Красная кнопка ФКИ – Telegram
Красная кнопка ФКИ
3.14K subscribers
4.22K photos
53 videos
7 files
1.25K links
Красная кнопка для креативного сообщества: новости, исследования, опыт предпринимателей и экспертов

Предложить новость или совместный пост → @with_no_sense

Проект Федерации креативных индустрий
Сайт ФКИ → creative-russia.ru
Download Telegram
Live stream scheduled for
Недавно стало известно, что глобальная штаб-квартира IAB — крупнейшего в мире объединения компаний рынка интерактивной рекламы — приостановила действие лицензии на использование материалов, интеллектуальной собственности и торговых марок на территории России.

Поговорили с президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким о том, как это повлияет на работу организации и ситуацию на российском рынке интернет-рекламы.

#эксперт_говорит
👍1
IAB больше нет в России. Что будет с игроками рынка?

— Во-первых, нельзя говорить об уходе IAB из России: глобальная ассоциация развития интерактивной рекламы отозвала право использовать свою торговую марку. Мы продолжим свою работу под наименованием из регистрационных документов — «Ассоциация развития интерактивной рекламы» или АРИР.

Во-вторых, российские игроки продолжат использовать глобальные технологические стандарты, разработанные на площадке IAB — например, Open RTB Protocol, VAST, стандарты Viewability. Это добровольное решение каждой компании, а протоколы и стандарты IAB открыты для всего мира.

Текущая работа рекламных технологий в России не находится под угрозой от того, что некоммерческие ассоциации из США и Европы объявили о завершении сотрудничества с российской некоммерческой ассоциацией.

Значит, никаких проблем с интернет-рекламой в России не будет?

— В среднесрочной перспективе изоляция России от глобальных совместных исследований, разработки глобальных стандартов рекламных технологий приведут к отставанию рынка в части внедрения самых современных продуктов и бизнес-моделей и снижению эффективности интернет-рекламы в целом.

Как же тогда использовать лучший мировой опыт на российском рынке?

— Интернет — глобальная среда. Изучение международного опыта, лучших практик и бизнес-моделей — это неотъемлемая часть развития любых интернет-сервисов, продуктов и бизнесов. Глобальная конкуренция находится на расстоянии одного щелчка мыши или одного касания экрана смартфона: пока есть Сеть, у всех российских игроков рынка есть возможность пользоваться мировым опытом, глобальными техническими стандартами и новыми бизнес-моделями.

То есть развитию интерактивной рекламы в России ничто не мешает?

— Главная проблема сейчас в том, что из России ушли иностранные участники рынка. С одной стороны, российские рекламодатели потеряли доступ к эффективным рекламным и аналитическим инструментам от глобальных платформ: Google, YouTube, Instagram*, FaceBook*, TikTok. С другой стороны, российские медиа потеряли рекламные доходы от западных брендов и рекламных сетей. По прогнозам АРИР, рынок интернет-рекламы в России в 2022 году может сократиться на 30–70% по сравнению с выручкой 2021 года.

Российский рынок справится с этим кризисом?

— Все проблемы можно решить без участия западных компаний и площадок. А у тех, кто остается жить и работать в России, нет другого выхода, кроме как засучить рукава и справляться самостоятельно — шаг за шагом. При этом есть проблемы, вызванные экономикой и последствиями 24 февраля, а есть проблемы, которые создают регуляторы, например, отказывая перенести вступление в силу «Закона о маркировке» (ФЗ от 02.07.2021 № 347-ФЗ), исполнение которого требует от сокращающегося рынка огромного объема ресурсов. Поэтому 1 сентября 2022 года может произойти схлопывание рынка из-за рукотворных проблем.

В любом случае большинство компаний сейчас пересматривают стратегии выживания, и профессиональная ассоциация становится еще более актуальной площадкой для обмена опытом, объединения ресурсов и совместного решения общих проблем.

Выходит, отзыв лицензии IAB не делает ситуацию хуже?

— Запрет на использование торговой марки IAB Russia не изменил для участников российского рынка интерактивной рекламы абсолютно ничего. Возможности работать и развиваться в Интернете для нас по-прежнему открыты.

#эксперт_говорит

*запрещены в РФ
👏2👍1
Live stream finished (43 minutes)
Как российскому бизнесу сегодня работать за границей — #Голосом про экспорт и поддержку экспортеров

Сегодня в прямом эфире встретились с Ларисой Магкаевой, руководителем проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра. Делимся ключевыми тезисами разговора.

🔸 Международное сотрудничество продолжается, но на фоне санкций и появления списка «недружественных стран» календарь событий РЭЦ адаптирован, а вектор работы перенаправлен на другие рынки.

