Всем привет! ☃️
В эту субботу 9.12 в 19:00 в рамках выставки «Грибная запутанность» презентуем наш новый проект «Грибная Ария» в исполнении хора «Гардарика»!
🍄 Билеты тут!
༼Гриб༽༼на༽༼я༽ ༼А༽༼ри༽༼я༽ - это проект по превращению электрофизиологической активности грибов в музыку и слова.
Текстовая и мелодическая информация базируются на методе, предложенном Эндрю Адамацки в статье o возможности существования грибного языка.
Значения слов подобраны при помощи внешних комбинаторных и нумерологических интерфейсов, при этом эти значения остаются в жёсткой научной рамке соответствия элементам, которые образуют длительность "грибных слов".
Партитуры для текста ре-продуцированы из подготовленного графика электрофизиолгической активности грибов, а сама электрофизиологическая активность этих грибов приведена в тональные отношения при помощи авторских алгоритмов.
В проекте участвовали: Вешенка розовая, Кордицепс военный, Опёнок зимний, Щелелистник обыкновенный и Призрачный гриб.
В эту субботу 9.12 в 19:00 в рамках выставки «Грибная запутанность» презентуем наш новый проект «Грибная Ария» в исполнении хора «Гардарика»!
🍄 Билеты тут!
༼Гриб༽༼на༽༼я༽ ༼А༽༼ри༽༼я༽ - это проект по превращению электрофизиологической активности грибов в музыку и слова.
Текстовая и мелодическая информация базируются на методе, предложенном Эндрю Адамацки в статье o возможности существования грибного языка.
Значения слов подобраны при помощи внешних комбинаторных и нумерологических интерфейсов, при этом эти значения остаются в жёсткой научной рамке соответствия элементам, которые образуют длительность "грибных слов".
Партитуры для текста ре-продуцированы из подготовленного графика электрофизиолгической активности грибов, а сама электрофизиологическая активность этих грибов приведена в тональные отношения при помощи авторских алгоритмов.
В проекте участвовали: Вешенка розовая, Кордицепс военный, Опёнок зимний, Щелелистник обыкновенный и Призрачный гриб.
⚡8❤4🔥3
Всем привет! Очень-очень много движухи вокруг, совсем не успеваю писать для канала 😒 но сейчас вроде посвободнее будет, обязательно запощу сюда все, что планировала! 👉
Пока что ловите внезапный анонс «Грибной Арии» в Русском музее.🍄
Пока что ловите внезапный анонс «Грибной Арии» в Русском музее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤3⚡3
Forwarded from Русский музей
#Пушкинскаякарта – событие недели
В рамках проекта «Модуляции: звук, свет, движение» приглашаем на перформанс «Грибная ария»
⏰ 25 февраля в 17:00
Проект основан на исследованиях возможности существования грибного языка. В ходе перфоманса электрофизиологическая активность грибов будет преобразована в музыку и слова. Расшифровка грибных слов вдохновлена киберготической поэзией — жанром, который сочетает в себе элементы научной фантастики, киберпанка и готики.
🕶 Авторы: Арт-группа KVEF (Красса Всеволод и Елизавета Фомина).
Исполнители: камерный хор Гардарика.
Перфоманс проходит в рамках проекта «Современное искусство и наука: границы синтеза», созданного Русским музеем совместно с Центром Art & Science Университета ИТМО
На фото работа Сергея Костырко, Эндрю Адамацки «Сyberfungi».
🎟 Купить билеты
🎩 В 2024 году Русский музей по Пушкинской карте уже посетили более 20 000 человек.
В рамках проекта «Модуляции: звук, свет, движение» приглашаем на перформанс «Грибная ария»
Проект основан на исследованиях возможности существования грибного языка. В ходе перфоманса электрофизиологическая активность грибов будет преобразована в музыку и слова. Расшифровка грибных слов вдохновлена киберготической поэзией — жанром, который сочетает в себе элементы научной фантастики, киберпанка и готики.
Исполнители: камерный хор Гардарика.
Перфоманс проходит в рамках проекта «Современное искусство и наука: границы синтеза», созданного Русским музеем совместно с Центром Art & Science Университета ИТМО
На фото работа Сергея Костырко, Эндрю Адамацки «Сyberfungi».
🎟 Купить билеты
🎩 В 2024 году Русский музей по Пушкинской карте уже посетили более 20 000 человек.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😍3🔥2
Forwarded from НУР • NUR
Всеволод Красса и Елизавета Фомина из студии Splaces знакомят гостей с инструментом для нейронного аудиосинтеза RAVE от IRCAM.
❤🔥4
long time no see, как говорится.
хочу потихоньку возвращать к жизни этот канал — чувствую в этом необходимость, хочется делиться с вами мыслями / новостями.
Поскольку этот канал был создан в мою диджейскую эру
p.s. я в восторге от Казани, НУРа и Школы 21 от Сбера!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11❤8⚡3👍1 1
Друзья, приглашаю к просмотру (прослушиванию, скорее) долгожданной видео документации нашего проекта, над которым трудилось большое количество человек.
