ПРАКТИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗДЕЛЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ.
Метафора «Пляжный мяч»
Цель➡️ готовность, разделение
Инструкция (терапевт - клиенту):
«Мы часто стараемся избавиться от мыслей, пытаемся остановить мысли, но это невозможно. Это всё равно что пытаться постоянно удерживать огромный надувной пляжный мяч под водой, но он постоянно всплывает у нас перед носом. Однако мы можем позволить мячу просто плавать вокруг нас. Просто быть где-то рядом. Вместо того, чтобы останавливать мысли, мы можем перестать бороться с ними. Мы можем позволить им быть, не реагируя на них.»
Перевод: Валентина Ерофеева и Илья Розов.
Метафора «Пляжный мяч»
Цель
Инструкция (терапевт - клиенту):
«Мы часто стараемся избавиться от мыслей, пытаемся остановить мысли, но это невозможно. Это всё равно что пытаться постоянно удерживать огромный надувной пляжный мяч под водой, но он постоянно всплывает у нас перед носом. Однако мы можем позволить мячу просто плавать вокруг нас. Просто быть где-то рядом. Вместо того, чтобы останавливать мысли, мы можем перестать бороться с ними. Мы можем позволить им быть, не реагируя на них.»
Перевод: Валентина Ерофеева и Илья Розов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13🙏9🔥6👍3
Комментарий к метафоре «ПЛЯЖНЫЙ МЯЧ»🥎:
Если, как в этой метафоре с пляжным мячом, нам сострадательно и по-доброму просто наблюдать за своими мыслями, эмоциями, чувствами, отпустить их, не стараясь подавить, избавиться от них или иным образом взять под контроль,ведь нам это все равно часто не удается, то мы получаем много свободы.
Продолжая развивать эту метафору с мячом,мы можем видеть, что у человека, пытающегося потопить мяч, к сожалению заняты руки, он не способен больше ничего делать. Если же перестать пытаться его топить, то руки освобождаются и что-то полезное хорошее становится возможным делать. А мяч может спокойно уплыть, его отнесет течение.
Так и мы, заняв сострадательную позицию по отношению к себе, отпустив привязанность к тому, чтобы избавиться от себя, избавиться от своих мыслей, эмоций, чувств, подавить себя, освобождаем свое внимание для того, чтобы сконцентрироваться на важном - на ценностях и смыслах и действовать в соответствии с ними.
Хорошего вам вечера, друзья, доброй ночи!❤️
Я -завтра в Москве. Увижу вас на тренинге по семейным расстановкам?
Если, как в этой метафоре с пляжным мячом, нам сострадательно и по-доброму просто наблюдать за своими мыслями, эмоциями, чувствами, отпустить их, не стараясь подавить, избавиться от них или иным образом взять под контроль,ведь нам это все равно часто не удается, то мы получаем много свободы.
Продолжая развивать эту метафору с мячом,мы можем видеть, что у человека, пытающегося потопить мяч, к сожалению заняты руки, он не способен больше ничего делать. Если же перестать пытаться его топить, то руки освобождаются и что-то полезное хорошее становится возможным делать. А мяч может спокойно уплыть, его отнесет течение.
Так и мы, заняв сострадательную позицию по отношению к себе, отпустив привязанность к тому, чтобы избавиться от себя, избавиться от своих мыслей, эмоций, чувств, подавить себя, освобождаем свое внимание для того, чтобы сконцентрироваться на важном - на ценностях и смыслах и действовать в соответствии с ними.
Хорошего вам вечера, друзья, доброй ночи!❤️
Я -завтра в Москве. Увижу вас на тренинге по семейным расстановкам?
❤23👍11🙏2
Сделайте перерыв, чтобы не просто отдохнуть, но побыть наедине с собой.
#настройка
#настройка
👍4❤2🥰2🙏2
Друзья, приветствую!
Терапевтическая техника для работы с тревогой:
«ВРЕМЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА»
«Время для беспокойства»-техника из стратегии Гуманистической психотерапии. В гуманизме есть парадоксальный подход, когда клиент исцеляется посредством развития как бы противоположного желания. Суть парадоксального подхода в том, что когда мы пытаемся избавиться от симптома, отвергая, отрицая, избегая его или каким то иным образом пытаемся осуществить над ним контроль, то мы усиливаем влияние симптома. Парадокс же состоит в том, что мы сознательно начинаем как бы желать его, устремляемся к нему , чувствуем, проживаем, тем самым осуществляя принятие. Основы теории парадоксального подхода в гуманизме заложил Виктор Франкл. На эту тему, как я помню, один из моих наставников говорил: «то, что мы отвергаем, делает нас пленниками, а то, что любим делает нас свободными».
