Интересный материал, в котором власти оправдывают наличие платных парковок. Все для народа!
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
👍1
Наш доблестный Минстрой предложит меры по снижению инвестиционной стоимости жилья и сокращению инвестиционного цикла...
Какие это меры, не сообщается. Но, по словам замминистра Никиты Стасишина, они помогут преодолеть ожидаемый дефицит новостроек на фоне снижения ввода в 2027 году.
Все это хорошо. Один вопрос: на сколько вырастет цена за 2027-2030 год?
х1,5?
х2?
х3?
Как вы думаете?
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Какие это меры, не сообщается. Но, по словам замминистра Никиты Стасишина, они помогут преодолеть ожидаемый дефицит новостроек на фоне снижения ввода в 2027 году.
«Даже если будет дефицит в 2027 году, он быстро отыграется к 2030 году», — полагает Стасишин.
Все это хорошо. Один вопрос: на сколько вырастет цена за 2027-2030 год?
х1,5?
х2?
х3?
Как вы думаете?
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Недвижимость РИА Новости
Минстрой РФ анонсировал меры по снижению инвестиционной стоимости жилья
Минстрой предложит меры по снижению инвестиционной стоимости жилья и сокращению инвестиционного цикла, сообщил на конференции Сбербанка "Время изменений: жильё. Недвижимость РИА Новости, 17.10.2025
❤3😁3💯2🔥1
Если честно, с рынка приходят не самые хорошие данные.
Тот факт, что Сбербанк, пусть и незначительно, но все же поднял ставки по депозитам, говорит либо о серьезной конкурентной борьбе за денежную массу, либо (что более вероятно) о понимании, что ключевую ставку в ближайшее время не понизят. Или и о том, и о другом одновременно.
Кроме того, продолжается плановое «охлаждение» экономики, которое активно ведет наше правительство совместно с Центробанком.
Вопрос, куда именно ведет и насколько сильным будет это охлаждение, остается открытым. Но, судя по всему, история продолжится — к большому сожалению.
Для многих отраслей, включая строительную, это означает, что тренд на смягчение ДКП может замедлиться. В эту пятницу ставка, возможно, останется неизменной.
Напомню, что на последних заседаниях Центробанк ставку снижал, и это уже отразилось на показателях строительной отрасли — пусть и не так заметно, как хотелось бы.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Тот факт, что Сбербанк, пусть и незначительно, но все же поднял ставки по депозитам, говорит либо о серьезной конкурентной борьбе за денежную массу, либо (что более вероятно) о понимании, что ключевую ставку в ближайшее время не понизят. Или и о том, и о другом одновременно.
Кроме того, продолжается плановое «охлаждение» экономики, которое активно ведет наше правительство совместно с Центробанком.
Вопрос, куда именно ведет и насколько сильным будет это охлаждение, остается открытым. Но, судя по всему, история продолжится — к большому сожалению.
Для многих отраслей, включая строительную, это означает, что тренд на смягчение ДКП может замедлиться. В эту пятницу ставка, возможно, останется неизменной.
Напомню, что на последних заседаниях Центробанк ставку снижал, и это уже отразилось на показателях строительной отрасли — пусть и не так заметно, как хотелось бы.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Известия
В Сбербанке увеличили минимальные ставки по вкладам до 16,2% годовых
Сбербанк, начиная со вторника, 21 октября, повысил ставки по вкладам для физических лиц на 0,5–2,1 процентных пункта: величина максимальной ставки для граждан будет составлять 16% годовых на три месяца. Об этом 21 октября сообщили в пресс-службе банка.
🥴5👍2👏2❤1
Какая-то сильно противоречивая информация поступает из СМИ…
Налоги повышают, раздается клич предпринимателей, что жизнь становится сложнее. С другой стороны, сообщают, что регионы чувствуют себя лучше.
Вопрос: насколько долгим будет этот эффект? И как все-таки будет чувствовать себя бизнес в ближайшее время?
