Я всегда чувствую себя ужасно неуверенно, когда мастер задает мне вопросы. Сразу вот это вот ощущение, что неверный ответ тебе будет стоить проигранной коровы, скажешь что-нибудь не то и все, сливай воду.
Самый пиздец это конечно вопросы в духе "а какой у тебя план/что ты хочешь сделать дальше/зачем тебе это нужно". Мозг в панике начинает метаться над пропастью неуверенности в себе между неприступными скалами "тут явно какой-то подвох" и "сейчас я отвечу и все будут смеяться".
Чсх, когда я со стороны мастера задаю такие вопросы, они значат ровно то что значат, и предназначены, как и все что я делаю в роли мастера, для главной цели: прийти к общему игровому (некоторые почему-то называют его "воображаемым") пространству в моей голове и игроковской. Никакого подвоха, честно. И когда в ответ получаешь что-то обтекаемое и опасливое, хочется прямо ЪУЪ.
Парадоксально, это мастерское знание меня вообще никак от паники в качестве игрока не спасает.
У вас такое бывает? Как боретесь?
Самый пиздец это конечно вопросы в духе "а какой у тебя план/что ты хочешь сделать дальше/зачем тебе это нужно". Мозг в панике начинает метаться над пропастью неуверенности в себе между неприступными скалами "тут явно какой-то подвох" и "сейчас я отвечу и все будут смеяться".
Чсх, когда я со стороны мастера задаю такие вопросы, они значат ровно то что значат, и предназначены, как и все что я делаю в роли мастера, для главной цели: прийти к общему игровому (некоторые почему-то называют его "воображаемым") пространству в моей голове и игроковской. Никакого подвоха, честно. И когда в ответ получаешь что-то обтекаемое и опасливое, хочется прямо ЪУЪ.
Парадоксально, это мастерское знание меня вообще никак от паники в качестве игрока не спасает.
У вас такое бывает? Как боретесь?
❤12👍4🌚4🗿2
Постоянная рубрика "нас тут спрашивают".
Спросили, что я думаю по поводу ТПК (total party kill, если кто не знает, а по-простому "в общем, все умерли"), как игрок и как мастер.
Для начала, я думаю, что оно случается, и рано или поздно случается со всеми. Но тут как обычно двойственно.
ТПК почти всегда это закончившаяся игра, потому что если в игре был хоть какой-то сюжет, и персонажи были в него хоть как-то вписаны, и все умерли где-то посередине, я особо не вижу позитивных сценариев как внутри игры, так и вне.
Я, например, как игрок, помню очень мало случаев, когда у меня после смерти персонажа сохранялась мотивация играть дальше в том же объеме (они были, но это исключения). Не потому, что я такая трепетная снежинка (хотя в том, чтобы быть трепетной снежинкой, нет ничего плохого), а потому, что когда я делаю персонажа в игру, я уверена, что вот этот вот персонаж в эту игру подходил лучше всего, и любая замена будет либо копипастом (что крайне нежелательно), либо напрочь не будет соответствовать моим внутренним стандартам (что еще хуже).
Как мастер, я это дело не люблю еще больше, и даже в форме выпила одного персонажа, не говоря уж о всех. У меня вообще персонажам умереть сложно — надо прям стараться и иногда даже упрашивать и серьезную работу проделать. Ничего, кроме геморроя, это не даст - надо делать новых, надо их в сюжет вписывать, надо что-то делать с подвисшими старыми ветками, надо с тоской смотреть как "обнуленные" от прошлых грехов и последствий новые персонажи радостно скачут по тем же граблям что и старые, короче, одно расстройство. Тут как с любой темой, которая вызывает у вас вопросы "делать или не делать" — надо задать себе встречный вопрос "зачем? что это даст? что станет лучше?" и так далее.
Сразу скажу, что ответ "ну, игроки таким образом научатся ценить своих персонажей, думать над последствиями своих заявок и действий и перестанут ебать гусей" это заведомый самообман. Нет, не научатся.
Но при всем при этом у меня выше в канале есть пример игры, которая была изначально задумана как игра про то что партия будет некоторое время мучаться, а потом все умрут.
