Правый курс – Telegram
Правый курс
7.04K subscribers
50.8K photos
9.03K videos
116 files
35.6K links
Все правые новости русского Telegram.
Наш канал является агрегатором и публикует самые разные идеи и мысли правого спектра.

Для связи с нами: @rightcoursemessage

Чат читателей:
t.me/rightcourse_diss
Download Telegram
Правительство нынче повысило пенсионный возраст, до 65 лет для мужчин и до 63 для женщин (на 5 и 8 лет соответственно). Провластные подпевалы пишут, что это, дескать, правильно, как во всем цивилизованном мире. Мол, старение населения - на одного пенсионера приходится все меньше работающих - приходится повышать.

Хорошо, давайте посмотрим, как оно в цивилизованном мире. Есть такое понятие “морбидность” - подверженность популяции заболеваниям. Так вот по этой морбидности РФ уступает не только Европе, но и половине Африки - смотрите карты ВОЗ (особенно вот эта хороша). Это следствие лучшей в мире бесплатной медицины, национальных особенностей отношения к алкоголю и других факторов. Поэтому неверно сравнивать российских пенсионеров с европейскими и японскими живчиками, на которых до 100 лет можно землю пахать. 60-летний в России - это, как правило, глубоко больной человек. У него давление, атеросклероз, диабет и суставы. Еще повезло, если деменции нет. Исключения встречаются, но чаще среди обеспеченной и образованной публики. В общем, работать они может и хотят, но не могут.

Что же делает наше мудрое правительство, когда повышает пенсионный возраст? Оно попросту переносит бремя социальной помощи с государства на работодателя. Если раньше 60-летнего носителя десятка патологий содержало государство, то теперь его будет содержать работодатель, еще и отстегивая за него налоги в казну. Взамен получать “работу”: сегодня давление, завтра в поликлинику, послезавтра на больничный. А когда работник все-таки выйдет на пенсию - ему уже недолго осталось (средняя продолжительность жизни в РФ - 70 лет). Проще говоря, это такой хитрый план по “приватизации социалки” - сэкономленные средства можно будет пустить на танки, ракеты, самолеты и что и нас там для государства по-настоящему важно.

Возможность вести активную жизнь и работать лет до 100 - это очень круто. Только начинать здесь вообще-то следует с физической возможности. А когда расходы на медицину сокращают, одновременно выдворяя на работу толпы чахоточных стариков - это просто бессовестный обман. Да, 65 лет - пенсионный возраст России и Японии. Только есть нюанс: в России мы живем на 15 лет меньше и болеем в 10 раз больше.
221 #Русские

По результатам исследования, проведённого ВЦИОМ лучшими качествами русского народа сами русские называют:

— Почти половина участников опроса считают главным качеством русских гостеприимство,
— Чуть больше сорока процентов называют трудолюбие,
— Около трети поставили на первое место душевность.

Четверть опрошенных выбрали среди лучших качеств русских людей щедрость, на пятой строчке оказалась общительность. Чуть больше двадцати процентов уверены, что лучшим качеством русских является сила.

В рейтинге отрицательных черт русских лидирует пьянство — выбрали чуть больше пятнадцати процентов участников опроса. Далее идут — лень, недисциплинированность, грубость и хитрость.

P.s. Результаты интересные, вот источник https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9158 разбирать и рассуждать можно часами. Меня радует что «сила» как качество ушла из ТОП-3, и признание факта что «пьянство» — это большая проблема, которую нужно решать.
Моя рецензия на "Лето". Признайтесь, вы её ждали.

https://tsargrad.tv/articles/pochemu-u-serebrennikova-ne-poluchilos-leto_139734

Петь, как Майк, у Ромы Зверя катастрофически не получается. На то, что фильм тебе понравится, теряешь всякую надежду, когда вместо изысканных издевательских рулад из «Дряни» — «Ты клянчишь деньги на булавки — ты их тратишь на своих... друзей» — ты слышишь, как актер выдает текст без всякого интонирования, с топорностью механической гильотины. Возникает ощущение, что ему дали текст и ноты, а записей «Зоопарка» он никогда не слышал.

