В продолжение вчерашней дискуссии…
Знаете, русский национальный характер — его жехрен поменяешь . Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Дом.РФ сообщил, что к 10 октября разберется с лимитами по Семейной ипотеке. Фактически это означает, что три недели наш любимый родной зеленый банк будет выдавать ее очень ограниченно.
Следовательно, значительное количество людей не сможет взять Семейную ипотеку именно в Сбербанке (а у них же много зарплатных проектов и прочие привязки).
Ну вот как-то так. Это Россия, которую, как говорится, умом не понять.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Знаете, русский национальный характер — его же
Дом.РФ сообщил, что к 10 октября разберется с лимитами по Семейной ипотеке. Фактически это означает, что три недели наш любимый родной зеленый банк будет выдавать ее очень ограниченно.
Следовательно, значительное количество людей не сможет взять Семейную ипотеку именно в Сбербанке (а у них же много зарплатных проектов и прочие привязки).
Ну вот как-то так. Это Россия, которую, как говорится, умом не понять.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Telegram
Сергей Разуваев про девелопмент
Поэтому и бардак. Президент сказал, до 2030 года. Подсуетиться банкиры и чиновники не могли?
🤯3
«Средалогия» про Питер пробила 10 000 просмотров. Нам приятно, что формат зашел. Впереди Владивосток и Краснодар.
YouTube
Где в России жить хорошо? Современный Петербург: коммуналки центра и новостройки Приморского района
Средалогия — эксклюзивная серия выпусков о городской среде и ее значении для людей.
В новых выпусках расширяем границы привычной «среды» и начинаем исследование целых городов. Санкт-Петербург — первая точка на карте!
Мы исследуем исторический центр и концептуальную…
В новых выпусках расширяем границы привычной «среды» и начинаем исследование целых городов. Санкт-Петербург — первая точка на карте!
Мы исследуем исторический центр и концептуальную…
❤10🔥5👌2
Сегодняшняя ситуация мне чем-то напомнила 2008 год.
Вообще наша компания очень давно занимается консалтингом в сфере недвижимости, и, как говорится, нам есть что вспомнить.
В 2008 году, когда случился всемирный мировой финансово-экономический кризис, крепко досталось и девелопменту.
И я помню, что мы практически каждый день отслеживали стоимость барреля нефти, понимая, что если он падает, то в стране становится меньше денег, а у людей — меньше возможностей платить за покупку квартиры.
Сегодня, я уверен, многие руководители девелоперских компаний следят за инфляцией. Потому что мы понимаем: если инфляция или инфляционные ожидания населения растут, Центробанк повышает ставку. Выше ключевая → дороже ипотека → меньше продаж.
Так вот, хотелось бы отметить, что наконец-то инфляция замедлилась, причем достаточно резко. И главное: впервые за несколько месяцев инфляционные ожидания у людей снизились.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Вообще наша компания очень давно занимается консалтингом в сфере недвижимости, и, как говорится, нам есть что вспомнить.
В 2008 году, когда случился всемирный мировой финансово-экономический кризис, крепко досталось и девелопменту.
И я помню, что мы практически каждый день отслеживали стоимость барреля нефти, понимая, что если он падает, то в стране становится меньше денег, а у людей — меньше возможностей платить за покупку квартиры.
Сегодня, я уверен, многие руководители девелоперских компаний следят за инфляцией. Потому что мы понимаем: если инфляция или инфляционные ожидания населения растут, Центробанк повышает ставку. Выше ключевая → дороже ипотека → меньше продаж.
Так вот, хотелось бы отметить, что наконец-то инфляция замедлилась, причем достаточно резко. И главное: впервые за несколько месяцев инфляционные ожидания у людей снизились.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍13❤5👏1👌1
Вчера я был на встрече с Владимиром Познером. Очень интересный формат: небольшой рассказ и сессия вопросов и ответов.
Я пересекался с Познером примерно 10 лет назад в Омске. Еще тогда я был поражен тем, что человек в возрасте чуть-чуть за 80 может так общаться с аудиторией, иметь такой ясный ум, такую хорошую физическую форму.
