Случайно послушала рассказ игрока из "нового поколения" про игру (не очень захватывающую) у некоего мастера Ф., который по забавной случайности живет в том же районе, где я жила с родителями в студенчестве и где находился мой универ.
В шутку сказала что знала я однажды одного Ф., 15+ лет назад вместе учились и жили неподалеку, даже в ролевые игры играли с ним разок, хотя конечно в ролевой тусовке этих Ф. как собак нерезаных.
Еще более в шутку спрашиваю, как зовут этого самого Ф. и какие у него другие признаки (про себя думаю что моего-то Ф. не могут уже так звать, для нашего возраста это неприлично).
Выслушиваю ответы, охуеваю, и понимаю что с вероятностью 90% это тот самый мой Ф.
Выводов не будет, но, парадоксально, чем больше разрастается коммьюнити, тем больше в нем будет таких вот случайных связей.
В шутку сказала что знала я однажды одного Ф., 15+ лет назад вместе учились и жили неподалеку, даже в ролевые игры играли с ним разок, хотя конечно в ролевой тусовке этих Ф. как собак нерезаных.
Еще более в шутку спрашиваю, как зовут этого самого Ф. и какие у него другие признаки (про себя думаю что моего-то Ф. не могут уже так звать, для нашего возраста это неприлично).
Выслушиваю ответы, охуеваю, и понимаю что с вероятностью 90% это тот самый мой Ф.
Выводов не будет, но, парадоксально, чем больше разрастается коммьюнити, тем больше в нем будет таких вот случайных связей.
💩1
В Dungeon Master's Guide 3 редакции (моя первая книга для мастера) был один совет, который мне сделал всю дальнейшую жизнь.
Не надо, говорили там, вставлять в ваши игры специальные гэги и комические эпизоды тупо чтобы поржать. У вас на игре и так будет достаточно весело, мы гарантируем. Дополнительный блядский цирк никому на самом деле не нужен, потом пожалеете.
Через столько лет могу только сказать, что ни единого исключения этому правилу не видела.
Не надо, говорили там, вставлять в ваши игры специальные гэги и комические эпизоды тупо чтобы поржать. У вас на игре и так будет достаточно весело, мы гарантируем. Дополнительный блядский цирк никому на самом деле не нужен, потом пожалеете.
Через столько лет могу только сказать, что ни единого исключения этому правилу не видела.
❤4❤🔥3💩1
Спасибо, дорогой Адракс 💜🐺💜
Ну и привет всем свежеподписавшимся.
На этом канале ролевые игры и все что к ним относится (с моей точки зрения), склад граблей, практический опыт, теоретизирование и провокационные тейки. Люблю набросить на вентилятор по утрам, виновата.
Асибе: я играю и вожу ролевые игры с 99 года, и по неведомой причине не нашла более достойного занятия, чтобы проебывать на него свое свободное время. Вожу я, на самом деле, далеко не только Мир Тьмы - у меня довольно обширная коллекция книжек, ролевых партий и прохладных историй. Но МТ - одна из основных линеек, что бывает на этом канале.
Олсо, я ем детей.
К каналу прикручен чат, там можно чувствовать себя как дома.
Ну и привет всем свежеподписавшимся.
На этом канале ролевые игры и все что к ним относится (с моей точки зрения), склад граблей, практический опыт, теоретизирование и провокационные тейки. Люблю набросить на вентилятор по утрам, виновата.
Асибе: я играю и вожу ролевые игры с 99 года, и по неведомой причине не нашла более достойного занятия, чтобы проебывать на него свое свободное время. Вожу я, на самом деле, далеко не только Мир Тьмы - у меня довольно обширная коллекция книжек, ролевых партий и прохладных историй. Но МТ - одна из основных линеек, что бывает на этом канале.
Олсо, я ем детей.
К каналу прикручен чат, там можно чувствовать себя как дома.
💩2
Ого, нас за неделю стало почти 500 человек в канале и 100 в чате.
Обязательно будет кое-что прекрасное после того как перевалим за 500, обещаю. Не отключайтесь.
Обязательно будет кое-что прекрасное после того как перевалим за 500, обещаю. Не отключайтесь.
💩1
Когда я вожу, почти все броски я кидаю за ширмой.
Иногда, я поднимаю ее, чтобы игроки увидели результат и посмеялись вместе со мной. Но обычно я кидаю все взакрытую.
Я считаю что в любой момент мастер может кинуть что угодно за любого персонажа, в том числе за персонажа игрока, и не сообщать ему ни результат, ни факт броска.
