Друзья , привет!
Как мы знаем, не всегда стремление комфорту полезно для нас. Например, в случае со стратегиями избегания ,- стремление к комфорту усиливает дискомфорт .
Каждая эмоция побуждает нас к тому или иному действию, но не каждое действие стоит совершать. Иногда стоит совершить противоположное, чтобы изменить эмоцию.
Как мы знаем, не всегда стремление комфорту полезно для нас. Например, в случае со стратегиями избегания ,- стремление к комфорту усиливает дискомфорт .
Каждая эмоция побуждает нас к тому или иному действию, но не каждое действие стоит совершать. Иногда стоит совершить противоположное, чтобы изменить эмоцию.
❤29🔥5
Доброго вам утра, друзья! ❤️
Как вы сегодня?
Какое чувство побудит вас сегодня вступить в этот день? Какие смыслы выберете, чтобы в это утро войти в свою жизнь?
Как вы сегодня?
Какое чувство побудит вас сегодня вступить в этот день? Какие смыслы выберете, чтобы в это утро войти в свою жизнь?
❤12
ПРАКТИКА ОСОЗНАННОГО БЕГА. Мифы о беге.
Еще один миф о беге, это то,что обязательно нужно дышать только носом.
Эту установку, как мне кажется, приносит память откуда-то из далекого детства. А еще иногда рекомендуют вдыхать через нос, а выдыхать ртом. Но к качеству и результату проживания себя, своей жизни, развитию навыка осознанности,- то есть способности быть осведомленным о своих психологических, когнитивных и физических процессах здесь и сейчас, все это не имеет никакого отношения. Функция дыхательной системы при беге — это насыщение организма кислородом. Просто стоит дышать открыто и легко.
Дышите при беге ртом или носом, и ртом и носом, и носом и ртом легко и мягко, не задерживая дыхание. Просто немного приоткройте рот и чуть расслабьте челюсть. Не нужно делать резких выдохов или вдохов, не нужно задерживать дыхание. Мышцы живота мягко и непринужденно работают при дыхании, одежда не затянута на поясе туго, не стоит пытайтесь все время держать втянутым живот. Просто увлеките себя наблюдением за дыханием, за ощущениями тела, осознаванием мыслей, созерцанием окружающих вас условий. И продолжайте бежать и дышать.
Хорошего вам дня, друзья, будьте здоровы, успешны и счастливы!❤️
Жду наших с вами встреч и совместной практики осознанного бега.❤️
Еще один миф о беге, это то,что обязательно нужно дышать только носом.
Эту установку, как мне кажется, приносит память откуда-то из далекого детства. А еще иногда рекомендуют вдыхать через нос, а выдыхать ртом. Но к качеству и результату проживания себя, своей жизни, развитию навыка осознанности,- то есть способности быть осведомленным о своих психологических, когнитивных и физических процессах здесь и сейчас, все это не имеет никакого отношения. Функция дыхательной системы при беге — это насыщение организма кислородом. Просто стоит дышать открыто и легко.
Дышите при беге ртом или носом, и ртом и носом, и носом и ртом легко и мягко, не задерживая дыхание. Просто немного приоткройте рот и чуть расслабьте челюсть. Не нужно делать резких выдохов или вдохов, не нужно задерживать дыхание. Мышцы живота мягко и непринужденно работают при дыхании, одежда не затянута на поясе туго, не стоит пытайтесь все время держать втянутым живот. Просто увлеките себя наблюдением за дыханием, за ощущениями тела, осознаванием мыслей, созерцанием окружающих вас условий. И продолжайте бежать и дышать.
Хорошего вам дня, друзья, будьте здоровы, успешны и счастливы!❤️
Жду наших с вами встреч и совместной практики осознанного бега.❤️
❤18🔥9👍8❤🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вот, друзья, атмосферные видео с прошедшего недавно мощного тренинга Холотропное дыхание тм в Барнауле, которое записали участницы этого события. Да, правда,друзья , было классно и пусть все хорошее продолжается!
https://www.instagram.com/reel/C0QpJeLo_-a/?igshid=NjZiM2M3MzIxNA==
https://www.instagram.com/reel/C0QpJeLo_-a/?igshid=NjZiM2M3MzIxNA==
🔥25❤10👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤28👍11
Друзья, коллеги, доброго вам утра и хорошего дня! Пусть он будут наполнен чувством полноты и реализации вашего предназначения! ❤️
❤18🔥9
Будем храбрыми настолько, чтобы позволить себе и заблудиться и найти новое
#настройка
#настройка
❤21🔥7❤🔥2👍2
ПОЧЕМУ МЫ СТАНОВИМСЯ ПСИХОЛОГАМИ И ПСИХОТЕРАПЕВТАМИ?
