Типичный пиарщик😎 – Telegram
Типичный пиарщик😎
628 subscribers
629 photos
17 videos
226 links
PR, который мы заслужили. Полезный контент, чтобы блеснуть на следующем совещании. Обсуждаем недвижимость и не только.

Связаться с нами: @prtypical_admin

Адрес для ваших комментариев, релизов, мемов, а также кейсов, успешных и не очень: prtypical@ya.ru
Download Telegram
#торговецновостями посетил Cosmoscow и делится наблюдениями.

Не пиарщикам, конечно, давать экспертные оценки современному искусству (оценивалка не выросла еще). Но, раз уж мы дошли, то выскажемся про все и отдельно - про калашный ряд стендов наших коллег-девелоперов, щедро поддержавших это культурное мероприятие.

— Для начала место. 📍Экспоцентр — однозначно не место для светских событий: логистика странная, пространство неуютное. К этой локации в принципе вопросы возникали на любых мероприятиях, кроме выставки охоты и рыбалки. Но нельзя не отметить, что людям бизнеса из Сити сюда дойти как два пальца, а значит, денежки на Cosmoscow все равно пришли.

— На ярмарке в почете живопись, и, к слову, достаточно скучная, без провокаций и с обилием соцреализма.

Публика на Cosmoscow в целом была вполне неплоха. Минимум фриковых костюмов и силиконовых элементов, больше осознанности во взглядах и дорогих сумок, без них никуда.

Перейдем к любимой недвижимости.🏠

➡️Традиционный стенд Hutton в формате квартиры в Lunar с космической тематикой: черная дыра (портал), кровать и дорогое современное искусство на стенах. А как может быть иначе, если уважаемые люди купили квартиру в Lunar. Ставим лайк Вале Давыдик за очередной креатив. Стенд, к слову, на очень козырном месте - напрыгивает на тебя с порога одного из входов.

➡️А вот MR, который вписывается за любое искусство, просто перенес стенд с МУФа на Cosmoscow: «копировать-вставить» вышло экономно, но симпатично.

Если вам нечего делать, с учетом влажной погоды за окном, или вы ой как любите искусство ярмарка сегодня работает последний день.

#PRO_events #cosmoscow

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🤗5🔥32
Типичный пиарщик😎
♥️Дом-2023: построй свою любовь на рынке недвижимости

Всей редакцией делаем ставки, кому стоит отдать главный приз в номинации «Пара года». Спасибо, дорогие коллеги, что продолжаете вести свой запрещенный фейсбук и в принципе остаетесь на связи🤙🏼
🔥8😁6👀4👨‍💻21🤪1🦄1
Что происходит.
Где.
Нормальные.
Праздники.

#PRO_memes

@prtypical
🤣6🔥43🙈2🦄2😁1
✈️Каналы в Telegram, которые вы могли не заметить

Наша любимая тележка продолжает развиваться и привлекать новых пользователей, а создание собственного канала, если и не является пока обязательным, то стремится к тому. И это мы уже не о каналах компаний, а об авторских пабликах отдельных пиарщиков и журналистов. Уследить за всеми сложно, поэтому предлагаем небольшую подборку не самых раскрученных каналов, которые вы могли пропустить, но к которым можно присмотреться.

📌Недвижимая повестка - канал Маши Перевощиковой («Известия»). Здесь Маша излагает свои мысли по недвижимости и экономике, так сказать, «без купюр», делится наблюдениями. Подписка на канал поможет вам давать комментарии изданию в правильном ключе. Кроме того, события этого года не исключают возможности прокачки одним владельцем куда более раскрученного канала. Так что мы следим и вам следить советуем!

📌Занудство как искусство. Многие из вас знакомы с творчеством Маши Неретиной (Forbes) по постам в жалкой пародии загнивающего запада на наш скрепный ВК. Не так давно Маша решила порадовать своим контентом и аудиторию ТГ. По ощущениям, контент тут более серьезный (никаких тебе улиточек и ежей), но авторский стиль и ироничность подачи остались. Всем пиарщикам рекомендуем стать чуть ближе к изданию, попасть в которое - плюс 100 к авторитету у работодателя!

