Вот мне интересно: вы купили бы машину, где нет руля и сидений? Странный вопрос, согласитесь?
А вот покупать квартиру, где нет стен, стяжки, проводки и прочих элементов, считается вполне нормальным.
Честно говоря, я не очень понимаю, почему государство позволяет девелоперам продавать не квартиры, а такие «полуфабрикаты».
Аргумент, что эти квартиры дешевле, и если бы они были с отделкой, многие не смогли бы их купить, справедлив лишь отчасти.
Давайте будем реалистами: самостоятельный ремонт отдельного домохозяйства стоит намного больше, чем ремонт, который проводит застройщик. Соответственно, семья платит гораздо дороже — просто чуть позже. Это во-первых.
Во-вторых, в каких условиях живут эти люди во время ремонта? Они вынуждены либо снимать жильё ещё полгода, либо заезжать в дом, где повсюду шум и пыль.
Даже если ты сделал ремонт быстро, твои соседи могут быть не такими расторопными. Тот кошмар и трэш, в котором живёт человек, пока вокруг делают ремонты, ничем не передать — это нужно пережить.
Лично я переехал в свою квартиру только через пять лет после ввода, потому что понимал: в доме, где сверху, снизу, справа и слева штробят, невозможны позитивные #сценарии_жизни.
Поэтому, как бы парадоксально это ни звучало, я считаю, что квартиры без отделки, особенно в масс-маркете, продавать нельзя. Законодатель должен это закрепить.
Отдельная история — квартиры бизнес-класса. Когда я впервые столкнулся с московскими квартирами премиального сегмента, где не было ни межкомнатных стен, ни стяжки, я был шокирован.
Потому что в Европе (даже Восточной) или в Эмиратах квартира продаётся с полноценной отделкой и частичной меблировкой — как минимум мокрые зоны, кухня, санузел и прихожая.
Аргументы девелоперов и отделов продаж, что «каждый будет делать свой дизайн-проект, поэтому не нужно ставить стены», я считаю очень поверхностными.
Просто девелопер не в состоянии понять, какая эргономика квартиры должна быть на этой площади, чтобы человек потом не переставлял стены.
На деле это просто экономия времени и средств.
Да, в премиальном и элитном сегментах существует черновая отделка, потому что там потребители заказывают проекты у дизайнеров (иногда с мировыми именами). Но это касается 3–5% рынка.
А мы видим, что подход с «голыми» квартирами стал массовым — и из-за экономической ситуации он только расширяется. И это, я считаю, очень плохо: и для рынка, и для девелопера, а главное — для людей и их сценариев жизни.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
А вот покупать квартиру, где нет стен, стяжки, проводки и прочих элементов, считается вполне нормальным.
Честно говоря, я не очень понимаю, почему государство позволяет девелоперам продавать не квартиры, а такие «полуфабрикаты».
Аргумент, что эти квартиры дешевле, и если бы они были с отделкой, многие не смогли бы их купить, справедлив лишь отчасти.
Давайте будем реалистами: самостоятельный ремонт отдельного домохозяйства стоит намного больше, чем ремонт, который проводит застройщик. Соответственно, семья платит гораздо дороже — просто чуть позже. Это во-первых.
Во-вторых, в каких условиях живут эти люди во время ремонта? Они вынуждены либо снимать жильё ещё полгода, либо заезжать в дом, где повсюду шум и пыль.
Даже если ты сделал ремонт быстро, твои соседи могут быть не такими расторопными. Тот кошмар и трэш, в котором живёт человек, пока вокруг делают ремонты, ничем не передать — это нужно пережить.
Лично я переехал в свою квартиру только через пять лет после ввода, потому что понимал: в доме, где сверху, снизу, справа и слева штробят, невозможны позитивные #сценарии_жизни.
Поэтому, как бы парадоксально это ни звучало, я считаю, что квартиры без отделки, особенно в масс-маркете, продавать нельзя. Законодатель должен это закрепить.
