В новостях Приморского края пишут, что купят сиротам 500 квартир. Ура! Только не написано как купят.
Сегодня покупка квартир это только по Закону № 44-ФЗ "О контрактной системе..." и только электронной процедурой. Т.е. администрация края или муниципалитет, готовят документацию (это отдельная сложная история) и выставляют закупку на торги.
Дальше нужно чтобы кто-то подал заявку. Срок подачи 7-15 дней примерно. Квартиры у нас обычно продают А) собственники, Б) риэлторы. Риэлторы по разным причинам заказчикам не нравятся, а во многих населенных пунктах их и вовсе нет. Поэтому остаётся собственник.
Ну, представьте себе обычного собственника квартиры - возьмём даже не бабушку, а более-менее продвинутого "миллениала", который хорошо знает электропочту, ЖЖ, ФБ, ВК, Телеграм и т.п. Чтобы ему поучаствовать в закупке, ему нужно:
1) купить ЭЦП (ок. 5 т.р.),
2) зарегистрироваться на Госуслугах,
3) зарегистрироваться в ЕИС (тот ещё аттракцион),
4) открыть спецсчёт (дело небыстрое и стоит денег),
5) внести обеспечение заявки (1% от начальной цены),
6) поучаствовать в электронной закупке (без 100% шанса на победу),
7) внести обеспечение исполнения контракта (обычно 10% от начальной цены).
Мало того - нужно же ещё знать КАК всё это сделать.
Итого: как вы думаете, сколько собственников продают свои квартиры через госзакупки? Чуть больше нуля. Поэтому сиротам ещё долго ждать своих квартир...
#44ФЗ #фантастика
Сегодня покупка квартир это только по Закону № 44-ФЗ "О контрактной системе..." и только электронной процедурой. Т.е. администрация края или муниципалитет, готовят документацию (это отдельная сложная история) и выставляют закупку на торги.
Дальше нужно чтобы кто-то подал заявку. Срок подачи 7-15 дней примерно. Квартиры у нас обычно продают А) собственники, Б) риэлторы. Риэлторы по разным причинам заказчикам не нравятся, а во многих населенных пунктах их и вовсе нет. Поэтому остаётся собственник.
Ну, представьте себе обычного собственника квартиры - возьмём даже не бабушку, а более-менее продвинутого "миллениала", который хорошо знает электропочту, ЖЖ, ФБ, ВК, Телеграм и т.п. Чтобы ему поучаствовать в закупке, ему нужно:
1) купить ЭЦП (ок. 5 т.р.),
2) зарегистрироваться на Госуслугах,
3) зарегистрироваться в ЕИС (тот ещё аттракцион),
4) открыть спецсчёт (дело небыстрое и стоит денег),
5) внести обеспечение заявки (1% от начальной цены),
6) поучаствовать в электронной закупке (без 100% шанса на победу),
7) внести обеспечение исполнения контракта (обычно 10% от начальной цены).
Мало того - нужно же ещё знать КАК всё это сделать.
Итого: как вы думаете, сколько собственников продают свои квартиры через госзакупки? Чуть больше нуля. Поэтому сиротам ещё долго ждать своих квартир...
#44ФЗ #фантастика
Небольшая, но существенная поправка в ПП от 16 ноября 2015 г. № 1236 (нацрежим на ПО), внесенная ПП от 23 марта 2017 г. № 325: используемые заказчиками абонентские устройства радиоподвижной связи должны находиться под управлением мобильной операционной системы, сведения о которой включены в единый реестр российского программного обеспечения и которая сертифицирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации.
Т.е. при покупке телефона с операционной системой Android или iOS необходимо в состав документации прикладывать письменное обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Рекомендация заказчикам: если вам покупать телефоны не к спеху, подождите, потом поищите в ЕИС свежие закупке телефонов и скопируйте оттуда обоснование ))
#44ФЗ #законодательство #нацрежим #ПП1236
Т.е. при покупке телефона с операционной системой Android или iOS необходимо в состав документации прикладывать письменное обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Рекомендация заказчикам: если вам покупать телефоны не к спеху, подождите, потом поищите в ЕИС свежие закупке телефонов и скопируйте оттуда обоснование ))
#44ФЗ #законодательство #нацрежим #ПП1236
Заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС
Такую возможность закрепили в ч. 54 ст.112 44-ФЗ, и она действует до 1 октября 2019 при соблюдении следующих условий:
- Контракт был заключен до 1 января 2019 года, а поставки по нему проходят уже после этой даты.
- В контракте был указан НДС в размере 18%.
- На повышение согласны обе стороны.
- У заказчика есть на это деньги (доведенные из бюджета лимиты).
