Стр̸а̷нн̴ая стр̵у̸ктур̵а̴ – Telegram
Стр̸а̷нн̴ая стр̵у̸ктур̵а̴
146 subscribers
96 photos
36 videos
66 links
Download Telegram
Друзья, приглашаю к просмотру (прослушиванию, скорее) долгожданной видео документации нашего проекта, над которым трудилось большое количество человек.
Пишите любые вопросы или свои впечатления!

KVEF — MUSHROOM_ARIA_LIVE_091223 || Chamber choir "Gardarika"

"Грибная ария" — это художественный проект, который преобразует электрофизиологическую активность мицелия в музыкальные композиции и выражения, похожие на язык. Научный аспект основан на исследованиях профессора Эндрю Адамацки, специалиста по нетрадиционным вычислениям. Художественная сторона проекта черпает вдохновение в киберготической поэтике, где границы между человеком, природой и машиной стираются.

Мы выбрали хоровую форму для "Грибной арии" не просто как эстетический жест, но и как прямое обращение к биологической и философской сущности грибницы. Подобно тому, как хор состоит из бесчисленного множества голосов, которые создают единую структуру, сеть мицелия образует единую взаимосвязанную систему — модель из множества голосов, возникающих на основе электрофизиологических данных грибов.

Мицелий как система, разлагающая органическое вещество, стал метафорой трансформации и воссоздания смысла в проекте. Чтобы создать текст для "Грибной Арии", мы использовали алгоритмы
машинного обучения для анализа "слов языка грибов" и сравнения их с текстами киберготической поэзии. Музыкальная партитура была составлена на основе данных об электрофизиологической активности мицелия, преобразованных в тональные соотношения с помощью авторских алгоритмов.

K.V.E.F
63🤔3
🤩 Первый раз перепаяла наушники вчера.
Было немного стремно — они были не мои. И, честно, запарилась их паять из-за тонких проводков. Но все получилось и заказчик остался доволен 💕.
Вообще, опыт в пайки у меня уже 3 или 4 года 🤔 но за все это время как-то не доводилось паять наушники. Вот так!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎉1265
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥9
Залог продуктивного утра — подготовить рабочее место с вечера ☕️💔
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
964
сегодня захотелось рассказать вам об очередном проекте Splaces Studio, надо которым я работала в декабре.
🦴FLUXATE🦴
Это семиметровая интерактивная скульптура, которая в реальном времени визуализирует солнечную активность через свет и звук. До конца февраля вы можете увидеть её в Парке Горького в Москве.
Подробнее о самой скульптуре вы можете почитать в аккаунте студии, а я бы хотела рассказать о своем вкладе в проект — программе на C++, которая в реальном времени анализирует параметры солнечного ветра — скорость, температуру и плотность, а также вероятность и местоположение солнечных вспышек.

🌟🌟🌟🌟🌟🌟🌟

🦴 Программа получает данные о солнечной активности через API NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований США). Данные обрабатываются и преобразуются в OSC-сообщения, которые отправляются в патч Max/MSP, управляющий скульптурой.
API — это интерфейс, который позволяет программе\пользователю извлекать данные с веб-сайта.

🦴 Для передачи данных между программой и Max/Msp используется протокол OSC (Open Sound Control). Это позволяет гибко управлять параметрами звука и света в реальном времени. Например, скорость солнечного ветра влияет на пространственное положение звука, а температура задаёт тональную основу звучания.

🦴 Одной из задач было определить, в каком секторе Солнца происходит активность, чтобы визуализировать это на скульптуре в реал тайме.
Работая над этой задачей, я узнала, что на Солнце используется своя система координат (гелиографическая), где широта и долгота учитывают его вращение и наклон. Но для упрощения я использовала земную систему координат, "спроецировав" солнечные данные на привычные нам широты и долготы.

Кстати 💔, изначально я писала код под Windows, но потом внезапно выяснилось, что скульптура будет работать на Mac mini! Пришлось оперативно переписывать часть кода, так как на Mac используется другой стек технологий для работы с сетью и OSC.

🤩 Как вы считаете, насколько важно учитывать точность данных в таких проектах? Или художественная интерпретация важнее?

team & ph: splaces.studio
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥1896🔥11
CISTERN LIVE #4
AV-live Nordlight / Андре Свибович


В этот четверг 27 марта, мой коллега, медиахудожник с Крайнего Севера Андре Свибович представляет новый проект Nordlight.

