(Б)логово – Telegram
(Б)логово
1.31K subscribers
241 photos
3 videos
224 links
18+ Буривуха Логово.
Другие Ролевые Игры и пирожки с котятами.

Чат: https://news.1rj.ru/str/blogovo_discussion
Download Telegram
2/2

🐈‍⬛МОТИВАЦИЯ. Тут будет сложно, но это обязательно. Почему наш персонаж в этом сюжете? Что его держит? Какая его цель? Что ему помешает от нее отказаться? Многие игры нам в этом помогают, имея уже готовую мотивацию и место персонажа в сюжете (или какие-то умолчания, вроде "в днд все персонажи игроков это авантюристы и искатели приключений"), но все равно не повод забивать на этот пункт. В том же ВтМ игра нам дает готовый ответ на вопрос "почему мой персонаж будет в этом участвовать", но при этом мы обязательно должны ответить "почему нашего персонажа становили". И ответ "я не знаю" или "ну прост" тут будет очень плохим — мы пишем предысторию в первую очередь для себя, и лишая себя опоры в ключевом моменте на этапе подготовки, мы потом сами же себе этим в ноги и выстрелим.
Также здесь обязательно должен быть пункт "почему я вместе с вот этими вот чуваками". Это вообще главный пункт нашей игроцкой работы. Если в предыстории больше вообще ничего не будет, и нам очень лень писать и мы не умеем — мы должны написать это. "Мой персонаж в сюжете вместе с этими чуваками потому что вот поэтому".

🐈‍⬛В целом, надо как-то обрисовать характер, взгляды и ценности: опять же, не по чек-листу, а только то, что нас цепляет. Многие современные игры очень неплохо помогают этому научиться, к слову. "Мой персонаж ненавидит несправедливость, и увидев ее, он всегда выступит на стороне обиженных". Тут хороший задел для предыдущего пункта, чтобы подцепить и мотивацию, и других персонажей группы.

🐈‍⬛Перед тем, как выдумывать какого-то персонажа, локацию или события в историю, идем в книжки по сеттингу или мастерские вводные или предыстории других игроков (не скрывайте, к слову, их друг от друга, покажите хотя бы то чем можно поделиться, играть мы будем не только с мастером). И стараемся всех придуманных нами персонажей, локации и события заменить на существующих или связать с существующими. Мастер нам тоже поможет. Предыстории, в которых игрок вписал три десятка своих собственных персонажей и хочет чтобы с ним в это играли, это такое себе.

🐈‍⬛Я уже как-то писала "представьте, какой ваш персонаж и ваша группа в динамике". Мы группа приключенцев, или стая оборотней, или члены одной банды. Как это выглядит? Как мы деремся, как отдыхаем, как конфликтуем и как миримся? Как мы принимаем решения? Что наш персонаж делает, когда он на переднем плане? (например, он воин, представим как идет более-менее обычный бой). Что наш персонаж делает, когда, наоборот, ему нечем заняться? (например он водитель, а мы неделю сидим в засаде). Не на все эти вопросы у нас будет ответ, но возможно, пока мы будем их обдумывать, у нас что-то щелкнет и станет еще одним кирпичиком в готового персонажа.

🐈‍⬛Обычно после того как я покручу в голове все вот эти пункты в произвольном порядке, у меня начинает складываться какой-то образ и бэкграунд. Из них я вычленяю события: какие-то сцены или короткие истории, соединяю их и максимально коротко расписываю. Добавляю описание внешности и квирков, и вы великолепны.
Важно: события не должны быть завершенными, каждое из них должно быть мостиком в игровое пространство. То есть если мы мститель на дороге мести, наша месть должна быть впереди, а если мы уже отомстили, тогда мы вероятно раскаялись и хотим искупления, и это история не про месть, а про него. Стараемся чтобы важные вехи на персонажном пути, и важные черты личности, связанные с этим, состояли из "в прошлом делал Х, сейчас делает Y и опционально в будущем все закончится когда он сделает или будет делать Й".
Важно2: Если мы пишем предысторию в виде художественной зарисовки, эта сцена должна строиться вот по этой же схеме.

Мы все еще делаем предысторию в первую очередь для себя, а не для мастера, и она нам же потом в первую очередь и поможет. С отыгрышем и консистентностью.

💎 И не стесняйтесь вы кинки свои в концепт и предысторию пихать, ну бога ради, как подгон-то делать, если игрок стесняется написать, о чем он на самом деле мечтает сыграть?..

PS люто болит голова вместе с зубами поэтому в русский язык могут не только лишь все
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥45👍72🤔1💩1🐳1
Нам объясняют на карточках.

