(Б)логово
Расскажите, с какого устройства вы читаете рулбуки (ну и допустим комиксы или мангу), если нужен портативный доступ? А то я что-то уже слишком стара для такого дерьма как "рулбук, папка с заметками, ноут и зарядка от ноута" в рюкзаке в +30. И вообще с ноута…
Я не знаю кстати зачем я вообще задавала этот вопрос, потому что если автор этого блога решил сжечь пачку денег, его сложно остановить.
В общем, купила Remarkable Pro под предлогом того что у любимого супруга ДР и ему нужен какой-нибудь подарок, который будет символизировать нашу общую неугасающую любовь к играм. Дарить очередной вагон книжек уже просто невозможно, они все куплены. Пусть теперь читает их с этой бесполезной и дорогущей приблуды, таков мой язык любви.
Немножко анбоксинг-фоточек с примерами того как выглядят типичные игровые пдфки в непрямом дневном свете (чарник к Пендрагону и несколько страниц Draw Steel, там очень хороший лейаут для теста). Технические детали — цветной еинк Gallery 3. Говорят, он сильно лучше других матриц и умеет в красный. В красный умеет, с другими не сравнивала. Рукописный ввод потестить не удалось, так как стилуса пока нет.
Вам эта хуйня не нужна (камон, это нишевый электронный блокнот за абсолютно космический оверпрайс), но и мне она тоже была не нужна, тем не менее мы здесь.
Данный пост к сожалению не проплачен компанией Remarkable, а также Хаосиумами или MCDM. А МОГ БЫ!!!
В общем, купила Remarkable Pro под предлогом того что у любимого супруга ДР и ему нужен какой-нибудь подарок, который будет символизировать нашу общую неугасающую любовь к играм. Дарить очередной вагон книжек уже просто невозможно, они все куплены. Пусть теперь читает их с этой бесполезной и дорогущей приблуды, таков мой язык любви.
Немножко анбоксинг-фоточек с примерами того как выглядят типичные игровые пдфки в непрямом дневном свете (чарник к Пендрагону и несколько страниц Draw Steel, там очень хороший лейаут для теста). Технические детали — цветной еинк Gallery 3. Говорят, он сильно лучше других матриц и умеет в красный. В красный умеет, с другими не сравнивала. Рукописный ввод потестить не удалось, так как стилуса пока нет.
Вам эта хуйня не нужна (камон, это нишевый электронный блокнот за абсолютно космический оверпрайс), но и мне она тоже была не нужна, тем не менее мы здесь.
Данный пост к сожалению не проплачен компанией Remarkable, а также Хаосиумами или MCDM. А МОГ БЫ!!!
❤🔥55💩2👍1😁1
Я, когда-то давно: Знаешь ктулху это вообще не моё, мне тяжело такой темп, такой стиль, такой вайб и такой геймплей. Я вижу что CoC отличная игра, но точно так же прямо вижу что не моя...
[проходит две сессии в Инвиктус]
Я: АААААААААА! АААААА! А так же АААААААА!
Владимир: Я хотел его для тебя реабилитировать.
Иногда мне кажется что этот человек способен заставить вас полюбить даже варёный лук.
https://youtu.be/9DXnb4zcXyc
#callofcthulhu
[проходит две сессии в Инвиктус]
Я: АААААААААА! АААААА! А так же АААААААА!
Владимир: Я хотел его для тебя реабилитировать.
Иногда мне кажется что этот человек способен заставить вас полюбить даже варёный лук.
https://youtu.be/9DXnb4zcXyc
#callofcthulhu
YouTube
Cthulhu Invictus. Ep. 2
Система - Call of Cthulhu 7 ed.
Мастер - Владимир Кудрявцев.
Огромное спасибо t.me/tscatjourney за рамку, она прекрасна.
Music by https://www.youtube.com/@AdrianvonZiegler
Мастер - Владимир Кудрявцев.
Огромное спасибо t.me/tscatjourney за рамку, она прекрасна.
Music by https://www.youtube.com/@AdrianvonZiegler
❤37😁6💩1
Forwarded from VtM Artbook
Добрый вечер!
Начинается набор художников в неофициальный некоммерческий артбук по Vampire: the Masquerade. Мы планируем охватить как можно больший спектр тем и планируем собрать иллюстрации как по играм, книгам и сериалам, так и по авторским персонажам классических и новых редакций!