Также я считаю, что если мастеру надо, он может вообще ничего не кидать и поставить кубы так, как ему надо.
Мало того, иногда у меня есть не только броски за игроков, но даже отдельные "настоящие" чарники персонажей игроков, о которых игроки не в курсе.
Любому своему мастеру я разрешаю все это и что угодно другое.
Я считаю, что если ты не доверяешь человеку настолько, что ждешь от него угнетение кубами, тебе стоит поискать другого.
Каждый раз когда кто-то имеет другое мнение по этому вопросу, это разрывает мне картину мира в клочки. Срсли, как вы играете то тогда.
#theorycraft
Иногда, я поднимаю ее, чтобы игроки увидели результат и посмеялись вместе со мной. Но обычно я кидаю все взакрытую.
Я считаю что в любой момент мастер может кинуть что угодно за любого персонажа, в том числе за персонажа игрока, и не сообщать ему ни результат, ни факт броска.
Также я считаю, что если мастеру надо, он может вообще ничего не кидать и поставить кубы так, как ему надо.
Мало того, иногда у меня есть не только броски за игроков, но даже отдельные "настоящие" чарники персонажей игроков, о которых игроки не в курсе.
Любому своему мастеру я разрешаю все это и что угодно другое.
Я считаю, что если ты не доверяешь человеку настолько, что ждешь от него угнетение кубами, тебе стоит поискать другого.
Каждый раз когда кто-то имеет другое мнение по этому вопросу, это разрывает мне картину мира в клочки. Срсли, как вы играете то тогда.
#theorycraft
❤6💩3
Есть один тезис, который рано или поздно всплывает во всех моих ролевых блогах.
Очень сложно вести дискуссию и обмениваться опытом, когда первым делом коллеги тебе расскажут, что вот у них этой проблемы нет, а у тебя есть потому что ты лалка.
Как я им каждый раз желчно завидую, это словами не передать.
Ладно на самом деле мне просто надо как-то заткнуть фонтан треда на 700 комментов (и еще в чате вне ветки), горшочек, хватит.
#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
Очень сложно вести дискуссию и обмениваться опытом, когда первым делом коллеги тебе расскажут, что вот у них этой проблемы нет, а у тебя есть потому что ты лалка.
Как я им каждый раз желчно завидую, это словами не передать.
Ладно на самом деле мне просто надо как-то заткнуть фонтан треда на 700 комментов (и еще в чате вне ветки), горшочек, хватит.
#нельзя_отыгрывать_со_стрелой_в_башке
💩1
#theorycraft
Пока я обдумываю очередной вброс на 700 комментов, держите пока мою любимую статью про то как играть лучше.
Некоторые пункты могут казаться спорными, и даже вызвать желание немедленно их опровергнуть самым бессмысленным в мире аргументом "мы играем и нам норм".
Но на самом деле они стоят того, чтобы попытаться понять, почему они там перечислены.
https://lookrobot.co.uk/2013/06/20/11-ways-to-be-a-better-roleplayer/
Если не открывается ссылка в посте, вот альтернативный вариант
#theorycraft
Пока я обдумываю очередной вброс на 700 комментов, держите пока мою любимую статью про то как играть лучше.
Некоторые пункты могут казаться спорными, и даже вызвать желание немедленно их опровергнуть самым бессмысленным в мире аргументом "мы играем и нам норм".
Но на самом деле они стоят того, чтобы попытаться понять, почему они там перечислены.
https://lookrobot.co.uk/2013/06/20/11-ways-to-be-a-better-roleplayer/
Если не открывается ссылка в посте, вот альтернативный вариант
#theorycraft
🤔1💩1
#пирожки_с_котятами #theorycraft
Попробовав очень много граблей на вкус, я в какой-то момент пришла к выводу, что мастерская работа - это работа, и к играм надо готовиться. Я достаточно ленива для того, чтобы потратить массу усилий, дабы не делать то, что можно не делать - и если бы можно было делать хорошие игры без подготовки, я бы нашла этот способ, но его нет. Придется страдать без шорткатов.
"Импровизационное вождение" - полное говно, неуважение к коллегам, работа на отъебись и эксплуатация быстрого выплеска стартовой порции гормонов радости. Игра, которую вы начинаете с мыслью "ну они там как-нибудь чо-нибудь сделают, я за это зацеплюсь и дальше раскрутим", проживет 3 сессии. Потом всем станет скучно. Потом вы можете найти главного пидораса среди участников, из-за которого все скатилось, выгнать его с музыкой, и протянуть на этом топливе еще немножко.