В принципе, смерть героя или группы героев это яркий сюжетный ход и мощное средство художественной выразительности. Я не вижу причин, почему при создании историй надо игнорировать подобное. У меня есть несколько примеров отличных, запомнившихся мне игр в жанре "а потом все умерли", и несколько примеров того, как прекрасная история получала невнятный и совершенно разочаровывающий финал, когда мастер побоялся всех убить, чтобы игроки не расстроились. Не надо так (они все равно расстроились).
Короче, если резюмировать ответ на вопрос, то он довольно капитанский: делайте хорошо, плохо не делайте (с). ТПК - один из хороших, годных приемов для того чтобы закончить (ну или начать, бывает и такое) историю, и довольно сомнительная хуйня, если оно случается без какой-либо идеи и задумки.
Вообще, если оно "случается" само по себе, это для меня самый очевидный сигнал о том, что все участники процесса делают что-то не так. Все. И игроки-"он душит, крысит и кубы переворачивает!", и мастер-"эти тупые уебаны ввалились к главгаду с голыми жопами!"
Это не повод, конечно, вваливаться с голыми жопами или играть со странными чуваками, которые играют против пати, но это как минимум повод серьезно порефлексировать о том, где именно игровой процесс свернул не туда и как бы этого избежать в будущем.
#theorycraft #пирожки_с_котятами
Спросили, что я думаю по поводу ТПК (total party kill, если кто не знает, а по-простому "в общем, все умерли"), как игрок и как мастер.
Для начала, я думаю, что оно случается, и рано или поздно случается со всеми. Но тут как обычно двойственно.
ТПК почти всегда это закончившаяся игра, потому что если в игре был хоть какой-то сюжет, и персонажи были в него хоть как-то вписаны, и все умерли где-то посередине, я особо не вижу позитивных сценариев как внутри игры, так и вне.
Я, например, как игрок, помню очень мало случаев, когда у меня после смерти персонажа сохранялась мотивация играть дальше в том же объеме (они были, но это исключения). Не потому, что я такая трепетная снежинка (хотя в том, чтобы быть трепетной снежинкой, нет ничего плохого), а потому, что когда я делаю персонажа в игру, я уверена, что вот этот вот персонаж в эту игру подходил лучше всего, и любая замена будет либо копипастом (что крайне нежелательно), либо напрочь не будет соответствовать моим внутренним стандартам (что еще хуже).
Как мастер, я это дело не люблю еще больше, и даже в форме выпила одного персонажа, не говоря уж о всех. У меня вообще персонажам умереть сложно — надо прям стараться и иногда даже упрашивать и серьезную работу проделать. Ничего, кроме геморроя, это не даст - надо делать новых, надо их в сюжет вписывать, надо что-то делать с подвисшими старыми ветками, надо с тоской смотреть как "обнуленные" от прошлых грехов и последствий новые персонажи радостно скачут по тем же граблям что и старые, короче, одно расстройство. Тут как с любой темой, которая вызывает у вас вопросы "делать или не делать" — надо задать себе встречный вопрос "зачем? что это даст? что станет лучше?" и так далее.
Сразу скажу, что ответ "ну, игроки таким образом научатся ценить своих персонажей, думать над последствиями своих заявок и действий и перестанут ебать гусей" это заведомый самообман. Нет, не научатся.
Но при всем при этом у меня выше в канале есть пример игры, которая была изначально задумана как игра про то что партия будет некоторое время мучаться, а потом все умрут.
В принципе, смерть героя или группы героев это яркий сюжетный ход и мощное средство художественной выразительности. Я не вижу причин, почему при создании историй надо игнорировать подобное. У меня есть несколько примеров отличных, запомнившихся мне игр в жанре "а потом все умерли", и несколько примеров того, как прекрасная история получала невнятный и совершенно разочаровывающий финал, когда мастер побоялся всех убить, чтобы игроки не расстроились. Не надо так (они все равно расстроились).
Короче, если резюмировать ответ на вопрос, то он довольно капитанский: делайте хорошо, плохо не делайте (с). ТПК - один из хороших, годных приемов для того чтобы закончить (ну или начать, бывает и такое) историю, и довольно сомнительная хуйня, если оно случается без какой-либо идеи и задумки.
