Я в свое время ощутимо повысила себе уровень игроцкого перформанса, приняв и интегрировав в него два простых принципа:
"Игровой персонаж это не твоя собственность, это инструмент для твоей игры в игру".
Он "твой" примерно в той же степени, в какой набор карт в твоей руке во время игры в покер является "твоим". Есть определенные правила, по которым тебе можно с этими картами делать то, чего другим игрокам нельзя, но все будут несколько фраппированы, если ты откажешься их сдавать в колоду после партии или начнешь рисовать на них другие символы, лучше отвечающие твоему внутреннему состоянию. Персонаж не набор карт конечно, он посложнее, но в очень грубом приближении аналогия рабочая. Это кстати сильно помогает с "кейсом 1" из прошлого поста, а также со всякими "нечестными" игровыми механиками типа чармов и доминирований.
"Иногда нужно выбрать, хочешь ли ты нравиться всем или все-таки поиграть, и выкинуть сопартийца в открытый шлюз". И вот если первый пункт у меня прошел относительно гладко, тот этот я, что называется, выучила непростым путем. Иногда ждать мастерского решения о "пожатии двери" может быть поздно; и когда игра уже всрата, то что явно не совпадающего по вайбу игрока попросили на выход, ничем уже не поможет. Иногда от игроков требуются действия, которые мы не хотим делать чтобы "не ломать другому игроку фан". И при этом сами без него остаемся. Ну энивей, с тех пор шлюз-то всегда под рукой.
PS
Пост написан и запощен кошкой, которая ходит по ноутбуку с самого утра ((
"Игровой персонаж это не твоя собственность, это инструмент для твоей игры в игру".
Он "твой" примерно в той же степени, в какой набор карт в твоей руке во время игры в покер является "твоим". Есть определенные правила, по которым тебе можно с этими картами делать то, чего другим игрокам нельзя, но все будут несколько фраппированы, если ты откажешься их сдавать в колоду после партии или начнешь рисовать на них другие символы, лучше отвечающие твоему внутреннему состоянию. Персонаж не набор карт конечно, он посложнее, но в очень грубом приближении аналогия рабочая. Это кстати сильно помогает с "кейсом 1" из прошлого поста, а также со всякими "нечестными" игровыми механиками типа чармов и доминирований.
"Иногда нужно выбрать, хочешь ли ты нравиться всем или все-таки поиграть, и выкинуть сопартийца в открытый шлюз". И вот если первый пункт у меня прошел относительно гладко, тот этот я, что называется, выучила непростым путем. Иногда ждать мастерского решения о "пожатии двери" может быть поздно; и когда игра уже всрата, то что явно не совпадающего по вайбу игрока попросили на выход, ничем уже не поможет. Иногда от игроков требуются действия, которые мы не хотим делать чтобы "не ломать другому игроку фан". И при этом сами без него остаемся. Ну энивей, с тех пор шлюз-то всегда под рукой.
PS
Пост написан и запощен кошкой, которая ходит по ноутбуку с самого утра ((
❤39👍6🤔4🐳4🗿3
#пирожки_с_котятами
Тут на волне дискуссии в одном там чате вспомнилась история. Без морали и выводов, сразу предупреждаю.
Один из наших игроков был аутистом. У меня нет образования психиатра, и я, в отличие от некоторых коллег, не считаю что соприкосновение с этой сферой на уровне личного интереса и прохождения терапии дает мне право на что-либо. Особенно на диагнозы и терапевтические кружки вместо ролевых игр, на которые мы договаривались. Поэтому мы просто сказали "ок, принято" и старались соблюдать некоторые гайдлайны по тому, как его "готовить", и не особенно на этом зацикливаться.
На игре у него была заметна очень большая потребность в социализации и некоторые (еще более заметные) проблемы с переносом, но в целом мы обычно любому готовы помогать во всем, если человек оказался с нами за одним столом. Поэтому ну нормально играли некоторое время.
А потом пришлось его выгнать, поскольку чувак был воспитан двощами, не воспринимал концепции (мета)иронии и искренне впитал всю тамошнюю культуру ценностей. И в какой-то момент в рамках внеигрового общения (на котором он очень настаивал, а мы ему разумеется уступали, потому что см. предыдущий пункт) начал на полном серьезе озвучивать крайне радикальные высказывания националистического, мизогинного и так далее толка.
Даже если бы кто-то и хотел попытаться объяснить человеку, что так не принято себя вести в обществе, это вряд ли было осуществимо, потому что чувак все еще был аутистом.
Но, честно говоря, никто не хотел.
У истории все еще нет никаких выводов и морали, просто я иногда вспоминаю эту историю и испытываю сложные чувства.