Попросил нашего бухгалтера прикинуть: как изменились наши налоговые отчисления за 2024-2025 годы и как изменятся в 2026-м. Посмотрим.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Налоги повышают, раздается клич предпринимателей, что жизнь становится сложнее. С другой стороны, сообщают, что регионы чувствуют себя лучше.
Зависимость регионов от дотаций центра в 2025 году рекордно снизилась. Доля этих поступлений в общем объеме доходов субъектов снизилась до 14,9% — минимума за шесть лет. Причем федеральная поддержка не снижается — проявился позитивный эффект от повышения налога на прибыль и изменения прогрессивной шкалы НДФЛ. Влияние оказала также адаптация бизнеса к новым условиям.
Вопрос: насколько долгим будет этот эффект? И как все-таки будет чувствовать себя бизнес в ближайшее время?
Попросил нашего бухгалтера прикинуть: как изменились наши налоговые отчисления за 2024-2025 годы и как изменятся в 2026-м. Посмотрим.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Известия
Вышло бюджетно: зависимость регионов от дотаций рекордно снизилась
Почему субъекты стали получать меньше из центра и как это влияет на экономику
👍3❤2🔥1
В хорошие годы все, что связано с маркетингом, продвижением и продажами, не было вопросом выживания для девелопера.
Намного важнее была земля, договоренности с банком, умение быстро и четко строить, хорошая локация, хороший продукт…
Сегодня же акцент снова сместился к коммуникациям. И девелоперы безусловно хотят сделать продвижение своего продукта эффективным и управляемым.
Специально для решения этой задачи Яндекс Недвижимость и Яндекс Карты проводят вебинар по пути покупателя: от первого касания до звонка. Будут говорить, как находить аудиторию и превращать ее в лиды.
Темы вебинара:
→ тренды рынка и инсайты пользовательского поведения;
→ CJM покупателя и источники информации на каждом этапе;
→ инструменты Яндекс Недвижимости и Яндекс Карт для эффективного продвижения ЖК;
→ какие каналы работают на развитие знания, а какие — на лидогенерацию;
→ как грамотно оценивать свой медиамикс.
📆 28 октября, 10:30 (МСК).
👉 Регистрация по ссылке.
Намного важнее была земля, договоренности с банком, умение быстро и четко строить, хорошая локация, хороший продукт…
Сегодня же акцент снова сместился к коммуникациям. И девелоперы безусловно хотят сделать продвижение своего продукта эффективным и управляемым.
Специально для решения этой задачи Яндекс Недвижимость и Яндекс Карты проводят вебинар по пути покупателя: от первого касания до звонка. Будут говорить, как находить аудиторию и превращать ее в лиды.
Темы вебинара:
→ тренды рынка и инсайты пользовательского поведения;
→ CJM покупателя и источники информации на каждом этапе;
→ инструменты Яндекс Недвижимости и Яндекс Карт для эффективного продвижения ЖК;
→ какие каналы работают на развитие знания, а какие — на лидогенерацию;
→ как грамотно оценивать свой медиамикс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3🔥2
Поражаюсь женской логике и находчивости.
Пришел к жене и говорю: «Слушай, третий день захожу в цветочный магазин (а у меня есть такой рядом с офисом), а там нет роз. Хотел тебя порадовать, но не получилось».
А она отвечает: «Так сходил бы в ювелирный».
Вот какая у женщин логика. Одновременно и проблему решила, и задачу поставила…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Пришел к жене и говорю: «Слушай, третий день захожу в цветочный магазин (а у меня есть такой рядом с офисом), а там нет роз. Хотел тебя порадовать, но не получилось».
А она отвечает: «Так сходил бы в ювелирный».
Вот какая у женщин логика. Одновременно и проблему решила, и задачу поставила…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
😁44💯15🔥8❤6👏5🤩3
Хотите платить меньше — не жадничайте на похвалу вашему контрагенту.
Что я имею в виду...
В нашей практике регулярно случаются эмоциональные и интересные отзывы от клиентов. К счастью, в основном они бывают положительными.