Вопрос об изменении контракта должен поднимать поставщик (письменно в виде предложения). Понятно, что даже при наличии денег сложнее всего будет добиться согласия заказчика. Однако рекомендую заказчикам тщательно рассматривать каждое обращение поставщика, так как в случае острой потребности в ТРУ для заказчика, возможности (финансовой) заказчика увеличить цену и невозможности поставщика исполнить контракт из-за повышения ставки НДС, суды могут рассматривать отказ заказчика как злоупотребление правом. И в любом случае заказчикам при отказе от увеличения цены этот отказ стоит как-то мотивировать.
#44ФЗ #поставщикам #заказчикам #НДС
Такую возможность закрепили в ч. 54 ст.112 44-ФЗ, и она действует до 1 октября 2019 при соблюдении следующих условий:
- Контракт был заключен до 1 января 2019 года, а поставки по нему проходят уже после этой даты.
- В контракте был указан НДС в размере 18%.
- На повышение согласны обе стороны.
- У заказчика есть на это деньги (доведенные из бюджета лимиты).
Вопрос об изменении контракта должен поднимать поставщик (письменно в виде предложения). Понятно, что даже при наличии денег сложнее всего будет добиться согласия заказчика. Однако рекомендую заказчикам тщательно рассматривать каждое обращение поставщика, так как в случае острой потребности в ТРУ для заказчика, возможности (финансовой) заказчика увеличить цену и невозможности поставщика исполнить контракт из-за повышения ставки НДС, суды могут рассматривать отказ заказчика как злоупотребление правом. И в любом случае заказчикам при отказе от увеличения цены этот отказ стоит как-то мотивировать.
#44ФЗ #поставщикам #заказчикам #НДС
Разъяснения по приказу 126н
Суть разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 18.01.2019 № 24-01-07/2281:
1) приказ Минфина 126н применяется во всех конкурентных процедурах (конкурсы, аукционы, запрос предложений, запрос котировок), в т.ч. в электронной форме. Естественно, если покупаемы ТРУ в перечне к приказу. Ну и, соответственно, при закупке у ЕП приказ не применяется;
2) при закупках на ТРУ, по которым нац.режимом установлен запрет (это ПП 656, 791, 1236, 9, 1072) приказ не применяется, указывать его в ПГ и в документации не нужно;
3) при закупке ЖНВЛП заказчикам необходимо устанавливать одновременно нац.режим по ПП 1289 и по приказу 126н, но дальше 2 варианта:
А) ПП 1289 не "сработало" (всех допустили) - применяются базовые правила приказа 126н - если победителем стал участник с иностранным товаром, то контракт заключается по цене участника минус 15%,
Б) ПП 1289 "сработало" (т.е. кого-то отклонили по правилу "третий лишний") - контакт с победителем заключается по предложенной им цене (п. 1.4. приказа 126н);
4) заказчик не имеет права требовать документ о стране происхождения товара, а участник не должен предоставлять такой документ, достаточно декларирования участником страны - т.е. просто в заявке указать наименование страны происхождения товара.
Важно: исходя из практики по приказу МЭР 155, участнику закупки нужно указывать именно страну происхождения товара (т.е. не "страна производства" или т.п.) и страна указывается по ОКСМ;
5) приказ 126н запрещает объединение ТРУ. Т.е. если заказчик хочет купить ТРУ как включенные в перечень к приказу, так и не включенные, ему необходимо провести ДВЕ закупки - одну по приказу, вторую без него.
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #нацрежим #приказ126н
Суть разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 18.01.2019 № 24-01-07/2281:
1) приказ Минфина 126н применяется во всех конкурентных процедурах (конкурсы, аукционы, запрос предложений, запрос котировок), в т.ч. в электронной форме. Естественно, если покупаемы ТРУ в перечне к приказу. Ну и, соответственно, при закупке у ЕП приказ не применяется;
2) при закупках на ТРУ, по которым нац.режимом установлен запрет (это ПП 656, 791, 1236, 9, 1072) приказ не применяется, указывать его в ПГ и в документации не нужно;
3) при закупке ЖНВЛП заказчикам необходимо устанавливать одновременно нац.режим по ПП 1289 и по приказу 126н, но дальше 2 варианта:
А) ПП 1289 не "сработало" (всех допустили) - применяются базовые правила приказа 126н - если победителем стал участник с иностранным товаром, то контракт заключается по цене участника минус 15%,
Б) ПП 1289 "сработало" (т.е. кого-то отклонили по правилу "третий лишний") - контакт с победителем заключается по предложенной им цене (п. 1.4. приказа 126н);
4) заказчик не имеет права требовать документ о стране происхождения товара, а участник не должен предоставлять такой документ, достаточно декларирования участником страны - т.е. просто в заявке указать наименование страны происхождения товара.
