Мало что меня лично как мастера бесит настолько сильно, как необходимость доказывать игрокам, что я имею право водить игру на которую они добровольно пришли.
Мне ок позиция "ты хуесос и я не буду у тебя играть", но совершенно не ок позиция "я буду у тебя играть, но ты докажи что ты не хуесос".
Расскажите, кстати, что бесит вас?
Мне ок позиция "ты хуесос и я не буду у тебя играть", но совершенно не ок позиция "я буду у тебя играть, но ты докажи что ты не хуесос".
Расскажите, кстати, что бесит вас?
👍17💩2
#shadowrun
Пока коллеги из вк-паблика пилят прекраснейшие лонгриды по корпобезу (очень рекомендую), мне тоже пришла в голову мысль по теме.
Интересно, что в художественных ШР-книжках и флаффовых вставках довольно часто используется троп с пролонгированным внедрением раннера в корпорацию. Вот тот самый, где раннер устраивается на работу, ходит на нее месяц, другой; знакомится с персоналом, нащупывает слабые места, делает обстоятельный легворк, втирается в доверие, попадает на нужный проект... ну, и тут обычно начинается fubar.
Самая сочная часть таких историй - это, собственно, возможность показать корпорации изнутри, их естественную среду обитания, а то хоть раннеры и работают на корпорации для корпораций против корпораций, далеко не всегда вообще понимают, что там и как.
Проблема только одна: такие сюжеты требуют очень растянутой по времени фазы легворка.
Но в 5-6 редакциях играть в такое практически невозможно, поскольку большинство авторов имели в своей игровой практике только опыт игры в конвентные ваншоты (потому что Каталисты их буквально нанимали среди молодой поросли конвентных ваншотов), и материалы к поздним редакциям довольно плохо заточены под длинные кампейны. В общем-то, и в моей четверке с этим делом уже начинается дефицит инфы в книжках и моделируемых возможностей.
Остается спихивать такие задачи на неписей и подключать партию в фубар-стадию.
Тут, правда, другая засада: пока придумаешь нпс-историю про то, как раннер в корпорацию на работу ходил, начинаешь думать "да ну его в качель, проще рассказ написать". Пишешь рассказ и не водишь нихера.
Но если серьезно, хочется чего-нибудь такого вот. Обстоятельного, пролонгированного и с лородрочем.
Пока коллеги из вк-паблика пилят прекраснейшие лонгриды по корпобезу (очень рекомендую), мне тоже пришла в голову мысль по теме.
Интересно, что в художественных ШР-книжках и флаффовых вставках довольно часто используется троп с пролонгированным внедрением раннера в корпорацию. Вот тот самый, где раннер устраивается на работу, ходит на нее месяц, другой; знакомится с персоналом, нащупывает слабые места, делает обстоятельный легворк, втирается в доверие, попадает на нужный проект... ну, и тут обычно начинается fubar.
Самая сочная часть таких историй - это, собственно, возможность показать корпорации изнутри, их естественную среду обитания, а то хоть раннеры и работают на корпорации для корпораций против корпораций, далеко не всегда вообще понимают, что там и как.
Проблема только одна: такие сюжеты требуют очень растянутой по времени фазы легворка.
Но в 5-6 редакциях играть в такое практически невозможно, поскольку большинство авторов имели в своей игровой практике только опыт игры в конвентные ваншоты (потому что Каталисты их буквально нанимали среди молодой поросли конвентных ваншотов), и материалы к поздним редакциям довольно плохо заточены под длинные кампейны. В общем-то, и в моей четверке с этим делом уже начинается дефицит инфы в книжках и моделируемых возможностей.
Остается спихивать такие задачи на неписей и подключать партию в фубар-стадию.
Тут, правда, другая засада: пока придумаешь нпс-историю про то, как раннер в корпорацию на работу ходил, начинаешь думать "да ну его в качель, проще рассказ написать". Пишешь рассказ и не водишь нихера.
Но если серьезно, хочется чего-нибудь такого вот. Обстоятельного, пролонгированного и с лородрочем.
👍10🌚10💩2❤1
Это определенно заслуживает репоста #shadowrun
(мы немножко к этому списку тоже приложились)
10 Джонсонов, которые вас захотят подставить или обмануть, и почему они это сделали.
https://vk.com/shadowrun_world?w=wall-70022346_8407
(мы немножко к этому списку тоже приложились)
10 Джонсонов, которые вас захотят подставить или обмануть, и почему они это сделали.
https://vk.com/shadowrun_world?w=wall-70022346_8407
VK
Shadowrun настольная ролевая игра. Пост со стены.