Однако чаще всего такие отзывы касаются брендинга. Когда разработан интересный нейминг, сделаны яркие визуальные коммуникации, которые вызывают вау-эффект и чувство глубокого удовлетворения у клиента, тогда нашим стратегам и дизайнерам прилетают отзывы вроде: «Спасибо, что вы у нас есть». Такое случается регулярно.
Иногда такие отзывы получают и другие Центры. Но крайне редко они достаются аналитикам.
Это нисколько не дискредитирует их работу. Просто специфика такая.
Допустим, наш Центр маркетинговых исследований:
◾️выявляет емкость локациии (что зачастую не соответствует видению клиента)
◾️определяет предельную цену продажи (что тоже нередко расходится с ожиданиями)
◾️оценивает силу бренда
◾️изучает целевую аудиторию…
Решение всех этих задач просто не производит на большинство людей то самое выразительное впечатление, которое побуждает оставлять эмоциональные отзывы.
Но все же иногда работу принимает матерый профессионал, который понимает, как сложно собрать ту или иную аналитическую информацию, интерпретировать ее и выдать четкие, конкретные, сухие выводы, понятные девелоперу и применимые в работе.
Вот тогда у него возникает тот самый вау-эффект. И он выражает это в обратной связи.
На этой неделе аналитики из нашего Центра маркетинговых исследований сдали два проекта федеральным игрокам. И получили от одного клиента просто хороший отклик, а от другого — фееричный.
Честно скажу: это мотивировало коллег не меньше, чем подписанный акт или оплаченный счет.
Поздравляю коллег из ЦМИ со сдачей очередного блока проектов. Молодцы! Аналитическое направление у нас всегда было очень сильное и перспективное…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Что я имею в виду...
В нашей практике регулярно случаются эмоциональные и интересные отзывы от клиентов. К счастью, в основном они бывают положительными.
Однако чаще всего такие отзывы касаются брендинга. Когда разработан интересный нейминг, сделаны яркие визуальные коммуникации, которые вызывают вау-эффект и чувство глубокого удовлетворения у клиента, тогда нашим стратегам и дизайнерам прилетают отзывы вроде: «Спасибо, что вы у нас есть». Такое случается регулярно.
Иногда такие отзывы получают и другие Центры. Но крайне редко они достаются аналитикам.
Это нисколько не дискредитирует их работу. Просто специфика такая.
Допустим, наш Центр маркетинговых исследований:
◾️выявляет емкость локациии (что зачастую не соответствует видению клиента)
◾️определяет предельную цену продажи (что тоже нередко расходится с ожиданиями)
◾️оценивает силу бренда
◾️изучает целевую аудиторию…
Решение всех этих задач просто не производит на большинство людей то самое выразительное впечатление, которое побуждает оставлять эмоциональные отзывы.
Но все же иногда работу принимает матерый профессионал, который понимает, как сложно собрать ту или иную аналитическую информацию, интерпретировать ее и выдать четкие, конкретные, сухие выводы, понятные девелоперу и применимые в работе.
Вот тогда у него возникает тот самый вау-эффект. И он выражает это в обратной связи.
На этой неделе аналитики из нашего Центра маркетинговых исследований сдали два проекта федеральным игрокам. И получили от одного клиента просто хороший отклик, а от другого — фееричный.
Честно скажу: это мотивировало коллег не меньше, чем подписанный акт или оплаченный счет.
Поздравляю коллег из ЦМИ со сдачей очередного блока проектов. Молодцы! Аналитическое направление у нас всегда было очень сильное и перспективное…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
🔥14❤11💯4👍2👌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не крылья подрезать надо, а лучше кормить…
Вы знаете, я тут смотрю на озабоченность Валентины Матвиенко по поводу того, что все хотят воспользоваться семейной ипотекой для покупки квартир в Москве, Петербурге и окрестностях…
И вот она предлагает сделать так, чтобы семейная ипотека оставалась «на родной земле».
А я вспоминаю ролик, который много лет назад Тимур Бекмамбетов сделал для банка «Империал».
