(Б)логово
Чем больше сцен, текстов и статблоков подготовил к игре, тем больше ощущение что нихрена ты не готов, конечно.
Ладно вроде нормально прошло )
Вообще забавно бывает когда сцена, которая лежит в беклоге 10 лет, пригождается для игры с совершенно неожиданной стороны и перспективы.
(четверка моя четверочка, смогла мне смоделировать относительно недушный но при этом детальный интерактивный покер, так что игроки думали что играют в шедоуран, а на самом деле еще и в покер сыграли!
выиграли, кстати)
Вообще забавно бывает когда сцена, которая лежит в беклоге 10 лет, пригождается для игры с совершенно неожиданной стороны и перспективы.
(четверка моя четверочка, смогла мне смоделировать относительно недушный но при этом детальный интерактивный покер, так что игроки думали что играют в шедоуран, а на самом деле еще и в покер сыграли!
выиграли, кстати)
❤🔥32❤5👍2👾2💩1🐳1
Сделали ереванскую игротеку!
Наши мастера сделали столы по: Mothership, Vampire: the Masquerade, Delta Green, Blades in the Dark и Maid RPG.
И ни одной днд ))
Все прошло просто отлично для первого раза, все вроде довольны, и даже афтерпати провели!
Молодцы мы молодцы.
Наши мастера сделали столы по: Mothership, Vampire: the Masquerade, Delta Green, Blades in the Dark и Maid RPG.
И ни одной днд ))
Все прошло просто отлично для первого раза, все вроде довольны, и даже афтерпати провели!
Молодцы мы молодцы.
❤🔥59❤11👍7💘4💩1🐳1
#shadowrun
Последнее время полюбила канонных персонажей "в кадре" — не как обычно, "Ханс Брокгауз был вашим заказчиком" или там "Slamm-O на джекпойнте расскажет вам подноготную той криптоистории, которую вы зацепили на ране". А прям вот в кадре — чтобы Шейла с Эхраном в покер поигралина судьбы мира а игроки сидели рядом и могли их руками пощупать.
(такие сцены требуют конечно сетапа, но щас не об этом)
Проблема только в том что канон-то они канон, но этот канон... Работать с пост-флигельгейтными игровыми сапплементами просто решительно невозможно, и в таких задачах от этого особенно больно.
Вот есть у нас книжка Street Legends (я уже писала, насколько она плоха, не грех бы и напомнить). К ней есть pdf-дополнение Street Legends Supplemental, с драфтами, которые просто не успели сдать вовремя.
И вот у нас в одной половине книжки есть бессмертный адепт всех путей четвертого мира, эльфийский нобиль Lugh Surehand с 10 инициацией.
И в другой половине книжки есть бессмертный адепт всех путей четвертого мира, эльфийский нобиль Caimbeaul Harlequinn, он же Арлекин, с инициацией 24+ и суммарной магией 30, про которую отдельно написано, что на самом деле у него, конечно, должно быть больше, но 30 это просто кап того что может манасфера Земли в ее текущем состоянии.
При этом у этих двух персонажей по лору равный паверлевел и они в компании друг друга (и ещё других таких же) иногда даже убивали драконов, навалившись вместе на одного. Хотя у одного дракона в той же книжке магия 27, а у другого 36 (хотя кап 30), причем тот у кого 27, по идее, сильнейший маг за исключением еще одного другого, у которого статов вообще нет.
И вот ты сидишь и смотришь на все это безобразие в попытках как-то слепить себе играбельный чарник того же Эхрана (который сильнейший маг из бессмертных, но должен бы сосать драконам 1 на 1) и испытываешь такую тоску, что проще с нуля написать.
Но если я пишу с нуля чарники канонных неписей, кто вернет мне мои 30 баксов за хардкаверный полноцветный принт этого ебаного мусора.
И вот все у Джейсона Харди так, потому что зачем нам нужен лайн девелопер — точно не для того, чтобы разрозненные драфты причесывать и делать из них играбельный и консистентный игровой сорсбук. Кому это, в самом деле, нужно-то вообще.
