👋Для всех, кто с нами недавно или пропустил информацию, напоминаем, что сейчас в Академии доступен к изучению бесплатный курс «ПРАВДА И ДОМЫСЛЫ О КПТ»!
Вас ждут три интересных урока:
🍓Урок 1. Почему КПТ — оптимальный выбор для психолога / психотерапевта?
🍓Урок 2. Сухая логика или способ видеть мир?
🍓Урок 3. Мифология КПТ: разбор актуальных заблуждений.
Переходите по ссылке, регистрируйтесь и начните увлекательное погружение в мир КПТ!
👉БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ПО КПТ >>
P.S.: Спасибо, что делитесь с нами своими впечатлениями о курсе!❤️
Вас ждут три интересных урока:
🍓Урок 1. Почему КПТ — оптимальный выбор для психолога / психотерапевта?
🍓Урок 2. Сухая логика или способ видеть мир?
🍓Урок 3. Мифология КПТ: разбор актуальных заблуждений.
Переходите по ссылке, регистрируйтесь и начните увлекательное погружение в мир КПТ!
👉БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ПО КПТ >>
P.S.: Спасибо, что делитесь с нами своими впечатлениями о курсе!❤️
❤1👍1
[Часть 3] Парадокс адаптации: если психика защищается, то почему человек страдает?
Мы продолжаем разбираться с тем, как в КПТ понимают «причины» проблем и страданий. В первой части мы увидели, что КПТ смещает фокус с вопроса «Почему?» (в прошлом) на вопрос «Как?» (процессы поддержания в настоящем).
А во второй части выяснили, что когнитивные искажения – это сверхактивные адаптивные программы. И их сверхактивность — это попытка психики нас защитить от возможных опасностей. Но почему же «защита» причиняет такие страдания?
Сегодня мы разберем этот парадокс через главный практический принцип КПТ: различение факторов уязвимости и факторов поддержания.
🔷Факторы уязвимости отвечают на вопрос «Почему проблема стала возможной?».
По сути, здесь речь идет о «благодатной почве» — генетическая предрасположенность, особенности нейромедиаторных систем, особенности темперамента (например, высокий нейротизм); базовые схемы, сформированные в детстве («Я неадекватен», «Мир опасен» и пр.), хронический стресс.
👉Мы не можем стереть прошлое или изменить геном, но мы обязаны это учитывать — именно этот фон определяет «мишени» для терапии, а иногда требует параллельной фармакологической поддержки.
🔷Однако сердцевина КПТ-терапии — работа с факторами поддержания. Они отвечают на наш ключевой парадоксальный вопрос: «Если симптомы — это адаптация, почему страдание продолжается и даже усугубляется сейчас?».
☝️Здесь мы и видим сбой: первоначально защитные механизмы, запущенные на фоне уязвимости, начинают работать вхолостую, создавая самоподдерживающиеся петли.
В настоящем моменте это проявляется как катастрофизация телесных сигналов при панике, избегание при тревоге, руминации и отказ от активности при депрессии и пр.
➡️Таким образом, «причиной» текущего страдания являются не гены или травма сами по себе, а именно эти активные процессы в настоящем, которые активируют и закрепляют изначальную уязвимость.
✅Поэтому терапия «атакует» не уязвимость, а механизмы поддержания. Как именно КПТ работает с этими механизмами мы, конечно же, подробно будет изучать и осваивать на практике на нашей большой программе повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия: базовый курс».
👉Обратите внимание, что до 8 декабря мы продлили акцию «счастливые дни» хотя и с чуть менее вкусными условиями. Успевайте вовремя отправить нам заявку на обучение!
Мы продолжаем разбираться с тем, как в КПТ понимают «причины» проблем и страданий. В первой части мы увидели, что КПТ смещает фокус с вопроса «Почему?» (в прошлом) на вопрос «Как?» (процессы поддержания в настоящем).
А во второй части выяснили, что когнитивные искажения – это сверхактивные адаптивные программы. И их сверхактивность — это попытка психики нас защитить от возможных опасностей. Но почему же «защита» причиняет такие страдания?
Сегодня мы разберем этот парадокс через главный практический принцип КПТ: различение факторов уязвимости и факторов поддержания.
🔷Факторы уязвимости отвечают на вопрос «Почему проблема стала возможной?».
По сути, здесь речь идет о «благодатной почве» — генетическая предрасположенность, особенности нейромедиаторных систем, особенности темперамента (например, высокий нейротизм); базовые схемы, сформированные в детстве («Я неадекватен», «Мир опасен» и пр.), хронический стресс.
👉Мы не можем стереть прошлое или изменить геном, но мы обязаны это учитывать — именно этот фон определяет «мишени» для терапии, а иногда требует параллельной фармакологической поддержки.
🔷Однако сердцевина КПТ-терапии — работа с факторами поддержания. Они отвечают на наш ключевой парадоксальный вопрос: «Если симптомы — это адаптация, почему страдание продолжается и даже усугубляется сейчас?».
☝️Здесь мы и видим сбой: первоначально защитные механизмы, запущенные на фоне уязвимости, начинают работать вхолостую, создавая самоподдерживающиеся петли.
