Дайджест моих ранее выпущенных полезных материалов по разработке игр.
Сжатые шаблоны для различных версий Godot.
Универсальное и простое средство для того, чтобы сжать размер стартовой сборки для HTML5 площадок. Ничего настраивать не надо, все работает из коробки. Требуется внимательно следовать инструкции.
Шаблон для Godot 3.6:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/35
Шаблон для Godot 3.6.mono:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/227
Шаблон для Godot 4.5:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/279
Оригинальный шаблон для Godot 4.5 без сжатия, с упрощенной кастомизацией index.html:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/281
Web Platforms Shell.
Легковесная реализация универсального SDK Playgama Bridge с дополнительным и уникальным функционалом. Оболочка представляет из себя одну сцену, поэтому не возникнет проблем с различными зависимостями.
Web Platforms Shell для Godot 3:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/212
Web Platforms Shell для Godot 4:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
Игровые контроллеры и готовые игры с исходным кодом на Godot 3.
Расширенная основа для разработки гонок с видом сверху.
Контроллер автомобиля, различные режимы, всё в одной системе.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/17
Готовый контроллер для создания платформеров, и раннеров с видом сбоку.
Интегрированы различные режимы, и счётчики.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/36
Полноценная заготовка для разработки шутеров с видом сверху.
Интегрированы различные режимы игры, расширенное поведение персонажа. Машина состояний персонажа и оружия.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/37
Готовый компонент для разработки игр в жанре три в ряд.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/147
Контроллер для разработки игр в жанре пазл.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/148
Исходный код и проект серии игр Repin Develop Casual.
Проект включает в себя полноценный клиент-лаунчер который вы можете использовать как основу для построения своего магазина игр. Так же включены 4 игры различных жанров.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/221
Полезные узлы упрощающие разработку на Godot 4.
Система сохранений.
Базовая реализация локальных сохранений в файл. Всё данные хранятся в словаре.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/66
Расширенный узел Label.
Предоставляет расширенный функционал для реализации переводов текста в узле без использования CSV. Так же позволяет реализовать простейшие субтитры или диалоги при помощи параметра динамического текста.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/122
Расширенный узел Button.
Аналогично с узлом "extended label" имеет реализацию перевода текста через инспектор без CSV и поддержку динамического текста.
Помимо этого есть возможность реализовать быстрый переход на другую сцену без написания кода.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/128
Полезные статьи и уроки по разработке игр в целом и на игровом движке Godot.
Пост о выборе движка.
Как нужно выбирать движок и почему я выбрал Godot.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/87
Как сделать адаптивный интерфейс в Godot 4.
Проверка ориентации экрана.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/142
Заметки по оптимизации игр при разработке на различных версиях Godot.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/154
Дополнительный пост с очень жестким чек-листом по оптимизации проектов разработанных на Godot для web-площадок.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/162
Значительное увеличение производительности в 2d и 3d играх на Godot 4.
За счёт отключения HiDPI.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/213
Пост о выборе между Godot 3 и Godot 4.
Специально для тех, кто сомневается и не может определиться.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/277
Сжатые шаблоны для различных версий Godot.
Универсальное и простое средство для того, чтобы сжать размер стартовой сборки для HTML5 площадок. Ничего настраивать не надо, все работает из коробки. Требуется внимательно следовать инструкции.
Шаблон для Godot 3.6:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/35
Шаблон для Godot 3.6.mono:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/227
Шаблон для Godot 4.5:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/279
Оригинальный шаблон для Godot 4.5 без сжатия, с упрощенной кастомизацией index.html:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/281
Web Platforms Shell.
Легковесная реализация универсального SDK Playgama Bridge с дополнительным и уникальным функционалом. Оболочка представляет из себя одну сцену, поэтому не возникнет проблем с различными зависимостями.
Web Platforms Shell для Godot 3:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/212
Web Platforms Shell для Godot 4:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
Игровые контроллеры и готовые игры с исходным кодом на Godot 3.
Расширенная основа для разработки гонок с видом сверху.
