Госзакупки – Telegram
Госзакупки
3.77K subscribers
267 photos
2 videos
158 files
733 links
Справочник, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам, канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС @AbrosimovDmitrii. По рекламе см. здесь https://clck.ru/E2Zg8 Вся реклама 18+
Download Telegram
Президентом РФ Правительству и Генпрокуратуре было дано несколько поручений в сфере закупок, на которые стоит обратить внимание.

Самое важное, пожалуй:
Генеральной прокуратуре Российской Федерации дано поручение провести проверку соблюдения законодательства по вопросам утверждения федеральными органами исполнительной власти и применения заказчиками типовых контрактов, типовых условий контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Срок – 1 апреля 2019 г.

Поручения Правительству РФ:
1) Закупки с НМЦК свыше 100 млн.р.: аукционы на капстрой – только подрядчики с опытом; конкурсы на особо опасные, сложные, уникальные, иск.дор.сооружения – опыт по сумме контрактов, количеству, стоимости самого крупного (40% значимость)
2) Стройка свыше 1 года и на крупную сумму – можно изменить до 30% цену и/или срок контракта
3) Возможность, при нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика, однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объёма и характера невыполненных работ, при условии уплаты подрядчиком штрафа в размере начисленной неустойки за нарушение срока исполнения контракт
4) Право заказчика заключить контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем
5) Расширение случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объём необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки (ст. 42)
6) Условие о запрете выплаты аванса в случае, если в результате проведения торгов цена контракта снижена на 25 процентов и более
7) Перечень оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта в целях снижения коррупционных рисков на стадии исполнения контракта
8) Обязать заказчиков обосновывать цену контракта с единственным поставщиком
9) Исключить лишние способы закупки
10) Проведение контрольных мероприятий в отношении закупки у единственного поставщика в случае признания конкурентной процедуры несостоявшейся
11) Расширение практики осуществления закупок одноимённых ТРУ для нужд федеральных органов исполнительной власти посредством их централизации через уполномоченного заказчика
12) Автоматизировать проверку поставщика
13) Контроль соблюдения сроков исполнения контрактов и начисления штрафов (пеней) за их нарушение
14) Ведение плана и плана-графика закупок в виде единого электронного документа
15) Формирование контрактов в электронной форме в ЕИС на основе типовых контрактов
Сроки - 1 марта, 1 июля 2019 г.

#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #новации #проекты
Переход на поддержку сертификатов квалифицированной электронной подписи (КЭП) по новому стандарту ГОСТ Р 34.10-2012 к настоящему моменту успешно осуществлен не всеми государственными системами.

На официальном сайте Ситуационного центра Электронного правительства представлен Список информационных систем и их готовности к переходу на ГОСТ Р 34.10-2012: https://clck.ru/F67o4

Переход на ГОСТ Р 34.10-2012 будет успешно завершен всеми системами, которые сейчас эксплуатируют и КЭП более раннего образца. Если же Вы получили ЭЦП в 2018 году по 2001 ГОСТу, то можете использовать ее до 1 января 2020 года, потому что далее будут легитимны к использованию только КЭП, выпущенные в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012.

#поставщикам #ЭЦП
На сайте ФАС России размещен видеообзор судебной практики в сфере закупок за ноябрь-декабрь 2018 г.: https://clck.ru/F6rQd (видео)

В обзоре описаны следующие дела, касающиеся практики применения Закона № 44-ФЗ:

1. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.12.2018 по делу № А40-215158/18 (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ).
Суд поддержал позицию ФАС России в споре с заказчиком, проводившим закупку услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования. ФАС России выявила нарушение в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. Суд подчеркнул, что несмотря на то, что в составе заявки требовалось указать только положения документации, которые не касались конкретных показателей товаров, тем не менее, устанавливая техническое задание в документации, заказчик допустил взаимоисключающие требования;
Примечание: с 2016 г. ФАС ужесточил позицию по отношению к инструкции по заполнению заявки. Заказчик в инструкции должен отразить порядок указания всех показателей, присутствующих в документации ("не менее", "от" и т.д., а также неизменных). Суды в основном УФАСы поддерживают. Поэтому рекомендация заказчикам - более тщательно готовить инструкцию, рекомендация поставщикам - более внимательно читать инструкцию и делать ровно так, как там написано.

2. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.12.2018 по делу № А40-213985/18 (нарушение ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик проводил закупку на поставку мебели и безосновательно признал заявку одного из участников закупки не соответствующей документации. Заказчик установил ограничение для участия в закупке путем установления требования соответствия участника закупки, продукции, заявки требованиям Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072. Согласно этому постановлению документом, который подтверждают соответствие товара условиям запрета на допуск является в том числе акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ. Участник представил такой документ, но заказчик счел его ненадлежащим и признал заявку не соответствующей требованиям документации;
Примечание: решение по сути подтверждает норму закона и сложившуюся практику - А) комиссия заказчика не обязана проверять правильность документа, достаточно его наличия в составе заявки, Б) сомнения толкуются в сторону поставщика. Важно учесть, что есть и иная практика!

3. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2018 по делу № А40-26055/18 (нарушение ст. 34, 64, 66, 110.2 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик проводил закупку на выполнение работ по объекту строительства школы. Был выявлен ряд нарушений Закона № 44-ФЗ: несоблюдение требований, установленных Постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 (положения документации, предусматривающие, что виды и объемы работы, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц, в совокупном стоимостном выражении не составляли ту сумму, которая указана в постановлении); установление незаконных требований к составу заявки (выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении закупки); ненадлежащим образом были установлены условия оплаты выполненных работ и др.;
Примечание: набор достаточно типичных нарушений, допущенных заказчиком в основном по причине незнания законодательства и/или невнимательности.
4. Определение Верховного Суда РФ от 05.12.2018 по делу № А40-223872/17 (нарушение ч. 3 ст. 56, ч. 6 ст. 30, ч. 2 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ).
Судом поддержана позиция ФАС России по вопросу применения Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. При проведение закупки на строительство и реконструкцию участка автомобильной дороги заказчик неправомерно рассмотрел заявки на участие в закупке. В частности, одна из компаний в составе заявки представила опыт выполнения работ в виде договоров субподряда.
Примечание: рпо сути тут частный случай - договоры субподряда на отдельные работы не подтверждают наличие опыта на выполнение всего комплекса работ, закупкаемых заказчиком, по которым он просит подтверждение опыта.

В обзоре представлены также дела по практике применения Закона № 223-ФЗ:

- Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.11.2018 по делу № А40-153000/18 (нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ), поддержавшего позицию ФАС России в споре с заказчиком. Заказчик проводил закупку на текущий ремонт помещений, при утверждении документации было установлено квалификационное требование к участнику закупки в виде наличия документов, подтверждающих законность пребывания сотрудников в помещении по адресу регистрации организации. Это требование незаконно;
- Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.12.2018 по делу № А40-227626/18 (нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Заказчик при проведении закупки на поставку мясной гастрономии в составе заявки потребовал представить образцы товара. Такие действия заказчика неправомерны;
- Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2018 по делу № А40-148904/18 (неисполнение предписания ФАС России, выданного в рамках Закона № 223-ФЗ).

#44ФЗ #223ФЗ #судебнаяпрактика #ФАС
Референтные цены на ЛС

С 01.01.2019 г. вступил в силу подпункт "в" пункта 3 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждённого приказом Минздрава России от 27 октября 2018 г. № 871н.

Данная норма предусматривает использование при расчёте цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата также и референтной цены, которая формируется автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

Разъяснения Министерства здравоохранения РФ от 27 декабря 2018 г. № 18-3/10/2-708:

1) Переход на расчет и использование референтных цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в отношении которых определена взаимозаменяемость, будет осуществлен поэтапно в 2019 году.
2) При этом взаимозаменяемость будет определяться между группами лекарственных препаратов, объединенных по принципу равенства значений международных непатентованных наименований, лекарственных форм и дозировок (между СМНН), которые используются в соответствии с положениями постановления Правительства от 15 ноября 2017 года N 1380, за исключением закупки по решению врачебной комиссии.
3) Рассчитанные значения цен будут передаваться в ЕИС и отображаться в поле "Референтная цена, руб." при формировании описания объекта закупки в планах-графиках закупок, а также опубликованы на сайте службы технической поддержки ЕГИСЗ.
4) В связи с отсутствием референтной цены на закупаемый лекарственный препарат на дату формирования НМЦК, следует использовать минимальное из рассчитанных другими, предусмотренными приказом 871н, методами значение.