Тут на волне дискуссии в одном там чате вспомнилась история. Без морали и выводов, сразу предупреждаю.
Один из наших игроков был аутистом. У меня нет образования психиатра, и я, в отличие от некоторых коллег, не считаю что соприкосновение с этой сферой на уровне личного интереса и прохождения терапии дает мне право на что-либо. Особенно на диагнозы и терапевтические кружки вместо ролевых игр, на которые мы договаривались. Поэтому мы просто сказали "ок, принято" и старались соблюдать некоторые гайдлайны по тому, как его "готовить", и не особенно на этом зацикливаться.
На игре у него была заметна очень большая потребность в социализации и некоторые (еще более заметные) проблемы с переносом, но в целом мы обычно любому готовы помогать во всем, если человек оказался с нами за одним столом. Поэтому ну нормально играли некоторое время.
А потом пришлось его выгнать, поскольку чувак был воспитан двощами, не воспринимал концепции (мета)иронии и искренне впитал всю тамошнюю культуру ценностей. И в какой-то момент в рамках внеигрового общения (на котором он очень настаивал, а мы ему разумеется уступали, потому что см. предыдущий пункт) начал на полном серьезе озвучивать крайне радикальные высказывания националистического, мизогинного и так далее толка.
Даже если бы кто-то и хотел попытаться объяснить человеку, что так не принято себя вести в обществе, это вряд ли было осуществимо, потому что чувак все еще был аутистом.
Но, честно говоря, никто не хотел.
У истории все еще нет никаких выводов и морали, просто я иногда вспоминаю эту историю и испытываю сложные чувства.
😱22🌚11🤔7❤5😢5👍4
Коллеги тут запилили проект, которым грех не поделиться. Вдруг полезно будет.
Платформа для поиска игр, мультиязычная и через дискорд-регистрацию. Ура коллегам.
У меня персонально есть маааленькие сомнения касательно своевременности таких поисковых аггрегаторов в некоторых текущих обстоятельствах, но все большие мальчики и девочки без меня.
Платформа для поиска игр, мультиязычная и через дискорд-регистрацию. Ура коллегам.
У меня персонально есть маааленькие сомнения касательно своевременности таких поисковых аггрегаторов в некоторых текущих обстоятельствах, но все большие мальчики и девочки без меня.
👍12❤5⚡2💩1
#вести_с_полей
Твиттер-сообщество погрузилось в бездну глубоких аналогий.
Смотреть под спойлер на свой страх и риск.
Твиттер-сообщество погрузилось в бездну глубоких аналогий.
Смотреть под спойлер на свой страх и риск.
😁30🗿9😢3🐳3👍1
некоторый микс пятничного шитпоста, анонса и #вести_с_полей
завтра будет что-то содержательное (по WtA), обещаю.
〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️ 〰️
⚠️ Сначала анонс: пользуясь случаем, приглашаю всех московских подписчиков, кто (ну, вдруг есть такие) не знает чем заняться завтра днем, приходить на Мимик и хорошо там провести время. (зеркало тлгрм) Передаем приветы всем нашим друзьям, кто там будет гостем или с выступлением (как например котики из Roundabout). Лучшая часть нашей команды тоже там собирается быть, такшто ловите, если найдете.
🎨 Теперь остальное. Тут вот под анонсом Одного Известного Ведущего сначала разгорелась, а потом была выпилена горячая дискуссия по мотивам негативной реакции* сообщества на оный анонс. Я, если честно, первый раз на своей очень хорошей и долгой памяти вижу как сообщество высказывает такой явный артикулированный негатив на подобную тему. Было бы очень интересно узнать причины, по которым потенциальные гости мероприятия не рады новости. Может ли причиной быть личность Одного Известного Ведущего, его публичные и кулуарные беседы и высказывания? Может ли все дело быть в контенте Одного Известного Ведущего, мог ли он показаться кому-то неприятным или его промоушен неуместным? Очевидно, нет, поскольку всем нам известно, что публичными фигурами могут быть недовольны только враги народа, завистники, наймиты и Эта Женщина**. А настоящий народ един, всему рад, со всем согласен и ставит только положительные реакции*. Ну в любом случае, правды мы не узнаем, потому что дискуссия на 100+ комментариев под постом была выпилена.
Лично от себя, кстати, рекомендую для оздоровления коммьюнити не только комменты выпиливать, но еще и негативные реакции* на всякий случай отключить. Работает всегда.
🪶 🪶 🪶 🪶 🪶 🪶 🪶 🪶
* отдельная большая загадка, какие эмоты телега считает положительными, а какие отрицательными, иногда смотришь на статистику канала и прям оч смешно.