В настоящем моменте это проявляется как катастрофизация телесных сигналов при панике, избегание при тревоге, руминации и отказ от активности при депрессии и пр.
➡️Таким образом, «причиной» текущего страдания являются не гены или травма сами по себе, а именно эти активные процессы в настоящем, которые активируют и закрепляют изначальную уязвимость.
✅Поэтому терапия «атакует» не уязвимость, а механизмы поддержания. Как именно КПТ работает с этими механизмами мы, конечно же, подробно будет изучать и осваивать на практике на нашей большой программе повышения квалификации «Когнитивно-поведенческая терапия: базовый курс».
👉Обратите внимание, что до 8 декабря мы продлили акцию «счастливые дни» хотя и с чуть менее вкусными условиями. Успевайте вовремя отправить нам заявку на обучение!
❤2👎1
КПТ: как сохранить глубину и человечность в структурированном подходе?
Одно из самых больших опасений относительно КПТ у психологов, кто уже работает в других подходах — это то, что в методе КПТ нет места гибкости и человечности. Нет той свободы действий, к которой привык, например, гештальтист.
Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
КПТ действительно структурно организованный метод. И в этом его огромное достоинство, поскольку он дает прочную опору психотерапевту что делать и куда вести клиента.
👉Но если обучаться этому методу по верхам, то в сухом остатке будут только схемы и протоколы и ощущение механистичности. Конечно, мы понимаем, что лучше продается то, что обещает быстрые результаты — вот тебе протоколы для работы с депрессией, вот протоколы под РПП, вот протоколы для тревоги и пр. Только вся настоящая живая психотерапия находится ЗА ними.
Что позволяет сохранять в КПТ гибкость и человечность?
1️⃣ Терапевтические отношения — главный инструмент, а не фон для протоколов.
Глубина рождается из доверия и совместной работы. Когда клиент верит, что его понимают и принимают, он готов рисковать и пробовать новые стратегии даже вне сессии. Для создания доверия важно не просто «наладить контакт», а искренне интересоваться другим человеком.
2️⃣ Совместное исследование вместо готовых решений.
Ключевое слово — «вместе». Вы и клиент в КПТ — соавторы. Задача терапевта — не просто дать клиенту инструкцию, а задать точный вопрос, который поможет ему самому найти альтернативу. Вы вместе исследуете мысли, проверяете гипотезы, анализируете, что работает. Это превращает стандартные техники в живой творческий диалог.
3️⃣ Гибкая концептуализация, которая говорит на языке клиента.
Формальная схема («когнитивная модель») оживает, когда вы наполняете её словами, историями и образами клиента. Все на самом деле просто — если вы говорите словами клиента, то для него это означает, что вы его слушали. И не просто слушали, а слушали внимательно коль сумели запомнить не только что он говорит по сути, но и как именно он это говорит.
Конечно, у многих возникает соблазн записывать ибо своя память слаба, но как мы уже обсуждали этот момент — это всегда работает в минус отношениям даже если клиент дал свое согласие!
4️⃣ Осмысленное применение техник.
Техника сами по себе — это не самоцель. Любое упражнение, любая техника всегда должна быть ответом на вопрос «зачем?». Объясняйте клиенту смысл каждого используемого вами инструмента работы в контексте его личной цели. Если стандартный подход не подходит — адаптируйте его вместе. Эффективно то, что работает для этого конкретного человека.
5️⃣ «Сопротивление» — это ценный материал для работы.
Пропущенное домашнее задание, сомнения или негативные реакции в сессии — это сигнал. Ваша профессиональная задача — с любопытством исследовать: «Что именно стало помехой? Какая мысль или страх здесь возникли?». Именно в этих обсуждениях рождается настоящий контакт. Вы не строгий учитель, который спрашивает за домашку, не контролер с позицией сверху, а собеседник, который стремится понять другого человека.
6️⃣ Оставайтесь собой, будьте живым и настоящим.
Человечность в терапию привносит сам психотерапевт. Искренняя эмпатия, уместная метафора или даже деликатный юмор не нарушают КПТ, а усиливают её, создавая безопасное пространство для сложной работы.
Таким образом, глубина КПТ рождается не вопреки её структуре, а благодаря её гибкому, творческому и человечному применению.
☝️Жёсткое следование плану ценой контакта — это потеря сути КПТ. Настоящая КПТ требует от нас не только знания протоколов, но и клинической мудрости, подлинного любопытства и смелости — быть в настоящем контакте с уникальным человеком напротив.
✅Так что, если вам интересно освоить именно настоящую глубину КПТ, а не просто подсобрать техники и протоколы, будем рады видеть вас на нашей программе обучения по когнитивно-поведенческой терапии.
Обучение стартует 12 декабря и группа практически набрана. Осталось 3 места. Успевайте!
Одно из самых больших опасений относительно КПТ у психологов, кто уже работает в других подходах — это то, что в методе КПТ нет места гибкости и человечности. Нет той свободы действий, к которой привык, например, гештальтист.
Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
КПТ действительно структурно организованный метод. И в этом его огромное достоинство, поскольку он дает прочную опору психотерапевту что делать и куда вести клиента.