#вести_с_полей
😁308🗿6
Тем временем мои требования к игрокам:
- соблюдать договоренности
- уметь читать

Мои требования к мастерам:
- уметь читать
- соблюдать договоренности
52👍18😁11🦄2😱1🐳1
Прекрасная Имоджен принесла в телегу свой базовый тредик про анонсы. Мне почти все там очень близко, просто я такими словами это не умею формулировать.
7❤‍🔥4👍2🐳1
тысяча! подписчиков!
с ума сойти

как я вас всех люблю
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
66❤‍🔥23👍169🌭4💘3
Моя любимая, наверное, идея шедоуранского сеттингового "лора", это Пробужденные земли.

"Официальная" версия их появления и существования очень красивая: мир Пробудился, в него вернулась Магия, и все древние мифы и легенды ожили вместе с ней. На глобусе Шестого Мира есть особенные страны и регионы -- их границы нарисованы геомагией, в них живут и рождаются волшебные существа и пробужденные металюди, "дух" этих стран это ожившие легенды и мифы. Ацтлан это возрожденная мифологическая Мезоамерика, Тир-На-Ног это легендарная Ирландия времен Туата де Данаан, земли коренных народов Северной Америки и их танцы духов, земли магического Китая, шаманская Якутия... Это правда очень красиво: магия вернулась и на берег Зеленого Острова ступила нога вернувшихся эльфийских королей. Барабаны-тепонацтли ацтекских пирамид звучат в твоих ушах. Ну и все в таком духе. Многим нациям Шестого Мира их родные пробужденные земли дали собственно говоря национальную идею: сложно не ощущать себя наследником легендарных империй многотысячелетней давности, когда буквально земля, по которой ты ходишь, рождает в тебе это чувство магическим образом, иногда вместе с пробуждением и трансформацией.

Так вот моя любимая идея (на этом месте я поклоняюсь своему любимому геймдизайнеру) в том, что это все... симулякр. Пробужденная земля это просто земля, в которой очень. много. магии. Фоновая магия создаёт из пространства коллективного бессознательного реалистичный симулякр, "оживляя" всякие метачеловеческие мифы и традиции. Тир-на-Ног это не возрожденная земля Туатов - это мифы и историческая память людей, которые на ней живут (ну и может быть просто чуть бОльшие гики, чем другие?), и которые верят в эти мифы или просто очень сильно о них мечтают. Ожившая фантазия о том, чего никогда не существовало - но что начало существовать, когда мир Проснулся.

И в конечном итоге, в эльфийского индейца-шамана тебя превращает не память предков, а фантазии, мечты и, как без него, ресентимент твоих собственных соседей. А волшебной земле, в общем-то, все равно, что оживлять.

И разумеется, национальные и личностные идентификации, построенные на фантазиях об идеальном и ресентименте, не могут не содержать в себе кучи внутренних проблем и противоречий, которые нашу волшебную сказку об эльфийских королях за пару десятков лет превращают в запутавшуюся кризисную репрессивную олигархократию в заложниках у своего собственного национального мифа о магической избранности.

В этих моментах Шедоуран для меня максимально живой.
И именно поэтому я так безумно люблю Ацтлан - ему вся вот эта потрясающая девелоперская постмодерновая ирония идет как никому другому.
#shadowrun
❤‍🔥49👍1732🤔1🐳1
Тысяча подписчиков случилась так внезапно, что мы были немножко не готовы ) Но теперь мы готовы!

Хочется поздравить этим гетпиком мою потрясающую команду: вот они все тут, три наших лучших в мире модера и наша лучшая в мире художница. (ну и немножко нюдсов).
Чуваки, я вас люблю нимагу, без вас ничего бы не было и этот канал сдох бы в безвестности. Впереди еще новые геты! Ура нам!

подписывайтесь на художницу
88❤‍🔥30🌭6💩1
Поймала себя на том, что от фразы "я на игру прихожу, чтобы отдохнуть/расслабиться" у меня развилась, кажется, острая аллергия. Вижу вот это вот в тексте или комменте и сразу внутренний фильтр срабатывает, остальное высказывание приходится заставлять себя читать.

Сразу в голове рисуется вот этот вот утрированный потреблядский образ, у которого хочется спросить: с чего ты, милый, собственно говоря, взял, что тебя кто-то вообще на игру-то зовет. Дома сиди, отдыхай и расслабляйся.

Самое конечно удивительное, что иногда, дочитывая высказывание до конца, обнаруживаю там вполне здравые мысли, но реакция мозга на "я на игру прихожу отдыхать" буквально такая же, как на "цены в директ".

PS
Хочется по мотивам некоторых дискуссий и ресерча написать большой недобрый пост про индустрию и обидеть всех, но мои зубы явно работают на Хасбро, так что индустрия пока спасена.
26🤔12😁8👍3🐳3👎1
Некоторые люди читают фразу "у %игранейм% плохой дизайн" как "с помощью %игранейм% невозможно получить хороший игровой опыт и сыграть в хорошую игру" и с этим решительно ничего невозможно сделать никак.
21🤔4💩3🐳1
#вести_с_полей

Там в удивительном мире русскоязычных пиратских войн продолжение прошлогоднего срача, (другую сторону из интереса можно почитать тут) из которого не очень понятно, кто в очередной раз что у кого украл, но страсть как интересно, как обычно.