В пляжной сцене перенос на советские восьмидесятые прямо-таки кастового иерархического сознания современной России и Запада. Майк подан этаким «рок-гуру» (а гуру Майк по известной всем причине не был и быть не мог), по сути, главой секты, окруженным пажами и фрейлинами. Молодые музыканты почтительно, робея, несут ему «показать песни», а он снисходительно принимает их оммаж и вступительный взнос в форме портвейна, придумывая им припев «Мама-мама» и название «Гарин и Гиперболоиды». Вообще-то это название было придумано самими Цоем и Рыбиным на отдыхе в Крыму, но последнего прогрессивный российский режиссер по понятным причинам показать не может. Кстати, тот самый отдых в Крыму состоялся тем самым летом 1981 года, когда якобы развивается действие серебренниковского фильма...

В песнях «Зоопарка» поражает полное отсутствие интеллигентского социального расизма. Даже когда Майк пишет «Гопников», он имеет в виду... гопников, урок, люберов, шпану, а не простой народ. О последнем, напротив, у него есть «Песня простого человека», написанная со всяческой симпатией. Совершенно удивительная и практически невозможная для эстета-западника черта.

Между тем для самого Серебренникова, как и для большей части нашей «творческой интеллигенции», социальный расизм — это буквально воздух. Начиная с отвратительного вида шашлычников, зовущих Цоя присоединиться «на троих», и вперед, погнали. Вся ненависть к плебсу, который хочется «убивать-убивать-убивать», так фонтанирующая в «Изображая жертву», копированием приемов которого переполнено «Лето», выплескивается в сцене в электричке, когда унижаемые «совками» панки воображают себе побоище с элементами гомосексуального дебоша. На самом деле очень полезная сцена, наглядно показывающая, что проблематика «гей-парадов» не имеет никакого отношения к праву меньшинств тусоваться в уголке — в основе идея именно оскорбления, унижения и изнасилования всевозможной «ваты». Впрочем, некоторый прогресс по сравнению с предыдущей версией серебренниковского социального расизма все же есть. В «Лете» появляется надежда, что можно обойтись без «рыбы-фугу» и плебс можно все-таки переубедить и переделать...

«Лето» получился фильмом не о Цое, не о Майке, не о ленинградском рок-клубе, не о 80-х, а... о каминах. Такое часто случается с не очень удачными фильмами. В отсутствие хорошей актерской игры и режиссуры главную роль начинают играть вещи, иногда — фоновые вещи. И вот главными героями «Лета» оказываются дорогие буржуазные камины питерских коммуналок, некогда бывших многокомнатными шикарными квартирами профессоров, адвокатов, балерин и офицеров, а потом уплотненных коллективным швондером. И вот рядом с этими потерявшимися в безвременье, десятки лет уже не топлеными каминами постепенно заводится какая-то новая интересная жизнь, не сводящаяся к «и Ленин такой молодой». И камины, наверное, улыбаются этой жизни, прорастающей через морок. Раз нельзя было снять нормальный фильм, я хотел бы увидеть ту же историю глазами питерского камина.
Forwarded from PLUM TV
Трамп вводит 25% тарифы на китайские товары, общая стоимость которых составляет $50 млрд (микроволновки, печки, различное промышленное оборудование для производства еды и тд). Делается это для того, чтобы «защитить американские рабочие места и сбалансировать торговлю».

Давайте же посмотрим на «успех» прошлых введённых тарифов. В прошлом году США ввели тарифы на лесоматериалы, ввозимые из Канады. Это ожидаемо привело к ощутимому росту цен на один из основных материалов для строительства, что привело к подорожанию домов.

Ранее администрация Трампа ввела тарифы на импортные стиральные машины, что опять привело к росту цен, это при том, что с 2013г цена на стиральные машины неуклонно снижалась.