Важно: исходя из практики по приказу МЭР 155, участнику закупки нужно указывать именно страну происхождения товара (т.е. не "страна производства" или т.п.) и страна указывается по ОКСМ;
5) приказ 126н запрещает объединение ТРУ. Т.е. если заказчик хочет купить ТРУ как включенные в перечень к приказу, так и не включенные, ему необходимо провести ДВЕ закупки - одну по приказу, вторую без него.
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #нацрежим #приказ126н
С 01.01.2019 г. действует новая редакция пункта 3 части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, которая предусматривает учёт несостоявшихся (с 1 участником) процедур закупок (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44), при определении соблюдения совокупного годового объёма закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Минфин России в письме от 02.11.18 № 24-01-07/79316 указал, что отчет о закупках у СМП/СОНКО за 2018 год составляется по правилам 2019 года (т.е. несостоявшиеся закупки учитываются в отчете).
#44ФЗ #заказчикам #СМП #отчетность
Минфин России в письме от 02.11.18 № 24-01-07/79316 указал, что отчет о закупках у СМП/СОНКО за 2018 год составляется по правилам 2019 года (т.е. несостоявшиеся закупки учитываются в отчете).
#44ФЗ #заказчикам #СМП #отчетность
Президентом РФ Правительству и Генпрокуратуре было дано несколько поручений в сфере закупок, на которые стоит обратить внимание.
Самое важное, пожалуй:
Генеральной прокуратуре Российской Федерации дано поручение провести проверку соблюдения законодательства по вопросам утверждения федеральными органами исполнительной власти и применения заказчиками типовых контрактов, типовых условий контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Срок – 1 апреля 2019 г.
Поручения Правительству РФ:
1) Закупки с НМЦК свыше 100 млн.р.: аукционы на капстрой – только подрядчики с опытом; конкурсы на особо опасные, сложные, уникальные, иск.дор.сооружения – опыт по сумме контрактов, количеству, стоимости самого крупного (40% значимость)
2) Стройка свыше 1 года и на крупную сумму – можно изменить до 30% цену и/или срок контракта
3) Возможность, при нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика, однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объёма и характера невыполненных работ, при условии уплаты подрядчиком штрафа в размере начисленной неустойки за нарушение срока исполнения контракт
4) Право заказчика заключить контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем
5) Расширение случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объём необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки (ст. 42)
6) Условие о запрете выплаты аванса в случае, если в результате проведения торгов цена контракта снижена на 25 процентов и более
7) Перечень оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта в целях снижения коррупционных рисков на стадии исполнения контракта
8) Обязать заказчиков обосновывать цену контракта с единственным поставщиком
9) Исключить лишние способы закупки
10) Проведение контрольных мероприятий в отношении закупки у единственного поставщика в случае признания конкурентной процедуры несостоявшейся
11) Расширение практики осуществления закупок одноимённых ТРУ для нужд федеральных органов исполнительной власти посредством их централизации через уполномоченного заказчика
12) Автоматизировать проверку поставщика
13) Контроль соблюдения сроков исполнения контрактов и начисления штрафов (пеней) за их нарушение
14) Ведение плана и плана-графика закупок в виде единого электронного документа
15) Формирование контрактов в электронной форме в ЕИС на основе типовых контрактов
Сроки - 1 марта, 1 июля 2019 г.
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #новации #проекты
Самое важное, пожалуй:
Генеральной прокуратуре Российской Федерации дано поручение провести проверку соблюдения законодательства по вопросам утверждения федеральными органами исполнительной власти и применения заказчиками типовых контрактов, типовых условий контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Срок – 1 апреля 2019 г.
Поручения Правительству РФ:
1) Закупки с НМЦК свыше 100 млн.р.: аукционы на капстрой – только подрядчики с опытом; конкурсы на особо опасные, сложные, уникальные, иск.дор.сооружения – опыт по сумме контрактов, количеству, стоимости самого крупного (40% значимость)
2) Стройка свыше 1 года и на крупную сумму – можно изменить до 30% цену и/или срок контракта
3) Возможность, при нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика, однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объёма и характера невыполненных работ, при условии уплаты подрядчиком штрафа в размере начисленной неустойки за нарушение срока исполнения контракт
4) Право заказчика заключить контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем
5) Расширение случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объём необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки (ст. 42)
6) Условие о запрете выплаты аванса в случае, если в результате проведения торгов цена контракта снижена на 25 процентов и более
7) Перечень оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта в целях снижения коррупционных рисков на стадии исполнения контракта
8) Обязать заказчиков обосновывать цену контракта с единственным поставщиком
9) Исключить лишние способы закупки
10) Проведение контрольных мероприятий в отношении закупки у единственного поставщика в случае признания конкурентной процедуры несостоявшейся
11) Расширение практики осуществления закупок одноимённых ТРУ для нужд федеральных органов исполнительной власти посредством их централизации через уполномоченного заказчика
12) Автоматизировать проверку поставщика
13) Контроль соблюдения сроков исполнения контрактов и начисления штрафов (пеней) за их нарушение
14) Ведение плана и плана-графика закупок в виде единого электронного документа
15) Формирование контрактов в электронной форме в ЕИС на основе типовых контрактов
Сроки - 1 марта, 1 июля 2019 г.