Сегодня я посмотрел на него в 90. Что сказать? Для меня это какой-то феномен. То, как ясно он мыслит, как глубоко он понимает вопрос, какую позицию он имеет...
Речь о долголетии и сохранении ясного ума и хорошей физической формы на встрече тоже зашла. Этот вопрос задали до меня. Он рассказывал очень интересные вещи.
Вообще считается, что одна из особенностей долгожителей — большой горизонт планирования. Именно поэтому ученые и коллекционеры часто живут очень долго.
Я спросил Владимира Владимировича, как он к этому наблюдению относится и какой у него горизонт планирования.
Я считаю, что он ответил с юмором: что живет вне плана, сегодняшним днем, и пытается сделать все, чтобы день, который он проживает, был максимально интересным, содержательным и счастливым.
Глубокие мысли. Вообще слушать и понимать, как думает человек, обремененный такой интересной и содержательной судьбой, всегда очень полезно.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Я пересекался с Познером примерно 10 лет назад в Омске. Еще тогда я был поражен тем, что человек в возрасте чуть-чуть за 80 может так общаться с аудиторией, иметь такой ясный ум, такую хорошую физическую форму.
Сегодня я посмотрел на него в 90. Что сказать? Для меня это какой-то феномен. То, как ясно он мыслит, как глубоко он понимает вопрос, какую позицию он имеет...
Речь о долголетии и сохранении ясного ума и хорошей физической формы на встрече тоже зашла. Этот вопрос задали до меня. Он рассказывал очень интересные вещи.
Вообще считается, что одна из особенностей долгожителей — большой горизонт планирования. Именно поэтому ученые и коллекционеры часто живут очень долго.
Я спросил Владимира Владимировича, как он к этому наблюдению относится и какой у него горизонт планирования.
Я считаю, что он ответил с юмором: что живет вне плана, сегодняшним днем, и пытается сделать все, чтобы день, который он проживает, был максимально интересным, содержательным и счастливым.
Глубокие мысли. Вообще слушать и понимать, как думает человек, обремененный такой интересной и содержательной судьбой, всегда очень полезно.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
👍31🔥12❤11🥴1💯1
Увидел новость, что в России заканчивают составлять перечень из 200 городов, для которых планируется разработать мастер-планы.
Вообще изменение подхода правительства к формированию системной логики развития городов и создание для них мастер-планов — это очень важный шаг.
Мастер-план — один из самых понятных для девелопера инструментов. Он поможет понять, как будет развиваться город, район или квартал, что, собственно, хотят от девелопера, и где он сможет приложить свои ресурсы.
С учетом того, что говорится об улучшении качества среды в 2 300 населенных пунктах и о мастер-планах для 200 крупнейших городов, по факту это касается всей страны.
Совершенно очевидно, что это титанический труд, который позволит более системно развивать наши города — не только большие, но и малые. И сформирует позитивные #сценарии_жизни людей.
Главное, чтобы не получилось, как в «Иронии судьбы» — чтобы города не стали похожи друг на друга и не потерялась их идентичность.
Правда, я не могу даже представить, какой это объем работ.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
«Правительство завершает работу по подготовке нового комплексного межведомственного нацпроекта “Инфраструктура для жизни”, который будет направлен на комплексное создание комфортных условий для граждан.
Для достижения показателей по улучшению качества среды для жизни сегодня рассмотрели представленный Минэкономразвития перечень из почти 2,3 тыс. опорных населённых пунктов, который окончательно утвердим на заседании комиссии Госсовета по направлению “Инфраструктура для жизни”.
Также завершаем формирование перечня 200 крупных и малых городов для подготовки мастер-планов», — сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.
Вообще изменение подхода правительства к формированию системной логики развития городов и создание для них мастер-планов — это очень важный шаг.
Мастер-план — один из самых понятных для девелопера инструментов. Он поможет понять, как будет развиваться город, район или квартал, что, собственно, хотят от девелопера, и где он сможет приложить свои ресурсы.
С учетом того, что говорится об улучшении качества среды в 2 300 населенных пунктах и о мастер-планах для 200 крупнейших городов, по факту это касается всей страны.