👉Но если обучаться этому методу по верхам, то в сухом остатке будут только схемы и протоколы и ощущение механистичности. Конечно, мы понимаем, что лучше продается то, что обещает быстрые результаты — вот тебе протоколы для работы с депрессией, вот протоколы под РПП, вот протоколы для тревоги и пр. Только вся настоящая живая психотерапия находится ЗА ними.
Что позволяет сохранять в КПТ гибкость и человечность?
1️⃣ Терапевтические отношения — главный инструмент, а не фон для протоколов.
Глубина рождается из доверия и совместной работы. Когда клиент верит, что его понимают и принимают, он готов рисковать и пробовать новые стратегии даже вне сессии. Для создания доверия важно не просто «наладить контакт», а искренне интересоваться другим человеком.
2️⃣ Совместное исследование вместо готовых решений.
Ключевое слово — «вместе». Вы и клиент в КПТ — соавторы. Задача терапевта — не просто дать клиенту инструкцию, а задать точный вопрос, который поможет ему самому найти альтернативу. Вы вместе исследуете мысли, проверяете гипотезы, анализируете, что работает. Это превращает стандартные техники в живой творческий диалог.
3️⃣ Гибкая концептуализация, которая говорит на языке клиента.
Формальная схема («когнитивная модель») оживает, когда вы наполняете её словами, историями и образами клиента. Все на самом деле просто — если вы говорите словами клиента, то для него это означает, что вы его слушали. И не просто слушали, а слушали внимательно коль сумели запомнить не только что он говорит по сути, но и как именно он это говорит.
Конечно, у многих возникает соблазн записывать ибо своя память слаба, но как мы уже обсуждали этот момент — это всегда работает в минус отношениям даже если клиент дал свое согласие!
4️⃣ Осмысленное применение техник.
Техника сами по себе — это не самоцель. Любое упражнение, любая техника всегда должна быть ответом на вопрос «зачем?». Объясняйте клиенту смысл каждого используемого вами инструмента работы в контексте его личной цели. Если стандартный подход не подходит — адаптируйте его вместе. Эффективно то, что работает для этого конкретного человека.
5️⃣ «Сопротивление» — это ценный материал для работы.
Пропущенное домашнее задание, сомнения или негативные реакции в сессии — это сигнал. Ваша профессиональная задача — с любопытством исследовать: «Что именно стало помехой? Какая мысль или страх здесь возникли?». Именно в этих обсуждениях рождается настоящий контакт. Вы не строгий учитель, который спрашивает за домашку, не контролер с позицией сверху, а собеседник, который стремится понять другого человека.
6️⃣ Оставайтесь собой, будьте живым и настоящим.
Человечность в терапию привносит сам психотерапевт. Искренняя эмпатия, уместная метафора или даже деликатный юмор не нарушают КПТ, а усиливают её, создавая безопасное пространство для сложной работы.
Таким образом, глубина КПТ рождается не вопреки её структуре, а благодаря её гибкому, творческому и человечному применению.
☝️Жёсткое следование плану ценой контакта — это потеря сути КПТ. Настоящая КПТ требует от нас не только знания протоколов, но и клинической мудрости, подлинного любопытства и смелости — быть в настоящем контакте с уникальным человеком напротив.
✅Так что, если вам интересно освоить именно настоящую глубину КПТ, а не просто подсобрать техники и протоколы, будем рады видеть вас на нашей программе обучения по когнитивно-поведенческой терапии.
Обучение стартует 12 декабря и группа практически набрана. Осталось 3 места. Успевайте!
❤1👍1
О доказательности КПТ говорят очень много. Мало кто на самом деле разбирается, что это такое.
Как следствие, доказательность сегодня стала модным смыслом, который зачастую просто приписывается (особенно в психологии) просто потому, что хочется выглядеть солиднее в глазах аудитории.
➡️Мы подготовили для вас полезный пдф-файл с таблицей, в которой собраны результаты по эффективности исследований КПТ в терапии основных расстройств психики.
🎁Скачивайте файл, а также делитесь им со своими коллегами.
Как следствие, доказательность сегодня стала модным смыслом, который зачастую просто приписывается (особенно в психологии) просто потому, что хочется выглядеть солиднее в глазах аудитории.
➡️Мы подготовили для вас полезный пдф-файл с таблицей, в которой собраны результаты по эффективности исследований КПТ в терапии основных расстройств психики.
🎁Скачивайте файл, а также делитесь им со своими коллегами.
⭐️[ФАКТ 4] Пять малоизвестных фактов о КПТ
Мы продолжаем нашу небольшую серию о малоизвестных фактах КПТ, и сегодня на очереди четвертый факт. Предыдущие тут: первый факт, второй факт, третий факт.
✅ФАКТ 4 — Вторая по значимости (после Бека) фигура в истории КПТ — женщина, которую часто незаслуженно забывают: Кристина А. Падески (Christine A. Padesky).
Если Аарон Бек создал теоретическую модель и доказал ее эффективность, то ➡️Кристина Падески создала дидактическую модель — систему обучения как терапевтов, так и клиентов, превратившую КПТ из набора идей в воспроизводимую, глобально распространяемую практику.
По сути, она является архитектором дидактической системы метода.