Подача заявок открыта через форму: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScnJv3Ud4xVSdJzKeDJ-q3jTMrDhMec9GDbFlogWLz_LUhFag/viewform?usp=sharing&ouid=107042311697780140470
Также по ссылке вы найдете предварительные правила участия, список рекомендуемых тем и сроки работы над проектом. Заявки принимаются до 15 октября!
По возникшим вопросам обращайтесь в личные сообщения канала, в левом нижнем углу окна мессенджера
Будем рады видеть вас в команде! 🖤
Начинается набор художников в неофициальный некоммерческий артбук по Vampire: the Masquerade. Мы планируем охватить как можно больший спектр тем и планируем собрать иллюстрации как по играм, книгам и сериалам, так и по авторским персонажам классических и новых редакций!
Подача заявок открыта через форму: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScnJv3Ud4xVSdJzKeDJ-q3jTMrDhMec9GDbFlogWLz_LUhFag/viewform?usp=sharing&ouid=107042311697780140470
Также по ссылке вы найдете предварительные правила участия, список рекомендуемых тем и сроки работы над проектом. Заявки принимаются до 15 октября!
По возникшим вопросам обращайтесь в личные сообщения канала, в левом нижнем углу окна мессенджера
Будем рады видеть вас в команде! 🖤
❤26❤🔥7💩2🤔1
VtM Artbook
Добрый вечер! Начинается набор художников в неофициальный некоммерческий артбук по Vampire: the Masquerade. Мы планируем охватить как можно больший спектр тем и планируем собрать иллюстрации как по играм, книгам и сериалам, так и по авторским персонажам классических…
Наконец-то, наконец-то!!! Катриш это сделала, и это случилось даже раньше выхода втмб2 ровно когда нам это было нужно!
Кто рисует, записывайтесь. Кто не рисует (как я) просто готовьтесь кидать деньги в экран.
Кто рисует, записывайтесь. Кто не рисует (как я) просто готовьтесь кидать деньги в экран.
Telegram
Катришевский кабинет
Обо всём и ни о чем
По всем вопросам: https://news.1rj.ru/str/ctrish
Ссылки на все: https://hipolink.me/eecatrish
По всем вопросам: https://news.1rj.ru/str/ctrish
Ссылки на все: https://hipolink.me/eecatrish
❤🔥25💩1 1
Давно опросов не было. Давайте сегодня про длину этого самого, что всех волнует. Наши игры...
Anonymous Poll
20%
бесконечные мегакампейны, которые не планируется заканчивать
45%
длинные, 20-30-50+ сессий, это же самое вкусное
53%
средние, 10-20, законченные истории с продолжением или без
29%
короткие игры сессий на 5, этого достаточно
10%
только ваншоты. второй раз за наш стол никто не приходит так можно попробовать все
9%
этот опрос плохой и я не хочу в нем участвовать
❤11 7🌭3 3🌚2💩1
(в рамках открытой, но вялой полемики с коллегами на очередную вечную тему)
В желании нравиться своим игрокам (и любой другой социальной группе) строго говоря нет ничего плохого: мы социальные животные, нам жизненно необходимо одобрение и принятие нашей группы.
Даже в фансервисе, в который неизбежно скатится игра, построенная по принципу "нравиться игрокам", нет ничего плохого — многие люди искренне любят фансервис и получают от него удовольствие.
Однако же каждого из нас ждет момент, когда принципы сторителлинга как формы искусства вступают с фансервисом и желанием социального принятия в очевидный и неизбежный конфликт, и в этот момент я порицаю только тех, кто стесняется своего выбора, каким бы он ни был, и пытается сделать вид, что на двух стульях неплохо сидится. Вы уже или туда, или сюда, как говорится.
К слову, самым неприятным открытием на этом пути для меня было то, что этот выбор не единоразовый. Нельзя один раз найти в себе мастерские яйца и после этого всю жизнь почивать на лаврах творца искусства (если бы это было возможно, Джосс Уэдон сейчас выпускал бы каких-нибудь восемнадцатых авенджеров, так что есть в этом и хорошая сторона, конечно).