#Shadowrun
#Shadowrun_cheap_truth
10 Джонсонов, которые вас захотят подставить или обма... Смотрите полностью ВКонтакте.
#Shadowrun_cheap_truth
10 Джонсонов, которые вас захотят подставить или обма... Смотрите полностью ВКонтакте.
❤🔥11👍3💩1🌭1
Боевка в мире тьмы (по результатам опроса, возможно, сделаю пост), и я в ней...
Anonymous Poll
45%
Разобрался, она кривая как гулькин хрен
7%
Не разобрался, очень сложно, непонятно, можно без этого
24%
Король Ночи и повелитель кубов
24%
Не состоял, не привлекался
💩3👍2
Ладно, давайте серьезно, что ли. В этом посте будет очень много непопулярного опиниона, и вы готовы к этому разговору.
Игры для новичков.
Тут вот сегодня в соседнем чате в очередной раз всплыл вопрос о системе для новичков, и я наконец сформулировала, что же меня так сильно напрягает во всем этом дискурсе: примитивизация. Я не знаю, где и в какой момент мы свернули не туда, но в сообществе практически безраздельно властвует идея: игры для новичков обязаны быть примитивными, минимально содержательными, и ориентированными на как можно более легкое и беспроблемное прохождение. На запрос "игра для новичков" рынок, и вслед за ним коммьюнити, наперебой предложат вам простую игру, игру еще проще и совсем простую игру жестб. Одностраничники, конструкторы, версии лайт и так далее. Новичкам будет легко и удобно, покупайте наших слонов. А вот те другие, сложные системы "для больших", их не берите, с них начинать не надо, новички не смогут, не осилят, и не справятся. И даже, может быть, не захотят прийти снова.
Ебаный буллшит.
Я не понимаю, в какой момент "новичок" в любом хобби стал вот этим вот. Рулбук даже самой сложной, плохо написанной и замороченной игры — это не квантовая физика (и поверьте, у меня была квантовая физика). Это чаще всего несложный мануал, написанный обычным человеческим языком, который содержит в себе набор гайдлайнов и правил, рассказывающий о том, как надо играть в игру, и не требующий никаких специальных навыков (точнее, как раз примитивные игры требуют этого навыка, потому что почти все они на самом деле подразумевают, что хоть кто-то из компании играл в другие игры, и знает, как и что). То, как человек усвоит этот мануал, зависит не от сложности игры, а от умения дизайнеров структурировать и подавать информацию, от того, насколько читающему все это интересно, и от того, как он в принципе усваивает информацию.
Новичок в ролевых играх отличается от "неновичка" только тем, что у него нет накопленного опыта игр, только и всего. При этом он может быть кем угодно, его жизненный опыт и кругозор могут быть какими угодно, его когнитивные способности могут быть какими угодно, и его интересы тоже могут быть какими угодно. Не надо подменять того конкретного человека, с которым вы хотите поиграть, выдуманным образом скучного и невовлеченного дурака, которому будет сложно, неинтересно и тяжело все, что не одностраничник формата магического чаепития. Это, как минимум, некрасиво по отношению к нему.
Я знаю людей, которые спустя 20 лет игровой практики играют в легкие короткие игры, потому что им нравятся легкие короткие игры. Я знаю людей, которые с первого дня играют в тяжелые игры с лютым билдодрочем, потому что им нравится тяжелый билдодроч. Все, что им дал опыт — это знакомство с другими форматами, понимание что вот так тоже бывает, и возможность попробовать все. Но чаще всего люди, которые приходят к вам играть, это не пустой лист, это люди, с характером и интересами, и пытаясь их загонять в схему "даешь новичкам примитив", вы легко можете не угадать.
Вообще, на самом деле, за формулировкой "игры для новичков" часто скрываются не новички, а люди, которых на игру притащили насильно либо за компанию, которые сами особо не горят интересом, и с которыми заключают что-то вроде договора: тебе придется совсем немножко напрягаться, а мы тебя за это развлечем в своей компании. Не то, чтобы это было что-то плохое (мне знакома эта проблема), но давайте себя не будем обманывать.