Совершенно очевидно, что это титанический труд, который позволит более системно развивать наши города — не только большие, но и малые. И сформирует позитивные #сценарии_жизни людей.
Главное, чтобы не получилось, как в «Иронии судьбы» — чтобы города не стали похожи друг на друга и не потерялась их идентичность.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
👍7❤1
GMK много сделало для российского девелопмента. С этим не спорят даже конкуренты. Однако, создано оно было совсем для других целей. В то время зарплату платили не регулярно, а я задумал жениться. Пришлось стать предпринимателем. Это было ровно четверть века назад…
❤33🔥15😁7❤🔥5
Почитал отчет ЦБ по итогам августа. Главное для девелоперского рынка:
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
▪️Темпы роста ипотеки составили 0,9% и в целом сопоставимы с июльскими (0,7%). Выдачи немного выросли — до 375 млрд с 356 млрд руб. в июле.
▪️Общий объем выдач всех программ с господдержкой увеличился всего на 6% (в июле было~185 млрд руб., стало ~196 млрд), при этом доля «Семейной ипотеки» ожидаемо выросла (в июле было ~40%, стало ~90).
▪️При этом на Семейную ипотеку приходится примерно половина от всей суммы выдачи.
▪️После ужесточения условий программы и требований к заемщикам практически остановились выдачи IT-ипотеки (~2 млрд после ~30 млрд руб. в июле).
▪️Рыночная ипотека также умеренно выросла — на 6% (до ~180 млрд с ~170 млрд руб. в июле). Вероятно, заемщики рассчитывают в дальнейшем рефинансировать кредиты под более низкую ставку. Кроме того, часть выдач может приходиться на продукты, предполагающие сниженную ставку на первые 1-5 лет за счет завышения стоимости квартиры.
▪️Потребительское кредитование постепенно замедляется, но корпоративное растет.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
👌5
Я никогда не выношу суждений о том или ином ребрендинге, рефреше или маркетинговом ходе публично, если не могу увидеть и понять реперные точки:
▪️изначальную позицию;
▪️базовую задачу, которую решало то или иное агентство;
▪️сформированную, прописанную структуру и логику изменений и причинно-следственные связи;
▪️то, каким образом девелопер будет использовать эти изменения.
Сейчас мы видим очень много забавных, интересных и содержательных ребрендингов или рефрешей, но зачастую изменения ограничиваются новым хлестким именем — и все. И ты понимаешь: это просто смена визуальной айдентики. Что, конечно, не является стратегической задачей девелопера.
Любой рефреш девелопера — глубже, он идет от продукта и от той позиции, которую тот хочет изменить или усилить, от иной расстановки акцентов.
То есть чтобы оценить, насколько хорошо сделано репозиционирование, ребрендинг или рефреш, надо сначала разобраться в целом комплексе факторов, а потом уже выносить суждение.
Оперировать понятиями «понравилось/не понравилось» — это не совсем про нас. По крайней мере, я не разделяю такую позицию.
И хотя у меня, конечно, есть определенное мнение, я его выскажу, когда пройдет некоторое время, когда станет ясно, как изменения отразились на бизнесе: вводе жилья, расширении инвест-программ и других показателях. Вот тогда можно делать полноценный вывод.
Навеяно обсуждениями новой айдентики одного застройщика. Знаю, что собственник этой компании никогда не был законченным романтиком. Он всегда был прагматиком. Вероятнее всего, у произошедших изменений есть логическое объяснение. И мы это увидим уже в краткосрочной перспективе.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
▪️изначальную позицию;
▪️базовую задачу, которую решало то или иное агентство;
▪️сформированную, прописанную структуру и логику изменений и причинно-следственные связи;
▪️то, каким образом девелопер будет использовать эти изменения.
Сейчас мы видим очень много забавных, интересных и содержательных ребрендингов или рефрешей, но зачастую изменения ограничиваются новым хлестким именем — и все. И ты понимаешь: это просто смена визуальной айдентики. Что, конечно, не является стратегической задачей девелопера.
Любой рефреш девелопера — глубже, он идет от продукта и от той позиции, которую тот хочет изменить или усилить, от иной расстановки акцентов.