Итак, в чем суть техники «Время для беспокойства». Ее суть -выделять определенное время для того, чтобы обдумывать тревожные, навязчивые мысли, быть с ними, осознавать их, наблюдать, а также соприкасаться и переживать порождаемые этими мыслями эмоции. Такой подход призван помочь снизить избегание, и в когнитивно- поведенческой терапии такого рода техники называют экспозицией.
(Комм:Экспозиция — метод когнитивно-поведенческой терапии, представляющий собой набор процедур, помогающих человеку снизить тревогу и эмоционально-рефлекторные реакции на вызывающие страх раздражители путем осознанного погружения в стрессовые ситуации и их повторения с целью привыкания к стимулам) .
Успешной практики!
Будьте здоровы, успешны и счастливы! ❤️
Терапевтическая техника для работы с тревогой:
«ВРЕМЯ ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА»
«Время для беспокойства»-техника из стратегии Гуманистической психотерапии. В гуманизме есть парадоксальный подход, когда клиент исцеляется посредством развития как бы противоположного желания. Суть парадоксального подхода в том, что когда мы пытаемся избавиться от симптома, отвергая, отрицая, избегая его или каким то иным образом пытаемся осуществить над ним контроль, то мы усиливаем влияние симптома. Парадокс же состоит в том, что мы сознательно начинаем как бы желать его, устремляемся к нему , чувствуем, проживаем, тем самым осуществляя принятие. Основы теории парадоксального подхода в гуманизме заложил Виктор Франкл. На эту тему, как я помню, один из моих наставников говорил: «то, что мы отвергаем, делает нас пленниками, а то, что любим делает нас свободными».
Итак, в чем суть техники «Время для беспокойства». Ее суть -выделять определенное время для того, чтобы обдумывать тревожные, навязчивые мысли, быть с ними, осознавать их, наблюдать, а также соприкасаться и переживать порождаемые этими мыслями эмоции. Такой подход призван помочь снизить избегание, и в когнитивно- поведенческой терапии такого рода техники называют экспозицией.
(Комм:Экспозиция — метод когнитивно-поведенческой терапии, представляющий собой набор процедур, помогающих человеку снизить тревогу и эмоционально-рефлекторные реакции на вызывающие страх раздражители путем осознанного погружения в стрессовые ситуации и их повторения с целью привыкания к стимулам) .
Успешной практики!
Будьте здоровы, успешны и счастливы! ❤️
🙏10👍5❤4
«Рамаяна» — один из крупнейших эпосов мира, состоящий из 24 000 стихов. Многие также считают, что она формирует сердце и душу Индии и многих других стран, где почитают эту историю, считая ее божественным описанием того, как Всевышний приходил в этот мир. В таких странах, как Непал, Шри-Ланка, Таиланд, Камбоджа, Малайзия, Индонезия, Бирмам и по сей день, как и в Индии, большинство людей поклоняются Господу Раме, как воплощению Всевышнего, а место Его Рождества – Айодхья считается священным городом. Можно сказать, что этот эпос имеет для родившихся в Индии такой же статус, как Библия для родившихся на Западе. Этот эпос изображает и дает указания будущим поколениям, как должен вести себя идеальный правитель, совершенный муж и отец, идеальный брат, совершенный сын. Кто , кроме Всевышнего, способен воплощать такие примеры? Господь установил в этоc произведении эталон того, как идеальная семья должна вести себя в своей повседневной жизни.
Среди ученых существует много споров относительно даты написания этого эпоса. Многие люди, и не только на Востоке, верят, что «Рамаяна» - это не просто мифология, а реальная история, которая произошла много тысяч лет назад, и было обнаружено множество признаков, позволяющих предположить, что это может быть абсолютной правдой. Много из того что упоминается в эпосе подтверждается находками, найденными современными ученными.