🪶 🪶 🪶 🪶 🪶 🪶 🪶 🪶
** "Эта Женщина" требует конечно объяснений, но я когда начинаю их писать, у меня пальцы скрючиваются от кринжа. Кину в комменты.
завтра будет что-то содержательное (по WtA), обещаю.
Лично от себя, кстати, рекомендую для оздоровления коммьюнити не только комменты выпиливать, но еще и негативные реакции* на всякий случай отключить. Работает всегда.
* отдельная большая загадка, какие эмоты телега считает положительными, а какие отрицательными, иногда смотришь на статистику канала и прям оч смешно.
** "Эта Женщина" требует конечно объяснений, но я когда начинаю их писать, у меня пальцы скрючиваются от кринжа. Кину в комменты.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🐳18❤7🌭3💩1
Смотрю на анонс перевода ШР3, под который вроде бы объявляли краудфандинг, и не могу заставить себя поверить, что за перевод Sprawl Sites как "Места Разрастаний" кто-то заплатил деньги, прям настоящие, прям вот достал и заплатил. Удивительно живем конечно.
Книжка, к слову, отличная, но переводчики явно даже с названием не справились. Это ж надо так родной язык ненавидеть (хер бы с ним с оригиналом, но родной-то).
Книжка, к слову, отличная, но переводчики явно даже с названием не справились. Это ж надо так родной язык ненавидеть (хер бы с ним с оригиналом, но родной-то).
😢17😁8🐳3👎2😱1
Пока мы тут боремся со стоматологом и 40градусной жарой вот вам скетч от нашего лучшего в мире чатика.
Мастер ведёт игру.
Игрок поднимает икс карту.
Мастер говорит, что вы не договорились их использовать, спрашивает, что случилось.
Игрок переворачивает икс карту, которая оказывается банковской.
Мастер: за деньги - да.
Закадровый голос: ...для всего остального есть МастерКард.
Мастер ведёт игру.
Игрок поднимает икс карту.
Мастер говорит, что вы не договорились их использовать, спрашивает, что случилось.
Игрок переворачивает икс карту, которая оказывается банковской.
Мастер: за деньги - да.
Закадровый голос: ...для всего остального есть МастерКард.
😁64❤🔥5🗿4😢2👍1🌭1
Астрологи объявили месяц ролевых дейтингов! Количество ролевых дейтингов увеличено вдвое!
Вслед за платформой-агррегатором OrbRPG, которую мы недавно пиарили, появляется второй участник забега: приложение Time to Quest. Давайте попиарим и их тоже.
Приложение для андроида и айфона, с поиском и лайками. Сервера с данными, по словам разработчика, вне юрисдикции РФ. Монетизация свистелками и перделками. Некоторые коллеги уже скачали и им нравится.
Конкуренция это хорошо!
Вслед за платформой-агррегатором OrbRPG, которую мы недавно пиарили, появляется второй участник забега: приложение Time to Quest. Давайте попиарим и их тоже.
Приложение для андроида и айфона, с поиском и лайками. Сервера с данными, по словам разработчика, вне юрисдикции РФ. Монетизация свистелками и перделками. Некоторые коллеги уже скачали и им нравится.
Конкуренция это хорошо!
Telegram
TimeToQuest App
🤔 Что такое Time To Quest и зачем он нужен? 🎲
💫 Мечта нашей команды — расширить и объединить НРИ сообщество и сделать поиск игроков, мастеров и игр проще, где бы ты ни был.
Мы собрали хаос личных и игровых чатов в соцсетях, бесконечные таблицы, календари…
💫 Мечта нашей команды — расширить и объединить НРИ сообщество и сделать поиск игроков, мастеров и игр проще, где бы ты ни был.
Мы собрали хаос личных и игровых чатов в соцсетях, бесконечные таблицы, календари…
👍11❤6🐳3🤔1
В рамках объявленного месяца ролевых дейтингов давайте поговорим про то,
Как писать анонсы?
(...чтобы к вам приходили игроки, которых вы захотите водить в этой вашей игре, а другие не приходили. Если вы просто хотите кого-нибудь найти в этом бесконечном мире одиночества, то ваш анонс уже идеален, поздравляем).
🦉 Технический райдер. В каком формате (онлайн-оффлайн), как часто, какой длительности сессии, сколько сессий планируется. В идеале сразу поставьте дату или день недели. Цену, если водите платно. Плашку 18+, если не хотите водить детей (это прикрывает вам жопу, это нужно). Обязательно напишите, с нуля игра стартует или это добор. Все это умещается в полторы-две строчки, которые лучше разместить где-нибудь в верхней части анонса, и это экономит всем огромную кучу времени.