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #новации #проекты
Администрация Владивостока внесла в Думу проект решения о стоимости квадратного метра для покупки жилья сиротам
По домам стоимость по 116 778 рублей за кв. м, по квартирам в многоэтажках по 106 884 рубля за кв.м.
Ссылка: https://clck.ru/F5xHY
По домам стоимость по 116 778 рублей за кв. м, по квартирам в многоэтажках по 106 884 рубля за кв.м.
Ссылка: https://clck.ru/F5xHY
www.newsvl.ru
Администрация Владивостока уточнила стоимость квадратного метра для покупки жилья сиротам
Новости Владивостока: Администрация Владивостока установила среднерыночную стоимость квадратного метра для жилья сиротам − более 100 000 рублей. При этом цена превышает официальную стоимость квадрата для жителей Приморья примерно в два раза.
Переход на поддержку сертификатов квалифицированной электронной подписи (КЭП) по новому стандарту ГОСТ Р 34.10-2012 к настоящему моменту успешно осуществлен не всеми государственными системами.
На официальном сайте Ситуационного центра Электронного правительства представлен Список информационных систем и их готовности к переходу на ГОСТ Р 34.10-2012: https://clck.ru/F67o4
Переход на ГОСТ Р 34.10-2012 будет успешно завершен всеми системами, которые сейчас эксплуатируют и КЭП более раннего образца. Если же Вы получили ЭЦП в 2018 году по 2001 ГОСТу, то можете использовать ее до 1 января 2020 года, потому что далее будут легитимны к использованию только КЭП, выпущенные в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012.
#поставщикам #ЭЦП
На официальном сайте Ситуационного центра Электронного правительства представлен Список информационных систем и их готовности к переходу на ГОСТ Р 34.10-2012: https://clck.ru/F67o4
Переход на ГОСТ Р 34.10-2012 будет успешно завершен всеми системами, которые сейчас эксплуатируют и КЭП более раннего образца. Если же Вы получили ЭЦП в 2018 году по 2001 ГОСТу, то можете использовать ее до 1 января 2020 года, потому что далее будут легитимны к использованию только КЭП, выпущенные в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012.
#поставщикам #ЭЦП
На сайте ФАС России размещен видеообзор судебной практики в сфере закупок за ноябрь-декабрь 2018 г.: https://clck.ru/F6rQd (видео)
В обзоре описаны следующие дела, касающиеся практики применения Закона № 44-ФЗ:
1. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.12.2018 по делу № А40-215158/18 (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ).
Суд поддержал позицию ФАС России в споре с заказчиком, проводившим закупку услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования. ФАС России выявила нарушение в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. Суд подчеркнул, что несмотря на то, что в составе заявки требовалось указать только положения документации, которые не касались конкретных показателей товаров, тем не менее, устанавливая техническое задание в документации, заказчик допустил взаимоисключающие требования;
Примечание: с 2016 г. ФАС ужесточил позицию по отношению к инструкции по заполнению заявки. Заказчик в инструкции должен отразить порядок указания всех показателей, присутствующих в документации ("не менее", "от" и т.д., а также неизменных). Суды в основном УФАСы поддерживают. Поэтому рекомендация заказчикам - более тщательно готовить инструкцию, рекомендация поставщикам - более внимательно читать инструкцию и делать ровно так, как там написано.
2. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.12.2018 по делу № А40-213985/18 (нарушение ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик проводил закупку на поставку мебели и безосновательно признал заявку одного из участников закупки не соответствующей документации. Заказчик установил ограничение для участия в закупке путем установления требования соответствия участника закупки, продукции, заявки требованиям Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072. Согласно этому постановлению документом, который подтверждают соответствие товара условиям запрета на допуск является в том числе акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ. Участник представил такой документ, но заказчик счел его ненадлежащим и признал заявку не соответствующей требованиям документации;
Примечание: решение по сути подтверждает норму закона и сложившуюся практику - А) комиссия заказчика не обязана проверять правильность документа, достаточно его наличия в составе заявки, Б) сомнения толкуются в сторону поставщика. Важно учесть, что есть и иная практика!
3. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2018 по делу № А40-26055/18 (нарушение ст. 34, 64, 66, 110.2 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик проводил закупку на выполнение работ по объекту строительства школы. Был выявлен ряд нарушений Закона № 44-ФЗ: несоблюдение требований, установленных Постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 (положения документации, предусматривающие, что виды и объемы работы, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц, в совокупном стоимостном выражении не составляли ту сумму, которая указана в постановлении); установление незаконных требований к составу заявки (выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении закупки); ненадлежащим образом были установлены условия оплаты выполненных работ и др.;
Примечание: набор достаточно типичных нарушений, допущенных заказчиком в основном по причине незнания законодательства и/или невнимательности.
В обзоре описаны следующие дела, касающиеся практики применения Закона № 44-ФЗ:
1. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.12.2018 по делу № А40-215158/18 (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ).
Суд поддержал позицию ФАС России в споре с заказчиком, проводившим закупку услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования. ФАС России выявила нарушение в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. Суд подчеркнул, что несмотря на то, что в составе заявки требовалось указать только положения документации, которые не касались конкретных показателей товаров, тем не менее, устанавливая техническое задание в документации, заказчик допустил взаимоисключающие требования;
Примечание: с 2016 г. ФАС ужесточил позицию по отношению к инструкции по заполнению заявки. Заказчик в инструкции должен отразить порядок указания всех показателей, присутствующих в документации ("не менее", "от" и т.д., а также неизменных). Суды в основном УФАСы поддерживают. Поэтому рекомендация заказчикам - более тщательно готовить инструкцию, рекомендация поставщикам - более внимательно читать инструкцию и делать ровно так, как там написано.
2. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.12.2018 по делу № А40-213985/18 (нарушение ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик проводил закупку на поставку мебели и безосновательно признал заявку одного из участников закупки не соответствующей документации. Заказчик установил ограничение для участия в закупке путем установления требования соответствия участника закупки, продукции, заявки требованиям Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072. Согласно этому постановлению документом, который подтверждают соответствие товара условиям запрета на допуск является в том числе акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ. Участник представил такой документ, но заказчик счел его ненадлежащим и признал заявку не соответствующей требованиям документации;
Примечание: решение по сути подтверждает норму закона и сложившуюся практику - А) комиссия заказчика не обязана проверять правильность документа, достаточно его наличия в составе заявки, Б) сомнения толкуются в сторону поставщика. Важно учесть, что есть и иная практика!
3. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2018 по делу № А40-26055/18 (нарушение ст. 34, 64, 66, 110.2 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик проводил закупку на выполнение работ по объекту строительства школы. Был выявлен ряд нарушений Закона № 44-ФЗ: несоблюдение требований, установленных Постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 (положения документации, предусматривающие, что виды и объемы работы, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц, в совокупном стоимостном выражении не составляли ту сумму, которая указана в постановлении); установление незаконных требований к составу заявки (выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении закупки); ненадлежащим образом были установлены условия оплаты выполненных работ и др.;
Примечание: набор достаточно типичных нарушений, допущенных заказчиком в основном по причине незнания законодательства и/или невнимательности.
4. Определение Верховного Суда РФ от 05.12.2018 по делу № А40-223872/17 (нарушение ч. 3 ст. 56, ч. 6 ст. 30, ч. 2 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ).
Судом поддержана позиция ФАС России по вопросу применения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. При проведение закупки на строительство и реконструкцию участка автомобильной дороги заказчик неправомерно рассмотрел заявки на участие в закупке. В частности, одна из компаний в составе заявки представила опыт выполнения работ в виде договоров субподряда.
Примечание: рпо сути тут частный случай - договоры субподряда на отдельные работы не подтверждают наличие опыта на выполнение всего комплекса работ, закупкаемых заказчиком, по которым он просит подтверждение опыта.
В обзоре представлены также дела по практике применения Закона № 223-ФЗ:
- Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.11.2018 по делу № А40-153000/18 (нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ), поддержавшего позицию ФАС России в споре с заказчиком. Заказчик проводил закупку на текущий ремонт помещений, при утверждении документации было установлено квалификационное требование к участнику закупки в виде наличия документов, подтверждающих законность пребывания сотрудников в помещении по адресу регистрации организации. Это требование незаконно;
- Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2018 по делу № А40-227626/18 (нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Заказчик при проведении закупки на поставку мясной гастрономии в составе заявки потребовал представить образцы товара. Такие действия заказчика неправомерны;
- Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2018 по делу № А40-148904/18 (неисполнение предписания ФАС России, выданного в рамках Закона № 223-ФЗ).
#44ФЗ #223ФЗ #судебнаяпрактика #ФАС
Судом поддержана позиция ФАС России по вопросу применения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. При проведение закупки на строительство и реконструкцию участка автомобильной дороги заказчик неправомерно рассмотрел заявки на участие в закупке. В частности, одна из компаний в составе заявки представила опыт выполнения работ в виде договоров субподряда.