Контроллер автомобиля, различные режимы, всё в одной системе.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/17
Готовый контроллер для создания платформеров, и раннеров с видом сбоку.
Интегрированы различные режимы, и счётчики.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/36
Полноценная заготовка для разработки шутеров с видом сверху.
Интегрированы различные режимы игры, расширенное поведение персонажа. Машина состояний персонажа и оружия.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/37
Готовый компонент для разработки игр в жанре три в ряд.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/147
Контроллер для разработки игр в жанре пазл.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/148
Исходный код и проект серии игр Repin Develop Casual.
Проект включает в себя полноценный клиент-лаунчер который вы можете использовать как основу для построения своего магазина игр. Так же включены 4 игры различных жанров.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/221
Полезные узлы упрощающие разработку на Godot 4.
Система сохранений.
Базовая реализация локальных сохранений в файл. Всё данные хранятся в словаре.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/66
Расширенный узел Label.
Предоставляет расширенный функционал для реализации переводов текста в узле без использования CSV. Так же позволяет реализовать простейшие субтитры или диалоги при помощи параметра динамического текста.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/122
Расширенный узел Button.
Аналогично с узлом "extended label" имеет реализацию перевода текста через инспектор без CSV и поддержку динамического текста.
Помимо этого есть возможность реализовать быстрый переход на другую сцену без написания кода.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/128
Полезные статьи и уроки по разработке игр в целом и на игровом движке Godot.
Пост о выборе движка.
Как нужно выбирать движок и почему я выбрал Godot.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/87
Как сделать адаптивный интерфейс в Godot 4.
Проверка ориентации экрана.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/142
Заметки по оптимизации игр при разработке на различных версиях Godot.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/154
Дополнительный пост с очень жестким чек-листом по оптимизации проектов разработанных на Godot для web-площадок.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/162
Значительное увеличение производительности в 2d и 3d играх на Godot 4.
За счёт отключения HiDPI.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/213
Пост о выборе между Godot 3 и Godot 4.
Специально для тех, кто сомневается и не может определиться.
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/277
👍3❤1👏1
Расширенный узел "Button" обновлён до новой версии!
В новой версии добавлена работа с дочерними узлами кнопки при помощи переменной "Childs Interaction".
Теперь можно влиять на интерактивность дочерних узлов, скрывать, перемещать, увеличивать их при получении и потере фокуса кнопки.
Как пример, теперь можно реализовать простейшую визуальную новеллу при помощи данного узла настроив большую часть параметров в инспекторе и почти не используя код.
Загрузить узел "extended button" можно по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/128
В новой версии добавлена работа с дочерними узлами кнопки при помощи переменной "Childs Interaction".
Теперь можно влиять на интерактивность дочерних узлов, скрывать, перемещать, увеличивать их при получении и потере фокуса кнопки.
Как пример, теперь можно реализовать простейшую визуальную новеллу при помощи данного узла настроив большую часть параметров в инспекторе и почти не используя код.
Загрузить узел "extended button" можно по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/128
godot4gzip.zip
9.1 MB
Готовый шаблон для HTML5 сборки Godot 4.4.RC1
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 9мб вместо 41мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте его в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.20.0.
Для работы с SDK из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 9мб вместо 41мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте его в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.20.0.
Для работы с SDK из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
👍4
Кадр с которого началась серия турниров #tacticalunderground.
Ночь, стрелковый полигон. Построенное упражнение с полосой препятствий, а в тебя постоянно летит фейрверк, прожигая чехол от бронежилета и обжигая кожу.
Тогда только начинался мой путь как инструктора по стрельбе. А о разработке игр я почти не думал, и не вспоминал. На дворе был 2017 год.
В те годы стрельба, оружие и постоянные тренировки были для меня ежедневной рутиной.
К сожалению почти весь мой видеоархив за всё годы турниров был уничтожен, однако сейчас пытаюсь найти в старых устройствах исходники, а так же личные видео участников турниров.