В 1995 году вышла ее первая книга для клиентов «Mind Over Mood» (пер.: «Разум рулит настроением») в предисловии которой есть такие слова: «Эта книга показывает, как применять принципы когнитивной терапии на практике... Она превращает сложные концепции в ясные пошаговые инструкции».
Именно это «КАК» и есть вклад К. Падески.
Книга переведена на 20 языков в мире, в том числе неоднократно уже издавалась на русском языке.
Кстати, вы же в курсе, что для тех, кто обучается на наших программах ✅мы всегда готовим большую подборку книг из списка рекомендуемой литературы. Это экономит вам несколько десятков тысяч рублей (!), учитывая стоимость узкоспециализированной литературы.
👉Сейчас мы как раз собираем такой пак книг 📖по КПТ, и 12 декабря когда начнется обучение на программе, участникам во вводном модуле откроется доступ к ним. Можно будет углублять теорию и практику сразу по ходу программы.
Возвращаясь к Падески. Давайте приведем пример.
А. Бек описал, что такое автоматические мысли и убеждения. К. Падески создала унифицированный бланк «Рабочий лист для изменения мыслей» и четкий алгоритм работы с ним, который терапевты всего мира начали использовать как стандартный инструмент.
И таких фундаментальных методик она создала много: уравнение убеждений, сократовский диалог в четыре шага и пр.
В 2015 году на конференции Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии ей была вручена премия за выдающийся вклад. В речи награждения подчеркивалось:
«Кристина Падески превратила когнитивную терапию из набора блестящих идей в систематическую, поддающуюся обучению практику. Она научила нас, как думать о случае, как строить сессию и как говорить с клиентами».
Ее работа обеспечила масштабируемость и воспроизводимость КПТ, что критически важно для признания любого терапевтического метода. Без такой методической проработки КПТ могла бы остаться гениальной, но трудно передаваемой клинической интуицией ее создателей.
Мы продолжаем нашу небольшую серию о малоизвестных фактах КПТ, и сегодня на очереди четвертый факт. Предыдущие тут: первый факт, второй факт, третий факт.
✅ФАКТ 4 — Вторая по значимости (после Бека) фигура в истории КПТ — женщина, которую часто незаслуженно забывают: Кристина А. Падески (Christine A. Padesky).
Если Аарон Бек создал теоретическую модель и доказал ее эффективность, то ➡️Кристина Падески создала дидактическую модель — систему обучения как терапевтов, так и клиентов, превратившую КПТ из набора идей в воспроизводимую, глобально распространяемую практику.
По сути, она является архитектором дидактической системы метода.
В 1995 году вышла ее первая книга для клиентов «Mind Over Mood» (пер.: «Разум рулит настроением») в предисловии которой есть такие слова: «Эта книга показывает, как применять принципы когнитивной терапии на практике... Она превращает сложные концепции в ясные пошаговые инструкции».
Именно это «КАК» и есть вклад К. Падески.
Книга переведена на 20 языков в мире, в том числе неоднократно уже издавалась на русском языке.
Кстати, вы же в курсе, что для тех, кто обучается на наших программах ✅мы всегда готовим большую подборку книг из списка рекомендуемой литературы. Это экономит вам несколько десятков тысяч рублей (!), учитывая стоимость узкоспециализированной литературы.
👉Сейчас мы как раз собираем такой пак книг 📖по КПТ, и 12 декабря когда начнется обучение на программе, участникам во вводном модуле откроется доступ к ним. Можно будет углублять теорию и практику сразу по ходу программы.
Возвращаясь к Падески. Давайте приведем пример.
А. Бек описал, что такое автоматические мысли и убеждения. К. Падески создала унифицированный бланк «Рабочий лист для изменения мыслей» и четкий алгоритм работы с ним, который терапевты всего мира начали использовать как стандартный инструмент.
И таких фундаментальных методик она создала много: уравнение убеждений, сократовский диалог в четыре шага и пр.
В 2015 году на конференции Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии ей была вручена премия за выдающийся вклад. В речи награждения подчеркивалось:
«Кристина Падески превратила когнитивную терапию из набора блестящих идей в систематическую, поддающуюся обучению практику. Она научила нас, как думать о случае, как строить сессию и как говорить с клиентами».
Ее работа обеспечила масштабируемость и воспроизводимость КПТ, что критически важно для признания любого терапевтического метода. Без такой методической проработки КПТ могла бы остаться гениальной, но трудно передаваемой клинической интуицией ее создателей.
❤1
6 причин пойти учиться КПТ
1️⃣ — Авторская технология обучения, благодаря которой вы учитесь думать в парадигме КПТ, а не просто получаете инструкции работы с расстройствами и проблемами для механического повторения.
Это то, что убережет вас от растерянности, когда что-то в работе с клиентом отклоняется от шаблона и позволит работать со сложными случаями.
2️⃣ — Навыки преподавателя Алёны Сергеевны Розиной, которые ценят ее ученики:
🔹умение ясно и просто объяснять суть;
🔹показывать на реальных клинических примерах, как проблемы и их решения выглядят в жизни;
🔹увлекать в предмет обучения и зажигать внутренний огонёк интереса к профессии;
🔹побуждать к исследовательскому подходу к жизни и в работе с клиентами.