Последнее время полюбила канонных персонажей "в кадре" — не как обычно, "Ханс Брокгауз был вашим заказчиком" или там "Slamm-O на джекпойнте расскажет вам подноготную той криптоистории, которую вы зацепили на ране". А прям вот в кадре — чтобы Шейла с Эхраном в покер поиграли
(такие сцены требуют конечно сетапа, но щас не об этом)
Проблема только в том что канон-то они канон, но этот канон... Работать с пост-флигельгейтными игровыми сапплементами просто решительно невозможно, и в таких задачах от этого особенно больно.
Вот есть у нас книжка Street Legends (я уже писала, насколько она плоха, не грех бы и напомнить). К ней есть pdf-дополнение Street Legends Supplemental, с драфтами, которые просто не успели сдать вовремя.
И вот у нас в одной половине книжки есть бессмертный адепт всех путей четвертого мира, эльфийский нобиль Lugh Surehand с 10 инициацией.
И в другой половине книжки есть бессмертный адепт всех путей четвертого мира, эльфийский нобиль Caimbeaul Harlequinn, он же Арлекин, с инициацией 24+ и суммарной магией 30, про которую отдельно написано, что на самом деле у него, конечно, должно быть больше, но 30 это просто кап того что может манасфера Земли в ее текущем состоянии.
При этом у этих двух персонажей по лору равный паверлевел и они в компании друг друга (и ещё других таких же) иногда даже убивали драконов, навалившись вместе на одного. Хотя у одного дракона в той же книжке магия 27, а у другого 36 (хотя кап 30), причем тот у кого 27, по идее, сильнейший маг за исключением еще одного другого, у которого статов вообще нет.
И вот ты сидишь и смотришь на все это безобразие в попытках как-то слепить себе играбельный чарник того же Эхрана (который сильнейший маг из бессмертных, но должен бы сосать драконам 1 на 1) и испытываешь такую тоску, что проще с нуля написать.
Но если я пишу с нуля чарники канонных неписей, кто вернет мне мои 30 баксов за хардкаверный полноцветный принт этого ебаного мусора.
И вот все у Джейсона Харди так, потому что зачем нам нужен лайн девелопер — точно не для того, чтобы разрозненные драфты причесывать и делать из них играбельный и консистентный игровой сорсбук. Кому это, в самом деле, нужно-то вообще.
😢18🐳6❤🔥3😱2😁1💩1
Говорила об этом в воскресенье после игротеки, говорила вчера в комментах, почему бы и не сказать третий раз в посте, потому что это нужно периодически озвучивать вслух.
Есть игры, которые требуют инвестиций в себя.Нет, GW, не только денежных, отойди от моего кошелька. Инвестиций временем, ресурсами, погружением и вот этим всем. Обычно, если игра хорошая, она максимально облегчает кривую погружения и обучения, но погружаться и учиться все равно потребуется, чтобы получить от такой игры все, что она может дать. А даст она, конечно, несравнимо больше — хорошие инвестиции отбиваются ) Но придется постараться.
Как и в любом другом занятии, один подход не лучше другого. Главное хорошо представлять, где у каждого из них границы и примерный потолок отдачи, а дальше это уже вопрос того, сколько мы хотим вложить, и что получить за это. Как с любыми инвестициями.
За все годы практики я ни разу не пожалела о том, что прочитала интересную ролевую книжку, даже если в итоге не случилось поиграть по ней или пришлось отложить игровые планы надолго. Хорошие книжки, в конце концов, просто интересно читать.
Есть игры, которые требуют инвестиций в себя.
Как и в любом другом занятии, один подход не лучше другого. Главное хорошо представлять, где у каждого из них границы и примерный потолок отдачи, а дальше это уже вопрос того, сколько мы хотим вложить, и что получить за это. Как с любыми инвестициями.
За все годы практики я ни разу не пожалела о том, что прочитала интересную ролевую книжку, даже если в итоге не случилось поиграть по ней или пришлось отложить игровые планы надолго. Хорошие книжки, в конце концов, просто интересно читать.