Вообще, если оно "случается" само по себе, это для меня самый очевидный сигнал о том, что все участники процесса делают что-то не так. Все. И игроки-"он душит, крысит и кубы переворачивает!", и мастер-"эти тупые уебаны ввалились к главгаду с голыми жопами!"
Это не повод, конечно, вваливаться с голыми жопами или играть со странными чуваками, которые играют против пати, но это как минимум повод серьезно порефлексировать о том, где именно игровой процесс свернул не туда и как бы этого избежать в будущем.
#theorycraft #пирожки_с_котятами
👍12🎃4👎1🌭1🗿1
Задачка на экзамен для ролевой полиции
Мастер А. заявил игру про некоторую тему, и отдельно в анонсе написал, что персонажи должны быть лично мотивированы проактивно упороться этой темой. Пришло шесть игроков. Сколько выполнили задание?
Мастер А. заявил игру про некоторую тему, и отдельно в анонсе написал, что персонажи должны быть лично мотивированы проактивно упороться этой темой. Пришло шесть игроков. Сколько выполнили задание?
Anonymous Quiz
42%
Один, и тот случайно
5%
Все шестеро, ведь у нас лучшие в мире игроки!
18%
Один это как-то слишком, пусть будет хотя бы два.
27%
Пф, это простой тест. Ноль.
8%
Я верю в лучшее. Четыре!
🤔7
Мама, мама, там в твиттере #срач.
Тлдр: коммьюнити обсуждает практику "воспитания"/"наказания" игроков за неугодные действия, как обычно выдумывая максимально утрированные и карикатурные позиции и приписывая их своим воображаемым оппонентам.
Но тема, на самом деле, интересная. С незапамятных времен с нами советы класса "когда ваши игроки творят хуйню и ебут гусей, и вы чувствуете, что все свернуло куда-то не туда, дайте им осознать и прочувствовать последствия их действий в игровом мире, пусть поймут, что так делать было не надо". (Чсх, совет абсолютно универсальный, его так или иначе порождали сообщества самых разных взглядов и стилей, различалась только форма, да и то не всегда).
Любой человек, знакомый с педагогическими практиками по дошкольному возрасту (для средней ролевой партии обычно больше не надо), прекрасно знает, какой это булшит. С еще более незапамятных времен это ни разу не сработало — поскольку это не воспитание, а дрессировка, вы максимум приучите игроков к тому что прикасаться к чему-либо в вашей игре опасно, и надо сначала ловить невербальные разрешительные сигналы от мастера. В таком изводе рекомендую сразу играть с щенками лабрадора, эффект будет намного лучше. Если у человека нет причинно-следственной связи в голове между "ебать гусей-портить игру", а есть лишь два абстрактных явления, несвязанных друг с другом, то добавление третьего такого же явления (это ведь только в вашей голове выглядит стройным логичным последствием гусеебли, для игрока это будут заведомые падающие медведи, ведь нормально же сидели) только добавит еще больше когнитивного угнетения.
Короче, давайте будем честны, "воспитательные наказания" это всего лишь выходящая на поверхность мастерская фрустрация от того, что он сейчас вместо вот этого всего мог бы играть с щенками лабрадора.
Когда юные и не очень коллеги рассуждают о том, как надо игроков наказывать и воспитывать, я безусловно понимаю источник этих речей и сочувствую им в проблеме, но выбранное ими решение не работает, не помогает и довольно часто усугубляет, не надо себя обманывать.
Однако. (сейчас будет очень непопулярное мнение)
Пропоненты contra-позиции, декларирующие что надо "говорить словами через рот", переводя ситуацию из хотя бы условно игровой плоскости в плоскость напрочь неигровую и целиком наполненную межличностными отношениями, в которых заранее кто-то кому-то что-то должен и обязан, вызывают у меня еще бОльшую тоску.