📌Твоя дорогая - канал пиарщицы Оли Карауловой, которая основала агентство имени «себя любимой», а раньше была довольно известным в узких кругах журналистом. Канал создан для продвижения услуг, конечно же, но нельзя не отметить, что к контенту Оля подходит ответственно. Соглашаться с ее мнением или нет - личное дело каждого, но темы поднимаются любопытные, поэтому ознакомиться стоит.

📌Гаврюшник. Рекомендуем канал тем, кто уже забыл, что пиарщика могут интересовать не только рейтинги в Медиалогии (и любые другие рейтинги компании), но и что-то человеческое. В своем канале Юля Гавриш не рассказывает про рынок и пиар, а предлагает прикоснуться к прекрасному (ее стихи и проза действительно хороши)! Канал скорее для отвлечения и релакса, а также, чтобы напомнить самой себе, что жизнь работой не ограничивается.

📌Учитель рисования - самый опытный канал в этой подборке (не старый, потому что мы против эйджизма!!!). Марат Мурадян (Nikoliers) рассказывает об интересных кейсах рекламных кампаний из истории, брендинге и нейминге (ну кому, как не ему?))). Несмотря на то, что в последнем на текущий момент посте Марат объявил творческий отпуск, рекомендуем подписаться, потому что 1)он вернется 2)там достаточно много интересного контента, который от повестки не зависит, так как вошел в историю. Будет что посмотреть/почитать!

Если знаете еще интересные каналы, относящиеся к недвижке, маркетингу и пиар, которые не получили пока широкой популярности (Филатова и ЖБЗ - не предлагать! Их и так все знают), пишите в комментарии!

#PRO_каналы #PRO_tips

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍2🤔2🙏2👀2🎃2
Коллеги, сентябрь уже «сгорел», осень ворвалась в наши души, дни становятся все короче, в Москве начинается отопительный сезон, а мы подготовили для вас свеженький и горяченький список мероприятий этой недели🔥

3 октября в 15:00

Если вы любите информационные технологии и не поленитесь доехать до «Дубровки», то сможете попасть на форум «Найти IT» для выпускников, молодых (и не очень) специалистов IT-направлений в Москве от Future Today 🖥️

Что вас ждет:
Знакомства с IT-компаниями и их вакансиями для молодых специалистов
Сеть из 1800+ участников, включая HR, экспертов и единомышленников
Нетворкинг, мастер-классы, кейсы, Q&A со спикерами, доступ к закрытым сервисам, мерчу и призам. Просто сказка в Main Stage на Шарикоподшипниковской, 13, стр. 33

РЕГИСТРАЦИЯ

3 октября в 15:00 (это не копипаст, это второе мероприятие в этот же день и это же время)

Вас будет ждать мастер-класс «Методики принятия бизнес-решений по проблемным вопросам»🙂

В программе:
Функционал предпринимателя и руководителя в компании
Четыре дилеммы в бизнесе
Практические пути решения сложностей: от «веры в случай» до философии
Задачи лидерства в бизнесе

РЕГИСТРАЦИЯ

3 октября в 19:00

«Что может брендинг сегодня?» – именно так назвали дискуссию в лектории Skillbox при поддержке АКАР, АРИР и РАМУ🤔

Креативные практики из очень креативных агентств расскажут о возможностях брендинга. Вы можете посетить мероприятие офлайн в офисе Skillbox или подключиться к онлайн-трансляции.

Обсудим:
Какие бизнес-задачи решает брендинг
Как брендинг влияет на лояльность клиентов и уровень конкурентоспособности компании
Брендинг и нейросети (естественно!)
Что происходит в брендинге после года вынужденного импортозамещения
Зачем нужен мерч, и чем он может вам помочь?