Некоторые из них:
• После похищения Матери Ситы,супруги Шри Рамы, царь демонов Равана увез ее на Шри-Ланку и держал в саду под названием Ашок Ватика. На Шри-Ланке есть реальное место под названием Ашокаванам, которое подходит под описание эпоса. Говорят, что Хануман( один из великих преданных Шри Рамы) , дабы добраться до Шри-Ланки, сильно увеличился в физических размерах. Рядом с Ашокванамом, местом, где была заключена Сита, и там были обнаружены гигантские отпечатки ног, похожие на человеческие, но намного больше, чем у человека.
• Господь Рама со Своей Женой и младшим братом провел значительное время в изгнании в месте под названием Панчвати. В западной части Индии недалеко от города Насик есть место под названием Панчвати, которое подходит под описание, данное в эпосе.
• По сюжету, когда Хануман, один из важных персонажей этого произведения, отправился в цветущее царство Раваны, то он сжег часть этого царства . Часть Шри-Ланки, где Хануман поджег дворцы и дома, до сих пор имеет вид выжженной земли.
• В «Рамаяне» описывается, как Равана создавал горячие источники, чтобы снабжать своих подданных природной горячей водой. Эти необычные горячие источники до сих пор находятся на Шри-Ланке.
• Пещера Капюшон кобры, упомянутая в тексте, действительно присутствует на Шри-Ланке. В нем также присутствует множество старинных рисунков.
• В эпосе описывается строительство моста армией обезьян Господа Рамы, соединяющего Индию со Шри-Ланкой, чтобы армия могла добраться до Шри-Ланки. Ученые считают, что Адамов Мост, соединяющий Индию
Со Шри Ланкой- это искусственно созданная структура.
• Согласно эпосу, для строительства моста использовались плавучие камни. Эти плавающие камни все еще можно найти в упомянутой области.
• Упоминается, что Хануман (после того, как он значительно увеличился в размерах) принес гору, полную целебных трав, из Гималаев в Шри-Ланку, для раненого брата Господа Рамы и других воинов во время сражения с царем демонов. Среди тропической растительности Шри-Ланки присутствует множество экзотических горных гималайских видов цветов.
• После победы в войне Господь Рама помолился Шиве, для чего его жена сделала лингам из песка для проведения ритуалов. Место, где это было сделано, действительно присутствует – это город Рамешварам (в переводе -«город Господа Рамы»( мы, кстати, несколько раз посещали его с паломнической группой). Точное место считается храмом Раманатхасвами, который находится в центре города, а лингам в святилище храма, как полагают, был построен Самой Матерью Ситой, супругой Шри Рамы .
Все эти факты, в также многие другие, подтверждают тот факт, что этот эпос действительно является правдой , описанием реальных исторических событий.
Среди ученых существует много споров относительно даты написания этого эпоса. Многие люди, и не только на Востоке, верят, что «Рамаяна» - это не просто мифология, а реальная история, которая произошла много тысяч лет назад, и было обнаружено множество признаков, позволяющих предположить, что это может быть абсолютной правдой. Много из того что упоминается в эпосе подтверждается находками, найденными современными ученными.
Некоторые из них:
• После похищения Матери Ситы,супруги Шри Рамы, царь демонов Равана увез ее на Шри-Ланку и держал в саду под названием Ашок Ватика. На Шри-Ланке есть реальное место под названием Ашокаванам, которое подходит под описание эпоса. Говорят, что Хануман( один из великих преданных Шри Рамы) , дабы добраться до Шри-Ланки, сильно увеличился в физических размерах. Рядом с Ашокванамом, местом, где была заключена Сита, и там были обнаружены гигантские отпечатки ног, похожие на человеческие, но намного больше, чем у человека.
• Господь Рама со Своей Женой и младшим братом провел значительное время в изгнании в месте под названием Панчвати. В западной части Индии недалеко от города Насик есть место под названием Панчвати, которое подходит под описание, данное в эпосе.
• По сюжету, когда Хануман, один из важных персонажей этого произведения, отправился в цветущее царство Раваны, то он сжег часть этого царства . Часть Шри-Ланки, где Хануман поджег дворцы и дома, до сих пор имеет вид выжженной земли.
• В «Рамаяне» описывается, как Равана создавал горячие источники, чтобы снабжать своих подданных природной горячей водой. Эти необычные горячие источники до сих пор находятся на Шри-Ланке.
