Практика брендинга и креатива в GMK активно развивается, у нас уже есть несколько наград с различных конкурсов.
Так, несколько дней назад в нашем блоге вышел кейс одного из девелоперов, которому мы дали имя и визуальные коммуникации.
Поскольку это направление в компании развивается, мы нуждаемся в людях, для которых креатив — это не просто модное слово, а стиль жизни. Ищем тех, кто креативен, и тех, кто умеет этот креатив укладывать в определенную структуру.
Если это про вас, пишите нашему HR-директору Елене Новиковой.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Так, несколько дней назад в нашем блоге вышел кейс одного из девелоперов, которому мы дали имя и визуальные коммуникации.
Поскольку это направление в компании развивается, мы нуждаемся в людях, для которых креатив — это не просто модное слово, а стиль жизни. Ищем тех, кто креативен, и тех, кто умеет этот креатив укладывать в определенную структуру.
Если это про вас, пишите нашему HR-директору Елене Новиковой.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
portfolio.gmk.ru
Лендекс | Девелопмент решений
Брендинг девелопера из Краснодарского края
👍8🔥3❤2
Все возвращается на круги своя. 20 лет назад каждый девелопер хотел сделать все первые этажи коммерческими, потому что они продавались дороже. И мы получали то, что получали — абсолютно разношерстный Шанхай из обычных квартир, переделанных в коммерцию.
Прошло время. К коммерческим помещениям стали предъявлять другие требования (по высоте потолков, подъездным системам и прочим штукам). И теперь девелоперов уже обязуют выделять определенную долю в проектах под коммерцию.
Существует несколько подходов к определению достаточной доли коммерческих помещений.
Так, согласно рыночному подходу, уединенному жилому комплексу или кварталу, расположенному не на пересечении дорожных магистралей, достаточно от 3 до 6% (8-12% уже на пределе целесообразности)
Таким образом, при 10-этажной застройке оптимально, чтобы половина первых этажей была коммерческая, половина — жилая. А вот если на коммерцию приходятся все первые этажи, это уже 10%, что несколько превосходит реальные рыночные потребности.
И этот законодательный акт, который приняли в Подмосковье, — он абсолютно не рыночный.
Потому что если у тебя в проекте 20 этажей, и весь первый идет под коммерцию, то ее доля в районе 5% — это очень хорошо.
А если у тебя 5 этажей, то это уже 20% площади, которую ты никогда не продашь дорого и не сдашь с хорошей рентной ставкой.
Вот такие нынче времена. Это, конечно, сделано, чтобы повысить комфорт жителей. Но мы знаем, куда вымощена дорога благими намерениями. А что вы думаете?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Прошло время. К коммерческим помещениям стали предъявлять другие требования (по высоте потолков, подъездным системам и прочим штукам). И теперь девелоперов уже обязуют выделять определенную долю в проектах под коммерцию.
Вступило в силу постановление правительства Московской области, в котором пересмотрены градостроительные нормативы региона. В многоквартирных домах, строительство которых лишь планируется, делать первые этажи жилыми теперь запрещается. Высота самих первых этажей тоже нормируется. Она должна быть не менее 4,2 м. От этих норм можно отступить лишь в том случае, если в доме не более четырех этажей.
Существует несколько подходов к определению достаточной доли коммерческих помещений.
Так, согласно рыночному подходу, уединенному жилому комплексу или кварталу, расположенному не на пересечении дорожных магистралей, достаточно от 3 до 6% (8-12% уже на пределе целесообразности)
Таким образом, при 10-этажной застройке оптимально, чтобы половина первых этажей была коммерческая, половина — жилая. А вот если на коммерцию приходятся все первые этажи, это уже 10%, что несколько превосходит реальные рыночные потребности.
И этот законодательный акт, который приняли в Подмосковье, — он абсолютно не рыночный.
Потому что если у тебя в проекте 20 этажей, и весь первый идет под коммерцию, то ее доля в районе 5% — это очень хорошо.
А если у тебя 5 этажей, то это уже 20% площади, которую ты никогда не продашь дорого и не сдашь с хорошей рентной ставкой.
Вот такие нынче времена. Это, конечно, сделано, чтобы повысить комфорт жителей. Но мы знаем, куда вымощена дорога благими намерениями. А что вы думаете?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
РБК Недвижимость
В Подмосковье запретили использовать первые этажи многоэтажек под
В Московской области изменили нормы градостроительного проектирования. Среди других изменений — новые нормативы по парковкам в строящихся домах и благоустройство дворов. Также нововведения позволяют
💯11👍3❤2🔥1👏1
Как сказал президент: как это ни странно, динамика по инфляции не та. Что не судит девелоперам в краткосрочной перспективе вменяемую ипотечную ставку на рынке…
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Президент России
Совещание по экономическим вопросам
Президент в режиме видеоконференции провёл совещание по экономическим вопросам.
