Госзакупки – Telegram
Госзакупки
3.77K subscribers
267 photos
2 videos
158 files
733 links
Справочник, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам, канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС @AbrosimovDmitrii. По рекламе см. здесь https://clck.ru/E2Zg8 Вся реклама 18+
Download Telegram
#стройка #заказчикам #поставщикам #чужое

Например, в институте мне постоянно твердили про два строительных принципа:

№1: «Делай всё по чертежу»

№2: «Инженер не тот, кто знает. А тот, кто знает - где узнать»

К сожалению, это больше не работает.

Про качество проектирования Вы сегодня сами знаете. Нет ни одного объекта, (кроме самых простых), которые можно построить по проекту. Есть объективные на то причины, есть субъективные, не будем об этом говорить, возможности повлиять на это у нас всё равно нет.

Хорошо, скажете Вы, проекты имеют замечания, но куда же смотрит экспертиза?

Да, экспертиза есть. Негосударственная и государственная.

Негосударственная делится на правильные и коммерческие. Например, во Владивостоке работает Хван Раиса Андреевна, большая умница. Проверит, выявит, и пока не устраните – не будет Вам положительного. Но таких принципиальных людей, как известно, очень мало. В основном работают по схеме «за Ваши деньги – любой каприз».

И есть государственная. С ней мы сталкиваемся гораздо чаще на проверяемых объектах. И каждый раз волосы встают дыбом – как можно было разрешать по таким проектам строить?

Можно много ругать эти госэкспертизы, что региональные, что федеральные, но суть в том, что не вся вина лежит на них. Ведь как происходит?

Запроектировал, допустим, такой-то муниципальный район детский сад. Сдаёт проект на госэкспертизу.

Если разделы попали на проверку экспертам неквалифицированным, то всё плохо. Они напишут положительное заключение, и все ошибки будет решать подрядчик уже на этапе стройки. Он их, естественно, не решит, в итоге стройка «благополучно» будет заморожена. (таких строек сегодня в Приморье – каждая первая, поэтому уважающие себя подрядчики на гособъектах стараются не работать).

Но если разделы попадут на проверку экспертам квалифицированным, то … ситуация ничем не лучше. Эксперт найдёт замечания и доложит об этом руководителю госэкспертизы. Тот сообщит главе муниципального района, что готовится отрицательное заключение. Глава запишется на приём в вице-губернатору, и у них состоится примерно такой разговор:

- Николай Иванович, у меня проблема, до конца года осталось 4 месяца, а я не могу закупку на стройку объявить, нет положительного заключения.

- Петрович, ты с ума сошёл? Я лично ездил в Министерство, на коленях стоял, просил нас включить в госпрограмму. Потом нашим депутатам, будь они неладны, обещал, что освоим деньги … А теперь ты мне говоришь, что закупку не можешь объявить? Да нас же порвут на мелкие части после этого. А как ты мог такое допустить?

- Да как, Николай Иванович, Вы же знаете, у меня за всю стройку отвечает Марья Степановна, она же контрактный управляющий, она же бухгалтер, она же архив ведёт, бюджетов не дают, выкручиваемся... Мне же и перед своими депутатами не сносить головы, я кровью расписался, что бюджет освою, мы ведь эти деньги с таким трудом нашли… Зато мы по итогам конкурса на проектирование сэкономили целых 460 тысяч!

- Да, Петрович, подставила нас твоя Марья Степановна. . Что мне твои 460 тысяч, тут 300 млн. федеральных денег горят! Ладно, езжай домой, я всё решу.

После этого Николай Иванович вызывает руководителя госэкспертизы и говорит ей примерно так:

- Так, Сергеевна, что там у тебя с садиком в таком-то муниципальном районе?

- Они, Николай Иванович, принесли проект, я такого плохого ещё ни разу не видела. Участок не перевели из рекреации в зону «учебные и дошкольные заведения»; грунты – болото, а у них столбчатые фундаменты; в разделе «АР» это здание три этажа, а в разделе «КЖ» - два, плюс норматив по усреднённой цене за 1 кв.м. превышен в два раза.

На что Николай Иванович, не мудрствуя лукаво, отвечает:

- Сергеевна, ты меня свой ерундой не грузи, вот тебе три дня. Ты через три дня или выдай положительное заключение, или пиши заявление.

Вот в таких условиях работает государственный заказчик. Все являются заложниками ситуации - и вице-губернатор, и глава района, и депутаты, и изменить эту систему никому не под силу.
Поэтому положительное заключение экспертиз для нас, для строителей, больше не может быть неким знаком качества, это просто бумажка.
(с)https://clck.ru/FMZ38
1.1. Шпаргалка Закупки у ЕП.01.2019.docx
34.3 KB
#44ФЗ #заказчикам #шпаргалка #ЕП

Шпаргалка по работе с ч. 1 ст. 93 - случаи закупок у единственного поставщика и что заказчику нужно сделать по каждому случаю.
❗️Для новых участников!
Старейший и самый профессиональный канал про госзакупки - @protender.
Справочник по 44-ФЗ и 223-ФЗ, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам. Канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС. Без репостов и глупых новостей, только полезная практика для тех, кто работает в закупках с любой стороны.