Ну и не стоит забывать о тарифах на сталь и алюминий, которые вылились в дополнительные чуть ли не 30% издержки для мириады американского бизнеса.

Не трудно понять, что в конечном итоге за все заплатит американский покупатель и бизнес, который якобы должны защитить эти тарифы.

https://reason.com/blog/2018/06/15/trump-announces-new-tariffs-but-why

https://vk.com/wall-50177168_768411
Forwarded from Архитектурные излишества (Paul Melkiades)
В росписи храма на Бутовском полигоне можно увидеть чекистов, которые расстреливают священников и монахов. В 2000 году из-за своей трагической смерти сыны Церкви станут Новомучениками.
Forwarded from Политота
🇷🇺🏦Российские банки практически не кредитуют стартапы. Менее четверти небольших компаний имеют кредит в банке. Остальные развиваются на собственные средства, занимают у друзей и родственников.

Малый и средний бизнес (МСБ) недостаточно прозрачный, имеет маленькие резервы и зачастую недисциплинирован в платежах, говорится в данных Центробанка. В связи с этим банки выдают таким заемщикам кредиты по более высоким ставкам и на более короткий срок в сравнении с корпоративными заемщиками.

В результате вклад МСБ в экономику страны не растет уже больше десяти лет, оставаясь на уровне примерно 20%. На фоне этого сокращается количество субъектов МСБ и число занятых в этой сфере людей. Между тем МСБ являются одним из драйверов роста и экономического благополучия наиболее развитых стран. В частности, в США, ЕС и Китае — крупнейших экономиках планеты — МСБ обеспечивают более половины ВВП и рабочих мест.

Малый и средний бизнес в 2017 году получил от банков 6 триллионов рублей, что больше предыдущего года (5,1 триллиона), но меньше 2014-го (7,2 триллиона), когда в стране был пик кредитования, следует из данных ЦБ. Несмотря на рост суммы выданных кредитов, объем задолженности МСБ перед банками в 2017 году сократился на 7%, по данным агентства «Эксперт РА», в связи с уменьшением числа компаний этого сектора.

Из трех банков, в которых кредитный портфель в сфере МСБ вырос в 2017 году больше всего («Российский капитал», СМП Банк, Мособлбанк), ни один не кредитует бизнес с нуля, следует из предложений, размещенных на сайтах банков.

Из топ-15 крупнейших кредиторов МСБ лишь два банка предлагают кредит на открытие своего дела, выяснил корреспондент Eurasianet.org, позвонив в 5 банков и изучив сайты 10-ти.

Банк «Уралсиб», к примеру, предлагает займы размером 0,5-1,5 миллиона рублей максимум на три года по ставке 14-16%. Размер суммы и ставка зависят от наличия залога — жилой или коммерческой недвижимости. Без залога, например, можно получить кредит до 1 миллион по ставке 16%. Однако любое из этих предложений доступно исключительно членам комитета по развитию женского предпринимательства объединения «Опора России», который объединяет женщин, занимающихся бизнесом.

Другой банк, «Центр-инвест», работающий в южных регионах России, выдает кредиты суммой до 300 тысяч рублей по ставке 12% максимум на три года, без залогов и поручительств. Условием является наличие бизнес-плана, который перед выдачей займа должны одобрить сотрудники банка.

Кредитные программы для стартапов «Центр-инвест» запустил в 2012 году и с тех пор выдал 740 миллионов рублей на финансирование 650 проектов, сообщили Eurasianet.org в пресс-службе кредитной организации. В основном это сфера услуг и торговли, но есть примеры успешного финансирования технологических стартапов, уточнили там.

До недавнего времени кредиты на старт бизнеса давал Сбербанк, однако сейчас подобных предложений там нет. Отказ от работы с начинающими предпринимателями глава банка Герман Греф объяснил обманом с их стороны, в результате которого банк потерял 20 миллиардов рублей за полтора года.