Я с особым вниманием отношусь к объектам, которые можно в той или иной степени масштабировать, чтобы сделать среду в России комфортнее, а #сценарии_жизни людей лучше и интереснее.
И в этом смысле неподдельный интерес у меня вызывает то, как Брусника в Новосибирске осмыслила обычный наземный многоуровневый паркинг.
В России много проектов с наземными паркингами. И зачастую они выглядят не очень хорошо (хотя честнее будет сказать: плохо). Мало того, что они поглощают пространство двора, так еще и визуально достаточно сложно вписываются в архитектуру.
Все мы понимаем функционал паркинга. Многие девелоперские компании делают на первых этажах таких объектов коммерческие помещения, чтобы хоть как-то компенсировать затраты.
Но Брусника пошла дальше: сделала общественное пространство и наполнила его неожиданной функцией. В этом помогли архитекторы SVESMI.
Получилось очень интересно. Рекомендую всем посмотреть на эту историю и подумать, как можно ее использовать в других комплексах, которые сейчас проектируются в России.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
И в этом смысле неподдельный интерес у меня вызывает то, как Брусника в Новосибирске осмыслила обычный наземный многоуровневый паркинг.
В России много проектов с наземными паркингами. И зачастую они выглядят не очень хорошо (хотя честнее будет сказать: плохо). Мало того, что они поглощают пространство двора, так еще и визуально достаточно сложно вписываются в архитектуру.
Все мы понимаем функционал паркинга. Многие девелоперские компании делают на первых этажах таких объектов коммерческие помещения, чтобы хоть как-то компенсировать затраты.
Но Брусника пошла дальше: сделала общественное пространство и наполнила его неожиданной функцией. В этом помогли архитекторы SVESMI.
Получилось очень интересно. Рекомендую всем посмотреть на эту историю и подумать, как можно ее использовать в других комплексах, которые сейчас проектируются в России.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
prorus.ru
Паркинг в Евробереге: как в скале уместили гаражи
Необычный городской комплекс с паркингом и коворкингом построен в микрорайоне «Евроберег». Архитекторы воссоздали в проекте советский опыт, так называемой, гаражной культуры и превратили традиционную парковку в центр работы и досуга с видом на реку — здание…
👍9❤3🔥2👏1
Самолет
Эталон
BI Group
Брусника
Интеко
Древо
Унистрой
Кортрос
Prinzip
Атом
TEN
Территория Жизни
Аквилон
Атлас
Термодом
Global Expert
Первостроитель
Первый трест
Синара
Вира
Жилстройинвест
Запад
Иннстройтех
КПД Газстрой
Лада дом
Монолит
Ягода
AVA Group
АСК
Вертол-девелопмент
Домкор
Квартал
Кировспецмонтаж
Dana Holding
Развитие
ДСК-1
Звезда
Камея
ПМД
Сокол
Улей Девелопмент
B-72
Rams Qazaqstan
Арсиб
INDIVID
МЕТА
Онегин
Ясный берег
Лидер инвест
Otau Development
Виктор и Ко
Полис групп
G3 Group
ГК Бина
А3
Более 60 компаний с 2015 года по настоящее время получили "вакцину от плохих продаж".
Речь идет об одном из самых популярных продуктов GMK: аудит продаж, маркетинга и оформления строительной площадки. Он позволяет очень быстро проверить систему продаж и маркетинга девелопера, сверить ее с эталонными характеристиками, сформированными на основе колоссального опыта работы с девелоперскими компаниями, и получить пошаговый чек-лист изменений, которые можно внедрять уже на следующий день.
Центр управления продажами GMK всегда помогал девелоперам пережить непростые времена. И сегодняшняя ситуация - не исключение. Девелоперы, которые сейчас переосмыслят систему продаж и маркетинга, получат серьезное преимущество. Пишите @gmk_ru, если хотите получить консультацию по аудиту.
Эталон
BI Group
Брусника
Интеко
Древо
Унистрой
Кортрос
Prinzip
Атом
TEN
Территория Жизни
Аквилон
Атлас
Термодом
Global Expert
Первостроитель
Первый трест
Синара
Вира
Жилстройинвест
Запад
Иннстройтех
КПД Газстрой
Лада дом
Монолит
Ягода
AVA Group
АСК
Вертол-девелопмент
Домкор
Квартал
Кировспецмонтаж
Dana Holding
Развитие
ДСК-1
Звезда
Камея
ПМД
Сокол
Улей Девелопмент
B-72
Rams Qazaqstan
Арсиб
INDIVID
МЕТА
Онегин
Ясный берег
Лидер инвест
Otau Development
Виктор и Ко
Полис групп
G3 Group
ГК Бина
А3
Более 60 компаний с 2015 года по настоящее время получили "вакцину от плохих продаж".