Пишите любые вопросы или свои впечатления!
KVEF — MUSHROOM_ARIA_LIVE_091223 || Chamber choir "Gardarika"
"Грибная ария" — это художественный проект, который преобразует электрофизиологическую активность мицелия в музыкальные композиции и выражения, похожие на язык. Научный аспект основан на исследованиях профессора Эндрю Адамацки, специалиста по нетрадиционным вычислениям. Художественная сторона проекта черпает вдохновение в киберготической поэтике, где границы между человеком, природой и машиной стираются.
Мы выбрали хоровую форму для "Грибной арии" не просто как эстетический жест, но и как прямое обращение к биологической и философской сущности грибницы. Подобно тому, как хор состоит из бесчисленного множества голосов, которые создают единую структуру, сеть мицелия образует единую взаимосвязанную систему — модель из множества голосов, возникающих на основе электрофизиологических данных грибов.
Мицелий как система, разлагающая органическое вещество, стал метафорой трансформации и воссоздания смысла в проекте. Чтобы создать текст для "Грибной Арии", мы использовали алгоритмы
машинного обучения для анализа "слов языка грибов" и сравнения их с текстами киберготической поэзии. Музыкальная партитура была составлена на основе данных об электрофизиологической активности мицелия, преобразованных в тональные соотношения с помощью авторских алгоритмов.
K.V.E.F
Пишите любые вопросы или свои впечатления!
KVEF — MUSHROOM_ARIA_LIVE_091223 || Chamber choir "Gardarika"
"Грибная ария" — это художественный проект, который преобразует электрофизиологическую активность мицелия в музыкальные композиции и выражения, похожие на язык. Научный аспект основан на исследованиях профессора Эндрю Адамацки, специалиста по нетрадиционным вычислениям. Художественная сторона проекта черпает вдохновение в киберготической поэтике, где границы между человеком, природой и машиной стираются.
Мы выбрали хоровую форму для "Грибной арии" не просто как эстетический жест, но и как прямое обращение к биологической и философской сущности грибницы. Подобно тому, как хор состоит из бесчисленного множества голосов, которые создают единую структуру, сеть мицелия образует единую взаимосвязанную систему — модель из множества голосов, возникающих на основе электрофизиологических данных грибов.
Мицелий как система, разлагающая органическое вещество, стал метафорой трансформации и воссоздания смысла в проекте. Чтобы создать текст для "Грибной Арии", мы использовали алгоритмы
машинного обучения для анализа "слов языка грибов" и сравнения их с текстами киберготической поэзии. Музыкальная партитура была составлена на основе данных об электрофизиологической активности мицелия, преобразованных в тональные соотношения с помощью авторских алгоритмов.
K.V.E.F
YouTube
KVEF — MUSHROOM_ARIA_LIVE_091223 || Chamber choir "Gardarika"
"Mushroom Aria" is an art project that transforms the electrophysiological activity of mushrooms into musical compositions and language-like expressions. The scientific aspect is inspired by the studies of Professor Andrew Adamatzky, a specialist in Unconventional…
Было немного стремно — они были не мои. И, честно, запарилась их паять из-за тонких проводков. Но все получилось и заказчик остался доволен
Вообще, опыт в пайки у меня уже 3 или 4 года
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎉12 6 5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥9
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9 6 4
сегодня захотелось рассказать вам об очередном проекте Splaces Studio, надо которым я работала в декабре.
🦴 FLUXATE 🦴
Это семиметровая интерактивная скульптура, которая в реальном времени визуализирует солнечную активность через свет и звук. До конца февраля вы можете увидеть её в Парке Горького в Москве.
Подробнее о самой скульптуре вы можете почитать в аккаунте студии, а я бы хотела рассказать о своем вкладе в проект — программе на C++, которая в реальном времени анализирует параметры солнечного ветра — скорость, температуру и плотность, а также вероятность и местоположение солнечных вспышек.
🌟 🌟 🌟 🌟 🌟 🌟 🌟
🦴 Программа получает данные о солнечной активности через API NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований США). Данные обрабатываются и преобразуются в OSC-сообщения, которые отправляются в патч Max/MSP, управляющий скульптурой.
API — это интерфейс, который позволяет программе\пользователю извлекать данные с веб-сайта.
🦴 Для передачи данных между программой и Max/Msp используется протокол OSC (Open Sound Control). Это позволяет гибко управлять параметрами звука и света в реальном времени. Например, скорость солнечного ветра влияет на пространственное положение звука, а температура задаёт тональную основу звучания.
🦴 Одной из задач было определить, в каком секторе Солнца происходит активность, чтобы визуализировать это на скульптуре в реал тайме.
Работая над этой задачей, я узнала, что на Солнце используется своя система координат (гелиографическая), где широта и долгота учитывают его вращение и наклон. Но для упрощения я использовала земную систему координат, "спроецировав" солнечные данные на привычные нам широты и долготы.