Кстати, в моей практике был единственный раз, когда такой человек остался в хобби надолго, и в том случае ему (точнее, ей) пришлось вливаться не в легкую и не напрягающую новичковую игру на изичах, а наоборот, сразу же скинули со скалы в бурлящее море Мира Тьмы, который не прощал никому ничего. Спустя пару месяцев человек, которого буквально за руки затаскивали поиграть, искал себе вторую партию, потому что одной было мало. Поскольку случай единичный, корреляцию проводить не буду. Но я это к чему: если человеку не интересно, ты не выторгуешь у него интерес послаблениями, и это надо понимать.
(продолжение дальше)
Игры для новичков.
Тут вот сегодня в соседнем чате в очередной раз всплыл вопрос о системе для новичков, и я наконец сформулировала, что же меня так сильно напрягает во всем этом дискурсе: примитивизация. Я не знаю, где и в какой момент мы свернули не туда, но в сообществе практически безраздельно властвует идея: игры для новичков обязаны быть примитивными, минимально содержательными, и ориентированными на как можно более легкое и беспроблемное прохождение. На запрос "игра для новичков" рынок, и вслед за ним коммьюнити, наперебой предложат вам простую игру, игру еще проще и совсем простую игру жестб. Одностраничники, конструкторы, версии лайт и так далее. Новичкам будет легко и удобно, покупайте наших слонов. А вот те другие, сложные системы "для больших", их не берите, с них начинать не надо, новички не смогут, не осилят, и не справятся. И даже, может быть, не захотят прийти снова.
Ебаный буллшит.
Я не понимаю, в какой момент "новичок" в любом хобби стал вот этим вот. Рулбук даже самой сложной, плохо написанной и замороченной игры — это не квантовая физика (и поверьте, у меня была квантовая физика). Это чаще всего несложный мануал, написанный обычным человеческим языком, который содержит в себе набор гайдлайнов и правил, рассказывающий о том, как надо играть в игру, и не требующий никаких специальных навыков (точнее, как раз примитивные игры требуют этого навыка, потому что почти все они на самом деле подразумевают, что хоть кто-то из компании играл в другие игры, и знает, как и что). То, как человек усвоит этот мануал, зависит не от сложности игры, а от умения дизайнеров структурировать и подавать информацию, от того, насколько читающему все это интересно, и от того, как он в принципе усваивает информацию.
Новичок в ролевых играх отличается от "неновичка" только тем, что у него нет накопленного опыта игр, только и всего. При этом он может быть кем угодно, его жизненный опыт и кругозор могут быть какими угодно, его когнитивные способности могут быть какими угодно, и его интересы тоже могут быть какими угодно. Не надо подменять того конкретного человека, с которым вы хотите поиграть, выдуманным образом скучного и невовлеченного дурака, которому будет сложно, неинтересно и тяжело все, что не одностраничник формата магического чаепития. Это, как минимум, некрасиво по отношению к нему.
Я знаю людей, которые спустя 20 лет игровой практики играют в легкие короткие игры, потому что им нравятся легкие короткие игры. Я знаю людей, которые с первого дня играют в тяжелые игры с лютым билдодрочем, потому что им нравится тяжелый билдодроч. Все, что им дал опыт — это знакомство с другими форматами, понимание что вот так тоже бывает, и возможность попробовать все. Но чаще всего люди, которые приходят к вам играть, это не пустой лист, это люди, с характером и интересами, и пытаясь их загонять в схему "даешь новичкам примитив", вы легко можете не угадать.
Вообще, на самом деле, за формулировкой "игры для новичков" часто скрываются не новички, а люди, которых на игру притащили насильно либо за компанию, которые сами особо не горят интересом, и с которыми заключают что-то вроде договора: тебе придется совсем немножко напрягаться, а мы тебя за это развлечем в своей компании. Не то, чтобы это было что-то плохое (мне знакома эта проблема), но давайте себя не будем обманывать.
Кстати, в моей практике был единственный раз, когда такой человек остался в хобби надолго, и в том случае ему (точнее, ей) пришлось вливаться не в легкую и не напрягающую новичковую игру на изичах, а наоборот, сразу же скинули со скалы в бурлящее море Мира Тьмы, который не прощал никому ничего. Спустя пару месяцев человек, которого буквально за руки затаскивали поиграть, искал себе вторую партию, потому что одной было мало. Поскольку случай единичный, корреляцию проводить не буду. Но я это к чему: если человеку не интересно, ты не выторгуешь у него интерес послаблениями, и это надо понимать.