Очень скучаю по тому времени. Но, как говорится всё в наших руках. И однажды мы можем вернуть то, что казалось уже забытым...
Ночь, стрелковый полигон. Построенное упражнение с полосой препятствий, а в тебя постоянно летит фейрверк, прожигая чехол от бронежилета и обжигая кожу.
Тогда только начинался мой путь как инструктора по стрельбе. А о разработке игр я почти не думал, и не вспоминал. На дворе был 2017 год.
В те годы стрельба, оружие и постоянные тренировки были для меня ежедневной рутиной.
К сожалению почти весь мой видеоархив за всё годы турниров был уничтожен, однако сейчас пытаюсь найти в старых устройствах исходники, а так же личные видео участников турниров.
Очень скучаю по тому времени. Но, как говорится всё в наших руках. И однажды мы можем вернуть то, что казалось уже забытым...
👍4👏1
godot4gzip.zip
9.1 MB
Готовый шаблон для HTML5 сборки Godot 4.4.RC2
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 9мб вместо 41мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте его в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.20.0.
Для работы с SDK из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 9мб вместо 41мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте его в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.20.0.
Для работы с SDK из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
👍6❤2
godot4gzip.zip
8.8 MB
Готовый шаблон для HTML5 сборки Godot 4.4.RC3
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 9мб вместо 41мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте его в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.20.0.
Для работы с SDK из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 9мб вместо 41мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте его в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.20.0.
Для работы с SDK из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
👍6🔥1
godot4gzip.zip
8.8 MB
Готовый шаблон для HTML5 сборки Godot 4.4
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 9мб вместо 41мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте его в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.20.0.
Для работы с SDK из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 9мб вместо 41мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте его в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.20.0.
Для работы с SDK из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
👍15
godot4gzip.zip
9.1 MB
Готовый шаблон для HTML5 сборки Godot 4.4.1
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 9мб вместо 41мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте его в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.24.0.
Для работы с SDK из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 9мб вместо 41мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте его в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.24.0.
Для работы с SDK из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
👍21
Сцена Web Platforms Shell обновлена до версии 4.3.1.t6!
Изменения:
-Проведены исправления влияющие на стабильность работы оболочки.
Загрузить Web Platforms Shell вы можете по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
Изменения:
-Проведены исправления влияющие на стабильность работы оболочки.
Загрузить Web Platforms Shell вы можете по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
🔥4
Сжатые шаблоны HTML5 сборок для различных версий обновлены!
-Обновлена JavaScript библиотека Playgama Bridge до версии 1.21.0.
-Изображение имитации загрузки больше не в формате base64.
Шаблон для Godot 3.6:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/35
Шаблон для Godot 3.6.mono:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/227
Шаблон для Godot 4.4.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/259
-Обновлена JavaScript библиотека Playgama Bridge до версии 1.21.0.
-Изображение имитации загрузки больше не в формате base64.
Шаблон для Godot 3.6:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/35
Шаблон для Godot 3.6.mono:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/227
Шаблон для Godot 4.4.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/259
👍11
И так дамы и господа!
Затишье продолжается, как и работа над моим крупным проектом. Однако в этой публикации я бы хотел прояснить статус ранее анонсированных проектов.
И так все проекты заморожены!
В том числе и главный проект этого года игра и курс #tacticalunderground - он точно переносится на 2026 год.
То, что сейчас создаётся выходит за рамки стандартного геймдева, и соответственно разработка заняла всё моё свободное и даже рабочее время.
Однако я надеюсь, что уже скоро у меня будет, что показать вам!
Затишье продолжается, как и работа над моим крупным проектом. Однако в этой публикации я бы хотел прояснить статус ранее анонсированных проектов.
И так все проекты заморожены!
В том числе и главный проект этого года игра и курс #tacticalunderground - он точно переносится на 2026 год.
То, что сейчас создаётся выходит за рамки стандартного геймдева, и соответственно разработка заняла всё моё свободное и даже рабочее время.
Однако я надеюсь, что уже скоро у меня будет, что показать вам!