РЕГИСТРАЦИЯ

5 октября в 19:00

Вузы активизировались! ВШКУ РАНХиГС проведет день открытых дверей программ бизнес-образования📚

Главное:
MBA «Евроменеджмент — мастер делового администрирования»
Executive MBA для руководителей

РЕГИСТРАЦИЯ

#PRO_events #этобесплатно

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥53🙏3👍1
Типичный пиарщик😎 pinned «Ладно, с парой года вроде разобрались, с нас подарок победителям😉
Следующая номинация — «Интрига года». Какой инфоповод вызвал больше всего обсуждений? Голосуйте сердцем и душой!
#PRO_drugoe #скандалы #интриги #расследования @prtypical
»
Котики и кошечки нашего рыночка😻, поздравляем всех с наступающим Всемирным днем защиты животных (празднуется 4 октября аж с 1931 года) и рапортуем о том, что в эту честь #мыполучилирелиз от мебельной компании «Ангстрем» и школы дезигна Geometrium с интригующим заголовком:

«Хватит все портить: как сделать интерьер пригодным для кота»

Честно-откровенно, про такие материалы обычно говорят «замах на рубль, удар на копейку», ничего революционного пиарщицам из экспертов выдавить не удалось. Но за попытку креатива – респект. Для мебельного сегмента, в котором какую-то коммуникацию с потребителем 20 лет вела только ИКЕА, а остальные игроки застряли на уровне ролика про «Сама ты Оля вредина», это уже большой шаг вперед!

Тезисно эксперты советуют следующее:
🖌️ выбирайте пластиковые фасады, чтобы не оставалось царапин от когтей
🖌️ положите подушку на нижнюю полку шкафа, чтобы котик отдыхал там
🖌️ хорошие доводчики не прищемят кота
🖌️ подбирайте домики и игрушки для кота спокойных оттенков, чтобы вписывались в интерьер
🖌️ используйте в обивке флок, а шторы берите рулонные
🖌️ сделайте в туалете специальный отсек для лотка

Критиковать подробно смысла не видим, #дерзкийадмин хотел бы отметить только, что подушку вы можете положить куда угодно, но если коту больше нравится спать между вашей наградой от REPA и бутылкой подаренного коньяка, то там он спать и будет. Кроме того, специальный отсек для лотка сохранит, конечно, эстетику квартиры, но только в том случае, если в это понятие для вас входят обоссанные тапочки😹. Ну а наиболее полезная вещь на взгляд опытного котовладельца – это дверцы для кошек, врезанные в обычные двери. Их вклад в спокойный сон неоценим! Еще раз с праздником, сохраняйте пушистость в любой ситуации😽

#PRO_cases

@prtypical
❤‍🔥5🔥4😁4🙏1
🧑‍💻По традиции среду Типичный пиарщик начинает не с кофе, а с горячих вакансий в мире PR и маркетинга на рынке недвижимости и за его пределами. Если вы уже бегаете глазками в поисках местечка потеплее или стерли ноги в скачках по собесам, — ловите, котики, и пусть бездельников среди нас с вами станет чуточку меньше.

ДИЗАЙНЕР (SETTERS MEDIA)

В модно-стильно-молодежное коммуникационное агентство SETTERS, о котором знает каждый пиарщик даже против своей воли, ищут middle/senior дизайнера под крыло к самой Алле Пугачевой (не той), арт-директору SETTERS Media. Рекомендуем погуглить персону перед походом на собес и не напевать про миллион алых роз.

Заниматься придется развитием визуального языка SETTERS Media и, цитата, «придумывать что-то новое каждый день».✖️

Обязанности:
💎Создавать визуалы для соцсетей
💎Разрабатывать афиши, дополнительную графику и инфографику для сайта SM
💎Работать со стилем SM и гайдлайнами различных брендов при создании спецпроектов

Откликаться стоит самым СТИЛЬНЫМ (интересно, а модный приговор будет?). Чтобы много креативить, и при этом получать зарплату, придется уверенно владеть Figma, Illustrator, Photoshop. Быть готовым ночевать на работе проактивно предлагать идеи и системно подходить к созданию дизайн-макетов.

