Repin Develop – Telegram
Repin Develop
415 subscribers
36 photos
4 videos
42 files
96 links
Download Telegram
Уважаемые дамы и господа! В этим выходные планирую сделать публичный групповой созвон.
Все у кого есть вопросы и проблемы в работе с IGBGUI и сжатыми шаблонами, подготовьте свои вопросы, будем разбирать в live режиме.
💊1
Сцена IGBGUI обновлена до версии 4.1a!
Идет планомерная работа по добавлению всего функционала из оригинального Instant Games Bridge. На данный момент данное обновление имеет предварительный характер, требуется тестирование некоторых новых функций.
Изменения:
-Исправлена проблема с облачными сохранениями в словарь data.
Загрузить IGBGUI вы можете по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
🔥2🍌1
godot4gzip.zip
7.7 MB
Готовый шаблон для HTML5 сборки Godot 4.4.Dev2
Сжатие при помощи GZip для существенного уменьшения размера сборки вашего проекта. Стартовый размер составляет 7мб вместо 35мб.
Краткая инструкция по использованию.
Шаблон включает автоматический упаковщик .PCK файлов.
1. Скачайте архив "godot4gzip.zip"
2. Распакуйте архив в любую пустую папку.
3. В движке экспортируйте .PCK файл игры в ранее созданную папку с шаблоном.
4. Теперь запустите файл с именем "rdhubgzip.html".
5. Нажмите на кнопку "Обзор" и выберите ранее созданный .PCK файл.
6. После успешного сжатия нажмите "СКАЧАТЬ СЖАТЫЙ ФАЙЛ".
7. Переместите полученный файл "index.pck" в папку "build".
8. Теперь вы можете сжать все файлы в папке "build" в .ZIP архив и загрузить на любую web-площадку.

ВНИМАНИЕ! К сборке уже подключена JavaScript библиотека универсального SDK для различных web-площадок Instant Games Bridge v1.15.0.
Для вызова функционала плагина из движка Godot 4 необходимо загрузить сцену IGBGUI по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
👍7🍌1
Это будет длинный пост о Godot 4.

С переходом на четвёртую ветку Godot, я для себя принял решение использовать в "продакшн" каждый раз самую последнюю версию движка, поэтому работаю сейчас на dev версиях. Так как даже стабильные версии данной ветки по факту не являются окончательно стабильными, как это есть в случае с Godot 3.
Однако уже с dev версий 4.3 движок для "продакшн" ведёт себя нормально. Поэтому я и рекомендовал тем, кто сомневался переходить на Godot 4 в одном из своих прошлых постов посвящённом выпуску на веб-платформах.
Кажется есть некоторое противоречие в моих словах. Но как раз этим постом я хотел бы нивелировать их.

Сразу говорю, если для вас цель это low-end устройства где нет поддержки даже OpenGL3, или вы делаете исключительно для web, то тут я соглашусь, что на четвёрке вам делать нечего. Но, если со старыми девайсами всё понятно, то для веба я бы вам рекомендовал выбрать другой движок. Godot 3 для web "тоже не ок", при условии, что ваша основная платформа это web.

Если же вы ориентируетесь на средний сегмент девайсов, у которых есть поддержка и OpenGL3(WebGL2) и Vulkan, то как раз вам можно рекомендовать Godot 4. С учётом того, что именно среднего сегмента на данный момент больше всего, если ориентироваться на статистики различных платформ.
И так самый ключевой момент, почему можно использовать четвёрку?

1) Больше возможностей в 3d графике. Она просто тут лучше, это я думаю понятно многим.
2) Больше возможностей предоставляет сам движок. Например та же работа с несколькими окнами.
3) Данная версия продолжит улучшаться и получать новый функционал.
4) Для web-платформ, на данный момент только в четвёрке решена проблема со звуком из коробки. Которая работает на всех площадках и не нуждается в зависимостях.
5) Самая главная причина! Это то, что вы можете набить руку именно в четвёртой ветке, особенно это актуально для новичков, но и пригодится для опытных разработчиков. Буквально вам не надо бегать из версии в версию и переписывать код. Потому что время надо экономить!
Допустим в определённой версии сломалось что-то и вы можете найти обходной путь к достижению вашей цели и решению проблемы. Когда вы делаете серьёзные сложные проекты это очень полезно.