(продолжение дальше)
👍27❤🔥5👎4❤3⚡1
Это нас подводит, на самом деле, к сложной теме того, как поддержать у игрока интерес и помочь ему на ранней стадии кривой обучения: и вот тут как раз можно найти игры, которые больше подходят новичкам, и те, которые меньше подходят (и каким именно новичкам, это все еще ключевой момент). Многое тут, конечно, зависит от мастера — в том числе и то, насколько он сам горит выбранной игрой, потому что если ему самому не заходит примитивный легкий продукт, то вы все только время потратите зря и заведомо разочаруете людей в самом процессе.
(Отчасти поэтому я, например, практически не вожу специализированно "новичковые" игры. Я знаю, что мне самой будет скучно. Но при этом это не значит, что я не беру новичков — беру, просто тех, кто готов играть в то, что интересно мне).
Но есть и то, что не зависит от мастера, а зависит от выбранной игры.
И вот тут я строго рекомендую, поскольку все еще не могу ничего никому запретить, обращать внимание в первую очередь на те продукты, которые дадут вашему "новичку" максимально непротиворечивую картину процесса целиком. Чтобы, приходя на игру, ваш новичок ожидал увидеть примерно то же самое, что будете делать вы сами, и чего ожидают другие участники.
Лично с моей точки зрения, новичка стоит знакомить с:
- Концепцией игры по правилам
- Принципом взаимного уважения всех участников друг к другу и авторам игры
- Идеей того, что остальные участники не являются соперниками, а мастер не является врагом
- Допустимой возможностью "неудачного" исхода игровых ситуаций или "проигрыша"
- Мыслью о том, что первичным инструментом игры в игру является воображение, опирающееся на другие инструменты, предложенные игрой
С моей личной точки зрения, игры, которые в явном виде не содержат каждый из этих пунктов, для новичков не подходят. Большинство знакомых мне примитивных игр как раз пропускают вот это все (потому что для обстоятельного погружения игрока в эти концепции нужно написать книгу игрока, часто немаленьких размеров), предполагая, что кто-то за столом уже играл в другие игры и сам все расскажет.
Мне кажется, что ошибка в данном случае самоочевидна.
И, отсылаясь к изначальной дискуссии, ДнД для новичков подходит именно поэтому. Не потому, что она простая (она несложная, но и не примитивная, требует действительно вникнуть и разобраться), а потому, что ДнДшная книга игрока - это один из лучших игровых мануалов, который игрока со всеми этими пунктами познакомит, а потом уже сама игра очень аккуратно по всем этим пунктам за ручку проведет. Формируя у игрока очень правильные базовые навыки, которые ему потом, если он захочет продолжать, никак не навредят и всячески помогут.
Можно и другие игры взять, по тому же критерию. Но ДнД - это отличный выбор. Лично я начинала с ней (со второй редакции), и многие мои знакомые тоже, и никто... хотелось написать, что никто не умер, но увы, некоторые успели с тех пор умереть, однако, к счастью, не от этого.
PS.
Все вышенаписанное не значит, что новичкам не нужен особый режим погружения - нужен, без всяких сомнений, но опять же, он не сводится к "пусть начинают с примитивной словески, в которой все можно, чтобы ни обо что не споткнуться и не расстроиться".
PPS.
Все вышеописанное также не относится к детям. Если ваши новички дети, берите специальные детские игры.
(Отчасти поэтому я, например, практически не вожу специализированно "новичковые" игры. Я знаю, что мне самой будет скучно. Но при этом это не значит, что я не беру новичков — беру, просто тех, кто готов играть в то, что интересно мне).
Но есть и то, что не зависит от мастера, а зависит от выбранной игры.
И вот тут я строго рекомендую, поскольку все еще не могу ничего никому запретить, обращать внимание в первую очередь на те продукты, которые дадут вашему "новичку" максимально непротиворечивую картину процесса целиком. Чтобы, приходя на игру, ваш новичок ожидал увидеть примерно то же самое, что будете делать вы сами, и чего ожидают другие участники.
