Госзакупки – Telegram
Госзакупки
3.77K subscribers
267 photos
2 videos
158 files
733 links
Справочник, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам, канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС @AbrosimovDmitrii. По рекламе см. здесь https://clck.ru/E2Zg8 Вся реклама 18+
Download Telegram
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2018 № 1687 внесены 2 изменения в постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1428 ("скрытые" закупки и работа через АСТ ГОЗ для структур МО РФ, ФСБ и СФР)
- по большему счету техническая правка - ранее сведения на контроль (5-99) направлялись "на бумажном носителе или съемном машинном носителе", сейчас "на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе"
- продлён срок действия ПП 1428 до 1 июля 2019 г.
Ссылка на документ: https://clck.ru/Ez2J7

#44ФЗ #нацрежим #ПП1428 #заказчикам
Законом 571-ФЗ от 27.12.2018 внесены поправки в 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"

Статью 6 дополнили частью 1.1:
"Закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."

Цели поправок:
- исключить дублирование в планировании закупок по ГОЗ и 44-ФЗ
- сокращение сроков размещения закупок по ГОЗ
- ограничение круга лиц, обладающих информацией (в условиях иностранных санкций) о закупках вооружения и военной техники

Поставщикам по ГОЗу будет теперь сложнее планировать участие в подобных закупках заранее.
Заказчикам же (с профильными закупками) будет чуть проще - меньше действий делать.

#44ФЗ #гособоронзаказ #заказчикам
Напоминаю, что с 1 января 2019 г. восстановлен "блокирующий" контроль по ч. 5 ст. 99 Закона 44-ФЗ для региональных и муниципальных заказчиков

Что это значит?

КО будет в течении 1-3 рабочих дней рассматривать информацию и документы, направленные заказчиком в ЕИС, и принимать решение - "пропускать" (т.е. информация и документы появятся в ЕИС) либо "не пропускать". Соответственно, даже если у вас, предположительно, всё в порядке, нужно брать минимальный запас 1 рабочий день на работу контролёра.

Пример 1: сроки "не менее" - прибавляем 1 р.д. Скажем, срок подачи заявок на аукцион не менее 7 дней, размещение извещения в 1-й день (напомню, что первый и последний день не считаются), считаем:
День 1 публикация извещения + 7 дней на подачу заявок + 1 р.д. на контроль = итого ставить окончание срока подачи заявок нужно на 10-й день.

Пример 2: сроки "не более" - отнимаем 1 р.д. Скажем, срок размещения сведений о заключении контракта в реестре - не более 5 р.д. Контракт подписан в 1-й день, считаем:
День 1 заключение контракта и 5-й р.д. это последний день размещения сведений в реестре. Отнимаем 1 р.д. получаем - фактически последний день для реестра у нас 4-й р.д.

Естественно, такие не вполне корректны с точки зрения 44-ФЗ, но, увы, практика работы КО требования 44-ФЗ подчастую игнорирует, поэтому рекомендую следовать вышеуказанным правилам и не нарушать сроки.

#44ФЗ #заказчикам #контроль
Актуально для заказчиков Владивостока. МУПВ "Спецзавод № 1" лишили статуса оператора ТКО. Т.е. сейчас оператора нет, поэтому контракты по 44-ФЗ можно заключать с кем угодно, в т.ч. по п. 8 ст. 93.

https://www.newsvl.ru/vlad/2019/01/10/177047/
Forwarded from Bankai
С 1 января 2019 г. при снижении НМЦК на 25%+ нужно вносить обеспечение, даже если есть успешно исполненные контракты

Последние 2 года многие поставщики и УФАСы следовали практике Верховного суда РФ, который указывал, что Закон 44-ФЗ предусматривает или 1,5 ОИК, или [только] добросовестность. Законодателю это, видимо, не понравилось, в связи с чем норму по антидемпингу покорректировали. Теперь обеспечение деньгами вносится всегда.

Из закона исключили двоякое толкование, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн руб. достаточно предоставить заказчику только контракты, исполненные без штрафов. Теперь обеспечение при снижении НМЦК на 25% и более в аукционе или конкурсе предоставляется так:

1) Если исполненных контрактов нет или НМЦК более 15 млн, то обеспечение в 1,5 размере (ч.1 ст. 37).

2) Если НМЦК менее 15 млн, то
- или 1,5 обеспечение,
- или обеспечение в обычном размере + информация о добросовестности (ч.2 ст. 37).

3) Если заказчик покупает товары для жизнеобеспечения (топливо, лекарства, продовольствие), то дополнительно к вышеуказанному нужно предоставить информацию (документы) с обоснованием возможности поставщика продать товар по выигранной цене (ч.9 ст. 37).

Как указывать добросовестность в канале уже было: https://news.1rj.ru/str/protender/579

#44ФЗ #законодательство #поставщикам #антидемпинг #ОИК
О регистрации в ЕИС для поставщиков

Фрагмент презентации с недавно прошедшего вебинара.

#поставщикам #44ФЗ #ЕРУЗ
В новостях Приморского края пишут, что купят сиротам 500 квартир. Ура! Только не написано как купят.

Сегодня покупка квартир это только по Закону № 44-ФЗ "О контрактной системе..." и только электронной процедурой. Т.е. администрация края или муниципалитет, готовят документацию (это отдельная сложная история) и выставляют закупку на торги.