❤50👍8💩2🤔1🐳1
#shadowrun
Обсуждая нюансы партийной синергии с коллегами, пришли к выводу, что это очень иронично: единственный архетип, который имеет реальные шансы "выиграть" игру в соло, это маг-харизматик, желательно саммонер.
Шедоуран: чтобы выжить и победить в этом проклятом мире, тебе нужны друзья.*
________
* в крайнем случае, сойдут и воображаемые! Но только, если ты волшебный и няшный.
Обсуждая нюансы партийной синергии с коллегами, пришли к выводу, что это очень иронично: единственный архетип, который имеет реальные шансы "выиграть" игру в соло, это маг-харизматик, желательно саммонер.
Шедоуран: чтобы выжить и победить в этом проклятом мире, тебе нужны друзья.*
________
* в крайнем случае, сойдут и воображаемые! Но только, если ты волшебный и няшный.
❤32❤🔥8🐳2😁1💩1🌚1
#shadowrun
Показываешь людям арт Джонни Спинрада, миллиардера, филантропа, плейбоя, шедоуранского Тони Старка и Илона Маска в одном флаконе.
Ожидание: фу, грязная корпоративная капиталистическая свинья!❌ ❌ ❌
Реальность: бляяяя где купить мартини-бокал с гиростабилизатором✨ 😍✨
Показываешь людям арт Джонни Спинрада, миллиардера, филантропа, плейбоя, шедоуранского Тони Старка и Илона Маска в одном флаконе.
Ожидание: фу, грязная корпоративная капиталистическая свинья!
Реальность: бляяяя где купить мартини-бокал с гиростабилизатором
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥42🌚17🐳4🗿4❤2💩1
#дайджест
Сегодня прекраснейше поиграли в Delta Green (возможно я даже запилю отчет), а также я прошла ролевой твиттер💕
Сегодня прекраснейше поиграли в Delta Green (возможно я даже запилю отчет), а также я прошла ролевой твиттер
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥37❤6👍3💩1🐳1
Forwarded from Катришевский кабинет
У меня с этой игрой связано много хороших событий в жизни: через это комьюнити я познакомилась с ролевыми играми, через него же я нашла своих самых лучших в мире друзей и до сих пор это что-то, что связывает меня со многими людьми во многих уголках мира. Да, сама VTMB спустя 20 лет выглядит уже не такой классной на фоне других игр, но тем не менее у меня к ней теплые чувства, как и ко всему этому проклятому фандому.
Но к самому важному! Мы с ребятами из асков по VtM и WoD подготовили сет своп-карточек с некоторыми персонажами. Печатать их мы пока не стали, но желающие могут сделать это сами, скачав архив и отправив в типографию (или напечатав на принтере у кого какие бюджеты). Там же по ссылке полюбуйтесь на свопки других художников:
и всех остальных, кто пока не в Телеге
#нарисованное #World_of_Darkness
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤23❤🔥16👍6🐳1🌭1
#digest
В Шедоуран играем совершенно прекрасно, все никак не могу запилить нормальный мастерский отчет, потому что совершенно поедена делами и самочувствием, но игроки мои прекрасны все да и я вроде ничо.
Вкатываемся нежно и максимально плавно, но на следующей сессии, вероятно, будет весело. Социальный Шедоуран интересная по темпу штука, конечно.
Ну и фоточки с игротеки нашей посмотрите вот. И приходите на следующую, если вы в Ереване; я там даже собираюсь водить.
В Шедоуран играем совершенно прекрасно, все никак не могу запилить нормальный мастерский отчет, потому что совершенно поедена делами и самочувствием, но игроки мои прекрасны все да и я вроде ничо.
Вкатываемся нежно и максимально плавно, но на следующей сессии, вероятно, будет весело. Социальный Шедоуран интересная по темпу штука, конечно.
Ну и фоточки с игротеки нашей посмотрите вот. И приходите на следующую, если вы в Ереване; я там даже собираюсь водить.