Преимуществами будет, если вы:
Работали в сфере диджитал/ печатного медиа и понимаете их специфику
Базово владеете АЕ для создания легкой анимаций;
Использете Midjourney или другие нейросети
Используете в своих проектах 3D, работаете в Blender.

Чтобы откликнуться, 👉 пишите на 📨 allapugacheva@setters.media
с пометкой «Дизайнер в SETTERS MEDIA» в теме письма.

МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ И PR НА УДАЛЕНКУ В ДУБАЙСК

Не просто агентство, а ВЕДУЩЕЕ агентство недвижимости в Дубае по собственному мнению Ageeva Real Estate ищет-рыщет в свою команду менеджера по PR, рекламе и работе с блогерами. Все это невиданное счастье на удаленке (уже начали паковать чемоданы в Дубайск — распаковывайте, работать придется из уютной родной однушки в Бирюлево).

Основные задачи:
💎Продвижение бренда имени госпожи Агеевой и повышение узнаваемости этой предприимчивой леди для роста продаж ОБОЖАЕМ,
💎Работа со СМИ и блогерами, инфлюенсерами, подготовка всех материалов для эфиров и рекламных кампаний, презентаций, координация совместной работы команды, подрядчиков и рекламных площадок.

Офис — в кровати🛌 на хате. Зато не будете опаздывать на любимую работу.😉

Вакансия для всех любителей роскоши и сидения жопой на диване — здесь.

PR-МЕНЕДЖЕР (ГРУППА РОДИНА)

Нашли способ, как послужить Родине без риска для жизни. То есть вакансия для патриотичных и альтруистичных, но последнее неточно — деньги вам все же обещают платить.

👩‍💻Функционал — классический для рядового PR-менеджера с опытом работы в отрасли: от текстов разного калибра до разработки рекламных кампаний и работы с блогерами. Не обойдется и без составления официальных протокольных ответов для беспокойной общественности.

📍Офис на «Маяковской», если еще кого-то можно подкупить таким сомнительным бенефитом.

Откликаться при желании здесь.

#PRO_jobs

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍54🔥4🙏3👨‍💻3
👺А вы коллаборируете?

Почему в недвижимости все двинулись на коллаборациях и как делать это правильно

Партнерства компаний из разных сегментов давно уже не новость, вот только в последнее время их все чаще стали называть модным словом 🕐коллаборации. Начальники всех уровней ждут от подчиненных креатива в этой части, и особенно сильно страдают, конечно, маркетологи и пиарщики.

Разбираемся с тем, что такое коллаборации на самом деле и почему ну не совсем этим на самом деле занимается большинство девелоперов.

🖱Термин коллаборация широко распространился в последние 20 лет в fashion-индустрии. Модные дома в попытках расширить свою аудиторию стали активно привлекать звезд и лидеров мнений к работе над капсулами и коллекциями. Это позволяло создать больший ажиотаж вокруг выхода новых моделей уже привычных, например, кроссовок. Так коллаб с Канье Уэстом принес Nike десятки успешных «дропов» в свое время, а H&M за рубежом до сих пор собирает очереди на каждый запуск коллекции с одним из топовых дизайнеров.

🖱Но, как обычно, уйдя в народ, термин сильно размылся. По своей сути коллаборация подразумевает не только маркетинговые, но и совместные творческие усилия. Вклад каждой из сторон должен быть если не равноценным, то стремиться к этому. Ушлый бизнес может не обладать достаточным творческим потенциалом, но тогда в его силах правильно использовать свой бренд для дополнительного ажиотажа вокруг сотрудничества двух гигантов. Всем понятно, что блески для губ со вкусом курицы KFC разрабатывали профессионалы, а не повара фастфудной. Для бренда же это стало мощной раскачкой маркетинговой составляющей: такие коллаборации помогают продавать не товар, а стиль жизни.