Отдельная история — квартиры бизнес-класса. Когда я впервые столкнулся с московскими квартирами премиального сегмента, где не было ни межкомнатных стен, ни стяжки, я был шокирован.
Потому что в Европе (даже Восточной) или в Эмиратах квартира продаётся с полноценной отделкой и частичной меблировкой — как минимум мокрые зоны, кухня, санузел и прихожая.
Аргументы девелоперов и отделов продаж, что «каждый будет делать свой дизайн-проект, поэтому не нужно ставить стены», я считаю очень поверхностными.
Просто девелопер не в состоянии понять, какая эргономика квартиры должна быть на этой площади, чтобы человек потом не переставлял стены.
На деле это просто экономия времени и средств.
Да, в премиальном и элитном сегментах существует черновая отделка, потому что там потребители заказывают проекты у дизайнеров (иногда с мировыми именами). Но это касается 3–5% рынка.
А мы видим, что подход с «голыми» квартирами стал массовым — и из-за экономической ситуации он только расширяется. И это, я считаю, очень плохо: и для рынка, и для девелопера, а главное — для людей и их сценариев жизни.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
РБК Недвижимость
Доля новостроек без отделки в Москве побила рекорд с 2019 года
Самая низкая доля квартир без отделки на рынке новостроек Старой Москвы этой осенью представлена в проектах комфорт-класса — 40,5%, самая высокая — в элитных проектах, выше 73%
💯19👍3❤1
Провел почти 3 дня во Владивостоке. Мы общались с девелоперами, с которыми уже довелось поработать, и обсуждали планы.
Хочу сказать, что это очень разные компании, но проблематика у них сопоставимая. И хороший настрой, что, конечно, не может не радовать.
Они трезво оценивают рынок и понимают, что предстоящие 2 года будут не самыми легкими, но не собираются останавливать работу над продуктом и процессами.
Все-таки рынок в этом регионе очень поддерживает Дальневосточная ипотека.
Так что отрасль развивается здесь достаточно активно, и девелоперы смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом.
Уезжаю с чувством глубокого удовлетворения.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Хочу сказать, что это очень разные компании, но проблематика у них сопоставимая. И хороший настрой, что, конечно, не может не радовать.
Они трезво оценивают рынок и понимают, что предстоящие 2 года будут не самыми легкими, но не собираются останавливать работу над продуктом и процессами.
Все-таки рынок в этом регионе очень поддерживает Дальневосточная ипотека.
Так что отрасль развивается здесь достаточно активно, и девелоперы смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом.
Уезжаю с чувством глубокого удовлетворения.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
👍8❤6🔥5
По итогам текущего года в России, вероятнее всего, будет введено около 100 млн квадратных метров жилья — как и прогнозировал Минстрой.
Да, показатели за 9 месяцев на 6% ниже, чем за тот же период прошлого года. Но, думаю, запланированной сотне это не угрожает.
А вот в 2026 году ожидается существенное снижение, которое, возможно, продолжится и в 2027-м.
Масштаб просадки пока трудно оценить, но, по моим прогнозам, показатель не опустится ниже 90 млн. Но и от 100 млн мы будем далеки.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Да, показатели за 9 месяцев на 6% ниже, чем за тот же период прошлого года. Но, думаю, запланированной сотне это не угрожает.
А вот в 2026 году ожидается существенное снижение, которое, возможно, продолжится и в 2027-м.
Масштаб просадки пока трудно оценить, но, по моим прогнозам, показатель не опустится ниже 90 млн. Но и от 100 млн мы будем далеки.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Недвижимость РИА Новости
Росстат сообщил о снижении ввода жилья в России в январе-сентябре на 5,6%
Ввод жилья в России в январе-сентябре 2025 года снизился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 5,6% - до 76,6 миллиона квадратных метров,... Недвижимость РИА Новости, 15.10.2025
💯2❤1🔥1🤔1
Всё-таки огромная у нас страна. Не просто большая, а огромная.
Когда ты почти девять часов летишь и всё ещё не долетаешь от края до края — это, конечно, испытание.