Дальше нужно чтобы кто-то подал заявку. Срок подачи 7-15 дней примерно. Квартиры у нас обычно продают А) собственники, Б) риэлторы. Риэлторы по разным причинам заказчикам не нравятся, а во многих населенных пунктах их и вовсе нет. Поэтому остаётся собственник.

Ну, представьте себе обычного собственника квартиры - возьмём даже не бабушку, а более-менее продвинутого "миллениала", который хорошо знает электропочту, ЖЖ, ФБ, ВК, Телеграм и т.п. Чтобы ему поучаствовать в закупке, ему нужно:
1) купить ЭЦП (ок. 5 т.р.),
2) зарегистрироваться на Госуслугах,
3) зарегистрироваться в ЕИС (тот ещё аттракцион),
4) открыть спецсчёт (дело небыстрое и стоит денег),
5) внести обеспечение заявки (1% от начальной цены),
6) поучаствовать в электронной закупке (без 100% шанса на победу),
7) внести обеспечение исполнения контракта (обычно 10% от начальной цены).
Мало того - нужно же ещё знать КАК всё это сделать.

Итого: как вы думаете, сколько собственников продают свои квартиры через госзакупки? Чуть больше нуля. Поэтому сиротам ещё долго ждать своих квартир...

#44ФЗ #фантастика
Небольшая, но существенная поправка в ПП от 16 ноября 2015 г. № 1236 (нацрежим на ПО), внесенная ПП от 23 марта 2017 г. № 325: используемые заказчиками абонентские устройства радиоподвижной связи должны находиться под управлением мобильной операционной системы, сведения о которой включены в единый реестр российского программного обеспечения и которая сертифицирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации.

Т.е. при покупке телефона с операционной системой Android или iOS необходимо в состав документации прикладывать письменное обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Рекомендация заказчикам: если вам покупать телефоны не к спеху, подождите, потом поищите в ЕИС свежие закупке телефонов и скопируйте оттуда обоснование ))

#44ФЗ #законодательство #нацрежим #ПП1236
Заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС

Такую возможность закрепили в ч. 54 ст.112 44-ФЗ, и она действует до 1 октября 2019 при соблюдении следующих условий:
- Контракт был заключен до 1 января 2019 года, а поставки по нему проходят уже после этой даты.
- В контракте был указан НДС в размере 18%.
- На повышение согласны обе стороны.
- У заказчика есть на это деньги (доведенные из бюджета лимиты).

Вопрос об изменении контракта должен поднимать поставщик (письменно в виде предложения). Понятно, что даже при наличии денег сложнее всего будет добиться согласия заказчика. Однако рекомендую заказчикам тщательно рассматривать каждое обращение поставщика, так как в случае острой потребности в ТРУ для заказчика, возможности (финансовой) заказчика увеличить цену и невозможности поставщика исполнить контракт из-за повышения ставки НДС, суды могут рассматривать отказ заказчика как злоупотребление правом. И в любом случае заказчикам при отказе от увеличения цены этот отказ стоит как-то мотивировать.

#44ФЗ #поставщикам #заказчикам #НДС
Разъяснения по приказу 126н

Суть разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 18.01.2019 № 24-01-07/2281:

1) приказ Минфина 126н применяется во всех конкурентных процедурах (конкурсы, аукционы, запрос предложений, запрос котировок), в т.ч. в электронной форме. Естественно, если покупаемы ТРУ в перечне к приказу. Ну и, соответственно, при закупке у ЕП приказ не применяется;

2) при закупках на ТРУ, по которым нац.режимом установлен запрет (это ПП 656, 791, 1236, 9, 1072) приказ не применяется, указывать его в ПГ и в документации не нужно;

3) при закупке ЖНВЛП заказчикам необходимо устанавливать одновременно нац.режим по ПП 1289 и по приказу 126н, но дальше 2 варианта:
А) ПП 1289 не "сработало" (всех допустили) - применяются базовые правила приказа 126н - если победителем стал участник с иностранным товаром, то контракт заключается по цене участника минус 15%,
Б) ПП 1289 "сработало" (т.е. кого-то отклонили по правилу "третий лишний") - контакт с победителем заключается по предложенной им цене (п. 1.4. приказа 126н);

4) заказчик не имеет права требовать документ о стране происхождения товара, а участник не должен предоставлять такой документ, достаточно декларирования участником страны - т.е. просто в заявке указать наименование страны происхождения товара.
Важно: исходя из практики по приказу МЭР 155, участнику закупки нужно указывать именно страну происхождения товара (т.е. не "страна производства" или т.п.) и страна указывается по ОКСМ;

5) приказ 126н запрещает объединение ТРУ. Т.е. если заказчик хочет купить ТРУ как включенные в перечень к приказу, так и не включенные, ему необходимо провести ДВЕ закупки - одну по приказу, вторую без него.

#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #нацрежим #приказ126н
С 01.01.2019 г. действует новая редакция пункта 3 части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, которая предусматривает учёт несостоявшихся (с 1 участником) процедур закупок (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44), при определении соблюдения совокупного годового объёма закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Минфин России в письме от 02.11.18 № 24-01-07/79316 указал, что отчет о закупках у СМП/СОНКО за 2018 год составляется по правилам 2019 года (т.е. несостоявшиеся закупки учитываются в отчете).

#44ФЗ #заказчикам #СМП #отчетность