Сергей Разуваев про девелопмент – Telegram
Сергей Разуваев про девелопмент
3.46K subscribers
564 photos
75 videos
5 files
992 links
Помогаю девелоперам создавать лучшие жилые проекты. Здесь —независимый взгляд на рынок и наши кейсы.

Основатель GMK @gmkblog
Что мы делаем: https://gmk.ru
Download Telegram
Невероятно… Но факт.

В России «смертность бизнеса» сократилась до рекордно низких значений за 12 лет. По данным ФНС, с января по ноябрь 2024-го свою деятельность прекратили 185 тыс. юрлиц. При этом новых открылось 198 тыс. (а это уже минимум с пандемийного 2020-го). Компании адаптировались к новым условиям, занимая ниши после ухода иностранцев и инвестируя в замещение импорта. Кроме того, власти практически избавились от фирм-однодневок.


Я вижу этот тренд даже в девелопменте. Да, после июля наступили не самые простые времена, но если рассматривать целый год — мы видели появление новых игроков и очень активную экспансию в другие регионы.

Вокруг девелоперских компаний (как новых, так и старых) открывались предприятия из смежных отраслей, которые оказывают им услуги. А это тоже развитие бизнеса.

Да, жизнь не останавливается, всегда есть что-то хорошее. В том числе и в бизнес-среде.

GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
5👍2
Заходим в один очень интересный проект. Решил освежить…
🔥17👍9
Мне очень нравится моя работа. Иногда благодаря ей не только разрабатываешь проекты, но и расширяешь познания в географии.

За все это время я побывал в разных странах. А вот сейчас узнал больше о таком забавном государстве как Андорра.

Мы разработали бренд-стратегию для элитного девелоперского проекта из 10 пентхаусов на горном склоне.

Важно было создать бренд, который бы отражал уникальность локации и самого продукта, а также привлекал внимание состоятельной европейской аудитории.

Как нам это удалось → читайте в новом кейсе в нашем блоге.
👍17🔥10😍5👏1
Желающих взять ипотеку могут начать проверять на финансовую грамотность…

«В ряде стран действует тестирование финансовой грамотности заемщика по отдельным видам договоров, в первую очередь ипотечных (в силу величины сумм, сроков и рисков, свойственных данному типу кредитования).

Банк России готов рассмотреть вопрос введения такого тестирования в отношении договоров, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой и предлагает совместно проработать этот вопрос с кредитными организациями и обществами защиты прав потребителей», — говорится в ответе регулятора на соответствующее предложение.


Вообще логика тестирования какой-либо (в данном случае финансовой) грамотности — это очень хорошо. Но у меня большой вопрос и к Центральному банку, и вообще ко всем нам.

Кто эти знания будет давать?

Когда я учился в школе, финансовой грамотности не было. Можно понять — это было давно.

Другое дело сейчас. Такие знания нужны каждому человеку. Но этого предмета в школе нет, да и в институте тоже не очень преподают. Соответственно, финансовая грамотность (как и секспросвет) формируется из уст в уста, передается от старших к младшим.

Может быть, я недостаточно информирован… Но пока такая разумная сама по себе идея вызывает много вопросов.

GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍16🔥1
Конечно, год еще не закончился. Осталось две горящие недели, а потом пару месяцев мы будем подводить итоги, рефлексировать и думать, что делать с этим дальше.

Тем не менее, я проанализировал разные источники и подвел некоторые предварительные итоги. Поделился ими на пресс-конференции REPA, а теперь и в нашем блоге. Наслаждайтесь.
👍9👏1🙏1
Давно (и уже практически всем) очевидно, что коммерческая недвижимость является серьезным драйвером в цене недвижимости жилой.

Добавленную стоимость создает коммерческая инфраструктура, которая:
▪️грамотно сформирована с точки зрения концепции;
▪️отвечает классу проекта;
▪️позволяет реализовывать те сценарии жизни, которые люди хотят получить.

Жить в логике 15-минутного города комфортно и интересно, это доставляет удовольствие. А за удовольствие, как вы знаете, люди готовы платить.


Тому, как девелоперу создать для потребителя такое удовольствие и получить от этого свои профиты, мы посвятили очередной выпуск проекта #Средалогия.

Конечно, полноценно раскрыть тему разработки и интеграции коммерческой инфраструктуры за одну серию нереально, но кое-что мы обозначили.

Мы рассказали не только о развитии коммерции в новых проектах, но привлекли Сергея Колесника — уникального специалиста, который преображает существующую застройку.

Компания «Колесник» реконструирует коммерческую недвижимость, придает ей (не побоюсь этого сказать) новую жизнь и тем самым меняет облик улиц, кварталов, районов, а вследствие этого и городов.

Очень интересный опыт, активно развивающийся бизнес. Мы благодарны Сергею за то, что он присоединился к съемкам.

А вы смотрите, записывайте идеи, наслаждайтесь:
▪️YouTube
▪️VK
👍95🔥41🥰1🤩1
Учитывая то, под каким давлением сейчас Набиуллина (после слов президента), есть шансы на не повышение ставки. Все же, ставку повысят, полагаю.
🗿3🌚1
В этой стране пока лично президент не скажет, нормально ничто работать не будет. К сожалению…
👍11👎6😁2
Один из пластов создания позитивных сценариев жизни — формирование благоприятной городской среды. Да, все начинается с конкретной квартиры, потом дома, квартала. Но верхний уровень, уровень населенного пункта не менее важен.

В 2020 году мы создали проект «Диалоги о городе». Он был задуман как площадка для открытых и конструктивных обсуждений, которые помогут жителям города, бизнесам активнее участвовать в формировании городской среды.

