(Б)логово – Telegram
(Б)логово
1.31K subscribers
241 photos
3 videos
223 links
18+ Буривуха Логово.
Другие Ролевые Игры и пирожки с котятами.

Чат: https://news.1rj.ru/str/blogovo_discussion
Download Telegram
Через неделю кстати открываем осенний сезон игротек.

С ума сойти, мы уже год их делаем!

Буду водить угадайте что.
2982💩1👾11
Часть нашей команды тут влюбилась в Рунквест и собирается его водить (мы ждем с нетерпением, будет оч круто).

Показываем причину влюбиться в Рунквест номер 28: обложки книжек стартера делают вот так.
45❤‍🔥8👍1💩1🦄1
Смотрите какой у меня анонс красивущий. Наши игротечные орги лучше всех, так то.

Решила вместо пира попробовать турнир на базе стартерного приключения.

#pendragon
4❤‍🔥57🥰116👍4💩4👎1
Мои первые игры были на самом деле не так уж и плохи: это были очень аккуратные новичковые игры, с картами каждой локации, тщательно зарисованными в тетрадочке, с хорошей подготовкой, с опорой на рулбуки и сеттинговые книжки (где они были), максимально близко к правилам, вот это вот все. Я не то чтобы ими горжусь — там были хорошие моменты, но общее впечатление было, ну, стартовое.

Но маленькая Бу как мастер в начале своего пути была довольно таки ничо.

Пиздец я начала творить, как и (почти) все уважаемые коллеги, где-то в период 5+ лет активного вождения. Вот там я, как и все, ощутила, что моя творческая свобода свободна, что у меня хороший опыт в багаже, что я все знаю, все умею, а если чего-то не знаю или не умею, то соображу по ходу, я же опытный мастер.

Почти все, что я тогда делала, было катастрофическим танцем на граблях. Причем там тоже были хорошие моменты; но если в моих стартовых играх хорошие моменты были маркером потенциала, то в этот средний период хорошие моменты были могильными камнями — человека с опытом уже нельзя хвалить за потенциал и даже за старание, ему надо бы уже уметь что-то делать. Уметь я не умела и совершенно не хотела. Хотя конечно очень обиделась бы на себя сегодняшнюю за эти лживые и обидные слова.

Вообще в любом тематическом сообществе нет ничего хуже человека, который после 5-7 лет занятия чем-то проваливается в яму ложной уверенности в собственных силах, а еще хуже, когда они в кучки сбиваются и начинают друг с другом "обмениваться опытом", по сути продолжая танцы на граблях, только на сей раз слаженные и групповые. Вместо обмена опытом чаще всего получается обмен граблями по причине невозможности разделить одно от другого. А процесс обучения, даже естественный, тормозится святой уверенностью в том, что и не надо мне ничему учиться, я уже и так хорош.

К счастью, это тоже проходит. Рано или поздно все либо бросят, либо научатся.

Это вот я все к чему: вчерашний спонтанный диалог об инструментах безопасности под постом с пендрагон-анонсом разблокировал мне совершенно феноменальную ачивку: "сегодня ты не используешь инструменты безопасности, а завтра устраиваешь холокост".

Каждый новый день приносит удивительную радость бытия. Спустя столько лет это делает меня несравнимо счастливее, чем уверенность что я все знаю спустя пять. Желаю всем того же (но не ачивку про холокост, такой ни у кого нет!).
❤‍🔥5115💩87👎2🌭2
Немножко про то, что такое персонажи в #pendragon и как выглядит путь рыцаря в задумке автора игры. А то иногда возникают вопросы, кого мы играем — персонажей канона или очередняр без имени.

По умолчанию игроки начинают стартовыми "ноунейм" молодыми рыцарями, персонажами третьего плана. А затем "поднимаются", накапливая связи, славу и ресурсы, и становятся героями каких-то историй, которые так или иначе все выстроены вокруг канона.