Но всё, что я описал выше имеет смысл только в том случае если ваша цель выйти на коммерческий уровень разработки игр, а не делать игры ради процесса.
О подходах к разработке игр в соло расскажу как-нибудь позже.
👍8🔥4🍌1
Мой предыдущий пост вновь получился не однозначным.
Поэтому щас готовлю пару публикаций.
Первая о выборе движка. Насколько это важно, а так же как определить, какой инструмент всё таки выбрать.
А второй пост будет посвящён базовой информации по оптимизации проектов под web на Godot 4.
👍8🍌1
Сцена IGBGUI обновлена до версии 4.1b!
Идет планомерная работа по добавлению всего функционала из оригинального Instant Games Bridge. На данный момент данное обновление имеет предварительный характер, требуется тестирование некоторых новых функций.
Изменения:
-Добавлен debug режим. Теперь все выводы в консоль скрыты по умолчанию, для их показа надо активировать пункт debug mode у сцены в инспекторе.
Загрузить IGBGUI вы можете по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
🔥1💊1
Товарищи! Я приболел, поэтому стрим переношу на следующие выходные.
😢4👏2🍌1
Сцена IGBGUI обновлена до версии 4.1t!
Идет планомерная работа по добавлению всего функционала из оригинального Instant Games Bridge. На данный момент данное обновление имеет предварительный характер, требуется тестирование некоторых новых функций.
Изменения:
-Протестированы и отлажены функции получения серверного времени и проверки наличия Ad Block.
-Мелкие исправления.

Загрузить IGBGUI вы можете по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
🔥4👍1🍌1
Товарищи сегодня в 18:00 планируется стрим на котором вы можете задать вопросы по разработке игр, интеграции IGBGUI и прочим моментам!
Встречаемся тут, на канале @repindevelop.
Live stream started
Live stream finished (1 hour)
Сцена IGBGUI обновлена до версии 4.1df!
Идет планомерная работа по добавлению всего функционала из оригинального Instant Games Bridge. На данный момент данное обновление имеет предварительный характер, требуется тестирование некоторых новых функций.
Изменения:
-Расширена работа с системой сохранения!
Теперь можно выбрать 3 режима хранения данных "Auto", "Local Storage" и "Platform Internal".
Интегрирована система сохранения данных в файл. Вы можете выбрать имя файла и пароля для шифровки данных.

Загрузить IGBGUI вы можете по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
1🔥4👍1🍌1
Большой пост о выборе движка.
Насколько важно выбрать правильные инструменты для разработки.

Почему я выбрал именно Godot?

Каждый из тех, кто решил заняться разработкой игр сталкивался с такой проблемой, как выбор игрового движка. Многие начинали изучать тот или иной инструмент, бросали, переходили на другой и так могло продолжаться годами. В итоге вы теряли время, по факту не изучали ни одного движка даже на базовом уровне. Не довели до релиза ни одну свою, хотя бы маленькую игру.

Вас словно занесло на бесконечные качели, которые вы либо остановите сами, либо улетите с них нафиг, и забудете про разработку игр...

Но, что необходимо для того, чтобы сделать правильный выбор? Наверное надо примерно представлять, что вы хотите сделать. Нужно определить примерную максимальную цель, не то, что вы можете, а что когда-нибудь хотели бы сделать.
Далее надо определить платформу, куда вы выпустите свою игру. Будет это нативная сборка (Windows, Linux, Android и так далее) или игра будет работать в браузере, а может быть ваша игра будет доступна сразу везде?

Так как мы нацелены на то, чтобы выбрать один движок и совершенствоваться в создании игр на нём. Нам нужно определить два фактора которые я описал ранее, это ваши амбиции и платформы на которых будет выпускаться ваши игры. Без определения этих моментов вас будет тянуть из стороны в сторону!

Но, вот вы определились с вашими планами, и примерно представляете ваши платформы. Какой же инструмент выбрать?
Игровых движков огромное множество.
Есть мощные коммерческие, которые у всех на слуху, под них зачастую очень много уроков. Так же в перспективе вы можете найти вакансии и устроиться на работу.
А есть свободные, они конечно же уступают коммерческим по возможностям. Под них существенно меньше вакансий.
Какую группу выбрать?

Вы хотели бы работать в сфере разработки игр?
Если да, то выбирайте среди коммерческих движков. Тогда вам можно отложить вопрос о ваших идеях и платформах. Смотрите вакансии, и изучайте то, что сейчас актуально...

Или же вы хотели создавать свои проекты, с возможностью дальнейшей их коммерческой реализацией?
Тогда для этих целей подходят игровые движки под свободными лицензиями.
Давайте я сразу сокращу обширный список до самых популярных.

Defold - отличный универсальный движок, который может работать в 2d и 3d, однако он больше ориентирован на 2d. Подходит для различного вида проектоа и отлично работает как в web, так и в нативных сборках. Его главный плюс это оптимизация и малый размер билда. Самый основной минус это очень высокий порог входа. Новичкам делать тут нечего, движок исключительно для профессионалов.