То есть чтобы оценить, насколько хорошо сделано репозиционирование, ребрендинг или рефреш, надо сначала разобраться в целом комплексе факторов, а потом уже выносить суждение.
Оперировать понятиями «понравилось/не понравилось» — это не совсем про нас. По крайней мере, я не разделяю такую позицию.
И хотя у меня, конечно, есть определенное мнение, я его выскажу, когда пройдет некоторое время, когда станет ясно, как изменения отразились на бизнесе: вводе жилья, расширении инвест-программ и других показателях. Вот тогда можно делать полноценный вывод.
Навеяно обсуждениями новой айдентики одного застройщика. Знаю, что собственник этой компании никогда не был законченным романтиком. Он всегда был прагматиком. Вероятнее всего, у произошедших изменений есть логическое объяснение. И мы это увидим уже в краткосрочной перспективе.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
👍5👏3❤2🔥2
Мы всегда считали, что переезд в новую квартиру, когда формируются новые #сценарии_жизни, это безусловно позитивная история для любого человека или семьи.
Да, переезд создает много хлопот: с ремонтом, покупкой мебели, перевозкой вещей. Но все-таки это приятные хлопоты, которые надо пережить — и будет счастье.
Однако опросы показывают, что все не так радужно. Люди, которые переезжают в новые квартиры, испытывают стресс и другие неприятные симптомы, в том числе связанные со здоровьем.
Любой переезд, изменение статуса кво — это всегда шаг в неизвестность, выход из ощущения комфортности. Вероятнее всего, этим и обусловлены те симптомы, которые наблюдаются более чем у половины опрошенных.
Вместе с тем, я считаю, что все новое, что улучшает качество жизни, — это всегда позитивно. Когда человек переезжает, его квартира становится больше, локация — лучше и интереснее, появляются новые горизонты. Шоки проходят, а комфорт и позитивный сценарий жизни остаются.
Тем не менее, возможно, девелоперам стоит подготовить методичку по комфортному переезду в новую квартиру. Это будет очень забавный и интересный шаг для формирования лояльности клиентов.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Да, переезд создает много хлопот: с ремонтом, покупкой мебели, перевозкой вещей. Но все-таки это приятные хлопоты, которые надо пережить — и будет счастье.
Однако опросы показывают, что все не так радужно. Люди, которые переезжают в новые квартиры, испытывают стресс и другие неприятные симптомы, в том числе связанные со здоровьем.
53% россиян, переехавших в новостройки, жалуются на ухудшение самочувствия. 23% опрошенных стали более раздражительными, а 11% начали страдать бессонницей. У 8% появились головные боли, еще 8% пожаловались на утомляемость и снижение работоспособности, а 3% респондентов стали чаще сниться кошмары.
Любой переезд, изменение статуса кво — это всегда шаг в неизвестность, выход из ощущения комфортности. Вероятнее всего, этим и обусловлены те симптомы, которые наблюдаются более чем у половины опрошенных.
Вместе с тем, я считаю, что все новое, что улучшает качество жизни, — это всегда позитивно. Когда человек переезжает, его квартира становится больше, локация — лучше и интереснее, появляются новые горизонты. Шоки проходят, а комфорт и позитивный сценарий жизни остаются.
Тем не менее, возможно, девелоперам стоит подготовить методичку по комфортному переезду в новую квартиру. Это будет очень забавный и интересный шаг для формирования лояльности клиентов.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
РБК Недвижимость
Переезд в новостройку вызывает ухудшение самочувствия у половины россиян
После заселения в новый дом россияне становятся более раздражительными, утомляются, а также страдают бессонницей и головными болями, утверждают медики
🔥6👍4
«Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет, — это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться. Все будет раньше и быстрее. Образование будет спрессованным по времени, будет более специализированным, оно будет рассчитано на ближайшие десять лет, а потом через десять надо будет переучиваться. Тот, кто не будет учиться чему-то новому, просто будет неконкурентоспособен», — заявил помощник президента Владимир Мединский.
Я думаю, что понятие образование вообще переформатируется.