Там Александр II идет мимо пруда, где лебедям подрезают крылья. Он спрашивает: «Зачем подрезаем?», а ему отвечают: «Чтобы не улетели». Тогда император говорит: «Кормить надо лучше — тогда и не улетят».
Так вот, я думаю, что нашим властям, особенно верхнего эшелона, стоило бы думать не о том, как сделать, чтобы люди не уезжали в Москву, а о том, как сделать, чтобы им не хотелось туда ехать.
Чтобы в регионах была нормальная социальная, бытовая и культурная инфраструктура, хорошо выстроенная логистика, решены все эти вечные нерешенные вопросы.
Тогда люди и не будут смотреть в сторону Москвы.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Вы знаете, я тут смотрю на озабоченность Валентины Матвиенко по поводу того, что все хотят воспользоваться семейной ипотекой для покупки квартир в Москве, Петербурге и окрестностях…
И вот она предлагает сделать так, чтобы семейная ипотека оставалась «на родной земле».
А я вспоминаю ролик, который много лет назад Тимур Бекмамбетов сделал для банка «Империал».
Там Александр II идет мимо пруда, где лебедям подрезают крылья. Он спрашивает: «Зачем подрезаем?», а ему отвечают: «Чтобы не улетели». Тогда император говорит: «Кормить надо лучше — тогда и не улетят».
Так вот, я думаю, что нашим властям, особенно верхнего эшелона, стоило бы думать не о том, как сделать, чтобы люди не уезжали в Москву, а о том, как сделать, чтобы им не хотелось туда ехать.
Чтобы в регионах была нормальная социальная, бытовая и культурная инфраструктура, хорошо выстроенная логистика, решены все эти вечные нерешенные вопросы.
Тогда люди и не будут смотреть в сторону Москвы.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
💯55👍24❤15✍2🔥2
Хороший ты мужик, но не орел (16,5%)…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
💯9🔥6❤2
Есть у меня один минус: я всегда говорю то, что думаю...
Вот и в гостях у Ксении Соломатиной я говорил совершенно искренне, ничуть не идеализируя ни наше положение, ни ситуацию на рынке.
Поэтому рекомендую к просмотру.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Вот и в гостях у Ксении Соломатиной я говорил совершенно искренне, ничуть не идеализируя ни наше положение, ни ситуацию на рынке.
Поэтому рекомендую к просмотру.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
YouTube
Рынок недвижимости: тренды, проблемы и возможности | Разуваев & Соломатина #недвижимость #интервью
Гость нового выпуска Недвижимого подкаста — Сергей Разуваев, директор консалтингового агентства GMK.
В этом выпуске мы подробно обсудим состояние рынка недвижимости, включая международный опыт и практики, а также то, как девелоперы зарабатывают и теряют…
В этом выпуске мы подробно обсудим состояние рынка недвижимости, включая международный опыт и практики, а также то, как девелоперы зарабатывают и теряют…
❤7🔥3💯2👍1👌1
На этой неделе президент GloraX Дмитрий Кашинский объявил о начале приема заявок на участие в IPO.
Они уже говорили, что хотят стать публичной компании, сейчас это практически свершившийся факт.
В последние годы GloraX развивался очень активно, в частности, выходил в новые для себя регионы.
Вместе мы сделали выпуски проекта #Средалогия в нескольких городах: Нижнем Новгороде, Омске, Мурманске.
Если вы сейчас решаете, подавать заявки на их IPO или нет, посмотрите, ознакомьтесь.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Они уже говорили, что хотят стать публичной компании, сейчас это практически свершившийся факт.
В последние годы GloraX развивался очень активно, в частности, выходил в новые для себя регионы.
Вместе мы сделали выпуски проекта #Средалогия в нескольких городах: Нижнем Новгороде, Омске, Мурманске.
Если вы сейчас решаете, подавать заявки на их IPO или нет, посмотрите, ознакомьтесь.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
YouTube
Средалогия Нижнего Новгорода | Путешествие в столицу закатов
В новом сезоне первая остановка — Нижний Новгород. Город, который стоит на великой Волге и воплощает в себе сочетание индустриальной мощи, исторического наследия и современных урбанистических трендов.