👍16🔥2
Сжатые шаблоны HTML5 сборок для различных версий обновлены!
-Обновлена JavaScript библиотека Playgama Bridge до версии 1.22.0.
Шаблон для Godot 3.6:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/35
Шаблон для Godot 3.6.mono:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/227
Шаблон для Godot 4.4.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/259
-Обновлена JavaScript библиотека Playgama Bridge до версии 1.22.0.
Шаблон для Godot 3.6:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/35
Шаблон для Godot 3.6.mono:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/227
Шаблон для Godot 4.4.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/259
🔥8❤1👍1
godot4gzip.zip
8.9 MB
Готовый шаблон для HTML5 сборки Godot 4.5.dev5
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 9мб вместо 36мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте его в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.22.0.
Для работы с SDK из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 9мб вместо 36мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте его в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.22.0.
Для работы с SDK из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
❤7🔥2
godot3gzip.zip
5.3 MB
Готовый шаблон для HTML5 сборки Godot 3.6.1
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 5мб вместо 20мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot3gzip.zip"
2. Распакуйте архив в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь вы можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! В сборке уже подключен универсальный SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.25.0.
Для работы с SDK из движка Godot 3 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/212
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 5мб вместо 20мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot3gzip.zip"
2. Распакуйте архив в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь вы можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! В сборке уже подключен универсальный SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.25.0.
Для работы с SDK из движка Godot 3 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/212
godot3monogzip.zip
5.6 MB
Готовый шаблон для HTML5 сборки Godot 3.6.1.mono.
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 5мб вместо 20мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot3monogzip.zip"
2. Распакуйте архив в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь вы можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! В сборке уже подключен универсальный SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.25.0.
Для работы с SDK из движка Godot 3 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/212
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 5мб вместо 20мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot3monogzip.zip"
2. Распакуйте архив в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь вы можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.
ВНИМАНИЕ! В сборке уже подключен универсальный SDK для различных web-площадок Playgama Bridge v1.25.0.
Для работы с SDK из движка Godot 3 необходимо загрузить сцену Web Platforms Shell по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/212
Сжатые шаблоны HTML5 сборок для различных версий обновлены!
-Обновлена JavaScript библиотека Playgama Bridge до версии 1.23.0.
Шаблон для Godot 3.6.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/273
Шаблон для Godot 3.6.1.mono:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/274
Шаблон для Godot 4.4.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/259
-Обновлена JavaScript библиотека Playgama Bridge до версии 1.23.0.
Шаблон для Godot 3.6.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/273
Шаблон для Godot 3.6.1.mono:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/274
Шаблон для Godot 4.4.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/259
❤5👍2
Сжатые шаблоны HTML5 сборок для различных версий обновлены!
-Обновлена JavaScript библиотека Playgama Bridge до версии 1.24.0.
Шаблон для Godot 3.6.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/273
Шаблон для Godot 3.6.1.mono:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/274
Шаблон для Godot 4.4.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/259
-Обновлена JavaScript библиотека Playgama Bridge до версии 1.24.0.
Шаблон для Godot 3.6.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/273
Шаблон для Godot 3.6.1.mono:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/274
Шаблон для Godot 4.4.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/259
👍2
Все точки над "И" в вопросе выбора Godot 3 или Godot 4.
По мотивам продолжающихся споров в различных чатах...
Я сейчас занят разработкой очень масштабного проекта, но время от времени слежу за сообществами по Godot, да и про web-разработку в целом. И вижу эти самые вопросы, которые потом перетекают в споры о выборе ветки движка.
С одной и с другой стороны есть множество доводов, однако я выскажу свою точку зрению по этому вопросу. Да, я точно сейчас погружусь в различные самоповторения со своих предыдущих статей и прямых трансляций.
И так многие остаются на третей ветке движка, так как она имеет пару однозначных плюсов исключительно для web-разработки:
1. Малый размер стартовой сборки (20мб на версии 3.6.1и 15 мб на 3.5.3).