Второе неприятное открытие заключается в том, что кто-то из ваших текущих игроков вас на самом деле перестанет любить, если вы перестанете сервировать в своих играх фансервис, и страх отвержения не такой уж и беспочвенный.
Тут чисто вопрос того, кого вы больше любите, маму или папу. Социальное одобрение или самовыражение через искусство. Вся мировая культура уже несколько тысяч лет пытается сидеть этой одной сракой на этих двух стульях, но у нас-то с вами, дорогие коллеги, точно получится.
В желании нравиться своим игрокам (и любой другой социальной группе) строго говоря нет ничего плохого: мы социальные животные, нам жизненно необходимо одобрение и принятие нашей группы.
Даже в фансервисе, в который неизбежно скатится игра, построенная по принципу "нравиться игрокам", нет ничего плохого — многие люди искренне любят фансервис и получают от него удовольствие.
Однако же каждого из нас ждет момент, когда принципы сторителлинга как формы искусства вступают с фансервисом и желанием социального принятия в очевидный и неизбежный конфликт, и в этот момент я порицаю только тех, кто стесняется своего выбора, каким бы он ни был, и пытается сделать вид, что на двух стульях неплохо сидится. Вы уже или туда, или сюда, как говорится.
К слову, самым неприятным открытием на этом пути для меня было то, что этот выбор не единоразовый. Нельзя один раз найти в себе мастерские яйца и после этого всю жизнь почивать на лаврах творца искусства (если бы это было возможно, Джосс Уэдон сейчас выпускал бы каких-нибудь восемнадцатых авенджеров, так что есть в этом и хорошая сторона, конечно).
Второе неприятное открытие заключается в том, что кто-то из ваших текущих игроков вас на самом деле перестанет любить, если вы перестанете сервировать в своих играх фансервис, и страх отвержения не такой уж и беспочвенный.
Тут чисто вопрос того, кого вы больше любите, маму или папу. Социальное одобрение или самовыражение через искусство. Вся мировая культура уже несколько тысяч лет пытается сидеть этой одной сракой на этих двух стульях, но у нас-то с вами, дорогие коллеги, точно получится.
1 31❤12😁5✍2🤔2❤🔥1
Почему ты любишь WtA?
Потому что...
🌑 это очень хорошая игра, которая отлично делает буквально все, при этом имеет фрактально глубокий сеттинг и очень интересные темы в себе.
🌒 механически она пожалуй самая комфортная и одновременно интересная из всей классики.
🌓 это игра про путь воина, которая не стесняется никаких сложных и болезненных тем, которые соприкасались бы с этим путем.
🌔 там прекрасные книги, которые обеспечивают при должном приложении усилий шикарный геймплей, который делает практически любого заинтересованного участника лучше.
🌕 эта игра вообще шикарно учит вещам, которым мало какие другие игры учат вообще.
А про что вообще WtA?
Про...
🦅 внутренний и внешний конфликт личности и общества друг с другом и с самим собой.
👹 путь воина, про честь воина, про легенду о воине.
🌩 Долг и то как он создает и формирует твою личность и твой путь.
🦌 Семью по рождению и Семью по выбору.
🦄 жизнь героя, который не имеет роскоши спрятаться за отговоркой что от него ничего не зависит и он ничего не может изменить.
💅 то, что ты — последний рубеж и война кончится на твоих глазах.
🪶 взгляд из грязи в чистое небо.
🪽 и 50 кубов дамага с одной атаки.
Однажды при обсуждении оборотней кто-то не напишет ни слова про экотерроризм и это будет день, когда откроются ворота в рай.
А пока мы не можем иметь хорошие вещи.
#wod #wta
Потому что...
А про что вообще WtA?
Про...
Однажды при обсуждении оборотней кто-то не напишет ни слова про экотерроризм и это будет день, когда откроются ворота в рай.
А пока мы не можем иметь хорошие вещи.
#wod #wta
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤58❤🔥17💩9🌭4🗿4👍3
Через неделю кстати открываем осенний сезон игротек.
С ума сойти, мы уже год их делаем!
Буду водить угадайте что.
С ума сойти, мы уже год их делаем!
Буду водить угадайте что.
❤29 8 2💩1👾1 1
Смотрите какой у меня анонс красивущий. Наши игротечные орги лучше всех, так то.
Решила вместо пира попробовать турнир на базе стартерного приключения.
