Друзья, приветствую!
Терапевтическая техника для работы с тревогой:
«ВРЕМЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА»
«Время для беспокойства»-техника из стратегии Гуманистической психотерапии. В гуманизме есть парадоксальный подход, когда клиент исцеляется посредством развития как бы противоположного желания. Суть парадоксального подхода в том, что когда мы пытаемся избавиться от симптома, отвергая, отрицая, избегая его или каким то иным образом пытаемся осуществить над ним контроль, то мы усиливаем влияние симптома. Парадокс же состоит в том, что мы сознательно начинаем как бы желать его, устремляемся к нему , чувствуем, проживаем, тем самым осуществляя принятие. Основы теории парадоксального подхода в гуманизме заложил Виктор Франкл. На эту тему, как я помню, один из моих наставников говорил: «то, что мы отвергаем, делает нас пленниками, а то, что любим делает нас свободными».
Итак, в чем суть техники «Время для беспокойства». Ее суть -выделять определенное время для того, чтобы обдумывать тревожные, навязчивые мысли, быть с ними, осознавать их, наблюдать, а также соприкасаться и переживать порождаемые этими мыслями эмоции. Такой подход призван помочь снизить избегание, и в когнитивно- поведенческой терапии такого рода техники называют экспозицией.
(Комм:Экспозиция — метод когнитивно-поведенческой терапии, представляющий собой набор процедур, помогающих человеку снизить тревогу и эмоционально-рефлекторные реакции на вызывающие страх раздражители путем осознанного погружения в стрессовые ситуации и их повторения с целью привыкания к стимулам) .
Успешной практики!
Будьте здоровы, успешны и счастливы! ❤️
Терапевтическая техника для работы с тревогой:
«ВРЕМЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА»
«Время для беспокойства»-техника из стратегии Гуманистической психотерапии. В гуманизме есть парадоксальный подход, когда клиент исцеляется посредством развития как бы противоположного желания. Суть парадоксального подхода в том, что когда мы пытаемся избавиться от симптома, отвергая, отрицая, избегая его или каким то иным образом пытаемся осуществить над ним контроль, то мы усиливаем влияние симптома. Парадокс же состоит в том, что мы сознательно начинаем как бы желать его, устремляемся к нему , чувствуем, проживаем, тем самым осуществляя принятие. Основы теории парадоксального подхода в гуманизме заложил Виктор Франкл. На эту тему, как я помню, один из моих наставников говорил: «то, что мы отвергаем, делает нас пленниками, а то, что любим делает нас свободными».
Итак, в чем суть техники «Время для беспокойства». Ее суть -выделять определенное время для того, чтобы обдумывать тревожные, навязчивые мысли, быть с ними, осознавать их, наблюдать, а также соприкасаться и переживать порождаемые этими мыслями эмоции. Такой подход призван помочь снизить избегание, и в когнитивно- поведенческой терапии такого рода техники называют экспозицией.
(Комм:Экспозиция — метод когнитивно-поведенческой терапии, представляющий собой набор процедур, помогающих человеку снизить тревогу и эмоционально-рефлекторные реакции на вызывающие страх раздражители путем осознанного погружения в стрессовые ситуации и их повторения с целью привыкания к стимулам) .
Успешной практики!
Будьте здоровы, успешны и счастливы! ❤️
🙏10👍5❤4
«Рамаяна» — один из крупнейших эпосов мира, состоящий из 24 000 стихов. Многие также считают, что она формирует сердце и душу Индии и многих других стран, где почитают эту историю, считая ее божественным описанием того, как Всевышний приходил в этот мир. В таких странах, как Непал, Шри-Ланка, Таиланд, Камбоджа, Малайзия, Индонезия, Бирмам и по сей день, как и в Индии, большинство людей поклоняются Господу Раме, как воплощению Всевышнего, а место Его Рождества – Айодхья считается священным городом. Можно сказать, что этот эпос имеет для родившихся в Индии такой же статус, как Библия для родившихся на Западе. Этот эпос изображает и дает указания будущим поколениям, как должен вести себя идеальный правитель, совершенный муж и отец, идеальный брат, совершенный сын. Кто , кроме Всевышнего, способен воплощать такие примеры? Господь установил в этоc произведении эталон того, как идеальная семья должна вести себя в своей повседневной жизни.
Среди ученых существует много споров относительно даты написания этого эпоса. Многие люди, и не только на Востоке, верят, что «Рамаяна» - это не просто мифология, а реальная история, которая произошла много тысяч лет назад, и было обнаружено множество признаков, позволяющих предположить, что это может быть абсолютной правдой. Много из того что упоминается в эпосе подтверждается находками, найденными современными ученными.