Поговорим о роли Волги в жизни города — как она формировала…
Поговорим о роли Волги в жизни города — как она формировала…
🔥4❤2👍2
Мечта об инфляции в 4% — это очень хорошая, светлая и правильная мечта.
Это значит, что можно формировать бизнесы на более длинные циклы. А это, в свою очередь, вносит конструктивность и устойчивость в деловое пространство.
4% — это супер. По данным ЦБ, такое уже было, причем трижды с 2017 года.
Но насколько это достижимо в сегодняшних условиях — не знаю. И куда более важный вопрос: доживет ли бизнес до этих 4%.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Это значит, что можно формировать бизнесы на более длинные циклы. А это, в свою очередь, вносит конструктивность и устойчивость в деловое пространство.
4% — это супер. По данным ЦБ, такое уже было, причем трижды с 2017 года.
Но насколько это достижимо в сегодняшних условиях — не знаю. И куда более важный вопрос: доживет ли бизнес до этих 4%.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
💯8👍1🔥1🤔1
Ключевая снизилась, но банки не спешат снижать ставки по кредитам и депозитам…
Я думаю, главную роль здесь играют два фактора:
◾Текущее снижение ключевой ставки уже было рассчитано и заложено банками в их финансовую модель.
◾Банки предполагают, что в ближайшем будущем снижение ключевой ставки может либо еще замедлиться, либо вообще остановиться.
Значит, рынок в целом оценивает это снижение на 0,5 п. п. очень слабо.
Раньше, когда ставку уменьшали более агрессивно, у участников было понимание: мы идем в правильном направлении, хотя и не так быстро, как хотелось бы.
Сейчас мы все еще в правильном направлении. Но уже не идем — так, ползем…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Я думаю, главную роль здесь играют два фактора:
◾Текущее снижение ключевой ставки уже было рассчитано и заложено банками в их финансовую модель.
◾Банки предполагают, что в ближайшем будущем снижение ключевой ставки может либо еще замедлиться, либо вообще остановиться.
Значит, рынок в целом оценивает это снижение на 0,5 п. п. очень слабо.
Раньше, когда ставку уменьшали более агрессивно, у участников было понимание: мы идем в правильном направлении, хотя и не так быстро, как хотелось бы.
Сейчас мы все еще в правильном направлении. Но уже не идем — так, ползем…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Ведомости
Банки не спешат снижать ставки по кредитам и депозитам вслед за ключевой
Крупнейшие игроки даже повышали доходность по вкладам в октябре
❤5💯3🔥2
GMK возглавили рейтинг ЕРЗ среди консультантов в девелоперском продукте
Много лет назад, когда мы работали только с Брусникой и занимались их коммуникационным маркетингом, владелец компании Алексей Круковский сказал мне важную вещь: настоящий маркетинг у девелопера — это не коммуникация. Да, она значима, но главное — продукт.
С тех пор мы начали думать о том, как развивать продуктовые компетенции.
Продукт в девелопменте — вещь сложная. Он постоянно меняется, зависит от множества факторов: себестоимости, спроса, предпочтений и других условий. Поэтому путь был долгим и непростым.
Мы опирались на сильную аналитическую базу — изначально компания начинала с маркетинговых исследований. Постепенно мы подошли к продуктовому маркетингу. Несколько лет назад появилось специализированное подразделение — Центр архитектуры и продукта — и директор по продукту Оксана Сафронова.
Мы получили возможность разговаривать с девелоперами на их языке — языке схем, чертежей, мастер-планов, эскизов. Они его отлично понимают.
Со временем направление развивалось, и сегодня мы можем не только рассчитать потенциал земельного участка и сформировать его идеологию, но и нанести на эту идеологию брендинговые составляющие — нейминг, визуальные коммуникации, оформление стройки, продажи.