❤34❤🔥7👍3🐳3🎃3
В этом канале в основном рефлексируют про теорию и практику вождения и играния ролевых игр от первого лица, собирают пережитый опыт, коллекцию лучших моментов с игр, левел-апов, граблей и простреленных коленей, и предлагают вместе разобраться, как то, что не убило нас, может сделать нас сильнее.
Еще тут водят, играют, рассказывают про свои любимые игры, иногда шитпостят и обозревают актуальные срачи в сообществе, а также пытаются найти ворк-лайф-гейм баланс.
Канал ведет человек, отметивший в сентябре 25 лет в хобби, и кошка, которая просто во всем лучше человека, потому что кошка.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤29❤🔥8🐳3💩1
Как-то кучно пошли прохладные истории про то как один [игрок с антагонистичным персонажем] испортил игру всей пачке, а также обсуждения того, кто виноват, что делать, и как этого можно было избежать. Например, история, ошметки которой можно найти по всему твиттеру: игрок с остальной группой последовательно друг друга антагонизировали, бросили играть в ролевые игры где-то на середине процесса, все закончилось трагически в лучших традициях сабреддита r/rpghorrorstories и Main Character Syndrome. Или вот например коллеги тут вчера поделились очередной печальной историей тифлинга (почему всегда тифлинги?) который не понимал, почему остальная пачка не в восторге от того что на каждой сессии он по 45 минут пересказывает свою драматическую предысторию и затем занимается своими отдельными от партии делами (конец немного предсказуем).
У меня недавно спрашивали, какие есть "красные флаги", чтобы понять, что вот этот чувак — проблема, вы не сыграетесь, и принимать меры (и какой волшебный серебряный вопрос задавать на нулевочке, чтобы точно заранее спастись). Я сразу честно призналась, что у меня детектора нет, и я крайне сомневаюсь, что он есть у кого-либо еще. А люди все разные, манера играть тоже, и очень часто не до конца понятно, вы просто сигналами не совпали, или пора переворачивать стол и бежать.
Но у меня есть, пожалуй, один критерий, по которому я перевожу партнера по играм из категории "потенциально проблемный" в "точно проблемный, потому что не умеет играть с другими людьми". Правда, этот критерий надо мерять в динамике: как развиваются взаимодействия и насколько они "взаимо". Вот если я чувствую, что вместо того чтобы играть со мной (даже конфликт, непонимание или прямую конфронтацию), об меня раз за разом обкатывают одну и ту же сцену, с одним и тем же входом и выходом, и никак это не меняется, тут я начинаю присматриваться, конечно, а не перевернуть ли мне стол.
У меня как-то была игра, в которой мы с другим игроком (назовем его Г.) играли двух очень близких по архетипу и партийной роли, но максимально антагонистичных по характеру и взглядам на жизнь персонажей. (не днд, если что, а игра, во многом предполагающая широкое поле для пвп) Это была очень горячая смесь, мы с Г. очень бодро, к удовольствию всей партии, срались и грызлись за своих персонажей, и чисто эмоционально отдача от таких сцен была на высоте. А потом я начала ощущать что мне как будто бы что-то подспудно внутри не нравится. Хотя вроде у нас чисто вперсонажные прикольные бифы, яркие и выпуклые, и классно вроде идет — да и потом, я всегда только за то, чтобы в персонаже был конфликт! Но вот что-то было не так... пока меня не осенило, что мы буквально ровно на том же месте в наших почти ежесессионных сценах-конфронтациях, где мы были на момент старта. Об меня просто играли конкретный нравящийся соигроку сценарий, получали удовольствие от того какой персонаж соигрока охуенный на фоне моего внутри своей перспективы, и все. И все мои попытки как-то это двигать упирались в непонимание, чего мне еще надо — классно же сремся.
И тут мне конечно резко перестало быть классно, потому что я-то надеялась, что у нас с Г. будет какая-то общая история, пусть, опять же, конфликтная и про разность подходов и перспектив, но как-то отражающая происходящие в игре события и внутреннюю динамику персонажей. Ведь так классно и ярко начали! А не вот это вот одно и то же даже без оглядки на то что на той же самой сессии было. Грустная, короче, была история.