Некоторые из них:
• После похищения Матери Ситы,супруги Шри Рамы, царь демонов Равана увез ее на Шри-Ланку и держал в саду под названием Ашок Ватика. На Шри-Ланке есть реальное место под названием Ашокаванам, которое подходит под описание эпоса. Говорят, что Хануман( один из великих преданных Шри Рамы) , дабы добраться до Шри-Ланки, сильно увеличился в физических размерах. Рядом с Ашокванамом, местом, где была заключена Сита, и там были обнаружены гигантские отпечатки ног, похожие на человеческие, но намного больше, чем у человека.
• Господь Рама со Своей Женой и младшим братом провел значительное время в изгнании в месте под названием Панчвати. В западной части Индии недалеко от города Насик есть место под названием Панчвати, которое подходит под описание, данное в эпосе.
• По сюжету, когда Хануман, один из важных персонажей этого произведения, отправился в цветущее царство Раваны, то он сжег часть этого царства . Часть Шри-Ланки, где Хануман поджег дворцы и дома, до сих пор имеет вид выжженной земли.
• В «Рамаяне» описывается, как Равана создавал горячие источники, чтобы снабжать своих подданных природной горячей водой. Эти необычные горячие источники до сих пор находятся на Шри-Ланке.
• Пещера Капюшон кобры, упомянутая в тексте, действительно присутствует на Шри-Ланке. В нем также присутствует множество старинных рисунков.
• В эпосе описывается строительство моста армией обезьян Господа Рамы, соединяющего Индию со Шри-Ланкой, чтобы армия могла добраться до Шри-Ланки. Ученые считают, что Адамов Мост, соединяющий Индию
Со Шри Ланкой- это искусственно созданная структура.
• Согласно эпосу, для строительства моста использовались плавучие камни. Эти плавающие камни все еще можно найти в упомянутой области.
• Упоминается, что Хануман (после того, как он значительно увеличился в размерах) принес гору, полную целебных трав, из Гималаев в Шри-Ланку, для раненого брата Господа Рамы и других воинов во время сражения с царем демонов. Среди тропической растительности Шри-Ланки присутствует множество экзотических горных гималайских видов цветов.
• После победы в войне Господь Рама помолился Шиве, для чего его жена сделала лингам из песка для проведения ритуалов. Место, где это было сделано, действительно присутствует – это город Рамешварам (в переводе -«город Господа Рамы»( мы, кстати, несколько раз посещали его с паломнической группой). Точное место считается храмом Раманатхасвами, который находится в центре города, а лингам в святилище храма, как полагают, был построен Самой Матерью Ситой, супругой Шри Рамы .
Все эти факты, в также многие другие, подтверждают тот факт, что этот эпос действительно является правдой , описанием реальных исторических событий.
Среди ученых существует много споров относительно даты написания этого эпоса. Многие люди, и не только на Востоке, верят, что «Рамаяна» - это не просто мифология, а реальная история, которая произошла много тысяч лет назад, и было обнаружено множество признаков, позволяющих предположить, что это может быть абсолютной правдой. Много из того что упоминается в эпосе подтверждается находками, найденными современными ученными.
Некоторые из них:
• После похищения Матери Ситы,супруги Шри Рамы, царь демонов Равана увез ее на Шри-Ланку и держал в саду под названием Ашок Ватика. На Шри-Ланке есть реальное место под названием Ашокаванам, которое подходит под описание эпоса. Говорят, что Хануман( один из великих преданных Шри Рамы) , дабы добраться до Шри-Ланки, сильно увеличился в физических размерах. Рядом с Ашокванамом, местом, где была заключена Сита, и там были обнаружены гигантские отпечатки ног, похожие на человеческие, но намного больше, чем у человека.
• Господь Рама со Своей Женой и младшим братом провел значительное время в изгнании в месте под названием Панчвати. В западной части Индии недалеко от города Насик есть место под названием Панчвати, которое подходит под описание, данное в эпосе.
• По сюжету, когда Хануман, один из важных персонажей этого произведения, отправился в цветущее царство Раваны, то он сжег часть этого царства . Часть Шри-Ланки, где Хануман поджег дворцы и дома, до сих пор имеет вид выжженной земли.
• В «Рамаяне» описывается, как Равана создавал горячие источники, чтобы снабжать своих подданных природной горячей водой. Эти необычные горячие источники до сих пор находятся на Шри-Ланке.
• Пещера Капюшон кобры, упомянутая в тексте, действительно присутствует на Шри-Ланке. В нем также присутствует множество старинных рисунков.