• Пещера Капюшон кобры, упомянутая в тексте, действительно присутствует на Шри-Ланке. В нем также присутствует множество старинных рисунков.
• В эпосе описывается строительство моста армией обезьян Господа Рамы, соединяющего Индию со Шри-Ланкой, чтобы армия могла добраться до Шри-Ланки. Ученые считают, что Адамов Мост, соединяющий Индию
Со Шри Ланкой- это искусственно созданная структура.
• Согласно эпосу, для строительства моста использовались плавучие камни. Эти плавающие камни все еще можно найти в упомянутой области.
• Упоминается, что Хануман (после того, как он значительно увеличился в размерах) принес гору, полную целебных трав, из Гималаев в Шри-Ланку, для раненого брата Господа Рамы и других воинов во время сражения с царем демонов. Среди тропической растительности Шри-Ланки присутствует множество экзотических горных гималайских видов цветов.
• После победы в войне Господь Рама помолился Шиве, для чего его жена сделала лингам из песка для проведения ритуалов. Место, где это было сделано, действительно присутствует – это город Рамешварам (в переводе -«город Господа Рамы»( мы, кстати, несколько раз посещали его с паломнической группой). Точное место считается храмом Раманатхасвами, который находится в центре города, а лингам в святилище храма, как полагают, был построен Самой Матерью Ситой, супругой Шри Рамы .
Все эти факты, в также многие другие, подтверждают тот факт, что этот эпос действительно является правдой , описанием реальных исторических событий.
🙏14👍8❤7❤🔥2
Друзья, приветствую вас! ❤️ Желаю вам прекрасного сегодняшнего дня! Душой с вами!
❤12🤩4
ПРАКТИКА Диалектической поведенческой психотерапии (DBT).
“ПОПРОСИ”
Сегодня, друзья, тема такая - эффективное достижение целей в ситуации взаимодействия с людьми.
Чтобы точно запомнить и успешно прорабатывать свой данный навык - используйте акроним «ПОПРОСИ».
Вспомните о ситуации, когда вам нужно достичь своей цели в диалоге с кем-то (или подумайте о ситуации в прошлом, где этот навык мог бы быть полезен).
Затем двигайтесь по пунктам ниже:
▫️ «П» - Перечислите факты. Опишите ситуацию. Придерживайтесь фактов (не интерпретаций, факты - то, что мы получаем с помощью своих 5 органов чувств). Сообщите другому человеку, на что конкретно вы реагируете.
Пример: ты обещал быть дома к ужину, но вернулся в 23:00.
▫️ «О»-Опишите свое отношение. Выразите свои ЧУВСТВА и МНЕНИЕ о ситуации. Не предполагайте, что другой человек и так знает, что вы чувствуете.
Пример: Когда ты приходишь домой так поздно, я начинаю волноваться.
▫️ «П» - Попросите, что хотите: Озвучивайте свою ПРОСЬБУ или четко ОТКАЗЫВАЙ. Не думайте, что окружающие и так поймут, что вы хотите. Помните, что никто не может читать мысли.
Используйте фразы: "Я хочу" вместо "Ты должен".
Пример: Я бы очень хотела, чтобы ты звонил, когда задерживаешься.
▫️ «Р» - Расскажите, почему это хорошо. Заранее подкрепляйте поведение человека ("награждайте" его), сообщая ему о том, что хорошего произойдет, когда вы получите желаемое.
Пример: Я буду чувствовать себя гораздо спокойнее, если ты будешь так делать. И тебе будет проще жить со мной.
▫️ «О» - Обсудите разные варианты. Чтобы получить желаемое, будьте готовы что-то отдать. Предлагайте и запрашивайте другие варианты решения проблемы. Идите на уступки.
Пример: Давай ты будешь писать мне сообщения, когда задерживаешься?
▫️ «П» - Поменяйтесь ролями. Возложите ответственность за поиск решения на другого человека. Спрашивай о других возможный решениях.
Пример: Как ты думаешь, что мы должны сделать?.. Я не могу просто перестать волноваться за тебя.
▫️ «С» - Стойте на своем. Сосредоточьтесь на СВОИХ целях. Не отвлекайтесь, не уходите от темы.
▫️ «Т»- Техника "заезженной стрелы". Продолжайте просить / отказывать или выражать свое мнение снова и снова.