«Предприниматели в нашей стране очень креативные, и они придумали технологии, как нас обмануть, значительно быстрее, чем до нас доходило то, как они нас обманывают… И у нас был провал, мы просто остановили все выдачи. Сначала эта зараза началась в Москве, потом в Петербурге, потом Екатеринбурге, потом она поползла по стране, и тема обмануть Сбербанк стала любимой в стране», — говорил он.

Запросы Eurasianet.org в Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Газпромбанк и Тинькофф банк остались без ответа.
Forwarded from ПОСТКРИВДА (Кир Шаманов) (NIC STAVROGIN)
О, оказывается церковь поклонников реки Невы совсем даже на распалась, а во всю действует.
Forwarded from Прометей
Интервью политолога, члена ЦК НДП, эксперта клуба "Прометей" Всеволода Радченко информационному каналу Севастополя (ИКС ТВ) о Дне России, истоках этого праздника и его трансформации. Затронуты темы альтернативного Дня России, роли Севастополя в формировании национальной идентичности, разницы между казённым и гражданским патриотизмом.

https://youtu.be/dn_Mi9m-FeA
Знаете, почему всем так нравится Исландия? Потому что это ярчайший пример того, что мы называем НАЦИЕЙ. Это касается и команды, и болельщиков, их единства и сплоченности.

Не многонациональная и мультикультурная @уйня, которую проповедуют советские в России и лево-либералы в ЕС и США, а нация! И ярче этого примера во всем мировом футболе просто нет.

А нация - это всегда красиво и прекрасно. Потому что это жизнь, живое, настоящее. То, что создается Богом. Тогда как все человеческие социальные эксперименты - всегда ложь, кровь, грязь и цивилизационная деградация.

Вперед, наша маленькая Исландия) Так легко и просто радоваться каждому твоему успеху в этой сраной глобальной Многонационалии и Мультикультурии.

Сравните то, как болеют исландцы, с нашими нестройными воплями "Рассия!" Просто у них есть нация, а мы пока только идем к этому. Мы еще даже петь не научились.

https://www.youtube.com/watch?v=HFzJZnHfve0
В 14 лет меня приняли в комсомол. В райкоме ВЛКСМ секретарь спросил меня: «Какая главная обязанность комсомольца?» Я растерялась: «Отдать жизнь за Родину?» «Нет, — поморщился секретарь, — главная обязанность — платить членские взносы».
В 1981 году я перешла из юридической лаборатории НИИКСИ в социологическую. И взяла себе тему «творчество молодежи». Целый год я занималась опросами, ездила по стране, посещала многочисленные Дома культуры. Когда я обработала информацию, то выяснила, что у тех людей, которые занимаются искусством, в семье на человека приходится меньше денег, меньше комнат. Всего меньше. Зато у 80 % молодых людей, занимающихся искусством, родители, один или оба, были с высшим образованием. <...> Но директор НИИКСИ сказал мне о том, что нельзя в стране пролетариата напечатать, что, чтобы молодежь была творческой, 80 % родителей должны быть с высшим образованием. Так эта моя работа по социологии не была предана огласке.
Есть в истории с Сенцовым очень серьёзный баг. Товарищ позиционируется как режиссёр, но вся его поддержка не строится как поддержка деятеля искусства, то есть не публикуются критические статьи на его фильмы, маститые критики не разбирают его творчество, фестивали не открываются демонстрацией его опусов. Самое сильное что было известные актеры читали пару его рассказов. Почему? Ответ прост: Сенцов бездарность и графоман. Рассказы его ужасны, ощутимую приличность приобретают только в блестящем чтении русской актерской школы. Фильмы совершенно тошнотворны и находятся вне критики. В этом смысле сильно недорабатывают идеологические руководители. Ночной показ фильма Сенцова где-нибудь на культуре, с последующим разносом от маститых критиков, сделал бы РФ несколько дополнительных очков.
Forwarded from Нацмем
Forwarded from Сепсис скепсисом
Большую роль в руководстве Польской рабочей партии (ППР), а позже и Польской объединённой рабочей партии (ПОРП), играли польские коммунисты, в довоенный период оказавшиеся в СССР и подвергшиеся репрессиям. Они были выпущены ближе к концу войны по ходатайству Болеслава Берута — персонажа полностью просоветского, пользовавшегося расположением И.В. Сталина.