Не будет понятия «получить образование», а будет «получать образование».
Сначала школа, потом университет, потом курсы, повышение квалификации — и так всю жизнь.
Поэтому, наверное, Мединский в чем-то прав.
А вы что думаете?
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
ТАСС
Мединский считает, что вскоре время на образование в школах и вузах сократят
По мнению помощника президента, классическое пяти-шестилетнее образование в вузах в ближайшие десятилетия уйдет в прошлое. Читайте ТАСС в. МУРМАНСК, 24 сентября /ТАСС/. Продолжительность образования в российских школах и вузах может сократиться, чтобы подростки…
💯9👍2👎2🤔2❤1🥴1
В силу своей специфики и логики развития бизнеса девелопмент является очень консервативной отраслью.
Это можно понять: огромная ответственность, огромные ресурсы, цена ошибки тоже колоссальная. Поэтому каких-то новых прорывных идей, которые из девелопмента уходят в другие сферы бизнеса, не так много.
А вот наш бизнес заимствует несколько чаще:
▪️Всевозможные акции, когда девелопер сотрудничает с банком, чтобы снизить для покупателя ставку, пришли к нам из автобизнеса. Первые попытки запустить такую субсидированную ипотеку, насколько я помню, были примерно в 2011 году.
▪️Работа с агентской панелью пришла в девелопмент со вторичного рынка недвижимости, хотя 10-15 лет назад девелоперский и агентский бизнес практически не пересекались.
Для того, чтобы в девелопменте не возникало так называемого кризиса жанра, необходимо формировать новые интересные идеи. И искать их можно и нужно в том числе за пределами нашей отрасли.
Исходя из всего этого мы решили организовать проект-тур «Визионеры», где люди из абсолютно других отраслей будут рассказывать, как они строят свой бизнес и развивают его.
Спикерами будут:
▪️Демид Костерев, управляющий партнер Modulbau — разработчика и производителя элементов зданий по технологии prefab
▪️ Александр Панов, CEO Neiry — биотех-лаборатории и разработчика уникальных IT-продуктов, платформ и систем на базе нейротехнологий
▪️Антон Оссовский, основатель Avant Space — компании по производству
и запуску микроспутников
▪️Егор Орёл – эксперт по ИИ, кандидат наук
Уверен, что такая неожиданная и, может быть, в каком-то смысле непредсказуемая история натолкнет руководителей девелоперских компаний на очень интересные мысли, запустит креативные процессы.
Я искренне считаю, что девелопер должен смотреть гораздо шире самого девелоперского бизнеса. Еду на тур сам и приглашаю принять участие в нашем проекте. Для этого напишите Виктории Белявской, партнеру GMK.
Это можно понять: огромная ответственность, огромные ресурсы, цена ошибки тоже колоссальная. Поэтому каких-то новых прорывных идей, которые из девелопмента уходят в другие сферы бизнеса, не так много.
А вот наш бизнес заимствует несколько чаще:
▪️Всевозможные акции, когда девелопер сотрудничает с банком, чтобы снизить для покупателя ставку, пришли к нам из автобизнеса. Первые попытки запустить такую субсидированную ипотеку, насколько я помню, были примерно в 2011 году.
▪️Работа с агентской панелью пришла в девелопмент со вторичного рынка недвижимости, хотя 10-15 лет назад девелоперский и агентский бизнес практически не пересекались.
Для того, чтобы в девелопменте не возникало так называемого кризиса жанра, необходимо формировать новые интересные идеи. И искать их можно и нужно в том числе за пределами нашей отрасли.
Исходя из всего этого мы решили организовать проект-тур «Визионеры», где люди из абсолютно других отраслей будут рассказывать, как они строят свой бизнес и развивают его.
Спикерами будут:
▪️Демид Костерев, управляющий партнер Modulbau — разработчика и производителя элементов зданий по технологии prefab
▪️ Александр Панов, CEO Neiry — биотех-лаборатории и разработчика уникальных IT-продуктов, платформ и систем на базе нейротехнологий
▪️Антон Оссовский, основатель Avant Space — компании по производству
и запуску микроспутников
▪️Егор Орёл – эксперт по ИИ, кандидат наук
Уверен, что такая неожиданная и, может быть, в каком-то смысле непредсказуемая история натолкнет руководителей девелоперских компаний на очень интересные мысли, запустит креативные процессы.