3️⃣ — Очень много часов практики! Демосессии, работа в двойках и тройках, разборы клинических и клиентских случаев, видео- и аудиоразборы, разборы домашних заданий на саморефлексию психотерапевта.
4️⃣ — Крепкий теоретический фундамент, заложенный в видеолекциях. К ним можно неоднократно возвращаться, переслушивать фрагменты, конспектировать. Причем изучать в то время, когда удобно вам.
Все эти нюансы теряются, если преподаватель рассказывает теоретические фрагменты прямо на занятии. Теоретические врезки, как правило, в таких случаях крайне малы и не раскрывают всю глубину метода.
5️⃣ — Большой пак литературы, которым мы снабжаем учащихся наших программ, чтобы вы сразу могли читать необходимые источники.
6️⃣ — Групповые супервизии в течение 3-х месяцев после окончания базового курса, чтобы вы могли получать поддержку, работая в новом для себя подходе и обрести уверенность в его применении.
✅Обучение начинается 12 декабря, и мы напоминаем, что сегодня — 8 декабря — последний день, когда можно зафиксировать текущую цену. Завтра её уже не будет.
👉Чтобы успеть, отправьте нам заявку на обучение сегодня. Пишите в вотсап «Хочу учиться на КПТ» +7 (962) 999-59-00.
Менеджер учебного отдела свяжется с вами и поможет в оформлении документов.
Подробнее о программе обучение КПТ.
1️⃣ — Авторская технология обучения, благодаря которой вы учитесь думать в парадигме КПТ, а не просто получаете инструкции работы с расстройствами и проблемами для механического повторения.
Это то, что убережет вас от растерянности, когда что-то в работе с клиентом отклоняется от шаблона и позволит работать со сложными случаями.
2️⃣ — Навыки преподавателя Алёны Сергеевны Розиной, которые ценят ее ученики:
🔹умение ясно и просто объяснять суть;
🔹показывать на реальных клинических примерах, как проблемы и их решения выглядят в жизни;
🔹увлекать в предмет обучения и зажигать внутренний огонёк интереса к профессии;
🔹побуждать к исследовательскому подходу к жизни и в работе с клиентами.
3️⃣ — Очень много часов практики! Демосессии, работа в двойках и тройках, разборы клинических и клиентских случаев, видео- и аудиоразборы, разборы домашних заданий на саморефлексию психотерапевта.
4️⃣ — Крепкий теоретический фундамент, заложенный в видеолекциях. К ним можно неоднократно возвращаться, переслушивать фрагменты, конспектировать. Причем изучать в то время, когда удобно вам.
Все эти нюансы теряются, если преподаватель рассказывает теоретические фрагменты прямо на занятии. Теоретические врезки, как правило, в таких случаях крайне малы и не раскрывают всю глубину метода.
5️⃣ — Большой пак литературы, которым мы снабжаем учащихся наших программ, чтобы вы сразу могли читать необходимые источники.
6️⃣ — Групповые супервизии в течение 3-х месяцев после окончания базового курса, чтобы вы могли получать поддержку, работая в новом для себя подходе и обрести уверенность в его применении.
✅Обучение начинается 12 декабря, и мы напоминаем, что сегодня — 8 декабря — последний день, когда можно зафиксировать текущую цену. Завтра её уже не будет.
👉Чтобы успеть, отправьте нам заявку на обучение сегодня. Пишите в вотсап «Хочу учиться на КПТ» +7 (962) 999-59-00.
Менеджер учебного отдела свяжется с вами и поможет в оформлении документов.
Подробнее о программе обучение КПТ.
👏1
Чем полезен наш бесплатный курс по КПТ? Смотрите в свежем отзыве! Спасибо, что делитесь с нами своими впечатлениями💓
✅Главная задача, которую призван решить этот мини-курс — это помочь вам определиться, подходит ли КПТ вам как метод психотерапевтической работы или нет.
Это особенно важно, если вы сейчас в процессе выбора своего первого направления психотерапии, в котором планируете работать.
Курс позволит лучше узнать то, как метод работает и развеет мифы, которыми он окутан.
👉БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ПО КПТ >>
Присоединяйтесь, пока курс доступен!
✅Главная задача, которую призван решить этот мини-курс — это помочь вам определиться, подходит ли КПТ вам как метод психотерапевтической работы или нет.
Это особенно важно, если вы сейчас в процессе выбора своего первого направления психотерапии, в котором планируете работать.
Курс позволит лучше узнать то, как метод работает и развеет мифы, которыми он окутан.
👉БЕСПЛАТНЫЙ КУРС ПО КПТ >>
Присоединяйтесь, пока курс доступен!
👍2🤝1
🔻🔻🔻Кому точно стоит идти на КПТ🔻🔻🔻
Пост для тех, кто сомневается, подойдет ли мне обучение по когнитивно-поведенческой терапии.
Учеба начнется 12 декабря, поэтому пора развеять сомнения.
➡️Клиническим психологам.
Среди психологов вы чаще всего в своей работе встречаетесь с расстроенной психикой, а КПТ — это ведущий метод психотерапии в работе с расстройствами.