Я, если честно, в ролевые игры прихожу играть, и предпочла бы чтобы именно этот вид деятельности для всех участников процесса был основой наших взаимоотношений внутри игры. Мне не доставляют вообще никакого игрового удовольствия "разговоры словами через рот", особенно когда взрослые девочки и мальчики прикидываются пятилетками и вешают ответственность за общий underperformance на того, кто самым последним сказал "ой, я ничего не умею и не понимаю". У меня отваливается жопа каждый раз, когда (со)игрок вместо того чтобы дать мне поиграть, ебет мне мозги, эмоционально шантажирует, ставит меня в какие-то позиции, а затем, проработав об меня свою проблему, уходит в закат просветленный и с глубоким ощущением того, как конструктивно сегодня прошел его день.
Я вот вообще не этого всего хочу на играх, мне бы поиграть все еще. Для обмена опытом, Серьезных Разговоров и разборов у меня есть в частности вот этот блог, и куча других сообществ, там я с радостью готова учиться чему-то сама и учить чему-то других. На игре мне бы поиграть, честное слово, давайте вы как-нибудь уже сами или хотя бы без меня?
Поэтому каждый раз, когда мне предлагается вместо игры устроить Обсуждение Словами Через Рот в стиле продуктовых девелоперских стендапов, мне в ответ хочется только некуртуазно нахуй послать.
Что же со всем этим делать, спросите вы.
Ну, в общем виде - то же самое, что вы делаете с несовершенством мира, не соответствующим вашим ожиданиям в рамках ежедневной рутины, а в частном, тут дискуссия открытая, давайте что ли подискутируем.
#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
Тлдр: коммьюнити обсуждает практику "воспитания"/"наказания" игроков за неугодные действия, как обычно выдумывая максимально утрированные и карикатурные позиции и приписывая их своим воображаемым оппонентам.
Но тема, на самом деле, интересная. С незапамятных времен с нами советы класса "когда ваши игроки творят хуйню и ебут гусей, и вы чувствуете, что все свернуло куда-то не туда, дайте им осознать и прочувствовать последствия их действий в игровом мире, пусть поймут, что так делать было не надо". (Чсх, совет абсолютно универсальный, его так или иначе порождали сообщества самых разных взглядов и стилей, различалась только форма, да и то не всегда).
Любой человек, знакомый с педагогическими практиками по дошкольному возрасту (для средней ролевой партии обычно больше не надо), прекрасно знает, какой это булшит. С еще более незапамятных времен это ни разу не сработало — поскольку это не воспитание, а дрессировка, вы максимум приучите игроков к тому что прикасаться к чему-либо в вашей игре опасно, и надо сначала ловить невербальные разрешительные сигналы от мастера. В таком изводе рекомендую сразу играть с щенками лабрадора, эффект будет намного лучше. Если у человека нет причинно-следственной связи в голове между "ебать гусей-портить игру", а есть лишь два абстрактных явления, несвязанных друг с другом, то добавление третьего такого же явления (это ведь только в вашей голове выглядит стройным логичным последствием гусеебли, для игрока это будут заведомые падающие медведи, ведь нормально же сидели) только добавит еще больше когнитивного угнетения.
Короче, давайте будем честны, "воспитательные наказания" это всего лишь выходящая на поверхность мастерская фрустрация от того, что он сейчас вместо вот этого всего мог бы играть с щенками лабрадора.
Когда юные и не очень коллеги рассуждают о том, как надо игроков наказывать и воспитывать, я безусловно понимаю источник этих речей и сочувствую им в проблеме, но выбранное ими решение не работает, не помогает и довольно часто усугубляет, не надо себя обманывать.
Однако. (сейчас будет очень непопулярное мнение)
Пропоненты contra-позиции, декларирующие что надо "говорить словами через рот", переводя ситуацию из хотя бы условно игровой плоскости в плоскость напрочь неигровую и целиком наполненную межличностными отношениями, в которых заранее кто-то кому-то что-то должен и обязан, вызывают у меня еще бОльшую тоску.
Я, если честно, в ролевые игры прихожу играть, и предпочла бы чтобы именно этот вид деятельности для всех участников процесса был основой наших взаимоотношений внутри игры. Мне не доставляют вообще никакого игрового удовольствия "разговоры словами через рот", особенно когда взрослые девочки и мальчики прикидываются пятилетками и вешают ответственность за общий underperformance на того, кто самым последним сказал "ой, я ничего не умею и не понимаю". У меня отваливается жопа каждый раз, когда (со)игрок вместо того чтобы дать мне поиграть, ебет мне мозги, эмоционально шантажирует, ставит меня в какие-то позиции, а затем, проработав об меня свою проблему, уходит в закат просветленный и с глубоким ощущением того, как конструктивно сегодня прошел его день.