2. Поддержка WebGL 1.
И всё... На этом плюсы тройки заканчиваются!
Кстати, если выбирать между 3.6.1 и 3.5.3, то я бы рекомендовал использовать 3.5.3 как наиболее стабильную, в 3.6 мною наблюдались баги в самом редакторе.
Теперь перейдем к рассмотрению четвёртой ветки.
Стартовый размер сборки выше чем у третей ветки в два раза, а так же отсутствует поддержка WebGL 1, но при этом из коробки нет проблем со звуком который в третей ветке адски трещит. Конечно на тройке момент со звуком поправим при помощи библиотеки Howler.JS или используя внешний вывод аудио в моём Web Platforms Shell, но это неприятные костыли которые делают процесс разработки менее комфортным.
И вот раз я плавно подошёл к теме комфорта в разработке, то настало время перейти к самому главному и раскрыть этот вопрос, чтобы вы поняли насколько это важно.
Главным плюсом Godot 4 является обширный функционал доступный при разработке игр под различные платформы. Так же качество UI у четвёрки в разы выше, GDScript 2.0 более доработан и продуман.
"А что даёт этот комфорт?" - Такой вопрос может возникнуть у вас в голове.
И ответом будет два слова - "Скорость разработки".
Чем обширнее функционал, чем удобнее интерфейс, тем проще работать с движком. Вы не тратите своё время на различные костыли, а просто делаете качественную игру. Если вы потратите 70% времени на оптимизацию, и 30% на воплощение главной идеи игры, то скорее всего у вас получится техно-демо, нежели полноценная игра. И все ваши старания будут напрасны. Я не говорю о том, что оптимизация не важна, нет. Но важно не упарываться в этом вопросе.
А теперь мы выйдем с вами за пределы разработки для web-площадок.
Так как Godot является универсальным инструментом не стоит терять из виду другие платформы. Понимаю, что многие из вас сейчас пытаются покорить различные web- площадки так как там низкий порог входа. Но не забывайте чем ниже порог входа, тем выше конкуренция, поэтому кто-то из вас бросит разработку после пары провальных релизов, или даже после одного, а кто-то даже не доведёт проект до конца. Особо упорные пойдут дальше будут делать пятый, десятый, сотый проект, и скорее всего один из них достигнет хоть какого-то минимального успеха.
А дальше что? Дальше переходить на другие платформы. И всё ваши наработки вам однозначно пригодятся.
Именно по совокупности факторов функционала, перспектив развития, я рекомендую выбирать именно Godot 4. Разработка игр не ограничивается только web-площадками. Кто знает куда вас занесёт завтра!
Конечно, вы можете использовать третью ветку для web, а четвёрку для остального. Но тем самым вы вставляете "палку в собственные колёса". Ведь в момент когда вы будете возвращаться к собственным наработками, вам придётся их адаптировать под новую версию движка. Когда у вас больше сотни "legacy" проектов такие аспекты становятся очень чувствительными.
Главное в разработке игр, да и любого серьёзного дела - это выстроить и оптимизировать процесс работы. Соответственно более продвинутый и современный инструмент работает в данном случае в серьёзный плюс.
Минимизация лишних действий должна приводить к увеличению полезных.
P. S. Я не настаиваю, что такое мнение является истиной, однако это точно способствует тому чтобы вы смогли довести проект до конца.
А дальше, дальше всё зависит от вашего желания и вашей дисциплины...
По мотивам продолжающихся споров в различных чатах...
Я сейчас занят разработкой очень масштабного проекта, но время от времени слежу за сообществами по Godot, да и про web-разработку в целом. И вижу эти самые вопросы, которые потом перетекают в споры о выборе ветки движка.
С одной и с другой стороны есть множество доводов, однако я выскажу свою точку зрению по этому вопросу. Да, я точно сейчас погружусь в различные самоповторения со своих предыдущих статей и прямых трансляций.
И так многие остаются на третей ветке движка, так как она имеет пару однозначных плюсов исключительно для web-разработки:
1. Малый размер стартовой сборки (20мб на версии 3.6.1и 15 мб на 3.5.3).