• В эпосе описывается строительство моста армией обезьян Господа Рамы, соединяющего Индию со Шри-Ланкой, чтобы армия могла добраться до Шри-Ланки. Ученые считают, что Адамов Мост, соединяющий Индию
Со Шри Ланкой- это искусственно созданная структура.
• Согласно эпосу, для строительства моста использовались плавучие камни. Эти плавающие камни все еще можно найти в упомянутой области.
• Упоминается, что Хануман (после того, как он значительно увеличился в размерах) принес гору, полную целебных трав, из Гималаев в Шри-Ланку, для раненого брата Господа Рамы и других воинов во время сражения с царем демонов. Среди тропической растительности Шри-Ланки присутствует множество экзотических горных гималайских видов цветов.
• После победы в войне Господь Рама помолился Шиве, для чего его жена сделала лингам из песка для проведения ритуалов. Место, где это было сделано, действительно присутствует – это город Рамешварам (в переводе -«город Господа Рамы»( мы, кстати, несколько раз посещали его с паломнической группой). Точное место считается храмом Раманатхасвами, который находится в центре города, а лингам в святилище храма, как полагают, был построен Самой Матерью Ситой, супругой Шри Рамы .
Все эти факты, в также многие другие, подтверждают тот факт, что этот эпос действительно является правдой , описанием реальных исторических событий.
🙏14👍8❤7❤🔥2
Друзья, приветствую вас! ❤️ Желаю вам прекрасного сегодняшнего дня! Душой с вами!
❤12🤩4
ПРАКТИКА Диалектической поведенческой психотерапии (DBT).
“ПОПРОСИ”
Сегодня, друзья, тема такая - эффективное достижение целей в ситуации взаимодействия с людьми.
Чтобы точно запомнить и успешно прорабатывать свой данный навык - используйте акроним «ПОПРОСИ».
Вспомните о ситуации, когда вам нужно достичь своей цели в диалоге с кем-то (или подумайте о ситуации в прошлом, где этот навык мог бы быть полезен).
Затем двигайтесь по пунктам ниже:
▫️ «П» - Перечислите факты. Опишите ситуацию. Придерживайтесь фактов (не интерпретаций, факты - то, что мы получаем с помощью своих 5 органов чувств). Сообщите другому человеку, на что конкретно вы реагируете.
Пример: ты обещал быть дома к ужину, но вернулся в 23:00.
▫️ «О»-Опишите свое отношение. Выразите свои ЧУВСТВА и МНЕНИЕ о ситуации. Не предполагайте, что другой человек и так знает, что вы чувствуете.
Пример: Когда ты приходишь домой так поздно, я начинаю волноваться.
▫️ «П» - Попросите, что хотите: Озвучивайте свою ПРОСЬБУ или четко ОТКАЗЫВАЙ. Не думайте, что окружающие и так поймут, что вы хотите. Помните, что никто не может читать мысли.
Используйте фразы: "Я хочу" вместо "Ты должен".
Пример: Я бы очень хотела, чтобы ты звонил, когда задерживаешься.
▫️ «Р» - Расскажите, почему это хорошо. Заранее подкрепляйте поведение человека ("награждайте" его), сообщая ему о том, что хорошего произойдет, когда вы получите желаемое.
Пример: Я буду чувствовать себя гораздо спокойнее, если ты будешь так делать. И тебе будет проще жить со мной.
▫️ «О» - Обсудите разные варианты. Чтобы получить желаемое, будьте готовы что-то отдать. Предлагайте и запрашивайте другие варианты решения проблемы. Идите на уступки.
Пример: Давай ты будешь писать мне сообщения, когда задерживаешься?
▫️ «П» - Поменяйтесь ролями. Возложите ответственность за поиск решения на другого человека. Спрашивай о других возможный решениях.
Пример: Как ты думаешь, что мы должны сделать?.. Я не могу просто перестать волноваться за тебя.
▫️ «С» - Стойте на своем. Сосредоточьтесь на СВОИХ целях. Не отвлекайтесь, не уходите от темы.
▫️ «Т»- Техника "заезженной стрелы". Продолжайте просить / отказывать или выражать свое мнение снова и снова.
▫️ «И» - Игнорируйте атаки. Если другой человек нападает, меняет тему и т.п. - игнорируйте это. Продолжайте высказывать свою мысль.
Пример: И мне все равно нужно, чтобы ты мне звонил.
▫️ «И» - Изобразите уверенность. Старайтесь выглядеть компетентно, держитесь уверенно, смотрите в глаза собеседнику.