Я вот вообще не этого всего хочу на играх, мне бы поиграть все еще. Для обмена опытом, Серьезных Разговоров и разборов у меня есть в частности вот этот блог, и куча других сообществ, там я с радостью готова учиться чему-то сама и учить чему-то других. На игре мне бы поиграть, честное слово, давайте вы как-нибудь уже сами или хотя бы без меня?
Поэтому каждый раз, когда мне предлагается вместо игры устроить Обсуждение Словами Через Рот в стиле продуктовых девелоперских стендапов, мне в ответ хочется только некуртуазно нахуй послать.
Что же со всем этим делать, спросите вы.
Ну, в общем виде - то же самое, что вы делаете с несовершенством мира, не соответствующим вашим ожиданиям в рамках ежедневной рутины, а в частном, тут дискуссия открытая, давайте что ли подискутируем.
#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
⚡7❤5🤔3🗿3❤🔥1💩1
Вдогонку прошлому.
Некоторые прочитали первую часть (про "наказание игроков последствиями в рамках игры") так, как будто говоря "наказывать игроков плохо" мы автоматически добавляем "и последствий у действий персонажей в игре быть не должно". И решили рассказать, что последствия непременно должны быть, а то не здорово.
Разумеется, последствия должны быть, это основа пресловутой consistency, без которой хорошей игры вообще не будет, даже самой песочной. Я буду первым человеком, который скажет, что последствия обязательно должны быть и это вообще сомнениям не подвергается.
Но как вам такая мысль, например:
Если игрок А творит дичь, которая нам не нравится, а игрок Б творит охуенчик, от которого мы в восторге, почему бы не играть всем вместе в последствия того, что творит игрок Б, в первую очередь? Позитивное, так сказать, подкрепление, если мы все еще в парадигме дрессировки.
А то нередки случаи, когда мы на словах вроде "боже что за хуйню он делает", а по факту только в эту хуйню и играем, это же как минимум нелогично.
#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
Некоторые прочитали первую часть (про "наказание игроков последствиями в рамках игры") так, как будто говоря "наказывать игроков плохо" мы автоматически добавляем "и последствий у действий персонажей в игре быть не должно". И решили рассказать, что последствия непременно должны быть, а то не здорово.
Разумеется, последствия должны быть, это основа пресловутой consistency, без которой хорошей игры вообще не будет, даже самой песочной. Я буду первым человеком, который скажет, что последствия обязательно должны быть и это вообще сомнениям не подвергается.
Но как вам такая мысль, например:
Если игрок А творит дичь, которая нам не нравится, а игрок Б творит охуенчик, от которого мы в восторге, почему бы не играть всем вместе в последствия того, что творит игрок Б, в первую очередь? Позитивное, так сказать, подкрепление, если мы все еще в парадигме дрессировки.
А то нередки случаи, когда мы на словах вроде "боже что за хуйню он делает", а по факту только в эту хуйню и играем, это же как минимум нелогично.
#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
❤🔥8🤔8👍5
Если бы у меня была возможность научить всех ролевиков в мире какому-нибудь одному ролевому навыку или умению, я бы выбрала умение заканчивать сцены.
Не потому, что это самый важный навык, а потому что этого не умеет вообще чуть менее чем никто.
Не потому, что это самый важный навык, а потому что этого не умеет вообще чуть менее чем никто.
👍9🗿4🌭2
Тут вот в шедоуран коммьюнити водятся художники, смотрите какие классные
https://vk.com/album-54749006_277280888
Любите художников!
#guest_starring #shadowrun
https://vk.com/album-54749006_277280888
Любите художников!
#guest_starring #shadowrun
VK
Шедоуран – 84 photos
Шедоуран - Кошачья коробка тайных заговоров(бывает 18+) - 84 photos
❤🔥11❤2💩1
В копилку про "говорение словами через рот".
Происходят диалоги вида:
- Вот здесь проблема, нужно обратить на нее внимание и пофиксить.