Перелёт Владивосток—Москва — отдельный экшен. Да, летишь в премиальном классе. Но всё равно: летишь, летишь, летишь… Уже поспал, поел, что-нибудь почитал, фильм посмотрел, о чём-то подумал, что-то поделал, смотришь на часы — а ещё и половина пути не прошла…
Я как-то летал во Владивосток из Москвы ночью. Там всё просто: лёг, проснулся. А вот днём ощущения очень специфические.
Нереально представить масштабы страны, в которой ты живёшь. А если на поезде — это сколько? Семь суток ехать? Больше?
В общем, нахожусь под большим впечатлением. А с учетом джетлага у меня вообще такое чувство, что я вне времени и пространства.
В ближайшие пару дней буду пытаться прийти в себя. Хотя и в Москве у меня насыщенная программа.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Когда ты почти девять часов летишь и всё ещё не долетаешь от края до края — это, конечно, испытание.
Перелёт Владивосток—Москва — отдельный экшен. Да, летишь в премиальном классе. Но всё равно: летишь, летишь, летишь… Уже поспал, поел, что-нибудь почитал, фильм посмотрел, о чём-то подумал, что-то поделал, смотришь на часы — а ещё и половина пути не прошла…
Я как-то летал во Владивосток из Москвы ночью. Там всё просто: лёг, проснулся. А вот днём ощущения очень специфические.
Нереально представить масштабы страны, в которой ты живёшь. А если на поезде — это сколько? Семь суток ехать? Больше?
В общем, нахожусь под большим впечатлением. А с учетом джетлага у меня вообще такое чувство, что я вне времени и пространства.
В ближайшие пару дней буду пытаться прийти в себя. Хотя и в Москве у меня насыщенная программа.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
🔥11❤5👍4💯3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почувствовали более пристальный интерес к себе…
Отмечу: в последнее время наша компания стала чаще попадать в верхние строчки разных рейтингов.
В сентябре мы оказались в топ-3 рекламных и коммуникационных агентств страны в категории «Брендинг» по версии REPA.
И мы почувствовали, как увеличился интерес со стороны аудитории (в том числе столичной) к нам как к лидерам в том или ином аспекте.
Одним из проявлений этого тренда стало интервью с Ксенией Соломатиной, владелицы PR-агентства Be Tone Agency.
Мы поговорили о том, с чего начинался GMK, где мы сейчас, о наших самых интересных кейсах, известных на всю страну.
Интервью выйдет в четверг, 23 октября. Обязательно поделюсь ссылкой. А пока — любопытный тизер.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Отмечу: в последнее время наша компания стала чаще попадать в верхние строчки разных рейтингов.
В сентябре мы оказались в топ-3 рекламных и коммуникационных агентств страны в категории «Брендинг» по версии REPA.
И мы почувствовали, как увеличился интерес со стороны аудитории (в том числе столичной) к нам как к лидерам в том или ином аспекте.
Одним из проявлений этого тренда стало интервью с Ксенией Соломатиной, владелицы PR-агентства Be Tone Agency.
Мы поговорили о том, с чего начинался GMK, где мы сейчас, о наших самых интересных кейсах, известных на всю страну.
Интервью выйдет в четверг, 23 октября. Обязательно поделюсь ссылкой. А пока — любопытный тизер.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
🔥11👍5❤2😁1
Вчера мои коллеги в прямом эфире выясняли, почему же все-таки REPA в этом году не присудила золото во многих номинациях WOW Awards…
В кулуарах шутят: «Пожадничали». Как выяснилось, члены жюри не увидели вау-эффекта в поданных на рассмотрение кейсах…
Но главное здесь то, что премия действительно отражает текущую ситуацию на рынке.
Во-первых, имиджевые инструменты уходят на второй план. В приоритете — лидогенерация, то, что приносит деньги здесь и сейчас.
Во-вторых, всё больше компаний переходят на работу in-house. Бюджетов на консультантов, способных создавать системные, глубокие и выверенные продукты, становится меньше.