💜Немного расскажу о событии, которое будет первым в серии AV-лайвов в пространстве Цистерна в Петербурге.

💜Основой проекта стали 3D-модели, созданные через фотограмметрию: сотни снимков ледников и гор, сделанные с разных ракурсов, объединяются в единую цифровую карту. Точность достигается за счёт камер с высоким разрешением и алгоритмов, восстанавливающих геометрию даже в условиях низкой освещённости. Звук — это слои полевых записей, сделанных гидрофонами, погружёнными в лёд и контактными микрофонами, ловящими вибрации пород. Сырые записи очищались от артефактов, дробились и пересобирались в композицию, обнажая скрытые ритмы природы.

💜Для меня, как художницы с инженерным бэкграундом, проект вновь подтверждает гипотезу: железо и данные — не просто инструменты, а новые органы восприятия среды.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5
Forwarded from Bulatov Dmitry (Dmitry Bulatov)
До изобретения айфонов художникам на вернисажах приходилось просто смотреть на свои руки.
107🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🖤 Внезапный анонс!
Нас (KVEF) пригласили дополнить мероприятие от студии Geometrиya dance.

Представим публике новый лайв-перформанс, в котором движения танцовщицы Софьи в реальном времени преобразуются в генеративный звук с помощью авторских алгоритмов. Видеопоток анализируется системой на основе модели нейронки YOLO, данные передаются в Max/MSP, где создается импровизационная электронная музыка — от ритмичных импульсов до гранулярных текстур и плотного баса.

Технический стек: Max/MSP, RAVE (IRCAM), Python/YOLO.

Будет интересно тем, кто интересуется интерактивными аудиосистемами, алгоритмической композицией и экспериментальным звуком.

11 мая, 18:30
Театр «Четверг», Санкт-Петербург
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥95
Kaija Saariaho — Lichtbogen (1986): северное сияние в электро-акустическом теле

Готовим новый лайв — объединяем музыку и свет в единую живую систему. В поисках вдохновения наткнулись на необычное произведение, которое больше напоминает научный эксперимент, чем просто музыку.

В 1986 году финская композиторка Кайя Саариахо сделала нечто странное: использовала тогдашние технологии не для создания новых звуков, а чтобы увидеть старые по-новому. В Lichtbogen — камерной композицией для 9 инструментов — компьютер стал не генератором звука, а инструментом анализа, проектирования и реконструкции музыкальной материи. Название Lichtbogen (нем. — "дуга света") отсылает к северному сиянию, которое Саариахо наблюдала в арктическом небе:
When looking at the movements of these immense, silent lights… first ideas concerning the form and language for the piece started to move in my mind.

Эти бесшумные потоки света над черным горизонтом стали не темой, а формой — моделью движения, диффузии, превращения.

В то время она работала в IRCAM, парижском институте, созданном Пьером Булезом. Там не столько сочиняли музыку, сколько исследовали её как явление — физическое, временное, математическое. IRCAM 80-х — это как квантовая лаборатория для композиторов. Студии под землёй, компьютеры VAX, аудиосистемы Sogitec 4X. Звук исследовали, как будто это новое вещество, только что открытое.
Lichtbogen целиком построено на компьютерной обработке и анализе звука на этапе сочинения. Саариахо использовала две среды, разработанные в IRCAM: CRIME и FORMES.

CRIME: гармония через спектральный анализ
“The harmonic material is created by analysing short transitions played with a violoncello…”

Саариахо записывает фрагменты игры виолончели — переходы от искусственных флажолетов к мультифониям. С помощью среды CRIME (разработка Claudy Malherbe и Gérard Assayag), она разбивает звук на "окна" — спектральные отрезки по времени — и анализирует, как внутри них ведут себя частоты и обертона.
На выходе она получает математическую структуру этих переходов и строит из них собственную гармонию, в которой тембр и тональность — это части одного процесса. Физика звучания становится музыкальной логикой.

FORMES: ритмическая структура как процесс
“These programmes allowed me to construct interpolations and transitions for different musical parameters…”

Саариахо использовала среду FORMES как инструмент для работы с временными процессами. Здесь она строит интерполяции между ритмическими фигурами: между одним паттерном и другим возникает цепь промежуточных состояний, плавных изменений.
Ритм строится через повторяющиеся циклы, в которых при каждом повторе изменяются длительности, акценты и плотность — механизм, напоминающий генеративную вариативность. На выходе получаем живой, постоянно трансформирующийся ритм, который невозможно предсказать. Всё это потом приближалось к исполнимой нотации — нотной записи, которую можно играть.