▫️ «И» - Игнорируйте атаки. Если другой человек нападает, меняет тему и т.п. - игнорируйте это. Продолжайте высказывать свою мысль.
Пример: И мне все равно нужно, чтобы ты мне звонил.
▫️ «И» - Изобразите уверенность. Старайтесь выглядеть компетентно, держитесь уверенно, смотрите в глаза собеседнику.
М. Линехан
Друзья, будьте здоровы, успешны и счастливы! ❤️
“ПОПРОСИ”
Сегодня, друзья, тема такая - эффективное достижение целей в ситуации взаимодействия с людьми.
Чтобы точно запомнить и успешно прорабатывать свой данный навык - используйте акроним «ПОПРОСИ».
Вспомните о ситуации, когда вам нужно достичь своей цели в диалоге с кем-то (или подумайте о ситуации в прошлом, где этот навык мог бы быть полезен).
Затем двигайтесь по пунктам ниже:
▫️ «П» - Перечислите факты. Опишите ситуацию. Придерживайтесь фактов (не интерпретаций, факты - то, что мы получаем с помощью своих 5 органов чувств). Сообщите другому человеку, на что конкретно вы реагируете.
Пример: ты обещал быть дома к ужину, но вернулся в 23:00.
▫️ «О»-Опишите свое отношение. Выразите свои ЧУВСТВА и МНЕНИЕ о ситуации. Не предполагайте, что другой человек и так знает, что вы чувствуете.
Пример: Когда ты приходишь домой так поздно, я начинаю волноваться.
▫️ «П» - Попросите, что хотите: Озвучивайте свою ПРОСЬБУ или четко ОТКАЗЫВАЙ. Не думайте, что окружающие и так поймут, что вы хотите. Помните, что никто не может читать мысли.
Используйте фразы: "Я хочу" вместо "Ты должен".
Пример: Я бы очень хотела, чтобы ты звонил, когда задерживаешься.
▫️ «Р» - Расскажите, почему это хорошо. Заранее подкрепляйте поведение человека ("награждайте" его), сообщая ему о том, что хорошего произойдет, когда вы получите желаемое.
Пример: Я буду чувствовать себя гораздо спокойнее, если ты будешь так делать. И тебе будет проще жить со мной.
▫️ «О» - Обсудите разные варианты. Чтобы получить желаемое, будьте готовы что-то отдать. Предлагайте и запрашивайте другие варианты решения проблемы. Идите на уступки.
Пример: Давай ты будешь писать мне сообщения, когда задерживаешься?
▫️ «П» - Поменяйтесь ролями. Возложите ответственность за поиск решения на другого человека. Спрашивай о других возможный решениях.
Пример: Как ты думаешь, что мы должны сделать?.. Я не могу просто перестать волноваться за тебя.
▫️ «С» - Стойте на своем. Сосредоточьтесь на СВОИХ целях. Не отвлекайтесь, не уходите от темы.
▫️ «Т»- Техника "заезженной стрелы". Продолжайте просить / отказывать или выражать свое мнение снова и снова.
▫️ «И» - Игнорируйте атаки. Если другой человек нападает, меняет тему и т.п. - игнорируйте это. Продолжайте высказывать свою мысль.
Пример: И мне все равно нужно, чтобы ты мне звонил.
▫️ «И» - Изобразите уверенность. Старайтесь выглядеть компетентно, держитесь уверенно, смотрите в глаза собеседнику.
М. Линехан
Друзья, будьте здоровы, успешны и счастливы! ❤️
👍17🔥11❤9
Друзья, увижу кого- то из вас сегодня в Москве? ❤️.
Расписание тренингов в Москве:
🔹6 дек 12:00 - 22:00
🔹11 дек 12:00 - 22:00
🔹12 дек 10:00 - 20:00
🏡 *Место проведения:* м. Красносельская, 3-й Красносельский пер. 21, стр. 1, этаж 3, офис 311.
*Записывайтесь, пожалуйста, здесь -* https://wa.me/79253030108
Расписание тренингов в Москве:
🔹6 дек 12:00 - 22:00
🔹11 дек 12:00 - 22:00
🔹12 дек 10:00 - 20:00
🏡 *Место проведения:* м. Красносельская, 3-й Красносельский пер. 21, стр. 1, этаж 3, офис 311.
*Записывайтесь, пожалуйста, здесь -* https://wa.me/79253030108
❤11🙏1