Как российскому бизнесу сегодня работать за границей — #Голосом про экспорт и поддержку экспортеров
Сегодня в прямом эфире встретились с Ларисой Магкаевой, руководителем проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра. Делимся ключевыми тезисами разговора.
🔸 Международное сотрудничество продолжается, но на фоне санкций и появления списка «недружественных стран» календарь событий РЭЦ адаптирован, а вектор работы перенаправлен на другие рынки.
🔸 После 24 февраля специалисты РЭЦ выделили четыре группы стран, с которыми может работать российский бизнес. Прежде всего, это страны ОДКБ. Открыты к взаимодействию страны Азии и Ближнего Востока. Есть перспективы в Латинской Америке, Африке и Юго-Восточной Азии, а также в небольших странах — Сербии, Марокко, Кении.
🔸 Главные задачи РЭЦ в 2022 году состоят в поддержке экспорта, выходе на новые рынки и освоении новых экспортных направлений, а также в поддержке импорта: важно помочь компаниям наладить цепочки поставок и найти новых партнеров.
🔸 Первый шаг для бизнеса, уже ориентированного на внешний рынок или планирующего выход за рубеж, — обратиться за консультацией в РЭЦ, чтобы менеджеры Центра подобрали услуги по запросу. Субсидии, кредиты, сертификация, страхование, выставки и бизнес-миссии, образовательные курсы — спектр программ РЭЦ весьма широк.
🔸 В постоянно меняющихся условиях спрос на российские сервисы, продукты и услуги за границей еще исследуется и формируется, поэтому РЭЦ важно получать консолидированный запрос от бизнесов из конкретной отрасли, чтобы применять индивидуальный подход и разрабатывать новые программы поддержки.
17-й выпуск рубрики «Голосом» уже доступен в записи на нашем YouTube-канале. В аудиоформате слушайте на Mave и Apple Podcasts.
Сегодня в прямом эфире встретились с Ларисой Магкаевой, руководителем проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра. Делимся ключевыми тезисами разговора.
🔸 Международное сотрудничество продолжается, но на фоне санкций и появления списка «недружественных стран» календарь событий РЭЦ адаптирован, а вектор работы перенаправлен на другие рынки.
🔸 После 24 февраля специалисты РЭЦ выделили четыре группы стран, с которыми может работать российский бизнес. Прежде всего, это страны ОДКБ. Открыты к взаимодействию страны Азии и Ближнего Востока. Есть перспективы в Латинской Америке, Африке и Юго-Восточной Азии, а также в небольших странах — Сербии, Марокко, Кении.
🔸 Главные задачи РЭЦ в 2022 году состоят в поддержке экспорта, выходе на новые рынки и освоении новых экспортных направлений, а также в поддержке импорта: важно помочь компаниям наладить цепочки поставок и найти новых партнеров.
🔸 Первый шаг для бизнеса, уже ориентированного на внешний рынок или планирующего выход за рубеж, — обратиться за консультацией в РЭЦ, чтобы менеджеры Центра подобрали услуги по запросу. Субсидии, кредиты, сертификация, страхование, выставки и бизнес-миссии, образовательные курсы — спектр программ РЭЦ весьма широк.
🔸 В постоянно меняющихся условиях спрос на российские сервисы, продукты и услуги за границей еще исследуется и формируется, поэтому РЭЦ важно получать консолидированный запрос от бизнесов из конкретной отрасли, чтобы применять индивидуальный подход и разрабатывать новые программы поддержки.
17-й выпуск рубрики «Голосом» уже доступен в записи на нашем YouTube-канале. В аудиоформате слушайте на Mave и Apple Podcasts.
YouTube
Голосом #17 / Лариса Магкаева / 20.05.2022
Беспрецедентное количество антироссийских санкций напрямую повлияло на экспортные возможности бизнеса. Предприниматели вынуждены заново выстраивать цепочки поставок, искать выходы на другие рынки. О том, как это делать в нынешних экономических обстоятельствах…
👍2
Неделя #Голосом: ценный опыт креативного предпринимателя и продолжение разговора о Российской креативной неделе
🔸 Среда, 25 мая, 17:30 мск
На связи Николай Пере, основатель школы презентаций Bonnie&Slide.