#pendragon
Решила вместо пира попробовать турнир на базе стартерного приключения.
#pendragon
4❤🔥57🥰11❤6👍4💩4👎1
Мои первые игры были на самом деле не так уж и плохи: это были очень аккуратные новичковые игры, с картами каждой локации, тщательно зарисованными в тетрадочке, с хорошей подготовкой, с опорой на рулбуки и сеттинговые книжки (где они были), максимально близко к правилам, вот это вот все. Я не то чтобы ими горжусь — там были хорошие моменты, но общее впечатление было, ну, стартовое.
Но маленькая Бу как мастер в начале своего пути была довольно таки ничо.
Пиздец я начала творить, как и (почти) все уважаемые коллеги, где-то в период 5+ лет активного вождения. Вот там я, как и все, ощутила, что моя творческая свобода свободна, что у меня хороший опыт в багаже, что я все знаю, все умею, а если чего-то не знаю или не умею, то соображу по ходу, я же опытный мастер.
Почти все, что я тогда делала, было катастрофическим танцем на граблях. Причем там тоже были хорошие моменты; но если в моих стартовых играх хорошие моменты были маркером потенциала, то в этот средний период хорошие моменты были могильными камнями — человека с опытом уже нельзя хвалить за потенциал и даже за старание, ему надо бы уже уметь что-то делать. Уметь я не умела и совершенно не хотела. Хотя конечно очень обиделась бы на себя сегодняшнюю за эти лживые и обидные слова.
Вообще в любом тематическом сообществе нет ничего хуже человека, который после 5-7 лет занятия чем-то проваливается в яму ложной уверенности в собственных силах, а еще хуже, когда они в кучки сбиваются и начинают друг с другом "обмениваться опытом", по сути продолжая танцы на граблях, только на сей раз слаженные и групповые. Вместо обмена опытом чаще всего получается обмен граблями по причине невозможности разделить одно от другого. А процесс обучения, даже естественный, тормозится святой уверенностью в том, что и не надо мне ничему учиться, я уже и так хорош.
К счастью, это тоже проходит. Рано или поздно все либо бросят, либо научатся.
Это вот я все к чему: вчерашний спонтанный диалог об инструментах безопасности под постом с пендрагон-анонсом разблокировал мне совершенно феноменальную ачивку: "сегодня ты не используешь инструменты безопасности, а завтра устраиваешь холокост".
Каждый новый день приносит удивительную радость бытия. Спустя столько лет это делает меня несравнимо счастливее, чем уверенность что я все знаю спустя пять. Желаю всем того же (но не ачивку про холокост, такой ни у кого нет!).
Но маленькая Бу как мастер в начале своего пути была довольно таки ничо.
Пиздец я начала творить, как и (почти) все уважаемые коллеги, где-то в период 5+ лет активного вождения. Вот там я, как и все, ощутила, что моя творческая свобода свободна, что у меня хороший опыт в багаже, что я все знаю, все умею, а если чего-то не знаю или не умею, то соображу по ходу, я же опытный мастер.
Почти все, что я тогда делала, было катастрофическим танцем на граблях. Причем там тоже были хорошие моменты; но если в моих стартовых играх хорошие моменты были маркером потенциала, то в этот средний период хорошие моменты были могильными камнями — человека с опытом уже нельзя хвалить за потенциал и даже за старание, ему надо бы уже уметь что-то делать. Уметь я не умела и совершенно не хотела. Хотя конечно очень обиделась бы на себя сегодняшнюю за эти лживые и обидные слова.
Вообще в любом тематическом сообществе нет ничего хуже человека, который после 5-7 лет занятия чем-то проваливается в яму ложной уверенности в собственных силах, а еще хуже, когда они в кучки сбиваются и начинают друг с другом "обмениваться опытом", по сути продолжая танцы на граблях, только на сей раз слаженные и групповые. Вместо обмена опытом чаще всего получается обмен граблями по причине невозможности разделить одно от другого. А процесс обучения, даже естественный, тормозится святой уверенностью в том, что и не надо мне ничему учиться, я уже и так хорош.
К счастью, это тоже проходит. Рано или поздно все либо бросят, либо научатся.