Примечание: рпо сути тут частный случай - договоры субподряда на отдельные работы не подтверждают наличие опыта на выполнение всего комплекса работ, закупкаемых заказчиком, по которым он просит подтверждение опыта.
В обзоре представлены также дела по практике применения Закона № 223-ФЗ:
- Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.11.2018 по делу № А40-153000/18 (нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ), поддержавшего позицию ФАС России в споре с заказчиком. Заказчик проводил закупку на текущий ремонт помещений, при утверждении документации было установлено квалификационное требование к участнику закупки в виде наличия документов, подтверждающих законность пребывания сотрудников в помещении по адресу регистрации организации. Это требование незаконно;
- Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2018 по делу № А40-227626/18 (нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Заказчик при проведении закупки на поставку мясной гастрономии в составе заявки потребовал представить образцы товара. Такие действия заказчика неправомерны;
- Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2018 по делу № А40-148904/18 (неисполнение предписания ФАС России, выданного в рамках Закона № 223-ФЗ).
#44ФЗ #223ФЗ #судебнаяпрактика #ФАС
Референтные цены на ЛС
С 01.01.2019 г. вступил в силу подпункт "в" пункта 3 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждённого приказом Минздрава России от 27 октября 2018 г. № 871н.
Данная норма предусматривает использование при расчёте цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата также и референтной цены, которая формируется автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
Разъяснения Министерства здравоохранения РФ от 27 декабря 2018 г. № 18-3/10/2-708:
1) Переход на расчет и использование референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в отношении которых определена взаимозаменяемость, будет осуществлен поэтапно в 2019 году.
2) При этом взаимозаменяемость будет определяться между группами лекарственных препаратов, объединенных по принципу равенства значений международных непатентованных наименований, лекарственных форм и дозировок (между СМНН), которые используются в соответствии с положениями постановления Правительства от 15 ноября 2017 года N 1380, за исключением закупки по решению врачебной комиссии.
3) Рассчитанные значения цен будут передаваться в ЕИС и отображаться в поле "Референтная цена, руб." при формировании описания объекта закупки в планах-графиках закупок, а также опубликованы на сайте службы технической поддержки ЕГИСЗ.
4) В связи с отсутствием референтной цены на закупаемый лекарственный препарат на дату формирования НМЦК, следует использовать минимальное из рассчитанных другими, предусмотренными приказом 871н, методами значение.
Вариант 1: в плане-графике (если её там нет – референтная цена не берётся)
Вариант 2: в ЕСКЛП - ftp://ftp.esklp.rosminzdrav.ru/
Логин: esklp_xls Пароль: bUUZSZ6e
(скачать последнюю версию в самом низу списка - см. по дате)
#44ФЗ #заказчикам #медицина
С 01.01.2019 г. вступил в силу подпункт "в" пункта 3 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждённого приказом Минздрава России от 27 октября 2018 г. № 871н.
Данная норма предусматривает использование при расчёте цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата также и референтной цены, которая формируется автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
Разъяснения Министерства здравоохранения РФ от 27 декабря 2018 г. № 18-3/10/2-708:
1) Переход на расчет и использование референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в отношении которых определена взаимозаменяемость, будет осуществлен поэтапно в 2019 году.
2) При этом взаимозаменяемость будет определяться между группами лекарственных препаратов, объединенных по принципу равенства значений международных непатентованных наименований, лекарственных форм и дозировок (между СМНН), которые используются в соответствии с положениями постановления Правительства от 15 ноября 2017 года N 1380, за исключением закупки по решению врачебной комиссии.
3) Рассчитанные значения цен будут передаваться в ЕИС и отображаться в поле "Референтная цена, руб." при формировании описания объекта закупки в планах-графиках закупок, а также опубликованы на сайте службы технической поддержки ЕГИСЗ.
4) В связи с отсутствием референтной цены на закупаемый лекарственный препарат на дату формирования НМЦК, следует использовать минимальное из рассчитанных другими, предусмотренными приказом 871н, методами значение.
Вариант 1: в плане-графике (если её там нет – референтная цена не берётся)
Вариант 2: в ЕСКЛП - ftp://ftp.esklp.rosminzdrav.ru/
Логин: esklp_xls Пароль: bUUZSZ6e
(скачать последнюю версию в самом низу списка - см. по дате)
#44ФЗ #заказчикам #медицина
Как применять типовой контракт
В 2016 году Минэкономразвития России дало разъяснение по типовому контракту на услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (письмо от 27 октября 2016 г. N Д28и-2847).
Суть письма: типовой контракт применяется в случае комплексной закупки услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств без возможности изменения перечня услуг, входящих в данный объект закупки.
Таким образом, Типовой контракт не подлежит применению в случае, если объектом закупки является только диагностика, либо только техническое обслуживание, либо только ремонт автотранспортного средства, либо только две услуги из трёх.