- Ты все не так понял, на самом деле этой проблемы нет, и вообще в ней виноват не я, и между прочим я как раз собирался ее решить, к тому же меня вынудили и не я первый начал, и помимо прочего, проблема не у меня, а у тебя, но раз такое мнение твое то я так уж и быть готов слиться и вообще больше не играть/водить.
Игрока, мастера и случайного мимонаблюдателя расставьте по вкусу, какой набор ролей вам больше отзывается.
Какую волшебную фразу надо сказать словами через рот чтобы вот это выключить?
Происходят диалоги вида:
- Вот здесь проблема, нужно обратить на нее внимание и пофиксить.
- Ты все не так понял, на самом деле этой проблемы нет, и вообще в ней виноват не я, и между прочим я как раз собирался ее решить, к тому же меня вынудили и не я первый начал, и помимо прочего, проблема не у меня, а у тебя, но раз такое мнение твое то я так уж и быть готов слиться и вообще больше не играть/водить.
Игрока, мастера и случайного мимонаблюдателя расставьте по вкусу, какой набор ролей вам больше отзывается.
Какую волшебную фразу надо сказать словами через рот чтобы вот это выключить?
❤12🗿5🌭4
Вчера с #ереванкоммьюнити обсуждали то как делать анонсы, какие у них есть цели и как их сделать лучше.
Коммьюнити больше мастерское, чем игроковское, и мне чот не хватило перспективы со стороны игрока.
Я вот например с гарантией закрою анонс, если там будут слова "импровизационное вождение", "нарративные права" и "авторский мир". А вот каким должен быть анонс, чтобы я его с гарантией открыла, тут конечно сложнее — скорее всего определяющим вообще будут персоналии.
Накидайте в комменты ваши приманки, красные флаги и сокровища золотой коллекции кринжа.
Коммьюнити больше мастерское, чем игроковское, и мне чот не хватило перспективы со стороны игрока.
Я вот например с гарантией закрою анонс, если там будут слова "импровизационное вождение", "нарративные права" и "авторский мир". А вот каким должен быть анонс, чтобы я его с гарантией открыла, тут конечно сложнее — скорее всего определяющим вообще будут персоналии.
Накидайте в комменты ваши приманки, красные флаги и сокровища золотой коллекции кринжа.
🌭9❤1
Я пожалею, но ладно. Хотите пост про большую модель?
Anonymous Poll
42%
Да! Если позориться, то позориться до конца!
9%
NO GOD PLEASE NO
49%
Что такое большая модель? *_*
Рекуррентная рубрика "Пятничный щитпост"
Я не вижу никакой разницы между заявками/диалогами от первого лица и от третьего, главное чтобы согласованность была. Мне что прямая речь, что косвенная. "Мой персонаж пошел и сказал, что..." и "Я к нему подхожу и говорю 'Добрый вечер, позвольте вам...'". Никакой разницы, честно.
Каждый раз как коллеги ломают об это дело копья, я буквально не знаю что сказать, а так хочется.
Я не вижу никакой разницы между заявками/диалогами от первого лица и от третьего, главное чтобы согласованность была. Мне что прямая речь, что косвенная. "Мой персонаж пошел и сказал, что..." и "Я к нему подхожу и говорю 'Добрый вечер, позвольте вам...'". Никакой разницы, честно.
Каждый раз как коллеги ломают об это дело копья, я буквально не знаю что сказать, а так хочется.
🐳12❤🔥11🌭7
Я никогда не порицаю оптимизаторство, героические тропы в предысториях или "слишком крутых персонажей". Мне вообще не очень понятно, что такое "слишком крутые персонажи", если речь идет о героях нашей собственной истории.
Хороший оптимизированный чарник лично мне играть помогает, а не мешает, заставляя меня "выходить из коробки", наделяя моего персонажа такими чертами, которые мне бы и в голову не пришло попробовать сыграть, делай я его без механического челленджа.
Предыстория и концепт, позиционирующий персонажа как Героя, а не как массовку, делают ровно то же самое - задают определенное направление для дальнейшей игры.