Это вот я все к чему: вчерашний спонтанный диалог об инструментах безопасности под постом с пендрагон-анонсом разблокировал мне совершенно феноменальную ачивку: "сегодня ты не используешь инструменты безопасности, а завтра устраиваешь холокост".
Каждый новый день приносит удивительную радость бытия. Спустя столько лет это делает меня несравнимо счастливее, чем уверенность что я все знаю спустя пять. Желаю всем того же (но не ачивку про холокост, такой ни у кого нет!).
❤🔥51❤15💩8✍7👎2🌭2
Немножко про то, что такое персонажи в #pendragon и как выглядит путь рыцаря в задумке автора игры. А то иногда возникают вопросы, кого мы играем — персонажей канона или очередняр без имени.
По умолчанию игроки начинают стартовыми "ноунейм" молодыми рыцарями, персонажами третьего плана. А затем "поднимаются", накапливая связи, славу и ресурсы, и становятся героями каких-то историй, которые так или иначе все выстроены вокруг канона.
Канон огромный, очень проработанный и там почти для любого бокового сюжета можно найти место.
Экспы как таковой тут нет, частично вместо нее работает слава, как примерный "тир крутости" персонажа. Органически, чем больше у тебя славы, тем "ближе" ты к ядерным канонным событиям — например, всем известного героя посадят рано или поздно за Круглый Стол, даже если Мэлори его лично не упоминал. Таким образом мы имеем возможность перейти с третьего плана на второй. Вообще, "сесть за Стол" более-менее сразу обозначается как Ultimate Goal вашего персонажа, а по дороге еще неплохо бы основать династию, обзавестись землей и титулом — Пендрагон это на самом деле игра не за персонажа, а за династию, просто на стартовом уровне это не так ярко проявляется.
Также, поскольку система конструирования характеров так или иначе основана на персонажах канона, может так сложиться, что у тебя вырастет какой-то аналог канонного персонажа, который повторит канонную историю (развилки, выборы и последствия) и можно будет сказать, что просто барды впоследствии дали ему другое имя (но на самом деле любой игрок, получив возможность "превратить" своего персонажа в канонного, сам это сделает и будет беспредельно счастлив).
Плюс к тому в сюжете есть точки, когда игра напрямую предлагает поучаствовать в канонном событии, помогая или мешая канонным героям. Исход событий предопределен, а роль ваших героев в них нет. Поэтому могут возникать ситуации, когда твой игровой персонаж "замещает" собой канонного в конкретной сцене или навсегда. И в отличие от всяких недоделок, где такая штука остается только на уровне идеи, в Пендрагоне это буквально то, как работает GPC: каждая развилка имеет такую опцию, и она заранее продумана автором.
Игра предполагает, что с точки зрения нашей внутриигровой перспективы мы все персонажи Мэллори, 3-2 плана, безымянные (или нет), которые периодически выходят на первый, но если так сложились звезды, что вместо условного сэра Гавейна или сэра Ланселота у нас персонаж игрока, это тоже допустимо и очень круто.
Когда у нас начала работать вот эта часть игры, я поняла что это, во-первых, совершенно особенный опыт, а во-вторых, я в безусловной любви. Смотреть, как крутятся шестеренки канона, и какое место в них занимает вот твоя личная, выстраданная, родная история, это невероятное ощущение.
Именно поэтому, к слову, Пендрагон не отчуждаем от своего канона — для игры в дженерик околоисторическую мистику по собственным сюжетам можно найти кучу других игр. Эта конкретная сделана для того, чтобы тебя в нужный момент пронзило насквозь непередаваемое чувство присутствия внутри мифа, в самом его сердце, и оставило бесконечно влюбленным навсегда.
Последние три сессии кстати у нас был мажорный канонный ивент, и теперь хочется тыкать на все знаменитые картины, что изображают свадьбу Артура и Гвиневьеры, и орать "а я там был! я там был!".
Как всегда, нас можно смотреть на ютубе.
https://youtu.be/K8egxGmvurQ?si=Tc2VYtzboxAN_Ih9
По умолчанию игроки начинают стартовыми "ноунейм" молодыми рыцарями, персонажами третьего плана. А затем "поднимаются", накапливая связи, славу и ресурсы, и становятся героями каких-то историй, которые так или иначе все выстроены вокруг канона.
Канон огромный, очень проработанный и там почти для любого бокового сюжета можно найти место.