🔸 После 24 февраля специалисты РЭЦ выделили четыре группы стран, с которыми может работать российский бизнес. Прежде всего, это страны ОДКБ. Открыты к взаимодействию страны Азии и Ближнего Востока. Есть перспективы в Латинской Америке, Африке и Юго-Восточной Азии, а также в небольших странах — Сербии, Марокко, Кении.

🔸 Главные задачи РЭЦ в 2022 году состоят в поддержке экспорта, выходе на новые рынки и освоении новых экспортных направлений, а также в поддержке импорта: важно помочь компаниям наладить цепочки поставок и найти новых партнеров.

🔸 Первый шаг для бизнеса, уже ориентированного на внешний рынок или планирующего выход за рубеж, — обратиться за консультацией в РЭЦ, чтобы менеджеры Центра подобрали услуги по запросу. Субсидии, кредиты, сертификация, страхование, выставки и бизнес-миссии, образовательные курсы — спектр программ РЭЦ весьма широк.

🔸 В постоянно меняющихся условиях спрос на российские сервисы, продукты и услуги за границей еще исследуется и формируется, поэтому РЭЦ важно получать консолидированный запрос от бизнесов из конкретной отрасли, чтобы применять индивидуальный подход и разрабатывать новые программы поддержки.

17-й выпуск рубрики «Голосом» уже доступен в записи на нашем YouTube-канале. В аудиоформате слушайте на Mave и Apple Podcasts.
👍2
Неделя #Голосом: ценный опыт креативного предпринимателя и продолжение разговора о Российской креативной неделе

🔸 Среда, 25 мая, 17:30 мск

На связи Николай Пере, основатель школы презентаций Bonnie&Slide.

Обсудим российские стартапы в ОАЭ после 24 февраля: особенности местного рынка, возможности российских предпринимателей в Дубае, перспективы в нынешних экономических и геополитических обстоятельствах.

🔸 Пятница, 27 мая, 17:30 мск

В прямом эфире Марина Абрамова, директор Роскультцентра.

Углубимся в тему предстоящей Российской креативной недели: как повестка RCW меняется с новыми вводными, как выстраивается взаимодействие с регионами–участниками, в чем особенности молодежного трека и работы с российскими вузами и каких практических результатов события ждать представителям креативного сектора в этом году.
👍4
Красная кнопка ФКИ pinned «Неделя #Голосом: ценный опыт креативного предпринимателя и продолжение разговора о Российской креативной неделе 🔸 Среда, 25 мая, 17:30 мск На связи Николай Пере, основатель школы презентаций Bonnie&Slide. Обсудим российские стартапы в ОАЭ после 24 февраля:…»
Как маркетплейсы знакомят россиян с отечественными брендами: посмотрели на крупные онлайн-магазины глазами потребителя

Пытаясь помочь российскому бизнесу поймать волну импортозамещения и поддержать покупателей на фоне массового ухода западных брендов, популярные маркетплейсы создали специальные разделы с отечественными товарами. Оценили их с точки зрения потребителей, чтобы помочь предпринимателям выбрать самую эффективную площадку.

🔹«Сделано в России» на Wildberries
Полагаем, проект был краткосрочным: первые итоги, судя по поисковой выдаче, маркетплейс подводил в конце апреля, но сегодня ни на главной странице, ни в каталоге раздела «Сделано в России» не найти. Специальных отметок в карточках российских товаров мы тоже не увидели. Это несколько затрудняет поиск отечественных альтернатив привычным зарубежным продуктам.

🔹«Делают в России» на OZON
В спецраздел с российскими брендами на OZON можно попасть из основного каталога. Минус: внушительный список категорий нужно пролистать до конца. Сам раздел «Делают в России» выглядит приятно и устроен довольно удобно. Здесь есть отдельный каталог на целых 20 групп товаров отечественного производства — от книг до бытовой техники. Кроме того, маркетплейс сам предусмотрел сортировку по популярным брендам, новым и нишевым маркам, скидкам и товарам с экспресс-доставкой. Пользоваться действительно комфортно.

🔹«Ремёсла» на «Яндекс.Маркете»
Нововведение на маркетплейсе — проект «Ремёсла» с товарами для дома от художников и локальных мастеров из России. Первое впечатление от раздела приятное — но это только визуально. Карточки товаров сгруппированы по производителям и перемежаются историями мастеров – участников проекта и описаниями брендов. Ни каталога, ни фильтров на странице нет — её можно только прокручивать. Но самая большая проблема вовсе не в этом: как попасть в раздел «Ремёсла» с главной страницы маркетплейса или из каталога, так и осталось загадкой. Нам это удалось только с помощью ссылки из новости о создании этого раздела.