- Правила рекламы: https://clck.ru/E2Zg8

У канала есть 2 чата:
1. Чат для заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ - @prozakupki. Поставщикам участвовать в обсуждениях не возбраняется, но обсуждаются здесь проблемы именно заказчиков.
2. Для поставщиков есть отдельный чат - @prozakupki. Обсуждаются проблемы поставщиков, ищутся поставщики под закупки и т.д.

Поддержать канал и чаты: https://yasobe.ru/na/zakupki
Госзакупки pinned «❗️Для новых участников! Старейший и самый профессиональный канал про госзакупки - @protender. Справочник по 44-ФЗ и 223-ФЗ, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам. Канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС. Без репостов и глупых новостей, только полезная практика…»
#заказчикам #44ФЗ #типовойконтракт

В связи с проверками (и претензиями) прокуратур по типовым контрактам, несколько примеров по поводу применения кодов ОКПД 2 и типовых контрактов.
Важно: заказчик обязан применять типовой контракт, если выполнены все условия информационной карты к типовому контракту, в первую очередь совпадают коды ОКПД 2 и наименование товара. При этом в кодах есть группы, "вложенные" в эти группы подгруппы и отдельные подгруппы. Поясню на примерах.

1. В инфокарте указан код 33.10.12 Аппаратура электродиагностическая и аппаратура, основанная на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, предназначенная для медицинского применения, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию

В ОКПД под этим кодом есть ещё
33.10.12.110 Аппаратура электродиагностическая
33.10.12.111 Электрокардиографы и т.д.

Они включены в основную группу 33.10.12, поэтому при покупке электрокардиографа типовой контракт обязателен.

2. В инфокарте указан код 33.10.13.110 Оборудование стоматологическое, зубопротезное

В ОКПД под ним идёт
33.10.13.111 Установки стоматологические (включая бормашины), совмещенные или не совмещенные с прочим стоматологическим оборудованием и т.д.

Поскольку это 110, 111, 112, то есть одна подгруппа, то при закупке бормашины типовой контракт обязателен.

3. В инфокарте указан код 33.10.14.120 Стерилизаторы лабораторные

В ОКПД под ним идёт
33.10.14.130 Оборудование медицинское для дезинфекции, дезинсекции и санитарной обработки

Поскольку подгруппы разные (120, 130), то при закупке иного оборудования медицинского КРОМЕ стерилизаторов лабораторных типовой контракт НЕ обязателен.
#поставщикам #заказчикам #разъяснения #рекомендация #РНП #44ФЗ

Федеральная антимонопольная служба разместила Разъяснение № ИА/18794/19 от 12.03.2019. В нем — ответы на вопросы, которые касаются рассмотрения обращений о внесении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Подробности и сами разъяснения на портале Госконтракт: https://clck.ru/FQyU3
#44ФЗ #поправки

Коллеги!
Есть возможность протолкнуть в Госдуму законопроект с поправками в 44-ФЗ. Поправки будем подавать все, какие только возможно, поэтому если у вас есть какие-то идеи (только разумные, не надо про "отменить 44-ФЗ"), пишите в чате или в ЛС.
Forwarded from Виталий
Владивосток! Ищу работу, юрисконсульт. Последние 5 лет исключительно в гос закупках (федеральное бюджетное учреждение) . Работаю со стороны заказчика. Опыт работы как по 44-фз так и по 223-ФЗ. С предложениями в лс.
#СМП #отчетность #заказчикам #44ФЗ

Завтра по сути остался последний рабочий день для того, чтобы разместить в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО (вообще срок - до 1 апреля не включительно, т.е. до 31 марта включительно). При этом свежезапущенная автоматизация подготовки отчета приносит массу головной боли заказчикам из-за многочисленных проблем с подтягиванием/неподтягиванием нужных данных. При этом функцию прикрепить отчет в виде файла почему-то убрали. Кое-что по СМП есть в чате (Поиск -> "СМП"), а также дам 2 совета:

1. Если вам ну вот прям ваще никак не получается сделать правильный отчет в ЕИС, то
1) напишите запрос в техподдержку ЕИС, сохраните и распечатайте скриншоты запроса (и при наличии ответа)
2) напишите служебную записку на имя руководства, что, мол, из-за проблем в ЕИС (скриншоты обращения в ТП прилагаются...) нет возможности разместить правильный отчет в ЕИС, поэтому прошу подписать правильный отчет на бумаге, а в ЕИС разместит тот отчет, который получится разместить
3) сохраняете на случай проверки и претензий КО:
- правильный отчет на бумаге с подписями
- служебную записку с приложением в виде
- переписки с ТП
Такой комплект с очень-очень большой вероятностью поможет избежать штрафа за неправильный отчет (15 т.р.).

