Поэтому положительное заключение экспертиз для нас, для строителей, больше не может быть неким знаком качества, это просто бумажка.
(с)https://clck.ru/FMZ38
(с)https://clck.ru/FMZ38
1.1. Шпаргалка Закупки у ЕП.01.2019.docx
34.3 KB
#44ФЗ #заказчикам #шпаргалка #ЕП
Шпаргалка по работе с ч. 1 ст. 93 - случаи закупок у единственного поставщика и что заказчику нужно сделать по каждому случаю.
Шпаргалка по работе с ч. 1 ст. 93 - случаи закупок у единственного поставщика и что заказчику нужно сделать по каждому случаю.
❗️Для новых участников!
Старейший и самый профессиональный канал про госзакупки - @protender.
Справочник по 44-ФЗ и 223-ФЗ, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам. Канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС. Без репостов и глупых новостей, только полезная практика для тех, кто работает в закупках с любой стороны.
- Правила рекламы: https://clck.ru/E2Zg8
У канала есть 2 чата:
1. Чат для заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ - @prozakupki. Поставщикам участвовать в обсуждениях не возбраняется, но обсуждаются здесь проблемы именно заказчиков.
2. Для поставщиков есть отдельный чат - @prozakupki. Обсуждаются проблемы поставщиков, ищутся поставщики под закупки и т.д.
Поддержать канал и чаты: https://yasobe.ru/na/zakupki
Старейший и самый профессиональный канал про госзакупки - @protender.
Справочник по 44-ФЗ и 223-ФЗ, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам. Канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС. Без репостов и глупых новостей, только полезная практика для тех, кто работает в закупках с любой стороны.
- Правила рекламы: https://clck.ru/E2Zg8
У канала есть 2 чата:
1. Чат для заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ - @prozakupki. Поставщикам участвовать в обсуждениях не возбраняется, но обсуждаются здесь проблемы именно заказчиков.
2. Для поставщиков есть отдельный чат - @prozakupki. Обсуждаются проблемы поставщиков, ищутся поставщики под закупки и т.д.
Поддержать канал и чаты: https://yasobe.ru/na/zakupki
Госзакупки pinned «❗️Для новых участников! Старейший и самый профессиональный канал про госзакупки - @protender. Справочник по 44-ФЗ и 223-ФЗ, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам. Канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС. Без репостов и глупых новостей, только полезная практика…»
#заказчикам #44ФЗ #типовойконтракт
В связи с проверками (и претензиями) прокуратур по типовым контрактам, несколько примеров по поводу применения кодов ОКПД 2 и типовых контрактов.
Важно: заказчик обязан применять типовой контракт, если выполнены все условия информационной карты к типовому контракту, в первую очередь совпадают коды ОКПД 2 и наименование товара. При этом в кодах есть группы, "вложенные" в эти группы подгруппы и отдельные подгруппы. Поясню на примерах.
1. В инфокарте указан код 33.10.12 Аппаратура электродиагностическая и аппаратура, основанная на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, предназначенная для медицинского применения, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию
В ОКПД под этим кодом есть ещё
33.10.12.110 Аппаратура электродиагностическая
33.10.12.111 Электрокардиографы и т.д.
Они включены в основную группу 33.10.12, поэтому при покупке электрокардиографа типовой контракт обязателен.
2. В инфокарте указан код 33.10.13.110 Оборудование стоматологическое, зубопротезное
В ОКПД под ним идёт
33.10.13.111 Установки стоматологические (включая бормашины), совмещенные или не совмещенные с прочим стоматологическим оборудованием и т.д.
Поскольку это 110, 111, 112, то есть одна подгруппа, то при закупке бормашины типовой контракт обязателен.
3. В инфокарте указан код 33.10.14.120 Стерилизаторы лабораторные
В ОКПД под ним идёт
33.10.14.130 Оборудование медицинское для дезинфекции, дезинсекции и санитарной обработки
Поскольку подгруппы разные (120, 130), то при закупке иного оборудования медицинского КРОМЕ стерилизаторов лабораторных типовой контракт НЕ обязателен.
В связи с проверками (и претензиями) прокуратур по типовым контрактам, несколько примеров по поводу применения кодов ОКПД 2 и типовых контрактов.
Важно: заказчик обязан применять типовой контракт, если выполнены все условия информационной карты к типовому контракту, в первую очередь совпадают коды ОКПД 2 и наименование товара. При этом в кодах есть группы, "вложенные" в эти группы подгруппы и отдельные подгруппы. Поясню на примерах.