☝️Пользуйтесь возможностью, что обучение ведет врач-психотерапевт / врач-психиатр — сможете выспрашивать всякие тонкости и нюансы. При этом учитывайте, что Алёна Сергеевна очень хорошо знает какие клиенты ходят к психологам.
➡️Врачам-психотерапевтам.
Главная польза для вас — доберете практические умения к теоретической базе, которая у вас, скорее всего, уже есть. Послушать о психотерапии и научиться делать самому — две большие разницы. В разы вырастет ваша эффективность в работе с пациентами.
➡️Врачам-психиатрам.
Даст новый старт в профессии. Вы сможете не просто «выписать таблетки», но и работать с психогенным фактором расстройств. А когда видишь результаты своего труда, когда этот путь вы прошли с пациентом вместе шаг за шагом, невероятно растет удовольствие от того, что делаешь полезное дело. За спиной вырастают крылья!
И, кстати, востребованность врачей-психиатров в частных клиниках, владеющих психотерапией в разы выше, чем просто психиатров. И платят больше))
➡️Психологам.
Даже если вы не работаете напрямую с клиникой, КПТ может стать для вас находкой в плане главного метода работы.
Во-первых, метод применим к широкому спектру запросов, начиная от личностных кризисов до межличностных отношений, от трудностей в достижении желаемых целей до эмоциональных штормов.
Во-вторых, КПТ дает профессиональную уверенность — вы понимаете, что, когда, как и зачем вы делаете в работе с клиентом.
В-третьих, КПТ прекрасно структурирует собственный «хаос в голове», если вы творческая и/или гуманитарная личность. Вы заметите, как в своей собственной жизни, а не только в работе вам стало на порядок легче и проще.
👋Последний вагон ждет вас. Выбираете подходящий вам вариант обучения и отправляйте нам заявку.
👉ПОДРОБНОСТИ О ПРОГРАММЕ И ОБУЧЕНИИ ТУТ>>
Пост для тех, кто сомневается, подойдет ли мне обучение по когнитивно-поведенческой терапии.
Учеба начнется 12 декабря, поэтому пора развеять сомнения.
➡️Клиническим психологам.
Среди психологов вы чаще всего в своей работе встречаетесь с расстроенной психикой, а КПТ — это ведущий метод психотерапии в работе с расстройствами.
☝️Пользуйтесь возможностью, что обучение ведет врач-психотерапевт / врач-психиатр — сможете выспрашивать всякие тонкости и нюансы. При этом учитывайте, что Алёна Сергеевна очень хорошо знает какие клиенты ходят к психологам.
➡️Врачам-психотерапевтам.
Главная польза для вас — доберете практические умения к теоретической базе, которая у вас, скорее всего, уже есть. Послушать о психотерапии и научиться делать самому — две большие разницы. В разы вырастет ваша эффективность в работе с пациентами.
➡️Врачам-психиатрам.
Даст новый старт в профессии. Вы сможете не просто «выписать таблетки», но и работать с психогенным фактором расстройств. А когда видишь результаты своего труда, когда этот путь вы прошли с пациентом вместе шаг за шагом, невероятно растет удовольствие от того, что делаешь полезное дело. За спиной вырастают крылья!
И, кстати, востребованность врачей-психиатров в частных клиниках, владеющих психотерапией в разы выше, чем просто психиатров. И платят больше))
➡️Психологам.
Даже если вы не работаете напрямую с клиникой, КПТ может стать для вас находкой в плане главного метода работы.
Во-первых, метод применим к широкому спектру запросов, начиная от личностных кризисов до межличностных отношений, от трудностей в достижении желаемых целей до эмоциональных штормов.
Во-вторых, КПТ дает профессиональную уверенность — вы понимаете, что, когда, как и зачем вы делаете в работе с клиентом.
В-третьих, КПТ прекрасно структурирует собственный «хаос в голове», если вы творческая и/или гуманитарная личность. Вы заметите, как в своей собственной жизни, а не только в работе вам стало на порядок легче и проще.
👋Последний вагон ждет вас. Выбираете подходящий вам вариант обучения и отправляйте нам заявку.
👉ПОДРОБНОСТИ О ПРОГРАММЕ И ОБУЧЕНИИ ТУТ>>
❤2👏1
[Часть 4, заключительная] «Зачем это вам?»: функция как скрытая логика симптома.
Завершаем короткую серию о том, как КПТ понимает причины проблем и страданий.
В первой части мы совершили концептуальный сдвиг от «почему» к «как».
В второй переосмыслили симптомы проблем через призму сбоев адаптации.
В третьей рассмотрели различие факторов уязвимости и факторов поддержания.
А сегодня поговорим о главном операциональном инструменте КПТ, который превращает теорию в ремесло.
☝️Если проблема активно поддерживается в настоящем, значит, она зачем-то нужна. Она выполняет в жизни человека какую-то функцию — решает какую-то задачу, пусть и ценой огромных издержек. И задача психотерапевта — найти и показать клиенту эту скрытую логику его действий.
Подобная задача требует смены парадигмы: от констатирующего «Что с вами происходит и почему?» к исследовательскому «Зачем это происходит? Что этот симптом позволяет получить или избежать в вашей текущей жизни?».