М. Линехан
Друзья, будьте здоровы, успешны и счастливы! ❤️
“ПОПРОСИ”
Сегодня, друзья, тема такая - эффективное достижение целей в ситуации взаимодействия с людьми.
Чтобы точно запомнить и успешно прорабатывать свой данный навык - используйте акроним «ПОПРОСИ».
Вспомните о ситуации, когда вам нужно достичь своей цели в диалоге с кем-то (или подумайте о ситуации в прошлом, где этот навык мог бы быть полезен).
Затем двигайтесь по пунктам ниже:
▫️ «П» - Перечислите факты. Опишите ситуацию. Придерживайтесь фактов (не интерпретаций, факты - то, что мы получаем с помощью своих 5 органов чувств). Сообщите другому человеку, на что конкретно вы реагируете.
Пример: ты обещал быть дома к ужину, но вернулся в 23:00.
▫️ «О»-Опишите свое отношение. Выразите свои ЧУВСТВА и МНЕНИЕ о ситуации. Не предполагайте, что другой человек и так знает, что вы чувствуете.
Пример: Когда ты приходишь домой так поздно, я начинаю волноваться.
▫️ «П» - Попросите, что хотите: Озвучивайте свою ПРОСЬБУ или четко ОТКАЗЫВАЙ. Не думайте, что окружающие и так поймут, что вы хотите. Помните, что никто не может читать мысли.
Используйте фразы: "Я хочу" вместо "Ты должен".
Пример: Я бы очень хотела, чтобы ты звонил, когда задерживаешься.
▫️ «Р» - Расскажите, почему это хорошо. Заранее подкрепляйте поведение человека ("награждайте" его), сообщая ему о том, что хорошего произойдет, когда вы получите желаемое.
Пример: Я буду чувствовать себя гораздо спокойнее, если ты будешь так делать. И тебе будет проще жить со мной.
▫️ «О» - Обсудите разные варианты. Чтобы получить желаемое, будьте готовы что-то отдать. Предлагайте и запрашивайте другие варианты решения проблемы. Идите на уступки.
Пример: Давай ты будешь писать мне сообщения, когда задерживаешься?
▫️ «П» - Поменяйтесь ролями. Возложите ответственность за поиск решения на другого человека. Спрашивай о других возможный решениях.
Пример: Как ты думаешь, что мы должны сделать?.. Я не могу просто перестать волноваться за тебя.
▫️ «С» - Стойте на своем. Сосредоточьтесь на СВОИХ целях. Не отвлекайтесь, не уходите от темы.
▫️ «Т»- Техника "заезженной стрелы". Продолжайте просить / отказывать или выражать свое мнение снова и снова.
▫️ «И» - Игнорируйте атаки. Если другой человек нападает, меняет тему и т.п. - игнорируйте это. Продолжайте высказывать свою мысль.
Пример: И мне все равно нужно, чтобы ты мне звонил.
▫️ «И» - Изобразите уверенность. Старайтесь выглядеть компетентно, держитесь уверенно, смотрите в глаза собеседнику.
М. Линехан
Друзья, будьте здоровы, успешны и счастливы! ❤️
👍17🔥11❤9
Друзья, увижу кого- то из вас сегодня в Москве? ❤️.
Расписание тренингов в Москве:
🔹6 дек 12:00 - 22:00
🔹11 дек 12:00 - 22:00
🔹12 дек 10:00 - 20:00
🏡 *Место проведения:* м. Красносельская, 3-й Красносельский пер. 21, стр. 1, этаж 3, офис 311.
*Записывайтесь, пожалуйста, здесь -* https://wa.me/79253030108
Расписание тренингов в Москве:
🔹6 дек 12:00 - 22:00
🔹11 дек 12:00 - 22:00
🔹12 дек 10:00 - 20:00
🏡 *Место проведения:* м. Красносельская, 3-й Красносельский пер. 21, стр. 1, этаж 3, офис 311.
*Записывайтесь, пожалуйста, здесь -* https://wa.me/79253030108
❤11🙏1
Практика Диалектической поведенческой психотерапии.
Техника: «СПРАВЛЯТЬСЯ ЗАРАНЕЕ».
У каждого из нас существуют сложные, проблемные для нас ситуации. Даже еще не столкнувшись с ними, мы уже понимаем - просто не будет. Возможно, данные ситуации могут вызвать проблемное поведение или сильные эмоции. Сегодня мы изучим навык, который позволит нам Справиться заранее с ними.
Итак :
-Выберите ситуацию, которая кажется вам сложной, вызывающей сильные эмоции или проблемное поведение (возможно, вы уже сталкивались с этим в прошлом).
- На картинке представлено последовательное описание пунктов навыка.