Экспы как таковой тут нет, частично вместо нее работает слава, как примерный "тир крутости" персонажа. Органически, чем больше у тебя славы, тем "ближе" ты к ядерным канонным событиям — например, всем известного героя посадят рано или поздно за Круглый Стол, даже если Мэлори его лично не упоминал. Таким образом мы имеем возможность перейти с третьего плана на второй. Вообще, "сесть за Стол" более-менее сразу обозначается как Ultimate Goal вашего персонажа, а по дороге еще неплохо бы основать династию, обзавестись землей и титулом — Пендрагон это на самом деле игра не за персонажа, а за династию, просто на стартовом уровне это не так ярко проявляется.
Также, поскольку система конструирования характеров так или иначе основана на персонажах канона, может так сложиться, что у тебя вырастет какой-то аналог канонного персонажа, который повторит канонную историю (развилки, выборы и последствия) и можно будет сказать, что просто барды впоследствии дали ему другое имя (но на самом деле любой игрок, получив возможность "превратить" своего персонажа в канонного, сам это сделает и будет беспредельно счастлив).
Плюс к тому в сюжете есть точки, когда игра напрямую предлагает поучаствовать в канонном событии, помогая или мешая канонным героям. Исход событий предопределен, а роль ваших героев в них нет. Поэтому могут возникать ситуации, когда твой игровой персонаж "замещает" собой канонного в конкретной сцене или навсегда. И в отличие от всяких недоделок, где такая штука остается только на уровне идеи, в Пендрагоне это буквально то, как работает GPC: каждая развилка имеет такую опцию, и она заранее продумана автором.
Игра предполагает, что с точки зрения нашей внутриигровой перспективы мы все персонажи Мэллори, 3-2 плана, безымянные (или нет), которые периодически выходят на первый, но если так сложились звезды, что вместо условного сэра Гавейна или сэра Ланселота у нас персонаж игрока, это тоже допустимо и очень круто.
Когда у нас начала работать вот эта часть игры, я поняла что это, во-первых, совершенно особенный опыт, а во-вторых, я в безусловной любви. Смотреть, как крутятся шестеренки канона, и какое место в них занимает вот твоя личная, выстраданная, родная история, это невероятное ощущение.
Именно поэтому, к слову, Пендрагон не отчуждаем от своего канона — для игры в дженерик околоисторическую мистику по собственным сюжетам можно найти кучу других игр. Эта конкретная сделана для того, чтобы тебя в нужный момент пронзило насквозь непередаваемое чувство присутствия внутри мифа, в самом его сердце, и оставило бесконечно влюбленным навсегда.
Последние три сессии кстати у нас был мажорный канонный ивент, и теперь хочется тыкать на все знаменитые картины, что изображают свадьбу Артура и Гвиневьеры, и орать "а я там был! я там был!".
Как всегда, нас можно смотреть на ютубе.
https://youtu.be/K8egxGmvurQ?si=Tc2VYtzboxAN_Ih9
YouTube
Pendragon. The Boy King period. Year 514. Ep. 26
Мастер - Владимир Кудрявцев
Редакция - Pendragon 6
Music by https://www.youtube.com/@AdrianvonZiegler
Редакция - Pendragon 6
Music by https://www.youtube.com/@AdrianvonZiegler
❤🔥35❤7🦄4🌚2👍1💩1
Поскольку мы прокляты на бесконечную беседу о ролевом консенте и рейтинговых темах в игре, хочется зафиксировать еще одну мысль.
Когда говоришь, что твои игры исследуют взрослые темы, имеют рейтинг 18+, в них нет табуированных тем или возможности "переключить канал", почти всегда диалог так или иначе дрейфует в сторону невообразимых ужасов, от которых надо срочно защитить игрока. А именно, картины того, как мастер схватил персонажа игрока и давай в него насильно пихать все неприятные и табуированные темы и сцены, напустил пауков и червей, изнасиловал, откусил голову, отрезал ножки и заставил жрать стекло. А сам сидит и упивается персонажными и игроцкими страданиями. И, мол, вы можете звать это искусством, но здоровые люди зовут это хуетой — потому что, как будто бы, можно было бы попробовать выразить свои идеи и без этого.