Обсудим российские стартапы в ОАЭ после 24 февраля: особенности местного рынка, возможности российских предпринимателей в Дубае, перспективы в нынешних экономических и геополитических обстоятельствах.
🔸 Пятница, 27 мая, 17:30 мск
В прямом эфире Марина Абрамова, директор Роскультцентра.
Углубимся в тему предстоящей Российской креативной недели: как повестка RCW меняется с новыми вводными, как выстраивается взаимодействие с регионами–участниками, в чем особенности молодежного трека и работы с российскими вузами и каких практических результатов события ждать представителям креативного сектора в этом году.
🔸 Среда, 25 мая, 17:30 мск
На связи Николай Пере, основатель школы презентаций Bonnie&Slide.
Обсудим российские стартапы в ОАЭ после 24 февраля: особенности местного рынка, возможности российских предпринимателей в Дубае, перспективы в нынешних экономических и геополитических обстоятельствах.
🔸 Пятница, 27 мая, 17:30 мск
В прямом эфире Марина Абрамова, директор Роскультцентра.
Углубимся в тему предстоящей Российской креативной недели: как повестка RCW меняется с новыми вводными, как выстраивается взаимодействие с регионами–участниками, в чем особенности молодежного трека и работы с российскими вузами и каких практических результатов события ждать представителям креативного сектора в этом году.
👍4
Красная кнопка ФКИ pinned «Неделя #Голосом: ценный опыт креативного предпринимателя и продолжение разговора о Российской креативной неделе 🔸 Среда, 25 мая, 17:30 мск На связи Николай Пере, основатель школы презентаций Bonnie&Slide. Обсудим российские стартапы в ОАЭ после 24 февраля:…»
Как маркетплейсы знакомят россиян с отечественными брендами: посмотрели на крупные онлайн-магазины глазами потребителя
Пытаясь помочь российскому бизнесу поймать волну импортозамещения и поддержать покупателей на фоне массового ухода западных брендов, популярные маркетплейсы создали специальные разделы с отечественными товарами. Оценили их с точки зрения потребителей, чтобы помочь предпринимателям выбрать самую эффективную площадку.
🔹«Сделано в России» на Wildberries
Полагаем, проект был краткосрочным: первые итоги, судя по поисковой выдаче, маркетплейс подводил в конце апреля, но сегодня ни на главной странице, ни в каталоге раздела «Сделано в России» не найти. Специальных отметок в карточках российских товаров мы тоже не увидели. Это несколько затрудняет поиск отечественных альтернатив привычным зарубежным продуктам.
🔹«Делают в России» на OZON
В спецраздел с российскими брендами на OZON можно попасть из основного каталога. Минус: внушительный список категорий нужно пролистать до конца. Сам раздел «Делают в России» выглядит приятно и устроен довольно удобно. Здесь есть отдельный каталог на целых 20 групп товаров отечественного производства — от книг до бытовой техники. Кроме того, маркетплейс сам предусмотрел сортировку по популярным брендам, новым и нишевым маркам, скидкам и товарам с экспресс-доставкой. Пользоваться действительно комфортно.
🔹«Ремёсла» на «Яндекс.Маркете»
Нововведение на маркетплейсе — проект «Ремёсла» с товарами для дома от художников и локальных мастеров из России. Первое впечатление от раздела приятное — но это только визуально. Карточки товаров сгруппированы по производителям и перемежаются историями мастеров – участников проекта и описаниями брендов. Ни каталога, ни фильтров на странице нет — её можно только прокручивать. Но самая большая проблема вовсе не в этом: как попасть в раздел «Ремёсла» с главной страницы маркетплейса или из каталога, так и осталось загадкой. Нам это удалось только с помощью ссылки из новости о создании этого раздела.
На заметку предпринимателям
Лидером среди маркетплейсов с точки зрения презентации отечественных брендов потребителю оказался OZON. Несмотря на то что раздел с российскими брендами не бросается в глаза на главной странице онлайн-гипермаркета, он представлен в основном каталоге и хорошо структурирован внутри. Найти там замену импортным продуктам и познакомиться с локальными российскими производствами легче всего.
Своими впечатлениями делитесь в комментариях. Если были и в роли покупателя, и в роли продавца, обязательно расскажите о своем опыте.