Речь идет об одном из самых популярных продуктов GMK: аудит продаж, маркетинга и оформления строительной площадки. Он позволяет очень быстро проверить систему продаж и маркетинга девелопера, сверить ее с эталонными характеристиками, сформированными на основе колоссального опыта работы с девелоперскими компаниями, и получить пошаговый чек-лист изменений, которые можно внедрять уже на следующий день.
Центр управления продажами GMK всегда помогал девелоперам пережить непростые времена. И сегодняшняя ситуация - не исключение. Девелоперы, которые сейчас переосмыслят систему продаж и маркетинга, получат серьезное преимущество. Пишите @gmk_ru, если хотите получить консультацию по аудиту.
❤11👍10🔥6
Директор Дом.РФ очень изящно зашел с темой того, что Семейная ипотека — это не история про поддержку девелопмента, а социальный проект, направленный на развитие семьи.
С этим сложно спорить. Теоретически, одна из целей программы — чтобы население росло, не было демографических спадов.
Вместе с тем непонятно, почему этот вопрос поднимает руководитель института развития девелопмента. Логичнее, если бы это были люди, отвечающие за социальную политику, поскольку развитие семьи — это их непосредственная задача.
А если они этого не делают, то они:
▪️либо не видят в Семейной ипотеке стимула для развития демографии;
▪️либо мыслят устаревшими шаблонами (то есть для них инструментами развития семьи являются абсолютно другие процессы, которые к жилью не относятся).
Вот здесь я вижу определенное противоречие и некую недосказанность.
Какое у вас мнение, Семейная ипотека — это способ поддержки спроса на недвижимость или всё-таки инструмент для решения социальных вопросов, прежде всего демографических?
Я пока затрудняюсь ответить.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
С этим сложно спорить. Теоретически, одна из целей программы — чтобы население росло, не было демографических спадов.
Вместе с тем непонятно, почему этот вопрос поднимает руководитель института развития девелопмента. Логичнее, если бы это были люди, отвечающие за социальную политику, поскольку развитие семьи — это их непосредственная задача.
А если они этого не делают, то они:
▪️либо не видят в Семейной ипотеке стимула для развития демографии;
▪️либо мыслят устаревшими шаблонами (то есть для них инструментами развития семьи являются абсолютно другие процессы, которые к жилью не относятся).
Вот здесь я вижу определенное противоречие и некую недосказанность.
Какое у вас мнение, Семейная ипотека — это способ поддержки спроса на недвижимость или всё-таки инструмент для решения социальных вопросов, прежде всего демографических?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Интерфакс
Мутко призвал сделать семейную ипотеку "более демографичной"
Семейная ипотека должна стать демографическим стимулом, заявил генеральный директор института развития "ДОМ.РФ" Виталий Мутко на сессии форума "Развитие малых городов и исторических поселений".
❤6👍4
Ну что, коллеги, Брусника нас учит, как за копейки оставаться в федеральной повестке.
Там работают очень рациональные люди, и они понимают, как важно следить за новостями, которые могут быть интересны обществу в целом, и быстро на них реагировать.
Это стоит недорого, надо просто все время держать руку на пульсе. Единственная сложность: нельзя сделать это один раз и стать знаменитым. Нужна систематическая работа. За этим должны следить специально обученные люди, которые умеют отделять интересные новости от проходных.
Брусника это умеет. Так же было с баннером, который мы вместе повесили на фасаде квартала «1А Первомайская».
Там были и поздравления с днем города, и итоги развития, а в 2020 году, когда в Тюмень из Уханя прилетели первые пациенты с подозрением на ковид, мы написали на нем «Будьте здоровы» по-русски и по-китайски.
В общем, делайте как Брусника, и все будет хорошо.
Там работают очень рациональные люди, и они понимают, как важно следить за новостями, которые могут быть интересны обществу в целом, и быстро на них реагировать.
Это стоит недорого, надо просто все время держать руку на пульсе. Единственная сложность: нельзя сделать это один раз и стать знаменитым. Нужна систематическая работа. За этим должны следить специально обученные люди, которые умеют отделять интересные новости от проходных.
Брусника это умеет. Так же было с баннером, который мы вместе повесили на фасаде квартала «1А Первомайская».
Там были и поздравления с днем города, и итоги развития, а в 2020 году, когда в Тюмень из Уханя прилетели первые пациенты с подозрением на ковид, мы написали на нем «Будьте здоровы» по-русски и по-китайски.
В общем, делайте как Брусника, и все будет хорошо.
gmk.ru
Самый обсуждаемый баннер. Как фасад квартала «1А Первомайская» был голосом города | Консалтинговое агентство GMK
Эпидемия дала рынку наружной рекламы под дых. В интернет с головой ушла даже такая консервативная в смысле лидогенерации отрасль как стройка. Однако это не означает, что любые офлайн-активности нынче обречены на провал. Наш проект с компанией Брусника, стартовавший…
❤11🔥5👍2👏1
Прилетел в Баку. Здешний рынок девелопмента я пока изучил только в общих чертах, поэтому какие-либо заключения делать рано. А вот впечатлениями о других вещах поделюсь.