Я не могу говорить ни за кого кроме себя — возможно, кто-то действительно видит рейтинг 18+ так. К счастью, у меня нет обязательства за этих людей оправдываться или нести ответственность за то, что кто-то когда-то с ними неудачно играл.
В моих играх "серьезные темы" обозначают иное. Почти всегда это про выборы и про последствия выборов. Про ответственность. Про необходимость проживать ситуации, которые нельзя отменить или отложить на пространство эпилога. Про принятие решений. Про отношения с людьми и с самим собой.
И да, для этих разговоров необходима фактура и пространство. Серьезный, полноценный, не лишенный никаких нюансов социальный комментарий в "детском" рейтинге выглядит в лучшем случае беспомощно, в худшем кринжово и неуместно. Мы не можем исследовать классический сюжет о том, как герой становится убийцей (например) в днд, где убийство не имеет веса, а геройство не имеет цены. Мы не можем всерьез говорить о религии в играх, где нет достаточных механизмов для погружения персонажа игрока в такой окоп, в котором не бывает атеистов. Мы не можем играть в тему культуры сексуального насилия и всего ее бесконечного нутряного ужаса, если договорились не играть в "такое" всерьез. Нельзя испытывать настоящие, полноценные эмоции к чему-то ненастоящему. Так не работает.
(Если что, я ни в коем случае не порицаю тех, кому не близки подобные опыты, и последнее что я буду делать, это требовать от всех соответствовать моему стилю и моим вкусам. Я лучше в очередной раз пожелаю чтобы все читали правила игр, в которые играют, это нам всем полезнее).
Когда я говорю "играть в ..." я однако же совершенно не имею в виду, что я буду игрока катать на эмоциональных горках драматических светлых идеалов и ужасающих шипастых орудий насилия, а он будет в нужное время давать мне нужную эмоцию. Это не игра мастера с игроком, это энтертейнмент (он чернушный тоже бывает). Я предлагаю в это ИГРАТЬ, а не кататься в паравозике. Формировать свое отношение к происходящему, участвовать с той или иной стороны, принимать решения, действовать, нести ответственность за последствия, ценить и испытывать эмоции от выборов, которые были сделаны, и обстоятельств, которые сложились. Я кстати вообще не делаю сценариев и "персонажных арок", если это не соло-игра. У меня нет дорожки, по которой я буду игрока катать. У меня есть ситуации, в которых персонаж игрока попадет, которые проживет, из которых выйдет и с последствиями которых будет жить (прямо на игре будет, не через сто лет в эпилоге, это важно, без этого ваши выборы не выборы, а ставки не ставки). И мы узнаем, каким был его путь.
Для этого мне в первую очередь нужна игра, которая умеет это все делать, поэтому в комплекте с фактурой (пресловутым "рейтингом") мне обязательно нужны правила, которые эту фактуру смогут обработать и поддерживать. Попытки играть взрослые темы на 12+ играх типа днд рано или поздно каждому пробующему дадут по ебалу. Хорошие игры сделали все за нас, осталось только переломить себя и довериться книжкам с буквами.
Поэтому, когда я лично в своих анонсах пишу, что я буду водить так как я хочу водить (по правилам игры и в пространстве игры), я, честное слово, знаю, что именно я хочу получить.
Когда говоришь, что твои игры исследуют взрослые темы, имеют рейтинг 18+, в них нет табуированных тем или возможности "переключить канал", почти всегда диалог так или иначе дрейфует в сторону невообразимых ужасов, от которых надо срочно защитить игрока. А именно, картины того, как мастер схватил персонажа игрока и давай в него насильно пихать все неприятные и табуированные темы и сцены, напустил пауков и червей, изнасиловал, откусил голову, отрезал ножки и заставил жрать стекло. А сам сидит и упивается персонажными и игроцкими страданиями. И, мол, вы можете звать это искусством, но здоровые люди зовут это хуетой — потому что, как будто бы, можно было бы попробовать выразить свои идеи и без этого.
Я не могу говорить ни за кого кроме себя — возможно, кто-то действительно видит рейтинг 18+ так. К счастью, у меня нет обязательства за этих людей оправдываться или нести ответственность за то, что кто-то когда-то с ними неудачно играл.