Более того, самостоятельно или с привлечением архитектурного бюро мы можем сформировать полноценную проектную документацию.
В целом, наша специализация — формирование понимания продукта. Поскольку Центр архитектуры и продукта не очень большой, мы не идем в проектирование рабочей документации. В таких случаях вместе с девелопером привлекаем архитектурное бюро — крупное, с десятками, а то и сотнями специалистов, которое и готовит всю документацию.
Однако ключевые вещи — как мы говорим, «ключи» продукта — мы всегда держим в своих руках.
Я очень рад и признателен Единому ресурсу застройщиков и Кириллу Холопику за то, что они взялись за эту тему, оцифровали и показали, что сегодня по ряду параметров мы занимаем лидирующие позиции в консалтинге по продукту. Ссылка на рейтинг.
Поздравляю всю команду GMK!
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Много лет назад, когда мы работали только с Брусникой и занимались их коммуникационным маркетингом, владелец компании Алексей Круковский сказал мне важную вещь: настоящий маркетинг у девелопера — это не коммуникация. Да, она значима, но главное — продукт.
С тех пор мы начали думать о том, как развивать продуктовые компетенции.
Продукт в девелопменте — вещь сложная. Он постоянно меняется, зависит от множества факторов: себестоимости, спроса, предпочтений и других условий. Поэтому путь был долгим и непростым.
Мы опирались на сильную аналитическую базу — изначально компания начинала с маркетинговых исследований. Постепенно мы подошли к продуктовому маркетингу. Несколько лет назад появилось специализированное подразделение — Центр архитектуры и продукта — и директор по продукту Оксана Сафронова.
Мы получили возможность разговаривать с девелоперами на их языке — языке схем, чертежей, мастер-планов, эскизов. Они его отлично понимают.
Со временем направление развивалось, и сегодня мы можем не только рассчитать потенциал земельного участка и сформировать его идеологию, но и нанести на эту идеологию брендинговые составляющие — нейминг, визуальные коммуникации, оформление стройки, продажи.
Более того, самостоятельно или с привлечением архитектурного бюро мы можем сформировать полноценную проектную документацию.
В целом, наша специализация — формирование понимания продукта. Поскольку Центр архитектуры и продукта не очень большой, мы не идем в проектирование рабочей документации. В таких случаях вместе с девелопером привлекаем архитектурное бюро — крупное, с десятками, а то и сотнями специалистов, которое и готовит всю документацию.
Однако ключевые вещи — как мы говорим, «ключи» продукта — мы всегда держим в своих руках.
Я очень рад и признателен Единому ресурсу застройщиков и Кириллу Холопику за то, что они взялись за эту тему, оцифровали и показали, что сегодня по ряду параметров мы занимаем лидирующие позиции в консалтинге по продукту. Ссылка на рейтинг.
Поздравляю всю команду GMK!
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
gmk.ru
Центр архитектуры и продукта | Консалтинговое агентство GMK
Совершенствуем девелоперский продукт: от аудита планировок и квартирографии до архитектурной концепции проекта
🔥16❤8👍7👏4❤🔥1
Вот за кого хочется порадоваться — так это за богатых людей. И за тех, кто строит для них недвижимость.
Альтернатив для вложений сейчас немного: иностранные рынки для нас закрыты, биржа подвержена высокой волатильности — во многом не из-за экономических, а из-за политических факторов. В золото все не вложишь — диверсифицировать все равно нужно.
Поэтому обеспеченные люди продолжают покупать недвижимость.
А учитывая, что благосостояние и интеллект прямо коррелируют, я бы на месте аудитории посмотрел на этот тренд повнимательнее и задумался…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Индекс стоимости элитной недвижимости достиг рекордного значения. За III квартал 2025 года он вырос на 6,5%, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — на 28%.
Альтернатив для вложений сейчас немного: иностранные рынки для нас закрыты, биржа подвержена высокой волатильности — во многом не из-за экономических, а из-за политических факторов. В золото все не вложишь — диверсифицировать все равно нужно.