Пытаясь помочь российскому бизнесу поймать волну импортозамещения и поддержать покупателей на фоне массового ухода западных брендов, популярные маркетплейсы создали специальные разделы с отечественными товарами. Оценили их с точки зрения потребителей, чтобы помочь предпринимателям выбрать самую эффективную площадку.
🔹«Сделано в России» на Wildberries
Полагаем, проект был краткосрочным: первые итоги, судя по поисковой выдаче, маркетплейс подводил в конце апреля, но сегодня ни на главной странице, ни в каталоге раздела «Сделано в России» не найти. Специальных отметок в карточках российских товаров мы тоже не увидели. Это несколько затрудняет поиск отечественных альтернатив привычным зарубежным продуктам.
🔹«Делают в России» на OZON
В спецраздел с российскими брендами на OZON можно попасть из основного каталога. Минус: внушительный список категорий нужно пролистать до конца. Сам раздел «Делают в России» выглядит приятно и устроен довольно удобно. Здесь есть отдельный каталог на целых 20 групп товаров отечественного производства — от книг до бытовой техники. Кроме того, маркетплейс сам предусмотрел сортировку по популярным брендам, новым и нишевым маркам, скидкам и товарам с экспресс-доставкой. Пользоваться действительно комфортно.
🔹«Ремёсла» на «Яндекс.Маркете»
Нововведение на маркетплейсе — проект «Ремёсла» с товарами для дома от художников и локальных мастеров из России. Первое впечатление от раздела приятное — но это только визуально. Карточки товаров сгруппированы по производителям и перемежаются историями мастеров – участников проекта и описаниями брендов. Ни каталога, ни фильтров на странице нет — её можно только прокручивать. Но самая большая проблема вовсе не в этом: как попасть в раздел «Ремёсла» с главной страницы маркетплейса или из каталога, так и осталось загадкой. Нам это удалось только с помощью ссылки из новости о создании этого раздела.
На заметку предпринимателям
Лидером среди маркетплейсов с точки зрения презентации отечественных брендов потребителю оказался OZON. Несмотря на то что раздел с российскими брендами не бросается в глаза на главной странице онлайн-гипермаркета, он представлен в основном каталоге и хорошо структурирован внутри. Найти там замену импортным продуктам и познакомиться с локальными российскими производствами легче всего.
Своими впечатлениями делитесь в комментариях. Если были и в роли покупателя, и в роли продавца, обязательно расскажите о своем опыте.
👍6
#Голосом про российские стартапы в Дубае сегодня
Завтра в прямом эфире на «Красной кнопке ФКИ» Николай Пере, основатель школы презентаций Bonnie&Slide и сервиса для автоматического рисования презентаций с помощью искусственного интеллекта Wonderslide.
Расспросим креативного предпринимателя о бизнес-поездке в ОАЭ после 24 февраля: как российским стартаперам сегодня выстраивать бизнес-процессы в Дубае, что надо знать о местном рынке, корпоративных клиентах и межкультурной коммуникации, как поддерживают бизнесменов в Эмиратах в нынешних обстоятельствах.
Ждем вас 25 мая в 17:30 мск. Подключайтесь!
Завтра в прямом эфире на «Красной кнопке ФКИ» Николай Пере, основатель школы презентаций Bonnie&Slide и сервиса для автоматического рисования презентаций с помощью искусственного интеллекта Wonderslide.
Расспросим креативного предпринимателя о бизнес-поездке в ОАЭ после 24 февраля: как российским стартаперам сегодня выстраивать бизнес-процессы в Дубае, что надо знать о местном рынке, корпоративных клиентах и межкультурной коммуникации, как поддерживают бизнесменов в Эмиратах в нынешних обстоятельствах.
Ждем вас 25 мая в 17:30 мск. Подключайтесь!
👍4
В апреле появились новости о законопроекте, который расширит действие принудительной лицензии. Это позволило бы сохранить для россиян, например, зарубежные фильмы, сериалы и музыку. Спросили юристов об этих поправках и об их значении для правообладателей. Ответы* #тезисами в карточках.
Задавайте свои вопросы об интеллектуальной собственности в комментариях — мы разберем их с экспертами и поделимся тем, что узнали, в следующих постах.
*комментировал Мирза Чирагов из LegalPics
Задавайте свои вопросы об интеллектуальной собственности в комментариях — мы разберем их с экспертами и поделимся тем, что узнали, в следующих постах.