Lichtbogen не звучит как электронная музыка. Здесь звук не укладывается в привычные формы: он растёт, дышит, течёт, растворяется.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
73❤‍🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обнаружила, что на таймлапсе я что-то говорю… Хотя на 100% уверена, что молчала. Видимо, у меня есть способность комментировать действия в параллельном потоке сознания. 🤷‍♂️🤷‍♂️🤷‍♂️

🤨 А вы тоже рассуждаете вслух во время работы?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11❤‍🔥65
Forwarded from Synesthesia lab
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👏Международный фестиваль и лаборатория современной музыки Synesthesia lab определил участников. В этом году было получено 232 заявки из 35 стран. В их числе Австралия, Австрия, Аргентина, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Израиль, Иран, Испания, Италия, Канада, Кения, Кипр, Китай, Колумбия, Мексика, Нидерланды, Португалия, Пуэрто-Рико, Россия, Сингапур, Словения, США, Таиланд, Украина, Филиппины, Франция, Чехия, Швейцария, Южная Корея.

👏Мы рады объявить композиторов, мировые премьеры которых прозвучат на Synesthesia Lab 2025!

-Ригель Винская (Россия)
-Анжелика Габибова (Россия)
-Alireza Gholamian (Иран)
-Jonathan Domingo (Филиппины)
-Ильдар Камалов (Россия/США)
-Liann Kang (Южная Корея/США)
-David Carrillo (Колумбия/Швейцария)
-Константин Комольцев (Россия)
-KVEF (Всеволод Красса и Елизавета Фомина, Россия)
-Filippo Lepre (Италия)
-Mengyong Luo (Китай)
-Pablo Rubino Lindner (Аргентина)
-Francesco Mariotti (Италия)
-Aurés Moussong (Мексика-Венгрия/Франция)
-Marcílio Onofre (Бразилия )
-Наталья Прокопенко (Россия)
-Alex Porter (США)
-Kory Reeder (США)
-Loïc Le Roux (Франция)
-Arshia Samsaminia (Иран)
-Thanakarn Schofield (Таиланд/США)
-Michele Selvaggi (Канада / Швейцария)
-Даня Фисько (Россия)
-Matteo Cenerini (Италия)
-Ольга Шайдуллина (Россия)
-Антон Шуков (Беларусь)
-Никифор Яковлев (Россия)
-Kim Jee Won (Южная Корея/США)
-Wen Ziyang (Китай)

👏Учредителями Synesthesia lab выступают Союз композиторов России, Центр современной музыки Софии Губайдулиной и Synesthesia Team при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Президентского фонда культурных инициатив.

👏В жюри Synesthesia lab 2025 вошли композиторы Александр Хубеев, Анна Поспелова, композитор и художественный руководитель фестиваля Роман Пархоменко, музыковед и куратор образовательной программы Владимир Жалнин.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
61
Synesthesia lab
👏Учредителями Synesthesia lab выступают Союз композиторов России, Центр современной музыки Софии Губайдулиной и Synesthesia Team при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Президентского фонда культурных инициатив.
замечаю, что всё чаще такие крутые проекты получают госапрув и поддержку. Приятно видеть, что культура потихоньку становится приоритетом. (верю в это)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
43👎11
Прибежала рассказать вам о предстоящих событиях и убегаю дальше готовиться 🐬
В ближайшие дни предстоит отыграть подряд 3 лайва. К одному мы готовимся уже давно, другие появились практически спонтанно. Решили, что везде покажем наш новый проект MSRU (Microbial Signal Regulation Unit). 🧫 Это генеративная аудиовизуальная композиция, так что каждый раз всё звучит по-новому, даже если внутри те же микроорганизмы. Что? Да, будем сонифицировать активность инфузорий под микроскопом. Но мы зареклись больше не брать столько всего одновременно…

Приглашаю вас, дорогие подписчики, посетить следующие мероприятия:

🟥13.07 — live в рамках выставки "Машины эмпатии" в Русском Музее
🟥17.07 — live на аудиовизуальном концерте «NOISEROOM: Призма» в большом зале Новой сцены
промокод ПРИЗМА дает 15% скидку на Noiseroom


А вот на третий лайв, к сожалению, попасть не получится — это будет закрытый ивент от студии Splaces.

🌟 Параллельно со всем этим занимаюсь визуалом и готовлюсь к крутом, а главное полезному коллабу с ИТМО, скоро расскажу!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13❤‍🔥44