-Подумайте, как вы можете помочь себе Справиться заранее с помощью данного навыка.
Удачи, хорошей практики!
Adapted from: M. Linehan
Техника: «СПРАВЛЯТЬСЯ ЗАРАНЕЕ».
У каждого из нас существуют сложные, проблемные для нас ситуации. Даже еще не столкнувшись с ними, мы уже понимаем - просто не будет. Возможно, данные ситуации могут вызвать проблемное поведение или сильные эмоции. Сегодня мы изучим навык, который позволит нам Справиться заранее с ними.
Итак :
-Выберите ситуацию, которая кажется вам сложной, вызывающей сильные эмоции или проблемное поведение (возможно, вы уже сталкивались с этим в прошлом).
- На картинке представлено последовательное описание пунктов навыка.
-Подумайте, как вы можете помочь себе Справиться заранее с помощью данного навыка.
Удачи, хорошей практики!
Adapted from: M. Linehan
🙏7
Терапевтическая метафора «ПОЛЕ БОЯ».
Автор: Коллин Эрнстром
Цель метафоры -принятие и готовность к изменениям.
Инструкция (тепапевт говорит клиенту):
«-Вы пытались выиграть войну со своим разумом, со своей тревогой, депрессией, со своими влечениями и побуждениями?
(можете добавить всё,что угодно, но все имеющее отношение к клиенту).
-Правда ведь ?
(Как правило, здесь клиенты говорят «да, это правда».)
- Что ж, действовать так — это значит позволить войне продолжаться, пока вы покидаете поле боя.»
Перевод: Валентина Ерофеева и Илья Розов.
Автор: Коллин Эрнстром
Цель метафоры -принятие и готовность к изменениям.
Инструкция (тепапевт говорит клиенту):
«-Вы пытались выиграть войну со своим разумом, со своей тревогой, депрессией, со своими влечениями и побуждениями?
(можете добавить всё,что угодно, но все имеющее отношение к клиенту).
-Правда ведь ?
(Как правило, здесь клиенты говорят «да, это правда».)
- Что ж, действовать так — это значит позволить войне продолжаться, пока вы покидаете поле боя.»
Перевод: Валентина Ерофеева и Илья Розов.
🔥6✍4
Иногда , чтобы разглядеть правду , нужно научиться проявлять сострадание к себе.
#настройка
#настройка
🙏11🔥4
Практика Диалектической поведенческой психотерапии (DBT).
Эмоциональная регуляция
Эмоциональная регуляция — это умение человека управлять своим поведением, эмоциями и мыслями в процессе достижения долгосрочных целей.
Для начала можно определить, а какие аспекты эмоциональной регуляции актуальны для вас. Просмотрите список целей ниже и подумайте, что было бы для вас более важным :
Понимать и называть эмоции
-Распознавать (замечать и описывать свои эмоции).
-Знать, что эмоции делают для вас.
Снизить частоту нежелательных эмоций
-Останавливать нежелательные эмоции, как только они возникают.
-Изменять нежелательные эмоции, как только они возникают.
Понимать и называть эмоции.
-Снизить уязвимость от эмоционального разума.
-Повысить эмоциональную устойчивость, способность справляться с трудными ситуациями и переживать положительные эмоции.
Снизить эмоциональные страдания
-Снизить страдания, когда болезненные эмоции начинают переполнять вас.
-Научиться управлять сильными эмоциями, чтобы не ухудшить ситуацию.
Удачи и хорошей практики!
Adapted from: M. Linehan
Эмоциональная регуляция
Эмоциональная регуляция — это умение человека управлять своим поведением, эмоциями и мыслями в процессе достижения долгосрочных целей.
Для начала можно определить, а какие аспекты эмоциональной регуляции актуальны для вас. Просмотрите список целей ниже и подумайте, что было бы для вас более важным :
Понимать и называть эмоции
-Распознавать (замечать и описывать свои эмоции).
-Знать, что эмоции делают для вас.
Снизить частоту нежелательных эмоций
-Останавливать нежелательные эмоции, как только они возникают.
-Изменять нежелательные эмоции, как только они возникают.
Понимать и называть эмоции.
-Снизить уязвимость от эмоционального разума.
-Повысить эмоциональную устойчивость, способность справляться с трудными ситуациями и переживать положительные эмоции.
Снизить эмоциональные страдания
-Снизить страдания, когда болезненные эмоции начинают переполнять вас.
-Научиться управлять сильными эмоциями, чтобы не ухудшить ситуацию.
Удачи и хорошей практики!
Adapted from: M. Linehan
❤9🔥2🙏2