1. В инфокарте указан код 33.10.12 Аппаратура электродиагностическая и аппаратура, основанная на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, предназначенная для медицинского применения, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию
В ОКПД под этим кодом есть ещё
33.10.12.110 Аппаратура электродиагностическая
33.10.12.111 Электрокардиографы и т.д.
Они включены в основную группу 33.10.12, поэтому при покупке электрокардиографа типовой контракт обязателен.
2. В инфокарте указан код 33.10.13.110 Оборудование стоматологическое, зубопротезное
В ОКПД под ним идёт
33.10.13.111 Установки стоматологические (включая бормашины), совмещенные или не совмещенные с прочим стоматологическим оборудованием и т.д.
Поскольку это 110, 111, 112, то есть одна подгруппа, то при закупке бормашины типовой контракт обязателен.
3. В инфокарте указан код 33.10.14.120 Стерилизаторы лабораторные
В ОКПД под ним идёт
33.10.14.130 Оборудование медицинское для дезинфекции, дезинсекции и санитарной обработки
Поскольку подгруппы разные (120, 130), то при закупке иного оборудования медицинского КРОМЕ стерилизаторов лабораторных типовой контракт НЕ обязателен.
#поставщикам #заказчикам #разъяснения #рекомендация #РНП #44ФЗ
Федеральная антимонопольная служба разместила Разъяснение № ИА/18794/19 от 12.03.2019. В нем — ответы на вопросы, которые касаются рассмотрения обращений о внесении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков.
Подробности и сами разъяснения на портале Госконтракт: https://clck.ru/FQyU3
Федеральная антимонопольная служба разместила Разъяснение № ИА/18794/19 от 12.03.2019. В нем — ответы на вопросы, которые касаются рассмотрения обращений о внесении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков.
Подробности и сами разъяснения на портале Госконтракт: https://clck.ru/FQyU3
Forwarded from Виталий
Владивосток! Ищу работу, юрисконсульт. Последние 5 лет исключительно в гос закупках (федеральное бюджетное учреждение) . Работаю со стороны заказчика. Опыт работы как по 44-фз так и по 223-ФЗ. С предложениями в лс.
#СМП #отчетность #заказчикам #44ФЗ
Завтра по сути остался последний рабочий день для того, чтобы разместить в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО (вообще срок - до 1 апреля не включительно, т.е. до 31 марта включительно). При этом свежезапущенная автоматизация подготовки отчета приносит массу головной боли заказчикам из-за многочисленных проблем с подтягиванием/неподтягиванием нужных данных. При этом функцию прикрепить отчет в виде файла почему-то убрали. Кое-что по СМП есть в чате (Поиск -> "СМП"), а также дам 2 совета:
1. Если вам ну вот прям ваще никак не получается сделать правильный отчет в ЕИС, то
1) напишите запрос в техподдержку ЕИС, сохраните и распечатайте скриншоты запроса (и при наличии ответа)
2) напишите служебную записку на имя руководства, что, мол, из-за проблем в ЕИС (скриншоты обращения в ТП прилагаются...) нет возможности разместить правильный отчет в ЕИС, поэтому прошу подписать правильный отчет на бумаге, а в ЕИС разместит тот отчет, который получится разместить
3) сохраняете на случай проверки и претензий КО:
- правильный отчет на бумаге с подписями
- служебную записку с приложением в виде
- переписки с ТП
Такой комплект с очень-очень большой вероятностью поможет избежать штрафа за неправильный отчет (15 т.р.).
2. Также можно разместить файл с правильным отчетом в любом разделе ЕИС (главное, чтобы он был виден с открытой части сайта).
Есть многочисленная практика по решениям заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ст. 95), которые тоже заказчик обязан размещать в ЕИС: суды говорят, что раз закон не говорит, в каком конкретно месте (разделе) ЕИС нужно разместить решение, то достаточно его разместить вовремя в любом разделе ЕИС и в этом случае за неразмещение штрафовать уже нельзя.
Поскольку по отчету СМП тоже нигде не сказано в каком разделе его размещать, практика судов должна быть аналогичной.
