квадратного метра для покупки жилья сиротам
По домам стоимость по 116 778 рублей за кв. м, по квартирам в многоэтажках по 106 884 рубля за кв.м.
Ссылка: https://clck.ru/F5xHY
По домам стоимость по 116 778 рублей за кв. м, по квартирам в многоэтажках по 106 884 рубля за кв.м.
Ссылка: https://clck.ru/F5xHY
www.newsvl.ru
Администрация Владивостока уточнила стоимость квадратного метра для покупки жилья сиротам
Новости Владивостока: Администрация Владивостока установила среднерыночную стоимость квадратного метра для жилья сиротам − более 100 000 рублей. При этом цена превышает официальную стоимость квадрата для жителей Приморья примерно в два раза.