На заметку предпринимателям
Лидером среди маркетплейсов с точки зрения презентации отечественных брендов потребителю оказался OZON. Несмотря на то что раздел с российскими брендами не бросается в глаза на главной странице онлайн-гипермаркета, он представлен в основном каталоге и хорошо структурирован внутри. Найти там замену импортным продуктам и познакомиться с локальными российскими производствами легче всего.

Своими впечатлениями делитесь в комментариях. Если были и в роли покупателя, и в роли продавца, обязательно расскажите о своем опыте.
👍6
#Голосом про российские стартапы в Дубае сегодня

Завтра в прямом эфире на «Красной кнопке ФКИ» Николай Пере, основатель школы презентаций Bonnie&Slide и сервиса для автоматического рисования презентаций с помощью искусственного интеллекта Wonderslide.

Расспросим креативного предпринимателя о бизнес-поездке в ОАЭ после 24 февраля: как российским стартаперам сегодня выстраивать бизнес-процессы в Дубае, что надо знать о местном рынке, корпоративных клиентах и межкультурной коммуникации, как поддерживают бизнесменов в Эмиратах в нынешних обстоятельствах.

Ждем вас 25 мая в 17:30 мск. Подключайтесь!
👍4
Live stream scheduled for
В апреле появились новости о законопроекте, который расширит действие принудительной лицензии. Это позволило бы сохранить для россиян, например, зарубежные фильмы, сериалы и музыку. Спросили юристов об этих поправках и об их значении для правообладателей. Ответы* #тезисами в карточках.

Задавайте свои вопросы об интеллектуальной собственности в комментариях — мы разберем их с экспертами и поделимся тем, что узнали, в следующих постах.

*комментировал Мирза Чирагов из LegalPics
👍4
Live stream finished (38 minutes)
#Голосом про бизнес-трип в ОАЭ после 24 февраля

Сегодня в прямом эфире встретились с Николаем Пере, основателем школы презентаций Bonnie&Slide и сервиса для автоматического рисования презентаций с помощью искусственного интеллекта Wonderslide. Обсуждали опыт российского креативного предпринимателя на зарубежном рынке в новой экономической реальности.

Вот что узнали из разговора:

🔸 Изведать новый рынок лучше получится на месте. Все нюансы и контекст нельзя изучить на расстоянии. Поэтому поехать в Эмираты без подготовки — тоже способ вывести компанию на международный уровень.

🔸 В ОАЭ большое русское комьюнити, влиться в которое можно через телеграм-каналы. В сообществе точно найдется тот, кто живет в стране давно, и поделится нужными контактами.

🔸 Компании в Дубае интернациональны: большинство в городе — приезжие, но международная повестка и национальная идентичность не имеют значения в бизнесе. Однако на местном рынке креативных продуктов лучше всего ориентируются ливанцы.

🔸 Влияние религии на бизнес-процессы в Дубае не так велико, как представляется европейцам. Хотя «после молитвы» — время, которое часто выбирают арабы для встреч и принятия решений.

🔸 Чтобы построить эффективную коммуникацию в Эмиратах, требуется довольно продолжительное время. Нужно завоевать доверие людей: организовать визиты в офис (без локализованной компании вас не воспримут всерьез) и бизнес-ужины, поддерживать small-talk по европейскому типу.

🔸 Чтобы заявить о себе, лучше организовать событие. Пиар-ивент помогает предъявить компанию местному бизнес-сообществу.

Смотрите запись «Голосом» #18 на нашем YouTube-канале или слушайте в аудиоверсии на Mave, «Яндекс Музыке», Apple Podcasts и Soundstream.
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня, когда ситуация на креативном рынке стремительно меняется, творческим предпринимателям важно увидеть новые пути развития. Такую возможность им дает новая программа поддержки креативных индустрий краудлендинговой платформы Ко-Фи и Национального фонда поддержки правообладателей.

До конца декабря 2022 года около 120 творческих проектов получат финансирование в размере 40 млн рублей. Принять участие в программе могут креативные индивидуальные предприниматели, разместив заявки на витрине платформы. Ежемесячно экспертное жюри будет выбирать до 10 победителей, каждый из которых получит до 300 000 рублей на реализацию своего проекта.

Те, кто не попадет в десятку лучших, смогут открыть раунд финансирования в любое время до конца года, а в случае успешного привлечения инвестиций креаторам не придется возвращать средства — за них это сделают Ко-Фи и НФПП.

Все подробности здесь.
👍6