2. Также можно разместить файл с правильным отчетом в любом разделе ЕИС (главное, чтобы он был виден с открытой части сайта).
Есть многочисленная практика по решениям заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ст. 95), которые тоже заказчик обязан размещать в ЕИС: суды говорят, что раз закон не говорит, в каком конкретно месте (разделе) ЕИС нужно разместить решение, то достаточно его разместить вовремя в любом разделе ЕИС и в этом случае за неразмещение штрафовать уже нельзя.
Поскольку по отчету СМП тоже нигде не сказано в каком разделе его размещать, практика судов должна быть аналогичной.
#заказчикам #поставщикам #статья

Хорошие статьи про доставку, передачу и приемку товара. Не про закупки, но в них принципиальных отличий нет, поэтому рекомендую почитать как заказчикам, так и поставщикам.

Доставка товаров: бизнес-процесс в деталях: https://clck.ru/FSs2i

Передача товара покупателю: https://clck.ru/FSs3K

Прием товара: весь бизнес-процесс в деталях: https://clck.ru/FSs4K
Госзакупки pinned «❗️Для новых участников! Старейший и самый профессиональный канал про госзакупки - @protender. Справочник по 44-ФЗ и 223-ФЗ, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам. Канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС. Без репостов и глупых новостей, только полезная практика…»
Судя по этой закупке - Бикинский район Хабаровского края отделился от России 🤣
#44ФЗ #уголовка #СМИ

Ещё про Хабаровск

Центральный районный суд Хабаровска вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего Главного федерального инспектора по Хабаровскому краю Виталия Лукьянчука, бывшего заместителя председателя правительства края Сергея Игнатовича и бывшего регионального министра строительства Андрея Скоморохова.
Лукьянчук получил через Игнатовича взятку в виде ремонта в служебной квартире, приобретения бытовой техники и предметов интерьера на общую сумму свыше 3,4 млн. рублей за оказание содействия по заключению с коммерческой организацией государственного контракта на строительство объекта здравоохранения в одном из поселков Солнечного района Хабаровского края.
Игнатович и Скоморохов при запросе предложений на заключение государственного контракта по строительству краевого бизнес-инкубатора в г. Комсомольске-на-Амуре потребовали от директора организации-конкурента ООО «Исида» отказаться от дальнейшего участия в запросе предложений, что обеспечило бы безусловную победу подконтрольной Игнатовичу коммерческой фирмы. Также они подменили представленное ООО СФ «Инфра» платежное поручение, которое не соответствовало предъявляемым требованиям.
Лукьянчук - 9 лет лишения свободы + штраф 6,5 млн. рублей.
Игнатович - 7 лет 6 мес. лишения свободы + штраф 6,5 млн. рублей.
Скоморохов - 2 года лишения свободы условно.
По решению суда предметы взятки в виде бытовой техники и предметов мебели конфискованы в доход государства.
#поправки #заказчикам #контролерам #44ФЗ

Надеюсь, это не первоапрельский розыгрыш )) Подписан закон о существенных поправках в сфере контроля по 44-ФЗ, причём бОльшая часть поправок скорее очень даже положительные. Вкратце:

- закон изменяет ряд требований по контролю и контрольным функциям
- предусматривает единый порядок проведения контроля, устанавливаемый Правительством РФ
- устанавливает запрет на объединение функций по проведению закупок с контрольными функциями
- проверку обоснования НМЦК теперь проводят только органы ВФК в любом документе, а не только в ПГ, как ранее
- контролерам дали право проводить внеплановые проверки по самостоятельно выявленным нарушениям
- должен быть установлен порядок оценки эффективности контрольных органов
- жалобы от участников из РНП не рассматриваются
- общественные организации исключили из числа лиц, которые могут обжаловать закупки

Закон вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Закон 50-ФЗ контроль в 44-ФЗ.pdf
341.5 KB
Закон о поправках в сфере контроля по 44-ФЗ
#поправки #44ФЗ #заказчикам

С 2 апреля вступают в силу поправки, принятые постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 "О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99".

1. Вводится новая классификация видов подрядных работ:
1) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного;
2) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства;
3) выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий;
4) выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом отменяется привязка строительных работ, при проведении которых устанавливаются дополнительные требования к участникам таких работ, к кодам ОКПД2 и исключается первая сноска в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Дополнительные требования к участникам закупок этих видов подрядных работ применяются, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей по любому из указанных видов работ.

2. Для каждого из 4-х видов работ, указанных в новой редакции постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, устанавливаются свои дополнительные требования к участникам закупок.

3. В связи с изменением содержания дополнительных требований к участникам закупки меняются и требования к документам, подтверждающим соответствие участника указанным дополнительным требованиям, в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 в новой редакции.

При этом указанные документы должны относиться не просто к подрядным строительным работам, а именно к тому виду работ в рамках введённой классификации подрядных работ для целей осуществления закупок, установленной новой редакцией постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

4. Конкурсы с ограниченным участием в электронной форме можно будет проводить при выполнении работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту и (или) сносу особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей (ранее для муниципалов было "свыше 50 млн.", сейчас для всех свыше 100 млн.).