*комментировал Мирза Чирагов из LegalPics
👍4
#Голосом про бизнес-трип в ОАЭ после 24 февраля
Сегодня в прямом эфире встретились с Николаем Пере, основателем школы презентаций Bonnie&Slide и сервиса для автоматического рисования презентаций с помощью искусственного интеллекта Wonderslide. Обсуждали опыт российского креативного предпринимателя на зарубежном рынке в новой экономической реальности.
Вот что узнали из разговора:
🔸 Изведать новый рынок лучше получится на месте. Все нюансы и контекст нельзя изучить на расстоянии. Поэтому поехать в Эмираты без подготовки — тоже способ вывести компанию на международный уровень.
🔸 В ОАЭ большое русское комьюнити, влиться в которое можно через телеграм-каналы. В сообществе точно найдется тот, кто живет в стране давно, и поделится нужными контактами.
🔸 Компании в Дубае интернациональны: большинство в городе — приезжие, но международная повестка и национальная идентичность не имеют значения в бизнесе. Однако на местном рынке креативных продуктов лучше всего ориентируются ливанцы.
🔸 Влияние религии на бизнес-процессы в Дубае не так велико, как представляется европейцам. Хотя «после молитвы» — время, которое часто выбирают арабы для встреч и принятия решений.
🔸 Чтобы построить эффективную коммуникацию в Эмиратах, требуется довольно продолжительное время. Нужно завоевать доверие людей: организовать визиты в офис (без локализованной компании вас не воспримут всерьез) и бизнес-ужины, поддерживать small-talk по европейскому типу.
🔸 Чтобы заявить о себе, лучше организовать событие. Пиар-ивент помогает предъявить компанию местному бизнес-сообществу.
Смотрите запись «Голосом» #18 на нашем YouTube-канале или слушайте в аудиоверсии на Mave, «Яндекс Музыке», Apple Podcasts и Soundstream.
Сегодня в прямом эфире встретились с Николаем Пере, основателем школы презентаций Bonnie&Slide и сервиса для автоматического рисования презентаций с помощью искусственного интеллекта Wonderslide. Обсуждали опыт российского креативного предпринимателя на зарубежном рынке в новой экономической реальности.
Вот что узнали из разговора:
🔸 Изведать новый рынок лучше получится на месте. Все нюансы и контекст нельзя изучить на расстоянии. Поэтому поехать в Эмираты без подготовки — тоже способ вывести компанию на международный уровень.
🔸 В ОАЭ большое русское комьюнити, влиться в которое можно через телеграм-каналы. В сообществе точно найдется тот, кто живет в стране давно, и поделится нужными контактами.
🔸 Компании в Дубае интернациональны: большинство в городе — приезжие, но международная повестка и национальная идентичность не имеют значения в бизнесе. Однако на местном рынке креативных продуктов лучше всего ориентируются ливанцы.
🔸 Влияние религии на бизнес-процессы в Дубае не так велико, как представляется европейцам. Хотя «после молитвы» — время, которое часто выбирают арабы для встреч и принятия решений.
🔸 Чтобы построить эффективную коммуникацию в Эмиратах, требуется довольно продолжительное время. Нужно завоевать доверие людей: организовать визиты в офис (без локализованной компании вас не воспримут всерьез) и бизнес-ужины, поддерживать small-talk по европейскому типу.
🔸 Чтобы заявить о себе, лучше организовать событие. Пиар-ивент помогает предъявить компанию местному бизнес-сообществу.
Смотрите запись «Голосом» #18 на нашем YouTube-канале или слушайте в аудиоверсии на Mave, «Яндекс Музыке», Apple Podcasts и Soundstream.
YouTube
Голосом #18 / Николай Пере / 25.05.2022
После февральских событий креаторы из России оказались в сложном положении: как дальше развивать бизнес за рубежом или выходить на международный рынок на фоне санкций и ограничений? Бизнес-трип в ОАЭ в новой экономической реальности обсудили с Николаем Пере…
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня, когда ситуация на креативном рынке стремительно меняется, творческим предпринимателям важно увидеть новые пути развития. Такую возможность им дает новая программа поддержки креативных индустрий краудлендинговой платформы Ко-Фи и Национального фонда поддержки правообладателей.