Этим форматом мы попытались осмыслить:
▪️что такое наш город;
▪️что за люди его формируют;
▪️кто создает смыслы и задает темпы;
▪️какие принципы закладываются в его развитие, культурный рост, социальный капитал.

История Тюмени насчитывает несколько столетий. Когда-то она была купеческим городом, затем советской провинцией, потом стала центром нефтесервиса России.

Каким город будет завтра, как будут жить наши дети? Стоит ли оставаться в Тюмени и связывать с ней жизни детей? Стоит ли сюда переезжать?«Диалоги о городе» позволяют поискать ответы на эти вопросы.

Проект — маленький кирпичик в фундаменте развития нашего города. Мы признательны всем, кто участвует в «Диалогах». Проекту уже не один год. И я желаю ему еще более долгосрочного и интересного будущего.
🔥93👏2👍1👌1
Хороший ты мужик, но не орел.. Это я про ЦБ. Испугались…
🤣16👍5👏1👀1
🌱Ильдар Хусаинов
Вместе с коллегами и своим папой побывал на одном из крупнейших в России проектов загородной недвижимости Кипрея. Это целый мир в 10 минутах езды от Тюмени! Рассчитан на 50 тысяч жителей и включает почти все виды загородного жилья!
Нам как соучастникам разработки маркетинговой стратегии проекта «Кипрея» приятно, что такие люди, как Ильдар Борисович, так хорошо отзываются о продукте.

Безусловно, в первую очередь это заслуга руководителя проекта Романа Гейна. Но и мы внесли небольшую лепту.
🔥117💯61👍1😍1👨‍💻1🤝1🤗1
О льготной ипотеке на вторичку

На пресс-конференции в четверг президент помимо прочего предложил распространить льготную семейную ипотеку на вторичный рынок — в тех регионах, где новое жилье почти не строится.

Я полагаю, что любая не рыночная история всегда приводит к не рыночным последствиям. Если мы не рыночно стимулируем спрос, следовательно, не рыночно растет и цена. И этого, скорее всего, не избежать.

Когда инициативу реализуют, спрос увеличится, а предложение — нет. И недвижимость в этих регионах, безусловно, подорожает.

Закон рынка говорит: если спрос выше предложения, цена растет. Если наоборот, падает (но только не в России).

GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍7🤔3😢2
Примерно с 2021 года, после того, как включили все эти инструменты льготных ипотек, значимость сектора продаж в девелопменте существенно снизилась.

По сути, отделы продаж стали отделами оформления документов.

И когда у меня спрашивали, стоит ли начинать/развивать карьеру в секторе продаж, я говорил: «Ну а какой смысл? Если раньше это была стратегическая компетенция девелопера, то сейчас она потеряла какую-либо значимость».

Однако с уходом льготной ипотеки и наступлением новой эры ситуация изменилась, значимость сектора продаж усилилась.

Во-первых, стали появляться новые инструменты, всевозможные рассрочки, трейд-ины и их сочетания с ипотекой. Понадобились соответствующие компетенции.

Во-вторых, снова потребовались именно навыки продаж (а не только имиджевая и продуктовая составляющая).

Я считаю, что продажи сейчас возвращают свою стратегическую роль, и поэтому настоятельно рекомендую участвовать в январском интенсиве от #GMKStudy.

Мы постарались максимально емко охватить все темы, которые в 2025 году позволят девелоперу развивать бизнес и увеличивать продажи.

Программа и регистрация — на сайте.
👍96🔥4
Выдержки из данных ЦБ по ипотеке. Если совсем кратко — всё снижается.

▪️ Темпы роста ипотеки продолжили снижаться (до 0,4 после 0,7% в октябре): замедлились выдачи и льготных, и рыночных кредитов.

▪️ Выдачи ипотеки с господдержкой сократились на 18%, до 203 млрд руб. По «Семейной ипотеке» предоставлено на 12% меньше кредитов (~166 млрд) – это отчасти объясняется временным исчерпанием лимитов.

▪️ Помимо лимитов, на доступность ипотеки влияет и то, что банки зачастую предлагают минимальный первоначальный взнос 20,1% по госпрограммам, только если жилье приобретается у аккредитованного застройщика (в остальных случаях – 50%), что подразумевает комиссию, увеличивающую стоимость жилья.

▪️ Замедляются выдачи новых траншей по старым льготным кредитам (главным образом в ИЖС, где основной объем строительства приходится на летний период). В ноябре их объем составил ~15 млрд руб. по сравнению с 29 млрд руб. в октябре.

▪️ Выдачи рыночной ипотеки сократились сильнее — на 40%, до 71 млрд — из-за роста ставок.


Надеемся, декабрь будет чуть веселее. Особенно с учетом того, что лимиты обещано отменить.

GMK | Первое место в маркетинге (рейтинг RAEX)
👍6🤝3🫡2
Одна из серьезных комплексных задач, которая сегодня стоит перед отраслью (и которой мы непосредственно занимаемся в нашем агентстве) — это возрождение территорий.

Люди хотят жить там, где могут делать карьеру, развиваться, познавать новое, строить семью и чувствовать себя комфортно. И задача девелопера — создавать продукты, которые соответствуют этим целям.

Моя коллега, руководитель практики бренда и креатива GMK Ольга Беляшникова считает, что в 2025 году брендинг должен базироваться на трех ключевых аспектах: кросс-культурности, локальных кодах и открытом диалоге с людьми.

Как это работает на реальных кейсах и какие еще маркетинговые тренды мы видим — рассказали в материале в нашем блоге. Рекомендую прочесть.
👍7🔥7👏32💯1🤝1