"Импровизационное вождение" вкатывает только первый раз и чаще всего новичкам. Людям с минимальным опытом прекрасно слышно, как отчаянно крутятся в вашей голове панические шестеренки, пытаясь придумать развитие сцены или сторилайна, к которому вы не готовы. Им прекрасно слышно, насколько ваши персонажи, придуманные "на ходу", одинаковые в презентации и в наполнении. И к сожалению, прекрасно видно, когда мастер не готов вести игру сам и ждет, что игроки сделают что-то, за что он "зацепится", доводя до ебли самых микроскопических мышей любую сцену, любую заявку и любое описание. Такие сцены очень полезно записывать и потом переслушивать - ваше внутренне ощущение динамики таких сцен будет очень мало иметь общего с реальностью. В реальности это беспомощная унылая хуета.
Но, впрочем, всегда можно набрать новую партию, которая будет первое время продуктивна чисто на эффекте новизны - сами по себе люди в первое время знакомств интересны друг другу сами по себе, а у игроков, только что начавших играть, есть какое-то количество собственных идей. Как я писала выше - три сессии.
Я за свою практику встречала только одного мастера, у которого "импровизационное вождение" было терпимым до такого уровня, что хотелось попробовать еще разок.
Но у того мастера был почти мгновенный отклик на обработку любой заявки и очень герметичные приключения, к тому же все в одном стиле и жанре. Да и сеттинг годами этих практик был проработан достаточно, чтобы от зубов отлетало. Но это вырожденный случай.
Мастерская работа - это работа. Не надо класть на нее хуй, думая, что этот хуй настолько замечательный, что все будут ослеплены его сиянием и ничего не заметят.
Been there, done that.
Попробовав очень много граблей на вкус, я в какой-то момент пришла к выводу, что мастерская работа - это работа, и к играм надо готовиться. Я достаточно ленива для того, чтобы потратить массу усилий, дабы не делать то, что можно не делать - и если бы можно было делать хорошие игры без подготовки, я бы нашла этот способ, но его нет. Придется страдать без шорткатов.
"Импровизационное вождение" - полное говно, неуважение к коллегам, работа на отъебись и эксплуатация быстрого выплеска стартовой порции гормонов радости. Игра, которую вы начинаете с мыслью "ну они там как-нибудь чо-нибудь сделают, я за это зацеплюсь и дальше раскрутим", проживет 3 сессии. Потом всем станет скучно. Потом вы можете найти главного пидораса среди участников, из-за которого все скатилось, выгнать его с музыкой, и протянуть на этом топливе еще немножко.
"Импровизационное вождение" вкатывает только первый раз и чаще всего новичкам. Людям с минимальным опытом прекрасно слышно, как отчаянно крутятся в вашей голове панические шестеренки, пытаясь придумать развитие сцены или сторилайна, к которому вы не готовы. Им прекрасно слышно, насколько ваши персонажи, придуманные "на ходу", одинаковые в презентации и в наполнении. И к сожалению, прекрасно видно, когда мастер не готов вести игру сам и ждет, что игроки сделают что-то, за что он "зацепится", доводя до ебли самых микроскопических мышей любую сцену, любую заявку и любое описание. Такие сцены очень полезно записывать и потом переслушивать - ваше внутренне ощущение динамики таких сцен будет очень мало иметь общего с реальностью. В реальности это беспомощная унылая хуета.
Но, впрочем, всегда можно набрать новую партию, которая будет первое время продуктивна чисто на эффекте новизны - сами по себе люди в первое время знакомств интересны друг другу сами по себе, а у игроков, только что начавших играть, есть какое-то количество собственных идей. Как я писала выше - три сессии.
Я за свою практику встречала только одного мастера, у которого "импровизационное вождение" было терпимым до такого уровня, что хотелось попробовать еще разок.
Но у того мастера был почти мгновенный отклик на обработку любой заявки и очень герметичные приключения, к тому же все в одном стиле и жанре. Да и сеттинг годами этих практик был проработан достаточно, чтобы от зубов отлетало. Но это вырожденный случай.
Мастерская работа - это работа. Не надо класть на нее хуй, думая, что этот хуй настолько замечательный, что все будут ослеплены его сиянием и ничего не заметят.
Been there, done that.
❤4💩2
Олсо, у ДнДшников в твиттере воук-драма. Ну просто вдруг вам интересно.
https://twitter.com/TSR_games/status/1408236783264047106
https://twitter.com/TSR_games/status/1408236783264047106
Twitter
TSR™
If you don't like Gary Gygax you probably shouldn't play D&D, but we hear Milton Bradley was a really good guy, you might like his vice vs virtue games.