🦉 Какая игра? Укажите систему (ради бога, умоляю, не забывайте ставить редакцию), сеттинг, если это нужно, обозначьте жанр и пару-тройку референсов. Важно: не пишите жанр от балды. Лучше вообще никакой не указывать, чем указать какой-нибудь случайный потому что слово красивое — вы не хотите быть тем мастером, который напишет "приключенческий детектив", будет водить ромком-песочницу и потом пять лет будет отмываться от обманутых ожиданий игроков. Не пишите бессмысленные баззворды типа "нарративный" или "ньюскульный", хотя бы в этой части (а лучше вообще не). Еще важнее: если вы водите готовый модуль по D&D5e, все равно, пожалуйста, потратьте 5 секунд и напишите D&D5е.
🦉 Про что игра? Самый важный вопрос из содержательной части. У вас должен быть на него ответ, в идеале отвечающий на три вопроса: какая у игры Тема, какая Идея и какой Сюжет. Это три разных сущности. Из этой части вашим потенциальным игрокам должно быть максимально понятно, во что именно вы им предлагаете играть. Не надо писать сюда абстрактные фикшен-зарисовки, перепечатывать вводные главы рулбука или вставлять картинку. Про что игра? Кто персонажи игроков? Что они делают? Что с ними случится? Что через них осознают или почувствуют игроки? На каждый из этих вопросов должен быть ответ, и каждый из этих ответов зацепит "вашего" игрока и отфильтрует "не вашего".
Тут, правда, есть хитрость — чтобы ответить на вопрос "про что игра", надо иметь некоторые практические навыки, которые приходят чаще всего с опытом. Но важно хотя бы попробовать. Лучше написать как есть; и пусть игроки поймут из этой части, что игра про приключенцев, которые будут 90% времени игры сражаться с монстрами, чем если тут будет очередной текст про туманы, отзвуки битв и летописи героев, который не скажет никому ничего.
🦉 Кого набираем? Опишите, кого вы бы хотели видеть, и, опционально, кого не хотели бы. Не начинайте этот раздел с "красных флагов", это отталкивает даже тех людей, которые проходят ваш фильтр, начните нейтрально. "Ищу 3-5 человек, (не)знакомых с системой/сеттингом, заинтересованных в [...] и готовых на [...]". Лучше скажите прямо, хотите вы новичковую партию или лучше опытных игроков. И вообще, постарайтесь хотя бы общими словами охарактеризовать игрока вашей мечты, что он знает, что он умеет, чего хочет и что любит.
Фильтры — очень щепетильный момент. Лучше всего, если вы их просто обозначите (люди (не) старше 30-ти/только девушки/%тегнейм%-френдли) и не будете оправдываться или углубляться в причины — не стоит обижать людей на ровном месте. Важно: если вы предлагаете игру за деньги, то убедитесь, что наличие таких фильтров в юрисдикции вашего текущего местоположения это легально.
🦉 Выбери меня. Игрок, который дочитал досюда, уже как минимум заинтересован в игре, которую вот лично вы придумали/выбрали и хотите водить. Хватайте его! Расскажите, чем именно вы охуенны, не скромничайте и пишите правду. Вы блестяще управляетесь с фаундри? У вас на играх игроки рыдают от эмоций? Вы можете влюбить новичка в хобби? Ваш идеальный мэтч в одном свайпе.
🦉 Ну вот теперь можно про туманы, звуки битвы и героев, если хочется.
🦉 Помните, что 9 из 10 игроков все равно не прочтут ни слова в вашем анонсе, но вы пишете его не для них, а для того единственного, который прочтет. И пусть ваш союз будет идеален!
Как писать анонсы?
(...чтобы к вам приходили игроки, которых вы захотите водить в этой вашей игре, а другие не приходили. Если вы просто хотите кого-нибудь найти в этом бесконечном мире одиночества, то ваш анонс уже идеален, поздравляем).
Тут, правда, есть хитрость — чтобы ответить на вопрос "про что игра", надо иметь некоторые практические навыки, которые приходят чаще всего с опытом. Но важно хотя бы попробовать. Лучше написать как есть; и пусть игроки поймут из этой части, что игра про приключенцев, которые будут 90% времени игры сражаться с монстрами, чем если тут будет очередной текст про туманы, отзвуки битв и летописи героев, который не скажет никому ничего.