Канон огромный, очень проработанный и там почти для любого бокового сюжета можно найти место.

Экспы как таковой тут нет, частично вместо нее работает слава, как примерный "тир крутости" персонажа. Органически, чем больше у тебя славы, тем "ближе" ты к ядерным канонным событиям — например, всем известного героя посадят рано или поздно за Круглый Стол, даже если Мэлори его лично не упоминал. Таким образом мы имеем возможность перейти с третьего плана на второй. Вообще, "сесть за Стол" более-менее сразу обозначается как Ultimate Goal вашего персонажа, а по дороге еще неплохо бы основать династию, обзавестись землей и титулом — Пендрагон это на самом деле игра не за персонажа, а за династию, просто на стартовом уровне это не так ярко проявляется.

Также, поскольку система конструирования характеров так или иначе основана на персонажах канона, может так сложиться, что у тебя вырастет какой-то аналог канонного персонажа, который повторит канонную историю (развилки, выборы и последствия) и можно будет сказать, что просто барды впоследствии дали ему другое имя (но на самом деле любой игрок, получив возможность "превратить" своего персонажа в канонного, сам это сделает и будет беспредельно счастлив).

Плюс к тому в сюжете есть точки, когда игра напрямую предлагает поучаствовать в канонном событии, помогая или мешая канонным героям. Исход событий предопределен, а роль ваших героев в них нет. Поэтому могут возникать ситуации, когда твой игровой персонаж "замещает" собой канонного в конкретной сцене или навсегда. И в отличие от всяких недоделок, где такая штука остается только на уровне идеи, в Пендрагоне это буквально то, как работает GPC: каждая развилка имеет такую опцию, и она заранее продумана автором.

Игра предполагает, что с точки зрения нашей внутриигровой перспективы мы все персонажи Мэллори, 3-2 плана, безымянные (или нет), которые периодически выходят на первый, но если так сложились звезды, что вместо условного сэра Гавейна или сэра Ланселота у нас персонаж игрока, это тоже допустимо и очень круто.

Когда у нас начала работать вот эта часть игры, я поняла что это, во-первых, совершенно особенный опыт, а во-вторых, я в безусловной любви. Смотреть, как крутятся шестеренки канона, и какое место в них занимает вот твоя личная, выстраданная, родная история, это невероятное ощущение.

Именно поэтому, к слову, Пендрагон не отчуждаем от своего канона — для игры в дженерик околоисторическую мистику по собственным сюжетам можно найти кучу других игр. Эта конкретная сделана для того, чтобы тебя в нужный момент пронзило насквозь непередаваемое чувство присутствия внутри мифа, в самом его сердце, и оставило бесконечно влюбленным навсегда.

Последние три сессии кстати у нас был мажорный канонный ивент, и теперь хочется тыкать на все знаменитые картины, что изображают свадьбу Артура и Гвиневьеры, и орать "а я там был! я там был!".

Как всегда, нас можно смотреть на ютубе.
https://youtu.be/K8egxGmvurQ?si=Tc2VYtzboxAN_Ih9
❤‍🔥357🦄4🌚2👍1💩1
Поскольку мы прокляты на бесконечную беседу о ролевом консенте и рейтинговых темах в игре, хочется зафиксировать еще одну мысль.

Когда говоришь, что твои игры исследуют взрослые темы, имеют рейтинг 18+, в них нет табуированных тем или возможности "переключить канал", почти всегда диалог так или иначе дрейфует в сторону невообразимых ужасов, от которых надо срочно защитить игрока. А именно, картины того, как мастер схватил персонажа игрока и давай в него насильно пихать все неприятные и табуированные темы и сцены, напустил пауков и червей, изнасиловал, откусил голову, отрезал ножки и заставил жрать стекло. А сам сидит и упивается персонажными и игроцкими страданиями. И, мол, вы можете звать это искусством, но здоровые люди зовут это хуетой — потому что, как будто бы, можно было бы попробовать выразить свои идеи и без этого.