Вариант 1: в плане-графике (если её там нет – референтная цена не берётся)
Вариант 2: в ЕСКЛП - ftp://ftp.esklp.rosminzdrav.ru/
Логин: esklp_xls Пароль: bUUZSZ6e
(скачать последнюю версию в самом низу списка - см. по дате)

#44ФЗ #заказчикам #медицина
Как применять типовой контракт

В 2016 году Минэкономразвития России дало разъяснение по типовому контракту на услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (письмо от 27 октября 2016 г. N Д28и-2847).

Суть письма: типовой контракт применяется в случае комплексной закупки услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств без возможности изменения перечня услуг, входящих в данный объект закупки.

Таким образом, Типовой контракт не подлежит применению в случае, если объектом закупки является только диагностика, либо только техническое обслуживание, либо только ремонт автотранспортного средства, либо только две услуги из трёх.

По аналогии можно применить данное разъяснение к типовым контрактам на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

#44ФЗ #заказчикам #типовойконтракт #разъяснения
#заказчикам #44ФЗ #жизньпорнокопытных

Когда заказчик дурак, а поставщик м-дак:
https://www.instagram.com/p/BtQRwDilO4m/

Текст:

"Недавно рассказывал про забавные закупки) Вот Вам еще один пример: закупка на бумагу, которую выиграл мой младший брат) Номер Закупки: 0358200010618000170
На первый взгляд все обычно - 6000 пачек бумаги с вполне простым и понятным ТЗ) Но когда это ТЗ прочитаешь внимательно - в глаза бросается один важный факт!!!
Заказчик указал все параметры бумаги, количество пачек, но ЗАБЫЛ УКАЗАТЬ количество листов в КАЖДОЙ пачке)
Никита посоветовался с юристами, проверил прошлые закупки и подал заявку) Затем он выиграл закупку с минимальным падением и начал готовиться к подписанию контракта. Но и контракт Заказчик выставил без этого важного параметра))
Далее повторилась работа с юристами, разбор практики и контракт был подписан)
На момент написания этого поста бумага уже едет к Заказчику, а Заказчик в курсе, что едут к нему упаковки по 100 листов (доходность составила при таком раскладе более 700 000).
Более того, Заказчик признал, что это его ошибка (кого-то похоже уволил) и готовиться к ооооочень скрупулезной проверке бумаги и если все ок - вынужден будет подписать все отчетные документы.
Сейчас ведем переговоры, чтобы часть пачек мы поставили все таки по 500 листов в обмен на адекватную приемку.
РНП в данном случае мы не боимся, а опыт будет крутой) Хотя для нас это не в первой))) Мы уже сдавали 40 мусорных мешков по цене 40 упаковок этих самых мешков и 8 деталей по цене 8 коробок по 100 шт))) Было весело и доходно."

Моё мнение: да, возможно заказчик ошибся и не указал кол-во листов в пачке. Но в п. 4.3.2.1. ГОСТ Р 58106-2018 "Бумага для офисной техники. Технические условия" (даже если заказчик на него не ссылался) указано "бумагу упаковывают в пачки по 500 листов". Кроме того, ст. 10 ГК РФ указывает на добросовестное поведение сторон. Поэтому - заказчику необходимо отказывать в приёмке, а заодно можно написать обращение в органы на попытку мошенничества со стороны поставщика. Я бы так и сделал.
#поставщикам #тендеры

Коммерческие тендеры (т.е. НЕ законы 44 и 223) от компании "Русский продукт": http://www.rusprod.ru/partners/tenders.php
(случайно наткнулся, может кому пригодится)
​​#поставщикам #44ФЗ #ЕРУЗ #СМИ

"В настоящий момент в Едином реестре участников закупок зарегистрировано 12,958 тыс. участников, их количество ежедневно увеличивается", - сказала она.
По словам Катамадзе (Федеральное Казначейство, ведает работой ЕИС), процесс регистрации в ЕИС идет в штатном режиме...
https://tass.ru/ekonomika/6056964
#заказчикам #44ФЗ #нацрежим #ПП1236

"Федеральные органы исполнительной власти почти не закупают программное обеспечение (ПО) российского производства вопреки действующему закону, направленному на стимулирование импортозамещения в сфере IT. Об этом говорится в отчете Счетной палаты.
По данным ведомства, в 2017-2018 годах органы исполнительной власти и внебюджетные фонды закупили ПО на 17,2 миллиарда рублей, из них только 8,5 миллиарда было потрачено на продукцию отечественного производства."(с)Лента.ру

Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 установлен запрет на приобретение иностранного ПО (в том числе при приобретении компьютера!), если есть российские (или ЕАЭС) аналоги. "Обойти" данный запрет возможно. Ппостановлением предусмотрено, что при наличии обоснования невозможности покупки российского ПО в документации, заказчик вправе не применять запрет. Простой рецепт, как купить иностранное ПО - так как ПП действует уже около 3 лет, то почти всё ПО уже кто-то покупал. Поэтому делаем следующее:
1) идём в ЕИС и забиваем в поиск нужное нам ПО, например, ОС "Windows"
2) открываем все подряд закупки и ищем в документации обоснование невозможности соблюдения нацрежима (как правило, в первых 1-2-3 документациях оно есть), лучше всего в формате Word
3) меняем реквизиты обоснования на свои, сам текст обоснования оставляя без изменений
4) всё :)
Схема работает в подавляющем большинстве случаев. Но всё-таки обращайте внимание, чтобы обоснование было более-менее адекватным по содержанию.
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам

Надо ли отклонять участника закупки, если он не предоставил паспортные данные руководителя?

ФАС и Минфин в прошлом году давали разъяснения, что загрузка паспортных данных (на ЭТП и, соответственно, в заявку участника) не предусмотрена до 1.01.2019.
Сейчас при регистрации в ЕИС/ЕРУЗ паспортные данные указываются там участником, соответственно, по участникам, прошедшим регистрацию в ЕИС, ЭТП должна присылать заказчику паспортные данные автоматически из ЕИС.
Но в то же время ст. 112 даёт право поставщикам до конца 2019 участвовать в закупках без регистрации в ЕИС, если они до конца прошлого года были аккредитованы на ЭТП (где паспортных данных нет). Соответственно, у них паспортных данных в ЕИС (и в заявках) может не быть.

Поэтому у заказчиков сейчас 2 варианта:
1) никого не отклонять за отсутствие паспортных данных;
2) проверять участника в ЕРУЗ, если он там есть, а паспортных данных нет в заявке, отклонять, а если его там нет и паспортных данных нет, то не отклонять.
Но по идее, если участник есть в ЕРУЗ, то ЭТП пришлёт его паспортные данные автоматически, поэтому в проверке по варианту 2 смысла нет.
Поэтому лучше всего до 01.01.2020 никого не отклонять. В 2020 г. участие в закупках поставщиков, не зарегистрированных в ЕИС, запрещено. Соответственно, у всех участников закупки с 2020 г. должны быть паспортные данные в заявках.
#заказчикам #223ФЗ

5 февраля вступает в силу Приказ Минфина России от 25.12.2018 N 282н "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации".

Приказ распространяется только на ФГУ, подчинённые Минфину.

Приказ принят во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации".

В идеале, все ФОИВы по своим ФГУ и ФГУПам тоже должны принять аналогичные приказы.

Глобально ПП 1335 и, как пример, вышеуказанный приказ, означают, что теперь по 223-ФЗ у заказчиков появился третий орган контроля (в дополнение к УФАС и прокуратуре). При этом, если УФАС и прокуратура обычно не проводят плановых проверок по 223-ФЗ, то в рамках ведомственного контроля проверки будут в основном плановыми. При этом, приказ Минфина, например, устанавливает обязательное направление материалов, содержащих признаки административного правонарушения, в уполномоченные органы.
#44ФЗ #заказчикам #разъяснения Возрадуемся, что ли? Позиция Минфина изменилась (наконец-то) по отчётам.
#44ФЗ #мошенники #уголовка

Прокуратура республики Коми:

Сосногорский городской суд Республики Коми вынес приговор по уголовному делу в отношении местного жителя. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 173.1 УК РФ (незаконное создание юридического лица) и ч. 3. ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере).

Установлено, что в 2013 году житель г. Сосногорска через подставное лицо незаконно организовал ООО «СтройПромСервис», представив в налоговый орган сведения о фиктивном руководителе созданного юридического лица.

В 2015 году предприятие заключило два муниципальных контракта на проведение работ по текущему ремонту многоквартирных домов в г. Сосногорске и поселке Ираёль Сосногорского района. Работы на объектах были выполнены некачественно и не в полном объеме, однако оплачены полностью.

В результате размер причиненного бюджету района ущерба составил 1,6 млн рублей. Аналогично в 2016 г. руководитель фирмы похитил из республиканского бюджета 479 тысяч рублей при выполнении работ по капитальному ремонту кровли Детского дома № 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в поселке Нижний Одес Сосногорского района.