Кстати💔 , изначально я писала код под Windows, но потом внезапно выяснилось, что скульптура будет работать на Mac mini! Пришлось оперативно переписывать часть кода, так как на Mac используется другой стек технологий для работы с сетью и OSC.
🤩 Как вы считаете, насколько важно учитывать точность данных в таких проектах? Или художественная интерпретация важнее?
team & ph: splaces.studio
Это семиметровая интерактивная скульптура, которая в реальном времени визуализирует солнечную активность через свет и звук. До конца февраля вы можете увидеть её в Парке Горького в Москве.
Подробнее о самой скульптуре вы можете почитать в аккаунте студии, а я бы хотела рассказать о своем вкладе в проект — программе на C++, которая в реальном времени анализирует параметры солнечного ветра — скорость, температуру и плотность, а также вероятность и местоположение солнечных вспышек.
Работая над этой задачей, я узнала, что на Солнце используется своя система координат (гелиографическая), где широта и долгота учитывают его вращение и наклон. Но для упрощения я использовала земную систему координат, "спроецировав" солнечные данные на привычные нам широты и долготы.
Кстати
team & ph: splaces.studio
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥18 9⚡6🔥1 1
CISTERN LIVE #4
AV-live Nordlight / Андре Свибович
В этот четверг 27 марта, мой коллега, медиахудожник с Крайнего Севера Андре Свибович представляет новый проект Nordlight.
💜 Немного расскажу о событии, которое будет первым в серии AV-лайвов в пространстве Цистерна в Петербурге.
💜 Основой проекта стали 3D-модели, созданные через фотограмметрию: сотни снимков ледников и гор, сделанные с разных ракурсов, объединяются в единую цифровую карту. Точность достигается за счёт камер с высоким разрешением и алгоритмов, восстанавливающих геометрию даже в условиях низкой освещённости. Звук — это слои полевых записей, сделанных гидрофонами, погружёнными в лёд и контактными микрофонами, ловящими вибрации пород. Сырые записи очищались от артефактов, дробились и пересобирались в композицию, обнажая скрытые ритмы природы.
💜 Для меня, как художницы с инженерным бэкграундом, проект вновь подтверждает гипотезу: железо и данные — не просто инструменты, а новые органы восприятия среды.
AV-live Nordlight / Андре Свибович
В этот четверг 27 марта, мой коллега, медиахудожник с Крайнего Севера Андре Свибович представляет новый проект Nordlight.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5
Forwarded from Bulatov Dmitry (Dmitry Bulatov)
До изобретения айфонов художникам на вернисажах приходилось просто смотреть на свои руки.
❤10 7🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Нас (KVEF) пригласили дополнить мероприятие от студии Geometrиya dance.
Представим публике новый лайв-перформанс, в котором движения танцовщицы Софьи в реальном времени преобразуются в генеративный звук с помощью авторских алгоритмов. Видеопоток анализируется системой на основе модели нейронки YOLO, данные передаются в Max/MSP, где создается импровизационная электронная музыка — от ритмичных импульсов до гранулярных текстур и плотного баса.
Технический стек: Max/MSP, RAVE (IRCAM), Python/YOLO.
Будет интересно тем, кто интересуется интерактивными аудиосистемами, алгоритмической композицией и экспериментальным звуком.
11 мая, 18:30
Театр «Четверг», Санкт-Петербург
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤5
Готовим новый лайв — объединяем музыку и свет в единую живую систему. В поисках вдохновения наткнулись на необычное произведение, которое больше напоминает научный эксперимент, чем просто музыку.
When looking at the movements of these immense, silent lights… first ideas concerning the form and language for the piece started to move in my mind.
Эти бесшумные потоки света над черным горизонтом стали не темой, а формой — моделью движения, диффузии, превращения.
Lichtbogen целиком построено на компьютерной обработке и анализе звука на этапе сочинения. Саариахо использовала две среды, разработанные в IRCAM: CRIME и FORMES.
“The harmonic material is created by analysing short transitions played with a violoncello…”
Саариахо записывает фрагменты игры виолончели — переходы от искусственных флажолетов к мультифониям. С помощью среды CRIME (разработка Claudy Malherbe и Gérard Assayag), она разбивает звук на "окна" — спектральные отрезки по времени — и анализирует, как внутри них ведут себя частоты и обертона.
На выходе она получает математическую структуру этих переходов и строит из них собственную гармонию, в которой тембр и тональность — это части одного процесса. Физика звучания становится музыкальной логикой.
“These programmes allowed me to construct interpolations and transitions for different musical parameters…”
Саариахо использовала среду FORMES как инструмент для работы с временными процессами. Здесь она строит интерполяции между ритмическими фигурами: между одним паттерном и другим возникает цепь промежуточных состояний, плавных изменений.
Ритм строится через повторяющиеся циклы, в которых при каждом повторе изменяются длительности, акценты и плотность — механизм, напоминающий генеративную вариативность. На выходе получаем живой, постоянно трансформирующийся ритм, который невозможно предсказать. Всё это потом приближалось к исполнимой нотации — нотной записи, которую можно играть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7⚡3❤🔥3