Я не могу говорить ни за кого кроме себя — возможно, кто-то действительно видит рейтинг 18+ так. К счастью, у меня нет обязательства за этих людей оправдываться или нести ответственность за то, что кто-то когда-то с ними неудачно играл.

В моих играх "серьезные темы" обозначают иное. Почти всегда это про выборы и про последствия выборов. Про ответственность. Про необходимость проживать ситуации, которые нельзя отменить или отложить на пространство эпилога. Про принятие решений. Про отношения с людьми и с самим собой.

И да, для этих разговоров необходима фактура и пространство. Серьезный, полноценный, не лишенный никаких нюансов социальный комментарий в "детском" рейтинге выглядит в лучшем случае беспомощно, в худшем кринжово и неуместно. Мы не можем исследовать классический сюжет о том, как герой становится убийцей (например) в днд, где убийство не имеет веса, а геройство не имеет цены. Мы не можем всерьез говорить о религии в играх, где нет достаточных механизмов для погружения персонажа игрока в такой окоп, в котором не бывает атеистов. Мы не можем играть в тему культуры сексуального насилия и всего ее бесконечного нутряного ужаса, если договорились не играть в "такое" всерьез. Нельзя испытывать настоящие, полноценные эмоции к чему-то ненастоящему. Так не работает.

(Если что, я ни в коем случае не порицаю тех, кому не близки подобные опыты, и последнее что я буду делать, это требовать от всех соответствовать моему стилю и моим вкусам. Я лучше в очередной раз пожелаю чтобы все читали правила игр, в которые играют, это нам всем полезнее).

Когда я говорю "играть в ..." я однако же совершенно не имею в виду, что я буду игрока катать на эмоциональных горках драматических светлых идеалов и ужасающих шипастых орудий насилия, а он будет в нужное время давать мне нужную эмоцию. Это не игра мастера с игроком, это энтертейнмент (он чернушный тоже бывает). Я предлагаю в это ИГРАТЬ, а не кататься в паравозике. Формировать свое отношение к происходящему, участвовать с той или иной стороны, принимать решения, действовать, нести ответственность за последствия, ценить и испытывать эмоции от выборов, которые были сделаны, и обстоятельств, которые сложились. Я кстати вообще не делаю сценариев и "персонажных арок", если это не соло-игра. У меня нет дорожки, по которой я буду игрока катать. У меня есть ситуации, в которых персонаж игрока попадет, которые проживет, из которых выйдет и с последствиями которых будет жить (прямо на игре будет, не через сто лет в эпилоге, это важно, без этого ваши выборы не выборы, а ставки не ставки). И мы узнаем, каким был его путь.

Для этого мне в первую очередь нужна игра, которая умеет это все делать, поэтому в комплекте с фактурой (пресловутым "рейтингом") мне обязательно нужны правила, которые эту фактуру смогут обработать и поддерживать. Попытки играть взрослые темы на 12+ играх типа днд рано или поздно каждому пробующему дадут по ебалу. Хорошие игры сделали все за нас, осталось только переломить себя и довериться книжкам с буквами.

Поэтому, когда я лично в своих анонсах пишу, что я буду водить так как я хочу водить (по правилам игры и в пространстве игры), я, честное слово, знаю, что именно я хочу получить.
❤‍🔥48👍885🗿3💩1
Случайная причина любить Рунквест #17: он использует метрическую систему.
❤‍🔥622
Водить сегодня пендрагонованшот буду на странных вайбычах, но надеюсь что все ок будет.

Олсо хочется обнять и поцеловать в лобик наш несчастный проклятый Инвиктус, который великолепная игра, но количество форсмажорных обстоятельств вокруг него пробило все и всяческие потолки.