Я искренне считаю, что девелопер должен смотреть гораздо шире самого девелоперского бизнеса. Еду на тур сам и приглашаю принять участие в нашем проекте. Для этого напишите Виктории Белявской, партнеру GMK.
🔥9❤2💯1
Еще один аргумент относительно того, почему от глобального снижения цен никому хорошо не станет.
Относительно небольшое, сезонное снижение цен на жилье в моменте благоприятно для тех, кто его покупает.
От тотального же снижения цен пострадают:
▪️ банки — поскольку они должны будут добавить резервы;
▪️ государство — оно вынуждено будет поддерживать банки;
▪️ частные инвесторы — они потеряют свои деньги.
И, опять же, это все повлечет резкое снижение инвестиционных программ девелоперов. Как следствие — падение ввода, дисбаланс спроса и предложения и новый резкий рост цен, который перекроет предыдущее снижение.
То есть девелоперская отрасль очень серьезно пострадает. Да и не только девелоперская…
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Снижение цен на жилье может нести риски для финрынка, следует из отчета Счетной палаты по льготной ипотеке. Если цены на недвижимость, передаваемую сейчас в качестве залога по ипотеке, снизятся более чем на 20%, банкам придется досоздать резервы в объеме 4,5 трлн рублей. Это 34% от объема собственных средств топ-13 кредитных организаций. При реализации этого риска государству придется поддерживать банковский сектор вливаниями из федерального бюджета, чтобы предотвратить разрастание кризиса.
Относительно небольшое, сезонное снижение цен на жилье в моменте благоприятно для тех, кто его покупает.
От тотального же снижения цен пострадают:
▪️ банки — поскольку они должны будут добавить резервы;
▪️ государство — оно вынуждено будет поддерживать банки;
▪️ частные инвесторы — они потеряют свои деньги.
И, опять же, это все повлечет резкое снижение инвестиционных программ девелоперов. Как следствие — падение ввода, дисбаланс спроса и предложения и новый резкий рост цен, который перекроет предыдущее снижение.
То есть девелоперская отрасль очень серьезно пострадает. Да и не только девелоперская…
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Известия
Резервное пикирование: в падении цен на жилье увидели риски для банков
Действительно ли стоимость недвижимости может снизиться и насколько реалистичен прогноз Счетной палаты
👍4🤔3👏2
Российский рынок девелопмента развивается очень интенсивно, на нем много ярких компаний. Но даже на таком фоне выделяется GloraX.
Я наблюдаю за этой компанией много лет. А совсем недавно мне представилась возможность интересно и содержательно пообщаться с ее президентом Дмитрием Кашинским. На съемках #GMKTalks мы поговорили:
▪️об основных ценностях компании;
▪️о том, что она дает своим сотрудникам;
▪️о том, что она дает своим покупателям;
▪️о планах экспансии на ближайшие годы, о выходе на IPO.
Очень интересная часть беседы была связана с личностью самого Дмитрия. Он рассказал, как стал чемпионом СССР, и как спортивное прошлое помогает ему решать задачи сегодняшнего дня. А еще о том, как важно иногда говорить правду, и о том, что никогда не поздно поменять не только планы, но и вообще жизненную парадигму.
Дмитрий очень уверенный, яркий, открытый и при этом, как ни парадоксально, достаточно скромный человек. Я с удовольствием с ним пообщался. Уверен, что и вам наше шоу понравится. Наслаждайтесь: в YouTube или VK.
Я наблюдаю за этой компанией много лет. А совсем недавно мне представилась возможность интересно и содержательно пообщаться с ее президентом Дмитрием Кашинским. На съемках #GMKTalks мы поговорили:
▪️об основных ценностях компании;
▪️о том, что она дает своим сотрудникам;
▪️о том, что она дает своим покупателям;
▪️о планах экспансии на ближайшие годы, о выходе на IPO.