По аналогии можно применить данное разъяснение к типовым контрактам на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
#44ФЗ #заказчикам #типовойконтракт #разъяснения
В 2016 году Минэкономразвития России дало разъяснение по типовому контракту на услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (письмо от 27 октября 2016 г. N Д28и-2847).
Суть письма: типовой контракт применяется в случае комплексной закупки услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств без возможности изменения перечня услуг, входящих в данный объект закупки.
Таким образом, Типовой контракт не подлежит применению в случае, если объектом закупки является только диагностика, либо только техническое обслуживание, либо только ремонт автотранспортного средства, либо только две услуги из трёх.
По аналогии можно применить данное разъяснение к типовым контрактам на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
#44ФЗ #заказчикам #типовойконтракт #разъяснения
#заказчикам #44ФЗ #жизньпорнокопытных
Когда заказчик дурак, а поставщик м-дак:
https://www.instagram.com/p/BtQRwDilO4m/
Текст:
"Недавно рассказывал про забавные закупки) Вот Вам еще один пример: закупка на бумагу, которую выиграл мой младший брат) Номер Закупки: 0358200010618000170
На первый взгляд все обычно - 6000 пачек бумаги с вполне простым и понятным ТЗ) Но когда это ТЗ прочитаешь внимательно - в глаза бросается один важный факт!!!
Заказчик указал все параметры бумаги, количество пачек, но ЗАБЫЛ УКАЗАТЬ количество листов в КАЖДОЙ пачке)
Никита посоветовался с юристами, проверил прошлые закупки и подал заявку) Затем он выиграл закупку с минимальным падением и начал готовиться к подписанию контракта. Но и контракт Заказчик выставил без этого важного параметра))
Далее повторилась работа с юристами, разбор практики и контракт был подписан)
На момент написания этого поста бумага уже едет к Заказчику, а Заказчик в курсе, что едут к нему упаковки по 100 листов (доходность составила при таком раскладе более 700 000).
Более того, Заказчик признал, что это его ошибка (кого-то похоже уволил) и готовиться к ооооочень скрупулезной проверке бумаги и если все ок - вынужден будет подписать все отчетные документы.
Сейчас ведем переговоры, чтобы часть пачек мы поставили все таки по 500 листов в обмен на адекватную приемку.
РНП в данном случае мы не боимся, а опыт будет крутой) Хотя для нас это не в первой))) Мы уже сдавали 40 мусорных мешков по цене 40 упаковок этих самых мешков и 8 деталей по цене 8 коробок по 100 шт))) Было весело и доходно."
Моё мнение: да, возможно заказчик ошибся и не указал кол-во листов в пачке. Но в п. 4.3.2.1. ГОСТ Р 58106-2018 "Бумага для офисной техники. Технические условия" (даже если заказчик на него не ссылался) указано "бумагу упаковывают в пачки по 500 листов". Кроме того, ст. 10 ГК РФ указывает на добросовестное поведение сторон. Поэтому - заказчику необходимо отказывать в приёмке, а заодно можно написать обращение в органы на попытку мошенничества со стороны поставщика. Я бы так и сделал.
Когда заказчик дурак, а поставщик м-дак:
https://www.instagram.com/p/BtQRwDilO4m/
Текст:
"Недавно рассказывал про забавные закупки) Вот Вам еще один пример: закупка на бумагу, которую выиграл мой младший брат) Номер Закупки: 0358200010618000170
На первый взгляд все обычно - 6000 пачек бумаги с вполне простым и понятным ТЗ) Но когда это ТЗ прочитаешь внимательно - в глаза бросается один важный факт!!!
Заказчик указал все параметры бумаги, количество пачек, но ЗАБЫЛ УКАЗАТЬ количество листов в КАЖДОЙ пачке)
Никита посоветовался с юристами, проверил прошлые закупки и подал заявку) Затем он выиграл закупку с минимальным падением и начал готовиться к подписанию контракта. Но и контракт Заказчик выставил без этого важного параметра))
Далее повторилась работа с юристами, разбор практики и контракт был подписан)
На момент написания этого поста бумага уже едет к Заказчику, а Заказчик в курсе, что едут к нему упаковки по 100 листов (доходность составила при таком раскладе более 700 000).
Более того, Заказчик признал, что это его ошибка (кого-то похоже уволил) и готовиться к ооооочень скрупулезной проверке бумаги и если все ок - вынужден будет подписать все отчетные документы.
Сейчас ведем переговоры, чтобы часть пачек мы поставили все таки по 500 листов в обмен на адекватную приемку.
РНП в данном случае мы не боимся, а опыт будет крутой) Хотя для нас это не в первой))) Мы уже сдавали 40 мусорных мешков по цене 40 упаковок этих самых мешков и 8 деталей по цене 8 коробок по 100 шт))) Было весело и доходно."