Ученые Колумбийского университета во главе с Barry Farber основные темы [причины], которые стали основополагающими в выборе профессии «психотерапевта»:
1. Переживание культурной или социальной маргинализации
Опыт маргинализации может способствовать развитию у будущих терапевтов способности к наблюдению и желанию улучшить мир
2. Болезненные детские переживания ["раненый целитель"]
Личные страдания и внутренние конфликты помогают лучше понимать и помогать другим
3. Развитие высокой степени психологической осведомленности
Будущие терапевты с раннего возраста начинают интересоваться поведением людей, что влияет на их карьерный выбор
4. Выступление в роли доверенного лица для других
Еще в детстве они часто становятся ценными собеседниками для своих друзей и семьи
5. Влияние наставника
Наставники часто предоставляют интеллектуальное стимулирование и служат ролевыми моделями для будущих специалистов
6. Участие в личной терапии
7. Желание помочь другим
8. Развитые навыки наблюдения
Опыт общения с различными людьми и ситуациями способствует развитию навыков наблюдения
9. Эмпатия и понимание чужих переживаний
10. Интерес к человеческому поведению и психологии
11. Влияние значимых личных отношений
Отношения в семье и с друзьями могут вдохновлять на выбор профессии психотерапевта
12. Стремление к самопознанию и личностному росту
Желание понять себя и других, а также стремление к личностному развитию часто мотивируют выбор данной профессии
Эти темы показывают, что мотивация к выбору профессии психотерапевта часто основывается на личном опыте, эмпатии, интересе к психологии и желании помогать другим.
Что вас мотивировало выбрать эту профессию, дорогие друзья?❤️
Ученые Колумбийского университета во главе с Barry Farber основные темы [причины], которые стали основополагающими в выборе профессии «психотерапевта»:
1. Переживание культурной или социальной маргинализации
Опыт маргинализации может способствовать развитию у будущих терапевтов способности к наблюдению и желанию улучшить мир
2. Болезненные детские переживания ["раненый целитель"]
Личные страдания и внутренние конфликты помогают лучше понимать и помогать другим
3. Развитие высокой степени психологической осведомленности
Будущие терапевты с раннего возраста начинают интересоваться поведением людей, что влияет на их карьерный выбор
4. Выступление в роли доверенного лица для других
Еще в детстве они часто становятся ценными собеседниками для своих друзей и семьи
5. Влияние наставника
Наставники часто предоставляют интеллектуальное стимулирование и служат ролевыми моделями для будущих специалистов
6. Участие в личной терапии
7. Желание помочь другим
8. Развитые навыки наблюдения
Опыт общения с различными людьми и ситуациями способствует развитию навыков наблюдения
9. Эмпатия и понимание чужих переживаний
10. Интерес к человеческому поведению и психологии
11. Влияние значимых личных отношений
Отношения в семье и с друзьями могут вдохновлять на выбор профессии психотерапевта
12. Стремление к самопознанию и личностному росту
Желание понять себя и других, а также стремление к личностному развитию часто мотивируют выбор данной профессии
Эти темы показывают, что мотивация к выбору профессии психотерапевта часто основывается на личном опыте, эмпатии, интересе к психологии и желании помогать другим.
Что вас мотивировало выбрать эту профессию, дорогие друзья?❤️
🙏14❤8👍3
К слову, про непростую работу психологов и психотерапеатов.😊
Реальные забавные запросы из психологической практики.
1. «Скажите мне, чего я хочу?»
2. «Как изменять жене/ мужу, и при этом не мучиться совестью?»
3. «Объясните мне, как научиться расслабляться, но при этом учтите, что у меня ни на что нет времени.»
4. «Мне нужно расстаться с парнем, но так, чтобы он продолжал меня любить.»
5. «Как мне бросить человека, которого я не хочу бросать?»
6. «Как обрести уверенность в этом мире сволочей и подонков?»
7. «Как мне объяснить моей жене, что если она меня оставит, это будет лучше для нее же?»
8. «Как мне перестать чувствовать и начать, наконец, нормально жить?»
9. «Хочу расхотеть хотеть.»
10. «Я боюсь свою жену. Хочется, чтобы она тоже меня боялась.»