Мировоззрение этих "отсидевших" польских коммунистов хорошо передаёт фраза из воспоминаний Стефана Сташевского — еврея по национальности, курировавшего в довоенной Коммунистической партии Польши (КПП) работу с молодёжными структурами, провёдшего на Колыме 7 лет:

"Я вернулся в Польшу как коммунист. Это означает, что всей жизнью и идеологией я был связан с концепциями и программой, которые защищали коммунисты, другими словами — люди, с которыми я много лет сотрудничал... эти люди, которые перед войной пришли вместе со мной в партию — в тот момент, совсем неподходящий для того, чтобы делать карьеру — не искали высоких постов или лучших условий быта. Уже одним фактом своего выбора они подставляли себя под удар... Эти люди сидели в тюрьмах, их исключали из вузов, выгоняли с работы, они часто отказывались от личного счастья, чтобы воплотить в жизнь свои стремления и идеалы... Я вернулся в Польшу с убеждением, что здесь будет не так как в Советском Союзе, ибо мы — другие... мы воспитаны в иной государственной и общественной традиции. Я вернулся с убеждением, что мы создадим какую-то новую модель. Общую в основах, но иную."

Такой точки зрения придерживался человек из группы т.н. "московских поляков" — преимущественно евреев — сосредоточенных вокруг президента ПНР Болеслава Берута. Эта группа включала в себя функционеров КПП-ППР, находившихся во время войны на территории СССР и занятых агитацией оккупированных немцами польских территорий. Считалось, что московские поляки являются безвольными проводниками советской политики, во всём послушны Москве, ЦК КПСС и лично Сталину. Однако, как видим, эти люди считали, что у Польши должен быть свой особый путь к социализму.

Вторая группа в руководстве ПНР и ПОРП, так называемая "партизанская", сосредоточившаяся вокруг председателя ПОРП Владислава Гомулки, откровенно описывалась советским послом в Варшаве Лебедевым как группа "поражённых польским шовинизмом и национализмом деятелей". Формальные товарищи Гомулки из Совмина ПНР и ПОРП, принадлежавшие к "московским полякам" характеризовали Гомулку "националистом, как и все поляки" в общении с советскими дипломатами. Эта группа вполне открыто остановила коллективизацию в ПНР, прекратила гонения на церковь и никогда не сворачивала частно-предпринимательской деятельности поляков в городах и на селе.

Вот такой вот коммунизм строили наши польские товарищи. Не считаю, что это их вина — оказавшись в положении сателлита Москвы они отчаяннее всех боролись за сохранение своих прав и институтов, избегая (в отличие от Чехословакии и Венгрии) вторжения советских войск.

Вина КПСС в том, что ничего из этого не позволялось в СССР и — отдельно — в РСФСР.
Forwarded from Ужасы русского фашизма
В сети появилось полное видео роковой драки Андрея Драчева с Анаром Аллахверановым, случившейся почти год назад в Хабаровске. С ситуацией в целом там все понятно: молодой кавказский Господин был в приподнятом настроении, куражился перед компанией, задирал прохожих, в общем вел себя как подобает Хозяину земли русской - ничего из ряда вон выходящего.

Но бывает, что какой-нибудь редкий русский холоп решит воспротивиться такому порядку. Наглеца, конечно, следует сразу наказать, а то мало ли еще другие его примеру последуют и тоже бунтовать начнут супротив законной многонациональной власти. Правда с наказанием барин немного перестарался, ну да с кем не бывает -подумаешь, одним русаком больше одним меньше, какая разница? Их еще сто миллионов - на всех хватит: и пограбить, и поубивать, и понасильничать, и на другие разные забавы...