Gdevelop 5 - если вы поняли, что web площадки это ваша основная платформа, то стоит присмотреться к данному решению. С недавних пор там появилась поддержка базового 3d. Разработка ведётся при помощи визуальных компонентов без написания кода, хотя это все может быть расширено при помощи JavaScript. Удобный инструмент для быстрой разработки 2d игр для различных платформ, хотя в первую очередь для web.


Godot - вот мы и подошли к инструменту о котором пойдёт речь в дальнейшем. Тут не все так однозначно и просто. Однако постараюсь объяснить почему я выбрал именно Godot, а если быть точнее то Godot 4. Хотя Godot 3 тоже имеет право на жизнь, но об этом чуть позже.

И так, на что я опирался когда выбирал движок?

1. Мне нужен был инструмент который позволит мне создавать как 2d, так и 3d игры. При этом нужно было, чтобы картинка и производительность в 3d была на современном уровне.
2. Удобство в работе. Это конечно, больше субъективный параметр, однако по порогу входа Godot находится на простом уровне. Это позволяет делать игры быстрее.
3. Компактный дистрибутив экспортируемой игры. В наше время, когда с площадками для распространения игр тяжеловато это является серьезным плюсом.
4. Наличие полноценного редактора для телефона.
5. Редактор распространяется как портативная программа.
6. Наличие комьюнити и отличная документация, которая так же интегрирована в движок.

В следующих постах расскажу о минусах, и спорных моментах движка.
👍6🔥3🍌1
Дамы и господа! В эту субботу в 18:00 встречаемся с вами здесь на канале @repindevelop! Проведем очередную трансляцию, которая как явление надеюсь закрепиться на постоянной основе.
В этот раз поговорим по теме моего предыдущего поста, а именно об игровых движках, и о их выборе. А так же разберём другие насущные вопросы.
Напоминаю! Суббота, в 18:00 на канале @repindevelop.
До встречи на трансляции.
👍5🍌1
Repin Develop pinned «Большой пост о выборе движка. Насколько важно выбрать правильные инструменты для разработки. Почему я выбрал именно Godot? Каждый из тех, кто решил заняться разработкой игр сталкивался с такой проблемой, как выбор игрового движка. Многие начинали изучать…»
Порой бывают проекты, которые в принципе можно сделать за пару, а то и одну неделю. Но по различным причинам реализация начинает затягиваться на пару месяцев, а порой и больше.
Такие проекты я называю "проклятыми". Так как проекты начинают становиться чем то личным, и ассоциироваться с определенным периодом жизни.
Каждый из этих проектов, теряет статус проходного, и начинается бессмысленное усложнение. Особенно ужасно, когда проектов много. Они все начинают тянуть ко дну!

И единственный способ справиться с этим "проклятием" - это довести проект до конца, выпустить его и двигаться дальше...
👍81🔥1🍌1
Есть у меня одна идея...

Переодически мы видим интересные проекты которые реализуются при помощи огромного количества людей. Я не говорю именно про игры, а про различные сферы. От кино, до музыки и различных шоу.
Есть у меня одна идея, перенести формат "народного произведения" на геймдев.

Хотели бы вы поучаствовать в разработке такого проекта? Где каждый мог оказать свое влияние на разработку игры.

Конечно, некоторые решения придётся отклонять, но для этого будут проводиться публичное голосование.

Впрочем затронем этот вопрос во время трансляции.
👍5🍌1
Сцена IGBGUI обновлена до версии 4.1!
Идет планомерная работа по добавлению всего функционала из оригинального Instant Games Bridge. На данный момент данное обновление имеет предварительный характер, требуется тестирование некоторых новых функций.
Изменения:
-Добавлены дополнительные сигналы для Interstitial и Rewarded типов реклам.
-Доступна удаленная конфигурация на платформе Яндекс Игры.
Загрузить IGBGUI вы можете по ссылке ниже:
https://news.1rj.ru/str/repindevelop/44
🔥3👍1🍌1
Проводя соревнования по стрелковому спорту мне всегда было интересно перенести этот опыт и атмосферу мероприятий в собственную игру!

С технической стороны реализация может показаться более простой по сравнению с классическим шутером, где есть противники и идет имитация боестолкновения. Но есть другая проблема. Ведь поражать мишени рядовому игроку может показаться достаточно скучно.
И внятный игр в данном жанре нет.

В итоге это по сути мой персональный жанровый эксперимент...

P.S. Фото с проводимого при моем участии мероприятия.
👍3🔥2🍌1