PS
Передайте там товарищу, что если он всерьез пытается доказать что юридическая сущность А действительно не имеет отношение к юридической сущности Б, не надо регать оба ИП на родственников. Ну или хотя бы возьмите родственника с другой фамилией.
😁15🐳121😢1💩1
Техническое объявление: мы не делаем рекламные интеграции, ни за деньги, ни за спасибо. Все репосты и упоминания, которые происходят на этом канале, происходят исключительно в рамках личного отношения к персоне или инфоповоду.

Реклама, которую часть подписчиков, к сожалению, иногда видит внизу постов, это автоматическая реклама, которую телега сама вставляет в канал, мы никак не можем повлиять ни на ее там наличие, ни на содержание. Нам самим не нравится.

Часть аггрегаторов упорно считает тематикой канала "Эротику" так что, просим прощения, но иногда вы можете успеть заметить порноботов Анечек, хотя модеркоманда их чаще всего быстро расстреливает. Вот в нормальные каналы залетают серьезные люди, торговать криптой, а у нас только нейросиськами, да и с теми наебут. Пичаль бида. Конец технического объявления.
😁39😢94🌭42👍2
Пятничный наброс. В формулировки опроса не влезло, поэтому давайте такую свободную дискуссию что ли замутим. Тут в некоторых параллельных беседах возникло два (полу)абстрактных примера, отношение к которым было разнообразным и вызвало споры. Так что почему бы и нет.

1. Вы игрок. На этапе создания персонажа мастер вам говорит "а еще ваш персонаж должен быть наследником вот такого-то знатного рода/уметь читать древние языки/не иметь одной руки/зато иметь два пениса". Какой для вас самый легко представимый сценарий развития?

2. Вы мастер. Ваша прошлая игра не завершилась. Игроки поругались с вами/мирно слились в радиомолчание/вам надоело/вы летите на Марс. После принятого решения не продолжать игру к вам приходит один из бывших игроков и говорит "я решил довести игру сам, расскажи что ты задумал изначально и я сделаю это вместо тебя".
Вопрос тащемта тот же.

Дискасс )
❤‍🔥94🤔3💩3👍1🐳1
Я в свое время ощутимо повысила себе уровень игроцкого перформанса, приняв и интегрировав в него два простых принципа:

"Игровой персонаж это не твоя собственность, это инструмент для твоей игры в игру".
Он "твой" примерно в той же степени, в какой набор карт в твоей руке во время игры в покер является "твоим". Есть определенные правила, по которым тебе можно с этими картами делать то, чего другим игрокам нельзя, но все будут несколько фраппированы, если ты откажешься их сдавать в колоду после партии или начнешь рисовать на них другие символы, лучше отвечающие твоему внутреннему состоянию. Персонаж не набор карт конечно, он посложнее, но в очень грубом приближении аналогия рабочая. Это кстати сильно помогает с "кейсом 1" из прошлого поста, а также со всякими "нечестными" игровыми механиками типа чармов и доминирований.

"Иногда нужно выбрать, хочешь ли ты нравиться всем или все-таки поиграть, и выкинуть сопартийца в открытый шлюз". И вот если первый пункт у меня прошел относительно гладко, тот этот я, что называется, выучила непростым путем. Иногда ждать мастерского решения о "пожатии двери" может быть поздно; и когда игра уже всрата, то что явно не совпадающего по вайбу игрока попросили на выход, ничем уже не поможет. Иногда от игроков требуются действия, которые мы не хотим делать чтобы "не ломать другому игроку фан". И при этом сами без него остаемся. Ну энивей, с тех пор шлюз-то всегда под рукой.

PS
Пост написан и запощен кошкой, которая ходит по ноутбуку с самого утра ((
39👍6🤔4🐳4🗿3
#пирожки_с_котятами

Тут на волне дискуссии в одном там чате вспомнилась история. Без морали и выводов, сразу предупреждаю.

Один из наших игроков был аутистом. У меня нет образования психиатра, и я, в отличие от некоторых коллег, не считаю что соприкосновение с этой сферой на уровне личного интереса и прохождения терапии дает мне право на что-либо. Особенно на диагнозы и терапевтические кружки вместо ролевых игр, на которые мы договаривались. Поэтому мы просто сказали "ок, принято" и старались соблюдать некоторые гайдлайны по тому, как его "готовить", и не особенно на этом зацикливаться.

На игре у него была заметна очень большая потребность в социализации и некоторые (еще более заметные) проблемы с переносом, но в целом мы обычно любому готовы помогать во всем, если человек оказался с нами за одним столом. Поэтому ну нормально играли некоторое время.