11. «Покажите мне, как вы работаете, только не на мне - мне нужно принимать решение, взять вас к себе терапевтом, или нет.»
12. «Меня раздражает, когда мой муж угрожает меня убить. Как не раздражаться?»
13. «Скажите, а ваш социальный статус действительно может помочь мне?»
14. «Я сильная и уверенная в себе женщина, я никогда не жалуюсь ни на какие свои проблемы. Почему все меня считают беспроблемной и никто не хочет помочь?!»
Реальные забавные запросы из психологической практики.
1. «Скажите мне, чего я хочу?»
2. «Как изменять жене/ мужу, и при этом не мучиться совестью?»
3. «Объясните мне, как научиться расслабляться, но при этом учтите, что у меня ни на что нет времени.»
4. «Мне нужно расстаться с парнем, но так, чтобы он продолжал меня любить.»
5. «Как мне бросить человека, которого я не хочу бросать?»
6. «Как обрести уверенность в этом мире сволочей и подонков?»
7. «Как мне объяснить моей жене, что если она меня оставит, это будет лучше для нее же?»
8. «Как мне перестать чувствовать и начать, наконец, нормально жить?»
9. «Хочу расхотеть хотеть.»
10. «Я боюсь свою жену. Хочется, чтобы она тоже меня боялась.»
11. «Покажите мне, как вы работаете, только не на мне - мне нужно принимать решение, взять вас к себе терапевтом, или нет.»
12. «Меня раздражает, когда мой муж угрожает меня убить. Как не раздражаться?»
13. «Скажите, а ваш социальный статус действительно может помочь мне?»
14. «Я сильная и уверенная в себе женщина, я никогда не жалуюсь ни на какие свои проблемы. Почему все меня считают беспроблемной и никто не хочет помочь?!»
🤣44🔥6👍5😁5👻3🙈3😨2
Ни причина, ни следствие,ни то, ни другое или и то, и другое? …
Есть распространенная модель представления о терапии, как о поиске причины и после работу со следствием. Так как в этой линейной логике они тесно сплетены, то клиент и терапевт, желающий клиенту помочь, хотят, чтобы была найдена Причина, которая положит конец страданиям. Первоначальный конфликт-причина должен разрешиться и тогда разрешится следствие-страдание. Однако, как правило, этого недостаточно.
Нельзя сказать, что причина и следствие неважны. Они являются точками, которые помогают клиенту начать собственное внутреннее исследование. Часто эта же популярная модель и приводит их в терапию, за что этой модели большое спасибо.
На мой же взгляд, терапия – это и есть та самая линия между Причиной и Следствием, которая не может найти ответ ни в том, ни в том. Точнее, она не может быть удовлетворена этими ответами. Потому что ответ – это всегда нечто ускользающее, неуловимое. Он есть и в Причине, и в Следствии, но есть и где-то ещё.
Ответ всегда больше, чем человек может предположить. Целое больше, чем сумма частей. И это не значит, что надо перестать искать. В конце концов, которые не нашли универсальный ответ на вопрос "что такое любовь?", продолжают таки друг друга любить. Любить так,как могут.
И в этой связи можно вспомнить выражение из древних санкристких трактатов -«сарва карана каранам»- «Всевышний является изначальной причиной всего, Причиной всех причин» и исламскую фразу «Аллаху алим»-«Только Бог знает путь каждого.». Такой взгляд на жизнь примеряет противоположности, соединяет несовместимое, объединят и причины и следствия.
Хорошего вам вечера, друзья, пусть все будут счастливы!❤️
Есть распространенная модель представления о терапии, как о поиске причины и после работу со следствием. Так как в этой линейной логике они тесно сплетены, то клиент и терапевт, желающий клиенту помочь, хотят, чтобы была найдена Причина, которая положит конец страданиям. Первоначальный конфликт-причина должен разрешиться и тогда разрешится следствие-страдание. Однако, как правило, этого недостаточно.
Нельзя сказать, что причина и следствие неважны. Они являются точками, которые помогают клиенту начать собственное внутреннее исследование. Часто эта же популярная модель и приводит их в терапию, за что этой модели большое спасибо.
На мой же взгляд, терапия – это и есть та самая линия между Причиной и Следствием, которая не может найти ответ ни в том, ни в том. Точнее, она не может быть удовлетворена этими ответами. Потому что ответ – это всегда нечто ускользающее, неуловимое. Он есть и в Причине, и в Следствии, но есть и где-то ещё.