Очень интересная часть беседы была связана с личностью самого Дмитрия. Он рассказал, как стал чемпионом СССР, и как спортивное прошлое помогает ему решать задачи сегодняшнего дня. А еще о том, как важно иногда говорить правду, и о том, что никогда не поздно поменять не только планы, но и вообще жизненную парадигму.
Дмитрий очень уверенный, яркий, открытый и при этом, как ни парадоксально, достаточно скромный человек. Я с удовольствием с ним пообщался. Уверен, что и вам наше шоу понравится. Наслаждайтесь: в YouTube или VK.
YouTube
Стратегия управления от топ-менеджера. Президент GloraX Дмитрий Кашинский
Экспансия на рынке принимает различные формы: столичные девелоперы направляются в регионы, в то время как региональные компании ищут возможности в столицах. Однако не все эти инициативы оказываются успешными. В студии GMKTalks — президент GloraX Дмитрий Кашинский.…
🔥11👍7
В Москве разработали концепцию Музея утраченной архитектуры. Она подразумевает ревитализацию Теплых рядов — исторического комплекса, построенного во второй половине XIX века архитектором Александром Никитиным.
Идея интересная, посмотреть можно здесь. А я хочу развить эту тему и поговорить о том, как девелоперы работают с бэкграундом территорий, на которых они строят свои проекты.
Вообще бэкграунд есть у любой территории. Даже если на ней ничего не было — это тоже бэкграунд. А уж если на ней есть элементы культурного или природного наследия, а девелопер умеет имплементировать их в свои проекты — это очень круто.
При разработке архконцепций наше архитектурное бюро старается сохранить каждое мощное сформировавшееся дерево. Условно: не срубать, а как-то его обойти или фактически включить в проект, например, построить вокруг террасу. И девелопер понимает, зачем мы это делаем и почему это важно.
То же самое с объектами культурного наследия. Люди хотят жить в местах, где есть история. И девелопер может им рассказать: на этом месте было вот это, ты являешься частью чего-то большого… И это ценно.
Другое дело, что для девелопера это ресурозатратный процесс. Условное здание надо не только отреставрировать, но и вовлечь в современные #сценарии_жизни.
Например, «Эталон» строит свой «Серебряный фонтан» на одной территории с архитектурным ансамблем и парком XIX века. Я там был, там очень интересные старые строения. В них пока располагаются офисы продаж, а потом планируется открыть гастрокластер и еще что-то подобное.
И это классно, когда старые объекты живут новой жизнью с сохранением исторического облика.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍7🔥4❤1👎1
Сейчас прошел забавную процедуру. В очередной раз соприкоснулся с государством, испытал унижение .
Проходим в таможню. Спрашивают:
Тетя отводит нас в комнату. Мы достаем деньги. Тетя слюнявит пальцы и начинает считать... Ни тебе счетных машинок, ничего. Все вручную.
К счастью, достаточно быстро посчитала и отпустила. Сразу видно, что мы страна современная, цифровизированная.
Я хотел спросить: вы посмотрели в кошельке, в сумке… А у нас вообще-то еще два чемодана есть. Может, у нас там 10 килограммов денег? Но решил не будить лихо, пока оно тихо…
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Проходим в таможню. Спрашивают:
— Деньги есть?
— Есть.
— Сколько?
— В дозволенных лимитах.
— Пойдемте посчитаем…
Тетя отводит нас в комнату. Мы достаем деньги. Тетя слюнявит пальцы и начинает считать... Ни тебе счетных машинок, ничего. Все вручную.
К счастью, достаточно быстро посчитала и отпустила. Сразу видно, что мы страна современная, цифровизированная.
Я хотел спросить: вы посмотрели в кошельке, в сумке… А у нас вообще-то еще два чемодана есть. Может, у нас там 10 килограммов денег? Но решил не будить лихо, пока оно тихо…
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
🌚9😁6💯2🙈1
Старик Форд как-то сделал очень яркое заявление, что машина может быть любого цвета, если этот цвет черный .
Какое-то время эта парадигма превалировала на рынке. Но потом стало ясно: на свете много потребителей, которые с ней не согласны.