Отсюда — заметное падение общего уровня качества и, как следствие, стагнация рынка брендинга и креатива в девелопменте.
Что хочу сказать? Мы в GMK практикуем очень жизнестойкий, консистентный брендинг, и глубоко встраиваем его в продукт через наш метод, который мы назвали #сценарии_жизни. Такой подход соответствует нашим ценностям — и решает задачи наших клиентов.
Если вы пропустили вчерашний эфир, запись можно посмотреть здесь.
А если вы хотите узнать тренды, по которым будет развиваться наша отрасль, и получить инструменты, которые помогут сделать более мощный и сильный продукт — приходите на онлайн-интенсив от GMKStudy, DUGA и «Умного сердца».
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
В кулуарах шутят: «Пожадничали». Как выяснилось, члены жюри не увидели вау-эффекта в поданных на рассмотрение кейсах…
Но главное здесь то, что премия действительно отражает текущую ситуацию на рынке.
Во-первых, имиджевые инструменты уходят на второй план. В приоритете — лидогенерация, то, что приносит деньги здесь и сейчас.
Во-вторых, всё больше компаний переходят на работу in-house. Бюджетов на консультантов, способных создавать системные, глубокие и выверенные продукты, становится меньше.
Отсюда — заметное падение общего уровня качества и, как следствие, стагнация рынка брендинга и креатива в девелопменте.
Что хочу сказать? Мы в GMK практикуем очень жизнестойкий, консистентный брендинг, и глубоко встраиваем его в продукт через наш метод, который мы назвали #сценарии_жизни. Такой подход соответствует нашим ценностям — и решает задачи наших клиентов.
Если вы пропустили вчерашний эфир, запись можно посмотреть здесь.
А если вы хотите узнать тренды, по которым будет развиваться наша отрасль, и получить инструменты, которые помогут сделать более мощный и сильный продукт — приходите на онлайн-интенсив от GMKStudy, DUGA и «Умного сердца».
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
gmkstudy.ru
Бренд, который продаёт
Получите доступ к трём методологиям брендинга от GMK, DUGA и «Умного сердца».
❤9💯5🔥2
Интересный материал, в котором власти оправдывают наличие платных парковок. Все для народа!
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
👍1
Наш доблестный Минстрой предложит меры по снижению инвестиционной стоимости жилья и сокращению инвестиционного цикла...
Какие это меры, не сообщается. Но, по словам замминистра Никиты Стасишина, они помогут преодолеть ожидаемый дефицит новостроек на фоне снижения ввода в 2027 году.
Все это хорошо. Один вопрос: на сколько вырастет цена за 2027-2030 год?
х1,5?
х2?
х3?
Как вы думаете?
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Какие это меры, не сообщается. Но, по словам замминистра Никиты Стасишина, они помогут преодолеть ожидаемый дефицит новостроек на фоне снижения ввода в 2027 году.
«Даже если будет дефицит в 2027 году, он быстро отыграется к 2030 году», — полагает Стасишин.
Все это хорошо. Один вопрос: на сколько вырастет цена за 2027-2030 год?
х1,5?
х2?
х3?
Как вы думаете?
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Недвижимость РИА Новости
Минстрой РФ анонсировал меры по снижению инвестиционной стоимости жилья
Минстрой предложит меры по снижению инвестиционной стоимости жилья и сокращению инвестиционного цикла, сообщил на конференции Сбербанка "Время изменений: жильё. Недвижимость РИА Новости, 17.10.2025
❤3😁3💯2🔥1
Если честно, с рынка приходят не самые хорошие данные.
Тот факт, что Сбербанк, пусть и незначительно, но все же поднял ставки по депозитам, говорит либо о серьезной конкурентной борьбе за денежную массу, либо (что более вероятно) о понимании, что ключевую ставку в ближайшее время не понизят. Или и о том, и о другом одновременно.
Кроме того, продолжается плановое «охлаждение» экономики, которое активно ведет наше правительство совместно с Центробанком.
Вопрос, куда именно ведет и насколько сильным будет это охлаждение, остается открытым. Но, судя по всему, история продолжится — к большому сожалению.