Фильтры — очень щепетильный момент. Лучше всего, если вы их просто обозначите (люди (не) старше 30-ти/только девушки/%тегнейм%-френдли) и не будете оправдываться или углубляться в причины — не стоит обижать людей на ровном месте. Важно: если вы предлагаете игру за деньги, то убедитесь, что наличие таких фильтров в юрисдикции вашего текущего местоположения это легально.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤48🐳5🦄4❤🔥2👍2🤔2
#вести_с_полей
Хорошо, что есть в нашем безумном мире нечто стабильное — например, компания Wizards of the Coast, которая с регулярностью два раза в месяц, с полным осознанием ответственности за титул главного представителя индустрии, представительно срет себе в штаны.
До ГенКона, например, сообществу на глаза попалась вакансия Дизайнера Монетизации, вызвала некоторые бурления, но все были заняты ГенКоном.
На ГенКоне Визарды в штаны себе не срали, потому что был выходной. Зато после ГенКона неделя началась со скандала. В рамках промо-кампейна по раскрутке новой пятерки Визарды разослали некоторым ютуберам (по слухам, очень многим некоторым) промо-экземпляры новой книжки для обзора. Один ютубер сделал обзор, как просили, и внезапно получил копирайт страйк от визардов за это. (страйк сняли после скандала, но кому это интересно постфактум-то).
Добавляет остроты тот факт, что на ГенКоне относительно свободно уже продавались и разыгрывались физические копии тиражной версии новой пятерки, и много людей их там купили и привезли домой. Обзорщикам-то хотя бы рассылали версию с вотермарками и NDA, а тут обычная продажа обычных книжек. С рассчетом на то, что, вернувшись с Генкона, все будут писать и снимать обзоры для своих домашних каналов и твитеров.
Как несложно догадаться, коммьюнити почему-то не в восторге от перспективы получить рандомный страйк, и вместо этого хуесосит WotC и рассказывает что уйдут от них к Пайзо. Отличный маркетинг!
(Если хотите погрузиться в конспирологию корпоративного заговора можете нырнуть вот сюда но я вас предупредила).
Не удовлетворившись состоянием штанов даже после скандала со страйком, Визарды на закуску выложили еще одну вакансию, на этот раз Principal AI Engineer. И тут, конечно, все-таки бомбануло (заодно и монетизатора вспомнили и вытащили на поверхность). На ютубе куча роликов уже, хотя вакансия позавчерашняя. На самом деле все это выглядит довольно хуево, и с точки зрения внутренних процессов, и с точки зрения стратегии, но я вам говорила, что все именно так и будет.
Сорян за ссылки на твиттер, но реддит вылизывает штаны Визардам еще быстрее чем те в них срут, так что все обсуждения на реддитах это либо удаленные посты либо еще какая безблагодатность.
Stay.
Хорошо, что есть в нашем безумном мире нечто стабильное — например, компания Wizards of the Coast, которая с регулярностью два раза в месяц, с полным осознанием ответственности за титул главного представителя индустрии, представительно срет себе в штаны.
До ГенКона, например, сообществу на глаза попалась вакансия Дизайнера Монетизации, вызвала некоторые бурления, но все были заняты ГенКоном.
На ГенКоне Визарды в штаны себе не срали, потому что был выходной. Зато после ГенКона неделя началась со скандала. В рамках промо-кампейна по раскрутке новой пятерки Визарды разослали некоторым ютуберам (по слухам, очень многим некоторым) промо-экземпляры новой книжки для обзора. Один ютубер сделал обзор, как просили, и внезапно получил копирайт страйк от визардов за это. (страйк сняли после скандала, но кому это интересно постфактум-то).
Добавляет остроты тот факт, что на ГенКоне относительно свободно уже продавались и разыгрывались физические копии тиражной версии новой пятерки, и много людей их там купили и привезли домой. Обзорщикам-то хотя бы рассылали версию с вотермарками и NDA, а тут обычная продажа обычных книжек. С рассчетом на то, что, вернувшись с Генкона, все будут писать и снимать обзоры для своих домашних каналов и твитеров.
Как несложно догадаться, коммьюнити почему-то не в восторге от перспективы получить рандомный страйк, и вместо этого хуесосит WotC и рассказывает что уйдут от них к Пайзо. Отличный маркетинг!
(Если хотите погрузиться в конспирологию корпоративного заговора можете нырнуть вот сюда но я вас предупредила).
Не удовлетворившись состоянием штанов даже после скандала со страйком, Визарды на закуску выложили еще одну вакансию, на этот раз Principal AI Engineer. И тут, конечно, все-таки бомбануло (заодно и монетизатора вспомнили и вытащили на поверхность). На ютубе куча роликов уже, хотя вакансия позавчерашняя. На самом деле все это выглядит довольно хуево, и с точки зрения внутренних процессов, и с точки зрения стратегии, но я вам говорила, что все именно так и будет.