Завтра по сути остался последний рабочий день для того, чтобы разместить в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО (вообще срок - до 1 апреля не включительно, т.е. до 31 марта включительно). При этом свежезапущенная автоматизация подготовки отчета приносит массу головной боли заказчикам из-за многочисленных проблем с подтягиванием/неподтягиванием нужных данных. При этом функцию прикрепить отчет в виде файла почему-то убрали. Кое-что по СМП есть в чате (Поиск -> "СМП"), а также дам 2 совета:
1. Если вам ну вот прям ваще никак не получается сделать правильный отчет в ЕИС, то
1) напишите запрос в техподдержку ЕИС, сохраните и распечатайте скриншоты запроса (и при наличии ответа)
2) напишите служебную записку на имя руководства, что, мол, из-за проблем в ЕИС (скриншоты обращения в ТП прилагаются...) нет возможности разместить правильный отчет в ЕИС, поэтому прошу подписать правильный отчет на бумаге, а в ЕИС разместит тот отчет, который получится разместить
3) сохраняете на случай проверки и претензий КО:
- правильный отчет на бумаге с подписями
- служебную записку с приложением в виде
- переписки с ТП
Такой комплект с очень-очень большой вероятностью поможет избежать штрафа за неправильный отчет (15 т.р.).
2. Также можно разместить файл с правильным отчетом в любом разделе ЕИС (главное, чтобы он был виден с открытой части сайта).
Есть многочисленная практика по решениям заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ст. 95), которые тоже заказчик обязан размещать в ЕИС: суды говорят, что раз закон не говорит, в каком конкретно месте (разделе) ЕИС нужно разместить решение, то достаточно его разместить вовремя в любом разделе ЕИС и в этом случае за неразмещение штрафовать уже нельзя.
Поскольку по отчету СМП тоже нигде не сказано в каком разделе его размещать, практика судов должна быть аналогичной.
#заказчикам #поставщикам #статья
Хорошие статьи про доставку, передачу и приемку товара. Не про закупки, но в них принципиальных отличий нет, поэтому рекомендую почитать как заказчикам, так и поставщикам.
Доставка товаров: бизнес-процесс в деталях: https://clck.ru/FSs2i
Передача товара покупателю: https://clck.ru/FSs3K
Прием товара: весь бизнес-процесс в деталях: https://clck.ru/FSs4K
Хорошие статьи про доставку, передачу и приемку товара. Не про закупки, но в них принципиальных отличий нет, поэтому рекомендую почитать как заказчикам, так и поставщикам.
Доставка товаров: бизнес-процесс в деталях: https://clck.ru/FSs2i
Передача товара покупателю: https://clck.ru/FSs3K
Прием товара: весь бизнес-процесс в деталях: https://clck.ru/FSs4K
Госзакупки pinned «❗️Для новых участников! Старейший и самый профессиональный канал про госзакупки - @protender. Справочник по 44-ФЗ и 223-ФЗ, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам. Канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС. Без репостов и глупых новостей, только полезная практика…»
#44ФЗ #уголовка #СМИ
Ещё про Хабаровск
Центральный районный суд Хабаровска вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего Главного федерального инспектора по Хабаровскому краю Виталия Лукьянчука, бывшего заместителя председателя правительства края Сергея Игнатовича и бывшего регионального министра строительства Андрея Скоморохова.
Лукьянчук получил через Игнатовича взятку в виде ремонта в служебной квартире, приобретения бытовой техники и предметов интерьера на общую сумму свыше 3,4 млн. рублей за оказание содействия по заключению с коммерческой организацией государственного контракта на строительство объекта здравоохранения в одном из поселков Солнечного района Хабаровского края.
Игнатович и Скоморохов при запросе предложений на заключение государственного контракта по строительству краевого бизнес-инкубатора в г. Комсомольске-на-Амуре потребовали от директора организации-конкурента ООО «Исида» отказаться от дальнейшего участия в запросе предложений, что обеспечило бы безусловную победу подконтрольной Игнатовичу коммерческой фирмы. Также они подменили представленное ООО СФ «Инфра» платежное поручение, которое не соответствовало предъявляемым требованиям.
Лукьянчук - 9 лет лишения свободы + штраф 6,5 млн. рублей.
Игнатович - 7 лет 6 мес. лишения свободы + штраф 6,5 млн. рублей.
Скоморохов - 2 года лишения свободы условно.
По решению суда предметы взятки в виде бытовой техники и предметов мебели конфискованы в доход государства.
Ещё про Хабаровск
Центральный районный суд Хабаровска вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего Главного федерального инспектора по Хабаровскому краю Виталия Лукьянчука, бывшего заместителя председателя правительства края Сергея Игнатовича и бывшего регионального министра строительства Андрея Скоморохова.