Скажем честно, этот вопрос мы крайне редко слышим и задаем в большинстве иных направлений психотерапии. Да и ответ, который дает клиент на него, далеко не всегда проверяется психотерапевтом на соответствие вопросу.
Вспомните, если вы действительно целенаправленно используете вопрос «Зачем» в работе с клиентом, то вы будете отсеивать всё, что касается объяснения причин (почему человек что-то делает или не делает).
Понимание функции означает, что мы находим ту потребность, которую клиент пытается удовлетворить не самым конструктивным путем.
✅И тогда терапия становится не борьбой с симптомом, а поиском и обучению более адаптивного способа удовлетворить ту же потребность (в безопасности, контроле, принятии и пр.).
👉Таким образом, взгляд КПТ на причинность проблем и страданий — это целостная система: от концептуального сдвига (1) через переосмысление симптома (2) и стратегического различения (3) к конкретному практическому инструменту — анализу функции «здесь и сейчас» (4).
Благодаря этому психотерапия перестает быть копанием в прошлом, а становится активным процессом изменений в настоящем.
🔥Если такая парадигма работы с клиентом вам откликается больше, чем долгие беседы «про маму, про папу» будем рады вам в группе обучения когнитивно-поведенческой терапии.
Обучение начинается завтра — 12 декабря. Группу закроем 23 декабря. Успевайте!
Завершаем короткую серию о том, как КПТ понимает причины проблем и страданий.
В первой части мы совершили концептуальный сдвиг от «почему» к «как».
В второй переосмыслили симптомы проблем через призму сбоев адаптации.
В третьей рассмотрели различие факторов уязвимости и факторов поддержания.
А сегодня поговорим о главном операциональном инструменте КПТ, который превращает теорию в ремесло.
☝️Если проблема активно поддерживается в настоящем, значит, она зачем-то нужна. Она выполняет в жизни человека какую-то функцию — решает какую-то задачу, пусть и ценой огромных издержек. И задача психотерапевта — найти и показать клиенту эту скрытую логику его действий.
Подобная задача требует смены парадигмы: от констатирующего «Что с вами происходит и почему?» к исследовательскому «Зачем это происходит? Что этот симптом позволяет получить или избежать в вашей текущей жизни?».
Скажем честно, этот вопрос мы крайне редко слышим и задаем в большинстве иных направлений психотерапии. Да и ответ, который дает клиент на него, далеко не всегда проверяется психотерапевтом на соответствие вопросу.
Вспомните, если вы действительно целенаправленно используете вопрос «Зачем» в работе с клиентом, то вы будете отсеивать всё, что касается объяснения причин (почему человек что-то делает или не делает).
Понимание функции означает, что мы находим ту потребность, которую клиент пытается удовлетворить не самым конструктивным путем.
✅И тогда терапия становится не борьбой с симптомом, а поиском и обучению более адаптивного способа удовлетворить ту же потребность (в безопасности, контроле, принятии и пр.).
👉Таким образом, взгляд КПТ на причинность проблем и страданий — это целостная система: от концептуального сдвига (1) через переосмысление симптома (2) и стратегического различения (3) к конкретному практическому инструменту — анализу функции «здесь и сейчас» (4).
Благодаря этому психотерапия перестает быть копанием в прошлом, а становится активным процессом изменений в настоящем.
🔥Если такая парадигма работы с клиентом вам откликается больше, чем долгие беседы «про маму, про папу» будем рады вам в группе обучения когнитивно-поведенческой терапии.
Обучение начинается завтра — 12 декабря. Группу закроем 23 декабря. Успевайте!
👍2
⭐️[ФАКТ 5] Пять малоизвестных фактов о КПТ
К дню старта нашей программы обучения КПТ мы приурочили пятый, финальный, малоизвестный факт об этом методе. Предыдущие тут: первый факт, второй факт, третий факт, четвертый факт.
✅ФАКТ 5 — КПТ — возможно, единственная крупная школа психотерапии, где одно из центральных руководств для клиентов было создано в формате... комикса.
Обычно, когда мы говорим о когнитивно-поведенческой терапии, то в голове возникают строгие протоколы, таблицы ABC и эмпирические исследования. Все на серьезных щах, и уж какие тут могут быть комиксы?!
Но, нет вы не ослышались. Речь идет о книге Уильямса Кнауса «The Cognitive Behavioral Workbook for Depression» (в пер. на рус.: Руководство по когнитивно-поведенческому лечению депрессии). Первое издание вышло в 2006 году, обновленное в 2011.
👉В книгу специально встроены комикс-стрипы — короткие последовательные рисунки (3-6 кадров), которые как мгновенные визуальные метафоры разыгрывают сценку: вот клиент ловит себя на катастрофизации, а вот он проводит поведенческий эксперимент.
Почему этот формат является гениальным решением, хотя о нем и мало говорят?
✅Это дидактика (раздел педагогики, решающий проблемы в обучении), а не популяризация.
Цель комикса в данном случае — не развлечь, а преодолеть главный барьер в работе с депрессией: сниженную мотивацию и когнитивные трудности. Длинные тексты в таком состоянии — пытка. Комикс же доносит суть модели ABC или суть когнитивного искажения за 30 секунд, минуя сопротивление.
✅Принцип доступности.