▪️Таможня привела меня в культурный шок, потому что заняла ровно две минуты. Я бы не сказал, что в России таможня хуже, но так быстро я ее еще нигде не проходил.
▪️Таксисты, причем в бизнес-классе, постоянно разговаривают по телефону или в него смотрят. По этому пункту уровень достаточно слабый.
▪️У нас двери общественных помещений открываются наружу (что, как мне кажется, логично с точки зрения эвакуации), а у них — вовнутрь. Я поначалу путался и попадал в достаточно глупые ситуации.
▪️Город готовится к Формуле-1. Ребята не стали строить целый комплекс с трассами, стадионами и гаражами, как мы сделали в Сочи. Они проводят гонки на улицах Баку. Да, это не очень удобно, город весь перегорожен, оборудованы временные переходы. Зато гонки увидят не избранные, а весь город. Мне кажется, это лучшее решение.
▪️Город очень чистый, много зелени, красивые фасады. Большая красивая набережная (правда, на ней почему-то мало людей).
▪️Очень приветливые люди. Никакого негатива по поводу того, что я на них не похож, или потому что у меня русская речь, я не увидел.
▪️Очень вкусный чай, но кофе по-турецки я так и не нашел.
▪️Улицы практически все и всегда переходят в неположенных местах.
В общем, у меня сложилось хорошее первое впечатление. Смотрим дальше.
▪️Таможня привела меня в культурный шок, потому что заняла ровно две минуты. Я бы не сказал, что в России таможня хуже, но так быстро я ее еще нигде не проходил.
▪️Таксисты, причем в бизнес-классе, постоянно разговаривают по телефону или в него смотрят. По этому пункту уровень достаточно слабый.
▪️У нас двери общественных помещений открываются наружу (что, как мне кажется, логично с точки зрения эвакуации), а у них — вовнутрь. Я поначалу путался и попадал в достаточно глупые ситуации.
▪️Город готовится к Формуле-1. Ребята не стали строить целый комплекс с трассами, стадионами и гаражами, как мы сделали в Сочи. Они проводят гонки на улицах Баку. Да, это не очень удобно, город весь перегорожен, оборудованы временные переходы. Зато гонки увидят не избранные, а весь город. Мне кажется, это лучшее решение.
▪️Город очень чистый, много зелени, красивые фасады. Большая красивая набережная (правда, на ней почему-то мало людей).
▪️Очень приветливые люди. Никакого негатива по поводу того, что я на них не похож, или потому что у меня русская речь, я не увидел.
▪️Очень вкусный чай, но кофе по-турецки я так и не нашел.
▪️Улицы практически все и всегда переходят в неположенных местах.
В общем, у меня сложилось хорошее первое впечатление. Смотрим дальше.
❤13👍7🔥6
Баку — безусловно, один из примеров мегаполиса нового времени.
Здесь стараются разгрузить исторический центр, создают новые полноценные культурные зоны, развивают концепцию 15-минутного города.
В столице Азербайджана разработан генеральный план на ближайшие 20 лет. Основные приоритеты развития:
▪️создание полицентричного города;
▪️модернизация и диверсификация традиционных экономических отраслей;
▪️развитие транспортной системы, в том числе за счет увеличения доли общественного транспорта;
▪️экологическая реабилитация: очистка озер, земель;
▪️обустройство новых зеленых зон, в том числе широких коридоров насаждений, которые должны улучшить качество воздуха и микроклимат.
В общем, это город, который мне будет достаточно интересно изучить с точки зрения концепции #сценарии_жизни. Выводами поделюсь позже.
А пока — карточки с современными достопримечательностями Баку, которые показались мне достойными внимания.
Здесь стараются разгрузить исторический центр, создают новые полноценные культурные зоны, развивают концепцию 15-минутного города.
В столице Азербайджана разработан генеральный план на ближайшие 20 лет. Основные приоритеты развития:
▪️создание полицентричного города;
▪️модернизация и диверсификация традиционных экономических отраслей;
▪️развитие транспортной системы, в том числе за счет увеличения доли общественного транспорта;
▪️экологическая реабилитация: очистка озер, земель;
▪️обустройство новых зеленых зон, в том числе широких коридоров насаждений, которые должны улучшить качество воздуха и микроклимат.
В общем, это город, который мне будет достаточно интересно изучить с точки зрения концепции #сценарии_жизни. Выводами поделюсь позже.
А пока — карточки с современными достопримечательностями Баку, которые показались мне достойными внимания.
👍13🔥4❤1