Для многих отраслей, включая строительную, это означает, что тренд на смягчение ДКП может замедлиться. В эту пятницу ставка, возможно, останется неизменной.
Напомню, что на последних заседаниях Центробанк ставку снижал, и это уже отразилось на показателях строительной отрасли — пусть и не так заметно, как хотелось бы.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Тот факт, что Сбербанк, пусть и незначительно, но все же поднял ставки по депозитам, говорит либо о серьезной конкурентной борьбе за денежную массу, либо (что более вероятно) о понимании, что ключевую ставку в ближайшее время не понизят. Или и о том, и о другом одновременно.
Кроме того, продолжается плановое «охлаждение» экономики, которое активно ведет наше правительство совместно с Центробанком.
Вопрос, куда именно ведет и насколько сильным будет это охлаждение, остается открытым. Но, судя по всему, история продолжится — к большому сожалению.
Для многих отраслей, включая строительную, это означает, что тренд на смягчение ДКП может замедлиться. В эту пятницу ставка, возможно, останется неизменной.
Напомню, что на последних заседаниях Центробанк ставку снижал, и это уже отразилось на показателях строительной отрасли — пусть и не так заметно, как хотелось бы.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Известия
В Сбербанке увеличили минимальные ставки по вкладам до 16,2% годовых
Сбербанк, начиная со вторника, 21 октября, повысил ставки по вкладам для физических лиц на 0,5–2,1 процентных пункта: величина максимальной ставки для граждан будет составлять 16% годовых на три месяца. Об этом 21 октября сообщили в пресс-службе банка.
🥴5👍2👏2❤1
Какая-то сильно противоречивая информация поступает из СМИ…
Налоги повышают, раздается клич предпринимателей, что жизнь становится сложнее. С другой стороны, сообщают, что регионы чувствуют себя лучше.
Вопрос: насколько долгим будет этот эффект? И как все-таки будет чувствовать себя бизнес в ближайшее время?
Попросил нашего бухгалтера прикинуть: как изменились наши налоговые отчисления за 2024-2025 годы и как изменятся в 2026-м. Посмотрим.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Налоги повышают, раздается клич предпринимателей, что жизнь становится сложнее. С другой стороны, сообщают, что регионы чувствуют себя лучше.
Зависимость регионов от дотаций центра в 2025 году рекордно снизилась. Доля этих поступлений в общем объеме доходов субъектов снизилась до 14,9% — минимума за шесть лет. Причем федеральная поддержка не снижается — проявился позитивный эффект от повышения налога на прибыль и изменения прогрессивной шкалы НДФЛ. Влияние оказала также адаптация бизнеса к новым условиям.
Вопрос: насколько долгим будет этот эффект? И как все-таки будет чувствовать себя бизнес в ближайшее время?
Попросил нашего бухгалтера прикинуть: как изменились наши налоговые отчисления за 2024-2025 годы и как изменятся в 2026-м. Посмотрим.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Известия
Вышло бюджетно: зависимость регионов от дотаций рекордно снизилась
Почему субъекты стали получать меньше из центра и как это влияет на экономику
👍3❤2🔥1
В хорошие годы все, что связано с маркетингом, продвижением и продажами, не было вопросом выживания для девелопера.
Намного важнее была земля, договоренности с банком, умение быстро и четко строить, хорошая локация, хороший продукт…
Сегодня же акцент снова сместился к коммуникациям. И девелоперы безусловно хотят сделать продвижение своего продукта эффективным и управляемым.
Специально для решения этой задачи Яндекс Недвижимость и Яндекс Карты проводят вебинар по пути покупателя: от первого касания до звонка. Будут говорить, как находить аудиторию и превращать ее в лиды.
Темы вебинара:
→ тренды рынка и инсайты пользовательского поведения;
→ CJM покупателя и источники информации на каждом этапе;
→ инструменты Яндекс Недвижимости и Яндекс Карт для эффективного продвижения ЖК;
→ какие каналы работают на развитие знания, а какие — на лидогенерацию;
→ как грамотно оценивать свой медиамикс.