Метод нацелен на максимальную эффективность и помощь. Если для этого нужно превратить сложную концепцию в графическую историю — КПТ это сделает. Это практическое воплощение принципа «встречать клиента там, где он есть».
✅Гибкость как настоящая мощь метода.
Мы уже говорили с вами, что часто кажется, что КПТ — это про жёсткие схемы. Но внешняя строгость КПТ скрывает её глубинную адаптивность. КПТ может быть глубокой научной дискуссией для одного клиента и наглядным комиксом для другого. И в обоих случаях — она остается научно обоснованной.
💪Таким образом, сила КПТ заключается не только в безупречной теоретической базе, но и в смелости выбирать оптимальные форматы коммуникации.
Иногда самый значимый терапевтический прорыв может выглядеть как серия простых рисунков. Потому что именно они способны разрушить барьер между сложной идеей и человеком, чьи текущие ресурсы ограничены.
Будем рады помочь вам освоить этот метод!
Присоединяйтесь к обучению сейчас пока мы не закрыли группу!
К дню старта нашей программы обучения КПТ мы приурочили пятый, финальный, малоизвестный факт об этом методе. Предыдущие тут: первый факт, второй факт, третий факт, четвертый факт.
✅ФАКТ 5 — КПТ — возможно, единственная крупная школа психотерапии, где одно из центральных руководств для клиентов было создано в формате... комикса.
Обычно, когда мы говорим о когнитивно-поведенческой терапии, то в голове возникают строгие протоколы, таблицы ABC и эмпирические исследования. Все на серьезных щах, и уж какие тут могут быть комиксы?!
Но, нет вы не ослышались. Речь идет о книге Уильямса Кнауса «The Cognitive Behavioral Workbook for Depression» (в пер. на рус.: Руководство по когнитивно-поведенческому лечению депрессии). Первое издание вышло в 2006 году, обновленное в 2011.
👉В книгу специально встроены комикс-стрипы — короткие последовательные рисунки (3-6 кадров), которые как мгновенные визуальные метафоры разыгрывают сценку: вот клиент ловит себя на катастрофизации, а вот он проводит поведенческий эксперимент.
Почему этот формат является гениальным решением, хотя о нем и мало говорят?
✅Это дидактика (раздел педагогики, решающий проблемы в обучении), а не популяризация.
Цель комикса в данном случае — не развлечь, а преодолеть главный барьер в работе с депрессией: сниженную мотивацию и когнитивные трудности. Длинные тексты в таком состоянии — пытка. Комикс же доносит суть модели ABC или суть когнитивного искажения за 30 секунд, минуя сопротивление.
✅Принцип доступности.
Метод нацелен на максимальную эффективность и помощь. Если для этого нужно превратить сложную концепцию в графическую историю — КПТ это сделает. Это практическое воплощение принципа «встречать клиента там, где он есть».
✅Гибкость как настоящая мощь метода.
Мы уже говорили с вами, что часто кажется, что КПТ — это про жёсткие схемы. Но внешняя строгость КПТ скрывает её глубинную адаптивность. КПТ может быть глубокой научной дискуссией для одного клиента и наглядным комиксом для другого. И в обоих случаях — она остается научно обоснованной.
💪Таким образом, сила КПТ заключается не только в безупречной теоретической базе, но и в смелости выбирать оптимальные форматы коммуникации.
Иногда самый значимый терапевтический прорыв может выглядеть как серия простых рисунков. Потому что именно они способны разрушить барьер между сложной идеей и человеком, чьи текущие ресурсы ограничены.
Будем рады помочь вам освоить этот метод!
Присоединяйтесь к обучению сейчас пока мы не закрыли группу!
❤6👍3😁3👏1
Как выглядят комиксы по КПТ?
После упорных поисков нам все-таки удалось найти примеры в руководствах КПТ по работе с депрессией, что скажем честно, было не простой задачей. Отбросим тот факт, что поиск нужно было вести на английском языке, главная сложность заключалась в том, что доступные в открытых источниках издания часто были с отсутствием картинок.
Зато нам удалось найти руководства с комиксами, которые опубликованы даже раньше упоминаемого нами в предыдущем посте издания, и значит пальма первенства уходит другим авторам. Спасибо, что побудили проверить данные❤️
Итак, веселые картинки из книги:
📖Clarke G., Lewinsohn P., Hops H. STUDENT WORKBOOK: Adolescent coping with depression course (1990).
Саму книгу (на английском языке) разместим в комментариях.
После упорных поисков нам все-таки удалось найти примеры в руководствах КПТ по работе с депрессией, что скажем честно, было не простой задачей. Отбросим тот факт, что поиск нужно было вести на английском языке, главная сложность заключалась в том, что доступные в открытых источниках издания часто были с отсутствием картинок.
Зато нам удалось найти руководства с комиксами, которые опубликованы даже раньше упоминаемого нами в предыдущем посте издания, и значит пальма первенства уходит другим авторам. Спасибо, что побудили проверить данные❤️
Итак, веселые картинки из книги:
📖Clarke G., Lewinsohn P., Hops H. STUDENT WORKBOOK: Adolescent coping with depression course (1990).
Саму книгу (на английском языке) разместим в комментариях.
🔥2👍1😁1