Простите мне этот злой сарказм, просто по-другому я уже на эти темы не могу. Но здесь я о другом вообще хотел написать. На записи отчетливо видно, что на протяжении всей "разборки", которая продолжалась больше десяти минут (на видео есть следы склеек) рядом присутствовало как минимум двое полицейских. И все это время они просто наблюдали за происходящим, практически не вмешиваясь. Наручники, дубинки, эффективные приемы задержания (про пистолеты вообще молчу) - все это только для оппозиционеров на митингах, но не для того когда требуется разнять затянувшийся конфликт двух здоровых мужиков.

По-хорошему эти менты должны сидеть на одной скамье подсудимых вместе с Анаром, как соучастники. Если бы они действовали как компетентные стражи порядка, человек был бы жив...

UPD. На одного из ментов дело все же завели.

https://youtu.be/6y9yMPuAOQg
​​Арнольд Шонберг когда-то сказал, что вопрос "о чем эта музыкальная композиция" в принципе лишен смысла. Музыка - она о музыке, и ни о чем больше. Объяснять ее иначе, чем музыкой, невозможно.

Вот и с живописью примерно также. Описывать картину, трактовать ее словами- это в любом случае значит преуменьшать ее, сводить к какому-то более тривиальному измерению. И все же я попробую. Не обессудьте.

Эдвард Хоппер (1882-1967), художник, которого почему-то называют реалистом - это художник саспенса, бесконечно тянущегося ожидания чего-то, чему нет пока ни имени, ни названия, что притаилось за границей полотна. Как у Толстого, помните - в "Севастопольских рассказах" падает бомба, и в те секунды, пока она еще не разорвалась, пока герой думает: "меня или Михайлова"- в эти секунды вдруг полными значения становятся совершенно незначимые вещи. 12 рублей, женщина в чепце с лиловыми лентами, цыганская песенка...

Картины Хоппера - о том же, только бомбы не видно. Но она четко ощущается за кадром - и в этом волшебство.

Одинокие люди за столиками в кафе, в шезлонгах на крыльце, на постелях... Пустынные залы, автозаправки, каждая деталь преувеличенно реальна - они были бы безмятежными, но воображение само заполняет их тревогой.

Искусство- это когда целое больше суммы частей. Если верен этот тезис, и если не я один чувствую безымянное Это за горизонтом полотна, то живопись Хоппера - это, конечно, искусство par excellence.

"Офис в Нью-Йорке"/ "New-York Office", 1962
Небольшое антропологическое замечание о том, почему всех так заводит тема пенсионной реформы и все так возбуждаются на «пенсионеров бьют».

А наше общество в самом деле очень чувствительно именно к обиде пенсионерам - гораздо больше чем детям, к примеру.

Дело тут в том, что за ХХ век жизнь в России начала по умолчанию рассматриваться как МУКА.

Жил значит мучился. Работал - значит мучился.

Пенсия воспринимается у нас не как новая возможность, а как некое частичное освобождение от мук. Вот буду ничего не делать и честно-скромно жить на свои. Вознаграждением за муки является... нетрудовой доход. Никто никогда не мыслил пенсию как итог заработанного за жизнь. Как только такое мышление начало проклевываться, случился великий социальный дефолт 1990-93 гг.

Пенсия это именно выплата русскому человеку за то, что он промучился всю жизнь «в этой стране». Это не заработок, это компенсация. И отсюда постоянная тема «сына-алкоголика отбирающего у бабушки пенсию» как воплощение ужаса и безысходности.

Низкие пенсии 90-00-х это было именно о том, что «люди всю жизнь здесь мучились», а им и компенсации никакой не дали, гроши.

И вот нынешнее возмущение пенсионной реформой невозможно понять без учета того, что она воспринимается как: 1. Продление мук; 2. Обида мученикам.

Должно сначала сдвинуться восприятие человеком своей жизни, подход к старости, чтобы такая реформа не вызывала гнева и возмущения социальным кидаловом и садизмом.