Лично с моей точки зрения, новичка стоит знакомить с:
- Концепцией игры по правилам
- Принципом взаимного уважения всех участников друг к другу и авторам игры
- Идеей того, что остальные участники не являются соперниками, а мастер не является врагом
- Допустимой возможностью "неудачного" исхода игровых ситуаций или "проигрыша"
- Мыслью о том, что первичным инструментом игры в игру является воображение, опирающееся на другие инструменты, предложенные игрой
С моей личной точки зрения, игры, которые в явном виде не содержат каждый из этих пунктов, для новичков не подходят. Большинство знакомых мне примитивных игр как раз пропускают вот это все (потому что для обстоятельного погружения игрока в эти концепции нужно написать книгу игрока, часто немаленьких размеров), предполагая, что кто-то за столом уже играл в другие игры и сам все расскажет.
Мне кажется, что ошибка в данном случае самоочевидна.
И, отсылаясь к изначальной дискуссии, ДнД для новичков подходит именно поэтому. Не потому, что она простая (она несложная, но и не примитивная, требует действительно вникнуть и разобраться), а потому, что ДнДшная книга игрока - это один из лучших игровых мануалов, который игрока со всеми этими пунктами познакомит, а потом уже сама игра очень аккуратно по всем этим пунктам за ручку проведет. Формируя у игрока очень правильные базовые навыки, которые ему потом, если он захочет продолжать, никак не навредят и всячески помогут.
Можно и другие игры взять, по тому же критерию. Но ДнД - это отличный выбор. Лично я начинала с ней (со второй редакции), и многие мои знакомые тоже, и никто... хотелось написать, что никто не умер, но увы, некоторые успели с тех пор умереть, однако, к счастью, не от этого.
PS.
Все вышенаписанное не значит, что новичкам не нужен особый режим погружения - нужен, без всяких сомнений, но опять же, он не сводится к "пусть начинают с примитивной словески, в которой все можно, чтобы ни обо что не споткнуться и не расстроиться".
PPS.
Все вышеописанное также не относится к детям. Если ваши новички дети, берите специальные детские игры.
❤23👍12❤🔥3⚡3
Когда я говорю про днд без уточнения, я имею в виду...
Anonymous Poll
8%
aD&D 1/2/2rev
27%
D&D 3/3.5
3%
D&D 4
66%
D&D 5
3%
White Box
13%
Что такое днд? Где я?
А покидайте, кстати, примеров игр про секс, палавые атнашения (тм) и прочий mature content.
FATAL не надо, про него все знают. Секс-мувы тоже не стоит. Что-нибудь менее очевидное?
Я, вот, например, играла в такое (кроссовер, который мы заслужили - книжка от Белых Волков на d20SRD про еблю, эх нулевые мои нулевые): https://www.drivethrurpg.com/product/12195/Book-of-Erotic-Fantasy
Жгите!
FATAL не надо, про него все знают. Секс-мувы тоже не стоит. Что-нибудь менее очевидное?
Я, вот, например, играла в такое (кроссовер, который мы заслужили - книжка от Белых Волков на d20SRD про еблю, эх нулевые мои нулевые): https://www.drivethrurpg.com/product/12195/Book-of-Erotic-Fantasy
Жгите!
Твиттер тут опять с ума сходит (выкуси, Илон Маск).
Мы это уже много раз писали, но не грех и повторить: в своем страхе померять качество игр и оказаться не лучше всех, коммьюнити иногда совершенно берега теряет со своим релятивизмом.
Есть, конечно, и плохие, и хорошие мастера. Коммьюнити иногда со скрипом признает наличие плохих, но изо всех сил сопротивляется утверждению о наличии хороших. Настолько боится этой линейки, что готово оптом всех хороших мастеров обесценить, только чтобы не сравнивать. Обесценить их талант и работу, которые они туда вкладывают.
Очень это порицаем.
Игроки, к слову, тоже бывают хорошие и плохие. Вообще в любой области человеческой деятельности кто-то делает лучше, а кто-то хуже, кто-то прогрессирует, а кто-то нет, кто-то одарен, а кто-то умело пользуется. Не забывайте гордиться собой (или своим другом, игроком или мастером) за работу над собой, чтобы быть лучше, чем вчера. Не надо лишней соревновательности ("мой прошлый мастер был лучше чем ты, поэтому я требую скидку на твое вождение") и слишком узкой перспективы ("все должны быть как Критикал Ролл!"), но полностью игнорировать любой прогресс и уровень качества это лицемерие и намеренный самообман.