Сорян за ссылки на твиттер, но реддит вылизывает штаны Визардам еще быстрее чем те в них срут, так что все обсуждения на реддитах это либо удаленные посты либо еще какая безблагодатность.
Stay.
❤🔥24💩7⚡5🤔4🌚3❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Да сколько же у вас штанов, ну. (тут текстом но под пейволлом.
tldr: на ГенКоне WotC устроили лайв-шоу со звездными игроками и кастом BG3 только для того чтобы представить свой новый VTT, который а) не работал и б) никто из участников не знал как с ним обращаться.
Я не знаю как это комментировать, тут комментировать только портить.
tldr: на ГенКоне WotC устроили лайв-шоу со звездными игроками и кастом BG3 только для того чтобы представить свой новый VTT, который а) не работал и б) никто из участников не знал как с ним обращаться.
Я не знаю как это комментировать, тут комментировать только портить.
😁38🐳4❤2💩1🗿1
#shadowrun
Немножко внезапный перевод главы Character Quiz из Runner's Companion (книги для игрока) 4А редакции.
https://telegra.ph/Character-Quiz-08-07
Эта глава завершает большой раздел про то, как создавать персонажа (и группу персонажей) в Шедоуран и как ими играть. И представляет собой небольшой опросник из 20 пунктов, которые должны помочь игроку оживить свой чарник. Опросник рассчитан в первую очередь на тех, кто в Шедоуране (пока) не очень хорошо ориентируется, поэтому там в каждом пункте вступление, иногда чересчур подробное, но это даже хорошо.
Персонально мне там дико нравятся два вопроса, которые сформулированы именно так как сформулированы, но вообще, в целом, такие вот опросники очень полезны в любой игре.
После опросника идет мастерская врезка, где уже в свою очередь мастеру подсказывают как с этим инструментом работать, и как большинство таких врезок, она без сарказма, очень своевременна и крайне хороша.
Немножко внезапный перевод главы Character Quiz из Runner's Companion (книги для игрока) 4А редакции.
https://telegra.ph/Character-Quiz-08-07
Эта глава завершает большой раздел про то, как создавать персонажа (и группу персонажей) в Шедоуран и как ими играть. И представляет собой небольшой опросник из 20 пунктов, которые должны помочь игроку оживить свой чарник. Опросник рассчитан в первую очередь на тех, кто в Шедоуране (пока) не очень хорошо ориентируется, поэтому там в каждом пункте вступление, иногда чересчур подробное, но это даже хорошо.
Персонально мне там дико нравятся два вопроса, которые сформулированы именно так как сформулированы, но вообще, в целом, такие вот опросники очень полезны в любой игре.
После опросника идет мастерская врезка, где уже в свою очередь мастеру подсказывают как с этим инструментом работать, и как большинство таких врезок, она без сарказма, очень своевременна и крайне хороша.
Telegraph
Character Quiz
Ну, персонаж у вас есть. И пара листов с атрибутами, навыками, снаряжением и другими инструментами, которые помогут этому шедоураннеру достичь славы и успеха. Но кто этот персонаж? Конечно, вы уже наверное выбрали ему и пол, и имя, и точно выбрали метатип…
❤🔥34👍7❤2🐳2🤔1
Вещь которую я, наверное, никогда не пойму (привыкнуть к ней можно, и я привыкла, но понять — нет).
Люди говорят "вот у нас есть проблема, очень нам играть мешает".
Ты им говоришь "вот у меня есть способ, как сделать так чтобы проблема была не проблемой и играть не мешала. Я попробовала и у меня сработало".
А они отвечают "нет, хочу чтобы проблема была".
Зачем приходил?... (с)
Люди говорят "вот у нас есть проблема, очень нам играть мешает".
Ты им говоришь "вот у меня есть способ, как сделать так чтобы проблема была не проблемой и играть не мешала. Я попробовала и у меня сработало".
А они отвечают "нет, хочу чтобы проблема была".
Зачем приходил?... (с)
😁25💘3❤2🤔2🐳1
Если вы начинающий мастер (совсем прямо с нуля начинающий), то вам не нужны никакие курсы (особенно курсы за деньги) для того, чтобы начать водить. И блогеры с роликами вам не нужны, и статьи тоже.
Достаточно мастерского руководства к той игре, которую вы берете для старта (только его придется прочитать, а не просто купить/скачать).
Статьи и ролики (особенно монетизированные, хоть в форме курсов, хоть еще как) вам только голову засрут, особенно с учетом того, что мало кто из этих людей хоть что-то понимает в обучении (да и в предмете зачастую тоже). На начинающем этапе главное это проверить мотивацию. Вы что-то пробуете, и либо решаете "я хочу этим заниматься", либо "нет, это не для меня". И для этого достаточно прочитать мануал и разочек-другой-третий попробовать.