Продолжение

#PRO_tips #PRO_коллаборации

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥5😁5👍4👌2
Типичный пиарщик😎
👺А вы коллаборируете? Почему в недвижимости все двинулись на коллаборациях и как делать это правильно Партнерства компаний из разных сегментов давно уже не новость, вот только в последнее время их все чаще стали называть модным словом 🕐коллаборации. Начальники…
Что не так с «коллаборациями» в недвижимости?

🖱Да почти все, откровенно говоря. С уходом из России крупных международных компаний различным культурным институциям стало все сложнее добывать щедрых спонсоров для качественного выгула звезд и проведения мероприятий с медийным охватом, а на одной водке «Онегин» бюджеты держаться не могут. Поэтому, как весьма емко выразилась светский обозреватель «Коммерсанта» Евгения Милова @milovaeah, «девелоперы даны нам во спасение – чтобы светская жизнь имела возможность продолжать считать себя культурной, милостью партнеров выходя из ресторанов в театры и музеи».

🖱По сути своей все эти попытки королей бетона и арматуры проникнуть в храмы искусства напоминают движения поросят в направлении калашных рядов. Имена месье девелоперов, завесивших своими логотипами почти все сносные театры и музеи, в дополнительном анонсе не нуждаются. Проблема в том, что все эти инициативы корректнее называть партнерством или спонсорством – да, вот так, без купюр и намека на высокое. Иными словами, главное отличие коллаборации от банальной отгрузки бабла и развешивания баннеров – в наличии совместного продукта творчества. Поставить во дворе вашего ЖК арт-объект от какого-то художника или напихать в фойе театра макеты ваших дорогостоящих небоскребов, чтоб солидные господа лавировали между ними с бутербродами и просекко – это еще не коллаборация.

🖱Поэтому, когда в гневной тираде вашего начальника вы расслышите слова «хочу как у» и «коллаборацию» - потрудитесь перечитать этот пост и привести аргументы в пользу необходимости следующих вещей: а) действительно внушительного бюджета б) наличия креативной идеи в) привлечения профессионалов к разработке конкретного продукта, который вы выпустите совместно с другим брендом. И приготовьтесь к отжиму реальных PR и маркетинговых мощностей за ваши денежки от любимых партнеров, потому что ни один сайт о недвижке бесплатно про ваши упражнения в прекрасном не напишет.

#PRO_tips #PRO_коллаборации

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥6🔥4🤗4🕊1
⚡️Дорогие наши! А теперь новость для тех, кто готов стать звездой канала «Типичный пиарщик»! Представляем вашему вниманию новую рубрику #приглашенныйадмин.

Каждую неделю к нам на огонек будет заглядывать авторитетный и горячо любимый нами гость, чтобы поделиться чем-то особенным. Сегодня у нас в гостях один из самых креативных людей в мире брендинга — Станислав Окрух, SmartHeart! ❤️Поговорили с ним о тонкостях управления творческой командой, о том, как не потерять свою уникальность и не утонуть в море копипаста⚠️

Делитесь, комментируйте и пишите нам сюда: @prtypical_admin, если вам тоже есть о чем рассказать! Рубрика #приглашенныйадмин ждет своих героев!☁️

Продолжение🖱

#PRO_news
#приглашенныйадмин

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤‍🔥5👏53🔥1🎅1🦄1
Типичный пиарщик😎
⚡️Дорогие наши! А теперь новость для тех, кто готов стать звездой канала «Типичный пиарщик»! Представляем вашему вниманию новую рубрику #приглашенныйадмин. Каждую неделю к нам на огонек будет заглядывать авторитетный и горячо любимый нами гость, чтобы поделиться…
💗Станислав Окрух о том, как творческому человеку управлять творческой командой

В чем главная трудность управления творческим коллективом, когда вы сами творческий человек, и как вы ее преодолеваете?