Так что нет у меня детектора, как обычно, только играть, и смотреть.
Хотя, конечно, участников из первой истории хочется спросить, а чего нулевочку-то не провели.
У меня недавно спрашивали, какие есть "красные флаги", чтобы понять, что вот этот чувак — проблема, вы не сыграетесь, и принимать меры (и какой волшебный серебряный вопрос задавать на нулевочке, чтобы точно заранее спастись). Я сразу честно призналась, что у меня детектора нет, и я крайне сомневаюсь, что он есть у кого-либо еще. А люди все разные, манера играть тоже, и очень часто не до конца понятно, вы просто сигналами не совпали, или пора переворачивать стол и бежать.
Но у меня есть, пожалуй, один критерий, по которому я перевожу партнера по играм из категории "потенциально проблемный" в "точно проблемный, потому что не умеет играть с другими людьми". Правда, этот критерий надо мерять в динамике: как развиваются взаимодействия и насколько они "взаимо". Вот если я чувствую, что вместо того чтобы играть со мной (даже конфликт, непонимание или прямую конфронтацию), об меня раз за разом обкатывают одну и ту же сцену, с одним и тем же входом и выходом, и никак это не меняется, тут я начинаю присматриваться, конечно, а не перевернуть ли мне стол.
У меня как-то была игра, в которой мы с другим игроком (назовем его Г.) играли двух очень близких по архетипу и партийной роли, но максимально антагонистичных по характеру и взглядам на жизнь персонажей. (не днд, если что, а игра, во многом предполагающая широкое поле для пвп) Это была очень горячая смесь, мы с Г. очень бодро, к удовольствию всей партии, срались и грызлись за своих персонажей, и чисто эмоционально отдача от таких сцен была на высоте. А потом я начала ощущать что мне как будто бы что-то подспудно внутри не нравится. Хотя вроде у нас чисто вперсонажные прикольные бифы, яркие и выпуклые, и классно вроде идет — да и потом, я всегда только за то, чтобы в персонаже был конфликт! Но вот что-то было не так... пока меня не осенило, что мы буквально ровно на том же месте в наших почти ежесессионных сценах-конфронтациях, где мы были на момент старта. Об меня просто играли конкретный нравящийся соигроку сценарий, получали удовольствие от того какой персонаж соигрока охуенный на фоне моего внутри своей перспективы, и все. И все мои попытки как-то это двигать упирались в непонимание, чего мне еще надо — классно же сремся.
И тут мне конечно резко перестало быть классно, потому что я-то надеялась, что у нас с Г. будет какая-то общая история, пусть, опять же, конфликтная и про разность подходов и перспектив, но как-то отражающая происходящие в игре события и внутреннюю динамику персонажей. Ведь так классно и ярко начали! А не вот это вот одно и то же даже без оглядки на то что на той же самой сессии было. Грустная, короче, была история.
Так что нет у меня детектора, как обычно, только играть, и смотреть.
👍26❤11😡7❤🔥6🤔4👎2
Как же хорошо не работать-то, господи.
За последний месяц:
водила: Shadowrun и запланировала водить WHFRP и (господи помоги) Eclipse Phase
играла: WtA, Shadowdark, Delta Green, скоро вот буду играть Pendragon и Shadowrun
смотрела: Lancer и Pendragon
и это прям в разы больше чем за предыдущие джва года, и я даже не знаю, с чем бы это могло быть связано.
Жаль, что играми нельзя платить за квартиру и еду. А то бы я прям да.
Ворк-лайф-гейм бэланс уверенно не в пользу первого. Эх. Выйду работать наверное в декабре, планирую вот на этой энергии жить вечно.😭
За последний месяц:
водила: Shadowrun и запланировала водить WHFRP и (господи помоги) Eclipse Phase
играла: WtA, Shadowdark, Delta Green, скоро вот буду играть Pendragon и Shadowrun
смотрела: Lancer и Pendragon
и это прям в разы больше чем за предыдущие джва года, и я даже не знаю, с чем бы это могло быть связано.