📆 28 октября, 10:30 (МСК).
👉 Регистрация по ссылке.
Намного важнее была земля, договоренности с банком, умение быстро и четко строить, хорошая локация, хороший продукт…
Сегодня же акцент снова сместился к коммуникациям. И девелоперы безусловно хотят сделать продвижение своего продукта эффективным и управляемым.
Специально для решения этой задачи Яндекс Недвижимость и Яндекс Карты проводят вебинар по пути покупателя: от первого касания до звонка. Будут говорить, как находить аудиторию и превращать ее в лиды.
Темы вебинара:
→ тренды рынка и инсайты пользовательского поведения;
→ CJM покупателя и источники информации на каждом этапе;
→ инструменты Яндекс Недвижимости и Яндекс Карт для эффективного продвижения ЖК;
→ какие каналы работают на развитие знания, а какие — на лидогенерацию;
→ как грамотно оценивать свой медиамикс.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤3🔥2
Поражаюсь женской логике и находчивости.
Пришел к жене и говорю: «Слушай, третий день захожу в цветочный магазин (а у меня есть такой рядом с офисом), а там нет роз. Хотел тебя порадовать, но не получилось».
А она отвечает: «Так сходил бы в ювелирный».
Вот какая у женщин логика. Одновременно и проблему решила, и задачу поставила…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Пришел к жене и говорю: «Слушай, третий день захожу в цветочный магазин (а у меня есть такой рядом с офисом), а там нет роз. Хотел тебя порадовать, но не получилось».
А она отвечает: «Так сходил бы в ювелирный».
Вот какая у женщин логика. Одновременно и проблему решила, и задачу поставила…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
😁44💯15🔥8❤6👏5🤩3
Хотите платить меньше — не жадничайте на похвалу вашему контрагенту.
Что я имею в виду...
В нашей практике регулярно случаются эмоциональные и интересные отзывы от клиентов. К счастью, в основном они бывают положительными.
Однако чаще всего такие отзывы касаются брендинга. Когда разработан интересный нейминг, сделаны яркие визуальные коммуникации, которые вызывают вау-эффект и чувство глубокого удовлетворения у клиента, тогда нашим стратегам и дизайнерам прилетают отзывы вроде: «Спасибо, что вы у нас есть». Такое случается регулярно.
Иногда такие отзывы получают и другие Центры. Но крайне редко они достаются аналитикам.
Это нисколько не дискредитирует их работу. Просто специфика такая.
Допустим, наш Центр маркетинговых исследований:
◾️выявляет емкость локациии (что зачастую не соответствует видению клиента)
◾️определяет предельную цену продажи (что тоже нередко расходится с ожиданиями)
◾️оценивает силу бренда
◾️изучает целевую аудиторию…
Решение всех этих задач просто не производит на большинство людей то самое выразительное впечатление, которое побуждает оставлять эмоциональные отзывы.
Но все же иногда работу принимает матерый профессионал, который понимает, как сложно собрать ту или иную аналитическую информацию, интерпретировать ее и выдать четкие, конкретные, сухие выводы, понятные девелоперу и применимые в работе.
Вот тогда у него возникает тот самый вау-эффект. И он выражает это в обратной связи.
На этой неделе аналитики из нашего Центра маркетинговых исследований сдали два проекта федеральным игрокам. И получили от одного клиента просто хороший отклик, а от другого — фееричный.
Честно скажу: это мотивировало коллег не меньше, чем подписанный акт или оплаченный счет.
Поздравляю коллег из ЦМИ со сдачей очередного блока проектов. Молодцы! Аналитическое направление у нас всегда было очень сильное и перспективное…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Что я имею в виду...
В нашей практике регулярно случаются эмоциональные и интересные отзывы от клиентов. К счастью, в основном они бывают положительными.