С поколением, которое воспримет свою жизнь как «прожили в свое удовольствие, поработали, повеселились, работали бы еще, да устали» говорить о пенсионном возрасте будет легко. И рациональные экономические аргументы будут работать. Их можно будет взорвать только попыткой отнять накопительную часть пенсии - то есть обокрасть на деньги.

А вот для людей старше - это именно антропология и метафизика: «еще 5-8 лет мучиться». И без изменения этого восприятия диалога не будет: только закрепление стереотипа, что жизнь в России есть мука.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Поехал сегодня под вечер в Москву, разогнать тоску. Слов нет, одни эмоции. Думаю, столица наша такого карнавала еще не видела. Весь центр - одна сплошная грандиозная туса, а Никольская - ее сердце.
Здесь вообще все. Улица еле движется. Через каждые 20-30 метров своя сборная: аргентинцы, мексиканцы, бразильцы, турки, все... И все поют и танцуют.

Никакого негатива сегодня не видел вообще. Ни одного инцидента, похожего на ссору или бычку. Море позитива. Море кайфующих и веселящихся людей. Незнакомые люди из разных государств постоянно обнимаются, фотографируются и т.д.

Представил сколько террабайтов видео и фото разлетается отсюда и не только по всем странам и континентам. Изолированная и агрессивная Россия. Ага. Лучшей мировой рекламы нашей страны не придумать. Однозначно.
31 #Женщины

У русских женщин особое отношение к деторождению — они не бояться рожать, в отличии от остальных европеек. Отсюда и популярная до сих пор ужасная фраза: «Бабы ещё нарожают!»

1-е упоминание фразы было от полководца Шереметева к Петру Первому (который оплакивал погибших солдат) при неудачной осаде Нарвы:

Не кручинься, государь... бабы ещё нарожают!

Царь за эти слова от всей души ударил будущего фельдмаршала в морду.

Так же фразу приписывают к Жукову. Генерал Эйзенхауэр в воспоминаниях пишет, как увидел под Потсдамом огромное поле устланное трупами русских солдат. Выполняя приказ Жукова русские штурмовали город в лоб под прямым огнём немцев. Вид этого поля поразил Эйзенхауэра, ему стало не по себе, и он спросил Жукова:

На черта вам сдался этот Потсдам?!
Ничего. Русские бабы ещё нарожают.

Это отношение российско-советской власти к русским породило в русском народе такой страх «потерять всех на войне», который бОльшей части европейцев трудно даже вообразить, они не теряли миллионы в красном терроре и во второй мировой. Поэтому думаю и роды не являлись чем-то «проблемным», русские рожали, и рожали много. И сейчас дай русским уровень жизни западной Европы — жди по 3-4 ребёнка в семье.

Сожаление к русским жизням было разве что у женщин, к примеру письмо императрицы Александры Фёдоровны Николаю II от 4 (17) августа 1916 года:

Генералы знают, что у нас ещё много солдат в России, и поэтому не щадят жизней.

Почитайте его полностью, из всего письма видно, что императрица переживает фронтовые потери как личную трагедию, обвиняет в них военачальников русской армии и взывает к мужу повлиять на них.

Со временем желание рожать уйдёт, как ушло у всех европейцев, ведь когда-то и у них «бабы рожали», к примеру была такая Катерина Сфорца (1463-1509) — графиня Форли или «Тигрица из Форли», одна из последних представительниц знаменитой династии, наверное самая знаменитая женщина итальянского Возрождения.

Так вот, когда заговорщики убили её мужа, она укрылась в крепости. Они пригрозили убить её детей, если она не сдастся. Катерина забралась на крепостную стену, задрала свои юбки и заявила:

Ho con me lo stampo per farne degli altri!

Т.е. у неё осталась «формочка», чтобы сделать ещё.
Forwarded from Figurative
Лев Смарагдович Чистовский
(1902 – 1969)