Лукьянчук получил через Игнатовича взятку в виде ремонта в служебной квартире, приобретения бытовой техники и предметов интерьера на общую сумму свыше 3,4 млн. рублей за оказание содействия по заключению с коммерческой организацией государственного контракта на строительство объекта здравоохранения в одном из поселков Солнечного района Хабаровского края.
Игнатович и Скоморохов при запросе предложений на заключение государственного контракта по строительству краевого бизнес-инкубатора в г. Комсомольске-на-Амуре потребовали от директора организации-конкурента ООО «Исида» отказаться от дальнейшего участия в запросе предложений, что обеспечило бы безусловную победу подконтрольной Игнатовичу коммерческой фирмы. Также они подменили представленное ООО СФ «Инфра» платежное поручение, которое не соответствовало предъявляемым требованиям.
Лукьянчук - 9 лет лишения свободы + штраф 6,5 млн. рублей.
Игнатович - 7 лет 6 мес. лишения свободы + штраф 6,5 млн. рублей.
Скоморохов - 2 года лишения свободы условно.
По решению суда предметы взятки в виде бытовой техники и предметов мебели конфискованы в доход государства.
#поправки #заказчикам #контролерам #44ФЗ
Надеюсь, это не первоапрельский розыгрыш )) Подписан закон о существенных поправках в сфере контроля по 44-ФЗ, причём бОльшая часть поправок скорее очень даже положительные. Вкратце:
- закон изменяет ряд требований по контролю и контрольным функциям
- предусматривает единый порядок проведения контроля, устанавливаемый Правительством РФ
- устанавливает запрет на объединение функций по проведению закупок с контрольными функциями
- проверку обоснования НМЦК теперь проводят только органы ВФК в любом документе, а не только в ПГ, как ранее
- контролерам дали право проводить внеплановые проверки по самостоятельно выявленным нарушениям
- должен быть установлен порядок оценки эффективности контрольных органов
- жалобы от участников из РНП не рассматриваются
- общественные организации исключили из числа лиц, которые могут обжаловать закупки
Закон вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Надеюсь, это не первоапрельский розыгрыш )) Подписан закон о существенных поправках в сфере контроля по 44-ФЗ, причём бОльшая часть поправок скорее очень даже положительные. Вкратце:
- закон изменяет ряд требований по контролю и контрольным функциям
- предусматривает единый порядок проведения контроля, устанавливаемый Правительством РФ
- устанавливает запрет на объединение функций по проведению закупок с контрольными функциями
- проверку обоснования НМЦК теперь проводят только органы ВФК в любом документе, а не только в ПГ, как ранее
- контролерам дали право проводить внеплановые проверки по самостоятельно выявленным нарушениям
- должен быть установлен порядок оценки эффективности контрольных органов
- жалобы от участников из РНП не рассматриваются
- общественные организации исключили из числа лиц, которые могут обжаловать закупки
Закон вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Закон 50-ФЗ контроль в 44-ФЗ.pdf
341.5 KB
Закон о поправках в сфере контроля по 44-ФЗ
#поправки #44ФЗ #заказчикам
С 2 апреля вступают в силу поправки, принятые постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 "О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99".
1. Вводится новая классификация видов подрядных работ:
1) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного;
2) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства;
3) выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий;
4) выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом отменяется привязка строительных работ, при проведении которых устанавливаются дополнительные требования к участникам таких работ, к кодам ОКПД2 и исключается первая сноска в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.
Дополнительные требования к участникам закупок этих видов подрядных работ применяются, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей по любому из указанных видов работ.
2. Для каждого из 4-х видов работ, указанных в новой редакции постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, устанавливаются свои дополнительные требования к участникам закупок.
3. В связи с изменением содержания дополнительных требований к участникам закупки меняются и требования к документам, подтверждающим соответствие участника указанным дополнительным требованиям, в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 в новой редакции.
При этом указанные документы должны относиться не просто к подрядным строительным работам, а именно к тому виду работ в рамках введённой классификации подрядных работ для целей осуществления закупок, установленной новой редакцией постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.
4. Конкурсы с ограниченным участием в электронной форме можно будет проводить при выполнении работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту и (или) сносу особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей (ранее для муниципалов было "свыше 50 млн.", сейчас для всех свыше 100 млн.).