Иронично, но главная трудность в том, что коллектив творческий. Следующий квест — разогнать творчество и созидать, а не копировать. Это отдельное мастерство. Потому что реальное созидание существенно отличается от копирования. Большинство креативных команд на самом деле не креативные: они не создают ничего нового, а компилируют чей-то опыт и кейсы. Поэтому очень важно в вывести людей на энергию созидания.

Назовите топ-3 главных правил для своего сотрудника

1. Включать высшие центры и созидать: уметь принимать уникальные творческие идеи.
2. Гореть творчеством и жить в позиции создателя.
3. Быть эмпатичным и позитивно мыслящим: не уходить в негативное мышление, смотреть на мир позитивным образом. Все время быть в желании видеть светлое в мире.

Чего вы стараетесь избегать в управлении командой?

В последнее время стараюсь не давать негативную обратную связь: «это мне не нравится», «это не так», «это плохо». Заходить с негатива в творческом коллективе ни в коем случае нельзя. Важно соблюдать баланс конструктивной критики, позитивного взгляда и поднятия новой творческой энергии. Это очень-очень важно — не гасить творческих людей, не прижимать их плитой. Это самая главная ошибка и клиентов, и творческих руководителей — давать обратную связь тяжелую, грузную, депрессивную, вгоняющую творческого человека не в те эмоции.

Как мотивировать команду в кризисные моменты?

Скажу честно, с этим бывают трудности: я не всегда знаю, как сделать это правильно. Для этого у нас в команде есть психолог-коуч, который помогает команде справиться с кризисом, пройти негативный опыт.

В чем вы видите вашу главную задачу как творческого управленца креативной командой?

Главная задача — сформировать видение, миссию, ценности и прорастить это все в реальность.

Какой самый лучший момент в работе с творческими людьми?

Самое крутое, когда все соединяются в творческом экстазе, озарении, и «муза спускается» на людей. Все подключаются к какому-то источнику и фонтанируют идеями — вот это самое крутое. Когда есть вдохновение, когда радость, сотворчество. Такое случается в креативных командах, но для этого иногда нужно вытащить себя из состояния гнойного скептика.

#PRO_SmartHeart #приглашенныйадмин

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍9🔥6💘1
Спешим поздравить с днем рождения графиню потребительского рынка в Коммерсанте, Сашу Мерцалову🎉🎉🎉. Желаем вдохновения, классных эксклюзивов, острого чутья на актуальные инфоповоды и сил на полноценный фактчекинг💪!

#PRO_memes

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥9👍5
Типичный пиарщик😎
💗Станислав Окрух о том, как творческому человеку управлять творческой командой В чем главная трудность управления творческим коллективом, когда вы сами творческий человек, и как вы ее преодолеваете? Иронично, но главная трудность в том, что коллектив творческий.…
👍4🔥4🤣2😁1
На днях #мыполучилирелиз о прекрасном! А именно о ЖК «Ромашки» в Мурино. Если вы думаете, что прекрасное ограничивается названием комплекса, то вы глубоко заблуждаетесь, ведь у девелопера «Романтика» есть еще ЖК «Сила природы» в том же районе. Учитесь няшному неймингу😺, москвичи, ждем ЖК «Пушистики» где-нибудь в районе Коммунарки!

Но и на этом прекрасное не заканчивается! Релиз (как и наш пост) о креативной идее шоурума, в котором нет отделки и мебели. Вместо этого «представлена роспись стен в графическом стиле»🗺. В релизе поясняется, что так как застройщик продает голые стены (без отделки и мебели), то только их он в шоуруме и демонстрирует.