Ответ всегда больше, чем человек может предположить. Целое больше, чем сумма частей. И это не значит, что надо перестать искать. В конце концов, которые не нашли универсальный ответ на вопрос "что такое любовь?", продолжают таки друг друга любить. Любить так,как могут.
И в этой связи можно вспомнить выражение из древних санкристких трактатов -«сарва карана каранам»- «Всевышний является изначальной причиной всего, Причиной всех причин» и исламскую фразу «Аллаху алим»-«Только Бог знает путь каждого.». Такой взгляд на жизнь примеряет противоположности, соединяет несовместимое, объединят и причины и следствия.
Хорошего вам вечера, друзья, пусть все будут счастливы!❤️
🔥20❤9🤝2
Дорогие друзья, студенты Института Ценностно-ориентированной психологии, дублирую для этот материал, где коллега просто доступно описала концептуализацию когнитивно-поведенческой психотерапии. Выкладываю ее статью без изменений и комментариев.
КОГНИТИВНАЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ .
«Главным умением в работе когнитивно-поведенческого психолога, помимо умелого когнитивного диспута, является грамотное составление концептуализации клиентского случая.
В этой статье я покажу на доступном примере, что и как должен делать психолог, чтобы эту концептуализацию собрать.
Итак ниже указаны этапы формирования концептуализации:
1. Описание ситуации/ситуаций (скорее слово "триггер" будет более уместно).
2. Выявление и структурирование эмоций (например, "испытываю гнев на 70%)
3. Выявление поведенческих и физиологических реакций (хотел ударить, напряглись мышцы)
4. Выявление автоматических мыслей
5. Выявления промежуточных убеждений (отношений, правил, допущений)
6. Выявление глубинных убеждений и возможных активизирующих событий.
7. Выявление копинг-стратегий (определение поведенческих реакций)
В КПТ мы ориентируемся только на ситуации, которые произошли с клиентом недавно и являются "свежими" для выявления мыслей. Например, клиент говорит, что страдает от синдрома спасателя, долго рассказывает о том, как это ему мешает, но наша цель мягко перенаправить его с выводов о себе к конкретным ситуациям: "Вспомните ситуацию, когда вы поняли, что у вас проявился этот синдром?"
Далее записываем ситуацию.
Подруга жаловалась на жизнь, я начала искать решения ее проблем. В итоге она продолжала ныть.
Второй этап эмоции: "Какие эмоции у вас вызвала эта ситуация?" Допустим, это будет гнев на 60.
Третий этап: "Что было в теле?" - Напряглись руки, кровь прилила к лицу. "А что вы сделали?" - Написала ей, что она достала меня и не хочет решать свои проблемы!"
Четвертый этап - один из самых важных, в котором психолог озвучивает главный вопрос всей когнитивно-поведенческой терапии:
"О чем вы подумали в тот момент?"
«Я подумала о том, что она нытик, и только и делает, что жалуется мне на жизнь. Постоянно хочет, чтобы ее спасали, а я на это ведусь. Сама ничего делать не хочет, а требует, чтобы другие решали за нее проблемы!»
На этом этапе также желательно найти когнитивные искажения и помочь клиенту переформулировать мысли так, чтобы он эти искажения увидел сам. Например:
Она нытик («навешивание ярлыков»), всегда жалуется мне на жизнь (обобщение). Постоянно хочет, чтобы ее спасали («чтение мыслей»). Я не должна вестись на это, а она не должна ныть(«долженствования»). Сама ничего делать не хочет, а требует, чтобы за нее решали проблемы(«чтение мыслей», «поспешные выводы»).
В целом, уже на этом этапе на первых сессиях психолог может приступать к работе над автоматическими мыслями, которая заключается в избавлении этих мыслей от когнитивных искажений. Но сейчас наша цель заключается в составлении концептуализации.
Идем к пятому этапу.
Промежуточные убеждения мы выявляем посредством техники падающей стрелы, обычно это два основных вопроса: "
К чему это может привести?" и "Что это говорит о тебе/ других людях/ мире?".
Допустим мы уже выявили эти убеждения. Они могут звучать так.
«Если кто-то ноет, то я должна помочь.
Если я не помогу, то я бездушный плохой человек.
Если кто-то ноет, то он слабый, и ему нужна помощь.
Я должна спасать слабых.
Если я спасаю слабых, то я сильная.
Человек не должен просить о помощи.
Когда человек ноет, он демонстрирует свою слабость.