💩1
#wod
В чатике прекрасная Катриш выложила перевод Парижа в Ночи и Mocking Breeds, ищите в закрепах, пока далеко не убежало. И скажите спасибо.
В чатике прекрасная Катриш выложила перевод Парижа в Ночи и Mocking Breeds, ищите в закрепах, пока далеко не убежало. И скажите спасибо.
Telegram
Тут едят детей
Комментарии к каналу (Б)логово: @rpg_nest.
18+
Как же нам не похуй. Дегенеративные амебы выделяют токсичную желчь.
Правила чата https://news.1rj.ru/str/blogovo_discussion/4971
18+
Как же нам не похуй. Дегенеративные амебы выделяют токсичную желчь.
Правила чата https://news.1rj.ru/str/blogovo_discussion/4971
💩1
Меня тут часто спрашивают, какие книжки надо читать по #shadowrun чтобы вкатиться (кажется пора заводить буривухвопрос). Решила написать пост.
Все нижеизложенное этой мой субъективный опыт.
На данный момент существует 6 редакций Шедоурана, и с ними все сложно, потому что права на франшизу несколько раз меняли хозяев. Однако, в отличие от Мира Тьмы, сеттинг сохранил хронологическую и событийную непрерывность, а из щекотливых ситуаций авторы привыкли выходить довольно изящно - иносказаниями, намеками или наоборот, масштабным "вайпом". Для того, чтобы начать "с чистого листа" очередную редакцию, в сеттинге регулярно устраивают катастрофы мирового масштаба, которые потрясают планету, обваливают всю информационную сеть и меняют представления о реальности, делая весь предыдущий опыт не то чтобы нерелевантным... но не таким значимым. Это делается и для того, чтобы новички могли безболезненно начать играть, не изучая все книжки, написанные за 30 лет, и для того, чтобы не столкнуться с проблемами с авторскими правами на события прошлых редакций. Однако авторы стараются и для старых фанатов - оставляя более чем достаточно тай-инов, намеков и иносказаний, чтобы было понятно, о чем речь идет.
В общем, если резюмировать - сеттинг Шедоурана это единый сеттинг, от конца 2040х до 2080х, сквозной для всех 6 редакций, с минимумом ретконов (по меркам других игр) и ребутов. Так что почти любая сеттинговая книжка применима для других редакций (со скидкой на таймлайн, конечно).
С механом все немножко посложнее. Из всех наличествующих сейчас редакций лично я больше всего люблю Четвертую (юбилейную), которая у фанатов обозначается как 4А. На мой вкус механически с 1 по 3 слишком старомодные, там много неудобного, и играть в них в 2021 году можно, только если это игра вашего детства. Шестая - невыносимо, хтонически ужасна практически всем. А пятая очень похожа на четверку, с незначительными отличиями.
Также на мой вкус четверка имеет лучшие по качеству книги (потому что это единственная редакция, у которой был такой человек, как архитектор), ну и у меня они почти все куплены и стоят на полке, а пятерка контентно (не механически) намного хуже, поэтому я просто не вижу никакого смысла для себя лично в переходе.
Многие коллеги хвалят пятерку и говорят, что она ничуть не хуже.
Я остаюсь на 4А, потому что она тоже ничуть не хуже.
Вам рекомендую механически выбирать между 4А и 5, смотря к чему больше душа лежит (5 чуть быстрее, больше подходит для ваншотов и коротких приключений, 4А прекрасна во всей своей сверхтяжелой механической красоте, как идеальный суперпрофессиональный инструмент). Но, при желании, они довольно близко совместимы и можно конвертировать из одной в другую.
Теперь самое сложное. Что читать и в каком порядке?
Ну, для начала, когда вы определились с редакцией, конечно, корбук. Он дает базовый механ (традиционно "расширения" механа представляют из себя правила по магии, правила по матрице и опционально правила по извращениям), базовые представления о сеттинге того периода, в который вы играете, сжатую историческую выжимку, базовые представления о стиле и жанре игры, об архетипах раннеров, и о том, куда вы попали. Для любой редакции это обязательный старт.