За три прогона #pendragon собралась статистика, которая ничего не значит, но я все равно ее озвучу: есть два прегенных персонажа, которых выбирали каждый раз (я убрала Астерия из доступных, прстите). Удивительно, но это дама Тамура и сэр Эврейн.

Давайте на них еще раз посмотрим, они заслуживают этого, такие красивые.
2🥰35❤‍🔥1151💩1🌚1
Случайная причина любить Рунквест #2

Утки.
❤‍🔥454💩2
Доиграли приключение по Cthulhu Invictus.

Совершенно незабываемое впечатление, конечно, просто пиздец, абсолютный тру хоррор, я в восторге и хочу домой.
Немного тупили с правилами, в следующий раз будет лучше. Когда-нибудь.

Дадим нашему божественному Владимиру отдохнуть от вождения немножко — "гайден" слот переходит Гоше и RuneQuest (очень очень жду когда ребята начнут играть) и моему короткому приключению по Shadowrun4A.

А пока вот насладитесь финалом истории. Кипер говорит, что надо было водить ее не по Древнему Риму, а в декорациях южной готики. В целом, да, хотя и так вышла пушка-бомба.
СТРОГО 18+. ОЧЕНЬ СТРОГО.

#callofcthulhu

https://www.youtube.com/watch?v=4G5YS37sQCY&t=427s
41💩2❤‍🔥1
Ни для кого из активных участников чата (и тех кто читает канал) не секрет, что в нем регулярно публикуются открытые анонсы новых игр с возможностью записаться всем желающим. Большинство из них набирают игроков в считанные минуты, но некоторые продолжают висеть и ждать своего часа. Чтобы такие анонсы не забывались, мы каждую неделю (при наличии) будем публиковать подборку объявлений по поиску игроков

На этой неделе мы ищем:

🚀 Двух игроков на ваншот по Mongoose Traveller 2e; на субботу 4.10 с 13:00 до 19:00 по МСК (анонс)
Мастер: @Lordkomissar (Марк)

Напомним еще раз: вы можете написать свой анонс на любую игру в чате (да и прямо в комментах под этим постом), и если к вам сразу не придут — мы про вас напишем еще раз уже в канале

О том, как писать анонсы, мы рассказывали здесь

#гдепоиграть

P.S. прежде, чем постить длинные анонсы, рекомендуем прочитать правила чата. Также будьте предупреждены: у нас орудует антиспам-бот, который будет удалять длинные посты с картинками и ссылками, так что сначала пишите кратко, что хотите позвать на игру, чтобы модеры успели выдать вам разрешение
31❤‍🔥104💩2😱1
Моя самая любимая конечно история про ролевые игры в эмиграции — про десять подлых свечей.

Один прекраснейший коллега очень любит 10 свечей, и отдельно он любит играть в 10 свечей с новичками. Так сильно любит и так часто это делает, что даже подобрал в свое время специальные "эталонные" свечи для этой активности. У которых было заведомо известно примерное время горения, чтобы можно было делать соигрокам-новичкам всякие крутые подводки под этот тайминг.

И вот он привез эти свечи с собой в эмиграцию, на случай если выдастся шанс поиграть с новыми людьми в 10 свечей в качестве комфортной активности.

Но эталонные свечи горели совершенно не столько времени, сколько должны были, и таким подлейшим образом все всем запороли.

А все потому, что Ереван на километр выше Москвы и находится в горах.
Физика газовых сред бессердечная сука.
Обожаю эту историю и этого коллегу кстати тоже, он с честью вышел из ситуации и его 10 свечей стали брендом не только в Москве, но и в Ереване.
1😁8627❤‍🔥73🎃1
Есть некоторый соблазн относиться к "сеттингу" (а точнее, мифологическо-литературному контексту) Пендрагона так же, как к любому другому игровому сеттингу — декорациям, на фоне которых разворачивается наша история. Типа, там где-то на втором-третьем плане семейка Пендрагонов, их интриги, фамильные тайны, объединительные войны и завоевательные походы, но это типа как метаплот, с которым ваша история соприкасается в нужные моменты, чтобы добавить эмоций и красок.
Ну то есть так предполагается работать с любым игровым сеттингом, по умолчанию.