Поэтому обеспеченные люди продолжают покупать недвижимость.
А учитывая, что благосостояние и интеллект прямо коррелируют, я бы на месте аудитории посмотрел на этот тренд повнимательнее и задумался…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
stroygaz.ru
Индекс стоимости элитной недвижимости достиг рекордного значения - Строительная газета
За III квартал 2025 года индекс стоимости элитной недвижимости вырос на 6,5%, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — на 28%. Об этом «Стройгазете» рассказали в пресс-службе девелопера Sminex уточнив, что при этом медианная цена в совершенных сделках…
💯5❤1👍1🔥1
Когда и надо, и хочется, но не получается…
Почитал отчет АКРА о жилищной сфере в РФ. Их основные тезисы:
Все базовые предпосылки для развития строительного рынка есть. Нет инструментов — прежде всего, доступной ипотеки.
Если верить нашему чудесному Центробанку, весь следующий год он будет потихоньку снижать нам ставку, а в 2027-м рынок полетит.
Я думаю, логика будет такая: высокий спрос → ценовой гэп → новая ценовая реальность. К сожалению…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Почитал отчет АКРА о жилищной сфере в РФ. Их основные тезисы:
◾️ Российский рынок недвижимости обладает значительным потенциалом роста, что обусловлено относительно низким уровнем обеспеченности населения жильем по сравнению со многими развитыми странами.
◾️ Актуальна также проблема ветхого и аварийного фонда: средний возраст жилья в РФ составляет порядка 37 лет, при этом на долю домов, построенных более 30 лет назад, приходится 60%.
◾️ Строительство и ипотека останутся драйверами экономики до 2030 года.
◾️ Начиная с 2028 года возможен рост объема ввода, и к 2030-му, по мере восстановления рынка, он может достичь 120,0 млн кв. м.
Все базовые предпосылки для развития строительного рынка есть. Нет инструментов — прежде всего, доступной ипотеки.
Если верить нашему чудесному Центробанку, весь следующий год он будет потихоньку снижать нам ставку, а в 2027-м рынок полетит.
Я думаю, логика будет такая: высокий спрос → ценовой гэп → новая ценовая реальность. К сожалению…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
www.acra-ratings.ru
АКРА - Исследования и аналитика - Корпоративный сектор, Банки, Проектное финансирование и ГЧП
Исследование: Жилищная сфера в Российской Федерации — строительство, финансы, секьюритизация
👍5❤2🔥2
В этом году мы достаточно сильно почувствовали, как меняется девелопмент в свете новых экономических вводных.
Имиджевые инструменты ушли на второй план, уступив место лидогенерирующим. Многие проекты стали делать in-house, поэтому качественных, проработанных, системных продуктов стало меньше.
Тем не менее, возможности сделать нашу отрасль сильнее есть всегда. Одна из них — обмен опытом.
И именно с этой целью мы организовали совместный онлайн-спринт с «Умным сердцем» и DUGA.
Будем делиться своими рабочими методами, которые приносят победы и награды на отраслевых конкурсах. Расскажем о трендах и нюансах, о которых никто еще никогда не говорил.
Интенсив пройдет с 5 по 7 ноября. Регистрируйтесь по ссылке: clck.ru/3Q34L5.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Имиджевые инструменты ушли на второй план, уступив место лидогенерирующим. Многие проекты стали делать in-house, поэтому качественных, проработанных, системных продуктов стало меньше.
Тем не менее, возможности сделать нашу отрасль сильнее есть всегда. Одна из них — обмен опытом.
И именно с этой целью мы организовали совместный онлайн-спринт с «Умным сердцем» и DUGA.
Будем делиться своими рабочими методами, которые приносят победы и награды на отраслевых конкурсах. Расскажем о трендах и нюансах, о которых никто еще никогда не говорил.
Интенсив пройдет с 5 по 7 ноября. Регистрируйтесь по ссылке: clck.ru/3Q34L5.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
gmkstudy.ru
Бренд, который продаёт: опыт ТОП-3 агентств России
GMK, DUGA и «Умное сердце» — раскроют, как создаются бренды, которые задают стандарты индустрии, побеждают на премиях и двигают рынок недвижимости.