Всякие там лайфхаки, философии и стили вождения, приемчики, средства художественной выразительности, хорошие практики и другие полезные вещи нужны тогда, когда вы напробовались достаточно и начинаете чувствовать или осознавать пробелы, проблемы, точки роста простигосподи и другие свои личные внутренние потребности. "Мне кажется, что я не умею управлять темпом", "мне кажется, атмосфера в сценах получается не такой как я задумывал", "мне кажется я выбрал не ту игру" и так далее. На втором этапе, если проверка мотивации пройдена, у практикующего уже мастера естественным образом возникнет куча запросов, которые должны будут помочь водить лучше лично ему. И вот тут чужой опыт часто бывает максимально полезным, если использовать его правильным образом, однако и такой опыт практически невозможно передать в формате "обучающих курсов" — все эти запросы индивидуальны, то что подойдет одному, категорически навредит другому, потому что здесь очень важны нюансы и контекст.
Так что, если вы начинающий мастер, весь этот инфомусор вам только навредит, а если продолжающий, то вокруг вас куча людей с ценным опытом, которые поделятся им с вами бесплатно, если вы умеете хорошо сформулировать запрос и понимаете, что вам надо.
А инфоцыганство и продажу всякой хуйни за деньги мы вслед за коллегами, разумеется, решительно осуждаем.
PS
Учиться, на самом деле, надо не только мастерам, и игрокам тоже, причем игрокам даже чаще. Но почему-то как ни посмотришь на ролик или тему прости господи платного курса, там неизменно "для мастера". А игроку с точки зрения контент-криейторов достаточно купить себе кубики и быть охуенным. Осуждаем еще решительнее.
Достаточно мастерского руководства к той игре, которую вы берете для старта (только его придется прочитать, а не просто купить/скачать).
Статьи и ролики (особенно монетизированные, хоть в форме курсов, хоть еще как) вам только голову засрут, особенно с учетом того, что мало кто из этих людей хоть что-то понимает в обучении (да и в предмете зачастую тоже). На начинающем этапе главное это проверить мотивацию. Вы что-то пробуете, и либо решаете "я хочу этим заниматься", либо "нет, это не для меня". И для этого достаточно прочитать мануал и разочек-другой-третий попробовать.
Всякие там лайфхаки, философии и стили вождения, приемчики, средства художественной выразительности, хорошие практики и другие полезные вещи нужны тогда, когда вы напробовались достаточно и начинаете чувствовать или осознавать пробелы, проблемы, точки роста простигосподи и другие свои личные внутренние потребности. "Мне кажется, что я не умею управлять темпом", "мне кажется, атмосфера в сценах получается не такой как я задумывал", "мне кажется я выбрал не ту игру" и так далее. На втором этапе, если проверка мотивации пройдена, у практикующего уже мастера естественным образом возникнет куча запросов, которые должны будут помочь водить лучше лично ему. И вот тут чужой опыт часто бывает максимально полезным, если использовать его правильным образом, однако и такой опыт практически невозможно передать в формате "обучающих курсов" — все эти запросы индивидуальны, то что подойдет одному, категорически навредит другому, потому что здесь очень важны нюансы и контекст.
Так что, если вы начинающий мастер, весь этот инфомусор вам только навредит, а если продолжающий, то вокруг вас куча людей с ценным опытом, которые поделятся им с вами бесплатно, если вы умеете хорошо сформулировать запрос и понимаете, что вам надо.
А инфоцыганство и продажу всякой хуйни за деньги мы вслед за коллегами, разумеется, решительно осуждаем.
PS
Учиться, на самом деле, надо не только мастерам, и игрокам тоже, причем игрокам даже чаще. Но почему-то как ни посмотришь на ролик или тему прости господи платного курса, там неизменно "для мастера". А игроку с точки зрения контент-криейторов достаточно купить себе кубики и быть охуенным. Осуждаем еще решительнее.
6❤53👍25❤🔥9🤔5🐳2
Вчера в интернетах появилась отфотканная на телефон новая D&D5, и судя по всему с ранее заявленной полной обратной совместимостью с "обычной" пятеркой Визарды наебали то ли самих себя, то ли всех остальных.
В свете этого уже вообще непонятно, что им мешало назвать ее шестой редакцией или хотя бы 5.5. Опять же я считаю, что зря они пытаются делать вид, что трешки не было, опасаясь за продажи — третья редакция это по сути собственный бренд, то что Визардам удалось чуть ли не лучше всего, мне кажется что наоборот название 5.5 показало бы преемственность и всем понравилось.