Однако чаще всего такие отзывы касаются брендинга. Когда разработан интересный нейминг, сделаны яркие визуальные коммуникации, которые вызывают вау-эффект и чувство глубокого удовлетворения у клиента, тогда нашим стратегам и дизайнерам прилетают отзывы вроде: «Спасибо, что вы у нас есть». Такое случается регулярно.
Иногда такие отзывы получают и другие Центры. Но крайне редко они достаются аналитикам.
Это нисколько не дискредитирует их работу. Просто специфика такая.
Допустим, наш Центр маркетинговых исследований:
◾️выявляет емкость локациии (что зачастую не соответствует видению клиента)
◾️определяет предельную цену продажи (что тоже нередко расходится с ожиданиями)
◾️оценивает силу бренда
◾️изучает целевую аудиторию…
Решение всех этих задач просто не производит на большинство людей то самое выразительное впечатление, которое побуждает оставлять эмоциональные отзывы.
Но все же иногда работу принимает матерый профессионал, который понимает, как сложно собрать ту или иную аналитическую информацию, интерпретировать ее и выдать четкие, конкретные, сухие выводы, понятные девелоперу и применимые в работе.
Вот тогда у него возникает тот самый вау-эффект. И он выражает это в обратной связи.
На этой неделе аналитики из нашего Центра маркетинговых исследований сдали два проекта федеральным игрокам. И получили от одного клиента просто хороший отклик, а от другого — фееричный.
Честно скажу: это мотивировало коллег не меньше, чем подписанный акт или оплаченный счет.
Поздравляю коллег из ЦМИ со сдачей очередного блока проектов. Молодцы! Аналитическое направление у нас всегда было очень сильное и перспективное…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
🔥14❤11💯4👍2👌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не крылья подрезать надо, а лучше кормить…
Вы знаете, я тут смотрю на озабоченность Валентины Матвиенко по поводу того, что все хотят воспользоваться семейной ипотекой для покупки квартир в Москве, Петербурге и окрестностях…
И вот она предлагает сделать так, чтобы семейная ипотека оставалась «на родной земле».
А я вспоминаю ролик, который много лет назад Тимур Бекмамбетов сделал для банка «Империал».
Там Александр II идет мимо пруда, где лебедям подрезают крылья. Он спрашивает: «Зачем подрезаем?», а ему отвечают: «Чтобы не улетели». Тогда император говорит: «Кормить надо лучше — тогда и не улетят».
Так вот, я думаю, что нашим властям, особенно верхнего эшелона, стоило бы думать не о том, как сделать, чтобы люди не уезжали в Москву, а о том, как сделать, чтобы им не хотелось туда ехать.
Чтобы в регионах была нормальная социальная, бытовая и культурная инфраструктура, хорошо выстроенная логистика, решены все эти вечные нерешенные вопросы.
Тогда люди и не будут смотреть в сторону Москвы.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
Вы знаете, я тут смотрю на озабоченность Валентины Матвиенко по поводу того, что все хотят воспользоваться семейной ипотекой для покупки квартир в Москве, Петербурге и окрестностях…
И вот она предлагает сделать так, чтобы семейная ипотека оставалась «на родной земле».
А я вспоминаю ролик, который много лет назад Тимур Бекмамбетов сделал для банка «Империал».
Там Александр II идет мимо пруда, где лебедям подрезают крылья. Он спрашивает: «Зачем подрезаем?», а ему отвечают: «Чтобы не улетели». Тогда император говорит: «Кормить надо лучше — тогда и не улетят».
Так вот, я думаю, что нашим властям, особенно верхнего эшелона, стоило бы думать не о том, как сделать, чтобы люди не уезжали в Москву, а о том, как сделать, чтобы им не хотелось туда ехать.
Чтобы в регионах была нормальная социальная, бытовая и культурная инфраструктура, хорошо выстроенная логистика, решены все эти вечные нерешенные вопросы.
Тогда люди и не будут смотреть в сторону Москвы.
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
💯55👍24❤15✍2🔥2
Хороший ты мужик, но не орел (16,5%)…
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
GMKPotential | сервис для анализа земельных участков и создания девелоперского продукта
💯9🔥6❤2