Жаль, что играми нельзя платить за квартиру и еду. А то бы я прям да.
Ворк-лайф-гейм бэланс уверенно не в пользу первого. Эх. Выйду работать наверное в декабре, планирую вот на этой энергии жить вечно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤39❤🔥13👍7💘2🦄2💩1
#shadowrun
Пирамиды
Коллеги тут недавно в одном чате написали, что им непривычно думать о пирамидах и не представлять себе египетские. А я себя тут же поймала на том, что с моей шедоуранской обсессией я, наоборот, забываю, что действительно— и египетские же еще есть! Стало интересно, как давно с нами пирамида по центру городского ландшафта типичного шедоуранского города. Тлдр: всегда!
Первая картинка — первая редакция, мезоамериканские пирамиды с нами уже тогда, прямая и явная ассоциация с корпоративными зданиями Ацтехнологии. Чарретт и Вейсман разделяли интерес к (крипто)археологии и с этим нам конечно сказочно повезло, потому что ну это же красота какая невозможная. На второй картинке тоже Теночтитлан(Мехико), но из более поздних книжек. Зато дирижабли мои любимые видны. Вообще, изначально, очень недолго, пирамидальные монструозные здания были отличительной фишкой Ацтехнологии (и в моей голове они такими и остались), но художники решили иначе. Потому что пирамиды посреди города это же круто! Вот дальше знаменитый арт с не менее знаменитой Аркологией Ренраку, которую в Сиэттле видно с любой точки, до того она большая и заметная. Ее даже на карте игры для SEGA видно. И на "красненьком" арте она же, уже от художников Каталистов.
Остается вопрос, откуда эта визуализация вообще взялась, но это, конечно, не вопрос. Заслоняющие горизонт хайтековые пирамиды на киберпанковом ландшафте подарила нам Tyrell Corporation из Blade Runner, за что Ридли Скотту и его сет дизайнерам конечно большое спасибо.
А вот были ли какие-то явные источники вдохновения у них, я уже не нашла. Блейд Раннер, конечно, во многом визуально наследует Метрополису, но вот пирамиды там не было.
Stay.
Пирамиды
Коллеги тут недавно в одном чате написали, что им непривычно думать о пирамидах и не представлять себе египетские. А я себя тут же поймала на том, что с моей шедоуранской обсессией я, наоборот, забываю, что действительно— и египетские же еще есть! Стало интересно, как давно с нами пирамида по центру городского ландшафта типичного шедоуранского города. Тлдр: всегда!
Первая картинка — первая редакция, мезоамериканские пирамиды с нами уже тогда, прямая и явная ассоциация с корпоративными зданиями Ацтехнологии. Чарретт и Вейсман разделяли интерес к (крипто)археологии и с этим нам конечно сказочно повезло, потому что ну это же красота какая невозможная. На второй картинке тоже Теночтитлан(Мехико), но из более поздних книжек. Зато дирижабли мои любимые видны. Вообще, изначально, очень недолго, пирамидальные монструозные здания были отличительной фишкой Ацтехнологии (и в моей голове они такими и остались), но художники решили иначе. Потому что пирамиды посреди города это же круто! Вот дальше знаменитый арт с не менее знаменитой Аркологией Ренраку, которую в Сиэттле видно с любой точки, до того она большая и заметная. Ее даже на карте игры для SEGA видно. И на "красненьком" арте она же, уже от художников Каталистов.
Остается вопрос, откуда эта визуализация вообще взялась, но это, конечно, не вопрос. Заслоняющие горизонт хайтековые пирамиды на киберпанковом ландшафте подарила нам Tyrell Corporation из Blade Runner, за что Ридли Скотту и его сет дизайнерам конечно большое спасибо.
А вот были ли какие-то явные источники вдохновения у них, я уже не нашла. Блейд Раннер, конечно, во многом визуально наследует Метрополису, но вот пирамиды там не было.
Stay.
👍33❤9🐳3⚡2💩1