А быть слабым неприемлемо.
Если я слабая, то это опасно и со мной может что-то произойти.
Быть слабым - это быть уязвимым.
Если я помогаю, а человек сопротивляется моей помощи (помогаю вхолостую), то это работа за зря, и это несправедливо.
Если это несправедливо, то я жертва.»
Безусловно, на начальном этапе своей практике не каждый психолог сможет "выжимать" все промежуточные убеждения из 4 мыслей, но с навыком это приходит.
КОГНИТИВНАЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ .
«Главным умением в работе когнитивно-поведенческого психолога, помимо умелого когнитивного диспута, является грамотное составление концептуализации клиентского случая.
В этой статье я покажу на доступном примере, что и как должен делать психолог, чтобы эту концептуализацию собрать.
Итак ниже указаны этапы формирования концептуализации:
1. Описание ситуации/ситуаций (скорее слово "триггер" будет более уместно).
2. Выявление и структурирование эмоций (например, "испытываю гнев на 70%)
3. Выявление поведенческих и физиологических реакций (хотел ударить, напряглись мышцы)
4. Выявление автоматических мыслей
5. Выявления промежуточных убеждений (отношений, правил, допущений)
6. Выявление глубинных убеждений и возможных активизирующих событий.
7. Выявление копинг-стратегий (определение поведенческих реакций)
В КПТ мы ориентируемся только на ситуации, которые произошли с клиентом недавно и являются "свежими" для выявления мыслей. Например, клиент говорит, что страдает от синдрома спасателя, долго рассказывает о том, как это ему мешает, но наша цель мягко перенаправить его с выводов о себе к конкретным ситуациям: "Вспомните ситуацию, когда вы поняли, что у вас проявился этот синдром?"
Далее записываем ситуацию.
Подруга жаловалась на жизнь, я начала искать решения ее проблем. В итоге она продолжала ныть.
Второй этап эмоции: "Какие эмоции у вас вызвала эта ситуация?" Допустим, это будет гнев на 60.
Третий этап: "Что было в теле?" - Напряглись руки, кровь прилила к лицу. "А что вы сделали?" - Написала ей, что она достала меня и не хочет решать свои проблемы!"
Четвертый этап - один из самых важных, в котором психолог озвучивает главный вопрос всей когнитивно-поведенческой терапии:
"О чем вы подумали в тот момент?"
«Я подумала о том, что она нытик, и только и делает, что жалуется мне на жизнь. Постоянно хочет, чтобы ее спасали, а я на это ведусь. Сама ничего делать не хочет, а требует, чтобы другие решали за нее проблемы!»
На этом этапе также желательно найти когнитивные искажения и помочь клиенту переформулировать мысли так, чтобы он эти искажения увидел сам. Например:
Она нытик («навешивание ярлыков»), всегда жалуется мне на жизнь (обобщение). Постоянно хочет, чтобы ее спасали («чтение мыслей»). Я не должна вестись на это, а она не должна ныть(«долженствования»). Сама ничего делать не хочет, а требует, чтобы за нее решали проблемы(«чтение мыслей», «поспешные выводы»).
В целом, уже на этом этапе на первых сессиях психолог может приступать к работе над автоматическими мыслями, которая заключается в избавлении этих мыслей от когнитивных искажений. Но сейчас наша цель заключается в составлении концептуализации.
Идем к пятому этапу.
Промежуточные убеждения мы выявляем посредством техники падающей стрелы, обычно это два основных вопроса: "
К чему это может привести?" и "Что это говорит о тебе/ других людях/ мире?".
Допустим мы уже выявили эти убеждения. Они могут звучать так.
«Если кто-то ноет, то я должна помочь.
Если я не помогу, то я бездушный плохой человек.
Если кто-то ноет, то он слабый, и ему нужна помощь.
Я должна спасать слабых.
Если я спасаю слабых, то я сильная.
Человек не должен просить о помощи.
Когда человек ноет, он демонстрирует свою слабость.
А быть слабым неприемлемо.
Если я слабая, то это опасно и со мной может что-то произойти.
Быть слабым - это быть уязвимым.
Если я помогаю, а человек сопротивляется моей помощи (помогаю вхолостую), то это работа за зря, и это несправедливо.
Если это несправедливо, то я жертва.»
Безусловно, на начальном этапе своей практике не каждый психолог сможет "выжимать" все промежуточные убеждения из 4 мыслей, но с навыком это приходит.
❤15👍6🙏2