С 2 апреля вступают в силу поправки, принятые постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 "О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99".
1. Вводится новая классификация видов подрядных работ:
1) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного;
2) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства;
3) выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий;
4) выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом отменяется привязка строительных работ, при проведении которых устанавливаются дополнительные требования к участникам таких работ, к кодам ОКПД2 и исключается первая сноска в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.
Дополнительные требования к участникам закупок этих видов подрядных работ применяются, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей по любому из указанных видов работ.
2. Для каждого из 4-х видов работ, указанных в новой редакции постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, устанавливаются свои дополнительные требования к участникам закупок.
3. В связи с изменением содержания дополнительных требований к участникам закупки меняются и требования к документам, подтверждающим соответствие участника указанным дополнительным требованиям, в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 в новой редакции.
При этом указанные документы должны относиться не просто к подрядным строительным работам, а именно к тому виду работ в рамках введённой классификации подрядных работ для целей осуществления закупок, установленной новой редакцией постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.
4. Конкурсы с ограниченным участием в электронной форме можно будет проводить при выполнении работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту и (или) сносу особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей (ранее для муниципалов было "свыше 50 млн.", сейчас для всех свыше 100 млн.).
#44ФЗ #223ФЗ #заказчикам #поставщикам
Наш корреспондент )) тезисно передаёт из Москвы последние новости по закупкам, обсуждаемые на форуме За честные закупки-2019, а именно поправки (часть вроде бы уже согласованы):
1. Объединение плана закупок и плана-графика в один документ
2. Отмена выжидания 10 дней по ПГ (видимо, будет 1 как по ЕП и несостоявшимся закупкам)
3. Внедрить единообразие практики ФАС
4. Разрешить заключение контракта со вторым участником при расторжении с первым
5. Отменить отчетность заказчика (оставить только реестр)
6. При закупке строительных работ участнику достаточно будет только дать согласие на указанные заказчиком работы и материалы
7. Запустить несколько агрегатов торгов по типу Березки
8. Увеличить сумму по короткому аукциону с 3 млн до 50 млн.
9. Ввести предквалификацию перед аукционом (торгом, т.е. по первым частям) по стройке
10. Упростить требования ко вторым частям (чтобы по максимуму все было в ЕРУЗ)
11. Все взаимодействие вести через ЕИС и делать электронный акт выполненных работ в ЕИС на основании кабинета поставщика (сначала добровольно, потом обязательно), по аналогии с заключением контракта в ЕИС
12. Изменение процедур по принципу "выбора товара с полки" по аналогии с интернет магазинами (совершенствование и развитие Березки и т.п. агрегаторов)
13. Казначейство предлагает улучшить процедуру обоснования НМЦК по всем процедурам по аналогии с медициной - средневзвешенной ценой
14. Естественно хотят ужесточение 223-ФЗ
Наш корреспондент )) тезисно передаёт из Москвы последние новости по закупкам, обсуждаемые на форуме За честные закупки-2019, а именно поправки (часть вроде бы уже согласованы):
1. Объединение плана закупок и плана-графика в один документ
2. Отмена выжидания 10 дней по ПГ (видимо, будет 1 как по ЕП и несостоявшимся закупкам)
3. Внедрить единообразие практики ФАС
4. Разрешить заключение контракта со вторым участником при расторжении с первым
5. Отменить отчетность заказчика (оставить только реестр)
6. При закупке строительных работ участнику достаточно будет только дать согласие на указанные заказчиком работы и материалы
7. Запустить несколько агрегатов торгов по типу Березки
8. Увеличить сумму по короткому аукциону с 3 млн до 50 млн.
9. Ввести предквалификацию перед аукционом (торгом, т.е. по первым частям) по стройке
10. Упростить требования ко вторым частям (чтобы по максимуму все было в ЕРУЗ)
11. Все взаимодействие вести через ЕИС и делать электронный акт выполненных работ в ЕИС на основании кабинета поставщика (сначала добровольно, потом обязательно), по аналогии с заключением контракта в ЕИС
12. Изменение процедур по принципу "выбора товара с полки" по аналогии с интернет магазинами (совершенствование и развитие Березки и т.п. агрегаторов)
13. Казначейство предлагает улучшить процедуру обоснования НМЦК по всем процедурам по аналогии с медициной - средневзвешенной ценой
14. Естественно хотят ужесточение 223-ФЗ