До конца декабря 2022 года около 120 творческих проектов получат финансирование в размере 40 млн рублей. Принять участие в программе могут креативные индивидуальные предприниматели, разместив заявки на витрине платформы. Ежемесячно экспертное жюри будет выбирать до 10 победителей, каждый из которых получит до 300 000 рублей на реализацию своего проекта.
Те, кто не попадет в десятку лучших, смогут открыть раунд финансирования в любое время до конца года, а в случае успешного привлечения инвестиций креаторам не придется возвращать средства — за них это сделают Ко-Фи и НФПП.
Все подробности здесь.
До конца декабря 2022 года около 120 творческих проектов получат финансирование в размере 40 млн рублей. Принять участие в программе могут креативные индивидуальные предприниматели, разместив заявки на витрине платформы. Ежемесячно экспертное жюри будет выбирать до 10 победителей, каждый из которых получит до 300 000 рублей на реализацию своего проекта.
Те, кто не попадет в десятку лучших, смогут открыть раунд финансирования в любое время до конца года, а в случае успешного привлечения инвестиций креаторам не придется возвращать средства — за них это сделают Ко-Фи и НФПП.
Все подробности здесь.
👍6
#насвязи_ростов с дайджестом недавних креативных событий в регионе
🔹 В шестой раз прошла Don Fashion Week
В шестом сезоне «Донской недели моды» приняли участие два десятка дизайнеров из 8 регионов России. Инклюзивность — главный тренд программы: fashion-модели вне «стандартов» по возрасту и параметрам фигуры, отражение локальной идентичности в дизайнерских решениях.
🔹 В креативном пространстве D-30 прошел фестиваль современного искусства «Месторождение»
В основе «Месторождения» идея арт-квартала — художественного, территориального и смыслового единства улиц в историческом центре города. Арт-объекты отражали историю и атмосферу места, раскрывая заложенные смыслы и рождая новые.
🔹 В креативном пространстве «Чурилин-Центр» состоялся премьерный показ иммерсивного спектакля «Метанойя»
«Метанойя» (др.-греч. «сожаление, раскаяние») — это спектакль-выбор. История любви двух молодых людей, попавших в зависимость. Полное погружение в реальность героев происходит через специальные декорации, звуки, свет и запахи. Событие поддержал Фонд президентских грантов.
🔹 В Ростове-на-Дону появился уникальный арт-объект от Почты России
Почта России в Ростовской области стала участником фестиваля уличного искусства «Ничего страшного» от художественной галереи «Ростов». Площадь рисунка на территории регионального почтового отделения составляет 360 кв. м. Это одна из самых больших композиций на фестивале. По задумке художницы Ники Каото, огромная волна — это путь, который проходят письма и посылки, принося радость адресатам. Увидеть процесс создания граффити можно в телеграм-канале «Ничего страшного».
🔹 В шестой раз прошла Don Fashion Week
В шестом сезоне «Донской недели моды» приняли участие два десятка дизайнеров из 8 регионов России. Инклюзивность — главный тренд программы: fashion-модели вне «стандартов» по возрасту и параметрам фигуры, отражение локальной идентичности в дизайнерских решениях.
🔹 В креативном пространстве D-30 прошел фестиваль современного искусства «Месторождение»
В основе «Месторождения» идея арт-квартала — художественного, территориального и смыслового единства улиц в историческом центре города. Арт-объекты отражали историю и атмосферу места, раскрывая заложенные смыслы и рождая новые.
🔹 В креативном пространстве «Чурилин-Центр» состоялся премьерный показ иммерсивного спектакля «Метанойя»
«Метанойя» (др.-греч. «сожаление, раскаяние») — это спектакль-выбор. История любви двух молодых людей, попавших в зависимость. Полное погружение в реальность героев происходит через специальные декорации, звуки, свет и запахи. Событие поддержал Фонд президентских грантов.
🔹 В Ростове-на-Дону появился уникальный арт-объект от Почты России
Почта России в Ростовской области стала участником фестиваля уличного искусства «Ничего страшного» от художественной галереи «Ростов». Площадь рисунка на территории регионального почтового отделения составляет 360 кв. м. Это одна из самых больших композиций на фестивале. По задумке художницы Ники Каото, огромная волна — это путь, который проходят письма и посылки, принося радость адресатам. Увидеть процесс создания граффити можно в телеграм-канале «Ничего страшного».