Мне потребовалось довольно много времени (и несколько травматическая смена персонажа) чтобы прочувствовать печенкой, насколько эта игра задумана, создана и воплощена по совершенно иному паттерну. Мы не играем свою историю в контексте артурианы, мы играем саму легенду о короле Артуре.
Это сложно объяснить, но когда через тебя начинает течь этот канон, хочется дышать через раз, такое это чистое и беспримесное величие.

Разбираясь со своими чувствами и мыслями после 22й сессии (после которой мне пришлось, собственно, менять персонажа) я сформулировала для себя принцип, которым старалась руководствоваться для проактивной игры: "видишь канонного непися — хватай его и неси".
Причем ты заранее знаешь, что ничего хорошего тебе не будет от взаимодействия практически ни с кем из героев этой истории. Вообще, в этой истории куча народу, вокруг которых постоянно все просто жестоко и трагично умирают, кто в здравом уме захочет с таким дружить или близко контактировать? Это очень странный и абсолютно контринтуитивный для "классической" ролевой игры паттерн: любое движение вперед по рельсам канона тащит тебя к краю. Но сердечко замирает, когда смотришь вниз — и оно стоит того.

Недавно говорила, что любой игрок будет счастлив в любом виде, хоть тушкой, хоть чучелком, хоть одной ногой постоять в "центральном" каноне — и естественно, кто меня только за язык тянул, тут же получила именно такую возможность.
Как водится, абсолютно не то, что я планировала или хотела. Как водится, последствия кажутся совершенно непредставимыми и хочется за голову хвататься от того, чем это все может обернуться. Как водится, "семья и религия это вообще не моя тема" (сколько еще раз эта прекрасная игра будет меня мордой возить по этим словам?).
Как водится, ноль колебаний — "видишь канонного непися, хватай его и неси!".

Вообще надо бы как-то структурировать свои мысли касательно наследного геймплея, потому что его дизайн вызывает у меня абсолютный восторг и почти что оторопь, как можно было до такого додуматься и как же оно фантастически работает. Но с мыслями пока что некоторые сложности, не говоря уж о структурах, так что пока видимо этот блог переходит в режим потока сознания.

А, ну и да, "каждую осень я хочу водить шедоуран".

Если не случится еще каких-то мегапотрясений в моей жизни (я серьезно, хватит уже), в относительно ближайшем времени сыграем небольшое приключение по Африке 2064 года, но про это тут еще будет.
144❤‍🔥8👍8💩2
Очень хочется играть, работать не хочется вообще. Но играть через неделю, а работать почему-то все время.

Расскажите, во что сейчас играете и как вам заебись, я хоть послушаю 🥺
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
45😢12🌭6🌚44💩2
Самый лучший внутренний лор нашего чата - это 🔕

С той самой секунды как кое-чья автозамена сделала 🔕 из "днд" мы только его теперь и используем.

Разъебываюсь каждый раз как вижу, даже вот пока набивала этот пост, заржала дважды.
Надо что ли стикер сделать, будет к ролевой полиции еще и ролевой судья с 🔕.
😁41105💩4👍1
Вообще я хотела написать пост про то как прекрасен наследный геймплей в Пендрагоне, но пока совершенно не в форме для того чтобы буквы в слова складывать.

Поэтому смотрите какую мне рисуют Костеньку. (первый арт от Катриш, второй от Мушки, уруру)

Константина Домиция, дочь Астерия, боевая вафелька (с), Дитя Звезд, воннаби фейри и обладательница волшебной лошади.

15 valorous, 17 honest, 15 lustful.

"Константина, блять!"

#pendragon
1🦄30❤‍🔥21🥰4💘2💩1🌭1