Да, большая часть населения готова мириться с тезисом, что черный — лучший цвет. Но какая-то не готова. А какая-то вообще хочет рыжий (я видел такой УАЗ «Патриот» — его же кто-то купил).
О чем это я? О том, что зачастую отсутствие выбора = сокращение спроса.
Перейдем на девелопмент. Если вы видите, что какая-то категория квартир продается очень хорошо (допустим, евроформат), то фокусироваться только на ней — это ошибка.
Потому что всегда есть определенный процент покупателей, который при всех плюсах евроформата хочет классическую квартиру.
А иногда выбор связан не со вкусовыми предпочтениями, а с доступностью.
Человек может выбрать квартиру чуть побольше евроформата или чуть поменьше классического формата. И когда вы замыкаетесь на одном, то опять ограничиваете выбор. Следовательно, срезаете спрос. Это противоречит логике развития бизнеса во всех его отраслях.
Выбор — это ключевое право потребителя. Кто лишает потребителя права выбора, лишает себя части рынка. Какая это часть, маленькая или большая? Это, конечно, вопрос расчета.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
Какое-то время эта парадигма превалировала на рынке. Но потом стало ясно: на свете много потребителей, которые с ней не согласны.
Да, большая часть населения готова мириться с тезисом, что черный — лучший цвет. Но какая-то не готова. А какая-то вообще хочет рыжий (я видел такой УАЗ «Патриот» — его же кто-то купил).
О чем это я? О том, что зачастую отсутствие выбора = сокращение спроса.
Перейдем на девелопмент. Если вы видите, что какая-то категория квартир продается очень хорошо (допустим, евроформат), то фокусироваться только на ней — это ошибка.
Потому что всегда есть определенный процент покупателей, который при всех плюсах евроформата хочет классическую квартиру.
А иногда выбор связан не со вкусовыми предпочтениями, а с доступностью.
Человек может выбрать квартиру чуть побольше евроформата или чуть поменьше классического формата. И когда вы замыкаетесь на одном, то опять ограничиваете выбор. Следовательно, срезаете спрос. Это противоречит логике развития бизнеса во всех его отраслях.
Выбор — это ключевое право потребителя. Кто лишает потребителя права выбора, лишает себя части рынка. Какая это часть, маленькая или большая? Это, конечно, вопрос расчета.
GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
gmk.ru
Кейсы по продвижению девелоперов | Консалтинговое агентство GMK
Портфолио консалтингового агентства GMK. Ознакомиться с кейсами по стратегии продвижения девелоперских компаний. Для консультаций звоните 8 800 350-61-97
❤9💯6👍1
Вот и сентябрь заканчивается... Пора делать дайджест самых интересных публикаций месяца.
▪️Правило ДВА О — ДВА А для девелопера
▪️Почему готовая отделка в жилых проектах — это тренд ближайших лет
▪️Когда проекту нужны балконы, и всегда ли проект с балконами — это хороший проект
▪️Зачем (и главное, с чем) столичные девелоперы идут в регионы
▪️Неоднозначный пост про модерирование секций на форумах
▪️Где предел продаваемой цены и что можно купить в разных регионах мира по цене 2К в Москве
▪️Про встречу с Владимиром Познером
▪️Нужна ли методичка по комфортному переезду в новостройки
▪️ Кто пострадает от тотального снижения цен на рынке жилья
▪️ Про умение девелопера работать с историческим контекстом локации
▪️Правило ДВА О — ДВА А для девелопера
▪️Почему готовая отделка в жилых проектах — это тренд ближайших лет
▪️Когда проекту нужны балконы, и всегда ли проект с балконами — это хороший проект
▪️Зачем (и главное, с чем) столичные девелоперы идут в регионы
▪️Неоднозначный пост про модерирование секций на форумах
▪️Где предел продаваемой цены и что можно купить в разных регионах мира по цене 2К в Москве
▪️Про встречу с Владимиром Познером
▪️Нужна ли методичка по комфортному переезду в новостройки
▪️ Кто пострадает от тотального снижения цен на рынке жилья
▪️ Про умение девелопера работать с историческим контекстом локации
😁2🔥1