Так что, все мои хорошие игроки и мастера, наши с вами игры не были результатом случайного столкновения галактик - вы прикладывали для этого свои усилия и таланты, и я люблю вас за это 💜
Мы это уже много раз писали, но не грех и повторить: в своем страхе померять качество игр и оказаться не лучше всех, коммьюнити иногда совершенно берега теряет со своим релятивизмом.
Есть, конечно, и плохие, и хорошие мастера. Коммьюнити иногда со скрипом признает наличие плохих, но изо всех сил сопротивляется утверждению о наличии хороших. Настолько боится этой линейки, что готово оптом всех хороших мастеров обесценить, только чтобы не сравнивать. Обесценить их талант и работу, которые они туда вкладывают.
Очень это порицаем.
Игроки, к слову, тоже бывают хорошие и плохие. Вообще в любой области человеческой деятельности кто-то делает лучше, а кто-то хуже, кто-то прогрессирует, а кто-то нет, кто-то одарен, а кто-то умело пользуется. Не забывайте гордиться собой (или своим другом, игроком или мастером) за работу над собой, чтобы быть лучше, чем вчера. Не надо лишней соревновательности ("мой прошлый мастер был лучше чем ты, поэтому я требую скидку на твое вождение") и слишком узкой перспективы ("все должны быть как Критикал Ролл!"), но полностью игнорировать любой прогресс и уровень качества это лицемерие и намеренный самообман.
Так что, все мои хорошие игроки и мастера, наши с вами игры не были результатом случайного столкновения галактик - вы прикладывали для этого свои усилия и таланты, и я люблю вас за это 💜
❤32👍19💩6🌭4❤🔥1
Ну чего, пятая редакция #WtA вышла, получается.
https://www.worldofdarkness.com/news/the-road-to-werewolf-the-apocalypse-5th-edition
https://www.worldofdarkness.com/news/the-road-to-werewolf-the-apocalypse-5th-edition
Paradoxinteractive
World of Darkness - Paradox Interactive
🦄6
Forwarded from Катришевский кабинет
Написала тут лонгрид про вышедших вчера пятых Оборотней. Если вы в ролевые и прошлые редакции не играли - смело скипайте этот пост, там никаких объяснений не будет. Но раз меня теперь записали в ролевые блогеры, не могу не поделиться своим офигенно важным.
#ролевое
#ролевое
Telegraph
Мысли про W5
Вчера вышла пятая редакция игры Werewolf: The Apocalypse, и так как я много лет ее играю и вожу, решила прочитать и поделиться впечатлениями. Мнение очень субъективное, я даже не старалась в оценку, но возможно вам будет интересно почитать. Итак, общие мысли: …
❤11💩3🌭2😱1
Forwarded from Wolf
Ну только представь.
Офис в Медведково, роскошно обставленный старой бабушкиной мебелью, школьная парта из 70-х вместо рабочего стола, за ней сидит Глава подпольного бизнеса по настольным переводам. На парте виднеются следы переводческой деятельности, выцарапанные шариковой ручкой.
В офис входит человек, нервно оглядывается, вероятно, опасаясь слежки или преследования, затем закрывает дверь и проходит прямо к Главе.
Никаких лишних слов, лишь гулкий щелчок открываемых замков чемоданчика, он рваным движением распахивает чемоданчик и разворачивает его к сидящему за партой.
На дне чемоданчика красуются обнаженными гениталиями Аполлона три новенькие сотенные купюры.
- Во-первых, кто...? - поднимает бровь Глава, немного озадаченный происходящим.
- Я напечатаю ваши переводы. Это ваша доля, - быстро и сбивчиво ответил гость. Диалог сразу обрел неприятные для него оттенки грубости и надменности, он нервничал и потел.
- Ты приходишь сюда и хочешь печатать переводы, но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня Главой Объединения Переводчиков ДНД ИНРИНРЯ.
Сдавленный кашель.
- У меня есть принципы...
- Тогда ты понимаешь, что означает слово "нет"?
- Нет.
Раздается звук оповещений из кармана гостя. Это головорезы вошли в чат.
Офис в Медведково, роскошно обставленный старой бабушкиной мебелью, школьная парта из 70-х вместо рабочего стола, за ней сидит Глава подпольного бизнеса по настольным переводам. На парте виднеются следы переводческой деятельности, выцарапанные шариковой ручкой.