👍5
После 17-го эпизода #Голосом о поддержке российских экспортеров собрали ответы на часто задаваемые вопросы о том, как бизнесу выстроить взаимодействие в Российским экспортным центром.
🔸Как понять, может ли РЭЦ чем-то помочь компании?
Изучить перечень услуг Центра на сайте и заказать обратный звонок, чтобы проконсультироваться с менеджером.
🔸Можно ли воспользоваться услугами РЭЦ на индивидуальных условиях?
Исходя из запроса индустрий РЭЦ разрабатывает новые программы поддержки.
🔸Как запросить новую программу поддержки?
Предложения по новым программам поддержки можно направлять на общий адрес info@exportcenter.ru.
🔸Как РЭЦ помогает найти байеров за границей?
РЭЦ бесплатно консультирует в 11 странах, где у Центра есть представительства.
Также есть платформа с платной функцией. На этой платформе аккредитованы специалисты, с которыми экспортеры могут заключить соглашение, и те оказывают платные услуги по подбору партнеров.
🔸Как РЭЦ помогает компаниям с импортом?
Сегодня бизнес столкнулся с необходимостью перенастройки производственных цепочек и замены поставщиков оборудования и комплектующих. Для решения этих задач РЭЦ оказывает российским компаниям финансовую, страховую, гарантийную поддержку.
*комментировала Лариса Магкаева, руководитель проекта по поддержке экспорта услуг РЭЦ
🔸Как понять, может ли РЭЦ чем-то помочь компании?
Изучить перечень услуг Центра на сайте и заказать обратный звонок, чтобы проконсультироваться с менеджером.
🔸Можно ли воспользоваться услугами РЭЦ на индивидуальных условиях?
Исходя из запроса индустрий РЭЦ разрабатывает новые программы поддержки.
🔸Как запросить новую программу поддержки?
Предложения по новым программам поддержки можно направлять на общий адрес info@exportcenter.ru.
🔸Как РЭЦ помогает найти байеров за границей?
РЭЦ бесплатно консультирует в 11 странах, где у Центра есть представительства.
Также есть платформа с платной функцией. На этой платформе аккредитованы специалисты, с которыми экспортеры могут заключить соглашение, и те оказывают платные услуги по подбору партнеров.
🔸Как РЭЦ помогает компаниям с импортом?
Сегодня бизнес столкнулся с необходимостью перенастройки производственных цепочек и замены поставщиков оборудования и комплектующих. Для решения этих задач РЭЦ оказывает российским компаниям финансовую, страховую, гарантийную поддержку.
*комментировала Лариса Магкаева, руководитель проекта по поддержке экспорта услуг РЭЦ
👍3
Крайне переменчивая ситуация последних месяцев вмешивается и в плотных график экспертов. Завтрашний выпуск «Голосом» с директором «Роскультцентра» Мариной Абрамовой переносится. К предстоящей Российской креативной неделе мы еще вернемся и дадим знать о новой дате эфира.
Тем не менее. Завтра на связи Андрей Асадов, генеральный директор архитектурного бюро ASADOV — #Голосом о своем опыте развития бизнеса в ОАЭ сегодня.
Расспросим ещё одного креативного предпринимателя о развитии бизнеса в Дубае после 24 февраля: как выстраивать коммуникацию с местным бизнес-сообществом и развиваться на локальном рынке, продолжая дело отца и воплощая миссию компании, которая заключается не только в разработке качественной проектной документации, но и создании пространств для самореализации человека.
Подключайтесь 27 мая в 17:30 мск.
Тем не менее. Завтра на связи Андрей Асадов, генеральный директор архитектурного бюро ASADOV — #Голосом о своем опыте развития бизнеса в ОАЭ сегодня.
Расспросим ещё одного креативного предпринимателя о развитии бизнеса в Дубае после 24 февраля: как выстраивать коммуникацию с местным бизнес-сообществом и развиваться на локальном рынке, продолжая дело отца и воплощая миссию компании, которая заключается не только в разработке качественной проектной документации, но и создании пространств для самореализации человека.
Подключайтесь 27 мая в 17:30 мск.
👍5