Затем, если вы мастер, я рекомендую Sixth World Almanac - это большой атлас по сеттингу, выпущенный под 4 редакцию, но почти не содержащий никакого механа, поэтому будет полезным чтением в любом случае. Это уникальная книжка, не имеющая аналогов в других играх, и безумно мной любимая (и кстати очень красивая, но чтобы оценить это, надо ее в руках держать - там реально отличный полиграфический дизайн). Почти весь сеттинг, в коротких справочных статьях по типу википедии (с каментами). Вы ее читаете, и в какой-то момент цепляетесь за что-то, что вам прям очень нравится, а дальше само собой к этой идее пристегивается следующая статья, и еще, и еще... Все, вы в секте, поздравляю. Немножко о том, как легко и удобно в Шедоуране делать игровые сюжеты, я писала тут. В общем, мастеру рекомендую Альманах буквально второй книжкой.
Все нижеизложенное этой мой субъективный опыт.
На данный момент существует 6 редакций Шедоурана, и с ними все сложно, потому что права на франшизу несколько раз меняли хозяев. Однако, в отличие от Мира Тьмы, сеттинг сохранил хронологическую и событийную непрерывность, а из щекотливых ситуаций авторы привыкли выходить довольно изящно - иносказаниями, намеками или наоборот, масштабным "вайпом". Для того, чтобы начать "с чистого листа" очередную редакцию, в сеттинге регулярно устраивают катастрофы мирового масштаба, которые потрясают планету, обваливают всю информационную сеть и меняют представления о реальности, делая весь предыдущий опыт не то чтобы нерелевантным... но не таким значимым. Это делается и для того, чтобы новички могли безболезненно начать играть, не изучая все книжки, написанные за 30 лет, и для того, чтобы не столкнуться с проблемами с авторскими правами на события прошлых редакций. Однако авторы стараются и для старых фанатов - оставляя более чем достаточно тай-инов, намеков и иносказаний, чтобы было понятно, о чем речь идет.
В общем, если резюмировать - сеттинг Шедоурана это единый сеттинг, от конца 2040х до 2080х, сквозной для всех 6 редакций, с минимумом ретконов (по меркам других игр) и ребутов. Так что почти любая сеттинговая книжка применима для других редакций (со скидкой на таймлайн, конечно).
С механом все немножко посложнее. Из всех наличествующих сейчас редакций лично я больше всего люблю Четвертую (юбилейную), которая у фанатов обозначается как 4А. На мой вкус механически с 1 по 3 слишком старомодные, там много неудобного, и играть в них в 2021 году можно, только если это игра вашего детства. Шестая - невыносимо, хтонически ужасна практически всем. А пятая очень похожа на четверку, с незначительными отличиями.
Также на мой вкус четверка имеет лучшие по качеству книги (потому что это единственная редакция, у которой был такой человек, как архитектор), ну и у меня они почти все куплены и стоят на полке, а пятерка контентно (не механически) намного хуже, поэтому я просто не вижу никакого смысла для себя лично в переходе.
Многие коллеги хвалят пятерку и говорят, что она ничуть не хуже.
Я остаюсь на 4А, потому что она тоже ничуть не хуже.
Вам рекомендую механически выбирать между 4А и 5, смотря к чему больше душа лежит (5 чуть быстрее, больше подходит для ваншотов и коротких приключений, 4А прекрасна во всей своей сверхтяжелой механической красоте, как идеальный суперпрофессиональный инструмент). Но, при желании, они довольно близко совместимы и можно конвертировать из одной в другую.
Теперь самое сложное. Что читать и в каком порядке?
Ну, для начала, когда вы определились с редакцией, конечно, корбук. Он дает базовый механ (традиционно "расширения" механа представляют из себя правила по магии, правила по матрице и опционально правила по извращениям), базовые представления о сеттинге того периода, в который вы играете, сжатую историческую выжимку, базовые представления о стиле и жанре игры, об архетипах раннеров, и о том, куда вы попали. Для любой редакции это обязательный старт.
Затем, если вы мастер, я рекомендую Sixth World Almanac - это большой атлас по сеттингу, выпущенный под 4 редакцию, но почти не содержащий никакого механа, поэтому будет полезным чтением в любом случае. Это уникальная книжка, не имеющая аналогов в других играх, и безумно мной любимая (и кстати очень красивая, но чтобы оценить это, надо ее в руках держать - там реально отличный полиграфический дизайн). Почти весь сеттинг, в коротких справочных статьях по типу википедии (с каментами). Вы ее читаете, и в какой-то момент цепляетесь за что-то, что вам прям очень нравится, а дальше само собой к этой идее пристегивается следующая статья, и еще, и еще... Все, вы в секте, поздравляю. Немножко о том, как легко и удобно в Шедоуране делать игровые сюжеты, я писала тут. В общем, мастеру рекомендую Альманах буквально второй книжкой.
👍3💩1