В офис входит человек, нервно оглядывается, вероятно, опасаясь слежки или преследования, затем закрывает дверь и проходит прямо к Главе.
Никаких лишних слов, лишь гулкий щелчок открываемых замков чемоданчика, он рваным движением распахивает чемоданчик и разворачивает его к сидящему за партой.
На дне чемоданчика красуются обнаженными гениталиями Аполлона три новенькие сотенные купюры.
- Во-первых, кто...? - поднимает бровь Глава, немного озадаченный происходящим.
- Я напечатаю ваши переводы. Это ваша доля, - быстро и сбивчиво ответил гость. Диалог сразу обрел неприятные для него оттенки грубости и надменности, он нервничал и потел.
- Ты приходишь сюда и хочешь печатать переводы, но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня Главой Объединения Переводчиков ДНД ИНРИНРЯ.
Сдавленный кашель.
- У меня есть принципы...
- Тогда ты понимаешь, что означает слово "нет"?
- Нет.
Раздается звук оповещений из кармана гостя. Это головорезы вошли в чат.
❤33👍1
Пока все играют в BG3, прекрасная Катриш рассказывает историю про непися-мумию из нашей оборотневой игры. Даю ссылкой, чтобы вы туда сходили лайк поставили, оно прекрасное. С картинками.
👍6
Одна из тех вещей, за которую я отчаянно люблю #shadowrun — это сознательное стремление его дизайнеров приблизить игрока к персонажу в контексте восприятия игровой реальности. Я, признаться, терпеть не могу вот это все: "твой персонаж не знает, какого он уровня", "твой персонаж не знает, какого круга этот спелл", "твой персонаж не знает, какого он поколения и какой у него бладпул". Да, Мир Тьмы, я смотрю на тебя — при всем том, что между нами было, это меня бесило с первой минуты и бесит до сих пор. Если персонаж не знает и не может оперировать теми концепциями, которые вы даете игроку для описания важных игровых понятий и явлений, то дайте ему те, которые он знает и которыми может оперировать, но не оставляйте пустого места, которое естественным образом заполнится метагеймом. А еще лучше, сразу делайте их так, чтобы не создавать разрыва между восприятием игрока и восприятием персонажа, потому что для ролевой игры это, будем честны, однозначный минус.
Так вот, Шедоуран не такой ) Он к этой теме относится очень бережно.
От встраивания раннеров в повседневную жизнь Шестого Мира до неиллюзорной линейки, способной измерить оставшуюся у персонажа Эссенцию. От названий раннерских "классов"-архетипов, которые вполне себе в ходу в повседневной речи. До "универсальной магической теории всего", которой заморочились авторы, чтобы объяснить внутри сеттинга, почему спеллы у магов разных традиций работают одинаково.
"Лучшие практики" как они есть. Побочный эффект только один — начинает еще сильнее кукожить, когда в других играх наталкиваешься на "твой персонаж не знает, какого он уровня".
Так вот, Шедоуран не такой ) Он к этой теме относится очень бережно.
От встраивания раннеров в повседневную жизнь Шестого Мира до неиллюзорной линейки, способной измерить оставшуюся у персонажа Эссенцию. От названий раннерских "классов"-архетипов, которые вполне себе в ходу в повседневной речи. До "универсальной магической теории всего", которой заморочились авторы, чтобы объяснить внутри сеттинга, почему спеллы у магов разных традиций работают одинаково.
"Лучшие практики" как они есть. Побочный эффект только один — начинает еще сильнее кукожить, когда в других играх наталкиваешься на "твой персонаж не знает, какого он уровня".
👍25❤🔥8🦄7👎1💩1
техническое объявление: у нас в чатике периодически бывают объявления о наборе игроков на игры и проверки интереса. найти их можно в запиненных сообщениях. хотя я думаю о том, чтобы сделать пост-каталог, чтобы было удобнее.
любое ваше объявление будет найдено модераторами и запинено )
при размещении анонса большая просьба указывать систему и формат (вживую, онлайн, голосом, текстом) и на всякий случай проверять, не закрыты ли у вас личные сообщения.
больше игр богу игр, и пусть каждый найдет себе компанию поиграть.
любое ваше объявление будет найдено модераторами и запинено )
при размещении анонса большая просьба указывать систему и формат (вживую, онлайн, голосом, текстом) и на всякий случай проверять, не закрыты ли у вас личные сообщения.
