Ромашковый сбор – Telegram
Ромашковый сбор
23.7K subscribers
17K photos
153 videos
2.25K links
Канал про дизайн, архитектуру и прикладное искусство.

Реклама @mariellayak
Для связи с Настей @aromashkevich

Дзен https://dzen.ru/romasheda

https://knd.gov.ru/license?id=673e2a786afad41667d7be4e&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня отмечает день рождения душа нашего блогерского сообщества, талантливая и задорная Даша Соболева. Поздравляю! Лучше, чем она сама о себе в этом видео, о ней не раскажет никто. Всем бы нам столько самоиронии)
🔥7544👍13👎4
Понедельник — день весёлый! Договорились с друзьями-админами устроить флешмоб и показать подписчикам рабочие столы, за которыми создаётся бесценный контент. Мой стол такой маленький, что решила выложить заодно и то, что вокруг, — это разоблачает кажущийся идеальным порядок. Кабинет, как видите, тоже малыш (мы как-то думали перенести туда спальню, но поняли, что, кроме кровати, там вообще ничего не поместится), но многофункциональный. Работаем там по очереди с Сашей Кондуковым, записываем подкасты, там же я леплю из глины, храню вязание и искусство, которое ждёт очереди на развеску (в данном случае это принт Екатерины Пугачёвой и графика Дарьи Блохиной). А ещё от арендодателей (квартира съёмная) нам досталась кровать-чердак, которую мы зовём гнездом — я там иногда дремлю, пока Саша мерно стучит по клавиатуре.

Отдельно про картину на стене — это работа моей подруги и бывшей коллеги Юли Лусенковой, посвящается главному архитектору Москвы Сергею Кузнецову.

#стол_дизайнадмина
57👍19🔥5👎3
Чуть не забыла рассказать про музей уличного искусства, в котором была в Гданьске. Находится в Заспе — типичном спальном районе, застроенном в 1970–1980-е годы панельками, какие можно найти в любом городе бывшего соцлагеря. Но Заспа всегда была особенным местом — одну из квартир здесь занимала семья Леха Валенсы, лидера мятежного профсоюза “Солидарность” и будущего президента Польши. Строго говоря, семья политика занимала не одну, а целых три объединённых квартиры — и не только потому, что у него с женой было восемь детей. “Солидарность” была мощной силой, и коммунистическое правительство, не в силах её побороть, пыталось хоть как-то контролировать деятельность оппозиционеров.

Дом, в котором жил Валенса, легко опознать. Музея в нём нет, но на брандмауэре изображён портрет знаменитого квартиранта, а рядом есть мурал с изображением участников стачки “Солидарности”. Впрочем, как видно по фотографиям, политика — не единственная тема, интересующая уличных художников, создающих росписи в Заспе.

Стены местных домов стали покрываться муралами (так обычно называют легальные граффити) в конце 1990-х годов стараниями Гданьской школы мурала. Это не учебное заведение, как я было подумала, а название движения местных уличных художников. Впрочем, образовательные мероприятия они тоже проводят и сотрудничают с Академией изящных искусств. Помимо местных авторов, росписями занимаются и иностранцы, приезжающие в Гданьск на фестиваль уличного искусства.

Всего в Заспе около шестидесяти муралов, из которых я видела лишь малую часть. Плотность изображений такова, что с некоторых ракурсов видно сразу несколько работ. Отношение местных жителей, насколько я понимаю, ко всей этой истории неоднозначное: не всем нравится, что по Заспе без конца шастают толпы туристов, но большинство всё-таки гордится тем, что их район не похож на сотни других “спальников” Восточной Европы.
32🔥18👍5
Сегодня у нас по-настоящему беспощадный интерьер — инфантильный дизайн на максималках. Зато с русскими корнями, хоть и не вполне очевидными.

Мэдисон Берг и Джеймс МакГанн — из тех редких в наши дни людей, кто избегает традиционного шопинга и не любит новых вещей. Они готовы ехать за тридевять земель за подержанным диваном для гостиной, а цвет стен выбирают в отделе ошибочно заколерованной краски в Home Depot (что-то вроде «Леруа Мерлен», только в Америке).

Несколько лет назад они нашли квартиру в Квинсе — достаточно большую, чтобы поставить в ней обеденный стол и устроить в спальне мастерскую Мэдисон. При нью-йоркских ценах на недвижимость это большая удача.

В 2015 году Мэдисон съездила в Россию, где её очаровали традиционные вышивки, ткачество и вязаная одежда. К сожалению, никаких указаний, что именно из нашего ДПИ её так поразило, но по возвращении домой она основала бренд вязаной одежды Fancy Frog Knits. Интерьерные вещи тоже делает: панно со скелетиком в спальне — одна из её работ.

МакГанн тоже не сидит сложа руки. Он иллюстратор, и на протяжении двух лет планомерно разрисовывал их новую квартиру, включая клетчатую стену в гостиной. Ещё он расписывает доски для скейта — и сам же на них катается. Короче, весёлые ребята, и квартира соответствующая.

📷 Annie Schlechter
Подробности у Curbed
35🔥20😱17