А потом пришлось его выгнать, поскольку чувак был воспитан двощами, не воспринимал концепции (мета)иронии и искренне впитал всю тамошнюю культуру ценностей. И в какой-то момент в рамках внеигрового общения (на котором он очень настаивал, а мы ему разумеется уступали, потому что см. предыдущий пункт) начал на полном серьезе озвучивать крайне радикальные высказывания националистического, мизогинного и так далее толка.

Даже если бы кто-то и хотел попытаться объяснить человеку, что так не принято себя вести в обществе, это вряд ли было осуществимо, потому что чувак все еще был аутистом.
Но, честно говоря, никто не хотел.

У истории все еще нет никаких выводов и морали, просто я иногда вспоминаю эту историю и испытываю сложные чувства.
😱22🌚11🤔75😢5👍4
в чат принесли чуму

(если знаете автора, скажите)
😁37❤‍🔥12💩2🎃2🐳1
Коллеги тут запилили проект, которым грех не поделиться. Вдруг полезно будет.

Платформа для поиска игр, мультиязычная и через дискорд-регистрацию. Ура коллегам.

У меня персонально есть маааленькие сомнения касательно своевременности таких поисковых аггрегаторов в некоторых текущих обстоятельствах, но все большие мальчики и девочки без меня.
👍1252💩1
#вести_с_полей

Твиттер-сообщество погрузилось в бездну глубоких аналогий.
Смотреть под спойлер на свой страх и риск.
😁30🗿9😢3🐳3👍1
некоторый микс пятничного шитпоста, анонса и #вести_с_полей
завтра будет что-то содержательное (по WtA), обещаю
.
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

⚠️ Сначала анонс: пользуясь случаем, приглашаю всех московских подписчиков, кто (ну, вдруг есть такие) не знает чем заняться завтра днем, приходить на Мимик и хорошо там провести время. (зеркало тлгрм) Передаем приветы всем нашим друзьям, кто там будет гостем или с выступлением (как например котики из Roundabout). Лучшая часть нашей команды тоже там собирается быть, такшто ловите, если найдете.

🎨 Теперь остальное. Тут вот под анонсом Одного Известного Ведущего сначала разгорелась, а потом была выпилена горячая дискуссия по мотивам негативной реакции* сообщества на оный анонс. Я, если честно, первый раз на своей очень хорошей и долгой памяти вижу как сообщество высказывает такой явный артикулированный негатив на подобную тему. Было бы очень интересно узнать причины, по которым потенциальные гости мероприятия не рады новости. Может ли причиной быть личность Одного Известного Ведущего, его публичные и кулуарные беседы и высказывания? Может ли все дело быть в контенте Одного Известного Ведущего, мог ли он показаться кому-то неприятным или его промоушен неуместным? Очевидно, нет, поскольку всем нам известно, что публичными фигурами могут быть недовольны только враги народа, завистники, наймиты и Эта Женщина**. А настоящий народ един, всему рад, со всем согласен и ставит только положительные реакции*. Ну в любом случае, правды мы не узнаем, потому что дискуссия на 100+ комментариев под постом была выпилена.
Лично от себя, кстати, рекомендую для оздоровления коммьюнити не только комменты выпиливать, но еще и негативные реакции* на всякий случай отключить. Работает всегда.

🪶🪶🪶🪶🪶🪶🪶🪶
* отдельная большая загадка, какие эмоты телега считает положительными, а какие отрицательными, иногда смотришь на статистику канала и прям оч смешно.
🪶🪶🪶🪶🪶🪶🪶🪶
** "Эта Женщина" требует конечно объяснений, но я когда начинаю их писать, у меня пальцы скрючиваются от кринжа. Кину в комменты.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🐳187🌭3💩1
Смотрю на анонс перевода ШР3, под который вроде бы объявляли краудфандинг, и не могу заставить себя поверить, что за перевод Sprawl Sites как "Места Разрастаний" кто-то заплатил деньги, прям настоящие, прям вот достал и заплатил. Удивительно живем конечно.

Книжка, к слову, отличная, но переводчики явно даже с названием не справились. Это ж надо так родной язык ненавидеть (хер бы с ним с оригиналом, но родной-то).
😢17😁8🐳3👎2😱1
Пока мы тут боремся со стоматологом и 40градусной жарой вот вам скетч от нашего лучшего в мире чатика.

Мастер
ведёт игру.
Игрок поднимает икс карту.
Мастер говорит, что вы не договорились их использовать, спрашивает, что случилось.
Игрок переворачивает икс карту, которая оказывается банковской.
Мастер: за деньги - да.

Закадровый голос: ...для всего остального есть МастерКард.
😁64❤‍🔥5🗿4😢2👍1🌭1