больше игр богу игр, и пусть каждый найдет себе компанию поиграть.
❤25👍2
Попалась в твиттере интересная табличка статистики продажи билетов ГенКона по ивентам и направлениям.
Помимо "ехало днд через днд по днд" примечательно, конечно, что Каталисты держат "марку" конвентно-ориентированного продукта, ну и то что у Белых Волков с коммьюнити, очевидно, стадия взаимного ледяного хейта. В онлайне-то, конечно, удобно рассказывать о том как твой бестселлер бьет рекорды популярности, но в реальности... кхм, да.
История циклична, что тут можно сказать.
(10 тысяч дндшников, господи боже ты мой. ну ладно, не 10 тысяч, наверняка там у многих было больше одного ивента, но все равно это пугает).
Помимо "ехало днд через днд по днд" примечательно, конечно, что Каталисты держат "марку" конвентно-ориентированного продукта, ну и то что у Белых Волков с коммьюнити, очевидно, стадия взаимного ледяного хейта. В онлайне-то, конечно, удобно рассказывать о том как твой бестселлер бьет рекорды популярности, но в реальности... кхм, да.
История циклична, что тут можно сказать.
(10 тысяч дндшников, господи боже ты мой. ну ладно, не 10 тысяч, наверняка там у многих было больше одного ивента, но все равно это пугает).
🤔11⚡8❤1
В Epic Games Store раздают Черную Книгу, совершенно прекрасную инди-игру с фольклорными коми-пермяцкими корнями. У меня редко бывает такая нежная любовь к инди, но эта конкретная просто в самое сердечко. Рекомендую хватать, если у вас еще нету.
❤19👍2👎1
Baldur's Gate 3 окончательно завоевал мое сердечко. После этой сцены остается только тупо улыбаться, как в 16, когда я сидела ночами и играла в свежевышедшую первую балду. Не то, чтобы все косяки, баги и прочие недостатки (типа гнидогадоидного UI) куда-то делись, но как-то уже пофигу на них.
Кстати, про црпг у меня есть история: в детстве я вела дневник. Такой, бумажный, в тетрадке, куда записывала в основном впечатления от прочитанного, посмотренного или сыгранного, потому что делиться им было не с кем, а делиться было просто жизненно необходимо. Любимые жанры у меня почему-то были RTS, FPS и квесты. И вот почти все время я тщательно записывала в дневник впечатления от игр, писала коротенькие прото-фанфики про персонажей второго варкрафта (как же хорошо, что тогда у нас не было интернетов) и вообще была очень ответственным дневникописателем.
Однажды мой любимый продавец дисков в Цариках впарил мне, помимо уже не помню какого набора стратежек и квестов, диск со вторым Фоллаутом. Мол, я знаю, что ты не по ролевым, но этот очень уж хорош, даже тебе понравится.
"Купила Fallout 2", написала девочка Анечка в дневнике в тот вечер. "Посмотрим, что за жанр такой, очень уж хвалили".
Это была последняя запись в дневнике. Кажется, пока я его проходила, я забыла не только про дневник, но и дышать.
Ролевые игры разрушат твой мир, %username%, но ты не будешь жалеть )
Кстати, про црпг у меня есть история: в детстве я вела дневник. Такой, бумажный, в тетрадке, куда записывала в основном впечатления от прочитанного, посмотренного или сыгранного, потому что делиться им было не с кем, а делиться было просто жизненно необходимо. Любимые жанры у меня почему-то были RTS, FPS и квесты. И вот почти все время я тщательно записывала в дневник впечатления от игр, писала коротенькие прото-фанфики про персонажей второго варкрафта (как же хорошо, что тогда у нас не было интернетов) и вообще была очень ответственным дневникописателем.
Однажды мой любимый продавец дисков в Цариках впарил мне, помимо уже не помню какого набора стратежек и квестов, диск со вторым Фоллаутом. Мол, я знаю, что ты не по ролевым, но этот очень уж хорош, даже тебе понравится.
"Купила Fallout 2", написала девочка Анечка в дневнике в тот вечер. "Посмотрим, что за жанр такой, очень уж хвалили".
Это была последняя запись в дневнике. Кажется, пока я его проходила, я забыла не только про дневник, но и дышать.
Ролевые игры разрушат твой мир, %username%, но ты не будешь жалеть )
❤🔥53👍7🌭2