Задумка сама по себе интересная, но в то же время, и несколько противоречивая. Смысл любого шоурума в том, чтобы показать, как можно организовать пространство с товарами бренда или с представленными планировками, то есть, дорисовать за покупателя картину его будущего красивого бытия. Ясно же, что «стиль жизни» можно продать дороже, чем квадратные метры. «Романтика» и дорисовала, но ассоциация тут скорее с нарисованным камином в каморке папы Карло🤣, а не с красивой жизнью.

Впрочем, за креатив все равно плюсик! Будем следить за проектами застройщика👀

#PRO_cases

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🤗6😁5🦄2🕊1💅1
Хозяйке Пиарщику на заметку📝

В этом году русский язык официально пополнился словами «коптер», «почтомат» и «фотовидеофиксация», а Министерство просвещения озадачилось созданием нового словаря. Также в России приняли закон «О государственном языке», чтобы стимулировать соблюдение норм литературного русского языка и контролировать использование заимствований.

В связи с этим нам вспоминаются те самые иностранные слова, ставшие для нас уже родными. И, казалось бы, они такие простые, но с ними часто что-то может пойти не так.

Инфлюенсер vs. инфлюэнсер

В русском языке при транслитерации иностранных слов буква «е» часто используется для передачи звука [э] после согласных, особенно в начале слова или слога. Так же ситуация обстоит со словами «менеджер», «мессенджер» и проч.

Поэтому пишем «инфлюенсер», произносим ближе к «инфлюэнсер».

Шопинг vs. шоппинг

Английский прототип: “shopping”. В русском языке при транслитерации иностранных слов часто происходит адаптация их написания и произношения к особенностям русской фонетики и орфографии. Здесь мы имеем дело с сокращением двойных согласных. В английском они могут влиять на произношение, в то время как в русском такого правила нет. Поэтому при транслитерации слова "shopping" в русский язык двойная согласная "pp" была сокращена до одной буквы «п».

Фитнес vs. фитнесс

Аналогично, в русском языке слово «фитнес» пишется с одной буквой «с», потому что вторая выпадает при транслитерации, в то время как в английском языке слово пишется как "fitness"

Проссеко vs. просекко

А вот при переходе самого прекрасного итальянского слова в русский язык удвоенная «к» и только она! сохраняется, потому что нет никаких проссек. Так выпьем же за это!🥂

Телеграмм vs. телеграм

Все устройства усиленно пытаются исправлять слово телеграм и дописывает вторую букву «м», но когда речь идет о мессенджере Павла Дурова, а не о реальной телеграмме (на деревню дедушке), то мы просто переносим слово с латиницы в кириллицу и не пытаемся ничего раздвоить.

Челендж vs. челлендж

Когда русский язык заимствует слова, в некоторых случаях сохраняется оригинальное написание, в других — происходят изменения. Что касается слова «челлендж», то, вероятно, двойная «л» нужна для сохранения близости к оригинальному произношению слова "challenge".

Лаунж vs. лаундж

Так и хочется написать мягче и короче, не правда ли? Но при транслитерации английских слов с буквосочетанием "dge" часто сохраняется «д», как в примерах «бейдж», «бридж» и так далее. Логично было бы ожидать, что "lounge" будет транслитерировано как «лаундж». Однако по какой-то причине слово «лаунж» стало более распространенным в русском языке. Ищем филолога для объяснения этой аномалии😳

☕️И небольшой кофейный бонус:

Ваши любимые капучино, латте, эспрессо, американо пишутся именно так (не каппучино/капучинно, лате, экспрессо, америккано)

Пользуйтесь словарями, коллеги, #этонестыдно!

#PRO_text #PRO_грамотность

@prtypical
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥75🥰1🙏1
Типичный пиарщик😎 pinned «⁉️Коллеги, ху из нэкст? Кого бы вы хотели почитать в рубрике #приглашенныйадмин в следующие четверги?»
Коллеги, нашли эффективное применение бесполезным дням недели. Не благодарите.

И да, #этобесплатно.

#PRO_memes #короткоопогоде

@prtypical
😢8❤‍🔥7🤗4👍2🥰2