В моих играх "серьезные темы" обозначают иное. Почти всегда это про выборы и про последствия выборов. Про ответственность. Про необходимость проживать ситуации, которые нельзя отменить или отложить на пространство эпилога. Про принятие решений. Про отношения с людьми и с самим собой.
И да, для этих разговоров необходима фактура и пространство. Серьезный, полноценный, не лишенный никаких нюансов социальный комментарий в "детском" рейтинге выглядит в лучшем случае беспомощно, в худшем кринжово и неуместно. Мы не можем исследовать классический сюжет о том, как герой становится убийцей (например) в днд, где убийство не имеет веса, а геройство не имеет цены. Мы не можем всерьез говорить о религии в играх, где нет достаточных механизмов для погружения персонажа игрока в такой окоп, в котором не бывает атеистов. Мы не можем играть в тему культуры сексуального насилия и всего ее бесконечного нутряного ужаса, если договорились не играть в "такое" всерьез. Нельзя испытывать настоящие, полноценные эмоции к чему-то ненастоящему. Так не работает.
(Если что, я ни в коем случае не порицаю тех, кому не близки подобные опыты, и последнее что я буду делать, это требовать от всех соответствовать моему стилю и моим вкусам. Я лучше в очередной раз пожелаю чтобы все читали правила игр, в которые играют, это нам всем полезнее).
Когда я говорю "играть в ..." я однако же совершенно не имею в виду, что я буду игрока катать на эмоциональных горках драматических светлых идеалов и ужасающих шипастых орудий насилия, а он будет в нужное время давать мне нужную эмоцию. Это не игра мастера с игроком, это энтертейнмент (он чернушный тоже бывает). Я предлагаю в это ИГРАТЬ, а не кататься в паравозике. Формировать свое отношение к происходящему, участвовать с той или иной стороны, принимать решения, действовать, нести ответственность за последствия, ценить и испытывать эмоции от выборов, которые были сделаны, и обстоятельств, которые сложились. Я кстати вообще не делаю сценариев и "персонажных арок", если это не соло-игра. У меня нет дорожки, по которой я буду игрока катать. У меня есть ситуации, в которых персонаж игрока попадет, которые проживет, из которых выйдет и с последствиями которых будет жить (прямо на игре будет, не через сто лет в эпилоге, это важно, без этого ваши выборы не выборы, а ставки не ставки). И мы узнаем, каким был его путь.
Для этого мне в первую очередь нужна игра, которая умеет это все делать, поэтому в комплекте с фактурой (пресловутым "рейтингом") мне обязательно нужны правила, которые эту фактуру смогут обработать и поддерживать. Попытки играть взрослые темы на 12+ играх типа днд рано или поздно каждому пробующему дадут по ебалу. Хорошие игры сделали все за нас, осталось только переломить себя и довериться книжкам с буквами.
Поэтому, когда я лично в своих анонсах пишу, что я буду водить так как я хочу водить (по правилам игры и в пространстве игры), я, честное слово, знаю, что именно я хочу получить.
❤🔥48👍8 8❤5🗿3💩1
Случайная причина любить Рунквест #17: он использует метрическую систему.
❤🔥62❤2
Водить сегодня пендрагонованшот буду на странных вайбычах, но надеюсь что все ок будет.
Олсо хочется обнять и поцеловать в лобик наш несчастный проклятый Инвиктус, который великолепная игра, но количество форсмажорных обстоятельств вокруг него пробило все и всяческие потолки.
За три прогона #pendragon собралась статистика, которая ничего не значит, но я все равно ее озвучу: есть два прегенных персонажа, которых выбирали каждый раз (я убрала Астерия из доступных, прстите). Удивительно, но это дама Тамура и сэр Эврейн.
Давайте на них еще раз посмотрим, они заслуживают этого, такие красивые.
Олсо хочется обнять и поцеловать в лобик наш несчастный проклятый Инвиктус, который великолепная игра, но количество форсмажорных обстоятельств вокруг него пробило все и всяческие потолки.
За три прогона #pendragon собралась статистика, которая ничего не значит, но я все равно ее озвучу: есть два прегенных персонажа, которых выбирали каждый раз (я убрала Астерия из доступных, прстите). Удивительно, но это дама Тамура и сэр Эврейн.
Давайте на них еще раз посмотрим, они заслуживают этого, такие красивые.
2🥰35❤🔥11❤5✍1💩1🌚1