А так, реально, какая-то странная история вышла.
Выглядит, к слову, красиво, укрепляюсь в желании купить на полку и видимо не открывать никогда.
Интересно, наймут ли Визарды пинкертонов, чтобы найти того кто слил, по фоткам пальца.
Да, триггер ворнинг: ладно бы пиратство, и не такое видали, но там еще и палец с грязным ногтем, beware как говорится и на свой страх и риск.
В свете этого уже вообще непонятно, что им мешало назвать ее шестой редакцией или хотя бы 5.5. Опять же я считаю, что зря они пытаются делать вид, что трешки не было, опасаясь за продажи — третья редакция это по сути собственный бренд, то что Визардам удалось чуть ли не лучше всего, мне кажется что наоборот название 5.5 показало бы преемственность и всем понравилось.
А так, реально, какая-то странная история вышла.
Выглядит, к слову, красиво, укрепляюсь в желании купить на полку и видимо не открывать никогда.
Интересно, наймут ли Визарды пинкертонов, чтобы найти того кто слил, по фоткам пальца.
Да, триггер ворнинг: ладно бы пиратство, и не такое видали, но там еще и палец с грязным ногтем, beware как говорится и на свой страх и риск.
11😁24😱7🐳3
Отводила немножко спонтанный вводный шедоуранчик.
Партией был совершен артистический вандализм, потрачены все деньги и продемонстрирована исключительная польза женских гадюшников.
Жду следующего раза, ух.
Партией был совершен артистический вандализм, потрачены все деньги и продемонстрирована исключительная польза женских гадюшников.
Жду следующего раза, ух.
❤43❤🔥13💩1🐳1
#вести_с_полей
Апокалипсис сейчас! (с)
Веду хобби к упадку уже 25 лет, с осени-99, с чем себя и поздравляю.
Пытливый читатель мог бы задать вопрос, а что собственно "свежего" (да и вообще ценного, если уж на то пошло) в идее "я буду приходить получать удовольствие и ничего не хочу делать, а вы меня развлекайте и ничего не смейте ожидать взамен", но что мы, собственно, можем понимать.
Астрологи объявили осень временем срача за гейткипинг. Традиционно хочется поучаствовать, но лень.
Апокалипсис сейчас! (с)
Веду хобби к упадку уже 25 лет, с осени-99, с чем себя и поздравляю.
Пытливый читатель мог бы задать вопрос, а что собственно "свежего" (да и вообще ценного, если уж на то пошло) в идее "я буду приходить получать удовольствие и ничего не хочу делать, а вы меня развлекайте и ничего не смейте ожидать взамен", но что мы, собственно, можем понимать.
Астрологи объявили осень временем срача за гейткипинг. Традиционно хочется поучаствовать, но лень.
1😁40❤🔥7⚡3🐳3👍2💩1
Просто волшебных шедоуранских котиков вам в пятницу вечером. Один из авторов так увековечил своего котика-мейнкуна, говорят.
Ежевичные кошки. Разумные, пробужденные, манипулируют людьми, маскируясь под обычных кошек и используя магию, преимущественно иллюзии и майндконтроль.
При всей мимимишности у них совершенно дикий спеллист, которым партию разложить можно было на раз-два, особенно во второй редакции. В четвертой их тоже не обделили, но там хоть пулы небольшие.
Shadowtalk по-моему совершенно умилительный. Шедоуран-который-мы-потеряли и вот это вот все.
Кстати, у одного из канонных неписей, от лица которого написана бОльшая часть магического инфодампа четверки (в том числе вводные главы Street Magic), мага по имени Winterhawk, дух-союзник принимает облик ежевичной кошки. Ее зовут Майя и она говорит с британским акцентом. Мимимилота.
#shadowrun
Ежевичные кошки. Разумные, пробужденные, манипулируют людьми, маскируясь под обычных кошек и используя магию, преимущественно иллюзии и майндконтроль.
При всей мимимишности у них совершенно дикий спеллист, которым партию разложить можно было на раз-два, особенно во второй редакции. В четвертой их тоже не обделили, но там хоть пулы небольшие.
Shadowtalk по-моему совершенно умилительный. Шедоуран-который-мы-потеряли и вот это вот все.
Кстати, у одного из канонных неписей, от лица которого написана бОльшая часть магического инфодампа четверки (в том числе вводные главы Street Magic), мага по имени Winterhawk, дух-союзник принимает облик ежевичной кошки. Ее зовут Майя и она говорит с британским акцентом. Мимимилота.
#shadowrun
❤🔥42🦄9❤2🐳1💘1