Моё мнение: да, возможно заказчик ошибся и не указал кол-во листов в пачке. Но в п. 4.3.2.1. ГОСТ Р 58106-2018 "Бумага для офисной техники. Технические условия" (даже если заказчик на него не ссылался) указано "бумагу упаковывают в пачки по 500 листов". Кроме того, ст. 10 ГК РФ указывает на добросовестное поведение сторон. Поэтому - заказчику необходимо отказывать в приёмке, а заодно можно написать обращение в органы на попытку мошенничества со стороны поставщика. Я бы так и сделал.
#поставщикам #тендеры
Коммерческие тендеры (т.е. НЕ законы 44 и 223) от компании "Русский продукт": http://www.rusprod.ru/partners/tenders.php
(случайно наткнулся, может кому пригодится)
Коммерческие тендеры (т.е. НЕ законы 44 и 223) от компании "Русский продукт": http://www.rusprod.ru/partners/tenders.php
(случайно наткнулся, может кому пригодится)
#поставщикам #44ФЗ #ЕРУЗ #СМИ
"В настоящий момент в Едином реестре участников закупок зарегистрировано 12,958 тыс. участников, их количество ежедневно увеличивается", - сказала она.
По словам Катамадзе (Федеральное Казначейство, ведает работой ЕИС), процесс регистрации в ЕИС идет в штатном режиме...
https://tass.ru/ekonomika/6056964
"В настоящий момент в Едином реестре участников закупок зарегистрировано 12,958 тыс. участников, их количество ежедневно увеличивается", - сказала она.
По словам Катамадзе (Федеральное Казначейство, ведает работой ЕИС), процесс регистрации в ЕИС идет в штатном режиме...
https://tass.ru/ekonomika/6056964
#заказчикам #44ФЗ #нацрежим #ПП1236
"Федеральные органы исполнительной власти почти не закупают программное обеспечение (ПО) российского производства вопреки действующему закону, направленному на стимулирование импортозамещения в сфере IT. Об этом говорится в отчете Счетной палаты.
По данным ведомства, в 2017-2018 годах органы исполнительной власти и внебюджетные фонды закупили ПО на 17,2 миллиарда рублей, из них только 8,5 миллиарда было потрачено на продукцию отечественного производства."(с)Лента.ру
Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 установлен запрет на приобретение иностранного ПО (в том числе при приобретении компьютера!), если есть российские (или ЕАЭС) аналоги. "Обойти" данный запрет возможно. Ппостановлением предусмотрено, что при наличии обоснования невозможности покупки российского ПО в документации, заказчик вправе не применять запрет. Простой рецепт, как купить иностранное ПО - так как ПП действует уже около 3 лет, то почти всё ПО уже кто-то покупал. Поэтому делаем следующее:
1) идём в ЕИС и забиваем в поиск нужное нам ПО, например, ОС "Windows"
2) открываем все подряд закупки и ищем в документации обоснование невозможности соблюдения нацрежима (как правило, в первых 1-2-3 документациях оно есть), лучше всего в формате Word
3) меняем реквизиты обоснования на свои, сам текст обоснования оставляя без изменений
4) всё :)
Схема работает в подавляющем большинстве случаев. Но всё-таки обращайте внимание, чтобы обоснование было более-менее адекватным по содержанию.
"Федеральные органы исполнительной власти почти не закупают программное обеспечение (ПО) российского производства вопреки действующему закону, направленному на стимулирование импортозамещения в сфере IT. Об этом говорится в отчете Счетной палаты.
По данным ведомства, в 2017-2018 годах органы исполнительной власти и внебюджетные фонды закупили ПО на 17,2 миллиарда рублей, из них только 8,5 миллиарда было потрачено на продукцию отечественного производства."(с)Лента.ру
Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 установлен запрет на приобретение иностранного ПО (в том числе при приобретении компьютера!), если есть российские (или ЕАЭС) аналоги. "Обойти" данный запрет возможно. Ппостановлением предусмотрено, что при наличии обоснования невозможности покупки российского ПО в документации, заказчик вправе не применять запрет. Простой рецепт, как купить иностранное ПО - так как ПП действует уже около 3 лет, то почти всё ПО уже кто-то покупал. Поэтому делаем следующее:
1) идём в ЕИС и забиваем в поиск нужное нам ПО, например, ОС "Windows"
2) открываем все подряд закупки и ищем в документации обоснование невозможности соблюдения нацрежима (как правило, в первых 1-2-3 документациях оно есть), лучше всего в формате Word
3) меняем реквизиты обоснования на свои, сам текст обоснования оставляя без изменений
4) всё :)
Схема работает в подавляющем большинстве случаев. Но всё-таки обращайте внимание, чтобы обоснование было более-менее адекватным по содержанию.