Суд признал мужчину виновным в инкриминируемых деяниях и назначил ему наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Суд также удовлетворил иски о возмещении ущерба, причиненного в результате совершения преступлений.
#44ФЗ #уголовка #коррупция

Прокуратура пишет: учредитель ООО «Региональная медицинская компания» в 2014-2015 годах через эту компанию, а также ряд подконтрольных ему фирм, в том числе ООО «Спектр» и ООО «Форте», впоследствии было присоединено к ООО «Ливадия», заключил с Областной клинической больницей №1 г. Тюмени 12 контрактов на общую сумму более 38 млн рублей.

Желая в дальнейшем работать с больницей и получать максимально возможную прибыль, учредитель Региональной медицинской компании отблагодарил начальника контрактной службы больницы, дав ему в марте 2015 года взятку в размере 1 млн рублей.

Приговором Ленинского районного суда г.Тюмени в июле 2017 года бывший начальник контрактной службы больницы осужден по п.«в» ч.5 ст.290 УК РФ (получение взятки в крупном размере) к штрафу в размере 2 млн. рублей в доход государства с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций на государственной службе, сроком на 2 года.

Прокуратура также возбудила в отношении ООО «Спектр» и ООО «Ливадия» административные дела по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). По результатам рассмотрения дел мировой судья судебного участка №2 Центрального судебного района г. Тюмени подверг каждую фирму штрафу в размере 1 млн. рублей.

Ранее на 1 млн. рублей было оштрафовано и ООО «Региональная медицинская компания», данный штраф оплачен.
Может кому интересно будет
Forwarded from Natasha Borovik
Доброго дня.
#вакансии пост (#вакансиямосква).
В рекламное digital агентство ищу человека на позицию специалиста/аккаунт-менеджера по работе с тендерами.
Обязанности:

- мониторинг предложений тендерной площадки;
- подготовка документов для участия в тендере: договоров (совместно с юристом), работа с первичной документацией;
- коммуникация с представителями площадок и клиентов по условиям участия и другим общим вопросам;
- формализация задач по подготовке к тендерам для различных подразделений компании;
контроль соблюдения тайминга подготовки тендерных предложений.

Подробнее о вакансии https://hh.ru/vacancy/29948926 .
Готова ответить на встречные вопросы в личном сообшении.
Спасибо.
​​#заказчикам #44ФЗ #неустойка #неисполнение

Что делать при просрочке исполнения контракта, когда поставщик готов исполнить контракт, а заказчик принять исполнение [за пределами срока]

Для заказчика такое возможно и не нарушает положений законодательства, но нужно совершить определенную последовательность действий. Например, ситуация: поставка до 10 числа, поставщик сообщил, что поставит 20 числа.

1) Заказчик должен 11-13 числа направить поставщику претензию, где:
- указать на нарушение соответствующих пунктов контракта
- установить новый срок для исполнения контракта (20 число)
- сообщить о том, что поставщику будет начислена неустойка (пеня)

2) Ждем 20 числа и поставки. Экспертиза, приёмка, 21-23 числа заказчик должен направить поставщику требование об уплате пени за просрочку. Калькулятор для расчёта пени тут: https://clck.ru/FBoXf
Заполнение см. на скриншоте ниже - заполняются две строки и в третьей выбираем "на конец периода". Дни просрочки считаем со следующего дня по день поставки включительно, т.е. с 11 по 20 число.

3) Ждём оплаты пени, либо удерживаем её из обеспечения исполнения контракта либо оплаты по контракту - смотря что предусмотрено контрактом. Если контрактом такие варианты не предусмотрены, нужно согласовать такой вариант в переписке с поставщиком (получить от него письменное согласие).

4) В течении 5 р.д. после приёмки, в течение 5 р.д. после оплаты, в течение 5 р.д. после направления требования об уплате пени - отражаем всё это в реестре контрактов. В течение 7 р.д. после оплаты публикуем отчет об исполнении, указываем там неустойку.
#заказчикам #поставщикам #разъяснения

Новая ссылка на супер Реестр разъяснительных писем по 44-ФЗ и 223-ФЗ: https://drks.krasnodar.ru/w/reestrpisem.zip
#поставщикам #неоплата

Поставщикам для сведения:

По мерам прокурорского реагирования обеспечено погашение государственными и муниципальными заказчиками задолженности по исполненным контрактам на сумму свыше миллиарда рублей. (Приморский край, за 2018 год)