2. Поддержка WebGL 1.
И всё... На этом плюсы тройки заканчиваются!
Кстати, если выбирать между 3.6.1 и 3.5.3, то я бы рекомендовал использовать 3.5.3 как наиболее стабильную, в 3.6 мною наблюдались баги в самом редакторе.
Теперь перейдем к рассмотрению четвёртой ветки.
Стартовый размер сборки выше чем у третей ветки в два раза, а так же отсутствует поддержка WebGL 1, но при этом из коробки нет проблем со звуком который в третей ветке адски трещит. Конечно на тройке момент со звуком поправим при помощи библиотеки Howler.JS или используя внешний вывод аудио в моём Web Platforms Shell, но это неприятные костыли которые делают процесс разработки менее комфортным.
И вот раз я плавно подошёл к теме комфорта в разработке, то настало время перейти к самому главному и раскрыть этот вопрос, чтобы вы поняли насколько это важно.
Главным плюсом Godot 4 является обширный функционал доступный при разработке игр под различные платформы. Так же качество UI у четвёрки в разы выше, GDScript 2.0 более доработан и продуман.
"А что даёт этот комфорт?" - Такой вопрос может возникнуть у вас в голове.
И ответом будет два слова - "Скорость разработки".
Чем обширнее функционал, чем удобнее интерфейс, тем проще работать с движком. Вы не тратите своё время на различные костыли, а просто делаете качественную игру. Если вы потратите 70% времени на оптимизацию, и 30% на воплощение главной идеи игры, то скорее всего у вас получится техно-демо, нежели полноценная игра. И все ваши старания будут напрасны. Я не говорю о том, что оптимизация не важна, нет. Но важно не упарываться в этом вопросе.
А теперь мы выйдем с вами за пределы разработки для web-площадок.
Так как Godot является универсальным инструментом не стоит терять из виду другие платформы. Понимаю, что многие из вас сейчас пытаются покорить различные web- площадки так как там низкий порог входа. Но не забывайте чем ниже порог входа, тем выше конкуренция, поэтому кто-то из вас бросит разработку после пары провальных релизов, или даже после одного, а кто-то даже не доведёт проект до конца. Особо упорные пойдут дальше будут делать пятый, десятый, сотый проект, и скорее всего один из них достигнет хоть какого-то минимального успеха.
А дальше что? Дальше переходить на другие платформы. И всё ваши наработки вам однозначно пригодятся.
Именно по совокупности факторов функционала, перспектив развития, я рекомендую выбирать именно Godot 4. Разработка игр не ограничивается только web-площадками. Кто знает куда вас занесёт завтра!
Конечно, вы можете использовать третью ветку для web, а четвёрку для остального. Но тем самым вы вставляете "палку в собственные колёса". Ведь в момент когда вы будете возвращаться к собственным наработками, вам придётся их адаптировать под новую версию движка. Когда у вас больше сотни "legacy" проектов такие аспекты становятся очень чувствительными.
Главное в разработке игр, да и любого серьёзного дела - это выстроить и оптимизировать процесс работы. Соответственно более продвинутый и современный инструмент работает в данном случае в серьёзный плюс.
Минимизация лишних действий должна приводить к увеличению полезных.
P. S. Я не настаиваю, что такое мнение является истиной, однако это точно способствует тому чтобы вы смогли довести проект до конца.
А дальше, дальше всё зависит от вашего желания и вашей дисциплины...
👍20
Сжатые шаблоны HTML5 сборок для различных версий обновлены!
-Обновлена JavaScript библиотека Playgama Bridge до версии 1.25.0.
Шаблон для Godot 3.6.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/273
Шаблон для Godot 3.6.1.mono:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/274
-Обновлена JavaScript библиотека Playgama Bridge до версии 1.25.0.
Шаблон для Godot 3.6.1:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/273
Шаблон для Godot 3.6.1.mono:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/274
3❤4🔥1