👍5🔥5❤1
О скидках и ценовой стратегии
Российская гильдия риелторов посчитала, что около 40% застройщиков в крупнейших мегаполисах РФ готовы в индивидуальном порядке предоставлять скидки 3%. 21,7% опрошенных заявили, что могут снизить цену на 4-6%.
Но это, конечно, не показатель… На самом деле заявления о том, что девелоперы готовы давать скидки, звучат регулярно.
По сути, такие скидки актуальны всегда, даже в периоды высокого спроса. Потому что это не столько инструмент стимулирования, сколько элемент ценовой стратегии.
Поэтому в реальность скидок верится с трудом. Когда у застройщика большой выбор квартир и обширная «шахматка», и он где-то показывает скидку — с высокой вероятностью она уже заложена в его ценовую политику.
Так что скидки существовали всегда — и в 2021,-м и в 2022-м, и в 2023 году. Просто они были индивидуальными: девелопер никогда официально не заявлял, что дает скидки всем, но по факту именно так и происходило.
Поэтому сказать что-то определённое по поводу нынешних заявлений сложно. Но очевидно одно: готовность девелопера идти на снижение цены ради заключения сделки сегодня значительно выше, чем раньше.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Российская гильдия риелторов посчитала, что около 40% застройщиков в крупнейших мегаполисах РФ готовы в индивидуальном порядке предоставлять скидки 3%. 21,7% опрошенных заявили, что могут снизить цену на 4-6%.
Но это, конечно, не показатель… На самом деле заявления о том, что девелоперы готовы давать скидки, звучат регулярно.
По сути, такие скидки актуальны всегда, даже в периоды высокого спроса. Потому что это не столько инструмент стимулирования, сколько элемент ценовой стратегии.
Поэтому в реальность скидок верится с трудом. Когда у застройщика большой выбор квартир и обширная «шахматка», и он где-то показывает скидку — с высокой вероятностью она уже заложена в его ценовую политику.
Так что скидки существовали всегда — и в 2021,-м и в 2022-м, и в 2023 году. Просто они были индивидуальными: девелопер никогда официально не заявлял, что дает скидки всем, но по факту именно так и происходило.
Поэтому сказать что-то определённое по поводу нынешних заявлений сложно. Но очевидно одно: готовность девелопера идти на снижение цены ради заключения сделки сегодня значительно выше, чем раньше.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
TACC
РГР: 39% девелоперов готовы давать скидки на жилье
Скидки в размере до 4-6% готовы давать 21,7% опрошенных, говорится в результатах опроса Российской гильдии риелторов
❤3
Как-то по нашему приглашению в Тюмень приезжал Олег Тиньков (ныне признанный иноагентом в РФ).
Это было в 2007 или 2008 году. Он тогда еще не был миллиардером, а уж тем более отщепенцем, который осуждает все, что делается в России.
Так вот, он мне сказал: «Все рейтинги — это полная херня. Кроме одного — денег».
И вот сейчас я смотрю рейтинг уверенности девелоперов, который составил Forbes. Вижу, что у ФСК выручка кратно меньше, чем у ПИК. Но почему-то ФСК на первом месте, а ПИК на втором…
И не то чтобы я однозначно поддерживаю мнение Олега. Но что-то в этом есть…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Это было в 2007 или 2008 году. Он тогда еще не был миллиардером, а уж тем более отщепенцем, который осуждает все, что делается в России.
Так вот, он мне сказал: «Все рейтинги — это полная херня. Кроме одного — денег».
И вот сейчас я смотрю рейтинг уверенности девелоперов, который составил Forbes. Вижу, что у ФСК выручка кратно меньше, чем у ПИК. Но почему-то ФСК на первом месте, а ПИК на втором…
И не то чтобы я однозначно поддерживаю мнение Олега. Но что-то в этом есть…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
💯6👍5❤3😁2👎1👏1