Мнение, что игровой персонаж не должен быть крутым, механически способным и на что-либо претендовать ("пятые точки только для олимпийских чемпионов"), крайне вредное и контрпродуктивное. К тому же, абсолютное большинство игр вас ни к чему подобному не склоняют, а следовательно, тяга простреливать себе обе ноги до игры из соображений "ну в Сообществе Это Не Принято, и за столом будут смеяться" вам никак не поможет хорошо в нее играть.
А высмеивая чужих "мерисьюшечек" или запрещая минмаксерские билды, вы просто обедняете игру. Ничего не получая взамен.
И это тот холм, на котором я, как говорится, умру.
#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
Хороший оптимизированный чарник лично мне играть помогает, а не мешает, заставляя меня "выходить из коробки", наделяя моего персонажа такими чертами, которые мне бы и в голову не пришло попробовать сыграть, делай я его без механического челленджа.
Предыстория и концепт, позиционирующий персонажа как Героя, а не как массовку, делают ровно то же самое - задают определенное направление для дальнейшей игры.
Мнение, что игровой персонаж не должен быть крутым, механически способным и на что-либо претендовать ("пятые точки только для олимпийских чемпионов"), крайне вредное и контрпродуктивное. К тому же, абсолютное большинство игр вас ни к чему подобному не склоняют, а следовательно, тяга простреливать себе обе ноги до игры из соображений "ну в Сообществе Это Не Принято, и за столом будут смеяться" вам никак не поможет хорошо в нее играть.
А высмеивая чужих "мерисьюшечек" или запрещая минмаксерские билды, вы просто обедняете игру. Ничего не получая взамен.
И это тот холм, на котором я, как говорится, умру.
#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
👍26❤4❤🔥4⚡3👎1🤔1
А сейчас вот если серьезно: как быть с тем, что игроки не способны взаимодействовать друг с другом, только с мастером?
Есть какая-то идея и ты в ней не уверен? Мастеру в личку.
Интересный момент для раскрытия персонажа? Мастеру в личку.
Какой-то вопрос по механу или сеттингу? Мастеру в личку.
Сложности какие-то в игре? Мастеру в личку, да еще и так чтобы ни дай бог остальные ни о чем не знали и не догадывались.
Есть общий чат, в нем мастер пытается инициировать обсуждение? Отвечать обязательно мастеру в личку, конечно же, общий чат нужен для того чтобы там одинокие мастерские простыни торчали и глаза мозолили.
Годами смотрю на это дело, пробовала буквально все и со всех сторон, и другие коллеги тоже пробовали, но это просто не переломить. Какой-то просто баг на уровне прошивки, видимо, опечатка в каком-то генном коде, и вместо "Мастер ролевой игры" мозг читает "Мамка твоя".
Причем я уже даже особо не вижу смысла по сотому разу повторять, что околоигровое взаимодействие между игроками пред мастерскими очами в его ролевом чатике ему восполняет ресурсы, а необходимость восемь раз отвечать на одни и те же вопросы одними и теми же словами прям совсем не восполняет, а даже наоборот. Ну то есть, они же знают,просто им похуй, но есть, видимо, какие-то обстоятельства непреодолимой силы. И уверенность, что если достаточно долго игнорировать присутствие в твоей с мастером игре каких-то посторонних людей, оно уйдет прочь.
Интересно, что некоторые модные ролевые течения дерзко и контркультурно требуют лишить мастера всяких там привилегий, прав и Власти За Столом и перераспределить на игроков, но вот эту тему стыдливо так обходят. Типа, власть ты им отдай (знать бы еще в чем она заключается) и права распредели, но личку держи готовой, а то мало ли чо.
#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
Есть какая-то идея и ты в ней не уверен? Мастеру в личку.
Интересный момент для раскрытия персонажа? Мастеру в личку.
Какой-то вопрос по механу или сеттингу? Мастеру в личку.
Сложности какие-то в игре? Мастеру в личку, да еще и так чтобы ни дай бог остальные ни о чем не знали и не догадывались.
Есть общий чат, в нем мастер пытается инициировать обсуждение? Отвечать обязательно мастеру в личку, конечно же, общий чат нужен для того чтобы там одинокие мастерские простыни торчали и глаза мозолили.
Годами смотрю на это дело, пробовала буквально все и со всех сторон, и другие коллеги тоже пробовали, но это просто не переломить. Какой-то просто баг на уровне прошивки, видимо, опечатка в каком-то генном коде, и вместо "Мастер ролевой игры" мозг читает "Мамка твоя".
Причем я уже даже особо не вижу смысла по сотому разу повторять, что околоигровое взаимодействие между игроками пред мастерскими очами в его ролевом чатике ему восполняет ресурсы, а необходимость восемь раз отвечать на одни и те же вопросы одними и теми же словами прям совсем не восполняет, а даже наоборот. Ну то есть, они же знают,
Интересно, что некоторые модные ролевые течения дерзко и контркультурно требуют лишить мастера всяких там привилегий, прав и Власти За Столом и перераспределить на игроков, но вот эту тему стыдливо так обходят. Типа, власть ты им отдай (знать бы еще в чем она заключается) и права распредели, но личку держи готовой, а то мало ли чо.
#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
⚡15🤔8❤🔥4👍4🌭2
"Моральный выбор" между "хорошим" и "плохим" вариантом (спасти деревню/дать оркам сжечь деревню, помочь квестодателю/проигнорировать квестодателя/ограбить квестодателя) — это не моральный выбор, это беспомощная хуйня.
👍18🗿14🌚4🌭3💩2❤1
Восхитительный тред на реддите, просто не могу не поделиться. Комменты - чистейшее золото.
https://www.reddit.com/r/rpg/comments/12u5vle/im_reading_apocalypse_world_am_i_a_prude_or_does/
https://www.reddit.com/r/rpg/comments/12u5vle/im_reading_apocalypse_world_am_i_a_prude_or_does/
Reddit
From the rpg community on Reddit
Explore this post and more from the rpg community
❤🔥4🌚1
техническое объявление 🔴 : иногда наш чатик ошибочно попадает в поисковую выдачу у людей, которые ищут некоторый порнографический контент.
к сожалению, переименовать чатик, привязанный к каналу, телега не разрешает, поэтому рекомендуем просто переждать варп-шторма, модераторы на посту.
честное слово, тут нет нюдсов этого порнотиктокера, и нам даже не жаль. поищите в других блоговах.
к сожалению, переименовать чатик, привязанный к каналу, телега не разрешает, поэтому рекомендуем просто переждать варп-шторма, модераторы на посту.
честное слово, тут нет нюдсов этого порнотиктокера, и нам даже не жаль. поищите в других блоговах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🌚12🦄8⚡1👍1💩1
Наткнулась тут в ролевом твиттере (тм) на тредик и взбодрило так, что аж кофе не нужон. (К изначальному запросу в стиле "посоветуйте игру попроще, чтобы поменьше читать и разбираться" у меня ноль вопросов, я с комментов охуела).
Хоть бы кто написал, нахрена "хорошему ГМу" игроки, которые не читали рулбук и считают, что и не должны. И как бы в таком случае из "хороших ГМов" заранее выписаться.
(нюдсов все еще нет)
Хоть бы кто написал, нахрена "хорошему ГМу" игроки, которые не читали рулбук и считают, что и не должны. И как бы в таком случае из "хороших ГМов" заранее выписаться.
❤🔥20🌭4🗿4👎2
https://vk.com/wall-181805356_8734
Коллеги репостят мою старую запись, а я репощу их, потому что там с редактурой и картинками💜
Коллеги репостят мою старую запись, а я репощу их, потому что там с редактурой и картинками
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK
WoD Artist | VtM, WtA, CtD
#essay@wodartists
#repost@wodartists
#WerewolfTheApocalypse
Рассуждение о создании фона и сеттинга для ваншота по Werwolf: the Apocalypse от автора канала (Б)логово (https://news.1rj.ru/str/rpg_nest). Опубликовано с разрешения мастера.
А какие у вас любимые локации…
#repost@wodartists
#WerewolfTheApocalypse
Рассуждение о создании фона и сеттинга для ваншота по Werwolf: the Apocalypse от автора канала (Б)логово (https://news.1rj.ru/str/rpg_nest). Опубликовано с разрешения мастера.
А какие у вас любимые локации…
❤🔥4⚡4